Подросток-девочка. Кто проходил?

копировать

Нужен коллективный опыт.

У меня трое. Два сына 6 лет и 3 года, речь не о них.
Старшей дочери будет 12 в мае. Ранняя, грудь с 9 лет, месячные с 11. С полгода начались поведенческие проблемы. Она изначально непростая девочка. С истериками, обидами на ровном месте.
Семья полная, любящая, благополучная. С мужем у меня полное взаимопонимание - мы оба детям уделяем много времени и внимания.

Теперь о дочке.
Что имеем? 5 класс. Учиться не хочет совсем. Домашку делает после 10 напоминаний. Не проконтролирую, не сделает, или тяп-ляп на коленке. Училась на одни 5 в 1-2 классе. Началку закончила с 2-мя четверками. Не напрягаясь. Способная. Сейчас светят 3-ки в году по пяти основным предметам. Съехала резко. Но не переживает об оценках ничуть.

Стала крайне неаккуратна. Появился запах пота. Про душ и дезодорант напоминаю постоянно. Самой ей не надо. Стала лениться даже переодеться на ночь из домашних вещей в пижаму. Дома ходит в шортах, так и ложится спать. К вещам небережлива. Теряет, портит. Сожаления ноль.

Огрызается на безобидные просьбы. Хлопает дверями. Закрывается и сидит букой. Говорить-обсуждать проблему отказывается.

На днях выстригла длинные волосы и проколола вторую дырку в ухе. Хочет красные волосы и пирсинг.

У меня конкретные вопросы.
1. Как быть с учебой? Давить? Сидеть с ней? Отпустить?
2. Как наказывать за хамство и грубость? Или не наказывать вообще?

Я понимаю, что все временно, что гормоны... Но очень боюсь ее упустить.
И пережать тоже боюсь. Посоветуйте.

копировать

Не удивили. Ровно тоже самое могу рассказать про мальчега:) добро пожаловать в пубертат! Что делать?-разговоры разговаривать,терпеливо и по доброму

копировать

Учебу контролировать, установить правила, установить поощрения и наказания. Ни в коем случае не надо ждать пока сознательности. Но в чем то не важном надо отпустить, позволить поступать по своему. Гигиена? Ой, они наверное все такие, кто то сильнее, кто меньше, но все в 12-14 засранки, через год, два попустит, а пока держитесь.
Очень спасет положение, если хоть с одним из родителей у ребенка будут хоть какие общие интересы.

копировать

На ваши вопросы через монитор не ответить...
Хамство и грубость я не спускала, деть же проверяет границы. Надо показать, что границы, по прежнему, незыблемы.
Очень помогает амнезия. Вот с вечера поругались, на ночь пустырничка и ВСЁ. С утра встаете новенькие, о вчерашнем не вспоминать!
А еще девочки-подростки очень любят слушать истории о маминых фестивалях в этом возрасте. И о том как мамам (и папам тоже) за эти фестивали прилетало по жеппе.
И кино смотреть потрешовее. Чтоб знали, как им повезло - мамапапа любят, комнатка с одеялком, горячее на ужин... "Клетка для кроликов", типа таких.
Годам к 15 отпустит. Если вы не потеряете контакта с ребенком.
Потому что это главное- не потерять контакт. В конце концов начхать на учебу, пирсинг и огрызки под кроватью. Это же ваша любимая девочка, прост у нее сейчас идет период превращения из гусеницы в жабу. Потом будет бабочка, это цикл развития такой у детей. Ляля-гусеница-жаба-бабочка. Они сперва милые и толстые ляльки, потом тощие и голенастые, а потом снова начинают вес набирать. Жрут и гадят. И гадят. И гадят. А потом ОП! и бабочка. Красивая и взрослая. И страшно, что улетит, иногда кажется, пусть лучше будет жабкой, только дома сиди.
...Идиотские стрижки, пирсинг- это нехорошие звоночки. Компания плохая? Или протест такой, что самокалечение на горизонте... Что-то происходит, что-то нехорошее. Следите, чтоб дальше не пошло- брови, туннели... Может, чем-то занять? Верховая езда спасает. Очень спасает, причем вместе с мамой. Папу можно пожалеть, а маме обязательно. Попробуйте уроки брать вместе.
Не забывайте, что вы ее любите. Сейчас это очень просто забыть.

копировать

Как Вы хорошо написали:) У меня мальчик почти 11 лет, тоже начинает отчебучивать в плюс к и так непростому характеру. Жабенок:) Но то, что автор пишет про пирсинги, стрижку волос и т.д. для моего понимания на грани добра и зла. Еще шажок, и грань пройдена.

копировать

Спасибо за пост. Мой пока гусеничка, но морально готовлюсь, когда жабка начнет наклевываться. :) Читаю такие посты, сохраняю себе, чтобы потом читать и набираться просветления. :)

копировать

пост потрясающий, а как сохранить??? запомню - гусеничка- жаба-бабочка...

копировать

У меня на компе есть файл "Нужные штуки". Там - рецепты, цитаты, ссылки, пароли, явки и вот такие вот мысли.

копировать

И я поблагодарю, отлично написали,для себя нашла важные моменты)

копировать

Да, хорошо написали. У меня 1-й этап пройден, старшая дочь выросла. Но младшая, чувствую, даст прикурить покруче.
Поясните как пресекали хамство и грубость. Как показать, что "границы по-прежнему незыблемы".

копировать

заранее надо готовиться))) отрепетировать. потому что из меня, например, обычно вылетает что- то в стиле:"Если я еще раз услышу подобное, то..." ...блин, а чего "то"- то?)))
глупо звучит любое продолжение. "накажу"?)) КАК? обычно у нее уже все давно отнято, отключено... чем ее пугать?
ну, дальше я повисала обычно на пару секунд, чесала репу и задумчиво спрашивала нашкодившую дщерь, что бы она хотела получить в наказание.
накал страстей на этом понижался, дочь бурчала "не смешно", а я шла заваривать папе пустырничек.
на самом деле у нас бОльшая часть конфликтов была из-за учебы, в какой-то момент я на учебу плюнула, решив, что здоровая веселая маникюрша лучше выпрыгнувшей из окна отличницы. Дочь получила в очередной четверти НУЛИ. даже не двойки, нули. впечатлилась, порыдала, и немнооожко так взялась за ум. чуууточку. конечно, волшебного превращения не случилось, но шажок в сторону понимания, что мама права, был сделан.
еще я раз и навсегда решила не говорить об уборке ЕЕ комнаты. она резво шуршит по дому, если я прошу, всегда убирается там где я прошу, но я никогда не говорю о ее комнате. пусть хоть крокодилов там разводит, главное, чтоб не выползали. я туда просто не хожу и никому не советую. и конфликтов на эту тему у нас нет уже давно.

копировать

Если комната целиком её, а если делят с сестрой-что делать?! Крики и ор бесконечно, выяснения, кто куда что бросил.Девочкам 15 и 10, младшая вредная, и гормоны уже начинают.

копировать

разделить зоны детей возможно в любой комнате. хотя бы цветом ковра. и пусть перебрасывают чужие вещи через границу. "это ваша комната. хотите- рисуйте график дежурств. хотите- договаривайтесь. вы две взрослые девушки, научитесь уже договариваться. в жизни пригодится."

копировать

да-да, подтверждаю, про гусениц и жаб - все правда :) со старшими давно уже прошли все этапы, вспоминаю с щемящей грустью. Теперь девятилетка на подходе, чувствую - повеселимся...

копировать

поискать психолога чтоб со стороны посмотрел - справочно, для уточнения
не бывает такой выпендреж на пустом месте - причина должна быть, очевидно что пытается привлечь внимание, а чье?
может вам кажется что есть взаимопонимание и внимание, а его недостаточно - может не количественно, а качественно, что-то другое надо, в иной форме
например не напоминать а сказать - пойдем вместе посмотрим что у вас сейчас по алгебре, а смогу ли я тоже решить
по времени средний появился как раз когда ей в школу - явно у мамы был иной объективный приоритет, она старалась хорошими оценками привлечь внимание
а тут - на тебе, еще один младенец, толку-то было в тех оценках, а я вам вот как тогда - никаких оценок и буду другой
восприятие ребенка так сильно отличается от взрослого, что часто благие намерения оказываются ошибочными, а поди догадайся с уже взрослой колокольни
хорошо б профессиональный и нейтральный взгляд со стороны
гормоны - это когда внимание мальчиков старается привлечь, и это мешает сосредоточиться на учебе и повседневности, тоже не исключается но надо понять что же именно больше действует

копировать

Если нужны советы:
1. С учебой не упускать, но и не давить - постоянно интересоваться делами в школе, внушать мысль, что учеба нужна прежде всего ей, мотивировать на любимые предметы... не скандалить
2, Половину хамства и грубости пропускать мимо, оставшуюся половину- высмеивать ( качественно хамить она вряд ли умеет, а троллить подростка - это очень забавно бывает)... про себя повторять " и это пройдет" - ваше спокойствие залог меньшего кол-ва хамства... пытаться не конфликтовать, особо по мелочам. Если наглость- хамство зашкалят - резко-громко-молниеностно ставить на место - но это должна быть быстрая реакция а не нотация ( как Электрошокер, а не лекция)
3. Вообще не читать нотаций по поводу гигиены - это неприятно но уж точно временно. Опять же - напоминать тогда, когда без напоминания никак ( троллинг в помощь)" а ты такая милая, когда чистая"
4. Обсуждать - без шансов... говорить ( пусть даже не отвечает и делает вид, что не слышит - на подкорке останется... обязательно говорить, что любите- цените- уважаете ее свободу на красные волосы- переживаете- волнуетесь, но все это исключительно из-за любви :)

Сил и терпения... это проходит

копировать

1.не слушает. Наушники в ушах. На вопрос о школе-нормально.Что дальше?
2.приказы отдаются четко и громко, но толку нет
3.а если ходит потная. Зубы не чисти, волосы грязные висят.не париться?

копировать

Моя такая была. В 11-12 самый пик. Ей тяжело. Я почти забила на бардак и тройки. У нас ещё похлеще было, пережили. Сейчас деточке 15 почти, совсем другое дело.

копировать

В 5 классе пооколола дырку в ухе??? Сама, без разрешения родителей? Волосы выстригла? Сюрреализм, другая планета. Вы вобще как родитель ноль без палочки? Ноль и есть.

копировать

10 лет сыну, точно то, что Вы описываете!

копировать

А что делать если ты говоришь-говоришь по доброму, не очень по доброму, еще как то, а ребенок на все это злится и говорит, что ты ему МОЗГ ВЫНОСИШЬ.....????

копировать

"...И буду выносить! Мой мозг! Сама родила, сама воспитывала, могу делать, что хочу!!! Хочу-вынесу. Хочу- обратно внесу!!!"

копировать

Ответ: "Заткнись, достала!" Дальше: нецензурное.

копировать

гм. не знаю тогда. если дошло до таких потешек как нецензурщина в открытую в адрес родителей, то, наверное, поздно юморить.
я б выпорола, наверное. и сдала б в закрытый православнутый интернат. не знаю. выпорола бы точно, а дальше думала бы.
проще не доводить до такой стадии, наверное.

копировать

А дальше заткнуться и не доставать.
И на все ее вопросы и просьбы отвечать, что заткнулась и не достаю.
Мои дети к этому возрасту уже подобное не произносили. Ибо знали, что за этим последует.
Про "заткнись" и нецензурное - даже не знаю, что сказать. Мои дочери ничего грубее чем "отстань" и "надоело" мне не говорили. Причем как только я переспрашивала: "Отстать?" - ребенок зная, что за этим последует, сразу извинялся, что неправильно выразился и формулировал мысль уже с конструктивным настроем.
Например:
я: Убери вещи, которые валяются на кровати.
- Отстань!
- Отстать?!
- Нет, мамочка, я неправильно выразилась! Я сейчас опаздываю. Вернусь - уберу, хорошо?
- Хорошо. Только не забудь, чтобы мне не пришлось напоминать.
Как-то так...

копировать

"Ибо знали, что за этим последует." хотелось бы узнать ,что за этим следовать могло? спс

копировать

На "отстань" я отставала:
- Мам, я не могу...
- Я отстала...
- Мам, посмотри, пожалуйста, ...
- я отстала...
-мам, мне надо...
- я отстала...
-Мам! Сколько можно?!
- Ты сказала отстать, я отстала...
И так далее. Долго, Пока ребенок всей шкуркой не поймет, что а) был неправ и б) в чем именно неправ.
Однажды, лет в 7, попросила дочку положить сестренкину сменку в пакет (у меня болела спина, не могла нагнуться, что и объяснила детке), вдруг слышу: не буду, мне противно! Ну дальше стало "противно" мне. Противно подержать ее варежки, противно давать ей руку, противно вешать ее куртку... Хватило пары часов, чтобы ребенок понял, взаимопомщь - штука хорошая.
На моих действовало. Но я дожимала ситуацию, чтобы ребенок прочувствовал, что моя реакция на его слова/поступок абсолютно точная и ему совсем не нравится.
С маленькими хватало нескольких часов. Со старшей, в ее лет17, я продержалась месяц. Потом ребенок сам сказал, что нам надо поговорить. Кажется, это был последний серьезный конфликт.

копировать

Круто! спасибо за опыт!

копировать

Я так пыталась. Продержалась неделю, потом забыла, и вообще надоело. Потому что никакого "мам, я не могу" не было - ну вот могут они все, блин :) Максимум - вопросы уточняющие, и на мамино " я тебя не трогаю" реакцией было "ну ладно, мы сами". Наверное, это хорошо :)
Так что пока единственным реальным фактором давления может быть только финансовый вопрос, но это уж совсем нечестно - они же сами зарабатывать просто не могут. Так что это не использую.

копировать

Я вообще не могу в такой атмосфере существовать, это раз, а два - мне кажется, таким образом, мы себя позволяем втянуть в конфликт и становимся ничуть не лучше подростка)). Я когда с младшей в таком ключе иногда "расхожусь", мне старшая устаааало так говорит "Мам, ну тебе же не 14....". И то правда)

копировать

+1. Физически не могу находиться в состоянии разлада.

копировать

я так пробовала... с моей не работает...

копировать

Буду пытаться не только говорить, но строить диалог.

копировать

Ну..я считаю нормально) Я да, выношу и буду выносить,такая моя доля.

копировать

многословность раздражает

копировать

А что вы делали, когда ему было 2 года. и он лез в лужу/рассыпал по кухне муку/хватал без спроса чужие игрушки, и вы говорили-говорили-говорили ему, что так нельзя. а он начинал реветь, что вы плохая мама?

копировать

Смотря что говорить:) Если "сделайурокивымойпосудувынесимусорповеськурткувшкафуберивкомнатесколькоможноповторятьлентяйканужнохорошоучиться", то это и есть выносить мозг:) В таких случаях лучше обходиться только одним словом. "Куртка!" "Мусор!"
А говорить с подростком нужно о другом. О том, что ему интересно и что его волнует.

копировать

"Повесь куртку!" "Сними куртку!" "Повесь куртку!" ...кааак я люблю этот фильм))) http://www.kinopoisk.ru/film/412162/

копировать

Ага, мой, от природы и так немногословный, после моего "куртка!мусор!" тоже радостно перешел на реплики из одного слова по всем поводам. Пришлось пространно объяснить, что больше я этот метод не использую, чтобы не подавать дурного примера:-)

копировать

А что ж дурного?:) Меньше слов - меньше пространства для неправильного толкования:)

копировать

Мне-то больше нравится, когда со мной общаются пространно:-).

копировать

Так я и писала - пространно общаться надо на темы, которые интересуют подростка и которые, хочешь-не-хочешь:) должны заинтересовать родителей. А не на тему невынесенного мусора.

копировать

А я как раз про "бытовые" темы. Мне не понравилось, когда мой подросток стал со мной односложно общаться на тему обеда-карманных денег-какой-то совместной деятельности, которая больше интересует меня, чем его, а на мое замечание, что это выглядит как-то грубовато и пренебрежительно, резонно заметил, что я высказываюсь так же. Ну да, тембр голоса у нас разный:-)

копировать

Так дети разные. Речь о том, что пространные мамины рассуждения-нравоучения на тему, например, невынесенного мусора многих подростков просто раздражают и все больше отдаляют от совершения этого действа:) Вашего сына это, вероятно, не задевает.

копировать

Ага, универсальных рекомендаций нет:-) Приходится пробовать разные, а они для кого-то подходят, для кого-то - увы.

копировать

Но все же раздражительностью на долгие нравоучения страдает подавляющее большинство подростков:)

копировать

С этим не спорю. Я к тому, что пытаясь избежать одного негативного следствия от пространных речей, можно получить другое, тоже малоприятное.

копировать

Очень похоже. Правда, вылезли три четверки, была отличница, все дается слишком... легко, не хочет вообще напрягаться. Контролирую, проверяю. Выстроили с мужем систему мотивации за пятерки. Не хочу, чтобы запустила пока поймет, что нужно.
По поводу хамства. Стараюсь разговаривать, муж хуже реагирует.) Где-то промолчу, где-то отвечу.
Ну про красить волосы или пирсинг- это вообще не обсуждается, даже и разговоров таких нет.

копировать

А можете про вашу систему мотивации рассказать, пожалуйста! Сыну 11, учится так себе, из того что ленится, хотя знаю, что может лучше.

копировать

Деньгами.:) Хотя, изначально была против-против. Но вот тоже уже не знали, что делать. Не знаю правильно это или нет. Начисляем за пятерки, вычитаем за четверки, за тройки еще больше(то, что идет в журнал). Еще за отлично сделанные уроки начисляем, но что-то редко у нее выходит.)

копировать

нам психолог сказал, что это не мотивация. Что так мы только вредим ребенку, что учиться он должен для своего будущего, а не за деньги.
Тоже сейчас пытаемся найти мотивацию :(

копировать

В случае с подростками хорошо все, что работает. Мотивация придет, когда появится явная ощутимая цель.

копировать

Ой боже мой. Студентам стипендию платят - ничего? Не разбогател никто на этих копейках, глупо рассуждать, что отличники учатся только за деньги. Но - приятное дополнение к карманным деньгам.

копировать

У моей тоже материальная мотивация хорошо работала, но не конкретными расценками, а в общем: есть хорошие оценки - обращайся за удовлетворением хотелок, фиговые оценки - получай прожиточный минимум.

копировать

У меня она такая неорганизованная....С такой мотивацией и то трудно.:( Но не скажу, что уж совсем напрочь лишена честолюбия, что уже плюс. Но надо подталкивать.

копировать

Моя девица примерно до 11 лет была ходячей иллюстрацией поговорки "в одно ухо влетело, в другое вылетело", а потом как поперло в нужном направлении, что до сих пор удивляюсь:-)

копировать

Ой, мне кажется, что моя долго будет витать в облаках.) И ооочень неаккуратная...:( Но зато уже блины печет, я ненавижу готовить.)

копировать

Моя красила волосы- в 12 лет красные, в 14-синие пряди. Считаю, пусть сейчас перебесится, чем после 20:). Мне не разрешили быть блондинкой в 16, все равно покрасилась позже, убедилась-не моё, . Насчёт пирсинга-согласна, дырки не волосы, не зарастут. Моя ждёт 18 лет, я же надеюсь, передумает.

копировать

+1. Тоже в 12 красили в красный. Тоником. Тату и пирсинг сказала после 18, надеюсь пройдет это желание.

копировать

моей дочке сейчас почти 14, тоже есть еще двое младших детей в семье. Примерно в возрасте дочери автора начались те же самые проблемы.
Что имеем на сегодняшний день. Единственное с чем стало лучше, так это с личной аккуратностью: намывается в ванне, с пенками и т.д., волосы моет, укладывает, одежду чистую надевает. До обуви пока дело не дошло.
А вот с учебой и поведением пока караул. Это при условии учебы в началке на одни пятерки, в пятом классе было мало четверок, дальше по нисходящей. Сейчас 7-й класс - тройка по технологии и биологии. Это результат не сданных заданий и оценок 2 за это. Четверок много, пятерок мало. Но клянется все исправить, закончить год хорошо, насколько это возможно. По крайней мере не отрицает, что оценки нужно исправлять.
Дома ведет себя то как взрослый нормальный человек, то начинаются приступы криков, беганий, запираний, споров и т.п.
Вытащила все сережки из ушей, кроме стандартных двух, а то и в хряще дырки были. Перестала жутко выщипывать брови, но издевательства над волосами продолжаются.
Вот сейчас написала и подумала, что может года через два все станет лучше, т.к. прогресс все же есть ))))

копировать

Девочки, вспомните себя в таком возрасте. Что вас раздражало? Чего вам не хватало? Что бы вы хотели услышать или не услышать? Мы ведь все с вами проходили всплеск гормонов. Я очень стараюсь в общении с дочерьми вспоминать свои взбрыки. И это помогает понять чего хочет девушка. И я согласна с выше сказанным, что главное не потерять контакт с ребенком, плевать на уборку, учебу, мытье. Все это не главное, главное чтоб человек получился хороший. А все остальное приходит с возрастом, с годами.
Моя дочь тоже 1-2 класс - круглая отличница, 3-4 - хорошистка, про 5 не загадываю, но судя по старшей с тройки на четверку будем ковылять. Но я сама школу закончила на 3, но это не помешала мне получить два высших образования.

копировать

Куда Вы предложите поступить ребенку сегодня со средним проходным аттестата 3,0 и результатами ОГЭ или ГИА, которые еле тянут на положенный базовый минимум?

копировать

Ткачихи и поварихи тоже нужны. Я не столь амбициозна и не делаю трагедии от этого.Все профессии хороши и нужны.

копировать

Просто ткачихи и просто поварихи уже давно никому не нужны - никакой "учебы на производстве" теперь не предусмотрено. Да и бывшие путяги давно претерпели положительные изменения. Я не зря упомянула и ОГЭ, помимо ЕГЭ. Троечный диплом не просто помешает, а станет непреодолимым препятствием к получению "двух высших образований", даже платные факультеты требуют довольно высокий проходной по конкурсу аттестатов или баллы.

копировать

На днях читала статью про колледж,который готовит сварщиков.У подавляющего большинства поступивших в прошлом году средний балл после школы 4,9. Зарплата на старте 40-50 тыс.

копировать

Хотелось бы ссылочку:-) Всё-таки 4.9 слишком высокий средний балл для того, чтобы стремиться к такой физически тяжелой работе. Или у этого колледжа какие-нибудь прямые связи с техническим вузом с гарантией попадания на третий курс?
В наших краях сейчас на самую престижную и перспективную рабочую специальность технолога реально пройти с 2-3-мя тройками. Сайт тех.лицея уже мониторю на всякий случай с позапрошлого года, когда племянница сотрудницы поступала. (Сварщиков на обычных трехмесячных курсах благополучно готовят вроде как)

копировать

Согласна с вами. Я тоже- отличница в началке, в 6-9 классах одни тройки( и двойка были в четвертях), в 10-11 как-то поумнела, появилась цель поступить. Закончила без троек, поступила сама. Один пример, в 10 классе по геометрии двойки в 1м 2 четверти, вообще ноль. За новогодние праздники я сама выучила весь учебник за 7-11 класса. Сидела не поднимая головы. Так что было бы желание..

копировать

Сейчас ребёнок, закончивший школу на 3 не сможет даже в колледж поступить на бюджет. Нужно будет за профессию поварихи платить. Родителям.

копировать

Я была нетрудным подростком. Но помню дико раздражало, когда мама заходила в мою комнату, останавливалась у двери и спрашивала: "Ну как прошел день?" Причем "нормально" ее не устраивало, требовала подробного отчета, кто что сказал, куда пошел, как посмотрел. Это был ужас:) Я как обычно занималась своими делами, которые ее не интересовали, и мысленно повторяла про себя: "ну все уже, уходи-и-и-и...":)

копировать

Спасибо за подобные темы, не вылезаю из раздела который день, моей 10,5, все мотаю на ус)

копировать

Я напишу о себе. Правда чуть позже, но ходила с панковским хаером, волосами в 3 цвета(фиолетовый, рыжий и яркорозовый) Исключительно без школьной формы..и да в 7-м классе из почти отличницы стала почти двоечницей.
Что делала моя мама. Она не сообщала мне о ежедневных вызовах ее к директору, она находила прикольные яркие кофты, совсем не школьные, но именно они мне нравились, она покрасила часть клоков на моей голове хной покрасивее и меня стали звать в школе лисой, она мне говорила, что теперь я большая и только я сама могу что-то изменить. и да, я тоже не отличалась аккуратностью до тех пор пока...надо сказать машинок стиральных дома не было, а моя мама подарила мне колготки в сеточку и свою ярко белую мини юбку и кофточку кипельно белую. Мне ОЧЕНЬ шло! НО... это надо было стирать раз в день, иначе вид терялся, чем я и занялась....ААА! я еще ходила на Коррозию Металла, Мастер и прочее, носила толстую цепь на шее и бархатную миниюбку пошитую моей..бабушкой. Бабушка была хитра как старый лис - она для начала сказала, что в юбках, да еще узких не стоит сидеть на шее парубков на концерте, ну и сшила юбочку мне поуже)) так что я стояла со всеми, а не отдавливала чьи-то плечи с фантазиями в чьих-то головах)) А по поводу учебы мама вздыхала и говорила. что не все интеллигентные люди получают высшее образование, чтоб я не переживала.

А потом в 8-м классе меня переклинило и я решила, что МГУ это тот вуз который мене нужен.Может я и не успела на 100% к нему подготовиться и половинку балла не добрала, а с дачи перлась поступать в мед без подготовки...ну да, образование 2-го меда это не МГУ, че уж.

копировать

Так, пятый еще малявки. Мне кажется, что у нас еще все впереди как раз. Это только начало.) У коллеги дочь съехала с катушек в 15-ть лет...А в 11-ть у большинства еще без проколов и панк групп все же.

копировать

Это смотря на сколько ребенок физически развит, для учителей как раз 5-6 самые страшные классы как ни странно

копировать

Но краситься, татуироваться-прокалываться и т.д. они начинают позже, мне кажется....По поводу неуправляемости, мы с братом называли это "козлиный возраст, наверное.

копировать

Мою знакомую родом из детства так же оставили в покое, войдя в положение сложного подросткового периода: "лиса", подъезд, сигареты, не хочешь учиться - ну и не надо, придет время - одумаешься. Одумалась она весной, в 9-м классе. Ее приложенных усилий и результатов хватило на пту после 10-го, где вечный недобор. Сейчас ей 40+, всю жизнь работает в парикмахерской уровня "во дворе жилого дома спального района". Личная жизнь не сложилась из-за чрезвычайно длительной задержки периода посиделок "с подружками". Живет с мамой. Очень жалеет, что ее никто не пнул в 13-14 лет. ПТУ уровня "как-нибудь закончишь" - не второй мед, че уж.

копировать

ну а пнули бы? ну и что бы это тогда изменило? просто о сделанных ошибках понимаешь тогда когда поезд ушел. А тогда бы она только еще больше отдалилась бы от дома. Стала бы врать. Силком ооочень сложно заставить что-то делать. Парикмахер не плохая специальность, а главное она кормит. И что этой тете мешало повысить свое мастерство? У меня девочка знакомая работает парикмахером, оочень хороший заработок. Выучила всякие там премудрости. Работает в салоне, берет заказы на дом. В этом году хочет свой салон открыть.
Просто ваша знакомая из порода людей, которые все свои промахи в жизни сваливают на других. Ей так проще оправдать себя в глазах других. Она лентяйка.

копировать

Совершенно верно. Можно стать парикмахером, а можно - Парикмахером. Мастером. Руководителем.
Не знаю, насчет "силков", но ее в принципе оставили в покое, от слова "совсем". Ничего хорошего не вышло. Я таким чучелом рядилась в пубертате - индейское племя, "гимназистка румяная" - это пожалуйста, но забивать на учебу мне не разрешали. Врала я изрядно, но совершенно не потому, что мне хотелось гулять, а меня усаживали за уроки. Мне кажется, это совместимые вещи. Но какие-то установки все же могут быть полезными: так, чтобы очень много всего было можно, но кое-чего, все же. было нельзя, в частности - класть хрен на учебу, особенно, по тем предметам, пробелы в которых будут просто фатальными.

копировать

соглашусь с Вами! у ребенка должен быть кто-то кого он будет слушать/слышать и его мнение будет ребенку важно. Это и будет тот рычаг, который не даст забить на учебу.

копировать

"Парикмахер не плохая специальность, а главное она кормит. И что этой тете мешало повысить свое мастерство? У меня девочка знакомая работает парикмахером, оочень хороший заработок."

Вы мож не заметили - речь идет не о том, считает или не считает Утра профессию парикмахера плохой. а о том, что данный конкретный человек своей жизнью и зарплатой очень недоволен. Но , конечно, опыт ваше знакомой сильно ее успокоит, ага!

копировать

а речь и не о профессии и не о том что Утра считает хорошей или плохой профессией!
Речь идет о категории людей, которые всегда считают кого-то виноватым в своих проблемах.
"Ах, если бы меня пнули тогда, то я бы ....!" - что мешало женщине исправить то на что она когда-то положила?

копировать

А вот в этом с вами соглашусь. Ладно в детстве мама не пнула - что мешало уже подрощенной и половоззрелой деточке самой уже наконец отвечать за свою судьбу, а не все на маму в школьные годы валить?
Но выше вы написали не об этом, а как раз о том, как прекрасно могут жить парикмахеры. Что в данном обсуждении вообще ничто ни о чем.

копировать

Из просторов интернета...

Я сделаю все наоборот

Когда-нибудь у меня родится сын, и я сделаю все наоборот. Буду ему с трех лет твердить: "Милый! Ты не обязан становиться инженером. Ты не должен быть юристом. Это не важно, кем ты станешь, когда вырастешь. Хочешь быть патологоанатомом? На здоровье. Футбольным комментатором? Пожалуйста. Клоуном в торговом центре? Отличный выбор",

И в свое тридцатилетие он придет ко мне, этот потный, лысеющий клоун с подтеками грима на лице и скажет: "Мама! Мне тридцать лет! Я клоун в торговом центре! Ты такую жизнь для меня хотела? Чем ты думала, мама, когда говорила мне, что высшее образование не обязательно? Чего ты хотела, мама, когда разрешала мне вместо математики играть с пацанами?"

А я скажу: "Милый, но я следовала за тобой во всем, я была альфа-мамой! Ты не любил математику, ты любил играть с младшими ребятами". А он скажет: "Я не знал, к чему это приведет, я был ребенком, я не мог ничего решать, а ты, ты, ты сломала мне жизнь" - и разотрет грязным рукавом помаду по лицу. И тогда я встану, посмотрю на него внимательно и скажу: "Значит так. В мире есть два типа людей: одни живут, а вторые ищут виноватых. И если ты этого не понимаешь, значит ты идиот".

Он скажет "ах" и упадет в обморок. На психотерапию потребуется примерно пять лет.

***
Или не так. Когда-нибудь у меня родится сын, и я сделаю все наоборот. Буду ему с трех лет твердить: "Не будь идиотом, Владик, думай о будущем. Учи математику, Владик, если не хочешь всю жизнь быть оператором колл-центра. Гуманитарные, че? В наше время таких дурачками называли".

И в свое тридцатилетие он придет ко мне, этот потный, лысеющий программист с глубокими морщинами на лице и скажет: "Мама! Мне тридцать лет. Я работаю в Гугл. Я впахиваю двадцать часов в сутки, мама. У меня нет семьи. Чем ты думала, мама, когда говорила, что хорошая работа сделает меня счастливым? Чего ты добивалась мама, когда заставляла меня учить математику?"

А я скажу: "Дорогой, но я хотела, чтобы ты получил хорошее образование! Я хотела, чтобы у тебя были все возможности, дорогой". А он скажет: "А нахрена мне эти возможности, если я несчастен, мама? Я иду мимо клоунов в торговом центре и завидую им, мама. Они счастливы. Я мог бы быть на их месте, но ты, ты, ты сломала мне жизнь", - и потрет пальцами переносицу под очками. И тогда я встану, посмотрю на него внимательно и скажу: "Значит так. В мире есть два типа людей: одни живут, а вторые все время жалуются. И если ты этого не понимаешь, значит ты идиот".

Он скажет "ох" и упадет в обморок. На психотерапию потребуется примерно пять лет.

***
Или по-другому. Когда-нибудь у меня родится сын, и я сделаю все наоборот. Буду ему с трех лет твердить: "Я тут не для того, чтобы что-то твердить. Я тут для того, чтобы тебя любить. Иди к папе, дорогой, спроси у него, я не хочу быть снова крайней".

И в свое тридцатилетие он придет ко мне, этот потный, лысеющий режиссер со среднерусской тоской в глазах и скажет: "Мама! Мне тридцать лет. Я уже тридцать лет пытаюсь добиться твоего внимания, мама. Я посвятил тебе десять фильмов и пять спектаклей. Я написал о тебе книгу, мама. Мне кажется, тебе все равно. Почему ты никогда не высказывала своего мнения? Зачем ты все время отсылала меня к папе?".

А я скажу: "Дорогой, но я не хотела ничего решать за тебя! Я просто любила тебя, дорогой, а для советов у нас есть папа". А он скажет: "А нахрена мне папины советы, если я спрашивал тебя, мама? Я всю жизнь добиваюсь твоего внимания, мама. Я помешан на тебе, мама. Я готов отдать все лишь бы хоть раз, хоть раз, понять, что ты думаешь обо мне. Своим молчанием, своей отстраненностью ты, ты, ты сломала мне жизнь", - и театрально закинет руку ко лбу. И тогда я встану, посмотрю на него внимательно и скажу: "Значит так. В мире есть два типа людей: одни живут, а вторые все время чего-то ждут. И если ты этого не понимаешь, значит ты идиот".

Он скажет "ах" и упадет в обморок. На психотерапию потребуется примерно пять лет.

копировать

Да мы разве о трехлетних и о добрых советах из самых лучших, тэксть, побуждений?;-)

копировать

А в чем разница, по сути?
Обвинения бывают двух типов: "Это вы настояли, чтобы я учился и т.п.. И я стал.. тем-то и тем-то... Я проживаю не свою жизнь... и т.п." Лично слышала не раз. Кто, БЛИН, мешал тебе проживать свою?? Выбрать СВОЙ ВУЗ, а не ныть "я не знаю..."..
Либо "Это вы меня никуда не направили, я не знал, куда идти, и пошел в заборостроительный... Я проживаю не свою жизнь и т.п."....
И не важно, когда родители вмешались или отошли в сторону - в три года или в 16.

копировать

Кризис отрицания - это как раз возраст от 11-ти (очень ранний) до 17-ти (припозднившийся) лет. Это когда человека нужно либо "привести в норму" и не дать скатиться к определенному стилю отношения к учебе в общем и целом, а не в частном ("Пошли вы нахрен! Буду парикмахером (художником...шпалоукладчиком), либо "оставить в покое", какие еще варианты? Хочешь быть кем-то? Ну, ВСЕ РАВНО нужно к этому готовиться:-) Я об этом.
Эта подруга совершенно не подозревала, что даже в техникум просто так не попасть с ее "результатами", несмотря на то, что "ВСЕ девочки КУДА-ТО поступили, и я - тоже поступлю!". Не прокатило.

копировать

а я подражала Агузаровой и это-то в восьмидесятые! раньше в школу нельзя было с сережками ходить, а уж с начесом и косметикой и говорить не буду чем это могло обернуться.

копировать

Какое отношение разноцветные волосы и" Коррозия металла" имеют к тому, что описывает автор? Какое отношение к успеваемости имеют мини-юбки? В чем бабушкина хитрость была? И - что такое "кипельно"?
Рассказ выпускника ясельной группы о том, как он круто умеет куличики лепить, чесслово...

копировать

Свиристель, а что вы предлагаете? Пока Вы только критикуете ответы других. Ну давайте уже, говорите.

копировать

Вы видели хоть один ответ Свиристели по существу? Я - ни разу за несколько лет )))

копировать

Я тоже. Только хамство и оскорбления. ДамО в неадеквате)))

копировать

Сейчас было очень по теме, вы обогатили меня своим опытом, вежливый адекват ;)

копировать

Человек вообще не с Вами разговаривал.

копировать

И что? Я сейчас тоже вроде как не с вами разговаривала -вас же это не смутило ;)

копировать

Я не о том, что Вы вторглись в чужой диалог, а о том, что собеседник никак не мог преследовать цель обогатить Вас своим опытом.

копировать

Можете убрать смело большую букву с "Вы". Мадам явно недостойна :-) Зачем Вы воспринимаете ее всерьез? У меня это прошло через пару месяцев :-) Почитала,посмотрела ее фото, поблевала :-)
Я Вас уважаю просто, только поэтому и советую :-) Не стоит эта... Ваших серьезных постов :-)

копировать

А почему я обязана что-то предлагать? Понятия не имею - у меня самой дочь только вступает в этот волшебный период. Переживем - тогда будут мнения. А пока наличие или отсутствие у меня правильного ответа никак не делает очевидной связь между походами на рок-концерты и оценками в дневнике. Или думаете таки она есть? Я вот тоже хэви-металл люблю, и тоже в МГУ поступила :) А младшей моей тоже нравится "Ария", а старшая просто в силу особенностей фигуры носит в основном мини - думаете, это нас убережет от гормональных взбрыков? ;) Хотелось бы надеяться ;)

копировать

Так прочтите все еще раз, если такие вопросы. Автор жаловалась на неряшливость - раз, два на пирсинг, три на то что обрезала волосы, четыре - на то что не учится. Я что-то пропустила?

копировать

Меня дочь просит писать ей письма. Я пишу. Она их осмысливает. Почти никогда не обсуждаем их содержание, но ей нужно знать, что мне "есть дело до ее дел". Мне - не пишет, нет надобности. Иногда оставляет короткие записки или смс шлет.

копировать

"Дорогой Родитель,

мне хотелось бы написать тебе такое письмо.

Про эту битву, которую мы с тобой ведём. Она мне нужна. Мне нужна эта битва. Я не могу тебе об этом сказать, потому что у меня нет подходящих слов и всё равно это будет бессмысленно. Но мне нужна эта битва. Очень. Мне нужно тебя сейчас ненавидеть и нужно, чтобы ты это пережил. Нужно, чтобы ты пережил, что я тебя ненавижу и что ты ненавидишь меня. Мне нужна эта битва, хотя я тоже её ненавижу. Даже неважно, из-за чего мы ругаемся: отбой, домашняя работа, стирка, моя грязная комната, прогулки, сидение дома, отъезд, не отъезд, парень, подружка, нет друзей, плохие друзья. Неважно. Мне нужно с тобой ругаться об этом и нужно, чтобы ты ругался со мной в ответ.

Мне отчаянно нужно, чтобы ты держал один конец верёвки. Держал крепко, пока я мечусь на другом конце – пока я ищу опоры для рук и ног в этом новом мире, в который я попал. Раньше я знал, кто я, кто ты, кто мы. Но сейчас уже не знаю. Сейчас я ищу свои пределы, и иногда они находятся только тогда, когда я дёргаю тебя. Когда я довожу всё, что раньше знал, до предела. Тогда я чувствую, что существую, и хотя бы минуту могу дышать. Я знаю, что ты тоскуешь по тому милому ребёнку, которым я был. Я знаю это, потому что тоже по нему тоскую, и эта тоска добавляет мне сейчас ещё больше боли.

Мне нужна эта битва, и мне нужно знать: неважно, насколько плохи или сильны мои чувства – они не разрушат тебя или меня. Мне нужно, чтобы ты любил меня даже в наихудших моих проявлениях, даже когда кажется, что я тебя не люблю. Мне нужно, чтобы ты сейчас любил себя и меня за нас двоих. Я знаю, как хреново, когда ты не нравишься и тебя называют плохим человеком. Внутри я тоже себя так чувствую, но мне нужно, чтобы ты это вынес и обратился за помощью к другим взрослым. Потому что я сейчас не в состоянии тебе помочь. Если хочешь, позови всех своих взрослых друзей и устрой тусовку по выпуску пара среди своей группы поддержки «как выжить с подростком», я согласен. Можешь говорить обо мне за моей спиной – мне пофиг. Только не бросай меня. Не бросай эту битву. Она нужна мне.

Эта битва научит меня, что моя тень не больше моего света. Эта битва научит меня, что плохие чувства не означают окончания отношений. Эта битва научит меня слушать себя, даже когда это может разочаровать других людей.

Эта конкретная битва закончится. Как всякая буря, она утихнет. Я всё забуду, и ты забудешь. А затем она вернётся. И мне снова будет нужно, чтобы ты держал верёвку. Мне снова и снова это будет нужно в течение многих лет.

Я знаю, что это трудное дело по своей сути совсем не радует тебя. Я знаю, что, скорее всего, никогда не поблагодарю тебя за это и даже не признаю твою роль во всём этом. Знаешь, я, скорее всего, буду даже критиковать тебя за всю эту сложную работу. Будет казаться, как будто, что бы ты ни делал, этого никогда не достаточно. И всё же я целиком полагаюсь на твою способность оставаться в этой битве. Неважно, как много я спорю. Неважно, как много я хандрю. Неважно, как велико моё молчание.

Пожалуйста, держи свой конец верёвки. И знай, что ты выполняешь самую важную работу, какую только может кто-либо делать для меня прямо сейчас.

С любовью, твой Подросток."

Гретхен Шмельцер (Gretchen Schmelzer)
Перевод Ирины Маценко

копировать

Очень трудно не отпустить иногда, но что делать..