когда ребенок становится "большим"?

копировать

Если я перестану уже за 3-классника хотеть делать уроки и собирать портфель - это будет не ужас-ужас? ((
Ладно было бы, если б просто не летал без пинка. Он "летает", но летает как-то на "отвяжись". А хочется ведь, чтоб аккуратно, и чтоб не по 2 часа над ерундой времени терял. И начинаю поправлять, тыкать в ошибки в домашке, английский лишний раз слова повторяем... Сам он это делать не будет. (( Каждый день хочется сказать - хватит, давай-ка сам-сам уже, не маленький. Чего это маманя за тройки переживает больше, чем ты? Почему не помнишь сам, что сказали на труд принести и где - в зале или на лыжах - завтра будет физ-ра? Почему маме интересно, когда учебники нести сдавать, а тебе - нет. ЧЬИ ВООБЩЕ ЭТО УЧЕБНИКИ? ( И каждый день мысль: вот ехидна ))

копировать

Вот когда сам захочет и быстро,и правильно,и аккуратно,и без троек - вот тогда и станет большим.

копировать

то есть продолжать пинать и контроллить?

копировать

ох,да... но как-то надо вам самой поспокойней - "и это пройдёт":)

копировать

на самом деле я спокойна. мне не в напряг это все, уж портфель-то собрать -вообще. и про учебники и про физ-ру - всё интересно. Я бы училась за него, мне всегда нравилась школа. :-) Вот это с одной стороны и пугает. Я могу сколько угодно говорить, но он же знает, что если он не сделает чего-то, то придет мама и все будет тип-топ. В тетрадках за него, конечно, не пишу, но проекты - все мои. Английский разжеванный - мой. А днем с ним бабушка. Она первым делом лезет в тырнет, смотрит, как правильно решать д/з и понеслось. Доходит до того, что сочинения списывают. ( Она и приучила его, что все писать только под ее контролем. Самое смешное, что со мной (это моя мама) она никогда особо не занималась. Помню только воротнички на форме пришивала по вс:-), а чтоб уроки делать - нет-нет-нет... На внуке отрывается теперь. ))
Короче говоря, запущенный случай у нас. Вроде надо с чего-то начинать, а с другой - вроде все по накатанной идет. Сегодня просто накрыло, бабушка с внучЕком отмочили, несколько в другой сфере, но все равно. (

копировать

во-во,портфель,проекты,английский - всё тоже моё... правда,в 4-м проекты кончились,слава Богу.по английскому есть оправдание - никакая учительница в школе,плюс я сама втянулась.но сочинение - это святое,только сам.я потом уже подправляю.и никакого компа в будни! установите это правило,искренне советую.

копировать

Скажу жуть:) Я сама детей учу начиная со второго класса искать инфу по ДЗ в интернете. Не знает, как отвечать на вопрос по окружающему миру - найди и посмотри. Затрудняешься перевести слово - есть яндекс-переводчик. Не хватает мыслей для сочинения - почитай похожие в сети. Проекты - так вообще милое дело по сети порыться, текст надергать, картинки. На самом деле умение искать самостоятельно информацию - навык очень полезный.Ты сам можешь не знать, но знаешь, где и как найти. И в итоге задание выполнено. Другое дело, что скатывать начисто чужое сочинение и выдавать а свое - плохо, за чистотой данного дела я слежу и не поощряю. А вот в качестве источника самообразования и дополнительной информации. быстрой для поиска - очень даже за.
И, да, я могу сидеть над уроками и с четвероклассником, со второклашкой так вообще контроль жесткий. И обязательно проверю и черновик, и чистовик после самостоятельного написания. И устные ответы мне или отцу должны проговорить. И портфель сама утром перепроверю, хоть с вечера дети что-то собирают и часто правильно. Не считаю это ненормальным ни разу: дети не сироты, пока у меня есть силы и желание, а они не достаточно взрослые для тотального самоконтроля, делать это надо.
Про бабушку Вашу - я бы не возмущалась, а спасибо сказала, что с ребенком сидит и занимается. Пусть и не идеально в Вашем представлении, но тогда нанимайте сопровождающего с функцией контроля за уроками что ли. Моя мама берет старшего внука на выходные и тоже с рвением с ним уроками занимается. Это и смех и грех иногда: раз 10 мне позвонит и спросит верный ответ на вопрос (окружающий мир и литература в фаворе), а, когда я отвечу, начинает спорить и свои версии отстаивать. Спрашиваю: "Чего тогда звонишь, если все равно не веришь?" Мы с мужем даже шутили между собой, что сын проходит у бабушки квест: "Принеси бред в школу". Это после 3х недель выполнения ДЗ по теоретическим предметам с моей мамой и регулярному трояку в понедельник. Вот так фигняция ребенку в мозг прочно въедалась, что все пройденное успешно за неделю перебивала. За сына взялась, тройки исправил, маму убедила, что ее приоритет русский язык и математика, а окружайку и литературу не надо, сами сделаем, лучше отдохни и не напрягайся. Мягко так, без претензий. А какие претензии могут быть? Либо сами-сами по своему разумению, либо только спасибо говорить, что ребенок интересен, нужен, что ему внимание уделяет бабушка, хотя вовсе не обязана.

копировать

конечно
и ни к ему такие эмоции
банально напоминать и мониторить и хвалить если все сам сделал правильно

копировать

Не валите всё в одну кучу. Разделите: что может полностью сделать сам относительно хорошо без контроля, что необходимо проконтролировать и "ткнуть": доделай(переделай) тут и тут, а с чем надо систематически помогать. И отслеживайте положительную динамику во всех этих сферах: есть хотя бы минимальная - хорошо, подход правильный, пусть так и идет,
нет динамики через несколько месяцев - надо менять подход.

копировать

От ребенка зависит. Я старшую смогла более-менее отпустить в 6. Но напоминала, дергала периодически. Сейчас она в 9, все сама-сама.
...гм. Не утешительно, да?))

копировать

Честно скажу: уроки я до сих пор могу делать вместе с ребенком.
Математика: проверяю. Потому что фигово у него идет математика.
Русский: только сочинения. Помогаю найти более удачные фразы, построить более выгодную композицию. Грамматику уже не проверяю, пусть сам краснеет.
Иностранный: проверяю редко. Сам справляется класса с третьего
По истории, литературе, географии, биологии - перед опросами только. Хотя... Вот только что разбирали образ Пети Ростова из романа "Война и мир", учила его в тексте находить цитаты и делать выводы (в очередной раз). Но мне самой это интересно, мне это не в напряг. Так же я с ним обсуждала "Бегущий в лабиринте". :)
А портфель... С третьего класса проверяю эпизодически. :) В пятом классе уже сам не дает и возмущается. А про форму для физкультуры ему хватило двух "лебедей" за неподготовленность, все запомнил.

копировать

просто сделаны уроки - это одна цель.
аккуратно сделаны - другая цель.
Чтобы быстро - третья.
правильно сделаны - четвёртая.
Не переживать маме за тройки - это мамина цель.
Портфель и лыжи собрать - вообще не совсем уроки.
А уж учебники сдать и подавно :)
Расставьте приоритеты среди этих пунктов и всё получится.
********
Мне например важно чтобы уроки были сделаны самостоятельно и правильно. Ни быстрота, ни аккуратность мне не нужны.
Рассеянность в сборе вещей у меня на последнем месте. Поэтому часто вещи собираю сама, сама проверяю сменку и физ-ру.
для меня этот пункт ценности вообще не несёт, занимает 1-2 минуты и не напрягает :) Дозреет, с возрастом будет пособраннее. У мальчишек может наступить классе в 7-ом.
А у вас свои ценности :)

копировать

Рюкзак перестала собирать в конце 3-го класса, наверно другим тут это покажется смешным, у многих дети самостоятельные. Аккуратности с уроками пока нет, лишь бы быстрее отделаться. Если в 3-м классе сам садился за уроки, то в 4-м творится что-то невообразимое похожее на 1 или 2 класс :( Какой-то откат назад. Хых.. У подруги сын сам все уроки стал делать с 5-го класса, первые 4 она сидела вместе с ним по 3-4 часа. Мальчик почти отличник в хорошей гимназии.

копировать

лет до 16, раньше не расслабитесь.

копировать

Я как своему ребенку забыла пару раз что-то положить, так стал сам свой портфель собирать. Уроки, пока, контролирую и помогаю, но надолго меня не хватит. У меня второклассник.

копировать

Ох, сама не знаю. Мой третьеклассник частично уже большой, но только частично. С портфелем я перестала просто биться, собирает сам. У нас так: либо я собираю, либо он собирает его на свой манер: предыдущие учебники частенько не вынимаются, просто докладываются актуальные, в пенале - полторы сломанных ручки и боле ничего. Поняла, что это не двинется никогда. Он всегда так и будет собирать его на свой манер. И я плюнула. Его устраивает, что он просит черновик у учительницы, ластик - у соседа, чертит без линейки. Это не устраивает только меня.
Про то, что надо принести на физру, труд или чтение - стал сам помнить.
Уроки если не проверить - успеваемость страдает. Основные уроки пока не готова отпустить. Но неожиданно открылся факт: на каникулы по английскому задавали текст, я узнала задним числом и ужаснулась. Но потом увидела, что он сделан: слова выделены и его рукой заметки карандашом (книжка была новая). Я офигела прямо. Так как не видела его за этим занятием и даже не знала, что оно задано. Дозревает сам, однако...

копировать

Моя 3-классница портфель сама собирает, бывает конечно что-то забывает, но редко, тут проблемы в общем у нас нет. Уроки пинаю, делает в основном сама, но чтоб села и начала делать - для этого ей волшебный пендель нужен, сама никак пока :( я проверяю чаще всего, если забываю-не успеваю - АшиПки находятся, оценки соотв :( Англ бывает объясняю, туговато он у нас идет, по матем бывает прибегает "а как задачу решить" - раньше объясняла-помогала, сейчас либо отправляю думать самой, если задача не сложная, либо разбираем, но так что она мне объясняет что она думает, я могу направить или подтолкнуть, но решать за нее не буду.

копировать

да, как раз в третьем классе перестала "проверять портфель"
но проколы бывают и в шестом...то дневник забудет...то тетрадь "внезапно" закончится посреди урока

копировать

конечно это маме есть дело
сын пока не понимает нафиг вся эта суета - ЕГЭ и взрослы жизнь еще далеко
пока есть только частичное послушание - выполнить мамину команду
автоматизм у всех по разному возникает
чтоб к 3 ми кассу, это чуть не с беременности надо дрючить на самостоятельность )))

копировать

Да Вы уже опоздали

копировать

По этим вопросам - во втором. Принес пару двоек, порыдал, откуда только умение самостоятельно собираться и вовремя вспомнить, что нужно на труд взялось. Второй виток контроля потребовался в пятом классе, на фоне перехода в другую школу ребенок внезапно забыл, как нужно учить английский и делать домашку по-русскому. Опять же - тройки, необходимость в поте лица исправлять их в конце четверти и небольшие мамины пендели напомнили. Не знаю, может еще будут этапы амнезии, так я тут, рядом, помогу. :-)

копировать

3-й класс - это 9-10 лет! И вы все ще думаете??? Ужас, страна инфантилов.

копировать

Т.е. в коляске детей возить до пяти лет в европейских странах - это нормально, а помочь девятилетке с уроками - это инфантилизм?

копировать

Помочь с уроками (объяснить материал) и собрать ЗА него портфель - разные вещи.
Некоторые вещи можно уже делать самостоятельно и без проверки, к десяти-то годам...

копировать

Трудно этого не заметить, когда он становится "большим"... Это естественный процесс. Вся опека отваливается сама по себе, за ненадобностью. Никакому "приучению" не верю. Одному нужно собирать сумку действительно до 16-ти, а кто-то уже в первом классе отдает себе отчет в каждом своем действии.

копировать

кмк, приучать к самостоятельности и собранности, надо с 1 класса. Потом войдет в привычку, что мама-папа "подстрахуют" и проверят и помогут и сделают за тебя.

копировать

Делать уроки ЗА ребенка вообще не надо было. Вместе, помочь - это допустимо всегда.
Собирать портфель - ИМХО - тоже бред какой-то, вместе с асболютно неответственным сыном собирали портфель первую неделю в 1-м классе, потом - сам.
Надо не бояться самой оторвать ребенка от груди. Особенно это мам мальчиков касается, по моему наблюдению.
Забыл пенал- получил замечание в дневник - хороший опыт, в следующий раз может не забудет, а забудет - еще одно замечание - еще лучше отложится в голове.
А если вы всегда за него "колготки натягивать будете" - так он таким надолго останется.

копировать

+1000

копировать

Ну вы что! Будут же ашипки и ребенок получит за домашку аж 4, а не пять. Как не собрать, не проконтролировать... Мир "хороших" мамочек - это отдельная песня...

А если ребенок забывает, то ему никакие сборы не помогут. У подруги мальчишка с СДВГ, утром повторила подруга с ним домашку, собрала все в портфель, проверила, довела до дверей. Звонок от учителя "не готов к уроку, нет тетради по математике, нет домашки"... Забыл из портфеля достать. Учитель стала проверять портфель. Так он ухитрялся, пока доставал учебники и тетради - выронить тетрадь так, что она за батареей или за шкафом в школе потом находилась. Дрался он этими тетрадями, кидался, или правда так они улетали - история умалчивает.

копировать

Мой в 5, ему пофиг, что задали, и все то же,, что у вас. Если мама не проконтролирует, может легко забыть.

копировать

Если у вас сын - кого вы вообще растите? Мама дорогая!!

копировать

работающие родители - секрет самостоятельности с 1 класса

только инглиш проверяю и прошу рассказать, что прочла за день, пока едим

даже, по-моему, расписание с класса второго перестала знать

копировать

Это не секрет - это редкая удача:-)

копировать

С каждым словом согласна! Не знаю ни расписания, ни что они там проходят. (2ой класс). Иногда сам придет что-нибудь рассказать, интересное на его взгляд.

копировать

Чёт не работает ваш секрет))) Мои дети более склонны пользуясь отсутствием контроля, развивать не самостоятельность, а разгильдяйство.

копировать

Ну вот я работаю, например. Причем плотненько так и не рядом с домом. Знаю не только расписание, ДЗ, оценки, перечень мероприятий, но и проверяю все предметы устные и письменные. Взаимосвязи с работой не вижу никакой.

копировать

родители должны научить ребенка самостоятельной работе. вы не научили. поэтому бросать рано. продолжать то же самое делать, что до этого делали - бессмысленно, ибо результат у вас нулевой.
вам надо над собой поработать и своими методами. ребенок у вас учится учиться, а вы должны учиться учить.

копировать

а конкретнее как ?

копировать

я чета не пойму,здесь умственно отсталые родители?зачем ЗА ребенка вообще что-то делать? зачем тогда вы его ходить учили-за него бы ходили и ладно.писец!чему он у вас научится,когда мамашка усе сделает и уроки и портфель (!!!) соберет,ау где ваш разум?
с первого класса нужно было приучать постепенно ко всему и можно только помочь а не брать на себя его обязанности

копировать

Дочь с первого класса до сбора портфеля не допускает. У нее там свой алгоритм, все в определенном порядке.
ЗА ребенка никогда уроки не делала. Разве что могу какие-то тексты длинные из учебника прочитать вслух, когда времени на это нет.
Если нужна помощь с домашним заданием - без вопросов, помогу.