Дала подзатыльник:(
Сыну,7-й класс. Достал он меня уже,сил нет вот и сорвалась.Перед этим уговаривала сесть за уроки. он сел,ноги на стол задрал :"Все равно не буду их делать " И вот тут ему прилетело.наорала на него,стукнула кулаком по столу-стал писать.Настроение паршивое.Обидно что не слова а люли возымели действие:(у вас было так?
Было, и именно за "ноги на столе" в связи с выражением протеста, а не за "все равно не буду делать уроки". Задирай, сколько угодно, как способ расслабиться - это даже полезно, но использовать это действие как ответ - мне, это не пойдет.
Бывало. Нервы у меня не железные. Но потом отходила, извинялась за несдержанность и обьясняла что именно меня довело до такой вот реакции.
Я крайне редко срываюсь, обычно я терпелива и уравновешена, но если уж срываюсь, то очень резко и неожиданно для всех и самой себя. И понятное дело что тот кто под руку попал тоже шарахается потом от меня ибо это же понятно, человек привыкает, что я спокойно себя веду и все обьясняю и вдруг срыв. Вот за это я и извиняюсь потом.

Я тоже редко срываюсь но уж если довели ,то трендец. Я его предупреждала, не выводи меня из себя, он не поверил. Блин, вот стыдно конечно...
Ну так вечером спокойно поговорите и заодно извинитесь за срыв. Станет легче. Это извинение не столько сыну надо, хотя и ему в качестве примера, не повредит, сколько вам.

Для меня это ужас ужасный. Уговаривать сделать уроки в 7!!! классе... Я бы еще поняла во 2-3....Может, вы его ещё с ложки кормите и моете в ванночке?

:) А ваш собственный до какого класса дорос? Вот во 2-3 классе как раз мама за уроки запросто усадит, и в голову деточке не придет "ноги на стол задирать", а в 7 и старше... всяко бывает...
Автор, не переживайте сильно. Иногда, когда не часто, то такая профилактика может возыметь весьма положительное действие. Не ругайте себя :)

я свою всегда предупреждаю- прекращай, а не то щаз ввалю! и вваливаю. потому что не прекращает.

Прилетает, бывает. Старшему, правда, подзатыльник дать проблематично - он на полторы головы выше меня, не дотянуться, и у него черныйй пояс по каратэ, уворачивается лихо. Но стукнуть кулаком по столу не мешает иногда, чтобы приостановить бурный поток подростковых гормонов. За ноги на столе и демонстрации влетело бы вдвойне.
Мой первоклашка мне тоже два раза устраивал протест. Садится за уроки и не доделывает,одно задание выполняет по 2 часа. Резко останавливается, бросает ручку и просто сидит на стуле,молча,ни слова не говорит. А я перед ним сижу твержу пиши...пиши...один раз было перед отцом,он дал ремня впервые в жизни.

Ровесник вашему. Держу себя в руках изо всех сил. Иногда просто боюсь, что если подниму на него руку, то остановиться не смогу, за все эти подростковые годы ему вмажу. Раньше бывало подзатыльник или по жопе, лет до 10, каюсь.

мой ребенок пока очень маленький, но чет я себе такого не представляю. ну не делает уроки - ну и фик с ним.
мне кажется проще за каждую двойку его весь вечером дурачком называть. метод такой же непедагогичный, но зато менее нервнозатратный.
вот если я запрещу куда-то идти, а он куда-то намылится без моего разрешения - вот тут мне не понятно что делать, и как свой родительский авторитет отстаивать. очень надеюсь, что моего "нет" будет просто достаточно.

Ну не скажите про менее нервнозатратный:-) Подзатыльником автор поставила точку в назревавшем из-за неделания уроков скандале. А называние подростка дурачком как раз этот самый скандал запустит, и всего вечера не потребуется, со второго раза может сработать, если не с первого. И дальше будете судорожно и гораздо более нервнозатратно искать, как поставить эту самую точку. И т.д. и т.п., включая несанкционированные уходы.
я имею ввиду под энергозатратностью совсем не подзатыльник, а контроль уроков. понятно что он является мега нервнозатратным, если кончается подзатыльником. очевидно, что результат скорее отрицательный, чем положительный.
и дурачком называть не подростка в пик расцета его эмоциональности, а начиная там с какого класса ставят оценки? и дурачок конечно - это образно. просто подтрунивать над плохими оценками вследствии не сделанных уроков. именно не сделанных, а не тогда, когда ребенок трудится, а у него не получается.
включать отрицательную мотивацию. повторюсь не считаю это педагогически достойным методом, но уж точно не хуже, чем такое сидение над душей год за годом, периодически отвешивая подзатыльники. в идеале мотивация конечно должна быть положительная, и еще должна работать.
но способ решения проблем автора опять не повторюсь - самый неработающий. проще вообще от ребенка отстать и ничего не делать, чем делать вот так.

Так автор не пишет, что положительная мотивация не работала и не работает систематически. Такое прощупывание границ у подростка может случиться довольно непредсказуемо.
Полагаете такого не бывает, что худо-бедно делал (пусть с напоминаниями и обещаниями плюшек), а в 7-м забастовал? По моим наблюдениям - сколько угодно.
Есть еще такие персонажи, что и школу прогуливать начинают, несмотря на то, что предыдущие несколько лет вполне благополучно ходили туда на автопилоте.
вот в прогуливать школу - верю.
а то, что сознательное делание уроков сменилось на пинки и подзатыльники - нет. в то, что можно перестать делать уроки вдруг - тоже верю. не верю скорее в то, что мама, которая считает уроки ответвенностью ребенка вдруг будет рвать и метать от того, что ребенок за них не сел.

Тоже так сначала думала, "фиг с ними, с уроками". В итоге в конце триместра замаячили конкретные двойки, даже не тройки. А подростку пофиг. Так что выполнения уроков добиваемся любыми нервами.

Ну а какую альтернативу он сам видел с этими двойками?? Типа пофик, я их потом исправлю? Пофик, я на второй год останусь? Пофик я в Макдональдс пойду работать? Пофик, у меня есть богатый покровитель, я собственным нежным местом отработаю? (Простите) Пофик, потому что у меня есть родители и что-нибудь придумают?
Если последнее, и скорее всего именно оно, то так у вас никаких нервов не хватит его тянуть до конца школы, а потом и института. В этом вроде бы и дело, что если ему самому не надо, то вы за него как будете учиться?

Люди, маленькие и большие, принимают за образец ту форму общения и те границы, которые стали для них привычными: если мама считает, что задранные ноги и высокомерный тон - просто черты подростковой тонкой душевной организации, ну и "фик с ним - пройдет", то это плавно перетечет в "Да пошла ты, сам знаю, куда и когда мне идти!" в ответ на мамино: "Нет!".
так я не про ноги, я про первопричину - несделанные уроки.
кстати ноги меня тоже не запарят. тон высокомерный - ну так просто сказать "не разговаривай со мной в таком тоне". но тут уже тонкости, конфликт раздут, как поведет себя каждая из сторонв в этом конкретном конфликте - это уже вопрос довольно случайный, это отдельная тема. мне изначально не понятно, зачем из уроков делать конфликт. мало ли причин для вполне реальных конфликтов, свяазнных в основном с вопросами жизни и здоровья.

Полагаю, ни одна мама маленького трепетного преданного мальчика "чет не представляет", как можно отвесить своему ангелу подзатыльник лет 10 спустя "из-за каких-то там уроков и задранных ног".
причем тут подзатыльник, если не не понятна тема не сделанных уроков?? ну не сделал не сделал и чего??? вроде жив и здоров остался. в моей системе координат нельзя категорически только то, что здоровью и жизни угрожает. что для маленького, что для большого. и нервы свои я готова тратить только на это. а подзатыльник - это всего лишь показатель того, что мама тратит свои нервы. на такую тянучую (ежедневно) долгую (10 лет) и бестолковую вещь, как уроки. не могу себе представить такого мазохизма(( а в иснтитуте как будет? деточка вдруг за ум возьмется? и начнет самостоятельно к сессии готовиться?

Институт откуда взялся? Для того, чтоб в ПТУ попасть, уроки тоже делать надо, пусть не на полную катушку, но мало-мальски систематически. А любая система может дать сбой, требующий вмешательства родителей. Иногда менее нервнозатратного, иногда более.
Меня только в первом классе усаживали. И на заре родительской "карьеры" я рассуждала похожим образом (пусть учатся сами, как могут), но жизнь это быстро поправила, потому что мои дети развивались по-другому.
В 17.00 села с ребенком делать уроки
18.00 выпила валерьянку
19.00 дернула коньяка
20.00 дышу глубоко сдерживаюсь, чтоб не заорать
21.00 дышу часто и прерывисто, объяснять сил нет, ору и плевать, что думают соседи
22.00 плюнула на уроки закрылась в комнате, трясет при появлении ребенка в дверях
23.00 стараюсь дышать глубоко, ненавижу школу и заодно всю систему образования, поражаюсь стойкости своего ребенка, который вопреки всему сидит и делает уроки....