Школа - наше мучение

копировать

Надоело мне плодить темы каждый месяц. Не могу созреть, чтобы забрать сына из школы, все мешкаюсь. У нас букет. И на первом месте проблемы с письмом. Путали буквы, зеркалили, писали печатными, вставляли латинские, убегали строчки, забывали буквы. До декабря мы ежедневно писали дома - добились чистоты. Потом отстала от сына. И вдруг пошло улучшение. А теперь странная вещь. Когда ребенок спокоен - почерк аккуратный, пишет красиво даже. И кардинально все иначе, если нервничает. Вчера что-то случилось. Не говорит что. Забрала его - джинсы и руки все в чернилах (все исписано), по русскому - минус, слова в тетради без пробелов, в одну кучу - сегодня утром слезы, болит живот и все тут. В прошлом семестре мы ходили через пень колоду. Постоянно что-то болит. Два раза мы не поверили - в итоге 1 раз забирала от медсестры, второй - забрала горячего и дома его рвало. Зареклась больше не верить ( по математике считает хорошо. Но... они в школе проходили дециметры - не понял совсем тему. Объясняла тему, все понял, а на другой день как с чистого листа. Делали домашку с ним - принес замечание, о невыполненной работе - сдал другую тетрадь и получается, забыл, что работу сделал. Часто говорит, что тему какую-то не проходили они ещё, потом заглядываю в рабочую тетрадь, а там по новой теме куча заданий.
Учительница выговор мне сделала за пропуски. При сыне стала говорить, что с таким письмом как у нас, во второй класс она его не переведёт. Сын слушал, у него аж руки трястись начали.
В ноябре нам исполнилось 7. Жалею безумно, что пошли в этом году. Признаков неготовности не видела. Учительница строгая. Может орать на детей. Сын её боится - я это вижу. С ней мы разговаривали. Она старается с нашим сыном быть мягкой. После сегодняшнего "бооит живот" я в полном раздрае ((( пока вроде ещё не поздно забрать до осени. И в то же время жаль потраченного времени. И учительница нам внушила уже, что проблемы у нас конкретные (((

копировать

ох, я не знаю можно ли так, но я бы забрала, нашла бы и прошла бы всех возможных специалистов, занимались бы дома со спецами, а в сентябре пробовала бы сново в 1 класс.

копировать

Согласна, поступила бы также!

копировать

Честно, мне вас не понять, у ребёнка невроз уже развивается, явно не готов к школе, есть возможность забрать дать успокоиться и отдохнуть... Чего ждёте... Не понятно. Сын тоже ноябрьский, если бы отдала до 7, как Вы получила бы тоже самое, если не хуже и так были подобные проблемы в начале, но они ушли к концу сентября. Сейчас в 4 классе, учится вообще не напрягаясь...

копировать

Забрать, чтобы потом снова в 1 класс пойти? Я так сделала, вернула ребенка в сад. Сын в 3 классе, а я все себя хвалю: какая же молодец, что так поступила :) У моего жесточайшая психосоматика была: с середины октября перенес обычный обстр.бронхит. После него, как из дома выходил в школу (именно в школу), начинался страшнейший кашель с захлебами до рвоты, губы синели. Просто из дома - норм. В след.году пошел без проблем в 1 класс другой школы.

копировать

Если забирать, так раньше надо было, осенью.

копировать

Я забрала в середине февраля документы, а по сути с середины декабря сын так в школу и не ходил. Предприняли попытку в январе, но тоже неудачно.

копировать

Идите к заведующей и директору, общайтесь, может стоит сейчас уйти из школы, а в сентябре прийти к хорошей, мягкой учительнице заново в 1 класс? Просто дальше еще труднее и задают много и двойки ставят.
Сын боится учительницу, пожалейте вы ребенка!
Не хотите на второй год, переходите в другой класс или школу, но сначала отзывы соберите, вам строгая учительница не нужна.

копировать

Ребенку не подходит учительница, возможно - и данная школа в целом, но начать надо с выяснения обстановки в параллельных классах и, если там иначе, попробовать перевестись. Прессинг очень сильный для первого класса, поэтому и проблема с тем, что пошел в школу до 7 лет. Но не факт, что при повторе через полгода ему будет намного легче. Вы описываете очень ранимого ребенка, и если он на такую же попадет - все запросто может повториться.

копировать

Поддержу. Мои младшие обе пошли в 6.5. Таких проблем как у автора не помню, но писали как курица лапой, средняя только ко 2 классу перестала в тетрадях черкать. Но не было прессинга: "Ребенок перерастет, догонит и перегонит". Правда, к средней школе все уже нормально стало.

копировать

Мы общались после каникул с директрисой.
Пришли с целью перевести сына в другой класс.
Причины у нас следующие - учительница орёт на детей. Сын брал несколько раз лишние тетради, она перед классом показывала его тетрадь и говорила "Вот видите? Не слышит! Как можно приходить в школу без головы" 1 раз сын стоял в углу, за то, что на уроке смотрел в сторону окна. Директор нас убедила (уже жалею, что мы повелись) - что с любой учительницей возможны проблемы и это не повод бегать от одной к другой. Нужно конкретно эту учительницу расположить к себе. И сделать это нужно не нам, а ребёнку лично. Посоветовала сделать открытку своими руками и подарить учительнице. Мы как лохи послушались. Сын подписал внутри, но как всегда, как курица лапой :-( Ну в итоге и услышал, что научился бы писать (((
Я подходила к ней на прошлой неделе, мы общались почти час. Разъяснила, что наш сын её боится, что даже выучив урок, он от страха просто будет стоять и молчать, когда она спрашивает. Она расчувствовалась, обняла сына, сказала, что будет предельно мягка с ним. Что да, ему сложно - но мы вместе будем стараться.
Но вот вчера опять разрисованная одежда :-( И руки. Сын все джинсы и рубашки школьные уже исписал. Я сама в полнейшй депре от этой учёбы. У самой уже до слёз. Сегодня сидим дома, играем в шашки. Играет хорошо. Ну точно же не тупой он у нас (((

копировать

Надо переводиться 100%. С такими учителями могут сосуществовать только очень стрессоустойчивые дети, а ваш ранимый. У нас в параллельном классе такая, некоторым нравится, а один мальчик в класс к сыну переводился в состоянии дичайшего стресса, у нашей гуманной учительницы все нормализовалось.
К тому же вот это "даже выучив урок, он от страха просто будет стоять и молчать" похоже на мотивацию избегания неудач, неприятная вещь, у моего сына выявили в 3 года, к счастью, и к школе уже избавились. Пишет как курица лапой - тоже мне повод для скандала в 1 классе, мой и в 10 лет пишет не намного лучше курицы, технарь со способностями к языкам, русский и литература только в 3 классе стали выравниваться, сейчас в 4-м (в школу пошел в 6,6), на немецком и английском пишет лучше, чем по-русски. ))
Только вам обязательно надо разведать обстановку насчет других учителей, чтоб знать, к кому проситься.

копировать

Помню Вашу тему по осени, но то, что Вы сейчас описываете - намного серьёзней.
Что бы я сделала:
1. В первую очередь разобраться со здоровьем. Что делать со школой - вопрос второй и не такой срочный. Похоже, жесткий невроз у ребёнка. Сейчас очень важна спокойная обстановка, и обязательно показать неврологу. Если платно, то лучше сразу идти с результатами, возможно ещё назначат УЗДГ и ЭХО-ЭГ, но ЭЭГ я бы прям сразу сделала. Тем более ребёнок родился с тугим обвитием и не был потом у невролога ни разу. (У меня тоже с тугим обвитием родилась, синяя, до года на учёте у невролога, потом было всё норм, проблемы полезли в 5 лет в виде невроза, затем в 7 лет в виде тиков). Он не глупый, не неспособный, просто сейчас по каким-то причинам ему нужна помощь.
2. Если имеете возможность не работать или хотя бы на длительное время взять больничный - забрала бы сейчас из школы хотя бы на больничный, чтобы побыл дома, в спокойной обстановке, с мамой или другим близким человеком. Пока Вы будете решать что дальше делать.
3. Показать ребёнка логопеду. Логопед работает не только с нарушением звукопроизношения, но и с другими проблемами, которые, возможно, мешают Вашему ребёнку учиться. У нас в школе логопед тестирует всех детей в 1-х числах сентября. Как правило, от каждого класса 2-3 ребёнка имеют какие-то нарушения (дисграфия и т.п.), с ними бесплатно занимается школьный логопед 2-3 раза в неделю, и у многих детей эти проблемы решаются. Но бывает, что собирают ПМПК и рекомендуют оставить ребёнка ещё на год в 1-м классе.
4. Независимо от того, что Вы решите (а ПМПК Вам может дать только рекомендации, а Вы с ними можете не согласиться, то есть решение за Вами), нужно искать другого учителя. Эта ему категорически не подходит! Даже если лично его она не будет ругать, лично ему не будет делать замечания, всё равно он на нервах. Есть учителя, от одного голоса которых ребёнку становится спокойно - вот такая Вам нужна. У моей дочки такая учитель ИЗО и такая же была на подготовке к школе, жаль, переехала в другой город. Вот эти 2 человека моей впечатлительной девочке подходят идеально, а Ваш ещё более впечатлительный, тревожный.
5. Что у ребёнка с внеучебной деятельностью? Кружки, секции, досуг? Нужно, чтобы побольше мозг отдыхал. То есть если кружки - то не шахматы или английский, а плавание или рисование. Обязательно чтобы было время ежедневно гулять, побольше.
6. Учитывая возраст и всё остальное, я бы или забрала сейчас из школы, и занималась с ним дома. Но не форсируя.

И перестаньте нервничать из-за школы, нет ничего страшного, если его не переведут во 2-й класс, учитывая его возраст. Вам нужно в этом вопросе отпустить ситуацию, просто стараться помочь ему учиться, но за результат не переживать так сильно, тогда и он не будет так нервничать. Хвалите его, проводите с ним побольше времени не за уроками - играйте, гуляйте, валяйтесь с ним в обнимку,снизьте короче накал страстей в связи со школой.

копировать

Спасибо Вам большое!!!

копировать

Автор, могу сказаь практически со 100%уверенность - проблема Ваша и ребенка в учителе. Вашатема очень похожа на мою в начале года, с той лишь разницей, что мой сын учится во 2м классе. И началась хрень тоже со сменой учителя у нас. Я тоже себя корила, что не изыскала способ отдать ребенка годом позже в школу, благо, пообщавшись в том числе на конфе, поняла, что у ребенка хоть проблемы и есть, но не они главной причиной. У Вас еще сложность в том, что учитель один. У моих детей предметное обучение, что наиболее выгодно с точки зрения адаптации. Если ребенок адекватен, то сразу видно, с каким педагогом у него несовместимость, при этом успеваемость по остальным предметам вполне нормальная. Скажу честно, я закошмарила школу. Я писала письма завучу (не жалуясь на учителя, а с просьбой помочь ребенку), писала учителю (переписка приличная, она дала мне возможность сопоставлять слова с реальными делами), записывалась на консультативные часы, инициировала педсоветы, где цитировала ФГОС по пунктам и основные идеи президентской иницииативы "Наша новая школа", на основе которой и разрабоан ФГОС нового поколения. Апогеем стало мое желание с перевести ребенка на домашнее обучение исключительно по предмету "русский язык". Оценки школьные меня мало волновали, но сильно беспокоило психологическое состояние сына и его деформирующаяся самооценка.И я добилась и контроля за записью ДЗ, и оповещения о контрольных/самостоятельных, и постоянной связи с учителем и администрацией он-лайн. При этом не считаю, что испортила отношения, скорее, наоборот. Потому что я действовала в рамках закона, мои просьбы были обоснованы полностью и абсолютно соотносятся с обязанностями школы, родителей и ученика. Имидж онажематери меня вообще не волнует, для меня важнее комфорт ребенка и его образование, т.к. проблемы хлебать мне, а жить с ними - ему. Т.к. педсовет - явление публичное, для "порки родителей" приглашаются все предметники, родители одноклассников и т.д., теперь все учителя в курсе индивидуальных особенностей характера моего сына, никто особо не хочет повторения процесса, поэтому все так или иначе учитывают полученную информацию при работе с моим ребенком.

копировать

и какой курс вам прописал невролог?
и что посоветовал психолог? режим соблюдаете предписанный?
вы чего ждете? невроз у вашего сына - психологическая или физиологическая причина надо выяснять
и лечить или поддержать или сменить школу или просто наладить режим и помощь с учебой

копировать

Найдите учительницу спокойную, доброжелательную и переведите ребенка, увидите как он раскрывается и все у него будет легче получаться. У нас такая история, мамы выбирали - сильных, строгих, чтобы "спуску не давали", а мы пошли к тихой, милой учительнице, у которой глаза начинают блестеть когда она говорит о детях. Иногда важнее не отбить желание учиться, чем выбиваться в отличники у сильной и строгой учительницы. И кстати, к нам в класс пришло несколько детей в течении учебного года, не надо ждать следующего сентября. В каком районе города вы живете (если в москве)?

копировать

Я бы на Вашем месте, не дожидаясь инициативы школы, сама записала ребенка на ПМПК и приложила все усилия для того, чтобы получить ответ на вопрос: "Кто виноват (в чем причина такой неуспешности ребенка в систематическом образовании в условиях стандартов школы)? и Что делать (каковы предположительные условия образования ребенка)?".
Как одной своей волей педагог не может переводить или не переводить ребенка, так и Вы не вправе решать - "забирать" ребенка, "оставлять" и сколько раз он будет обучаться в таком-то классе.

копировать

Не получается с телефона кучей загрузить (((
Тут классная работа. Я вижу сразу, нервность((( и сразу ужас.

копировать

Мой приблизительно также писал в 1-м классе периодически. Сейчас во 2-м все хорошо, за диктант ниже 4 не было оценки. День рождение тоже осенью у него. Ко 2-му классу видимо мозг дозрел до письма плюс мы репетитора на несколько занятий брали. Вам советую забрать ребенка на семейное обучение. А там уж как получится - не сдадите тест, значит снова в 1-й класс пойдете. Но скорее всего все сдадите и пойдете во 2-й на следующий год.

копировать

Это дома.

копировать

Это писал дома сам. Без моей помощи и без черновика.

копировать

мне кажется, он не может определиться как писать- в пол-строчки или в полную строчку?
я свою в таких случаях спрашиваю- тебе расчертить строчки? она говорит Да и я черчу вторую линейку как в тетрадке.
тетради с прописями у них есть? как он в них пишет?

копировать

лучше, но всё равно часто нечленораздельно :-(

копировать

Математика - январь написать не смог (((

копировать

То, что Вы сфотографировали - ужас! Ребенок к школе не готов психологически, рука нетвердая, еще и дисграфия. Вы вообще к школе ребенка готовили? Он в шоке от требований и у него невроз уже начался. Забирайте из школы, ведите к неврологу и занимайтесь дома.

копировать

Не вижу ужаса. Рука окрепнет. Основной вопрос усваивает ребенок программу или нет, а это по этим картинкам не видно. Я бы учителя меняла на более мягкого.

копировать

Тоже ужаса не вижу, тем более мальчик. У мальчиков часто с письмом проблемы. Мой тоже так писал. Сейчас во втором классе, почерк стал очень красивый, лучше чем у меня.

копировать

Не специалист, и у меня тоже мальчик с очень плохим почерком в первых классах был. Но все же - он писал буквы, а не закорючки, ребенок явно не знает, как пишутся буквы, пишет их наугад, невозможно понять, какие слова он хотел написать, особенно в классной работе. Мне кажется, все же это не "плохой почерк". Могу, конечно, ошибаться, но диктант выглядит очень странно, даже при том, что мой писал как курица лапой.

копировать

Скажите, пож., как Вы работали с почерком?

копировать

А что вам даст ответ? Вы ж понимаете, что с обычным раздолбаем, с ребенком с непоставленной рукой, с дисграфом работать надо совершенно по-разному.

У меня раздолбай и рука (в меньшей степени). До 4 класса терпела, в пятый поступил в хорошую гимназию, обсудили, что туда с его почерком смысла нет идти. Летом под небольшими пинками взял прописи и после середины второй из курица-лапой получился вполне приличный почерк. Общее время - где-то около 2-3 недель. Все попытки сделать что-то подобное ранее натыкались на такое противодействие ребенка, что даже я, привыкшая к своему сложному мальчику, давала обратный ход.

копировать

Не буду почерк моего пятиклассника фоткать, но он не лучше.

копировать

в школе и дома он пишет одинаково с одной лишь разницей, что в школе он торопится - диктант ведь, не сочинение, - дома - нет. Рано вы его отдали, не созрел он еще к учебе.

копировать

Покажите его психологу-нейропсихологу-дефектологу. По мне так - забирать без разговоров, работать-работать-работать и в сентябре в другую школу и другой класс...

Извините, а как так получилось, что в дошколке он писал-считал нормально, не было признаков неготовности (эмоционально устойчив, работает весь урок, активен и весел в коллективе, хорошие результаты показывал), а через полгода такие тетради? В сентрябре еще все отлично было? Резко такой откат?

копировать

А почему в другую школу? Я не считаю неготовность позором каким-то, чтобы прямо в другую школу.
А что получилось? Мы очень хорошо писали печатными буквами, читаем быстрее всех в классе, в саду тоже читал хорошо. Примеры решаем быстро. В чем надо было заподозрить неготовность? У нас 3 языка в 1 классе, письменные буквы все прошли в начале октября. У моей подруги тоже первоклашка, они к Новому году закончили проходить буквы. Видимо у кого как. Мы ещё болели в общей сложности полтора месяца. Для меня основная проблема - жуткий стресс у сына :-(

копировать

Потому что у ребенка будут ассоциации с школой. Будет видеть одноклассников, комплексовать, что он "второгодник", раз мальчик такой ранимый. А почему вы говорите, что шестилетка, не готовый учиться с тремя (!) языками - это позор?

Далее. Буквы и чтение - вы ж понимаете, что это совсем не то, о чем идет речь при тестировании в школу? У ребенка не поставлена рука, от слова совсем. Как можно было это не увидеть в дошкольных прописях? Примеры? Без записей? Как ребенок их решал, если сейчас цифры похожи на китайскую грамоту, цифры-то учат до школы писать (а часто и до дошколки)? Психологическая готовность? Умение сидеть на уроке? Контакт с учителем и одноклассниками? Кругозор? Логика? Все это было на высочайшем уровне (ведь требования к шестилетке выше, чем к семилетке, которому хоть как - а в школу идти надо). Школа, я так понимаю, не дворовая? Что говорил психолог на тестировании и психолог, сопровождавший дошколку?

Кстати, письменные буквы "проходят" буквально в первые недели обучения даже по программе "школа России", уж куда медленнее-то?

А у вас тоже стресс? Вы болели от школы ребенка? Почему?

копировать

Я, наверное, живу в другом измерении. У нас нигде никакого психолога не было. Мы из садиковской подготовки пошли в школу. С единственной рекомендацией- логопед! Но в школе нам отказали в логопеде, т.к дикция им показалась нормальной. Прописи садиковские нам не отдавали в руки. Дома деть писал нормально печатными буквами. Заключение сада- к школе готов. 3-х детей в школу не рекомендовали отправлять. мы в число неготовых не попали. Логика и кругозор - что именно? Да нормально у нас и с логикой, и с кругозором - адрес свой знает, календарь знает, дни недели - знает, во времени ориентируется, пазлы-лего собирает, рисует и закрашивает очень плохо, но я не посчитала это глобальной проблемой, такой, чтобы прямо в школу не идти... У меня не тупой ребёнок. В саду контакт с детьми был довольно хороший. С воспитателями - с одной- отличный, с другой (которая тоже строгая!) не очень. К ней не хотел идти. До слёз. Сын у меня интроверт, как и я. Он не очень общительный. Довольно застенчивый, на контакт с людьми идёт не сразу. Но друзьями в саду он обзавёлся. А вот в школе пока нет :-( Дома и с родными раскрепощён, но в других местах - замкнут. Я была и есть такая же.
В этот же сад ходил наш старший ребёнок. Но подготовку проходил при школе. С письмом тоже были проблемы, тоже казался ужас-ужас.., но всё же гораздо лучше всё было. И сейчас в 6-м классе пишет как курица лапой. Но это никак не мешает ему нормально учиться. Нормально писать работы и получать хорошие оценки.

Сейчас стала копать вглубь. Сын родился с тройным обвитием - синий. По Апгару у него были высокие баллы, но внутричерепное давление было повышенным. Это совсем никак не сказывалось до нашего горе 1-ого класса :-( И физически и умственно он развивался замечательно. 1 класс меня выбил из колеи и очень неприятно удивил :-(

копировать

Автор, сделайте ЭЭГ.
Мой сын наблюдается с эпиактивностью у невролога, та рассказывала, что. к примеру, наш вариант эпиактивности, который не проявляется судорогами и прочими заметными вещами, замечают случайно, как мы, или в начальной школе, когда ребенок не может, не тянет, неврозами обрастает и тогда родители к концу 1, середине 2го классов доходят до невролога и начинаются совсем другие истории.
Я не пугаю вас, но очень рекомендую просто платно, чтоб без карт и тд - сходите на ЭЭГ.

копировать

спасибо большое! Запишу сегодня же.
Я тут всё логопеда нам искала подходящего - найти в моём Урюпинске ещё проблема.
А тут вообще невролог :-(
Мы со старшим были постоянными клиентами неврологов :-( Но у старшего хватает - и гиперактивность и нервные тики, которые мы только в мае победили. В сравнении со старшим- младший мне казался беспроблемным.

копировать

Прочитала, что вы не в России, просто подумала, что три языка автоматически означают какую-нибудь гимназию, у них обычно очень строгий отбор. А дети в каком возрасте в школу идут? Даже в плохонькой первой школе моего сына детей до семи лет рекомендовали протестировать у психолога перед подачей заявления, и обращали там внимание не на умение читать и писать совсем, а на другие признаки готовности к школе.

Дальше. В школе ребенку (вам логопед, я надеюсь, все же не нужен) не дали логопеда. Почему вы сами-то к нему не пошли? Это вам надо или школе? Почему ребенок не продиагностирован у того же логопеда-психолога, а вы на кофейной гуще и Еве (что не намного информативнее ,честно говоря, по моему опыту) гадаете - забирать-не забирать, будет учиться-не будет учиться?

И это, психовать-то переставайте. Кому от этого легче? Ребенок ваш на месте? На месте. Здоров? Здоров. Проблема появилась? А где вы видели детей без проблем. Радуйтесь, что это всего лишь письмо какое-то дурацкое. Все пройдет, со всем справитесь. Тем более, что у него больше полугода в запасе вообще до 1 сентября, которыми вы всегда можете воспользоваться.

копировать

и тики возникают резко - за 4 дня едва заметные превращаются в кошмар
нервная система такая зараза, когда ее срывает
а пока накапливается кажется что все в пределах нормы

копировать

Ну и к чему тут эти выкладывания работ несчастного ребенка? Вы же сами все понимаете.
Ради чего вы его так мучаете, можете ответить?

копировать

Вы вот для чего тему завели?:) Я помню ваш предыдущий пост. Скажешь вам, что надо забрать- Вы начнёте убеждать, что не настолько все плохо. Так было в прошлый раз:)
Вы должны сами принять решение.
Эти снимки -свежие? Сейчас, в новом году? Или ноябрьские какие-нибудь? Кроме письма что из проблем на следующем месте?

копировать

Нет, я не буду себя убеждать ни в чём - сама всё вижу. Всё не могу созреть сына забрать. Всё кажется, а вдруг станет лучше. Снимки свежие все. Руки опускаются. Переживаю, а вдруг с сыном не так что-то. Вдруг у него совсем низкие умственные способности. После письма - второй гос.язык. Но там не фатально. С математикой до дециметров проблем не было. Считает хорошо. С английским тоже проблем нет.

копировать

У вас автономия в составе РФ или не РФ? Мы же даём советы исходя из нашей реальности. Ваша реальность может быть другая...

копировать

не в составе. Но все законы-порядки-система образования- схожи.

копировать

Я прошу прощения, а у невролога сын обследован? Я считаю, что мой пишет фигово, но у него ММД, у вас на самом деле с письмом большие проблемы. ЭЭГ, УДЗГ, РЭГ - что-то делали?
По факту я бы однозначно забрала. И в ДРУГУЮ школу с 1 сентября. Время до 1 класса посвятить обследованию и вообще отстать с учебой.

копировать

нет. Т.к до октября я вообще не видела проблемы.
У невролога мы были только сразу после рождения. И всё.

копировать

Как один раз и всё? :scared2 перед садом, перед школой - как справку получали???
А в год, а в три гоа плановые обследования???

копировать

нет у нас никаких плановых обследований ни в год, ни в 3. Мы и после рождения ходили по собственной инициативе.
И перед школой тоже нет.
Перед школой был - окулист, наш семейный доктор и всё + карта о прививках.

копировать

и чего вы теперь хотите? ваше легкомыслие, упустили
не факт, что можно было заранее предсказать, но часто - можно, и тогда медикаментозная даже поддержка позволяет избежать усугубления
без невролога,, психолога. нефропсихолога, возможно, не поможет и смена школы
учителя орут везде - их не слышно иначе - и это переходит в привычку, тон и уровень звука не меняется даже когда хвалят

копировать

К сожалению, не зная на себе вашей реальности касательно системы и всяких ГИА, ЕГЭ, армии и проч., не могу советовать забрать ребёнка или оставить.
Насколько я поняла, у вас две основные проблемы: письмо и невроз, который есть в данный момент. Про письмо- не верю, что вы с помощью врача письмо выправите. Но невроз точно можно вылечить. Возможно, после этого частично уйдёт проблема письма.

копировать

с сыном вашим все так. обычный мальчик. был бы хорошистом учись он в обычной хорошей школе.
зачем только три языка с первого класса, вот ребенок и страдает...

копировать

у нас обычная школа. Просто мы живём в стране, где русский - не гос.язык. А английский обязательный для всех с 1 класса. Это не наша блажь - это стандарты нашей страны. Многие дети буквы путают по этой причине :-( Но у нас даже не в путании беда. Он пишет нечленораздельно...

копировать

Перестаньте сами делать из этого трагедию и нервировать ребенка! Он не может сосредоточиться, зная, что его будут ругать, попрекаать и тп. Вам не все ли равно? Ведь учитель сказала, что не переведет, ну и ладно тогда. И сыну так же скажите. Что фиг с ним, научится, а нет, так на будущий год еще раз попробует. Ваше все - это занятия в игровой форме.

копировать

Читать невозможно. Мы пишем, мы забыли, у нас трясутся руки, нам тяжело...
Маман, вам к психологу! Самой, одной.

копировать

Вот +100. Мальчик без мамы видимо никуда .Надо его потихоньку от себя отучать? а то так и будет "трястись" от каждого более-менее требовательного учителя

копировать

Это моя привычка так писать :-)
Нормальные у меня дети, не сильно задавленные опекой.
Я мнительная, трясущаяся, но как бы детей этим не придавливаю. От учителя трясусь только по причине реакции моего ребёнка на неё.

копировать

Нет, автор, это не привычка. Это психология. В 7 лет ребенка ненормально для матери везде употреблять "мы". Оно в любом возрасте странно, конечно. Но в школьном - именно ненормально.

копировать

Проблемы Автора и ее ребенка никого не касаются, никто не намерен в них вникать, это "мы" - естественное следствие, с кем ей себя еще объединить, как не с ребенком? Если бы кто-то протянул ей руку помощи (тот же педагог), она перешла бы на "мы" в другой категории: мы с ребенком и педагогом решаем задачу. На данный момент она один на один с проблемой. Вплоть до того, что считает: это решение на ее ответственности, тогда как это совершенно не соответствует действительности.

копировать

Подпишусь, все у автора в порядке с головой. Скорее всего есть у ребенка какие то особенности влияющие на обучение, судя по всему не возрасте дело, задача нейропсихолога понять что это и как улучшить положение. Все очень усугубилось тем что мальчик понимает что не тянет и его опускают на глазах. Учитель профнепригоден, но к сожалению это почти стандарт, не умеют и не хотят с такими детьми работать вообще. К каждом классе есть такие дети и поверьте никто из родителей кто с этим не сталкивался - не поймет что это и кака с этим жить. У меня дочь с дислексией, 10 лет уже, до сих пор есть проблемы большие, два года нейропсихологов, и слава богу школа и все учителя что у нее были очень бережно с ребенком обращались. хотя понимаетконечно свою проблему. Но это не наша школа и не наши учителя, плюс в школе есть специалисты которые с такими детьми занимаются и явижу что их довольно много.. Помогает, но чудес не ждите.
Если нет такой школы- я бы забрала или искала учителя который с пониманием отнесся бы к ребенку.

копировать

Выше я Автору посоветовала не просто "дойти" до нейро....кого угодно, а пройти ПМПК по собственной инициативе с вариантами, пока школа сама ее не опередила и не присвоила ребенку статус "необучаемого дурачка".

копировать

Не будет ничем таким у нас школа заниматься.
У нас в принципе нет никаких проблем с забиранием ребёнка.
Тем более нам не было 7-ми лет на момент первого сентября.
У нас в принципе никакого пристального внимания никто ни за кем не ведёт. Мы с директрисой уже обговаривали вариант забрать сына до осени, она ответила, чтобы мы сами думали. Если считаем, что так лучше, то поддержит нас.

копировать

Это плюс, что по вашему месту жительства это достаточно простая процедура. У нас так просто о подобном не договоришься. И какие-то инициативные "забирания" могут иметь массе неприятных последствий в перспективе. Хотя в самом по себе действии нет и не было, и не будет ничего особенного.

копировать

Английский в первом классе?
При том, что обучение на русском языке? Это где такое, в какой школе? Вы уверены, что выбрали правильно школу и программу, по способностям?

копировать

Это во всех школах такое в нашей стране! Других вариантов у нас нет.
У старшего сына англ. яз был с 3-его класса.
Английский у них на примитивном уровне- парта, сумка, глаза... И ребёнку нравится.

копировать

А у Вас не так? У нас тоже английский с первого класса ( Москва)

копировать

Нет, со второго класса.

копировать

У вас в языковой гимназии-может и так. В обычных школах иностранный со второго класса.

копировать

У нас обычная дворовая школа, английский с первого класса. Москва

копировать

В сетке обязательных предметов? За счет какого предмета поместили?

копировать

Я уже не помню, сын в 4, но английский со второй четверти первого класса.

копировать

Ну так как факультатив скорее всего, или инициатива конкретной школы за счет других каких-то предметов, по ФГОС нет в сетке обязательных предметов иностранного в первом классе.

копировать

А где я про гимназию написала? Обычная школа

копировать

См мой пост выше)

копировать

Ну значит адресовывать посты надо "метче"

копировать

Я адресата не перепутала, просто об английском в первом классе там написала-не может он быть в сетке по ФГОС.

копировать

не так. у автора три языка с первого класса в обычной школе.
в москве с 1 класса один язык - русский. второй со второго класса.
конечно в спец. школах и гимназиях всеиначе

копировать

Это в Казахстане вроде.

копировать

Гимназия (а соответственно повышенные требования).
Обучение на двух государственных языках.
Дополнительный иностранный язык.
Возраст менее 7 лет (а соответственно некоторая незрелость).
Требовательный, ориентированный на результат учитель.
Отсутствие контакта с учителем.

Автор, почему Вы еще думаете? Вам нужен диагноз "невроз навязчивых состояний" в карточку? Вы Фенибут на вкус не пробовали? Второй раз в первый класс - ничего в этом страшного нет. Тем более, что ребенку будет не 8-9 лет, а 7 лет, как большинству в новом первом классе.

копировать

У вас на самом деле не в его неумении писать дело, нужно обследоваться. У нас тоже было похоже, но лучше. дайте сыну скопировать геометрические формы, не фигуры, типа круг-квадрат, а объемный крест, или разномастный клеточный узор. зуб даю, что не получится. Это нарушение пространственного видения. Это невролог.
https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0%20%D0%BA%20%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%20%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%B2%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0%D0%BC&img_url=http%3A%2F%2Fuch.znate.ru%2Ftw_files2%2Furls_42%2F5%2Fd-4268%2F4268_html_m257d53d1.jpg&pos=3&rpt=simage&stype=image&lr=11036&noreask=1&source=wiz

копировать

Спасибо большое всем!
Записала к нейропсихологу. Стоит он, конечно, ужас. И очередь только на 9 февраля. И вопрос- что делать ДО этой даты :-( И скоько визитов нужно делать к этому специалисту - т.к там цена такая, что можно разориться.

копировать

Ловлю тапки, но я б не по врачам водила, а либо сама искала способ обучить тому, что не получается, либо с репетитором. Истерику убрать, сидеть и учить. А врач чем вам поможет? Вы на медикоментозное лечение ведь вряд ли согласитесь.

копировать

А какой способ? Я сама и обучаю сына письму. В школе он вообще ничего не усвоил.
Мы полностью долбим всё сами под постоянные замечания нашей учительницы, что в тетрадях ужас. Она считает, что мы не занимаемся. Или занимаемся мало. Пока месяц болели - писали постоянно. В итоге я получила претензию, что по природоведению у нас тетрадь с пробелами, мол, надо было делать. А я все силы кинула на письмо :-( И пока не знаю, в каком направлении правильнее работать. мы начинали с крючков, потом буквы все писали заново - забывает всё равно. Д и Т путает.Ш и М лишние завитки делает постоянно. Соединения - жуть. Но иногда пишет красиво, если очень старается. А старается - редко. Он через 10 минут уже начинает дёргаться, не может сидеть. Все наши занятия через бой. Вчера читала ему сказку- он где-то вечно витает. И на уроках в школе так же.

копировать

Автор, Вам выше правильно сказали, что рука у сына не поставлена. Я так понимаю, что Вас больше всего напрягает письмо. Поэтому ваше всё - штриховки, обводилки, раскраски, рисование по клеточкам. Недолго (в пределах 10 минут), т.к. сын ваш (как и многие) пока не умеет длительно концентрировать внимание. И заново потом прописные буквы. Но не сейчас. Про невролога плюсуюсь, ищите, обследуйтесь. Из школы - забрать.
Зачем Вам сейчас нейропсихолог? Он корректирует поведение, развивает ВПФ и т.п. Вам нужен грамотный невролог и логопед-дефектолог.

копировать

Какой тогда смысл в школе? Нервы мотать? Я бы искала причину почему не получается. Потом подбирал нужные упражнения.

копировать

Это ошибка в корне. Он не не хочет или не умеет, он не может. Как репетитор научит полугодовалого ребенка ходить? Нет этой функции еще, не созрела. "Не надо трясти яблоню, когда яблоки еще зелены" - сказала мне невролог и была права.
напротив, отложить учебу, что-то подсовывать, только по желанию ребенка вместе рисовать, копировать фигуры, у нас с ними тоже были проблемы, круг - легко, ромб - сложнее, параллелепипед - невозможно. Человечек, а не головоног - невозможно. Чуть более сложный узор по клеткам - невозможно. Этим нужно заниматься играя. Ну и чтение если только добавить.
Из школы забрать завтра же. Условно говоря. Сделать длительный больничный, за это время с комиссией разобраться, школу менять, искать вменяемого учителя.
Обследоваться.

копировать

а одно без другого не сработает
волшебной таблетки нет
но без таблеток может уже и не получится
таблетка только поможет не дать нервной системе резко реагировать на стрессы, не даст перегреться, позволит сохранить устойчивое состояние
но этого мало, потом - спорт, режим и мамина ежедневная помощь
таблетки - костыль для нервной системы, но временный, потом она должна созреть до самостоятельности

копировать

Автор, покажите неврологу обязательно.
Прямо сейчас - забрать из школы временно. Больничный, рекомендация невролога, что нужен домашний режим, или хотя бы заявление по семейным обстоятельствам. Хотя бы на пару недель.

И ничего страшного нет в медикаментозном лечении, если его назначил соответствующий специалист по конкретным показаниям.

копировать

медикаментозное лечение по показанияю "ребенок рано в школу пошел"?

копировать

Нет, по неврологическим показаниям, если их выявит врач по результатам обследования.

копировать

невролог вам нужен зачем нейропсихолог?

копировать

А я просто перевела ребенка от строгой учительницы в другой класс. Вот сейчас в январе. Причем она его уже и не трогала, но сама обстановка в классе очень его напрягала. И наступило нам счастье! Попробуйте прежде чем забирать из школы, перевести к другой учительнице.

копировать

И что ему даст это хождение, интересно, кроме новых нервов. Ребенок уже сейчас слабее всех в классе будет, по письму - но письмо потянет за собой и математику, и окружайку, и два (!) иностранных. Ребенок не готов совершенно, он в неврозе уже сейчас по самые уши, а тут адаптация в новом классе и новые претензии учителя (без претензий даже идеальный учитель такие тетради не примет, а этому ребенку даже "Милое дитя, давай букву "а" напишем правильно" уже будет претензией). Он с мамой-то писать уже не хочет...

копировать

вот и у меня такие же мысли.
Новый класс- новый стресс :-(
И такую писанину никакой учитель не примет :-(

копировать

Вот не правильные у вас мысли ( От нормального ( выдержанного, понимающего, поддерживающего) учителя и ребенок по-другому раскрывается, и адаптация в новом классе проходит безболезненно. Знаю о чем говорю. От нашей классной "грымзы" ушли в др. класс несколько учеников к спокойной, доброй учительнице. Родители не нарадуются: дети повеселели, дергаться перестали и т.д В вашем случае лучше вообще забрать из школы, отдохнуть, отдать в спорт и снова в 1 класс с совсем другим настроением и к "доброй" учительнице, иначе, скоро лечить замучаетесь ((

копировать

Вы рассуждаете теоретически, а я уже проверила на практике. Я перевела своего ребенка с похожими проблемами от очень строгой учительницы, которая, повторюсь, на моего ребенка не кричала, не наказывала (скорее игнорировала!), подавляющее большинство родителей очень ею довольны. Но конкретно мой ребенок ее боялся. Например, у него заболело ухо в школе, он не подошел к учителю и не сказал, что у него болит ухо, а терпел весь день. В общем, я выбрала кратковременный стресс от перехода (да и стресса-то никакого не было), чем каждодневный стресс. Лучше у нас не становилось, только хуже. Учителя не переделаешь, подходи к нему - не подходи. Если автор рассматривает уже возможность вообще забрать из школы, так уж лучше сначала попробовать перейти к хорошему учителю. Мой обратно переходить отказывается категорически, так что я поддерживаю точку зрения, что проблема в учителе.

копировать

А готовность-то у вашего ребенка была? Или как у автора (см. тетради выше)? Полгода в запасе, которые можно провести дома, потихоньку готовясь к школе, тренируя внимание, мелкую моторику, полечив невроз? Пройдя спокойно программу первых недель школы, чтобы ребенок не был окунут в жуткое море непонятной информации и не вспомнил кошмары прошлого года, а спокойно вошел в школьную жизнь в положенном для этого возрасте. Куда лошадей-то гнать, вы мне скажите? Одно дело - почти восьмилетка, тут бы без разговоров, не делать же из ребенка в первом классе второгодника, надо все способы воздействия испробовать.

Тем более неготовых здоровых в целом почти-восьмилеток я не видела даже при жуткой педагогической запущенности, почти неговорящая по-русски девочка-восьмилетка в классе сына пишет каллиграфически, прекрасно копирует буквы и обожает переписывать тексты.

копировать

Автор, а перевести ребенка в параллельный класс как-то есть реальная возможность? У вас в Казахстане программы школьные по принципу российских? Есть математические типа нашей 2100? Он в подобной программе?
Жаль вас и сыночка, понимаю ваши чаяния. У ребенка стресс и от учителя в том числе. Кто бы что вам о готовности и неготовности не сказал, вам все равно должно быть видней. Не созрела нервная система у него к школе, это не зависит от навыков чтения и счета. И сейчас вы с ним стойко приобретаете этот хронический стресс, ведь голова, живот, недомогание в целом может быть в том числе и от нервного перенапряжения. Думаю, нейропсихолог назначит кучу обследований и лекарств, а вот решить за вас как будет и будет ли ребенок учиться дальше, он не сможет.
А вы сами с сыночком поговорите по душам, что он вам сокровенное на ушко скажет перед сном, хорошо ли ему учиться или он еще раз пойдет в школу, с другими ребятами и к другому учителю.

копировать

Не, так учиться нельзя. Забирайте ребенка. Пусть отдохнет, спит днем пока, много гуляет. Восстановите ему нервную систему и пойдет он у вас нормально в школу.
Я знаю подобный случай, ребенка забрали из первого класса через полгода ибо такая психосоматика поперла, что не знали что и делать, замучались по врачам бегать. На следующий год этот же ребенок уже нормально учился.

копировать

Большое спасибо всем! Завтра идём в школу к директору - приняли с мужем решение сына до осени забрать.
Сыну пока не сказали. Он спросил только, когда он в школу пойдёт. И узнав, что на этой неделе он отдыхает - радости не было предела. Сказал, что это замечатльная новость и что у него самый счастливый день.

ЗЫ к неврологу мы тоже записались.

копировать

Ну и чудесно. Удачи Вам!

копировать

Проведите диагностику у нейропсихолога, он вам наверняка посоветует и психолога, приготовьтесь в занятиям долгим и чтобы жить ужн спокойно попросите IQ тест ребенку сделать, уверена что все у него с интеллектом в порядке но когда вы будете иметь на это официальное заключение, снимет много вопросов сразу.
Удачи и Вам самим успокоиться!

копировать

Очень правильное решение.

копировать

Попробуйте найти хорошего логопеда. И исходя из того, что он скажет, можно попробовать перевести на домашнее обучение. Или просто с логопедом заниматься.