Логопедическая группа - а надо?

копировать

Имеется мальчик почти 5-ти лет (в марте будет).
Буквально пару месяцев назад воспитатель сказала нам, что наш сын не очень играет в совместные игры с другими детьми, да и сам он мне признавался, что нет у него друзей в группе.
Пообщавшись, поняли, ему в группе банально... скучно! Дело в том, что дома, на прогулке он общается со сверстниками своей сестры, второклашки. А в детском саду, мало того, что и по возрасту дети есть, почти на год, младше, так и не все ещё даже разговаривать толком умеют!
Воспитатель посоветовала протестировать его у психолога, и, возможно, перевести в группу старше. Психолог подтвердила, да, по многим тестам он старше своего возраста, но в группу старше переводить не рекомендовала, т.к.
1. В эту группу он ходит уже почти 2 года, все равно уже коллектив сложился.
2. Психологически тяжело будет остаться второй год в подготовительной группе, когда друзья-товарищи пойдут в первый класс (в 6 лет отдавать не планирую).
3. Адаптация в новом коллективе - неизвестно, как сложатся отношения, он и так садик недолюбливает, мягко говоря.
Пока думали, решали, психолог за ним наблюдала - смотрим, жизнь стала налаживаться, он в коллективе лидер, его все радостно приветствуют утром, ждут. Влился в коллектив, короче, со скрипом.

И вот вчера в д/с выдали кучу направлений к специалистам всех мастей (от лора до психиатра). Говорят, выдал штатный логопед, для поступления в логопедическую группу.
Проблемы с некоторыми звуками у него есть (основные это ш и ф), но говорит уже давно и очень понятно.
Спросила, это что, будет новая группа, опять адаптация к новому коллективу? Говорят, да, но непонятно, сколько человек из текущей группы туда попадет.

Вот я и думаю - оно нам надо?
Кто ходил в логопедическую группу? Много занятий в ней? В целом - в какую сторону отличается - в лучшую, или в худшую?
Помню, у дочери была проблема с "ш" примерно в этом возрасте, так встала за два занятия, причем со мной! - после консультации у логопеда.
Понимаю, что нужно пообщаться, непосредственно, с логопедом, но мне сложно пока это осуществить - с утра тороплюсь, вечером её уже нет.
С удовольствием выслушаю мнения на эту тему.

копировать

Младший в логопед. группе, очень-очень довольны. Вообще ситуация была похожая на вашу - в группе не очень активно с ребятами общался, был, наверное, в чем-то продвинутее) многих (общение со старшим братом, хорошие развивалки и т.п.). Но со временем все наладилось, и самому в садике нравится, и ребята его очень любят.
В логогруппе 2-й год, занятия: 2 групповых в неделю, 2-3 индивидуальных. Везде - домашние задания, и письменные, и устные, и объемные. И воспитатели отличные у нас, и логопед замечательная. Так что, повторюсь, очень довольны. Хотя поначалу несколько недоумевали, зачем в логогруппу, вроде и ту же "р" с двух лет выговаривает отлично, и в остальном речь всегда была понятная всем. Но при более тщательной проверке проблем достаточно много вылезло, хоть и не критичных, так что успешно их решаем. Добавлю: в логогруппу причем попали человек 15-17 из старой группы, так что и друзья все очутились там же, проблем с общением не было.

копировать

Спасибо Вам огромное за ответ, четко и по делу :)

копировать

У 15 -17 человек из одной обычной группы нашлись показания к посещению логопедической группы?:)

копировать

Видимо, местная языковая аномалия. ;) Мы про наших детей тоже думали сначала, что у них с речью все ок, и только когда к специалистам разным попали, поняли масштаб проблемы.
В группе и похожие ребята есть, т.е. достаточно неплохо говорящие, и, в то же время, совсем уж шипуны). У тех ребят, кто свои лог. проблемы достаточно быстро решил в 5 лет, в этом году просто нет инд. занятий, только групповые; это примерно половина группы (из 26 человек), остальные продолжают заниматься с логопедом и индивидуально.

копировать

вы можете все-таки сформулировать, о каких именно проблемах шла речь?

копировать

У Вашего ребенка какой диагноз?

копировать

Точно уже не скажу, года полтора назад ставили; а так - ОНР, звуки З, С, Ц, Ш, Щ, Ж, Р, ...

копировать

Если у него только с двумя звуками проблема, то он не клиент логопедической группы. Она ему не положена. Это значит либо у него не только эти два звука, но и ОНР в наличии. Или логопед написала ему в заключении несуществующий диагноз. Это делается для того, чтобы по-максимуму укомплектовать логопедическую группу детьми, которые уже посещают сад (и не имеющих реальных показаний), вместо того, чтобы эта группа была укомплектована в том числе детьми из вне, которые действительно нуждаются в логопедической группе. Если второе, то это мерзко.

копировать

я думаю автор не специалист и не видит остальных звуков и проблем по логопедии.

копировать

Идите. Надо.
все равно в этой группе нет друзей и скучно, а в той новые дети будут. И логопед опять же это хорошо.

копировать

Я бы с начала проконсультировалась со сторонним логопедом, может быть и не одним, и уже исходя из их мнения принимала бы решение

копировать

Мы ходили в логопедический сад. Направили нас после комиссии в обычном д/с. Я сначала в штыки восприняла, собрала отзывы. В результате очень довольны.
Проблема была в шипящих и свистящих. Логопед в обычном д/с диагноз поставила: "если до 5лет эти звуки не поставлены, то все...". Я в шоке. Хоть одна польза, что она нас на эту комиссию отправила. (Логопед - девочка лет 22)
Логопедический сад был бесплатным, в т.ч. питание (Беларусь, 2008г). В группе 12 чел (вместо 27 в обычном). Логопед, психолог работают каждый день целый день вместе с воспитателями (а не 2раза в нед по 40мин). Ребенка полностью подготовили к школе, читал по слогам и писал все буквы.
Один год мы были в этом саду и пошли в обычную школу. Логопед в школе не нашел у моего ребенка никаких нарушений речи

копировать

"если до 5лет эти звуки не поставлены, то все...".
Как так? Кто-то в 5 лет только начинает заниматься с логопедом.

копировать

Конечно, надо. Группа меньше, занятий больше, условия лучше. Даже не сомневалась бы.

копировать

Моему предложили перейти, вроде нормально говорит, но логопед сказал надо ,я думала думала, перевела. + видела маленькую группу, 17 детей всего (в обычной 28), занятия с логопедом и типа в логопедии более блатные отобранные дети, там 2 ребенка воспитателей сада, плюс сын учительницы нашей, все говорили переходи переходи.
Перешли с сентября, с 6 лет ровно. Что имеем сейчас: жалею безумно.
Во первых, в логопедической группе теперь ;( 28 человек тоже.
Логопед чумная, задает по 3 листа дом.заданий.
Дети воспитательниц в этой группе давно, и судя по всему не очень охотно идут на контакт, недавно мой выдал что у него забрали игрушку (а, там еще нянечкой работает мама одного мальчика из нашей же группы), и забрал этот мальчик и его мама-няня.
Половина группы дети младше моего, говорят плохо, неконтактные, играют плохо.
В итоге, мой в садик ходить вообще не хочет, играть там не с кем, от заданий логопеда пришлось избавиться, нереальные объемы, просто не делаем и все, иначе истерика на весь вечер.
Жалею очень.
На след.неделе пойду попробую поговорить о переводе обратно.
В старой группе дети были контактные, добрые, без понтов и проблем каких-то внутренних, мой играл со всеми, и все его любили. Тут не идет никак общение. Рву волосья короче на себе. Никаких подвижек с логопедией не вижу, в общем в нашем случае все это было зря и только повредило ребенку.

копировать

Я познакомилась с логопедом и "влюбилась", отдала с условием, если не пойдет в этой группе (воспитатель орущая), переведем обратно в свою с сохранением занятий. Получилось, что год отходил, Перевели обратно, занятия суперрр, ребеноку поставили много букв, развивают речь, в подгоовишках не нуждается. Вам, получается еще и с воспитателем познакомиться.

копировать

Я бы отдала, логопед занимается не только постановкой звуков.

копировать

Сколько знаю историй "с одногодками он не играет т.к. с ними скучно, играет со старшими прекрасно " - всегда вариант один: старшие уступают малышу, поэтому с ними "прекрасно".
Сад это именно возможность научиться взаимодействовать с вынужденным коллективом. В классе тоже будет "вынужденное" общение.
Ребенок, который не выговоаривает звуки и не умеет построить общение с одногодками в группе старших? Однозначно нет. В логогруппе одногодок? скорее да, чем нет.
звуки это вершина, значит что-то есть в глубине.

копировать

Девочки, спасибо вам большое за мнения, поняла, что нужно узнать, уже начала :)