1 касс,не умеет за себя постоять
Дочь в 1классе. Добрая,хорошая девочка,не садовская,не лидер. В классе подружек у нее нет,но с некоторыми девочками и мальчиками общается хорошо. Сидит с девочкой. Дочь периодически рассказывает,что девочка ведет себя нехорошо,даже учительница ее осаждает.
Вот ,например,попросила моя дочь у соседки ластик,та не дала, сказала,что надо иметь свой. На следующий день уже соседка просит у дочки линейку,дочь без вопросов дает. Учительница напоминает дочкиной соседке,как та ответила вчера и заставляет извиниться. Девочка эта может прямым текстом сказать дочке отстань,когда та пытается ей что —то рассказать и заявляет,что дружить не хочет. На следующий день ,когда соедка хочет дружить,дочь с ней общается как ни в чем не бывало. Мне обидно за дочь!Попыталась об'яснить,что надо уметь за себя постоять и отвечать окружающим тем же. Не дает и ты не давай,не дружит—и не надо,не дружи и ты с ней. Такая историия не только с соседкой,со всеми вокруг. Ругаться до истерики дочка может только с младшим братом,а с чужими,видимо,боится. На мою речь ответила,что ей все равно и не обидно,я удивилась и не поверила,опять стала ей об'яснять,что так нельзя. Дочь ответила,что не умеет делать так же и воевать.
Понимаю,что не права. Я получается давлю на ребенка,заставляю ее быть не такой,какая она есть,навязываю ей свою позицию. Так нельзя,конечно. Но и что делать,я не знаю! Как донести до нее,что нельзя быть очень хорошей и позволять к себе так относиться?
Вчера был открытый урок,были родители. Учительница дает детям задание на двоих. Все дети положили листок с заданием по середине парты,эта же " звезда"(соседка) положила перед собой,дочь попросила подвинуть на середину,та не послушала. Так и делали задание. Дочь заглядывала через соседку. Мне прям по хотелось подойти и дать по башке (эмоции бурлили). Кстати,они обе учатся хорошо,обеих учительница всегда хвалит.
Может валерьянки попить и отстать от ребенка?
Возможно, дочке не хватает общения,она не очень лекго сходится с детьми,не бойкая. Но и так ,на мой взгляд,нельзя. Дальше будет хуже.

звездей коллектив рано или поздно поставит на место, а вашу дочь будут любить за то, что она " хорошая , некрикливая, и ведет себя как девочка" - слова моего мальчика.

Мама, позвольте ребенку быть тем, кто она есть. Честно! Дети не всегда отвечают нашим ожиданиям :(, но навязывать свое мировзрение все равно не вариант. Это создает дисбаланс у ребенка, неуверенность только возрастает...
А еще... неизвестно что лучше... :) Вот наша дочь больше соответствует вашим "чаяньям", и "отфутболит", и на своем настоит... но комфортнее ли ей в коллективе? Не всегда... Недавно случайно услышала: "Вот С. всегда такая позитивная, никогда не откажет, прямо солнышко, а М. (наша) серьезная... к ней так просто не подойдешь.."
Дети по разному взрослеют, строят взаимоотношения...

не повезло с соседкой по парте - бывает
паршивая овца случается и в хорошем коллективе
учите дочку ставить ее на место, не дает листок - поднять руку и попросить у учителя - ну Х ж жадная, она не поделится
причем говорить о ней как о некоем неизбежном зле - без иронии как о всем известном факте
да, приходится учиться и с такими обращаться
не обязательно самой идти на общение - пусть другие тянутся
но самодостаточности надо учиться тоже
Чтобы научиться общаться с ровесниками, нужно как можно больше с ними общаться. И дружить тоже нужно учиться. А Ваша дочь пока этого не умеет.
Постарайтесь обеспечить как можно больше общения, для начала хорошо бы с кем-то одним-двумя из класса. Знакомьтесь с мамами тех детей, с кем Ваша дочь хорошо общается в классе, договаривайтесь вместе погулять, приглашайте в гости на пару часов - поиграть, после школы, в выходные. На ДР пригласите кого-то из класса, потом и её пригласят.
Её ещё не обижали по-настоящему, чтобы понадобилось постоять за себя. То, что Вы рассказываете - это мелочи, это ест повсюду. А настраивать ругаться, "воевать", "Не давать" и "не дружить" - это путь в никуда. Учите общаться, а не обижаться.
Тогда ждите пока она научится. Часть всего этого дети постигают в саду, а ваша только начала этому учиться.

Сад не панацея. Моя дочь с таким же характером, как у дочки автора, отходила перед школой в сад 2 года. Так и не научилась быть наглее, чем природой дано. Это характер.

А я где то про наглость писала? Ребенок должен выбрать свой способ реагирования, для этого надо время, только то и всего. А сад дает это время.
В институте в нашей группе был мальчик, который не ходил ни в сад, ни в школу. Домашнее обучение. Он был очень умным, очень способным, интеллектуально очень развитым, но в вопросах общения и взаимодействия он напоминал детсадовца.
Дочери автора просто надо время. Все будет нормально, просто девочка должна освоить нюансы общения и выбрать способы реагирования, которые ее характеру подходят.

Ув. автор, я всегда была именно такой как ваша дочка, это не домашнее воспитание, это характер. Меня мама тоже очень хотела наставить на путь истинный, но у нее не выходило. И скорее всего ей и правда не обидно, учительница видит, вы видите, а она не обращает внимания, я для нее это НЕ ВАЖНО. Вы конечно можете сверху насадить ей в голову штампы, которые совсем ей чужие по природе и ей потом от этого будет труднее, но лучше этого не делать, а потихоньку-полегоньку не самооценку ее поднимать, она у нее вполне хорошая, а повышать критичность к ситуации и к людям. Желательно на отдаленных примерах и рассказах, которые будут чем-то похожи на ее жизнь в классе.
А если вы будите пробовать делать из доброжелательного щенка норовистую кобылку, получится только корова на льду, вот честно! А так добрый щенок в конце концов осознает свою силу, все свои сильные стороны и как ему надоест, так все вокруг и разлетятся скопом. Пока еще не надоело) Главное, ваша дочка не парится, ну и славно.
ППКС. Помню только только хуже становилось от маминых требований "постоять за себя" (я полный отстой, что маминым требованиям не мог соответствовать, ага). А уж когда я пыталась реализовывать то, что она мне втирала!..
моя такая же. сад посещала с 2-х лет. в первом классе посадили с мальчиком, который постоянно таскал у нее все из пенала. и не возвращал. моя такая аккуратистка, все у нее на своем месте+ "чужое не брать без спроса" и тут такой разрыв шаблона. " я тоскую по моему ластику!" "Вася взял у меня красный карандаш и не вернул! это был мой любимый карандаш"- и столько горя в голосе! попросила учительницу пересадить.

Спасибо всем большое за мнения!очень бывает кстати коллективный разум) Для себя однозначно решила оставить ребенка в покое. Буду ненавязчиво беседовать,чтоб быть в курсе.
Как и любая мама за ребенка переживаю. Понимаю,что это не существенные обиды,но ведь если она не научиться реагировать на такие вещи,на серьезные обиды не сможет ответить тем более.
В любом случае,позволю дочке быть собой,возможно,она немного повзрослеет и сделает правильнве выводы. У нас только самое начало этого нелегкого пути под названием "школа" ))

Как всегда пожелали маме успокоительное и т.д. и т.п. и дочке типа пересадить ... Да с чего вдруг? Хотя та ситуация,которую описал автор хрень полная.

Ходил ребенок в сад или нет - неважно! Вот точно, по собственному опыту могу сказать. У моего ребенка в классе двое не садовских детей, не ходивших в сад ни дня - лидеры и самых два популярных ребенка. Есть и забитые садовские, так что... Иногда думаю, а может они лидеры и такие какие есть , потому что как раз в сад не ходили....
