Не дают роли в группе.

копировать

Здравствуйте, Евочки!
Открою тему анонимно, извините.
У меня дочка, 5 лет. В садик ходит с удовольствием.
В пятницу был праздник, посвященный 8 марта. На праздник я не пошла, пошла моя мама. Мама сама педагог, 20 лет отработала по садам. Пришла в шоке, танцуют одни и те же. Танцуют одни и те же дети. Мою дочку вообще ни к чему не подключили. На Новый Год она рассказала стихотворение Сурикова, большое и рассказала хорошо, с интонацией, мы с ней репетировали. А на этом празднике дали 2 четверостишья абсолютно ни к чему.
Сегодня пойду разговаривать с воспитателями. Почему её в угол-то загоняют? У меня мысль о том, что я никогда за три года никаких претензий не высказывала воспитателям, вот они мне на шею и сели. Для группы я делаю очень много, я в род.комитете. Дочка хочет выступать, она дома отлично танцует, рассказывает стихотворения.
Я считаю что такая политика воспитателей полностью убьет в ней желание выступать.
Были у кого-нибудь такие ситуации? Как выходили? Стоит ли скандалить?

копировать

если Вам нужны роли, то стоит скандалить))

копировать

Стоит поговорить но ближе (за пару мес) к следующему утреннику.
Странно, обычно дети родителей из рк в приоритете...

копировать

Ну, понятно, ваша девочка должна быть в солистках. А кому тогда два четверостишия рассказывать?
На то это и утренник - на одном побольше роль, на другом поменьше, ничего страшного в этом нет. С выражением можно вам и дома на табуретке рассказать, дочке, уверена, даже больше понравится...
Всегда было смешно смотреть на возню из-за ролей на детском утреннике. Талантливый ребенок - пусть идет в ансамбль, выступает, медали получает. Такая как все - чем плохи четверостишия и участие в общих танцах?

копировать

Можно четверостишья распределить и между теми, кто выступает всю программу. То есть рассказал чуть-чуть и потом станцевал целый танец. А не так что один танцует ВСЕ 4 танца, а другому только 4 строчки дают.
Выступать в кружках-секциях и тому подобное сейчас возможности нет. Ребёнок чувствует себя ущемленным. "Почему мне не дают".

копировать

Простите, а вы хоть раз на утреннике были? Какие там "станцевал четыре танца" - они ж кучей топают-хлопают. Ни разу не видела, чтобы один ребенок танцевал или стихи полностью один рассказывал. Не накручивает ли вас мама?

копировать

+1, у нас сольных номеров нет вообще, даже дедморозу стихи читать выходят по 3-4 человека сразу, и каждый рассказывает одно четверостишие.
Как максимум разделения - танец девочек и танец мальчиков..

копировать

А у нас каждый сам выходит и читает. Объявляют, типа "сейчас Машенька расскажет" и так все дети.

копировать

Значит, другие дети объявили о своих талантах, а ваша - нет. Другие на кружки ходят, показывают, чему их научили.

копировать

И максимум роли для ребенка - это вести концерт и читать больше стихов, чем остальные. Обычно для этого нужна дикция и неплохая память, умение ориентироваться в тексте и не растеряться, если Вася забудет свое стихотворение, Оля перепутает, а Миша вообще не придет.
У нас одна мама продавливала свою дочку со страшной силой, до скандалов с воспитателями (но там вообще тяжелый случай, Лиза должна быть впереди планеты всей и пофиг на все). Девочка была в целом вполне годная для подобных ролей, но жутко капризная, могла отказаться читать или среди выступления начать доказывать другим детям, что они неправильно читают. Гораздо лучше справлялась скромненькая Настя, но мама Лизы была уверена - это только потому, что Лизу задвигают и не любят. Я, если что - вообще мама мальчика, для которого два четверостишия и потоптаться на заднем плане - вполне себе достижение. :-)

копировать

у нас нет никаких ведущих детей, это всегда делают воспитатели либо сказочные герои.
Читать больше стихов кто-то из детей может только в случае, если кто-то из детей заболел, тогда воспитатель перед утренником просто спрашивает, ребята, кто помнит Васин\Петин\Машин стих, кто помнит - тот и получает "лишний" стишок..

копировать

Да, я была на всех утренниках, кроме прошлой пятницы. И все именно так, есть 4 девочки и 4 мальчика, которые танцуют по парам или по отдельности. Им дают все роли со словами и без. Кучей максимум один танец, остальное отдельная группа танцует.

копировать

А все остальные сидят на стульчиках?

копировать

Да, сидят и сморят.

копировать

Была такая же ситуация. На сына просто не обращали внимания, так как в фаворе были дети родителей, делающих дорогие подарки. Всё решается очень просто. Игнор ребёнка - игнор воспитателей. Т.е когда встал вопрос о помощи воспитателям я не побоялась и таки озвучила им своё мнение. Т.е сказала в лоб : за просьбой помочь помыть (украсить) группу после ремонта можно обратиться к родителям Оли, Пети и т.д. Но мы уже собирались из сада уходить, о чём я совершенно не жалею. Посвятила год перед школой развитию сына и ходили мы и в театральный кружок и на занятия, где сын и выступал и занимался с удовольствием.

копировать

Ну у меня такая ситуация была только один год в сборной группе с явно пофигистичным отношением воспитателей к постановкам и работой музрука с группой по остаточному принципу. Но там ситуация такая была, что здания нашего сада снесли и на год, пока строилось новое, детей расформировали по садам района более-менее по возрасту, но и по территориальному и родственному принципу. Группа получилась старше-подготовительная+ 2 ребенка (в том числе и мой младший сын) со старшими сиблингами-выпускниками прицепом. И главный смысл был - год пересидеть на чужой территории. Вот в этот год и концерты были откровенно слабые, и роли у одних и тех же, и стишки простецкие совсем, и много времени группа и вовсе на скамейке просиживала на утренниках. Но какие-то похожие на коллективные танцы были и песенки хором тоже имелись.
После первого утренника старший сын сам вытребовал себе роли, конкретно подошел и сказал, что справедливости нет, что он-де звезда и талант и желает украсить своим выступлением следующий концерт. Получил роль "второго плана", но и, когда стихи читала "массовка" тоже вышел внепланово и прочел стих, выученный самостоятельно. Бороться с его настойчивостью было себе дороже, поэтому потом получал и роль, и несколько стихотворений.
А так сколько мои дети в разные группы ходили, всегда было более-менее всем поровну внимания. И танцы общие, и сценки разные, где все дети задействованы в итоге, и танцев много. Но ИМХО- 2 индивидуальных стишка на один утренник - вполне себе минута славы, это не мало. Младший сын потом перешел в группу по возрасту, логопедическую. Казалось бы, логично, если роли будут у пары-тройки хорошо координированных и прилично говорящих детей. Тем не менее, у каждого ребенка были и роли, и стишки. Музрук ставила тематические спектакли: "Ярмарка", "Мешок с подарками", где дети - разные зверята-персонажи, "Дюймовочка". Абсолютно всем доставалась роль со словами, все желающие читали личные стихи в перерывах между действиями. У хорошо говорящих, конечно, роль была подольше и поважнее.

копировать

зачем оно вам надо? танцуют дети нянечек и воспитателей в комплекте с детьми рк, а потом приходят в школу и обалдевают, что от них там никто кипятком не писает. Стихи да, можно попросить.

копировать

+1 наблюдала такой пример. Мальчик-"звезда" из садика в школе почему-то стал одним из отстающих. Там даже на второй год пытались оставить. А в садике : Тёмочка то, Тёмочка сё. Потому как папа Тёмочки - ювелир закидал подарками воспиталок.

копировать

а чего он потом не закидал подарками учителей?

копировать

Ребёнок чувствует себя ущёмленным, ей обидно, она тоже хочет пусть и не танцевать, но иметь свои 20 секунд точно. Мы и на стихотворение согласны, но не дают. Ещё и второе четверостишье отобрать пытались, так как пришла новенькая и ей тоже нужны были слова.

копировать

Ну как бы можно понять воспитателей - они учат танцы с теми, кого научить проще).. Не считаю, что тут есть связь с отношениями с воспитателем - я с воспитателями не контачу, подарков никогда не дарила (ну только сдавала в группе собираемое) , дочка всегда везде танцевала и стихи читала..
Сын читал стихи мало - он логопедический был,сначала говорил еще не оч хорошо..Потом были стихи, но мало совсем. ну и танцевал тоже..не особо) Ни к кому я не ходила по этому поводу - мне пофик,сыну тоже.
Никогда я не стала бы ни у кого просить внимания к своему ребенку.Мне надо чтобы она танцевала - она будет танцевать на секции. Общаться с д/с - не любила и не общалась.

копировать

Ребёнок САМ хочет! Ну чего им стоит попробовать. Она меня спрашивает: "Почему Маню берут, а меня нет? Я хуже? Я не умею?Ты мне врёшь что я умею танцевать?".
Другие девочки ни фига не больше умеют, это точно. Просто там мамы, которые на каждый чих жалуются, вот этих везде и пихают, чтобы мамы рот не разевали. Моя мама после праздника так и сказала что раньше танцевали ВСЕ. И все делали это хорошо, а сейчас для галочки трое поплясали (специально не пишу танцевали) и спокойны мамы.

копировать

Ой, вам вообще ребенок не особенно важен- вы вон даже на утренник не выбрались) Вы откуда знаете,что она умеет? Ходит куда-то?
Я обращала внимание - не дают тем,кто сложно обучаем,кто мешает на занятиях, кто болеет часто и много...

копировать

Вы знаете, у меня младший, ему 7 месяцев, он болеет, я не могла прийти, простите. Чтобы ребёнку не было обидно даже те 8 строчек рассказывать, я попросила маму. А так все 3 года я ходила всегда сама.
Извините меня, такую плохую маму, которая не смогла младшего оставить. Которая с ней учит и с ней танцует дома. Что она умеет я знаю, сама танцовщица профессиональная. Я вижу, что в отличии от многих слух и чувство такта у неё отличное. Но выступают у нас дети тех, кто больше скандалов поднимает.

копировать

Слушайте, в пять лет у них у всех примерно одинаковый слух и чувство такта. А танцуют лучше те, кого с трех лет по кружкам танцевальным таскают - у них есть навык запоминать движения и воспроизводить их худо-бедно правильно. Расслабьтесь, это всего лишь утренник в саду.

копировать

Ну я-то успокоюсь. Но ребёнок-то считает себя ущербным. Она спрашивает когда она сама сможет выйти и рассказать, когда она сможет выйти и станцевать.

копировать

Ну так она вышла и прочитала. Целых два стихотворения. Хвалите и радуйтесь, и ребенок будет радоваться. Совсем весь утренник не танцевала? Ну, простите, не поверю.

копировать

Она танцевала со всеми. При этом она стоит в заднем ряду с мальчиком, который в любой момент может сказть что "не хочу" и она тоже, естественно не танцует, потому как нет партнера.
И это не два стихотворения, это два непонятно чего. В лучшем случае, два четверостишья.

копировать

Если не хватает партнера, по любой причине, партнером становится воспитатель...
По ФГОС ДО необходимо обеспечить развитие способностей каждого ребенка, учитывая его возможности и особенности... У меня на последнем празднике пришел ребенок, который ни разу не был на репетиции! танцевал с воспитателем (если танец парный) .
По поводу стихов - не возможно, что бы все читали каждый праздник большие и выразительные стихотворения - праздник растянется во времени... для этого существуют конкурсы чтецов и различные тематические досуги...

Поговорить с воспитателями нужно, чтобы прояснить ситуацию и поддержать своего ребенка. Но только не скандалить, пожалуйста...

копировать

По мне так у вашей дочки есть реальные причины считать себя ущербной - это отсутствие мамы на утреннике - это оч бьет по самооценке-это да.7-месячного как раз легко можно было маме оставить. Я обычно как раз с собой правда брала.

копировать

Вы перегибаете, зачем? Младенец болен, мама один-единственный раз не была на утреннике за несколько лет. Причина вполне уважительная. А если мама сама с температурой- надо идти все равно, а не придешь, так ребенок ущербный автоматом?

копировать

Ну это от ребенка зависит..конкретно моя бы точно расстроилась именно поэтому, а не из-за отсутствия танцев.

копировать

Моему сыну тоже было в определенный период важно, чтобы я была на утреннике. Но, если бы была похожая с автором ситуация и нет вариантов, но приглашена бабушка, понял бы нормально и выступал бы "на бабушку". Но аналогия с ущербностью, ИМХО, тут сильно преувеличена. В жизни разные бывают ситуации.
Сыну, к слову, и сейчас, в четвертом классе, важно мое присутствие. Много где выступает, много где участвует, но я работаю и никак не могу быть на мероприятиях. Сначала немного обижался, но понимал, на качестве выступления мое отсутствие не сказывалось. Я договаривалась со своими родителями, чтобы приехали, просила мам одноклассников, которые могли прийти, снять сына на камеру. На выездные мероприятия вообще ездит в сопровождении моего сотрудника. т.к. я не могу быть сама. но могу "выделить человека". Ему все это рассказывала, он относится с пониманием, видео и фото потом вместе с удовольствием смотрим. Единственно, в чем не готов проявить понимание. это научные конференции. Вот так принципиально, чтобы я была с ним и листала презентацию лично. Но это обычно по субботам происходит, проблем нет.
А в саду однажды был случай, когда мы с мужем мчались на утренник, машина не завелась, и мы, РК, экстренно загрузились в маршрутку с букетами цветов и подарками. Тут звонок воспитателя: "Вы где? Отлично, ждем". Оказалось, сын остановил группу на входе в актовый зал и сказал, что, пока не придет моя мама, концерта не будет. Он как раз этот концерт своими словами и открывал. Опоздали мы, правда, максимум минут на 5, концерт начался практически по расписанию. Но это была реально непредвиденная история, сын знал, что я буду обязательно. Знай он заранее, что меня не будет, а будет бабушка, дедушка, папа, такой реакции бы не было.

копировать

вот вы опять как всегда)))
Раз у вашей дочки было бы ощущение ущербности от отсутствия мамы, а не от отсутствия танца и стиха - значит это норма, значит и у всех так)))
И в голову не приходит, что ребенок реально может хотеть тоже поучаствовать в трио, в сольном танце, большой стих рассказать, в конкурсе поучаствовать. Мда...

копировать

Ну, конечно, ваша мама - гениальный педагог, пришла критиковать работу других и вас накручивает. В этом все и дело.
Пусть поставит с внучкой номер. От шикарного выступления вряд ли кто откажется.

копировать

Как ничего не дали, если были стихи и на НГ, и на 8М?
Мамаш, вы онажемать.

копировать

Ничего подобного, поверьте. На НГ выпросили стихотворение, и то было дано так что "ну если она сможет его выучить....". И оно было без роли, то есть тупо вышла и ДедМорозу рассказала. На 8 марта 2 четверостишься, абсолютно не связаных друг с другом. Сначала одно, потом в середине праздника другое.

копировать

У нас в саду роли основные роли распределяются между всеми детьми группы в течение года. То есть все дети из группы получат роли только на разных утренниках и мероприятиях. Чтобы на всех утренниках были одни и те же лидирующие дети - такого нет. Но в любом случае на всех утренниках заняты все дети. Чтобы кто-то сидел и скучал не бывает.
Моя дочь имела маленькие роли на празднике осени и НГ, а 8 марта у нее была главная роль. А НГ она только четверостишье рассказала и станцевала танец снежинок.

копировать

А вот в нашей группе все лидирующие роли только у активных и скандальных мам. Поэтому я и хочу поднять вопрос.

копировать

Вот оно вам надо? Для меня вообще мука стихи с ребёнком учить, а ей вечно давали, в этот раз на 8 марта хоть отдохнули, две строчки прочла и всё. Ну нах всю эту самодеятельность. Ребенку по фигу, мне и подавно. Не могут же все звездить.

копировать

А моей дочке не по фигу. Она хочет, она спрашивает чем она хуже, почему её не берут.

копировать

Никогда не парилась дали-не-дали.
Тут больше самолюбие мамы тешится.

копировать

Вы знаете, первые два года ей ничего не давали и я не парилась, мне легче было, а в этом году она начала интересоваться почему та всё время, а она ни разу..... Что мне отвечать?

копировать

Не могу ответить на этот вопрос. Моя не интересовалась никогда. В прошлом году поменяли садик. Выяснилось, что моя может быть не только вторым лебедем в третьем ряду. Ну, приятно, как маме мне было.
Ваш ребенок изъявляет желание выступать. Спрашивайте у воспитательниц. Этим же они занимаются.

копировать

а почему -скандалить? просто поговорить не пробовали? По сабжу скажу,что роли обычно дают тем,кто быстро учит слова,хорошо держится на сцене, внятно и громко говорит,не зажимается,т.е. тому,у кого есть определенные способности. Помню в саду одну мамочку,она все время считала,что ее дочь задвигают,ролей- не дают!) девочке дали главную роль на утреннике и это было жалкое зрелище! мама опять таки была недовольна,считала,что это интриги,происки воспитателей! что с ее ребенком нормально не занимались,т.к.не довели,так сказать,до кондиции ее роль!:)

копировать

Автор, скажите, ребенок не стеснительный или "характерный", который может вдруг из-за чего-то надуться и вообще отказаться выступать? Запоминает хорошо? Сад посещаете без пропусков? Приводите\забираете вовремя, не пропускаете муз. занятий?
У нас это были основные критерии для ролей на утренниках. И регулярно были скандалы от мам, у которых дети не посещают муз занятия, соответственно, не репетируют, роли им не дают. Начинались крики, да мой Вася дома все слова выучит лучше всех. Да, выучит, а толку? Ребенку обязательно нужно присутствовать на занятии, чтобы понимать кто за кем, что за чем, когда его выход.
Дали однажды такому отсутствующему на занятиях Васе стихотворение..да, он выучил. но порывался выскочить после каждого ребенка, выкрикивал, путал других..Смотрелось не очень...

копировать

Ребёнок может и характерный, но с чужими не стеснительный. Познакомившись с новым человеком, она сразу же может с ним начать откровенничать, обниматься и целоваться.
Надуться просто так не может, для этого нужен повод, придумывать она не станет.
Привожу и забираю во время, кроме последнего месяца, два раза в неделю по утрам посещаем соляную.
Занятия никогда не пропускаем.

копировать

Если девочке так важно и нужно, почему она сама не подойдет и не спросит у воспитателя: Марьиванна, а почему я не участвую в танцах? Я так хочу танцевать, дайте мне роль, я выучу.
Вообще, два стихотворения нормально, у нас на утренникх всегда так было, по 1-2 стихотворения и пара танцев, все дети были задействованы хоть по чуть-чуть.

копировать

1-2 СТИХОТВОРЕНИЯ, но не часть стихотворения или вообще непонятная подводка.
На НГ она рассказала прекрасно 16 строк. И не как многие оттарабанила, а мы учили со смыслом и с выражением. Но на это никто не обратил внимание. Петя выучил, оттарабанил так что поняла только его мама и никто больше и БАСТА, он рассказывает в следующий раз ещё на 2 стихотворения больше.

копировать

Это не принципиально, стихотворение может быть из одного четверостишья. И одно по частям несколько детей бывает рассказывают.

копировать

Нет, Это очень принципиально.
"Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она. Кто она? Отвечу я: Это мамочка моя! "
и
"Мы сейчас для бабушек песенку споем
Этой песней бабушек поздравим с женским днем."
Равные стихотворения???? Если да, то мне вас жалко, так как в творчестве вы ни хрена не понимаете.

копировать

Вот у вашей была важная роль, прочитать так, чтобы все посмотрели на бабушек, обратили внимание. Тем более, у вкс бабушка была на празднике.

копировать

Абсолютно одинаковая примитивная, малопоэтичная, традиционная детсадовская рифмовка. И слава богам, что понимать в "творчестве" детсадовских утренников мне уже ничего не надо)

копировать

Когда мой старший сын ходил в садик, в его группе была звезда - внук детсадовской завхозихи. Как праздник - у него главная роль. Так всегда бывает. Скандалить из-за этого?

копировать

Вы знаете, я, наверное, не правильно выразилась. Я скандалить вообще не умею. И думала что на этом многие ездят, те же воспитатели.
Просто прояснить ситуацию чтоли....
И за ребёнка обидно, она ведь хочет.

копировать

отдайте на танцы, в театральный кружок, гимнастику и будет ребенок выступать, нигде не написано как должен воспитатель распределять роли, нет такой инструкции.

копировать

Навеяло: "Сережа - молодец!"

копировать

Да пофиг на Сережу. В школе, а он привык быть в центре внимания, ему трудно пришлось. Там таких Сереж...

копировать

ну моя дочь тоже внучка "завхозихи". Всегда стояла на утренниках в последнем ряду, т.к. была высокая - вперед не поставишь, малявок видно не будет. Стихи читала такие же как и все - четверостишие, или два, хотя дикция отличная. Песни общие пела, танцы общие танцевала. И никогда моя мама - "завхозиха" не просила дать ей главные роли. Хотя музрук все уши мне прожужжала, что ребенка надо отдать на вокал - отличные данные. Но ни мне, ни дочери это не надо было, дочь выбрала спорт. И ходила я на утренник (вот ужас-то по Евским меркам!) смотреть на концерт, который приготовили все дети, а не моя звезда.

копировать

Сын в саду был на вторых ролях. С четырёх лет занимается народными танцами. К школьному возрасту уже чему то научился, и ни один праздник без его выступления не проходит.

копировать

Автор, я вас поддержать!
Я не знаю, чего тут вам все доказать пытаются. Но я у себя в саду наблюдаю точно такую же картину.
Единственное, моя дочка как раз одна из тех, кому дают роли всегда, плюс я ее научила во время свободной расстановки в танце выходить в первый ряд)). А то стояла в конце, не хрена ее не видно было.
Да, я состою в РК, но неактивно. Т.е. оснонвые закупки делает и все приности другая мама. Отношения хорошие с воспитателями, но без фанатизма. Не жаловалась тоже никогда.
Дочка у меня смышленная, хорошая, стихи тоже репетируем. Но ничем в принципе не отличается от других. Ну может. что четче и громче рассказывает. Тоже недавно 5 лет исполнилось.

Но суть в чем, собственно, моего послания - что я с вами полностью согласна. Некоторых детей обделяют. На последнем утреннике мы не были, разговаривала с одной мамой, чью девочку особо не задействую. Я у нее спрашиваю- ну как утренник? она говорит - хорошо, но выступали как всегда одни и те же, дети работников сада) Я еще подумала - как хорошо, что нас не было, а то она бы опять увидела, что и моя выступает. Потому что я знаю, что какой-то танец на троих готовили, и мою должна была его танцевать.
И мальчики есть, кого вообще не привлекают. ОДни и те же на ключевых ролях. Танцы у нас в основном общие. Но при этом уже появляются какие-то сценки, где участвует 3-6 человек. И всегда это одни и те же. И стихи читают не все. И когда какие-то конкурсы, и воспитатель типо вызывает участников, то даже в этих конкурсах некоторых практически не вызывают.
Меня это тоже возмущает. Надо так утренник составлять, чтобы участвовали все,и никто не чувствовал себя обеделенным. И стихи давать читать на троих-четверых, чтобы сразу выходили и одно стихотворение продолжали. Но чтобы поучаствовали все абсолютно.

копировать

Моей дочке давали большие роли, потому что у неё отличная память. Онажды её сделали ведущей всей сказки, как комментатора. Текст огромный, но действия никакого, она тупо стояла всю сказку сбоку и наговаривала. После этого сказала, что больше ролей не хочет, хочет скакать в массовке от души, и чтоб её не гоняли с репетициями. Она стала стесняться выступать и переживала сильно, когда её ругали в процессе подготовки, и перед самим выступдением был сильный очень мандраж. Я сама пошла и попросила воспитателя её не задействовать активно, только что-то общее. Думаю, что в какой-то момент её пережали, она мне не сказала, но все удовольствие потеряла от выступлений. А если ребенку важно и хочется выступать, то можно, думаю, подойти к воспитателю и попросить, в этом ничего зазорного нет. Только скандалить не надо, вы скорее всего не одна подходите с такой просьбой.

копировать

Всегда в прошлом саду меня удивляла эта "драка" мам за стихи на утреннике и роли. Смешно было. Оттуда мы ушли. В новом саду дочка читает на утренниках по 2 четверостишья. Танцы и песни в основном общие, но есть и индивидуальные , где дочка не участвовала. Мож я чего не понимаю.... У меня вообще никаких комплексов -мало, много. Участвует и хорошо.
А в садах так всегда. Может просто смириться?)
Оно того не стоит.

копировать

Вашему ребенку, значит, безразлично - есть у него роли или он со стульчика смотрит на утренник. Моему ребенку было небезразлично, он хотел именно участвовать, а не смотреть, как другие поют и танцуют. И у нас тоже одни и те же всегда танцевали и выступали - дети, чьи родители в РК + дети работников сада. На всех фотографиях и видеосъемках одни и те же пять человек.
Сейчас дочка повзрослела, сейчас она уже не хочет выступать и получать роли. А была помладше - хотела активности.

копировать

Вот +1 . И именно в саду таким подходом убивается детская активность. Мое мнение, что желающим надо дать возможность хоть как-то кратенько, но себя проявлять. Сужу по своей школе, где в традиции были театральные постановки от классов в обязательном порядке, по школе своих детей, где тоже очень активная внеурочная творческая деятельность в чести: в 1-2 классе хотят участвовать практически все, но выбирают единиц. Классу в 4му уже не хочет практически никто и проблема "труппу собрать" на коллективное действо. Потому что в стремящихся ранее активность прибита, а у многих "выдвиженцев" ее и не было, больше родительские амбиции играли роль и близость к учителям.

копировать

Дети как бы разные и отношение у них к мероприятиям разное. Кто-то вообще предпочитает в уголке отсидеться или дома "поболеть", настолько пусть и краткая публичность не нужна. А кого-то задевает несправедливость. Например, моему старшему сыну было реально обидно, когда с подобным столкнулся. И выше пишу, что сам пошел требовать слова и роли, я и не в курсе была поначалу. Но он мало того, что мальчик бойкий и амбициозный, но еще и адекватно оценивал свои сильные стороны, в чтении и театральных постановках действительно силен и ярок, в школе тоже завсегдатай всех конкурсов чтецов и спектаклей. А младшему сыну год слов никаких не давали вообще, только пляски в массовочке. Ему и не надо было, не рвался и радовался, что не дергают. И плотно отложил в голове, что " я маленький,я плохо говорю, мне сложно запомнить слова". И, когда в другой группе с иными порядками ему выдали стих в 8 строчек к роли мышонка, даже плакал. Потому что психологический барьер уже был. Запоминал на самом деле плохо и тяжело, но воспитатель сказала - надо, справится. Помогали учить недели три всей семьей. Утром проснулись - хором стихотворение, в машине едем- хором повторяем, и так в день раз 10-15, в выходные чаще. Выучил отлично, видео смотрел и сам радовался. К следующему утреннику выучил роль гораздо быстрее+ еще пару строчек речевки. На третий раз уже и помощь семьи не потребовалась, в саду все слова отработал. Сейчас во втором классе учит 4 четверостишия за пару дней без напряга. Не так мгновенно, как старший брат (тому достаточно одного раза прочитать, чтобы наизусть запомнить), но в принципе нормально. И я рада, что воспитатель новой группы его "заставила" однажды и меня вывела из состояния "ребенок не рвется, не хочет, отказывается, ну и не надо".

копировать

Было такое.На всех утренниках прима-дочка воспитателя и еще пара детей(родком).Моя дочка тоже любит внимание и тоже готова была и выступать и петь,а ей доставались жалкие "огрызки".Я не ругалась,я просто забила на их утренники,и дочка тоже.А потом за мной последовали полгруппы таких же возмущенных родителей.В итоге до воспитателей и муз.работника наконец то доперло,что так нельзя,и в саду наконец то стали ставить нормальные утренники с участием всех детей.

копировать

Не перестаю радоваться, что в школе у сына нет этих индивидуальных выступлений и прочего до определённого возраста. В 4-5-6-7 лет выступают всей группой, поют общую песню и пляшут. Кто хочет-выходит в первый ряд, кто не хочет, может спрятаться в последний. Была уже какая-то тема про битвы за роли снегурок и ведущих. Но если ребёнку и вам это важно, то продолжайте борьбу, конечно.

копировать

Мне б ваши проблемы. Умеют люди от нехватки проблем придумывать себе проблемы. Бедные воспитатели.

копировать

Вот не понимаю я этого желания МАМ получить роль для своего ребенка. Видимо, воспитатели уже настолько привыкли к подобным скандалам, что даже лишний раз бояться кого-то "обделить". Роли дают тем детям, которые их лучше сыграют и ВСЁ. У меня два ребенка, у обоих я была в РК и никогда не носила дорогих подарков. При этом одного ребенка всегда брали на все главные роли, а второй был всегда в массовке.И объяснение только одно: один ребенок более артистичный и раскрепощенный, чем второй. Хотите роли - отдайте дочь в театральный кружок, хотя потом бедный руководитель кружка наверняка будет выслушивать претензии типа: Почему моя дочь белочка, а не Принцесса, ведь она так хорошо поет-танцует-умница и красавица.

копировать

Нет, роли дают не по талантам, а по чисто меркантильным причинам - родители в РК или работают в этом же садике. У нас чётко эта зависимость была видна. Ну не может такого быть, что именно три ребенка родителей из РК + ребёнок поварихи, няни и воспитателя - все артистичные, а остальные поголовно нет. Еще у нас оказался талантливым ребенок депутата гор. Думы.

копировать

Да так всегда в садах делают. В каждом саду есть такие звездуны.

копировать

+100!
у нас главные роли и первый ряд на выступлениях всегда у детей сотрудников и "своих". Только у них, никогда у других.
Причем дети эти косноязычные часто, абсолютно неталантливые, во рту такая каша в 5-6 лет, что непонятно вообще, о чем стих.
вот на НГ , на 8 марта конкурсы когда на утреннике проводились ( Баба-Яга там, Дед Мороз), то тоже только этих детей берут со скамейки.
Моя дочь в прошлый раз просто встала и пошла сама, когда Баба-Яга звала, так ее насильно пытались посадить, прямо настырно, но моя тоже упрямая, осталась)).
А вообще и дети сами между собой говорят, что роли главные дают одним и тем же.
На групповых фото в первом ряду всегда только одни и те же, в танцах тоже.
Да, и логопед с психологом занимаются только с этими детьми регулярно, остальным с сентября говорят - до вас очередь не дошла.. Март уже хотя..
Эх..

копировать

Ну вот я никогда в РК не состояла и ни даже пару лет во время острого противостояния с воспитателями не сдавала деньги на подарки исключительно на расходники для ребенка (по поводу чего как раз были огромные разборки с РК). В итоге моя младшая дочь участвовала всегда во всех мероприятиях, и стихи читала. и в танцах танцевала во всех, и во время литературного вечера получила роль в сказке (а всего было задействовано 5 человек из группы) - потому что артистичная, танцует хорошо, уверенно держится, хорошая дикция. А моя старшая дочь во времена полной любви и дружбы с теми же самыми воспитателями (4 года разницы у девочек) в лучшем случае пару танцев танцевала, и первый стих чуть ли не на выпускном получила - потому что лого-проблемы. хоть и память прекрасная и поэму могла запомнить. Меня и детей все устраивало в обоих случаях, а вот бабушка наша выступала единым фронтом а автором темы :) Потому быстро оказалась отлучена от источника информации.

копировать

Бывают исключения из правил. У нас около полугода была молоденькая воспитательница, которая нарушила весь этот статус кво с мероприятиями и детьми РК. Оказалось, например, что моя дочка отлично выступает и стихи выразительно читает. Но эта воспитательница быстро ушла от нас, на её место пришла воспитатель старой закалки. И всё. Опять "таланты" только среди детей РК и сотрудников сада.

копировать

Глупости. Я не только не подлизывала, я была в контрах с администрацией и 1 воспитателем:-) Ребёнок солировал везде, где можно. В школе я даже не знала в лицо педагога, который на праздники отбирает детей по классам. В средней тоже берут на все выступления. В конкурсе чтецов по ЦАО 2 человека от школы прошли, мой в их числе. Может он просто что-то умеет? Я за все годы максимум готовила костюм или в теперешнем возрасте брюки и рубашку глажу. Но мамы детей из группы в ДС меня тоже подозревали:-)

копировать

Да ваш случай - это исключение из повсеместных правил. Мой ребенок сейчас тоже уже в школе. И в школе (вот в нашем классе - точно) детей оценивают именно что по способностям. И это все видят, и ни у кого вопросов не возникает, почему Полину на конкурсы стихов посылают, а Колю и Дашу - на олимпиады по математике. Хотя ни один из них не является ребенком из РК и не имеет родственников среди сотрудников школы.

В садике же продвигали не тех детей, кто хорошо стихи читал или танцевал хорошо, а тупо тех, чьи родители были блатными.

копировать

как показывает практика, часто в "солисты" берут детей активных мам. С одной стороны активных в подарках, общении, а с другой - активных в контрах.

копировать

Да я не в активных контрах, мальчик правда способный:-) Я в департамент написала о том, что воспитатель настоятельно просила дарить ей на праздники 5 тыщ с группы. Была прокурорская проверка. У меня в этот же сад и младшая отходила, всё Ок было.

копировать

Возможно это в Вашем садике так. У нас, слава Богу, нет. В группе есть дети очень богатых и влиятельных родителей, но совершенно не значит, что именно они будут всегда на первых ролях. Роли и стихи раздают в течение года всем детям. Кому-то больше, кому-то меньше, в зависимости от таланта ребенка, его участия в садовской жизни, а не от достатка его родителей. Есть детки, которые почти не ходят в сад- таких конечно в спектакле участвовать не поставят.

копировать

в нашем саду так и было

копировать

Манюне роль не дали,
Чтоб с танцем, со стишком!
Пойду, набью им морды
И напишу в партком!
:-)

копировать

Супер!

копировать

просто нужно немного по-другому утренники строить. Побольше давать танцев и других конкурсов групповых, но небольшими кучками, чтобы все поучаствовали.
Потому что у нас вот на НГ решили дать по стишку ВСЕМ детям. Чтобы все подошли к ДМ и что-то рассказали. Плюс к этому были несколько танцев, еще что-то.
Ну вот к концу уже это действо утомило. Реально много было.
Поэтому я за то, чтобы детки участвовали кучками - человек по 5, и несколько раз за утренник. Так все будут задействованы, и никому не будет обидно.

копировать

ну нет, по чуть-чуть мам не устраивает. Им нужно, чтобы их звезда прочла поэму, не меньше, станцевала сольный танец минут на 5, вела концерт вместо воспитателя, да еще сольную песню спела, которую мама сама подберёт, а то музруки и воспитатели ничего не понимают в этом. А четверостишие за весь праздник - это недостойно их звёздочки!

копировать

Такие недовольства будут, если в группе заведено устраивать утренники на звезду. Мои дети каждый сменили по 4 группы: был домашний садик, платная группа при логосаде, бесплатная группа в логосаду, потом у младшего сына другая бусплатная группа в логосаду 2 года перед школой. И вот в последней группе был идеальный вариант, при котором участвовали все дети с песнями, танцами и словами. У всех одинаковые роди в разных сценках плюс-минус трамвайная остановка, в рамках единого сюжета постановки. Кто-то идеально практически справлялся, кто-то похуже, кто-то едва слова связывал. Никому из родителей и в голову не приходило возмущаться, т.к. все дети были задействованы и каждый свою минуту славы имел. А если идет работа на одного ребенка, у мам в голове логичный вопрос: а мой/моя-то чем хуже? Почему одним все внимание, а другие на галерки да на скамеечке? И начинаются бодания за роли, т.к. у каждой мамы есть свой интерес, каждая ради своего ребенка на утренник идет и хочет хоть краткий момент, но со своим ребенком увидеть, к которому в эти секунды всеобщее внимание. Видя, что все дети практически равны, никто не задвинут, адекватно воспринимается, что хорошо говорящий Петя читал на 2 строчки в итоге больше, а хорошо танцующая Маша участвовала на в 2х, а в 3х танцах. Вот если все слова у Пети, а все танцы у Маши, вопросы и назревают.
При варианте, когда одни и те же, а другие тоже могут и хотят, мой старший сын сам задал такой вопрос воспитателям - "А почему не я Серый волк, почему не я Октябрь? Я отлично читаю стихи, у меня прекрасная память, я вообще-то лучше могу и тоже хочу, чтобы мне хлопали. Мне не интересно на скамейке сидеть, давайте кастинг на роли проводить".

копировать

В крайности не кидайтесь. На утренники приглашают ВСЕХ родителей. И когда из года в год наблюдаешь на утренниках одних и тех же детей в одном и том же составе, а остальные дети сидят сбоку на стульчиках, это вызывает по-крайней мере недоумение. Нафуагра мне каждый раз смотреть на чужих детей?

копировать

Дайте взятку воспиталкам. В нашем подмосковном детском саду на утренниках выступали только дети из РК и дети тех, кто давал взятки.

копировать

люди, вы серьезно про все это?!
Читаю и офигеваю.

копировать

и почем выступление на утреннике в д/с стоило?:party2

копировать

У нас по желанию детей раздавали. Мой например сам не хотел, потому очень редко выступал.

копировать

Про желание детей. Родителям чаще всего на него пофиг((
У нас в саду в свое время сделали театральный кружок, бесплатный, ходили все кто хотел, а потом они на утреннике показывали спектакль. После показа первого же спектакля у мамашек началась истерика, как же так, почему мой Ваня\Петя\Вова не участвует?? Обязательно водить его в театр!! В итоге, во избежание скандала, этих детей стали брать на репетиции. Им было неинтересно, участвовали через пень\колоду, срывали занятия. В итоге педагогу, которая это делала на чистом энтузиазме в свое личное время, это надоело и театр прикрыли...

копировать

у нас подготовительная группа. и этот вопрос поднимался на собрании самими воспитателями. Они сразу оговорились - что как правило все танцы и песни идут в постановке детей, которые ходят на платные занятия при садике. "И если вы не хотите, чтобы ваш ребенок просидел весь утренник на стульчике, мы вам рекомендуем записаться в платную группу танцев / пения"
А еще, как правило, есть номера у детей, например студии худ. гимнастики, или из муз школы.

копировать

Чей-то я порадовалась, что старший сын в садик не ходил... :):):):) Такие страсти африканские, оказывается... :D:D:D:D:D
Автор, предлагаю идти сразу к заведующей. Упирать на психологическую травму ребенка, мол, девочка переживает, падает самооценка, в будущем это может сказаться на учебе.