Или лыжи не едут, или...

копировать

Работала и мечтала, что, когда ребенок пойдет в школу, будет больше свободного времени - для прогулок, чтения, спорта.
Сын пошел в школу, но времени стало еще меньше. Чуть больше, чем прежде, но не в том объеме, как я ожидала.
4 дня в неделю в по 4 урока, 1 раз - 5 уроков. Школа в пяти минутах пешком. Дважды в неделю теннис и еще один раз - спорт в школе.
После уроков немного гуляем - до 40 минут и домой. Обедаем, 15 минут перерыв и садимся за уроки. Много времени уходит на письмо (тренировка, потому что в прописях пара строчек и все), остальные уроки делаем быстро.
В дни тренировок до выхода из дома успеваем сделать только один урок - письмо, остальное - после возвращения и ужина. И вот по факту времени почти не остается. Сыну хочется поиграть немного, подрыгаться, но это уже почти перед самым сном, если будет "стоять на ушах" - потом долго не уснет. Может, я что-то не то делаю? Или не так?

копировать

наслаждайтесь пока, вот начнется второй класс, тогда завоете. я в первом еще умудрялась работать на нервотрепочной работе с плотным графиком, а во втором уволилась- ей богу, в первом классе было легче!

копировать

зачем пугаете? Почему думаете, что у них будет так же, как у вас??

копировать

У всех по разному. Мне реально во втором классе стало гораздо легче...

копировать

Кому как. Мне с каждым годом с сыном школьником всё легче и легче.

копировать

Не поняла вот это "много времени уходит на письмо (потому что в прописях пара строчек и все)" задают много? Или вы ему дополнительно даёте задания?

копировать

Много времени уходит потому, что помимо дз (это несколько строчек прописей 2-3), еще списать текст из Азбуки, плюс обязательные дополнительные письменные задания от учителя. Ну, и по с моей подачи цифры тренирует и дополнительная математика, чтобы не расслаблялся.

копировать

Лучший отдых - это смена деятельности :) Я думала, что у нашего ребенка свободного времени совсем нет... Но когда она попала в Артек, то она поняла, что все познается в сравнении... Вот там этого свободного времени не было совсем (но зато интересно), а дома хоть иногда есть :)
Не расстраивайтесь! Дополнительные занятия действительно занимают много времени (само занятие, дорога туда-обратно, переодеться-собраться, отдых после...). Но у вас только 3 таких дня и целых 2 выходных. Куча свободного времени! :) радуйтесь тому что есть! Учите не оставлять уроки "на потом", делать сразу аккуратно... Если не "зависать" глядя в потолок по каждому поводу, то можно все успеть.

копировать

Не очень понятно, почему нет времени. Длительные тренировки? Секция далеко от дома? Много задают? Распишите примерно по времени, потому что то, как Вы описали его день, вроде оставляет время для отдыха и игр.

У меня тоже первоклашка, намеренно освободила время по максимуму.
1. открестились от внеурочки. Т.о. последний урок заканчивается в 11.15.
2. Отказалась от части занятий. Оставили плавание 2 р в неделю по 1 часу и ИЗО 1 раз в неделю 1,5 часа, всё в шаговой доступности.
3. Уроков задают немного и делаем быстро. Чтение как правило не делаем, она успевает прочитать на уроке (читает бегло). Математика - 3-4 задания в рабочей тетради. В учебнике ничего не разбираю с ней, .к. материал по большей части знаком. Никаких узоровых/нефёдовых допом не даю. По письму задают написать несколько предложений из печатного текста в письменный. В основном же учитель успевает много на уроке и на дом остаётся мало. В целом не больше получаса уходит на уроки сейчас.

Так вот у нас получачется вагон свободного времени.
Пока оденется после уроков, выходит в 11.30, гуляет с бабушкой после школы примерно до 13 часов.
Пришли домой, разделись, поскакала, пообедала, одохнула - на часах никак не больше 14.00.
Сделала уроки - до 15 часов. (это уж самый максимум, если с окружайкой)
Всё. До 20 часов - 5 часов свободного времени. Погуляют ещё днём с бабушкой или вечером со мной, остальное время - играет, рисует, читает. Вечером бывает в настольные игры режемся или вместе рисуем-мастерим. В 20 часов душ и в кровать. Она мне немного читает, я ей читаю, папа рассказывает сказку и спать в 21 час.
В те дни, когда есть тренировки или ИЗО - на 1,5-2 часа меньше свободного времени, но всё равно погулять, поиграть, чем-то заняться в своё удовольствие всегда успевает.
В выходные стараемся в субботу с утра сделать все уроки - и свободна. Успеваем дополнительно немного позаниматься - письмо, занимательная геометрия. Остальное время - отдых, игры, развлечения, подружки.

У меня, наоборот, периодически возникает ощущение, что это я стою на асфальте в лыжах. Даже тему здесь заводила месяц назад про домашку у первоклашек. И в реале знаю многих мам, у которых с первоклашками уроки допоздна. Племянник во в позапрошлом году был в первом классе - так сестра жаловалась, что уроки делают до отбоя, не успевают гулять и НИКУДА не ходят - ни на кружки, ни в секции, т.к. всё время занимают уроки. Программа как у нас - школа XXI век, каких-то выдающихся результатов, превышающих наши - тоже нет.

копировать

У нас так:
Четвертый урок заканчивается в 12-20, выходят дети из школы в 12-30-40 (ну не могут они быстро собраться, особенно, после физкультуры). 30-40 минут - гуляем (если погода хорошая). Таким образом домой приходим не ранее 13-30. Пока грею обед - ребенок занимается своими делами. Обедает, еще 5-10 минут свободы и за уроки. Это получается 14-30.
Письмо занимает не меньше часа- каждые 10-15 минут перерыв по 3 минуты на разминку. Приходится контролировать, потому что отвлекается. Если это в дни тенниса (пон-четв.) - то до 15-30, потом 15 минут тренировка (стойка, удары и прочее), сборы в дорогу. С 16-00 до 18-30 нас дома нет (дорога, сами занятия, возвращение). После 18-30 душ, готовка ужина, сам ужин в 19-00. 10 минут свободы и до 20-30 чтение, Азбука, математика, окружайка (нарисовать, наклеить, что-то распечатать). После 21-00 начинает готовиться ко сну (до 21-30).
В среду пять уроков - до 13-15, выходят в 13-40, не раньше. Доп. занятие спортом с 15-20 до 16-20. В перерыве - обед, чтение.

В перерывах между уроками дома (от 3 до 10 минут) - колбасится в спортивном уголке, или играет во что-то. Почти всегда помогает мне делать ужин (хочет стать поваром). После ужина и перед сном - общаемся, читаем, что-то рассказываем, строим планы.
В пятницу иногда делаем что-то из уроков, либо просто дополнительно тренируемся - письмо, математика, чтение. Читает неохотно, все время отвлекается и хочет слинять поиграть и поболтаться без дела. В выходные уроки делаем каждый день+тренировка и доп. занятия. Обязательно гуляем. Плюс поездки, встречи с друзьями, кино.

Мне кажется, что делает все медленно (если быстро - то небрежно, с ошибками и грязно, следовательно получает тройки и расстраивается), отвлекается, поэтому и время уходит.

копировать

Ну вот у нас не задают столько по письму, чтобы это отнимало час и более. Ведь если больше часа пишет - это как 2 урока письма в школе, так ведь? Т.е. в школе был 1 урок письма, а дома ребёнок потратил времени написьмо в 2 раза больше - он действительно дома написал в 2 раза больше, чем в школе?
У нас обычно, наоборот - в школе они успевают написать в 2-3 раза больше, чем задано на дом.
Вот подняла последнюю домашку по письму - прописать 4 строчки букв, 6 строчек слов (по 3 слова в строчке), списать с печатного в письменный 2 текста - 1 на 3 предложения, другой - на 5 предложений (коротких, разумеется). Не засекала время, но никак не больше получаса. У Вас объёмнее задания?
Окружайка бывает отнимает у неё какое-то время, но окружайка-то всего 2 раза в неделю. Если проекты - так их было всего 2 с начала года. Чтение мы не делаем, математика - ну пусть минут 20, не засекала, правда, но по ощущениям так. ОТ получаса до часа у неё на уроки уходит. Всё, что сверху - это если только по моей инициативе что-то дополнительно делаем. Не скажу, что она прям электровеник - обычная, пишет пока медленно.
Выходит, у Вас задают больше? Ну, а в те дни, когда нет тренировки - он успевает наиграться, набеситься? В будни?
Да, ещё зацепился взгляд за "получает тройки" - это как? В 1-м классе ставят оценки, да ещё тройки? У нас система солнышек и тучек.

копировать

Буквы не пишут, после работы в классе в прописях остается 2-3 строчки дописать, что мало. Учитель каждый раз говорит, чтобы дополнительно занимались сами, каждый день это подчеркивает. Вот и получается, что приходится дополнительно писать. Азбука - по 3-4 страницы (тексты для чтения и разбора, схемы, составить рассказы), математика: 2 страницы (устные и письменные задания), плюс ТПО - одна-две страницы; еще тренажер по чтению - не менее двух страниц (слова и предложения).
Как уже говорила, у нас перерывы. Т.е., допустим, написал в прописях - 3 минуты перерыв, потом закончил всё письменное задание - 10 минут. Плюс отвлекается и приходится каждый раз его "возвращать". Самое меньшее время занимает математика - решает все быстро и легко. Намного хуже с чтением и составлением рассказов.

И это еще не "А" класс, где нагрузка намного больше, постоянные проекты, задания, дополнительные прописи и занятия каждый день.

Да, у нас система печатей: танцующий человек - 5; куколка - 4, спящий жираф - 3.

копировать

Не поняла - это домашнее задание или вы сами себе заданий допридумывали?

копировать

Да, получается значительно больше, за счёт чтения. В принципе мой ребёнок читает немало - около получаса в день про себя, около 10 минут в день мне вслух, но это не уроки, это в своё удовольствие.
И ещё ТПО у нас нет. А что это такое?

копировать

Тетрадь на Печатной Основе. По сути - рабочие тетради, но все извращаются, как могут. У нас по одному из предметов есть учебная книга, практикум, теория, ТПО, решебник и сборник задач. И тетради обычные никто не отменял.

копировать

Ааа... Я думала предмет такой.
У нас и рабочие тетради, и обычные тетради, но объём домашки суммарно всё равно небольшой.

копировать

Получается, ваш ребенок уроки делает не менее 2,5 часов каждый день. Понятно, что плюс спорт или кружок-и на игры времени не будет.
Моя дочь в 3 классе, уроки больше 1,5 часов не занимали еще ни разу, и это скорее от ее неторопливости, обычно до 1 часа укладывается. Тоже спорт или кружок каждый день, играть\читать\рисовать для своего удовольствия успевает тоже каждый день

копировать

Для первоклассника каждый день ЧАС на письмо - это очень много. Так вы всякое желание учиться у ребёнка убьёте. К тому же я так поняла это не ДЗ от учителя, а ваше личное желание - нагрузить ребёнка письмом больше.
Оставляйте дополнительное письмо на выходные, когда нагрузки меньше.

копировать

Дополнительное задание - от учителя. Сначала давала бумажки - обводить буквы, потом просто - ссылка на книжки-прописи и вперед. Час - это с перерывами.

копировать

7 класс. Времени нет от слова "вообще" :(
Даже на просто посещение бассейна хотя бы раз в неделю

копировать

У меня тоже первоклашка и тоже спорт, занятия после школы. Ни одного свободного дня, чтоб только школа и ничего другого, но и на поиграть, и на потупить в планшет время есть.
Во-первых, я отошла от "тренироваться на черновике". Это адово бесполезная работа, которая бесит. Лучше дополнительно написать другое. задали сыну 2 предложения, он напишет их сразу и часто криво, а потом из букваря еще спишет 2 четверостишия любых. Смысл ведь в практике, а не в вымученных 2х строках.
Окружающий мир обсудим перед сном или по пути в школу, вместо азбуки прочтет кусок книги, которую я ему читаю перед сном.
Суть же не в том, чтоб выучить этот текст из окружающего мира или азбуки и блеснуть на уроке, суть в том, чтоб читал и писал, а повторение одних и тех же строк дает только заучивание.
Мне хочется, чтоб он понял, что учиться можно с удовольствием, не кладя на алтарь обучения всю жизнь. Не надо синеть над книгой, не надо жить только школой, это же уже жизнь и тебе никогда больше не будет 7 лет.

копировать

Автор,а мы пошли в пятый и бросили кружки(, потому что не успеваем. Раз в неделю остался репетитор по английскому и всё. Это трындец какой-то.

копировать

Много слышу, как говорят, что после началки народ воет и страдает жутко от нагрузки. Мне страаашно! (шутка). И это при том, что собираюсь вернуться к постоянной работе после началки. Ладно, поживем-увидим.

копировать

Знаете, у всех по-разному, даже в рамках одного класса и школы. Дети и родители разные, отношение к урокам разное и пр.
Мой в началке учился, в 3 часа дня только занятия заканчивались (это по новым пилотным стандартам, с прогулкой между уроками), потом кружки, секции. Была 6-тидневка. Домашку делал самостоятельно максимум 30 минут. А были дети в классе, которые и по 2 часа сидели.
Сейчас в 6 классе у него по 7-8 уроков, плюс электив бывает 9 уроком. Зато 5-тидневка. Но в секцию, и на музыку, и на инглиш ходит. Домашку делает тоже быстро.
Учится всегда ровно без особого напряга, т.к. лентяй, но понимающий, что есть слово "надо".
Нам директор говорил с хитрой улыбкой на лице:
(в 1 классе) "Успеете еще мамы на работу выйти, не торопитесь!"
(в 5 классе) "Ну, что, мамы, на работу собираетесь? А зря! Повремените...."

копировать

У мня 3е младшешкольников, 1,2 и 4 класс. Помогает, график по которому, все школьные дела должны быть закончены к 16.00, и на суб. вс мы НИЧЕГО не оставляем. Ни прогулок, ни планшетов, телефонов, игрушек в это время не допускается, секции у нас по 3 раза в неделю по будням у каждого, максимально до 18.15 и 15 мин доехать до дома, а вообще раньше. В 18.30 в будни и целые выходные у детей начинается свобода могут делать до 22.00, что хотят. Перегруженных нет.

копировать

Вот доживете до 6-го класса , тогда будет по другому все . 7 уроков каждый день, потом допы ...Мы все кружки побросали .Только репетитора успеваем переварить по англу .

копировать

А мы не побросали :) 8 класс - остались все кружки и занятия, которые ребёнок захотел оставить. И спорт в этом году три раза, а не два. И попробовать новое время нашлось. И классный руководитель на собрании с удивлением говорил о том, насколько все дети загружены внешкольными занятиями и кружками.
И 5 класс - осталось все, и новое добавилось.

копировать

Ничего не знаю, мой в 7 - мысли не было бросать спорт.

копировать

У наших в 6 классе по 6 уроков, правда суббота учебная (5 уроков). Времени, конечно, крайне мало, но хореографию (каждый день без выходных) и английский пока бросать не хочет совершенно.

копировать

И мы пока в седьмом классе спорт и немного домов успеваем, причём с уроками сын сам тянет просто, делал бы оперативно- ещё и время бы оставалось.

копировать

Может от ребенка зависит? Мы ничего не бросили, наоборот, добавили себе кружков школьных. Репетиторы, ттт, пока не нужны. 7 класс.

копировать

У моей только увеличились тренировки в 6 классе. Если раньше 3-4 раза в неделю, то сейчас 5, и английский. Реальный выходной, когда не надо никуда - это воскресенье, но и в этот день делаются уроки на всю неделю.

копировать

Моя средняя в 7-м, три раза в неделю театральный, плюс еще периодически бассейн. Никаких репетиторов, пока ттт. Иногда сама делает с удовольствием, иногда из-под палки... Дети разные...

копировать

3й класс, занятия заканчиваются в 14-30 каждый день, полчаса на дорогу, уроки не меньше 2х часов и то, если нет каких-нибудь сочинений, презентаций или другой мути типа плаката в защиту природы по окружайке Устает сильно

копировать

Если в 3 классе по 7 уроков - то иначе быть не может. Какую школу ребенку выбрали, так он и будет жить.

копировать

Почему 7, скорее 6? Это ж смотря во сколько начинают... У наших начало уроков в 9, соответственно 6-ой урок заканчивается в 15. У анонима в 14-30... наверное начало в 8-30...

копировать

8:30 начало, ровно в 14:30 заканчивается седьмой урок.

копировать

Счастливые :) Наверное перемены короче... Наша с удовольствием бы пораньше начинала учебу, и не возражала бы, чтоб перемены сократили, чтоб раньше уроки заканчивались... Но, что есть...

копировать

В 9 часов обычно начинают гимназии, лицеи и другие престижные школы, тк многие ученики ездят издалека. У нас ещё на восьмом уроке допы бывают по закрыванию пробелов, мой там завсегдатай:)) куда уж позже-то?

копировать

Гимназия 8:30.
Даже не знала, что по-другому бывает.

копировать

У нас гимназия, начало в 8.00

копировать

Обе школы в 9:00. Лицей и простая школа.

копировать

и вам не повезло с переменами по 20 минут?
у нас было нормально, так нет - под холдинг (который совсем в другом месте) переделали, увеличили
где так долго балду гонять - не понятно
в 3 классе 5 уроков
а если школа с вывертами в виде "обязательных необязательных" - это выбор родителей в любом случае
хотя когда такая ближайшая - что тут выбирать

копировать

У нас 14.20 заканчивается 6-й урок, в 15.15 - 7-ой

копировать

Мм..моя третьеклассница заканчивает около 2-х (иногда и в час приходит), делает уроки за полчаса и гоняет балду)) До 6, когда на тренировку идет..Тренировки сократили - 3 в неделю осталось(( страдаем и ещем куда бы приткнуться.

копировать

я не понимаю, ведь старшеклассники заканчивают в 3-4 дня и не успевают?? Даже если делать д/з два часа, то к 5-6 вечера уже свободен. Как же малыши живут тогда? Мы приходим домой в 18-30 примерно, час-полтора на уроки, если на продленке не успел. Понедельник-среда-пятница факультативы после школы, поэтому делает уроки в 8-9 вечера, в 10 - спать. Еще и заявил недавно ,что футбола с бассейном ему мало, хочу на теннис. пошли на теннис, правда в воскресенье. Пока все успеваем.

копировать

Чего вы не понимате? Старшеклассники не сразу со звонком со школьной парты перепрыгивают за домашний стол - им надо минимум добраться до дома и поесть, а по-хорошему - и пообщаться, и погулять тоже надо после школы. И уроки "даже если 2 часа" - сразу видно, что у вас в младших классах ребенок. Это не "даже", это минимум, в который укладываются только скоростные отличники может быть. Плюс у большинства старшеклассников - дополнительные занятия, репетиторы, подготовки. Во и считайте - получится ли хотя бы к 12 успеть с таким раскладом.

копировать

+
У меня ребенок в 7 классе три раза в неделю домой приходит в 16,30.
Два раза в неделю репетиторы
В этом году все допы побросали, некогда....

На ДЗ уходит действительно минимум 2 часа, если все делать тщательно.
В выхи доделывает/переделывает то, что не сделал в течение недели

копировать

"до дома и поесть, а по-хорошему - и пообщаться, и погулять тоже надо после школы" - это и к малышам относится.
Если честно - я про то как тяжко жить школьникам только на еве читаю. В жизни - ни одних знакомых нет, которые бы говорили про старшеклассников - пипец, какой кошмар, бедные дети, жизни нет. Все учатся и занимаются еще чем то, факультативы присутствуют у всех. И мы тоже так росли. А после школы успевали еще и погулять и в пионерский дом сбегать, и в гости друг к дружке. Безо всяких репетиторов.
Только не надо мне говорить про сложность программы и тыды. Ерунда все это на постном масле, родители выдумывают сами себе проблемы с репетиторами и прочей фигней. Еще в первом классе с учительницей нашей разговаривала - она 25 лет преподает. Говорит - программа такая же, как 20 лет назад!! Ничего не поменялось, помимо обложек учебников и фамилий авторов.

копировать

Учительница младших классов? :) Программа у вас какая? У нас у младшеклассника "Перспектива"- ничего подобного в моем детстве не было даже близко. Школа вообще поменялась имхо очень сильно со времён моего детства, причём большинство перемен я оцениваю как позитивные, но есть и негативные моменты.
Про старшеклассников - не знаю, у меня старший сын в седьмом, пока ужаса не заметно никакого. Ну то есть мы нифига не успеваем дз+спорт+допы, но ровно то же было и 2-3-5 классов назад, поэтому считаю, что это у нас мальчик такой, а не нагрузки))

копировать

Обычная Школа России )

копировать

ШР, говорят, обновлённая и улучшенная, но принципиально не поменялась, это верно.

копировать

Наверное. Мне не с чем сравнивать )
Но, глядя в учебник к ребенку, понимаю, что мы проходили тоже самое )
Единственное, пожалуй столько проектов не делали по окружайке. Но и там не так уж и сложно. Сейчас зашел в инет - выбрал что нужно, составил рассказик и приклеил фотки или там нарисовал чего-нибудь. Ребенок сам со всем этим прекрасно справляется.

копировать

Младшеклассники заканчивают намного раньше, и домашки у них намного меньше.
если честно - я тоже не говорю, что бедные дети, жизни нет. Обычные дети, обычная жизнь Вот такая. Целый день до вечера балду пинают, а потом за полчаса в тетрадках калякают только явно отстающие в классе. остальные постоянно чем-то заняты, и уроками в в очень приличной степени. Это нормальный образ жизни для школьника ИМХО.
А насчет показаний вашей учительницы - врет откровенно, уж извините. Или просто не в теме от слова "вообще", что более вероятно - откровения учительницы началки по отношению к занятиям старшеклассников - о да, ценная инфа! наша учительница тоже примерно столько преподает. Только при этом она не теоретик в остальных вопросах - у нее сын скоро школу заканчивает. Вот от нее только и слышно, как все стало по-другому.

копировать

У нашей учительницы трое детей разных возрастов, один в институт пошел в этом году, второй 8 класс заканчиавает, третьей 3 года. Полагаю, она не понаслышке программу знает.
А лично мной младшеклассник - и таких у нас в классе 90 % заканчивают в 17-18 часов вечера, ибо родители забирают после работы с продленки.

копировать

"Полагаю, она не понаслышке программу знает. "
Полагать вы можете. Но тогда - врет. Без вариантов не один раз вам это подтвердили даже в этой теме.

"А лично мной младшеклассник - и таких у нас в классе 90 % заканчивают в 17-18 часов вечера, ибо родители забирают после работы с продленки."

Что и требовалось доказать. Младшеклассник. а не старший школьник. Допы ограничены продленкой. Общение - на продленке же. Где все это - и где старшая школа.

копировать

Как то мы в свое время все успевали. Да нашим детям легче даже, ибо есть интернет, где можно все, что угодно найти, даже если ты пропустил урок или что то упустил. Не смешите меня, рассказывая, что программа кардинально поменялась. Что ваши дети вместо дробей, дифференциалов и процентов что то другое учат? Если ребенок с горшка привык не в планшет тупить, а сам себе знания добывать, то и репетиторов нанимать не придётся и успевать на допы будет проще.

копировать

Ага и небо было выше, и трава зеленее. И все поголовно дети сейчас - с планшетами, без вариантов.
Все ясно с вами.

копировать

про небо и траву - это как раз к вам относится, вы же утверждаете, что стало хуже. Я же, наоборот, говорю о том, что все примерно так же, как и было. А то, что есть некое ускорение в программе, так это всегда так было. Наши родители тоже учились не так, как мы. И наши дети будут бежать вперед. Это нормально, это называется прогресс.

копировать

Мне же есть с чем сравнить реально. Я утверждаю, что стало хуже? Где? Я уверяю, что стало по-другому. Во многом хуже, да, но речь не о этом. а об изменениях Вы же теоретизируете о том, что ничего не изменилось, да еще с чужих слов.
И бежать вперед за дурными формальностями и глотая никому не нужный материал, которые толком не может преподаваться - это называется не прогресс, а придурь.

копировать

я говорю, что пока еще не увидела ничего страшного, плохого и неправильного в обучении. Да, я основываюсь пока еще на опыте двух классов. Но я уже столько пугалок в своей жизни слышала.... "Вот пойдете в садик, будете болеть! Там все болеют!", "Вот пойдете в 1 класс - будете сидеть до ночи с уроками! Все сидят!", "Ничего, это в первом классе вам повезло, а вот начнется второй, тогда....!!"
Так что - не пугайте. И не рассказывайте, что мир перевернулся. Ничего не происходит, прошла реформа школьная и по сути до сих пор идет. Но это нормально. Так было всегда и будет еще не одна реформа.И наши выросшие детибудут говорить "вот в наше время...!" ))
А чего вы так злитесь то? )

копировать

Могу сказать за себя -я в старших классах делала не все уроки, а только те, что считала важными. По этим предметам у меня были пятерки. И времени личного было достаточно:) Но я не хочу, чтобы мои дети делали так))
Про привычку добывать знания - нет такой привычки. Есть развитая воля и контроль родителей.

копировать

Не знаю в какое время Вы учились, может быть в сравнении с Вашим детством школьная программа не так сильно изменилась.
Я в 89-м колу заканчивала, по сравнению с моей учёбой мои дети учатся совершенно в ином темпе.
У меня был иностранный язык с 4-го класа. У детей - со 2-го, 2-й иностранный - с 4-го.
У нас была история с 4-го класса, обществоведение - в 9-10-м, у детей - история с 3-го, обществознание - с 5-го по 11-й , плюс куча ненужных на мой взгляд предметов типа ОБЖ, которое опять же с 6-го (вроде) по 11-й.
Я НИКОГДА не делала устные уроки - т.е. географию, историю, биологию и прочее. Только если контурные карты. Часть параграфа прочитывала на перемене перед уроком, остальное - уже на уроке пока спрашивают по первой части. Это совобождало мне кучу времени. Сейчас такое вообще не прокатит, по все предметам задания в рабочих тетрадях.
Или вот у младшей - первоклассницы - на днях было тестирование по окружайке. Вопросы не очень сложные, но чтобы решить тест на 2-х листах А-4 нужно прилично читать. На осенние каникулы (в конце октября) был дан список книг для чтения - из 15 пунктов. В моём детстве раньше конца 1-го класса ничего подобного не могли задавать детям.
Твёрдые и мягкие, глухие и звонкие согласные - я совершенно точно этого не проходила в 1-м полугодии 1-го класса.
Ну, и так далее, вплоть до ГИА и ЕГЭ.
А при этом не сказать, чтобы результаты учёбы были лучше. Если сравнивать меня и мою дочь, а нам с ней природа одинаково ума отмерила, я, окончив самую что ни на есть деревенскую школу без репетиторов и курсов поступила в Плешку, она, окончив одну из лучших школ небольшого города - в ВУЗ того же ряда поступила с репетиторами.

копировать

И сейчас далеко не во всех школах так, как у вас. Даже в гимназиях.

копировать

У нас не гимназия даже близко, но ситуация очень похожая. У дочери в 4 классе - ветви власти и их функции. 5 класс, биология - химический состав клетки. Нормально? Ну и английский со 2 класса точно сейчас везде. А в наше время только в 4 начинался.

копировать

Моя пока в третьем, посмотрим, что будет в 4, конечно. Второй иностранный у нас с пятого, а первый со второго, это да.

копировать

Разве что 2-й иностранный язык далеко не во всех, в остальном - что не так в Вашей школе?

копировать

2-й иностранный с 5 класса, гимназия. Истории в 3-м нет, в первом классе не было тестов на 2 листах А4, список для чтения даже на лето был короче 15 пунктов. Вот только твердые/мягкие и т.п. еще в детсаду изучали)

копировать

со всем соглашусь. Сейчас изучают много другого (и ненужного), я в ужасе от русского например в среднем звене. Тоже самое с устными предметами, я их никогда не делала, сейчас такое не прокатит. При этом чтобы уровень обучения в школе был хорошим обязательно нужно заниматься дополнительно с репетиторами, сейчас уже норма в 7 и выше классе иметь репетитора по русскому, химии, физике и т.д. Про иностранный вообще не говорю, как то учитель на уроке сказал детям разобрать какой то материал на занятиях со своими репетиторами...

И поэтому пока в младшей школе реально обойтись без репетиторов максимально пытаюсь научить планировать день эффективно, чтобы времени каждый день хватало и на школу и на спорт и допы.

копировать

Второй иностранный с четвёртого класса и история с третьего -не "сейчас у детей", а конкретно у вашей дочки в самой престижной школе города. Если уж сравнивать - то обычную школу с обычной, гимназии и спец- - со спецшколами того времени. Но я тоже считаю, что сейчас сложнее. Кстати, по моим наблюдениям, пики безумных нагрузок у школьников коррелируют с кризисами в стране.

копировать

Я конкретно про своих детей и говорю. Школы у них... У старшей была не гимназия и не лицей - школа с углублённым изучением предметов. Одна из лучших в городе, да , но в городе с населением <50 тысяч жителей, где школ всего 6. У младшей - гимназия, за счёт этого 2-й иностранный с 4-го класса, но это опять же не топовая гимназия Москвы, и даже не топовая по области.
Активно общаюсь с мамами, у которых дети-ровесники моих детей и учатся в очень разных школах, в том числе и в той деревенской, которую я закончила, и вижу, что темпы обучения в 1-м классе выше, чем у моей. Они намного раньше начали писать диктанты, контрольные, им больше задают читать, писать. А когда у моей старшей была в 3-м история, то там, откуда мы уехали, в самой что ни на есть дворовой школе, в 3-м было обществознание - законодательная и исполнительная власть, избирательное право и т.п. - по-моему это ещё хлеще. )

копировать

Мой в третьем в дворовой школе, которая просто луть лучше окрестных - у нас этого нет. Но учиться сложнее, чем мне в его возрасте, это определённо. А в первом классе особых темпов у нас не было. По математике - ещё куда ни шло, а письмо и чтение по "Перспективе", думаю, даже проще, чем в моем детстве. У него вообще первый класс пролетел относительно легко и без проблем, в отличие от старшего , с которым был ужас-ужас.

копировать

Все родители говорят, что подолгу делают уроки - потому что больше всего времени занимает письмо.
Ну, и мне кажется, что сейчас труднее, чем дальше будет, потому что сейчас они учатся писать/читать/считать, вообще учиться, а дальше уже легче.

копировать

думаю, что вы неправы. Дальше будет больше уроков, больше сложных уроков.
Сейчас учите ребенка быстро делать уроки, и правильно строить свой день. Успевать поесть, успевать на спорт и допы, и находить время быстренько поиграть.

копировать

Тем, кто подолгу делает уроки, потому что готовность ребёнка и программа (требования школы) не соответствуют друг другу- этим будет труднее во втором и третьем классах, а потом напряжение пойдёт очень медленно на спад. Тем, кто готов очень хорошо и легко учится - первый бамс будет классе в третьем, второй -в средней школе. Дальше пока не знаю:)

копировать

Я пока только по старшей дочке могу судить. Во 2-м классе у неё уходило на уроки больше времени, чем в 1-м, в 3-м - больше, чем во 2-м. 3-й класс вообще очень тяжелым был, самым тяжелым. Потом тяжело было в 5-м, потом в 8-м. Ну, в 11-м само собой - не столько тяжело, сколько нервно. Вот какого-то облегчения, чтобы было в следующем классе было легче, чем в предыдущем - такого не припомню. Тем более никогда не было легче, чем в 1-м. )

копировать

Ну как сказать...
7 класс. История. Письменно ответить на 4 вопроса к параграфу :) А это мнооооого!
Или, как вариант, реферат на 8 страниц А4, писать рукой.
Английский - как в первом классе - "прописать" неправильные глаголы в трех формах на 10 страницах.
Обществознание - несколько заданий в рабочей тетради, письменно.
География - таблица по континентам, примерно на 2 разворота тетрадных.
Про русский язык молчу. И про сочинения по литературе - тоже :)
Писанины - дофигища... и с годами все больше и больше :(