Как научить ребенка 4,2г. раскрашивать,рисовать
Девушки, доброго дня всем!
Сыну 4,2года, никак не может научиться рисовать ,карандаш толком держать не умеет... Единственное малюет красками, кисточками... Просит нас с мужем разукрашивать раскраски, говорим,мол давай сам,а он отлынивает,со словами,что не умеет,еще маленький...))
я уже как только не пробовала,и его рукой и в свою брала его руку...никак..
у нас очень много разной развивающей литературы,все выполняет, кроме рисования и письма. Воспитатели его хвалят, что на занятиях все отвечает,молодец, но вот рисовать.... никак не может.Все буквы знает,цифры.Они со своей стороны тоже работают в данном направлении,но толку нет..
тетради покупаю, где узоры,цифры,буквы по пунктирам,тоже никак не идет...
Я не знаю,что и делать...Школа уже не за горами,а мы никак не можем научиться карандаш держать..
Девочки,может что-то посоветуете?
спасибо))

Могу поделиться опытом: младший ребенок тоже не любил рисовать и раскрашивать в указанном возрасте (красками малевал:-)). В 5 лет начал немного рисовать на подготовке к школе, у нас была двухгодичная, но рисование было только на первом году, к сожалению. Узоры, цифры, буквы по пунктирам не обводил, хорошо пошли животные:-), но тоже уже в полные 5. Летом перед школой по собственной инициативе раскрасил весь вековой запас раскрасок, не безупречно, но с энтузиазмом. В первом классе хороший педагог "заманил" в изостудию и мало-мальски научил рисовать.
Так что на мой взгляд, ваш еще, действительно, маленький.
Оставить ребенка в покое посоветую, на годик-два. А на досуге советую почитать Узорову-Нефедову, очень много полезных вещей узнаете. Ни к чему это раннее развитие, все должно идти своим чередом, в игрушки ему сейчас играть надо, а не буквы учить и разукрашивать.

Как вариант -садиться вместе с ребенком и рисовать общую картину. Например, Вы нарисовали солнце, а ребенок дорисовывает лучики, Вы -елку, ребенок -шишки. Т.е. начинайте есть слона по частям и заинтересуйте самим процессом.
Еще есть разные готовые пособия, где надо проводить линии разного вида или что-то дорисовывать.
Плюсуюсь. Вы - цыплёнка - ребёнок червячков ему, Вы змейку - ребёнок узоры на её шкуре и т.п., Вы торт - ребёнок свечки. Так же и лепить учились.
Из пособий мне нравились альбомы Колдиной/Янушко. Можно даже и не покупать их, просто просмотреть сканы страниц, подзарядиться идеями.
Дочка младшая тоже поздно начала рисовать, первый от начала до конца самостоятельный, сюжетный рисунок - в 5,5 лет. Сейчас 8 лет, недавно 2-е место заняла на конкурсе рисунков в ИЗО-студии
Просто послушаю) свну почти 4, такая же история) я правда вообще не настаиваю... зато стихи шпарит и песни поет)
Ну, какая школа "уже не за горами"?! Ему всего 4.2. Ему до школы ещё более половины до сих пор прожитой жизни! Мама, куда вы спешите?))
Мой сын в этом возрасте раскрашивать и рисовать не любил и не умел вообще, не заставляла, нет, так нет. Зато он многие другие вещи делал на раз-два. Сейчас, в почти 6, раскрашивает и рисует сравнительно неплохо, очень не плохо :) Наверное сказывается всё-таки занятие рисованием раз в неделю. В 4 это была катастрофа! :)
Дочь (в 3.6) начала рано раскрашивать картинки, делает это уже сейчас довольно таки хорошо. С рисованием карандашом ещё проблемы :), красками на много лучше.
Подождите ещё годик-два, всё в своё время. Тем более мальчики, в основном, на много позже интересуются раскрасками, чем девочки.

Девочки, спасибо всем )
Меня не столько волнует то, что он не разукрашивает, с То что он не может писать буквы и рисовать по пунктирам узоры.
У нас очень много разной литературы, соответствующей возрастной категории, по которой мы занимаемся.
Все задания выполняет, кроме нарисовать, закрасить, написать и т.п.
Беру его ручку в свою руку и пишем, рисуем. но толку что-то от этого нет пока.
Да, малюет, и говорит, мне что это птичка и т.д.

"То что он не может писать буквы и рисовать по пунктирам узоры."
Вы троллите? В 4.2 года? Отстаньте от ребёнка ещё на год.

*задумчиво* Когда я занимаюсь по "литературе, соответствующей возрастной категории", мне кажется, что мои дети - умственно отсталые. Вероятно, потому что вся эта литература рассчитана на "зону ближайшего развития" по Л.С. Выготскому. :D Однако, как показывает практика, ребенок все равно в свое время дорастает до своей зоны ближайшего развития. Просто до одного раньше, до другого позже. :)
http://www.univer5.ru/pedagogika/sotsialnaya-pedagogika.-konspekt-lektsiy-titov-v.a/Page-24.html
оставить ребенка в покое.
к школе будет делать всё, что надо.
у меня сын тоже не любитель рисовать. в 4 года ничего не хотел, сейчас в 6 пишет прописными буквами, закрашивает взрослые раскраски с узорами.
Единственное, на что он вёлся - я ему находила раскраски с его любимыми героями, искала такие, где по точкам надо сначала обводить рисунки. Закрашивать он почти и не пытался, но точки обводил.
За какими не за горами школа? 3 года еще впереди вообще-то, а для ребенка 3 года - пропасть времени.
Мой старший сын да 5 лет не только не умел рисовать и раскрашивать, но сами эти действия отрицал в принципе. Единственно, на что соглашался, это раскрашивать любимых героев, если я его рукой по картинке водила. Зато в 5 лет вдруг прорвало и начал тааак рисовать:), что впору выставку открывать личных работ автора.
Пунктиры-цифры - вообще ужас и ночной кошмар многих детей класса до 2го. Скорее исключение, если ребенку это занятие нравится:) Чем меньше ИМХО заостряете внимание, тем лучше. Младшему моему сыну очень нравились картинки, которые по цифрам рисуются. Но это чуть позже. лет в 5,5-6 опять же. Самое главное в любом деле - это положительный настрой ребенка. Если его пока нет, а есть отрицание, то это пытка, а не учение. Считаю, что надо отстать и не дергать мальчика, просто не пришло его время еще для такого рода деятельности.
Брать руку и его рукой рисовать, больше ни как. При чем сначала вы сильно корректируете, а потом вашей участие сводится на нет, потом просите выполнить саммостоятельно.
Я так и шить детей выучила, и рисовать, и лепить. Да, долго и нудно, но наиболее быстро и менее трудозатратно)
Не знаю кто решил, что ребенок обязательно должен рисовать до школы, и кто придумал, что от умения рисовать и раскрашивать зависит почерк. Мой сын не нарисовал до 2-го класса практически ни одного рисунка самостоятельно, раскрашивать стал только в 1-м классе кое-как. Почерк нормальный, учится хорошо. По рисованию, правда, в 1-й четверти 2-го класса четверка была, но во 2-й четверти уже пятерка. В 1-й класс мы не ходили.
Мы пошли в детский центр на рисование в 4 года там педагог нас научила держать карандаш, обращаться с ножницами. Оказывается это очень важно для постановки руки к письму в будущем (надеюсь наши дети все же будут писать от руки и в школе не перейдут на клавиатуру). Рисовали там и красками и карандашом. Очень прилично стало получаться))) А там и младше нас ходили с 3летками на рисование. Даже у них здорово получалось. Педагог просто молодец!)))