Научить читать
Девушки, по какой методике лучше учить читать?
Ребенку почти 4года, хочу сама с ним позаниматься.
С чего начать?
Что скажете про кубики Зайцева? Стоит купить?
Или есть лучше методики?
Спасибо.

В 4 года учить названиям растений, различать звуки музыкальных инструментов, голоса птиц, смешивать краски,слушать аудиосказки, лепить из теста, собирать мозаику и конструктор и т.д...
заниматься тем, чем ребенок и должен заниматься в 4 года - ИГРАТЬ.
Года через полтора вернуться к этому вопросу.
Можно кубики, можно букварь Жуковой....
Я собственно так и хотела, но вокруг все читают уже чуть ли не в 3года :scared2
Отставать не хочется )

Попробовать вам никто не мешает :)
главное в игре.
Показывать пальчиком произнесённую мамой букву дети и в 1-2 года могут.
Просто есть занятия поинтереснее.
А против раннего обучения именно чтению, есть масса статей.
Хотите подкину мою любимую?
http://www.igrokopilka.ru/page/rannee-obuchenie-chteniju-est-podvoh
называется РАННЕЕ ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ – ЕСТЬ ПОДВОХ
Статья абсолютно ни о чем. В ней есть мнение о вреде раннего чтения, но ни одного доказательства, ни одного примера , по которым было составлено данное мнение не приведено. А есть одно сравнение вроде бы как для образности и наглядности , но мне оно ничего не продемонстрировало, кроме обычных офисных будней. Какое оно имеет отношение к раннему чтению, и почему оно вредно, мне их этого сравнения непонятно.
ну пытался человек упростить и популяризировать объяснение, чтобы в дебри физиологии не лезть.
было бы всё написано медицинскими терминами - на мамских форумах даже читать бы никто не стал.
Если у ребенка есть интерес конечно стоит попробовать, если исключительно чтобы маме было чем похвастаться, то необязательно:-)
Для маленьких хорош букварь Ткаченко/Тумановской http://www.labirint.ru/books/183723/
Мы тратили буквально минут 5 в день, и то не каждый день.
мы тоже с него начинали, но потом все-таки по Жуковой прошлись, правда до конца ее не дочитали, на книжки перешли
Моя средняя дочка в 4,5 года по кубикам Зайцева научилась читать месяца за три, наверное. Но честно говоря, мне по душе классическая методика. Как-то интуитивно чувствую искусственность слогового чтения. У меня аналогия с зубрежкой, которая не связана с пониманием. Но результат быстрый.
Старшая дочка очень долго не могла перейти от букв к слогам. Но к 5-ти годам читала, правда. Сейчас она в 7-м классе, читает и читала всегда много, все запоминает, пишет очень грамотно.
Посмотрим, что будет у средней после кубиков Зайцева.
Хороший возраст для обучения чтению. Младшая в 3,8 начала читать простые слова, из 3-4 букв. Я узнала случайно, воспитатель в саду сказала через пару недель, как я стала водить в сад. Но они там вообще много занимаются, учатся читать, звуки, задания всякие на счет.
Принцип такой, что соединяют две первых буквы в слог, а третью букву просто произносят. Например, н о получается но, потом с, нос.
Они как-то еще хлопают на слоги, но нюансов не знаю.
ни по каким. просто поддерживать интерес к буквам. умение читать, как и умение ходить приходит само и в свой срок
Да редко оно само приходит. Умение читать - это же не только умение буквы складывать. И обучение чтению не заканчивается букварём.
Это не значит, конечно, что в 4 года надо обязательно учить читать, можно и попозже, но к школе уметь хорошо читать крайне желательно.
Не знаю, мои дети букваря в руках не держали никогда. Одни зачитал сам в 4 года, другая в 5 лет. Просто вот раз начали читать.
Но это тоже индивидуально, все дети разные. Но именно учить читать, я не знаю, считаю не нужно. А вот когда уже начал читать - да, нужно помогать поддерживать это дело. Давать книги правильные, набирать технику. Тогда и к школе будет уровень ) Вот живу я в другой стране, и тут никто не заморавчивается этими вопросами, и кубиков зайцева никто не знает. После 6 лет все дети читают.
Да, согласна, всё индивидуально. Я помню, что Ваши дети научились сами в достаточно раннем возрасте, Вы об этом писали. Встряла потому, что мне кажется неправильным унифицировать такой подход. Взять хотя бы как часто появляются здесь темы, где дети имеют трудности в обучении от того, что пошли в школу нечитающими или еле-еле читающими.
так никто не говорит, что до школы читать не нужно. Просто маминого внимания к этой теме и ребенка - более чем достаточно. Все эти кубики зайцева быстро превращаются в принудиловку. Ведь в игре просить писать и читать слова намного проще. Если ребенок буквы знает, то можно играть, читая короткие слова. Пока у него не щелнет. Но щелнуть всё равно должно в голове у ребенка, а не у мамы по расписанию. Ведь наверняка автор запишет ребенка на подготовку к школе. Там и поучат )
Учила дочку в 3.5 года по букварю Жуковой. Ребенок быстро понял, как читать, но любовь к чтению пришла годам к 6 только. До этого без энтузиазма совсем чтение воспринимала.
Девушки, а есть что-то интересное для обучения связанное с динозаврами? Ребенок сейчас очень ими интересуется, думаю, что динозавры заинтересовали бы читать )

О, по вашей рекомендации в давнем топике скачала ребенку - пользуясь случаем, хочу поблагодарить :) Сын обожает всякое "как что устроено". Первые дни вообще, кроме Альберта, ничего не смотрел, и сейчас время от времени возвращается, пересматривает.
да сами напечатайте. гугл-раскраска-динозавр. и под ним слоги или буквы, смотря чо проходите. можно короткие слова типа:Тим ест сыр. тимом динозавра зовут.
Ребенку через месяц 4 года, купила букварь Жуковой, слоги из гласных букв стал читать через час обучения... НО ему не интересно, мучать не буду, вернемся через пол годика к этому. Стал сейчас спрашивать что с какой буквы начинается, произношу звуки... а вообще он у меня с 2х лет считает и это ему интересно, выучил по мультикам, буквы вот чего-то не заинтересовали.. хотя и стихов много знает, и читаю ему..
А нам очень Петерсон нравиться, это конечно не чтение, но здорово ребенка развивает, и главное очень ему нравиться. Сыну тоже 4.

Не знаю, я смотрела учебники в школе, куда мы идем. Там слоги сначала идут. А по математике примеры - 1+2

Мы сейчас ходим в подготовительный класс, их читать не учат. И учитель сказала, что в первом классе все равно будет несколько детей нечитающих. Но мы в Московской области, у нас программа попроще)

Увы, либо учим сейчас, либо напрягаемся в первом-втором классе. Потому что даже в "Школе России", самом простом УМК на сегодняшний день, к началу третьей четверти от ребенка ждут чтения и понимания простых заданий. Я молчу про УМК "Школа 2100", "Перспектива", "Планета знаний", УМК Эльконина-Давыдова и другие.
Учителя сами говорят: сейчас в начальной школе ребенок учится ВМЕСТЕ с родителями. Потому лучше, чтобы к приходу в школу он хотя бы по слогам читал. Хотя в классе все равно будут пара человек нечитающих, но по статистике, именно эти нечитающие будут отставать от класса первые пару лет.
Норма, вполне себе, начать читать в 4-5 лет. Я сама начала читать в 3,5, старшая дочь в 4,1, но она за месяц до начала чтения начала писать короткие слова. Кстати, это тоже часто, что сначала пишут, потом читают. Младшая в 3,8 начала читать.
И детям в школе в дальнейшем легче.
Не нужно среднего ребёнка учить читать в четыре года. Идеальный возраст для обучения чтению был и есть 5-6 лет. Есть дети, которые готовы к четырём, но их меньшинство.
И необходимости хорошо читать к школе я тоже не вижу. Вот у меня уже второй школьник, не самая простая школа, и я НЕ наблюдаю никаких оснований для евской истерии "читать в четыре года" и "бегло читать до школы".
Не надо учить читать в 4 года!!!
Ребенку это точно не надо, этого Ваше родительское тщеславие требует!
Обучение чтению в 3-4 года оправдано лишь в том случае, если ребенок сам начал читать слоги, понимаете, САМ)))) без Вашего участия от слова "совсем!
В 4 года надо больше играть, познавать окруающий мир, много двигаться и постоянно разговаривать с ребенком.
Одно другому не мешает, если дети как у Вас или как у меня начали читать и писать САМИ в довольно раннем возрасте, когда стало ясно, что мозговые структуры у них созрели для начала обучению. А что будет, если неготового к чтению (обучению) ребенка начать учить??? И самое главное, зачем это делать в 4 года? Только потому, что у автора в окруении "все дети читают с 3 лет"?
Вот чесслово, я не в праведном гневе, я просто не нахоу обьяснений для этого, кроме как собственное родительское тщеславие потешить.
Не, ну а чего... сначала учим 4-хлеток читать, а потом на Еве топы создаем один за одним "Не любит читать", "Как привить любовь к чтению"
Ну можно же просто предложить. Вдруг понравится. И кмк именно около 4Х лет это предложение может найти самый большой отклик.
По моему мнению, надо много читать ребенку, а чтобы понять, готов ли малыш к чтению и восприятию обучения, надо дать электронную азбуку, надо дать кубики или игру с буквами Эрудит, но не комментировать ни азбуку, ни кубики с буквами, ни Эрудит. А вот если ребенок сам, познакомившись и зная буквы начнет по кубикам составлять слоги и слова, зачитает эти слоги и слова, вот он отклик, ребенок зачитал САМ.
Но то, что хочет сделать автор это неправильно в данном конкретном возрасте, а она хочет взять в руки пособие, открыть азбуку-букварь и учить. Эта метода больше подходит для детей старше 5.5.-6-ти лет. Для некоторых детей после 6.5 лет.
Учить читать можно по разному, у нас в саду всех подряд учат читать, и дети таки читают, в нашей группе все до пяти лет. Дети как губки, их в этом возрасте чему угодно можно научить, они принимают любую информацию.
Учиться человеку потом почти всю жизнь, а игровой возраст длится только до школы. До пяти лет учимся, а в десять играть будем?
И я не встречала в массе детей-губок.
Ну и плохо, что воспитатели в саду учат читать 4-хлетних детей. Ведущая деятельность у детей такого возраста-игровая, а не учебная. И чему угодно моно научить только тех детей, которые в силу физиологической зрелости (опереают сверстников) готовы научиться этому "чему угодно", да и этим детям-звездочкам это не особо надо. Игра, игра, игра, вот главное до 5.5-6.5 лет.
Игр много, это только разновидность. Которая занимает 15 мин в день и то не каждый день. И если ребенку это нравится то вообще любые вопросы отпадают.
Послушайте, не надо 4-х летнему не читающему и не интересующемуся чтением ребенку игры про буквы, слоги, склады, ИНИЦИИРОВАННЫЕ ВЗРОСЛЫМ. Я предлоила вариант с озвученной азбукой, а после нее с кубиками или Эрудитом для самостоятельной игры без взрослого. Если эта игра увлечет ребенка и ребенок зачитает сам, то далее логично будет взрослому играть с малышом в различные игры, поощряющие чтение.
Вашим детям игры с буквами-звуками нравятся оттого, что они читают.
Если я правильно поняла, процесс у Вас лично шел в таком порядке: ребенок внезапно зачитал слоги-родители поддерали это начинание и стали заниматься.
Если так, то это правильный путь.
Мне вот очень понравилась игра по логобукварю, выше Автору написала, потому что в нем не содержится никакого алфавита по порядку, и очень много тематических картинок, которые можно обсудить безотносительно звуков. Очень расширяет кругозор и создает игровую атмосферу.
Игра это прекрасно, но ведь кадой игре свой возраст, правда? Сейчас здесь речь о 4-хлетнем ребенке, которого в принципе не надо учить читать, рано еще, если только ребенок САМ не начал читать слоги.
Или в аннотации к логобукварю есть пометка, что его целевая аудитория дети 3-4 лет?
Не видела детей, которые САМИ начали читать слоги. Мой старший сын буквы знал к 3-м годам, к 4-м освоил разницу между буквой и звуком, и попросил научить его читать, что я благополучно и сделала с помощью букваря Косиновой. В этом букваре уделяется много внимания профилактики дисграфии, и моему ребенку с ОНР это было очень даже полезно. Чтение пошло очень даже легко, малыш легко сообразил, как складывать слоги и слова из букв, и к школе он уже читал бегло и писал печатными.
Младший - 5,5 лет, до 5 лет - интереса к буквам ноль, к чтению ноль, ОНР легкой степени - если сравнивать со старшим. Пошли от обратного - стали учиться писать слова печатными буквами под диктовку - развивая фонематический слух, и запоминая, как пишутся буквы, делал задания на соотнесение картинки и буквы, зачеркивал лишние буквы в слове по тетрадям Колесниковой. В 5,5 начал учиться читать - пока половину букваря Косиновой осилил, простейшие слова читает сам.
я сама начала читать, мама (педагог) учила не названиям букв, а звукам, которые они обозначают, я знала все, но не просила учить читать, мама не настаивала, как-то стоя в магазине в очереди в 4,5 года, я удивила маму тем, что начала читать вывески, сама помню, что про себя играла- угадывала буквы-звуки и само сложилось: вино, овощи, хлеб... звуки уже оказались не только звуками, но узнаваемыми словами, мне стало весело и я продолжила.

Ну если мы чего то не видим (не знаем), это не значит, что этого нет.
Мои пацаны зачитали сами слоги. Старший около 5 лет, младший в 3.6. Но если со страшим я хоть как то "занималась", те мы по Ломоносовской школе окруающий мир и математику проходили (говорящую азбуку он сам терзал), то с младшим я не занималась совсем, вот просто совсем. Случайно брат супруга увидел, что Иван читает и позвал меня, попросили прочесть его слоги (по газете), прочел.
Собственно в обоих случаях самочтение слогов было для меня сигналом к дальнейшему обучению чтению.
Сейчас старшему 9.3, читает очень много, у меня нет проблемы уговорить его почитать, у меня проблема забрать книгу, чтобы ребенок чем то другим занялся.
Младшему сейчас 4.9, читает бегло, сам читает себе , из того, что прочел, Денискины рассказы и Дядя Степа и выборочно страницы всяких энциклопедий. Но по пренему предпочитает, когда я ему читаю.
В группе у младшего есть еще один такой е мальчик, который читать начал сам.
Так что "все возмоно, все бывает, так сказать"
А вообще, если бы поголовно детей не учили читать в 4-5-6 лет, то большое количество этих детей сами бы зачитали к 6.5 годам.
По поводу Ваших детей... если бы Вы старшего не начали учить читать, а дали ему озвученную азбуку и что то типа Эрудита, он бы сам зачитал скорее всего, тк точно был к этому готов.
Но история не терпит сослагательного наклонения, все было как было, хорошо, что вовремя.
Я таких детей лично не знаю, и очень слабо верю в то, что им не показали принцип сложения слогов - т.е. разницу между буквой и звуком. В сад- развивалки-к логопеду ваш младший никогда не ходил? Про буквы-звуки и вообще принцип чтения не спрашивал?
Некоторые дети и в школе не выявляют желание начать чтение слогов:), и что же - их чтению не обучать до возникновения их собственного желания? Я была именно таким ребенком, который в школе учился читать за подарки - а так обучиться читать у меня вообще не было желания, мне бабушка с дедушкой много читали и пластинки я любила слушать.
Про старшего - у него был звуковой плакат Знаток, т.е. азбука говорящая - но эта азбука дает название буквы, а не звука, поэтому с помощью ее зачитать невозможно - говорю вам педагог-дошкольник, у меня и такое образование есть:) И у младшего ребенка есть такая азбука, но она мне нужна была больше для того, чтобы он фонематический слух развивал, а не учился читать.
Моему старшему 14, и я тоже его не заставляю читать - читает сам:)), достаточно много, и книжки на один день типа Поттера, и классику школьную читает - иногда удивляет тем, что с удовольствием ее читает и еще обсуждает.
Был еще электронный плакат "Учимся читать". Он называл сразу сочетания букв типа зайцевских кубиков и можно было получить звук для отдельных букв.
Я вообще не объясняла дочери буквы-звуки, я ей просто читала вслух, водя пальцем по тексту, она видела картинки целых слов и слышала их озвучку. Так что скорее получился домановский подход изначально. Про то, что она сама читает, мне вообще сказали на развивалке. Развивалка была Монтессори и дочь была достаточно маленькой, на буквы они там тогда не налегали. В сад ребенок не ходил, с логопедом она занималась спустя 2 года от начала беглого чтения про себя, так что логопед занималась с ней только постановкой звуков.
С любовью к чтению тоже все в порядке :-) На последние Рождество и НГ попросила и получила в подарок 2 серии книг на английском - всего Поттера и Wings of Fire.
Нет, никуда мой младший не ходил и я принципиально с ним не занималась по умным книгам и никто не занимался и даже буквы не учили, сам говорящую азбуку тыкал. Вот так зачитал сам в 3.6-3.7 примерно и все тут. Никто ему ничего не объяснял. В сад, на развивалки и к логопеду не ходил.
Не знаю что еще написать и как объяснить, что вот так бывает, вот так зачитал и все тут. Это зависит не от занятий с ребенком а от зрелости мозговых структур. И я уверена, что по уровню и по обучаемости мой ребенок сравняется с нечитавшими в 4 года, но равными по интеллекту детьми.
Вообще все мои послания в этом топе о том, что не надо искусственно подгонять созревание этих структур, пусть все идет как идет. Ведущая деятельность-игровая, а не учебная, ну и пусть играют. Вот чесслово, не станут они умнее и успешнее, если будут читать в 4 года.
Про школу и нежелание читать в первом классе...
Я везде пишу, что не надо торопить события и учить читать до 6.5 лет. В 6.5 уже "отступать некуда, позади", те впереди школа ;)
Ну почему же не надо, надо - если есть интерес у ребенка к буквам, звукам, написанию букв и к чтению. Умнее - может и не станут, а вот успешнее - вполне себе станут. Старшему сыну его умение читать и писать до школы очень пригодилось в 1-м классе, т.к. мог сам себе задания учебника прочитать, мог делать записи на сольфеджио в музыкальной школе, ну и легко проходило само обучение в начальной школе - можно было полностью бросить все силы на английский - школа у него была языковая, и язык начинался с 1-го класса в приличных таких объемах. Да, умение обучаться в дошкольном возрасте ничуть не подвинуло игровую деятельность ребенка. Ведущая деятельность - да, игровая, но к 7-ми годам она становится учебно-игровой, нынешняя школа очень приветствует умение читать, желательно бегло, у детей.
В 6,5 некоторые дети уже в школу идут, особенно мальчики:), поэтому иногда учить начинать читать в 6,5 лет поздновато будет.
Кстати, вот смотрю я на очередные задания логопеда - ну не пахнет игрой в повторении слогов, чистоговорках, и в задания в тетрадках по ОНР игрой не назовешь - типа, опиши кроссовки, или туфли, перескажи рассказ и т.д.
в 4 может и не надо, но к школе лучше уже уметь читать и понимать прочитанное.
потому что надо уметь прочитать задание уже в 1 классе. не прочитаешь- не выполнишь.
все мои знакомые, кто не торопился учить ребенка читать со словами "в школе научат", жалели, что не сделали этого до школы. потому что у ребенка и так стресс и адаптация, столько нового, а тут еще и скорее галопом по европам надо учиться читать.

сложно всё очень... я всегда была за то, чтобы идти за ребёнком в дошкольном возрасте, предлагать ему обучение в виде игр итд.
Но до сих пор не понимаю многих вещей... и как надо сделать правильно.
У меня двое детей, старшая вовсе без особых познавательных интересов, заговорила рано, хорошо, без логопеда встали рано все звуки. Периода почемучек не было- её никогда не интересовало "почему".
Считать ей не было интересно, цвета не были интересны, буквы не были интересны... Она отвергала все мои попытки поиграть. пропеть, посмотреть мультики на тему...
Буквы начала учить со слезами в 7 лет, потому что надо уже... читать не любила и не любит. Считать не любила и не любит... Это мой вечный учебный кошмар... Было бы лучше, если б я жёстко настояла в её более раннем детстве на обучении? Может было бы по-другому, а может и нет.
Младший сын... поздно заговорил, звуковка с логопедом, ему интересно всё на свете- ставишь мультик про цифры - он просит смотреть несколько раз, потом выдаёт всё, что в мультике было. Ставишь мультик на английском- уже бегает по квартире и кричит слова или фразы на английском, в 2 года при чтении книг начал упорно до слёз показывать на буквы и тыкать пальцем, пришлось буквы показывать, потом он показывал сам и называл. Цвета, животные, мельчайшие детали предметов- ему интересно всё, иногда он такое спрашивает дотошно, что я даже и не знаю как без подготовки сказать. Я не торможу его... но вот мне порой кажется, что просто такой ребёнок и если его тормозить, то всё равно он найдёт что и где узнавать. И не сейчас, так потом... Равно как и дочь, хоть в каком возрасте на неё дави, ей было бы не интересно и нудно всё.

сначала выучите буквы (только не название букв Бэ,вэ ...а звуком Б В и.т. д)
потом наизусть выйчите слоги-сначала с А -МА-На-РА и.т.д.
так слоги со всеми гласными), потом купите КАРТОЧКИ Зайцева (там картинки с подписями на обратной стороне, где цветом выделены склады , то есть то, что нужно читать вместе ) и вместе с ребенком читайте по этим цветным частям (ребенок к тому времени их уже будет наизусть знать, ведь слоги вы уже выучили), таким образом научитесь читать слова
У меня дочка в 1,5 года выучила все буквы, в 3 знала наизусть все слоги, с 4 лет стала читать бегло, в 5 лет-как взрослый человек
А у меня дочка в 4 года знала от силы 3 буквы, с 4-х начали учиться по букварю, в 4,5 читала бегло, к 5 годам - как взрослый человек. )
Учите, попробуйте, почему бы и нет. Но учтите, что ребенок может не дозреть, и это не его лень или тупость, что не получается. Давить не нужно и гнать темп не нужно. Не ставьте рамки, учите не спеша в своем темпе, по мере усвоения. Учтите, что придется скорее всего несоклько раз возвращаться назад и начинать заново с какого-то места, ребенок может напрочь забыть букву, которую до этого уже месяц прекрасно читал. Или начнет путать две буквы ни с того ни с сего, объяснения не помогут. Или не понимать прочитанного слова из 3-4х слогов, прочтет все слоги в слове один за одним 20 раз, но само слово не узнает и не поймет. Также и с текстом может быть - весь прочтет вслух по слогам, но не запомнит и не поймет о чем там было. Эти умения придут только со временем, не зависимо от ваших усилий и занятий, это физиология. Если чувствуете затык, то знайте, что ребенок не тупой или ленивый, ему сложно, он бессилен бывает в некоторых вопросах, от его сознательных усилий и концентрации это не зависит. Берите тогда паузу или откатывайте назад иделайте те задания, в которых он успешен. Это поднимет самооценку, промотивирует положительно ребенка и заодно даст ему время немного дозреть до следующего этапа. Бывет ессно, что ребенок полностью готов и влет все ложится в голову без пробуксовок. Лет в 6 научить читать - раз поюнуть почти любого ребенка, за месяц-два. А вот в 3-4 не каждый готов, и он не виноват в этом. Это не интеллектуальный аспект кста, если что не расстраивайтесь. Чтение очень сложный навык, многосоставной, а развитие ребенка неравномерно, но нужно, чтоб все системы достигли определенного уровня.
