Сад и дополнительное развитие ребенка.
Здравствуйте! В качестве опроса и вашего мнения на мою ситуацию.
Моему сыну 3 года 8 месяцев, с 1,1 года ходили на музыкальные занятия в государственную музыкальную школу (сама сначала скептически относилась к занятиям в таком возрасте, но оказалась очень чудная преподаватель, очень увлеченная и атмосфера в группе сложилась очень хорошая), проходили 2,5 года. На лето всегда уезжаем в деревню жить. С 2.5. лет стала приходить няня-педагог, чисто на занятия с ребенком, в остальное время, пока мама на работе, были бабушки, которые тоже много играли, читали, гуляли с ребенком. С 4 месяцев сына очень много путешествуем, в т.ч. и на длительные периоды. Ко времени похода в сад, ребенок вырос очень развитой, по слогам уже читаем, считаем до 1000 )достал уже всех этим счетом))), ну и так далее. В 3 года 6 месяцев пошли в сад, до этого проблем вообще не было с ребенком, обо всем можно было договориться с ним, все решить, но когда пошли в сад, мне казалось, что все, что вложено в ребенка за 3,5. года, рухнуло за 1.5 месяца. Очень сложное было время, в первую очередь для меня самой наверное, сложно было решить , что делать: переводить в более старшую группу (потому что главное, что ребенку там не нравилось - он говорил, что там скучно и неинтересно), вообще с сада снимать или же ломать, но водить...ну ладно... много передумав, переговорив, переконсультировавшись решили водить в сад до после обеда (до сна),потому что главной целью похода в сад была не цель с кем оставить ребенка, а социализация и занятия в группе. Всем стало легче, ребенок тоже успокоился потому что понял, что его больше не принуждают, не давят, не просят остаться на сон, до вечера и т.д. Слаба Богу, считаю, что мы нашили правильное решение, по максимому сохранив психику ребенка. Но через неделю сразу возник новый вопрос: как выбрать правильный и, главное, оптимальный по возрасту режим занятий для ребенка? Достаточно ли ему общения и занятий в группе? Что еще добавить в его возрасте?
Или может вообще пока годик подождать со всеми кружками и оставить только сад и наши путешествия? Может моему ребенку вполне этого достаточно.... я где-то прочитала, что ничто так не развивает ребенка как два момента: 1)с ребенком нужно разговаривать с пеленок как со взрослым, рассказывая ему абсолютно все, что происходит в вашей жизни и 2) путешествия с родителями.
Как у вас, мамы? Куда водите своих детей, кроме сада? спорт? развивашки? музыка? языки? С какого возраста?
Как считаете, достаточно ли вашим (нашим))) детям общения в саду? занятий, необходимых для их возраста?
Буду благодарна за любые мнения и личные примеры!
Откуда мы знаем что у Вас за сад и сколько там с детьми занимаются и чем? У меня дети ходят в обычный гос. сад. Средний сын (5 лет) сейчас в старшей группе. Занятия такие: лепка, апликация, рисование. Есть математика, 1 раз в неделю. Бассейн 2 раза в неделю, 1 музыкальное занятие. Может кто-то считает что этого достаточно, наверное большинство считает, что не достаточно. Поэтому многие дети имеют занятия всевозможной направленности вне стен сада. Мой сын ходит на подготовку к школе, 2 раза в неделю по 2 часа. И этого тоже не достаточно:) Подготовка дает некоторую систему, направление, Часто дают такой материал, который нам давно уже надо было взять самим, но руки никак до него не доходили. Так что занятия на подготовке к школе не бесполезные, но недостаточные. Дома занимаемся много и многим. Чтение, развитие речи, окружающий мир, математика для дошкольников в полном объеме: логика, счет, геометрия, работа с таблицами, подготовка руки к письму и т.д. Еще ребенок ходит на ОФП и на лепку из глины. В саду еще у него 2 раза в неделю занятия с логопедом и одно занятие с психологом. Очень нужно плавание, но в этом году пока не складывается ходить. По Вашей ситуации. То что ребенку скучно в саду, это не из-за того, что он развитие других. Сейчас в саду скучно многим и очень развитым и не очень:) То, что ребенок читает, это здорово, пусть дальше развивает этот навык, важно понимание прочитанного и потом уже скорость. Считать до 1000, это ни о чем. Уж лучше тогда состав числа осваиваете, это хотябы потом будет нужно. Ваш первый развивающий момент неплохой, второй ИМХО, бесполезный, не понимаю какое развитие дают путешествия с родителями, да еще в таком возрасте.
Сад не частный, государственный, но в высоком рейтинге в городе (мы не в Москве), с 5 лет - две группы для одаренных детей (со всего города, по результатам экспертной комиссии принимают).
Если ребёнка водить по куче кружков и в сад-болеть он начинает в три раза чаще.
Поэтому для нас есть только одна альтернатива:либо сад,либо кружки.
Я не говорю за всех родителей, но с 5-7 мамочками я общаюсь оч часто во дворе и все ходят куда-нибудь... И друзья по жизни тоже все водят
У работающих реже куда-то кроме сада дети ходят.
Это мои наблюдения.
В 3 года ездили 3 раза в неделю на развивалку по вечерам после сада, через полгода бросили. Слишком тяжело и не нужно, я считаю. Плюс у нас в саду достаточно насыщенная программа, дети не заброшены, не говоря уж о занятиях с ребенком дома.
В 5 лет была другая развивалка, тоже 3 раза в неделю - это уже для подготовки к поступлению на подготовит. курсы при школе ;) (у нас еще на них и поступить нужно, слишком много желающих).
Сейчас, в 6 лет, соответственно, сад + подготовка к школе 4 раза в неделю по вечерам. И в саду, и в школе много дом. заданий, так что никуда больше, конечно, водить ребенка даже не планировала.
Каких-либо прорывов в развитии ребенка после путешествий тоже замечено не было ;), хотя мы стараемся почаще куда-то выбираться. Что-то запоминает, а многое, возможно, мимо проходит.
Интересно было бы услышать, а в чем, собственно, эта польза путешествий для развития ребенка заключается, кто что замечал?
Конечно, все путешествия до полутора лет примерно, ребенок вообще не помнит, но когда начал говорить (в 2 г 3 мес.) в разговоре стал упоминать вещи или ситуации, которые происходили в путешествиях до вербального периода, так сказать.... мы удивились этому, значит, многое откладывается в памяти ребенка, тем более мы не просто на пляже лежим, всегда ездим много, общаемся. Ну а сейчас, находясь где-то в другой стране и заранее подготовившись к поезде , разговариваем с ребенком про историю этой страны, про главные достопримечательности , особенности нации. Мне кажется, все это на местности, а не из книжки, легче запомнится ребенку и разовьет его кругозор, увеличит лексикон и т.д.
Вообще, по моим наблюдениям, путешествия наложили большой отпечаток на речь ребенка. Сын очень хорошо и правильно строит фразы, много рассуждает, делает выводы, правда, почти по-взрослому (я понимаю, что для всех родителей свои дети самые талантливые:))), но все же некоторые вещи очевидны, особенно, когда вживую сравниваешь с другими детьми).
Хм, мне казалось, так происходит более-менее похоже у всех детей, безотносительно путешествий. ;)
Может быть))) не знаю... у меня один всего ребенок... пока))) по нему и сужу! И потому и спрашиваю: а как у других? интересно же))) могу и ошибаться...
если ребенок находится в саду до обеда и нет проблем с сопровождающими, то в чем проблема водить его на занятия? дети разные, родители, потребности, способности и т.д.
Мои дети в разном возрасте совмещали детский сад (на полный день с забиранием пораньше по причине с занятий)
и : 1 класс музыкальной школы (ближе к 6 годам), бассейн (3,5 года) + коллектив народных танцев (с 3 лет), скульптура в художественной школе ( с 4 лет), гимнастика (с 4лет), обучение чтению (с 4 лет) и еще что-то. Что-то осталось на долго, куда-то перестали ходить.
Младшему сыну сейчас 2 года (в ноябре было), ходит до обеда в садик, и больше никуда. Именно этому ребенку я думаю, что нужно подождать, а пока ему достаточно общения, занятий дома и прогулок в любою погоду по 3 часа (усилиями не моими, а няни. Я на такое не способна )))
Да, проблемы с кем водить и проблемы времени нет, но вопрос стоит в нужности, в необходимости всего этого??? У вас много всего было. Как по вашему мнению: ваши дети не уставали: эмоционально, физически? после всех доп.занятий было у них желание просто с вами вечером поговорить, поваляться и т.д.?
Желание валяться и смотреть мультфильмы у них есть всегда ))))
Детей трое, это занятия всех троих в разном возрасте. Каждый в отдельности всем, да еще и одновременно не занимался.
Младшему 3 года, кстати, я описАлась, и он ничем не занимается, кроме игр, развития дома, длиннющих прогулок, т.к. именно этому ребенку, на мой взгляд, это не нужно. Может быть с зимы будут какие-то танцы или музыкальный театр. С 5-6 лет для него музыкальная школа запланирована. На мой взгляд у него есть способности, но ближе к делу посмотрим, конечно...
Вообще у моих детей Дополнительных занятий до школы максимум 2-3 в неделю, включая выходные. Например, сейчас дочка лепит по субботам в 10.00 в художественной школе 1 час, потом мы идем гулять, потом обедать, потом спать. Что в этом утомительного? В будние дни у нее занято 2 вечера. Дочке почти 5 лет. В садик ходит до 16-17.00, в зависимости от моего рабочего дня.
Если не не отдадим ее в серьезный спорт, то нагрузка не увеличится.
Надо смотреть по ребенку, по укладу в семье, финансовым возможностям и т.д.
4. 5 года сыну. В силу общительный характера обожает сад. В саду (гос) есть занятия. Вожу только на спортив. гимнастику 2 раза в неделю. (нам из за проблемы с ногами нужна именно гимнастика). Считает до 10. Буквы не знает. Я не занимаюсь с ним ранним развитием и считаю, что глупо засорять мозги ребёнка счётом до тыщи - зачем ему это в 4 года? Мы много гуляем, играем, читаем (мы ему читаем) и не учимся совсем. Я пока ращу неуча с устойчивой психикой, без заикания и без повышенной тревожности. У ребёнка должно быть детство, а учёба его и в школе задолбает.
Дочь: пошла в сад в 2.8, адаптация проходила плохо, поэтому напрягать кружками не стала, с 3,8- на танцах. С 5 лет- музшкола. На ней и остановились, танцы бросили в связи с переездом. Ходила на дополнительный английский с 5 лет к маме одного из одногруппников, но после полугода занятий я это дело прекратила, т.к. ИМХО выброшенные деньги.
Сын: с 5 лет капелла, городошный спорт, с 6 лет- вместо городков-борьба, капелла осталась. Отдала бы на борьбу и раньше, т.к. считаю, что спорт мальчику с рождения полезен, но временем не располагала. 1 раз в неделю-бассеин (папа-сын).
Общение совершенно не при чем, ведь в кружках дети занимаются и болтовня там-зло. Общаться надо на детских площадках после сада и в выходные.
Считаю, что общения никогда не бывает много, а занятий безусловно не хватает, но всем необходимым для школы я занималась и занимаюсь с детьми сама.
Ваш первый пункт я бы сократила до "с ребенком надо разговаривать". Просто говорить, обсуждать, рассказывать, изучать. Второй пункт спорный. Безусловно путешествия развивают кругозор, но не всем они доступны. Можно просто куда-то выезжать, сменяя обстановку- в театр, парк, соседний район. Мы вот недавно с сыном ездили искать место около аэропорта, где лучше всего видно, как самолеты взлетают-садятся.
Скажите, а зачем что-то именно "вкладывать в развитие" такому маленькому ребенку? И зачем эта гонка, зачем? Считать до 1000 в 3 года. В школу с 5 пойдет? Как итог вы что хотите получить?
Нет, гонки никакой нет, просто он как-то сам счетом увлекся, мы это заметили и занимались... и он просил рассказывать ему про числа.... кстати, про состав числа тоже он в курсе)))
Я спрашивала чтобы как раз на примере других понять, что мое внутреннее чувство ( не загружать, просто жить и общаться) верное.
Если он усидчивый и заниматься нравится, может лучше какие-то занятия на логику? Потом очень пригодится это в школе. Ну и моторика-рисование.
Вот мое личное мнение, что от нас не очень много зависит, что-бы кто ни говорил. Моя дочка очень усидчивая, спокойная, сообразительная, учится хорошо естественно, все сама делает, все успевает. Но это не потому, что я с ней книжки читала с годика :-) это скорее она со мной с годика сидела рядом и внимательно слушала потому, что она такая вот сама по себе :-)
Вот вам просто совет мамы 10 летней дочери- берегите психику ребенка, не перегружайте. лучше так как вам всем лучше :-)
Нам же нужна в конечно итоге не корочка лучшего ВУЗа страны, а счастливые и довольный собой человек.
Я думаю ни один вкладывающий в развитие ребенка родитель не понимает под этим счет до 1000 в 3 года и даже в 5 (зачем собственно считать до 1000?) и никто не собирается идти в школу в 5 лет, это уже совсем маразм.
И эта непременная круговерть с развивашками с 9 месяцев, ежедневными занятиями, в сад, а после сада обязательно еще и на рашвивашки, а то как же, ребенок должен привыкать к тому, чтобы свободного времени не было, чтобы непременно было интересно и плодотворно забито все время, 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Развивашки, и обязательно домашние задания, без них никак. А то в школу потом не поступить хорошую без развивающих занятий с 2-х лет.
А что именно "рухнуло"? Он перестал понимать суть вывески "Ап-те-ка" после ее прочтения, или, умея автоматически считать до 1000, перестал понимать, что такое "три яблока" или "пять карандашей"? И Вы уверены, что он и до сада четко понимал суть обретенных навыков? Няня-педагог могла, безусловно, создать такую иллюзию развитости, но это не факт. что так оно и было. И как он будет полноценно играть и общаться в более старшей группе, даже если такой перевод одобрят? Это же другая возрастная категория с другой системой "мер и весов" в общении.
"Рухноло" относилось к ситуации адаптации ребенка в саду, к его привыканию, а не к вопросу моего топика про доп. занятия. Я просто описывала нашу ситуацию, чтобы более понятно было, что за ребенок. Из жизнерадостного, рассудительного мальчика, с которым всегда все можно было решить, всегда можно было договориться, он превратился в злобного, неуправляемого нытика, серьезно. Никакие методы не работали вообще, вечером он всех нас изводил так что просто все падали и засыпали раньше ребенка. Я написала, что мы это проблему решили, считаю, что правильное решение избрали, раз сейчас ребенок вернулся в прежнее свое состояние, но оставаться на сон в саду не хочет категорически))
Все это не относиться к развитию ребенка, это все больше к глобальному вопросу про сад: водить или не водить))) но эта тема уже других топиков...
А по иллюзии развитости... нет, никто ничего подобного не создавал, просто этого же видно по ребенку... все-таки, хоть ребенок и первый, но и мне не 20 (к сожалению))), и по работе с детками приходится много общаться. Кроме того, у нас при приеме в сад, комиссия была, оценивающая развитие ребенка (т.к. сад с 5 лет имеет две группы для одаренных детей, куда ходят дети со всего города).Так вот, по оценке этой комиссии, развитие моего ребенка определили на 4.5-5 лет. (на момент оценки было ровно 3 с половиной года). Не нахваливаю, просто для объективности..
Ну вот понимаете, развитие -это нечто большее, чем умение читать и считать. Я бы даже сказала, что вообще не это. Если ребёнку СКУЧНО в коллективе, это проблема развития, надо это признать. Если он хочет к маме, ему плохо- в общем, нет, но если именно скучно- это к развитию прямое отношение имеет.
Одаренные дети, в прямом смысле - это НЕ дети, опережающие развитие.
Это было НЕ "мнение", а именно - вопросы. Это я Вас в Вашем топике "поэксплуатировала" в свою пользу, если можно так выразиться. Потому что был разный опыт, и еще предстоит. И Ваш мне тоже очень пригодится.
Моя дочь в сады ходила и очень это дело любила. Сады были разные. С 4-х лет были доп.занятия по спорту и часто забирала её до или после сна ( нервную систему разгружала). Занимались дома тем, чем считали нужным. С 5 лет вокал и музыка в индивидуальном порядке с преподавателем из развивающего центра.
Перед школой: подготовишки, спорт, музыка, лепка.
Если сад частный, насыщен качественными занятиями, то из доп.занятий можно брать спорт\музыку\логопеда. И самостоятельно занимайтесь, в театры, на выставки ходите. Путешествовать\выезжать до начала школьного обучения проще, чем уже в школьном возрасте.
Я никогда не рассматривала жизнь с обычным дошкольником как "вкладывать в него" что-либо. С проблемным -да, рассматривала, так считала своей задачей скорректировать как можно больше к школе. А с обычным ребёнком мы просто жили. Занимались тем, что было интересно. До пяти лет никуда кроме сада не ходили (хотя в саду был английский- мы не выбирали, нам навязали его), вне сада сами играли с ним, рисовали, клеили-строили-мастерили, катались на велосипеде и лыжах. В пять лет пошли к логопеду ставить звуки, а помимо сада были допы в самом саду - изо и бадминтон, дома по-прежнему развлекались как могли. Путешествуем, но никогда не рассматривала это как развитие, это тоже часть жизни. В саду ему никогда скучно не было, было много друзей, с которыми он с удовольствием играл, с одним из них он до сих пор дружит (учатся в паралельных классах).
У меня примерно такой же подход. До 5 лет никаких допов! Куда бежать? У ребенка должно быть нормальное детство, игровое.
И вообще, я не считаю счастливыми детей-вундеркиндов. У меня был один знакомый, поступил в МГУ в 15 лет. И что хорошего? Все к нему у нас на курсе относились как к "мелкому", девушки вообще внимания не обращали. А потом ещё оказалось, что у него больше шансов в армию попасть, т.к. он в 20 лет учиться уже закончил. К 25 годам все нормализовалось, сейчас он на абсолютно среднем уровне, ничего особенного.
ООО, про вундеркиндов, настоящих или тех, кого таковыми считали родители, это отдельная тема)) К теме топа, конечно, слабое отношение имеет, но автор нас простит, надеюсь, за офф. У меня на личном фронте была история с человеком, который поступил в институт в неполных 16 лет, потому что в школу пошел в неполных шесть лет, потому что вундеркинд. Это в его личности занимало главное место-факт, что он младше сокурсников, эдакий главный факт его жизни, о чем он без конца говорил. Общаться с ним было трудно, тк разговор всегда в конце сводился к тому, что он это упоминал, тем или иным боком)) Ну и я такая рядом, старая невеста:)) его нисколько не парило, что это неэтично по отношению ко мне хотя бы. Ну учился он так себе, прямо скажем, хуже меня, и лучше было бы ему со своим возрастом учиться еще в школе, про институт молчу уже. В общем, я на примере этого личного опыта пришла к выводу, что отношение к ребенку, даже очень способному, как к вундеркинду, имеет серьезные деструктивные последствия.
Вам это сообщение надо написать в разделе "Сады, школы и центры развития". Там как раз тема про очень развитую девочку, которую хотят отдать в частную семейную школу в 5 лет и 3 месяца.
А если этой девочке уготована совершенно другая судьба?:-)) Тут сложно опираться на некий "опыт", т.к. всякий такой случай весьма индивидуален.
Я не соглашусь, что будет судьба неудачницы, просто скорее всего ничего особенного не "выстрелит" из такого ребенка, в 25-30 лет будет как все. А детство уже не вернешь...
У меня есть ещё примеры перед глазами. Первая жена моего брата в университет поступила в 15, а закончила в 20. Ничего особенного ей это в жизни не дало. Да, она очень умная женщина, но от этого у неё наоборот были проблемы в личной жизни.
На судьбу вряд ли можно сильно негативно повлиять, не все ошибки родителей прямо вот рушат жизнь. Но лучше без них. А с другой стороны, они потом через годы обеспечивают хлеб психотерапевтам- тоже гуд:)
Моему 4,5 года. Пошел в сад с октября этого года. В прошлом году ходил на рисование/тхэквондо/в бассейн по 2 раза в неделю. В этом пока только сад.
Мне лично безумно хочется нагрузить его всем, что только существует в этом мире:-) и бальными танцами, и плаванием и теннисом, и рисованием, и борьбой- все кажется безумно нужным....
А ребенку моему, кажется, это вообще не нужно......ему хватает сада (хорошего) с его занятиями. Правда, сам вдруг попросился на рисование и шахматы (занятия в саду)- придется, видимо, отдать, ибо никуда не ходить/не возить. И тхэквондо придется тоже впихнуть (тоже в саду), ибо раскоординированный страшно.
Считаю, что это выше крыши.
Дома много читаем, смотрим немного мультики, ходим в выходные в музеи и просто гулять, много путешествуем (но это удовлетворение наших с мужем хотелок).
Я считаю, что среднестатистический ребенок растет, моя мама считает, что гений, мой папа- что недоразвитый и обделенный простыми, но необходимыми вещами в развитии.
Сколько людей- столько мнений относительно того, как надо.....
Когда слышу подобное, всегда хочется любящим родителям это "все" на себе сначала попробовать! ;)
И потом постараться объективно оценить, когда задолбаетесь от бесконечной беготни между кружками и секциями, не считая работы, даже если свободный график или неполный раб. день. А потом постараться прикинуть, хватит ли сил и насколько хватит - у ребенка на это "все".
ВЫ, наверное, не прочитали всю тему. Мы как раз тут рассуждаем о необходимости, нужности и целеообразности "этого всего". И в большинстве мнений, как я поняла, родители все же в настоящее время не нагружают малышей до 5 лет.
Но на всякий случай, я сама в детстве загружена было по полной, поэтому на себя могу все примерить).
Мои отходили в сад от звонка до звонка, с 7-30 до 18-00, практически не болели. С 3-х лет у старшей было ИЗО, с 4-х - английский, с 6 - еще карате. У младшей с 3-х лет танцы и ИЗО. Водила, потому что было по дороге и в вечернее время, да и детям было интересно. Если дети не хотели больше чем-то заниматься, то искали следующий кружок. Потом началась школа, следовали той же методе. Если бы рядом ничего бы не было, никуда бы не водила, оставила бы все кружки на то время, когда смогли бы ходить туда сами.
В 3,8 была игровая группа с занятиями и прогулкой на 3 часа в день, спорт раз в неделю, 3 часа 1 раз в неделю русская школа ( мы заграницей).
В 4 началась настоящая местная школа на 6 часов в день, на период привыкания бросили все. Потом вернули спорт раз в неделю.
С 5 лет занят после школы 3 раза в неделю-спорт, логопед/язык, музыка. Считаю, что должны быть и свободные вечера, когда можно гулять, играть, читать, да просто тупить, не высчитываю минуты и не строя графики. На выходных поездки, походы, бассейн всей семьей, каток и тп.
Есть знакомые, которые строят жизнь в стиле "нам осталось найти занЯтие ребенку на вечер понедельника, и тогда все дни будут забиты":)
Я сделала так, когда он в 3 в сад пошел, я видела, что ему тяжеловато, и он был самый младший в группе еще плюс ко всему и в тот год я забила на занятия, так как ему и этого хватало, что есть в садике. Пока привык. Воспитатели хорошие занимаются хорошо, постоянные поделки и всякие занятия. Плюс бассейн 2 раза в неделю.
А со следующего года уже пошли на акробатику + батут и подготовку к школе (ну, там развивающие занятия, так громко сказано - подготовка к школе, пошли попробовать и ему понравилось там, ходит с удовольствием, домашнее задание делаем). Все отлично. Выдерживает. Одно занятие по акробатике в субботу, что тоже хорошо:) В первый год это было бы лишнее все, на мой взгляд. Это я все про моего ребенка говорю, может кому-то этого показалось бы мало.
А со следующего года добавлю еще что-то.
3,9 младшему, кроме сада только на плавание ходит, и посещает игровые комнаты, плюс развлекательные мероприятия по возрасту иногда.
Считаю достаточным этого.
Я думаю, что это проблема нашего времени – уже не юные, занятые на работе родители, имеющие тенденцию (в силу своего неюного возраста) излишне париться и смотреть на ребёнка, как на "проект", пытаясь впихнуть в него возможное и невозможное. Забывая о том, что в детстве нужно просто жить, играть, познавать окружающий мир в собственном темпе. На мой взгляд, Вам нужно присмотреться к своему собственому ребёнку, понаблюдать за ним и самой ответить на вопрос, ни слишком ли Вы его загрузили. Если Вам нужно моё скромное мнение - то слишком. 3 года и 8 месяцев - если у Вас есть садик, обеспечивающий общение с другими детьми, то прибавьте к этому общение с мамой и папой (не занятия, а просто здоровое повседневное общение) - и всё. Что ещё нужно в этом возрасте, и главное - для чего?
"Я думаю, что это проблема нашего времени – уже не юные, занятые на работе родители, имеющие тенденцию (в силу своего неюного возраста) излишне париться и смотреть на ребёнка, как на "проект", пытаясь впихнуть в него возможное и невозможное. Забывая о том, что в детстве нужно просто жить, играть, познавать окружающий мир в собственном темпе".
- Золотые слова!
Мои девчонки ходили кто на гимнастику, кто на танцы в таком возрасте дополнительно и все. ИМХО не надо перегибать палку с занятиями. Вот вам уже с ровесниками скучно, а отдашь в старшую группу - начнется, этот толкнул и т.п.
А мне вот эта статья нравиться на тему развития дошкольников..про одаренность там тоже есть..
http://psy-practice.com/publications/vzroslye-i-deti/rano-pozdno-vovremya-norma-i-ne-norma-v-razvitii-rebenka/