Ошибки в словарных диктантах 7 класс
Хватаюсь за голову. Колоссальное количество ошибок в словах.
"Рамашка", "Восилек".... Девушки, даже и не могу объяснить причину.
Прописывает словарные слова по нескольку строчек, проговаривает вслух - корректно. То есть знает как писать. Там где можно проверит - подбирает все верно. - но это дома.
Как только диктант в школе - ошибка на ошибке...
Такое впечатление, что буквы наугад вставляет.
Как с этим работать то?
PS До этого года таких КАТАСТРОФИЧЕСКИХ количеств ошибок не было.
С логопедом в детстве не занимался никогда, все звуки были в норме сразу.
Именно такие? Списала бы на торопливость во время письма. Тренируйте скорость написания.
Я сама заметила, что отвыкаю от ручки, поэтому если тороплюсь, то могу такие ошибки делать, которые никогда не делала. Последний прикол: объясняла сыну что-то, написала "17 кАров" вместо 17 коров. Сын первым заметил, причем. Стыдно даже стало. :)
а до этого как эти слова писал? Это вообще то словарные слова началки, должен был встречать
раньше писал эти слова без ошибок... Ошибки были конечно. но в новых, или действительно сложных словах.
а теперь вообще не понимаю, что происходит.
Слово "карабкаться" все время пишет с ошибками, причем каждый раз с разными, также и слово интеллигент...
Причем, когда прошу дома написать, всегда пишет верно.
По существу есть прекрасный способ избавления от неграмотности - переписывание "Войны и Мира" на скорость.
Диктант раньше писали в выпускном восьмом классе, потом выпускным стал девятый.
И да, диктанты всегда писали и сейчас пишут, пока есть такая дисциплина - русский язык.
Так называемый "тотальный диктант" россияне пишут каждый год, более 100 тысяч человек около 600 городов принимают в нём участие.
Пишут ВУЗы, колледжи, целые предприятия и вообще все желающие.
Пишут СЕЙЧАС. Я и говорю, что уровень сильно упал, когда я училась в школе, то последний диктант мы писали классе в 4, если не в третьем, тогда диктант был уровнем НАЧАЛЬНОЙ школы.
Нет, не забыла. У меня по русскому и литературе была наша классная руководительница, я ее уроки до сих пор помню. Изложения писали, но не диктанты.
Когда Вы пишете "мы", Вы кого имеете в виду - себя или своих детей? По русскому писали диктанты и изложения, изложения с элементами сочинения. Просто сочинения писались по литературе.
У меня хранятся мамины тетради она 1952 г.р.
Вы вроде помладше?
На пять тетрадок - два диктанта.
очень сложных. С километровыми предложениями, хитрыми ловушками по пунктуации, сложными речевыми оборотами.
Пожалуйста ниже: Сборник диктантов по орфографии и пунктуации для V-VIII классов.
Учпедгиз 1955.
Кошёлк, ну ты реально уже не помнишь нихера. (правда что ль маразм подкрадывается?)
ну куда лезешь?
Только позоришься.
Может быть мое поколение попало в реформу когда диктанты после начальной школы отменили. Я пошла в 4 класс в 1975 году, это все-таки 20 лет после приведенной вами книжки.
Я окончила школу в 1989 году. На вступительном экзамене в ВУЗ (Плешка) писали диктант. Очень сложный, кстати, - отрывок из "Войны и мира", с предложениями в половину печатной страницы, толстовской пунктуацией и т.п.
Откуда Вы знаете про "везде"?
В 1989 году все мои одноклассники , поступавшие в другие ВУЗы писали сочинение, а вот в Плешке был диктант.Может быть он там был и в 1982м тоже. И я Вас уверяю - очень непросто было его написать.
Да, тогда вступительными (как и выпускными) экзаменами были сочинения, что совершенно не отменяло диктанты как текущий контроль. Писали их и в 7-8 классах (русский заканчивался в 8-ом классе, в 9-10 была только литература).
Диктант как вступительный экзамен в технические ВУЗы был введен во 2-ой половине 80-х.
Мы с Вами в один год поступали и писали там диктант. Я помню, что по Розенталю готовилась, которого еле достали....
А вот, что с ребенком делать... Такие ошибки глупые
Ну с четвёртого класса - не верю, это у вас память избирательная, либо это не в России было. В седьмом мы точно ещё писали какие-то мини-диктанты, это я точно помню, тк перешла как раз в седьмой класс в другую школу и помню как диктовали именно те, из новой школы, учителя. А были ли диктанты позже - вот не помню. А к сочинениям как лучшей форме проверки знаний по русскому сейчас возвращаются. Чему я не рада, так не согласна с этим тезисом.
Если грамотный в целом человек начинает писать "восилек" или "рамашка", это либо переутомление, либо он начитался в большом количестве безграмотных текстов в Интернете. Скорее первое. У меня самой такое бывает.
Я очень хорошо помню тему в ТД, кто-то из старожилов похожую проблему описывал.
Причём именно вот буква влезает, которая не опечатка, а типичная ошибка.
Я помню у меня самой шок был, когда только по подколам анонимов поняла, что написала "сдание", в смысле - строение.
Блииин!!! Ну как???? Как такое может быть? Я написала "сдание" ??? Этого не может быть, потому, что этого не может быть.
Опечатка? Но где буква "с", а где "з" ???
У меня нет объяснения таким ляпам...
Я в тяжёлые и нервные периоды, бывает, могу написать даже ы после ж, ш или же подобный идиотизм типа "карова". Потом проходит.
а у вас не в произношении дело
это другой логопед - дефекологом еще вроде называют. письменную речь корректирует
что-то усугубило проблему - стресс, гормональная перестройка, сложно сказать
Девочки, а не бывает каких-то особенностей внимания в период взросления? Когда вот так вот начинают ляпать идиотские ошибки? Вроде понимание есть, знания есть, учит-старается, и раньше все было хорошо, а в самых простых словах вдруг появляются ошибки... :( Или может переутомление из-за перестройки организма быстрее наступает? С возрастом не может пройти, а? :)
У нашей дочери совсем недавно с математикой странности начались... Все сложное делает не задумываясь, а в самом простом стали появляться ошибки... Невнимательность ВДРУГ появилась, резко и неожиданно... Она уже бояться начинает :( Я-то успокаиваю, но она сама не понимает что происходит...
Согласна со всеми теми, кто пишет об анализе характера ошибок. Лично я считаю, что проявившиеся в 7-м классе "прИобладающий", "как говоритЬся", "фактУр бИзграмотности" - провал в базе знаний элементарных правил, а "фАнтан" или "Эспания" - чистой воды "затмение" ума по самым разным причинам:-)
Не всегда. На родительском собрании показали результаты словарного диктанта на употребление приставок "пре" и "при". Моя написала на трояк. Ну, я сфотографировала работу и по приходу домой начала дочку спрашивать как то или иное слово пишется. Только одно слово она назвала с ошибкой. Когда показала ей снимок работы, дочка была несказанно удивлена, как она могла такие ошибки насажать.
Эти слова входят в экзаменационный минимум и даются в том же 6 классе вместе с правилом. Учитель обязан их включать в контрольные словарные диктанты. В этом основная трудность, а не в самом правиле, как я уже заметила.
Так это же в принципе разные вещи. Кому-то сложно заполнить и "винегрет", и "преамбулу". Они же не поддаются правилам, их нужно просто запомнить.
Еще некоторую путаницу вносят смысловые пары,н-р, презирать врага-призреть сироту. Но и они наперечет)). Просто нужно много часов на отработку этой темы не из-за ее сложности, а из-за лексической обширности, тксзть
Нет ничего невозможного для человека с интеллектом (с)
Мы ушли в узкую сферу:-))
Скорее, речь у Автора идет о сомнениях - может ребенок в 7-м классе проверить безударную в корне, или даже представления не имеет, как это сделать, или просто....ну вот просто так написал, действительно - думал не о том. И забыл часть ранее изученных словарных слов.
Ну и ладно))) Я просто поздоровкаться с Вами пришла))) И если надо, схема методы такова:
1. Смысловые значения приставок(присоединение, приближение, неполное действие, близость). С этим проблем обычно нет)))
2. Смысловые пары - их всего 8-9.
3. Иноязычная калька.
На п.3 чаще всего и горят учителя, ибо не царское это дело теперь - словарные диктанты составлять.
Совершенно согласна:-)\по п. 1 - действительно ребенок может не понять изложение правила в учебнике и следует повторить его в упрощенном виде, "на пальцах" - на примерах. П. 2 - разобрать, опять же, предметно, эти пары. И про иноязычность тоже поговорить отдельно.
*ушла выполнять*:-)
Простое правило?? Про пре-и при- ??? А вы пробовали его ПРИМЕНЯТЬ? Оно простое для тех, кто его не применяет, а обладает интуитивной грамотностью :) Одно из самых сложных для применения правил, имхо.
В коррекционной школе, возможно)))
Нормально его применяют носители языка. Оно для иностранцев только сложное. Вы в самом деле не чувствуете разницы между приехать(приближение) и привинтить(присоединение)? Не различаете по смыслу приставки в словах преудивительный(=очень) и прервать(=пере)?
Ну это то, про что я говорю:))) Если вы знаете, как пишется слово, то обосновать легко:)))))
Но это халявный вариант. По идее вы должны знать теорию настолько, чтобы применить правило, не зная как пишется слово.
Коррекционную школу вы совсем некстати приплели: при проверке теоретических основ русского у Вас, к примеру, может легко оказаться, что программу даже коррекционки Вы не освоили :tongue2
Я не обладаю интуитивной грамотностью (с возрастом начинаю это жестко ощущать:-)), но обладаю(ла) хорошей памятью, на правила и на многократно повторяющиеся примеры написания(а пре- и при- как раз они и есть) - прекрасно на этом выезжала:-) Тому, кто не обладает ни тем, ни другим, конечно, сложнее:-(
Я уже не знаю, чем я обладаю:) я просто знала, как это пишется. Но пыталась осознать правило с сыном- поняла, что я не могу его даже осознать, а не то, что применять. Но у меня ощущение, что в нашем детстве оно давалось в каком-то упрощенном виде, потому что у них сейчас черт ногу сломит. Я не могу объяснить некоторые слова из тех, что у них встретились в диктанте. И одно слово я вообще не знала, если честно - призреть (сироту) . В таких словах, как: пребывать (где-либо), пренебрежение, беспризорник, (старинное) предание, преклоняться (перед), примитивный, привилегии, пресловутый, превратности (судьбы) я обьяснить написание сходу не могу. Покопавшись - наверно, смогу. Но во время диктанта никто не предоставит возможности копаться.
Я "призреть сироту" помню со времен своих диктантов. Для меня "прИемлемый" - камень прЕткновения:-), всякий раз зависаю на объяснении самой себе:-)
Я зависаю на -ться и -тся, на написании "не" со словами и на не/ни. Это то, что я не могу написать интуитивно и каждый раз вспоминаю правила. А пре- и при- - просто помню, как пишется. Сын мой, мне кажется, вообще ничего интуитивно не знает) У него написание вообще не откладывается. Это в английском хорошо заметно- когда я вижу всякие "eit"(eight) и "djony" (journey), сразу наглядно видна доля письма по правилам (по-русски) и доля интуитивного письма- у него огромный перекос в сторону правил: все, что он пишет правильно, почти все благодаря теории (что нельзя сказать про меня), и общий результат очень посредственный.
Моя дочь в шестом. С русским у неё всегда хорошо, когда она вдумчиво работает. Как только мысль ушла в сторону - всё.
Да.... Привычка задумываться может стать автоматической. Грамотность 100% автоматической быть не может:-)) Казнить нельзя:-))
Мой сын устно - отличник, письменно - двоечник. Кошелка права, нужно переписывать тексты на скорость. На он пока в 3 классе.
Спасибо всем ответившим.
Действительно ли помогает переписывание текстов на скорость ?
Или диктанты на слух?
Что более эффективно.
Сейчас он прописывает слова ,в которых сделал ошибки просто по нескольку строк подряд.
Но это как-то мало помогает..
Кстати, частично проблема, думаю, как раз в переписке с соц. сетях.
Зрительно запоминают : "дифченки, , чо уж... и тыпы
Я не знаю, как в седьмом, а сын в третьем классе - он не думает, он пишет, как в голову взбредет. В теории он правила знает, проверочные слова подбирает, а толку -чуть. Опять в словарном диктанте - креБкий орешек и тд. Я не думаю, что ситуация улучшится у нас в средней школе с русским. Там еще пунктуация пойдет. Я взрослого дядьку, брата своего, не могу научить ставить запятые перед "что" и перед " как". Ох, не знаю. Мужнину деловую переписку давно перестала проверять - только расстраиваться. Видимо, не пишет сейчас никто грамотно.