1 касс,не умеет за себя постоять

копировать

Дочь в 1классе. Добрая,хорошая девочка,не садовская,не лидер. В классе подружек у нее нет,но с некоторыми девочками и мальчиками общается хорошо. Сидит с девочкой. Дочь периодически рассказывает,что девочка ведет себя нехорошо,даже учительница ее осаждает.
Вот ,например,попросила моя дочь у соседки ластик,та не дала, сказала,что надо иметь свой. На следующий день уже соседка просит у дочки линейку,дочь без вопросов дает. Учительница напоминает дочкиной соседке,как та ответила вчера и заставляет извиниться. Девочка эта может прямым текстом сказать дочке отстань,когда та пытается ей что —то рассказать и заявляет,что дружить не хочет. На следующий день ,когда соедка хочет дружить,дочь с ней общается как ни в чем не бывало. Мне обидно за дочь!Попыталась об'яснить,что надо уметь за себя постоять и отвечать окружающим тем же. Не дает и ты не давай,не дружит—и не надо,не дружи и ты с ней. Такая историия не только с соседкой,со всеми вокруг. Ругаться до истерики дочка может только с младшим братом,а с чужими,видимо,боится. На мою речь ответила,что ей все равно и не обидно,я удивилась и не поверила,опять стала ей об'яснять,что так нельзя. Дочь ответила,что не умеет делать так же и воевать.
Понимаю,что не права. Я получается давлю на ребенка,заставляю ее быть не такой,какая она есть,навязываю ей свою позицию. Так нельзя,конечно. Но и что делать,я не знаю! Как донести до нее,что нельзя быть очень хорошей и позволять к себе так относиться?
Вчера был открытый урок,были родители. Учительница дает детям задание на двоих. Все дети положили листок с заданием по середине парты,эта же " звезда"(соседка) положила перед собой,дочь попросила подвинуть на середину,та не послушала. Так и делали задание. Дочь заглядывала через соседку. Мне прям по хотелось подойти и дать по башке (эмоции бурлили). Кстати,они обе учатся хорошо,обеих учительница всегда хвалит.
Может валерьянки попить и отстать от ребенка?
Возможно, дочке не хватает общения,она не очень лекго сходится с детьми,не бойкая. Но и так ,на мой взгляд,нельзя. Дальше будет хуже.

копировать

звездей коллектив рано или поздно поставит на место, а вашу дочь будут любить за то, что она " хорошая , некрикливая, и ведет себя как девочка" - слова моего мальчика.

копировать

Уу, какая вы злюка)

копировать

Мама, позвольте ребенку быть тем, кто она есть. Честно! Дети не всегда отвечают нашим ожиданиям :(, но навязывать свое мировзрение все равно не вариант. Это создает дисбаланс у ребенка, неуверенность только возрастает...
А еще... неизвестно что лучше... :) Вот наша дочь больше соответствует вашим "чаяньям", и "отфутболит", и на своем настоит... но комфортнее ли ей в коллективе? Не всегда... Недавно случайно услышала: "Вот С. всегда такая позитивная, никогда не откажет, прямо солнышко, а М. (наша) серьезная... к ней так просто не подойдешь.."
Дети по разному взрослеют, строят взаимоотношения...

копировать

не повезло с соседкой по парте - бывает
паршивая овца случается и в хорошем коллективе
учите дочку ставить ее на место, не дает листок - поднять руку и попросить у учителя - ну Х ж жадная, она не поделится
причем говорить о ней как о некоем неизбежном зле - без иронии как о всем известном факте
да, приходится учиться и с такими обращаться
не обязательно самой идти на общение - пусть другие тянутся
но самодостаточности надо учиться тоже

копировать

Чтобы научиться общаться с ровесниками, нужно как можно больше с ними общаться. И дружить тоже нужно учиться. А Ваша дочь пока этого не умеет.
Постарайтесь обеспечить как можно больше общения, для начала хорошо бы с кем-то одним-двумя из класса. Знакомьтесь с мамами тех детей, с кем Ваша дочь хорошо общается в классе, договаривайтесь вместе погулять, приглашайте в гости на пару часов - поиграть, после школы, в выходные. На ДР пригласите кого-то из класса, потом и её пригласят.
Её ещё не обижали по-настоящему, чтобы понадобилось постоять за себя. То, что Вы рассказываете - это мелочи, это ест повсюду. А настраивать ругаться, "воевать", "Не давать" и "не дружить" - это путь в никуда. Учите общаться, а не обижаться.

копировать

Попросите учителя пересадить)

копировать

Думаю,что это не вариант. Дочка так всегда общается. Мне бы хотелось,чтоб она научилась себя ценить.

копировать

Тогда ждите пока она научится. Часть всего этого дети постигают в саду, а ваша только начала этому учиться.

копировать

Сад не панацея. Моя дочь с таким же характером, как у дочки автора, отходила перед школой в сад 2 года. Так и не научилась быть наглее, чем природой дано. Это характер.

копировать

А я где то про наглость писала? Ребенок должен выбрать свой способ реагирования, для этого надо время, только то и всего. А сад дает это время.
В институте в нашей группе был мальчик, который не ходил ни в сад, ни в школу. Домашнее обучение. Он был очень умным, очень способным, интеллектуально очень развитым, но в вопросах общения и взаимодействия он напоминал детсадовца.
Дочери автора просто надо время. Все будет нормально, просто девочка должна освоить нюансы общения и выбрать способы реагирования, которые ее характеру подходят.

копировать

Автор, неужели вы хотите,чтобы ваша дочь уподобилась своей соседке по парте?)зачем?

копировать

Ув. автор, я всегда была именно такой как ваша дочка, это не домашнее воспитание, это характер. Меня мама тоже очень хотела наставить на путь истинный, но у нее не выходило. И скорее всего ей и правда не обидно, учительница видит, вы видите, а она не обращает внимания, я для нее это НЕ ВАЖНО. Вы конечно можете сверху насадить ей в голову штампы, которые совсем ей чужие по природе и ей потом от этого будет труднее, но лучше этого не делать, а потихоньку-полегоньку не самооценку ее поднимать, она у нее вполне хорошая, а повышать критичность к ситуации и к людям. Желательно на отдаленных примерах и рассказах, которые будут чем-то похожи на ее жизнь в классе.
А если вы будите пробовать делать из доброжелательного щенка норовистую кобылку, получится только корова на льду, вот честно! А так добрый щенок в конце концов осознает свою силу, все свои сильные стороны и как ему надоест, так все вокруг и разлетятся скопом. Пока еще не надоело) Главное, ваша дочка не парится, ну и славно.

копировать

ППКС. Помню только только хуже становилось от маминых требований "постоять за себя" (я полный отстой, что маминым требованиям не мог соответствовать, ага). А уж когда я пыталась реализовывать то, что она мне втирала!..

копировать

моя такая же. сад посещала с 2-х лет. в первом классе посадили с мальчиком, который постоянно таскал у нее все из пенала. и не возвращал. моя такая аккуратистка, все у нее на своем месте+ "чужое не брать без спроса" и тут такой разрыв шаблона. " я тоскую по моему ластику!" "Вася взял у меня красный карандаш и не вернул! это был мой любимый карандаш"- и столько горя в голосе! попросила учительницу пересадить.

копировать

Точно успокоительное надо вам. А дочку попросить пересадить в следующей четверти.

копировать

Спасибо всем большое за мнения!очень бывает кстати коллективный разум) Для себя однозначно решила оставить ребенка в покое. Буду ненавязчиво беседовать,чтоб быть в курсе.
Как и любая мама за ребенка переживаю. Понимаю,что это не существенные обиды,но ведь если она не научиться реагировать на такие вещи,на серьезные обиды не сможет ответить тем более.
В любом случае,позволю дочке быть собой,возможно,она немного повзрослеет и сделает правильнве выводы. У нас только самое начало этого нелегкого пути под названием "школа" ))

копировать

Как всегда пожелали маме успокоительное и т.д. и т.п. и дочке типа пересадить ... Да с чего вдруг? Хотя та ситуация,которую описал автор хрень полная.

копировать

Я бы только попросила учителя пересадить. В остальном пусть учится за себя постоять.

копировать

+1000

копировать

Ходил ребенок в сад или нет - неважно! Вот точно, по собственному опыту могу сказать. У моего ребенка в классе двое не садовских детей, не ходивших в сад ни дня - лидеры и самых два популярных ребенка. Есть и забитые садовские, так что... Иногда думаю, а может они лидеры и такие какие есть , потому что как раз в сад не ходили....