Совсем не хочет учиться. Не знаю, что делать

копировать

Девочки, нужен дельный совет. Я наверно не единственная, кто столкнулся с такой проблемой.
У меня дочка учится в 1-ом классе и у меня уже нет сил с ней бодаться. Не хочет учиться вообще.
Учительница жалуется, говорит, что она сидит и смотрит в окно и ничего не слушает. Читает хуже всех в классе 11 слов в минуту. Со скандалами заставляю хоть сколько почитать.
Уроки делаем минимум по 4 часа и то, при условии, что каждые 5 минут я ей говорю о том, что бы она делала уроки.
Сегодня я поехала на собеседование и меня не было примерно 3,5 часа дома. Перед отъездом посадила её делать уроки и сказала, что бы без меня всё доделала, т.к. вечером скинут уже новое задание. Приезжаю, а она и не собиралась ничего делать пока меня не было. И вот уже 2,5 часа я с ней скандалю из-за уроков, которые она до сих пор не сделала. И так каждый день!!!! Наору на неё, начинает что-то делать. Проходит 10 мин. и опять всё ей по фигу. Пыталась и по хорошему и по плохому, пыталась даже деньги ей платить за выполненные уроки, но её хватила на 3 дня. Пыталась объяснять, что учиться надо, что иначе оставят на второй год или в школу дураков переведут. По фигу на всё.
На этой неделе школа на карантине и нам скидывают задания в электронный дневник. Вот уже распечатала ей для наглядности новое задание, что бы она хоть как-то задумалась и начала шевелиться, а ей опять всё до лампочки.
Ничего ребёнка не интересует, ни чем заниматься не хочет. Пыталась её записать на кружки, которые в школе, но опять в ответ пофигизм. Один раз сходила и сказала, что больше не пойдёт. Муж уже в качестве наказания забрал у неё сначала планшет, потом ноутбук и телевизор. И даже это никак не повлияло в лучшую сторону.
Уже задумалась о продлёнке. Может там со всеми будет делать уроки, а я только проверять буду? Мне на работу выходить нужно, а я не знаю, как решить вопрос с этой учёбой.

Перечитала сейчас, что написала и сама прихожу в ужас. Но по хорошему не получается договориться и уговорить.

Что делать-то?

копировать

нанять человека, который будет с ней делать уроки. У вас же нет опции "не делать"...

копировать

Нет денег на репетитора. Я и так уже больше 5 месяцев без работы и никак не могу найти.
Тем более мы это уже проходили с репетитором по подготовке к школе. Дочь периодически закатывала истерики, что не хочет, к примеру сегодня проходить буквы. А в последний раз вообще устроила выкрутас, что репетитор пришла, а дочь заявила, что не хочет заниматься сегодня. Как бы мы её не упрашивали, как не уговаривали - ноль эмоций. В результате репетитор ушла, мы заплатили за занятие, которого не было. Наказали, забрали планшет и телевизор на несколько дней.
И вот с первого дня учёбы такая ситуация.
Вот сегодня уже 7 часов она делает домашнее задание. Сейчас опять на неё наорала, т.к. у меня уже просто нет сил. Меня уже трясёт, а ей хоть бы хны.

копировать

в каком возрасте отдали дочку в школу?сколько ей было на 1-ое сентября?

копировать

1 сентября было 6, а 22 сентября исполнилось 7

копировать

Кривой какой-то репетитор, двоешник.
Волшебных таблеток нет. Либо нанимаете НОРМАЛЬНОГО репетитора, а сами идете на работу, либо учитесь делать уроки с ребенком И НЕ ОРАТЬ на нее.
Рано отдали, конечно. Но обратно не открутить.
В каччестве перезагрузочных мер предлагаю не делать уроки. Учителя предупредите только, пусть ей в школе хвост накручивают. Может, просветлеет в голове чего.
Или можно сходить к учителю и обсудить с ней.Будем надеяться, учитель у вас соображает лучше репетитора.
К врачу. Биохимию крови, гормоны. Тотальная лень вполне может быть признаком недомогания.
И поставьте себе цель- научиться не орать. Как хотите- транквилизаторы, марихуана, иголки в язык... НЕ ОРАТЬ. НЕ ОРАТЬ. НЕ ОРАТЬ. Вы требуете от ребенка тяжелого, почти невозможного- пересилить себя и заставить себя делать ненужные ему дела. СПЕРВА научите себя. Потребуйте от себя тяжелого, почти невозможного, научитесь не орать.

...Делать уроки 7 часов не имеет смысла. Надо стараться уложиться в час, и вознаградить себя потом вкусняшкой, мультом или чем-то еще приятным. Не уложились- двойка маме, лишает себя вкусняшки. пусть уроки будут не до конца сделаны. Вам сейчас не прилежание надо тренировать, у вас бОльшие проблемы.

копировать

репетитор до школы запросто отобьет желание учиться в школе
вот и отбили
когда вы дома вы и есть репетитор - сидеть рядом, напоминать, подсказывать, заставлять
репетитор - когда зарплата будет и вы уже не сможете выполнять сами работу по учебе

копировать

Сидеть рядом и контролировать-контролировать...

копировать

Ох, наш вариант. Я сталкивалась.
Даже не знаю, с чего начать писать:)
Вы в России? (В том смысле, что оценок не должно быть и дз-тоже)
Есть у вас диагнозы типа зпр, СДВГ, Ммд?
Какой состав семьи? Кто с ребёнком будет дома днём?
Если у вас примерно то, что у нас, то сразу напишу, чтобы не отрубать хвост по частям:
Про самостоятельное ДЗ пока забудьте- это не перспектива ближайшего года, сконцентрируетесь пока на приготовлении уроков с вами, когда она будет готова делать уроки сама - Вы сами это увидите.
Никакие выверты типа хвалить, "поверь в себя", деньги, игрушки, сладости, лишения всего, даже крики не помогают - не тратьтесь и не ищите чудо-методов быстрого исцеления, их просто нет.
Может помочь продлёнка, если с ней там будут возиться. Или кто-то из домашних с ней будет более эффективно работать- папа, например.
Можно к врачу сходить, неврологу, поговорить о ситуации. Рассмотреть возможность назначения препаратов.
Планшет, комп я бы убрала совсем до лета.
Мне ваша ситуация видится так: сейчас первый класс, все равно дети учатся учиться и особо ничего они не проходят того, что раньше не знали, кроме письма, пожалуй. Дз в первом классе необязательно из соображений адаптации и дозревания тех, кто не дозрел. Поэтому сконцентрируйтесь на чтении. С чтением у вас совсем плохо. Читайте-читайте-читайте. Если что- вы за лето пробелы в математике нагоните и в письме тоже, а вот скорость чтения приходит у таких детей очень медленно, вы её нахрапом не возьмёте.
Настройтесь на долгую работу.
Терпение, терпение, терпение. Представьте, что вы учите медведя танцевать.
Пилите, Шура, пилите, они золотые..(все будет в результате хорошо, но не очень скоро)

копировать

Живём в России, в Москве.
Диагнозов никаких нет....Только видимо в качестве диагноза у нас гены такие достались от биологического отца. Там вся семья такая - неучи. Биологический отец с купленным школьным аттестатом. После 8-го класса его выгнали из школы, пошел в ПТУ, там отучился 2 года и бросил. В результате не среднего специального, не просто среднего образования. Его младший брат учился в коррекционном классе, потом с горем пополам закончил тоже пту, платили за каждый предмет, что бы его не выгнали. Мать с горем пополам закончила 10 классов и всё. Отец учился в коррекционном классе, а потом в пту. Об этих всех "прелестях" узнала слишком поздно, когда уже была беременна. Сами понимаете, такие "заслуги" особо никому рассказывать не хотят. А у меня семья с точностью до наоборот. У меня 2 высших образования с красными дипломами, родня тоже вся интеллигенция. В основном педагоги и врачи, профессора.
Никогда не думала, что гены бывшего мужа окажутся сильнее моих. Да и вообще я была уверена, что это результат воспитания. А вот получается, что нет.

"Какой состав семьи? Кто с ребёнком будет дома днём?" Живём с гражданским мужем на его территории. Днём может сидеть он, т.к. работает на удаленке. Но вот чувствую, что он уже тоже на пределе из-за этих постоянных скандалов из-за уроков и вообще поведения в целом. Вот поэтому и хочу её отдать на продлёнку, что бы она там со всеми делала уроки (хоть как). Может хоть так втянется, видя пример других.

Биологический отец с дочкой не общается уже скоро 4 года. Несколько психологов, к которым мы обращались, были едины во мнении, что такое поведение - это результат того, что отец бросил. Может быть, не знаю. Я тоже без отца росла, но поведения у меня такого не было и в школу я ходила, и уроки делала, даже, если не хотела. Я просто знала, что их надо сделать и от моего хочу или не хочу это не зависит. И увлечения у меня были, и на разные кружки ходила. А дочке, если только лепка из пластилина нравится и рисует тоже нормально, но на кружки ходить отказалась. Вот она может целый день лепить что-то, при этом уроки не сделаны.

"Терпение, терпение, терпение. Представьте, что вы учите медведя танцевать."
Спасибо....но мне кажется, что медведя проще научить ....эххх

копировать

Ну, мало чем помогли Вам Ваши 2 высших с красными дипломами - пишете безграмотно. Может, в Вас дело, а не в биопапе?)
Сорри, просто терпеть не могу такого подхода.

копировать

Не злитесь, это разводка:(

копировать

да тоже так подумала. Разводки в топе о детях - это мерзко(

копировать

почему вы так считаете? у меня точно такой же ребенок, только 2 класс. с разницей, что читает очень хорошо. ничего не хочет, домашку делаем весь день и весь вечер, хотя там реально на час. тормозит по-страшному. будет заниматься чем угодно, только не уроками. хоть к стулу привязывай. сижу с ней рядом за столом, все равно срывается и убегает каждые 5 минут. и вот уговариваю, веду за руку, в худшем случае тащу за шкирку. и снова через 5 минут срывается и со смехом убегает.
вот что с ней делать? отлупить до синей жопы?
био папа у нее с ВО, я тоже, дедушки-бабушки тоже все с ВО, неглупые образованные люди.
в сентябре из-за нее ушла с работы. сейчас надо срочно куда-то устраиваться, что с ней делать- не представляю.

копировать

С ребёнком как раз ситуация реальная. У многих такие дети, включая меня.
Я не готова поверить в сочетание всех этих жизненно-бытовых обстоятельств у автора- в каждое по отдельности могу поверить, но не во все сразу.

копировать

ох, я тоже еще совсем недавно не могла подумать, что жизнь так повернется. у нас, правда, кредитов нет, но жизненно-бытовые обстоятельства тоже те еще(
так что я автору вполне верю. сейчас всё возможно.

копировать

не, в реальности таких ребёнков нисколько не сомневаюсь. Считаю разводкой по совокупности обстоятельств - двойки за контрольные в первом классе, безграмотные посты автора в сочетании с 2-мя высшими образованиями с красными дипломами, ну и ещё по мелочи.

копировать

няня или продленка
правда там уроки делать на научат но вдруг повезет с воспитателем и хоть что-то сделает
кто ж делает уроки если никто не заставляет ))) даже и не в 1м постараешься найти что-то поинтереснее

копировать

Ну..тут подход должен быть комплексным.
1) Длительная беседа (возможно на слегка повышенных тонах,чтобы детка усекла, что все очень серьезно) на тему того, для чего вообще школа, уроки и образование. С живописными примерами. Да, не забыть таки дать детке понять,что фин положение вашей семьи оставляет желать лучшего. Цель - детка должна как-то уже выходить из детства и приобретать ответсвенность. Встряска - тут отличный выход. Если детка в ходе беседы пустит слезу - отлично.
2)Активно интересоваться всем и вся должна мама.Вы не работаете - у вас есть возможность заинтересовать- сводить туда- сюда, показать что и как.
3)Выработка обязанностей.Т.е. прекращение детской безответственной жизни. Навсегда.
4)Если таки моральную составляющую и готовность прикладывать усилия мы худо - бедно организовали - переходим к конкретным задачам - мама должна понять что именно детка не понимает. Непонимание есть наверняка - те, кому учеба дается легко - как правило не сопротивляются урокам.
5) У ребенка должен быть режим и загруженность. 4 часа на уроки - у нее просто не должно быть столько свободного времени.

копировать

Мотивации нет. Сколько лет ребенку? Она в сад ходила, в школу идти хотела? Что она готова сделать ради вашей похвалы?

копировать

7 лет.
В сад она ходила с 4-х до 5 лет, потом не ходила. А потом за пол года до школы тоже я её отдала в сад. С января по конец августа ходила + репетитор был на подготовку к школе.
В школу вроде хотела пойти, но без фанатизма. А вот прям с 1 сентября у неё истерики начались. Весь 1 сентября ревела и так 2 месяца подряд с истериками в школу ходили. Я даже с работы уволилась из-за этого. Потом истерики закончились и начался пофигизм. Теперь истерики уже у меня от всего этого.
Разговаривала на эту тему с о школьным психологом, когда были истерики вначале. Она сказала, что это норма, типа до 6 месяцев у ребёнка ломка идёт. Разговаривала с классным руководителем по поводу уроков. Она говорит, что максимум час нужно делать. А мы по 4 часа в лучшем случае делаем.
Вот сегодня с 13 часов она делает и до сих пор никак, а уже 20.55.

"Что она готова сделать ради вашей похвалы? " Ничего. Ей моя похвала не нужна, как в принципе и чья-либо другая. Ей по фигу. Ей даже всё равно, что она хуже всех читает в классе. Ей всё равно, что из-за этого она не может выполнить контрольные по математике, т.к. элементарно не может прочитать задание. И в результате получает "Плохо".

копировать

Основной мотивацией в этом возрасте является похвала родителей и учителя. Вам надо учиться ее хвалить. Находить за что и хвалить. За каждый ровно написанный крючок, за любую инициативу, за то что она прочитает не 11, а 12 слов в минуту и т.д. Вам надо сделать из своего ребенка успешного человека, а любой успех это труд и начинается он с малого, вот с этого самого усилия, чтобы на одно слово больше прочитать. Если вы будете замечать ее усилия и хвалить за них, она будет стараться.

копировать

Дебил ваш психолог, извините(( Какая нахрен ломка?! Ломки и при походах в сад не должно быть. Дети, которым в саду хорошо, не ревут месяцами с мольбами, чтобы их не водили туда! Если рёв от капризов, то и закончится он через 15 минут после ухода мамы и продлится не больше недели.
У вас дитё орало 2 месяца, а потом да, сломалось. Что хотели, то и получили - поломанного человека(((
Я бы ребёнка ещё до окончания истерик из школы забрала(( А точнее, мне бы месяца истерик хватило выше крыши, чтобы понять, что ребёнку ТАМ ПЛОХО! По какой причине - это уже другой вопрос. Или школа(училка) не та, или рано, но делать ей там нечего .

копировать

Так с ней сидеть надо и делать уроки!

копировать

Это, если есть возможность сидеть. А мне может в понедельник уже нужно будет выходить на работу и я домой буду приезжать в 20.00.
Мне нужно, что бы она самостоятельно хоть что-то из уроков делала. Что бы сама садилась и читала, например.
Я пыталась сидеть с ней, но результата никакого. Только всё время хочет пить, есть, писать, спать, потом начинает каждую буку спрашивать, что бы я ей всё диктовала. Так и говорит: "Ты мне скажи, что здесь написать и я напишу" или "Реши мне задачу", или "А что здесь написано? Что нужно сделать?"
Я так сначала и делала, читала ей задание. А месяц назад она стала по математике приносить одни двойки за контрольные. Я не могла понять почему. Дома мы делаем и всё у неё получается, а в школе вообще ничего даже не пытается сделать. А потом выяснила, что им просто перестали диктовать задания. Про программе ребёнок уже самостоятельно должен читать условия задачи и понимать. А она очень плохо читает и получается, что контрольная не сделана, потому что она просто элементарно не может её прочитать.

копировать

Вот вы странная... "МНЕ НУЖНО"
ВАМ нужно, а ей не нужно. Она не может. Не все дети могут подстраиваться под ситуацию. Вам надо посетить с ребенком невролога, психолога и дефектолога (коррекционного педагога) и получить их рекомендации. И заниматься, видимо, придется даже больше, чем занимались до этого.
Вы выходите на работу, вы теперь "богатая женщина", придется значит кого-то нанимать.
Если что - я не иронизирую, не пытаюсь вас обидеть.

копировать

А что вы делали ДО СИХ ПОР? Находились в спячке? Рассчитывали, что в школе по мановению волшебной палочки вашего ребенка всему научат? Запомните, ваш ребенок не нужен НИКОМУ, кроме вас, НИКТО его ничему учить не будет. Вы научить не можете, значит нанимаете адекватного педагога, который будет заниматься с вашим ребенком, планомерно и методично.

копировать

Не может человек со скоростью чтения 11 слов в минуту читать и понимать задание, это же очевидно. И это Вы должны были хотя бы научить её более менее сносно читать до школы, с пониманием прочитанного. И если даже ребёнок пришёл в школу нечитающим - он уже должен был за полгода научиться читать хотя бы медленно, но с пониманием текста. Если этого не произошло - значит, ребёнку, возможно, требуется помощь специалиста - логопеда, репетитора -опять же где ВЫ были до сих пор, неработающая мама?
И что это за школа такая, где в 1-м классе ставят двойки за контрольные по математике?
Похоже на очередную разводку.

копировать

а мне нужно большой дом, много денег и чтоб не работать
и что?
раз было нужно - было 7 лет чтоб сделать нужное или хотя бы попытаться
не сделали или не получилось, что ж теперь
теперь нужен гувернер - домашний или школьный продленочный
хороших оценок не будет но может хоть как-то

копировать

У меня неоднозначный опыт с этими путями решения задачи, аналогичной задаче Автора. У старшей дочери были и домашняя тепличная продленка, и домашняя няня-гувернантка. И вышло из этого именно "может хоть как-то". Иллюзия, что ребенок постиг суть учебного процесса разбилась вдребезги в 5-м классе. Я два года выпрямляла последствия кривого плеча. "Натаскать" на типовые задачки, в которых ребенок "плавает" и делать с ним домашнюю работу - это просто выполнения взятой на себя обязанности сдать маме поздним вечером "готового" ребенка. Эти действия никак не связаны с кропотливым трудом по приучению ребенка к самостоятельности. осознанию, что такое учебный процесс и какие в нем есть причинно-следственные связи от личных усилий.
Это ОЧЕНЬ сложно - самой налаживать учебный процесс истинный, а не фиктивный, да еще и работать в полную силу. Но ни в каких волшебных педагогов или репетиторов я уже принципиально не поверю. Это особенные дети, в какой-то мере. И подход к ним нужен особенный.

копировать

но это лучше чем ничего
увы, не все мамы могут бросить работу и заниматься ребенком
мне пришлось - вообще думала на первые полгода, но травма заставила продлить
благо была финансовая подушка и связи, чтоб потом найти работу, и то это было ой как не просто
кабы не обстоятельства не решилась бы так долго дома зависнуть
да, гувернер который будет учить стоит оч больших денег

копировать

Ну я же привела конкретный пример - это и было "ничего", не "лучше, чем ничего", а именно - ничего. Один мой час занятий с ребенком, вечером, оказался более эффективным, чем все эти ранее слитые в пустоту деньги, и время.
Я говорю не обо всех подряд детях, я подчеркиваю.
Сложный ребенок никому не нужен, кроме мамы. Все эти продленки и репетиторы - имитация. Не говоря уже о том, что не при зарплате Автора говорить говорить о гувернантках. У меня были финансовые возможности, но они ни к чему не привели.

копировать

если не УО значит не нашли нужного репетитора
да, срубить денег желающих много, умеющих мало
вы с чем спорите? с тем что не бросили работу что самой заниматься? это был ваш выбор
понятный - не все могут такое позволить
а само собой не получится никак
но многим везет с репетиторами, вам значит не повезло
обычный ребенок - 80% такие, никакой короны

копировать

Что вы знаете о УО и не-УО, чтобы делать такие заключения?

копировать

давно знаете ли живу и про не-УО много знаю - много видела и слышала и читала, потому могу делать заключения
про УО именно что не могу судить - потому если есть проблемы такой направленности, то разумеется заключение к ним не подойдет

копировать

Это на бумаге есть черно-белое деление "есть УО"/"нет УО", а в жизни есть все промежуточные оттенки между эти двумя состояниями, причём все сколько -нибудь "серые" дети медициной формально объявлены белыми. Ребенку может не даваться какой-то один раздел чего угодно, к примеру, вычисления или пространственное мышление, или формальная логика, или орфография, и в этом разделе ребёнок ровно также необучаем, как и УО, и ровно также неэффективны репетиторы/методики/подходы и проч.

копировать

Это была попытка меня укусить?:-) Так она не первая, и не последняя:-) От пяти репетиторов я слышала то же самое (ну, такие - опытные, уверенные, с шашкой наголо, умеющие - отож:-)) Бросить бы не бросила - точно, но я родила младших детей и получила возможность заниматься дома сама, с ребенком. Работать дома и приползать в девятом-одиннадцатом часу - разные вещи:-)
А уж сколько нам открытий чудных готовят репетиторы, успешно натаскавшие выпускника на ЕГЭ, но не более того.
Репетитор решает спектр узких задач за фиксированную оплату, гувернантка налаживает учебный процесс в своем присутствии. И не надо питать иллюзий, что кто-то будет делать родительскую фундаментальную работу совершенного другого рода.

копировать

естественно маму никто не заменит
вот такие репетиторы - да, увы
альтернатива - бросить работу
у вас есть такая возможность?
у меня была
но не у всех же она есть

копировать

Отчего же - "увы"?:-) У меня нет ни единой претензии ни к одному:-) Невозможно требовать от нано-пылесоса, чтобы он варил тебе кофе по-восточному:-)
О каких репетиторах при доходе в 25-30 тыс. в принципе идет речь?
Да, придется становится волшебником и выжимать максимум из личного присутствия дома после 20.00.

копировать

А что вы хотите от ребенка, читающего 11 слов в минуту? Мы прекрасно делаем уроки с 20 до 21 часа вместе. Правда, мы совы - вечером лучше соображаем. Чем раньше начинаем уроки делать, тем дольше их делаем.
Чтение для вашей девочки тяжелый труд и по собственной инициативе она не будет читать. Наймите студентку какую-нибудь, если на репетитора денег нет, чтобы сидела и читала с ребенком. Мой сын со мной после трех предложений раньше уставал и сползал под стол, а с репетитором мог час без перерыва и читать и писать.

копировать

в 1 классе оценки не ставят, какие двойки?

копировать

А у меня в 8 классе такая же ерунда. Кричит: "Я тебя ненавижу!" За то, что заставляю делать уроки. Как бы до 11 дотянуть. Так как пошли тройки и двойки. Прибью, засранку!

копировать

зачем тянуть до 11? 9 хватит

копировать

Ага. У меня медаль, красный диплом. А дочь без высшего образования. Я ж со стыда сгорю. И, думаю, она мне тоже спасибо потом не скажет. Хотя в любом случае, не скажет :)))

копировать

По этому топу складывается ощущение, что медаль и красный диплом-это определенный диагноз)
Хотя, у меня самой красный диплом, но что в этом такого особого, чем надо гордиться и трясти перед ребенком-не понимаю.

копировать

Диагноз конечно. Синдром отличника и трудолюбие. Когда при этом собственные дети палец о палец ударить не хотят, чтобы домашнее задание выполнить, это страшно бесит.

копировать

При этом проблемы не у детей, а у родителей. Именно последние не могут быть счастливы. Как точно сказано-перфекционизм кратчайший путь к неврозу. Пофигисты же вполне себе живут счастливо и в гармонии с собой.

копировать

Перфекционизм я уже засунула себе куда подальше. Меня устроят средненькие успехи. Но и этого нет.

копировать

Очень мало детей, которые в 1 классе самостоятельно делают уроки ОТ и ДО. Задача первого класса, да и вообще начальной школы "научить ребёнка учиться". Кстати, это также и ваша задача. А в вашем случае нужен контроль и последовательность однозначно. Я бы на вашем месте повременила бы с работой, а потратила бы первый класс именно на это.
Кстати, главную проблему вы сами указали - плохо читает. Вот и займитесь чтением, ежедневно 15 минут чтения вслух. Поверьте, через пару недель увидите результаты.
А вот планшет и телевизор я бы убрала не на не коллег дней, а минимум на пару месяцев, раз такое дело.
У меня сыну 6,5 лет и он читает почти как взрослый. Не подумайте, что хвастаюсь, просто по опыты со старшим ребёнком я поняла, что умение читать намного облегчает жизнь в первом классе.

копировать

Я бы с удовольствием повременила с работой, но у меня с деньгами полная "попа". Я 5 месяцев не работаю и скопилось долгов в 150 тыс. + кредит ещё платить 3,5 года. Сейчас кредиты погашаю алиментами, но их не хватает. И гражданский муж нас с дочкой кормит. Но я не хочу сидеть на шее, да и кредиты нужно погашать, а не копить.
Все 5 месяцев пытаюсь найти работу на удалёнку, но всё бес толку. Вот с декабря ищу работу в офисе, но пока дохлый номер. То, что предлагают, то просто слёзы 25 тыс. - максимум 30 тыс. за полный день и на другом конце Москвы.
Вот и пытаюсь хоть как-то разрулить всю ситуацию и с уроками, и с кредитами, но пока не получается.

копировать

А, поняла, бурная личная жзнь, на ребенка пофиг, она должна всему сама научиться. У нее еще поди и стресс жуткий от всего этого разнообразия мужей и безответственной мамаши с кредитами :-( Пора вам повзрослеть. Сейчас у вас дочь должна быть на первом плане.

копировать

Я понимаю, ситуации бывают сложные и разные, но вы же отдаёте себе отчёт, что если сейчас выйдете на работу, ничего в учебе не изменится? Будете приходить после работы и делать уроки. Мотивация тоже не появится у дочки ни с того, ни с сего. Кстати, он при уроках реконструктивно и дети к нему очень быстро привыкают, особенно если это просто ор.
Продленку попробуйте; можете даже договорится с воспитателем продленки о том, чтобы контролировал уроки (подарок можете подарить или за деньки, но это будет значительнее дешевле, чем репетитор).

копировать

Вот и задумаешься, читая вот это, зачем вообще нужны два высших образования с красными дипломами. Работы нормальной нет, грамотности нет. Даже понимания с собственным единственным ребенком нет.

копировать

А Вы верите в 2 красных диплома о высшем образовании? Для этого нужно дважды закончить дневное отделение ВУЗа. Заочникам и вечерникам красных дипломов не полагается.

копировать

Ну я исхожу из слов автора) Хотя, конечно, анонимы у нас все сплошь с двумя красными дипломами и пятью языками)

копировать

И давно это? /я про красные дипломы вечерников-заочников/

копировать

Хм... во времямоей учёбы время было так. Сейчас по-другому? Им дают красные дипломы?

копировать

подруга заканчивала Мориса Тореза вечернее с красным дипломом. правда, сто лет назад.

копировать

Второе высшее образование тоже дает красные дипломы. Не говоря уже о том, что дважды защищаются в системе бакалавриат-магистратура (и оба диплома о высшем образовании)

копировать

Не, я про второе высшее не спорю. Я о том, что это тогда должны быть 2 очных образования (если ничего не изменилось и вечерникам и заочникам не выдают красные дипломы).

копировать

А еще в очках!, у меня 3 красных диплома, которые были получены еще в мою молодость до 24 лет - два из одного ВУЗа (бакалавр и магистр) и третий - за второе высшее, полученное частично по вечерам, частично по субботам.
Поэтому я не понимаю, чем Вас так удивляет количество в два красных диплома :-), это сейчас совсем неэкзотично и это уже давно существующая практика.

копировать

Вам правильно сказали - надо было рулить первые полгода, которые у вас были! Совершенно никакого подвига великого или супертруда не нужно, чтобы ввести ребенка в нормальный рабочий процесс. да большинство первоклашек любит школу только за возможность тусить, а уроки делать и вовсе не любит никто, тем не менее это дело родителей - донести мысль, что это делать придется, и сейчас, и вариантов нет. Очень мало кто сядет сам делать уроки в отсутствие родителей - это данность! Но вы должны были сидеть с ней, показывать, помогать думать, а делать за не быстренько - откуда вообще может взяться у дочери мысль "ты скажи, что я должна писать"? Откуда ваше возмущение - ах, желает уроки, только если я напоминаю? Вы не напоминать должны были, а сидеть рядом и помогать ей в том, что ей трудно - тогда у нее хоть какие-то навыки уже были бы, и общий процесс не казался бы таким мучительным. А вы орали, создавая нервозность. и не делали в итоге ничего, чтобы ребенок хоть какие-то навыки приобрел. Теперь кушайте то, что приготовили за первые 5 месяцев (!!!!) обучения - в непростой ситуации дочке можно было бы помочь, но вы загубили все, что могли. да, теперь вариантов у вас два - либо искать чудо-репетитора (которым в принципе моет и классная стать), либо смириться с тем, что уроки дочь будет делать только после вашего прихода с работы (так, кстати, у очень большого количества родителей ситуация развивается), и вообще в школе блистать не будет. В следующем году уже реальная учеба начнется, а не первоклассные 1+1 - что тога делать будете?
В общем правильно вам все написали - ситуация изначально была не шоколадная, вы постарались максимально ее испоганить, теперь легко не выберетесь. Готовьтесь к тому, что просто и хорошо не будет. В зависимости от приложенных сейчас усилий - либо дочка начнет справляться через пару лет либо и дальше будет расти тихой троечницей, а вы будете ее учить тому, что замужем правильное написание жи-ши не нужно.

копировать

ИМХО:
1) Заканчивайте с таким подходом "во всем виноваты гены, биопапа - дурак, я - вся в белом, дочь пошла в отца, значит, ничего не сделать". То, что девочка не умеет и не хочет учиться, - на 50% (если не больше) ВАША ответственность. Не вина ее биопапы, который с 4 лет не имеет на дочь влияния, и даже не Ваша вина, а Ваша ответственность (разницу между "вина" и "ответственность", полагаю, объяснять не надо). Принимайте этот факт, а не перекладывайте все на генетику. Да, тяжело. Но Вы - родитель.
Продленка не исправит ситуации, разве что ребенку повезет с чудо-учителем, но это - большое чудо будет. Вам нужно дочерью заниматься. Раз уж изначально забили на ситуацию, придется расхлебывать сейчас.

2) Попробуйте не орать, а понять, что вызывает у дочери сложности. Почему она так часто отвлекается. Почему так реагирует на обучение в принципе. Мой сын в первом классе вел себя абсолютно так же, у него еще и с поведением были дикие проблемы, вставал вопрос о домашнем обучении. При том, что пошел ребенок в школу с неплохими навыками чтения, счета и общей эрудицией. Когда прошел первый шок (это было в октябре), я стала разбираться, что же с ребенком не то, почему ему так тяжело дается учеба. Понаблюдав за ним, поняла: сыну тяжело давалось умение делить работу на этапы. Необходимость решить целых 3 задачи вводила его в дикий ступор, необходимость написать 5 строчек казалась неподъемным и огромным заданием. При этом ребенок начинал обучаться по УМК Эльконина-Давыдова, где на понимании больших текстов основывалось многое.
Поэтому начинала я с дробления заданий. Ты сначала прочитай задачу / напиши 5 букв, потом подойди ко мне, я проверю. Хорошо, теперь давай составим схему / напишем еще 5 букв. Смотри, у нас уже почти решена первая задачка / написана целая строчка! Так сыну было проще.
Это было только первым этапом, но после него появилась хоть какая-то самостоятельная работа. Потом мы с учителем ставили ему почерк до конца 2 класса, учили концентрироваться, учили работать с текстом. Самой большой победой я считаю то, что у ребенка мы не отбили желание учиться! Побочным эффектом стало то, что ребенок - твердый хорошист, почти отличник (не только по итогам начальной школы, но и в пятом классе). Упустите дочь сейчас - до конца школы будете с ремнем стоять.

3) Найдите зону успеха. Пусть это будет не интеллектуальный кружок, не художественная школа (где нужно УЧИТЬСЯ), а какое-нибудь бесилово. Типа "два прихлопа - три притопа", типа "кружок поделок из пластелина", кружок мягкой игрушки. Пусть она будет там самая старшая! Пусть она будет там самая умелая! Главное - дать ей понять, что она успешна. Что она может делать что-то хорошо. Что она может делать что-то лучше других. Потом ее можно будет подтолкнуть и сыграть на амбициях (в жизни не поверю, что с такой перфекционисткой-матерью у девочки нет ни капли амбиций, они просто заглушены Вашим давлением). Поднимется самооценка - появится желание успеха - появится тяга к работе.
Для старшего сына такой зоной успеха стал кружок английского языка. У одноклассника сына - хоккей. У еще одной одноклассницы - танцы. Они все не гении, просто успешны. С этого ощущения успеха началось их самоуважение.

копировать

Боже,как мне это знакомо. В прошлом году я заводила такой же топ. У меня дочка в прошлом году была в 1 кл. Тоже шла в школу,не умела читать. Уроки делали со скандалом. Переписать без ошибок не могла. Я вообще не могла понять ,что делать. У меня никогда не было проблем с учебой,обожала читать, школа с медалью. Не знала с какой стороны подступить. В саду ребенок участвовал в различных олимпиадах окружных,занимала призовые места,а со школой никак. Еще с учителем не повезло. Не умеет к детям подход найти;не стимулирует(((( Подсказали мне здесь на еве обратиться к неврологу. Там прошли мы обследование. В итоге есть ряд незначительных проблем,которые все вместе мешают процессу. Пропили курс лекарств в начале учебного года. Занимаемся с нейропсихологом, который помогает замотивировать ребенка, подготовиться к контрольной и т.п. Таких уже глобальных проблем с учебой нет. Но до идеала далеко. Но в целом я довольна. Автор, я вам тоже советую обратиться к специалистам. Потому что непросто так ребенок в 7 лет не может читать, у нее есть трудность какая-то. И дочка ваша не может ее преодолеть сама. Наверняка в ее классе большинство читает лучше ее. Она комплексует из-за этого. А справиться с этим никак не может. Поэтому и нежелание учиться. Не ругайтесь на нее, она не виновата.

копировать

Читала вчера про израильскую систему образования. Обзавидовалась. Ну вот как так получается у людей? 60 процентов имеют ВО и хорошее, их образование во всем мире ценится и признается. А в началке, которая у них с 6 до 12 лет никаких домашних заданий и никакого принуждения, и соответсвенно нет стресса ни у родителей, ни у детей. И дети не весь день учатся, а как и у нас, пять уроков в день. Ну вот как? Учатся меньше, если считать количество часов в день, а результат на выходе лучше. А у нас школа это какая то преисподняя для родителей, такое впечатление что грехи отрабатываешь. Мне учиться было легче самой, чем с детьми школу проходить. В этом году младший пройдет, у меня уже настроение портится. Со старшей школу уже закончила, вторая началку заканчивает, вроде как уже все неплохо, учится хорошо, но сколько же труда и усилий в это вложено. И у меня не бестолковые дети, они умные, талантливые каждый в своем, хорошие и в целом правильные. Не оторви и брось, а осознанные, мотивированные. И то у меня школа с каторгой ассоциируется.

копировать

Офигеть! В первом классе силы кончились?:)))
У меня 5 год такая жисть, и еще двое будут. Вот где борьба.

копировать

У меня никто (ни 5, ни 3 класс) не делают сами от и до дз. Тоже буду выходить на работу и не знаю, чувствую, по ночам буду все доделывать с ними. Везет тем, у кого дети получше или побыстрее соображают. Особенно английский, это вообще... Да и с остальными предметами приходится иногда помогать.

копировать

Мой хорошо и быстро соображает, но уроки все равно сам не делает, нужно хотя бы рядом сидеть и говорить "да, все правильно, молодец". У соседей мальчик отличник в математическом лицее (2-й класс) - вот, думаю, повезло родителям. К моему удивлению, у них все так же как и у нас - сам уроки не делает.

копировать

Ну, допустим у сына нормально идет математика, вот ее он делает сам и не хочет, чтоб я лезла. Естессно, я и не лезу. А вот языки - ахтунг! Сейчас пыхтит там один, но надо идти, сам вряд ли доделает.

копировать

В школе есть психологи, это бесплатно.

копировать

Автор, если бы Вы только смогли представить, как трудно Вашей дочке сейчас, Вы б её обняли и заплакали от жалости. А Вам жаль себя - ах я несчастная замученная мама, а дочка - лентяйка такая сякая. У Вас неправильный взгляд на ситуацию. Вам хорошо бы посмотреть фильм "Звездочки на земле", там вся Ваша ситуация показана, только про маму и сына, но один к одному.
Учиться в первом классе - очень, очень ОЧЕНЬ трудно.

копировать

мой с 1 класса тоже был "нехочухой"... страшно сказать, сколько сил и времени я потратила на эту гребаную начальную школу... но сейчас, к концу 4-го класса, паровозик кое-как разогнался... то ли он повзрослел, то ли понял, что "дешевле" начать учиться, чем бороться с моим ежедневным прессингом :)... отличником не стал, но я вижу, что темп работы и трудозатраты - на вполне приличном уровне...

копировать

Учится надо приучать с самого раннего возраста, на соответствующем уровне, конечно. Так чтобы ребенок входил в сознательный возраст, уже постоянно учась. А если ребенок до 7-ми лет развлекался и учиться не приучен, конечно ему теперь трудно переловить себя, особенно, если склад характера в принципе такой.
Автор, вы же не учили её читать? Почему? Почему не начали лет в 5 хотя бы?

копировать

сложный вопрос
а психологи наоборот говорят что всему свое время
и если в 5 лет не наиграться то будет стремление восполнить в 7-8-9
баланс какой-то нужен видимо
в 5 обучение в игре, потом переход к более сереной обстановке
но проблема автора - отсутствие мамы дома в первые учебные годы
да, это проблема
у меня получилось невольно дольше планируемого, но реально трудно было потом работу найти
так что сознательно оставить на год-два - страшно

копировать

Фигня. Я тоже думала как вы, начала учить и успешно заранее. В школе все притормозили и назвали выпендрежником, вот так. Только к 10 ому классу мой ребенок стал опять учиться и очень успешно.

копировать

А я вот согласна. Дети очень гибкие, привыкают к режиму быстрее, чем взрослые. Когда уже вырос лентяем, ничего не сделаешь. С ребёнком в начальной школе надо выработать привычку садиться за уроки примерно в одно и то же время и да, контролировать. Пусть после уроков дочку ждёт что-то приятное - отдых, игры, мультфильмы. Постепенно привыкнет. Первый класс - самый трудный в этом плане, потом будет легче.

копировать

вы теоретик?

копировать

Как я понимаю, у вашей дочери в свободном бесконтрольном доступе планшет, ноутбук и телевизор. Очень странно, что вы после этого ожидаете каких-то стремлений учиться. Планшет, ноутбук и телевизор должны исчезнуть из повседневной жизни вашей семьи как класс - и не в качестве наказания (на месяц или только для дочки), а как новый образ жизни. Тогда появится куча времени - сначала для скуки (т.к. ребенок просто не умеет организовывать свое время сам), а потом постепенно для тихого отдыха после школы, для выполнения уроков, для игр и чтения.
Вы с мужем сами как часто сидите в планшетах, ноутбуках и телевизоре в будние дни?

копировать

Много свободного времени у неё. А для чего ей спешить? Если б было ради чего ускорится. Моя дочь сейчас тоже ничем не занята, весь день пинает балду. Я прихожу поздно домой, она только начинает что-тоде лать. А ещё недавно у неё был активный спорт, времени на раскачку не было, был цейтнот реальный. Она сразу же садилась и все делала в перерыв.

копировать

У меня на занятиях с 5 лет мальчишка, сейчас ему 11. ЗПР, гиперактивность, ММД и др. Безречевой был. К 8 годам поставили звуки, пошёл в обычную школу. Ужас-ужасный с учёбой и поведением. Возвращался ко мне дважды: с середины 1-го класса до 2-го класса и с середины 3 класса по сегодняшний день (4кл.). Поведенческие проблемы перекрывали полностью учёбу, абсолютное отсутствие мотивации к изучению, развитию, учёбе, он пребывал "на своей волне" всегда. Это длилось долго, пока я не сказала дважды маме: "СТОП, КО МНЕ НЕ ХОДИТЕ. Это бесполезно, т.к. срочно нужна помощь психолога и независимого невролога. Не желаете? Я - тоже!"
Сейчас он проходит терапию у психолога, после 2-й встречи со специалистом мальчик начал заниматься делом. Никогда бы не поверила в то, что из ребёнка, на которого даже я ( ! ) повесила невидимое клеймо, может "получиться" такой парень. Мне стыдно и одновременно удивительно, какие метаморфозы могут произойти с человеком, взрослеющим ребёнком при мега-правильном подходе.