Что должен знать ребёнке перед школой?
Не поняла из названия темы :) Что должны знать о ребенке? Тогда кто? Или что должен знать ребенок?

Здравствуйте. Собственно этот вопрос можно задать Яндексу)))))
Жмите сюда!
Смотря от школы
В нашей такие требования:
Уметь читать по слогам и пересказывать прочитанное
Решать примеры в пределах 10
Иметь систематизацию знаний об окружающем мире, те например, назвать одним словом группу однородных предметов.
Иметь зрительную память: назвать по памяти пять-семь предметов.
Знать, чем отличается и похожи, например белка и кошка.
нуу, максимум резко превратится в минимум, когда числа 15 сентября надо будет читать задачки по математике в учебнике, а по окружайке слепить проект "Моя семья" ))

Надо. Чтения по слогам, освоенного за первые 3 месяца первого класса, вполне хватает для этого.
У нас вообще чтение - больной вопрос очень. Но это проблемы именно с чтением как таковым, на успеваемость по предметам это никак не влияет.
У моей знакомой еле читающий в первом классе сын скатался в двойки и тройки по всем предметам из-за того, что не успевал на контрольных понять прочитанное и выполнить задание. Пока он въедет в задачу, уже пол-урока пройдет. Охота к учебе пропала, а мама все ждала, что в школе научат. В итоге после 9 класса пошел в бывшее ПТУ на повара, выбрав наименьшее зло. Книг никогда не читал, двух слов связать не может. Мой сын младше него на 3 года, говорит с ним вообще не интересно, поговорить не о чем.

Ну а моя старшая, которая не читает только когда спит, тоже может половину контрольной не успевать сделать - просо тормоз потому что, и скорость чтения тут ни при чем. Разные бывают случаи и разные дети - вы так по одному показателю лихо вывели закономерность, что если бы тот мальчик читал 100 знаков в минуту, он бы отличником стал и в Газпром работать пошел? Ну-ну.
Я не говорю, что чтение вообще нафиг не нужно - это нужно и важно. Но бегло к НАЧАЛУ первого класса - вовсе не обязательно для успешной учебы. Задолбать ребенка чтением, когда он к этому еще не готов, чтобы он уже в первой четверти книжки возненавидел - это совсем не то, что способствует нормальному обучению.
Я не выводы сделала, а пример привела. Показательный. Мальчик был довольно смышленый, на слух задачки щелкал, как орешки, а вот неумение читать сыграло с ним такую злую шутку. Не надо задалбывать, надо мотивировать и заинтересовывать, а не пускать на самотек и надеяться на школу. Да, бывают такие дети, которые росли как сорная трава, а потом быстро всё схватили, но такие редкость. С остальными надо начинать заниматься гораздо раньше школы, чтобы они не были в вечной роли догоняющих. Пусть не 100 слов, а 60 ребенок должен уметь читать именно к НАЧАЛУ 1 класса, чтобы быть уверенным и успешным изначально, ИМХО!

Эк вы круто завернули :) Отметаем напрочь всю физиологию, вынь да положь чтение 60слов/мин к началу 1 класса.
Позже созревающих списываем в утиль. Дислексиков - тем паче.
Дапрям:-) Подушное финансирование школ складывается из количества учеников, а не из качества. Прежде, чем гордиться показателями образования. нужно еще набрать носителей этих показателей:-) И получать бюджетирование на развитие скорости чтения и прочих высоких целей.
Да, в утиль, речь о нормальных здоровых детях. Созревание для чтения? Я вас умоляю, это феерический бред российских мамаш. Иначе бы не было детей, читающих с 2-3-4 лет. Ага, они созрели на 5 лет раньше поздносозревающих.

Приятно быть вам такой недалекой, не правда ли? :)
Мой старший сын, более-менее зачитавший к концу 1 класса, закончил Интеллектуал. Поздно зачитавшая дочка - восьмиклассница участвует и побеждает в олимпиадах. Младший сын- дислексик, учащийся в 3 классе, решает олимп. матем.задачи за 6-7 класс. Утиль, ага :)
Подавляющее большинство дислексиков, с которыми я встречаюсь профессилналов, имеют неординарные способности в областях, не имеющих отношения к чтению.
Может еще глухо-немых обсудим? Речь в топе не о проблемных детях, а о самых обычных. Я рада за ваших гениальных деслексиков, но мы не о них, как бы вам ни хотелось о них поговорить ;-)

А может еще Ломоносова или Пушкина пообсуждаем? Большинство детей не начинают читать, они как раз такие, о ком пишут Лань, и СчастьЯ, и я, и еще очень многие в этом топе. А за ваши единичные исключения, начинающие читать в 2 года, мы, конечно, тоже очень рады, но мы не о них, как бы вам ни хотелось о них поговорить (кстати, в теме про доступность образования и обучения особенно актуально: правила написания частиц "не" и "ни" изучают в начальной школе - вы только чтение в дошкольном возрасте освоить успели,. правописание не осилили уже. но тут лекции читаете?).
Большинство читать начинает в 5, а не в 8, как ваши поздносозревшие дислексики. 2 и 3 - это пример того, что мифического созревания для чтения нет, вернее наступает оно гораздо раньше. Во многих странах дети идут в школу с 4 лет и очень быстро учатся читать, не ждут 7 лет и "созревания"
Конечно здорово, что обратили внимание на описку, заодно повторили правила и самоутвердились за чужой счёт, это от большого ума, однозначно :-)

Могу про одну страну рассказать, где в школу идут в 4 года. Да, идут, но читать их начинают учить в третьей группе, когда детям 6-7 лет. До этого возраста проходят потихоньку буквы.
Сейчас мой ребёнок в группе, где детям от 5,5 до 6,5 лет. Читать (именно читать предложения и понимать смысл) умеет только один ребёнок).
Остальные, видимо, умственно отсталые, педагогически запущенные и махровые дислексики)))))
А с вашими "рано дозревшими" до чтения детьми я потом работаю и разгребаю последствия вашей же торопливости.
Ржунимагу! Вам же работы больше, радуйтесь. С моим 10-классником-отличником, читающим с 3 лет, вам однако не повезло, не нашлось для вас работы :-D Подозреваю, что собственных детей залечили и в дислексики записали от большого ума и профессионального рвения.

Нормы ФГОС:
1 класс
1 полугодие: 25 - 30 слов в минуту
2 полугодие: 30-40 слов в минуту, в классах и школах повышенного уровня возможен более высокий темп чтения – от 60 слов в минуту.
Так что, про 60 слов к первому классу - это Вы чересчур.
Конечно, это будет здорово, если ребенок бегло читает, но если весь остальной класс будет по слогам читать, то ребенку просто будет не интересно учиться, так как учитель будет вынужден ориентироваться на большинство.
http://eva.ru/topic/137/3419147.htm?messageId=92096750
Где вы находите читающие по слогам классы? И какой дебил-родитель отдаст в такой класс подготовленного способного, мотивированного ребенка?

Да полно таких классов и таких детей, Вы как на другой планете живете. И если, как Вы выразились, родитель-не дебил, то будет искать учителя и школу заранее - это да, если ребенок соответственно подготовлен. Но ведь речь не об этом, по-моему, ТС не говорила о том, что ребенок ее будет учиться в гимназии. Я привела нормы ФГОС, или Вы думаете эти нормы установлены людьми, ничего не понимающими в образовании?
Да, именно так я и думаю. Те, кто сейчас устанавливают нормы и вообще занимаются российским образованием в верхах вообще ничего в этом не смыслят, абсолютно. Все реформы только вредят образованию. У вас первоклассник что ли?

Нет, у меня второклассник. А почему Вы спрашиваете?
Сын читает бегло, но таких - 2-3 ребенка в классе. Остальные читают чуть выше норм ФГОС. Но, да, это обычная школа, но сильный учитель. Информация по Вашей ссылке впечатляет. Но ведь автора топа не говорит, что собирается ребенка в гимназию отдать или я не увидела? А нормы ФГОС никто не отменял, тем не менее.
Потому что вы верите в нормы ФГОС и то, что кто-то в своем уме может по ним ориентироваться. Настаивать на нормах - делать автору медвежью услугу. Если она интересуется, значит уже не всё потеряно. А нормам ФГОС соответствуют дети из неблагополучных семей, которыми никто не занимался никогда. И вот это - сильный учитель - смешно, хоть распрекрасный у вас учитель, а если контингент слабый, то и ваш способный ребенок совсем скоро станет весьма посредственным, выделяющимся только на фоне низов, а в хорошую школу, где все дети сильные, где конкуренция, ему не поступить никогда. Если, конечно, не нанять репетиторов за отдельные деньги.

Ориентироваться нужно на своего ребенка, прежде всего, но и начинать с чего-то, правда? Быстрота чтения - отнюдь не показатель высокого интеллекта, или Вы, правда, так считаете? Помимо умения читать, важны еще и другие показатели: умение сосредотачиваться, быть организованным и внимательным. Это, как мне кажется, гораздо более важно, чем читать 60 слов к первому классу. У меня ребенок быстро читающий, любящий читать, при этом с вниманием и концентрацией дела обстоят хуже, мы работаем над этим. Поэтому, ставить во главу умение читать - просто смешно.
Да, и у нас прекрасный учитель, требовательный и заставляющий работать, я вижу результаты, да и с контингентом повезло, благо я выбирала учителя и думала головой прежде.
По-моему, очевидно, что ребенок должен быть всесторонне развит, но чтение очень важно, я сужу не по одному году, а уже по 10 годам в школе. Те, родители которых не считали нужным учить детей читать, плохо учатся всю начальную школу минимум. Да и потом прорывы случаются крайне редко. Проблема тянется и тянется, они всё время догоняют, потому что неумение читать влияет на все предметы без исключения, мотивация учиться пропадает. Но я не буду спорить, это бесполезно. Но со временем вы меня поймете.

+1.
Вот как раз Вы яркий тому пример - не научились читать до школы и до сих пор плохо понимаете прочитанное ;)

Ну я же не говорю, что ребенок вообще не должен уметь читать. Должен, конечно. Но ни к чему бежать впереди паровоза и читать бегло к первому классу. Навык нужно развивать, конечно, но не заниматься дрессурой и задолбать ребенка этим.
Все зависит от требований учителя и по тому какие дети в классе, у сына в классе все бегло читали, читающего по слогам никто ждать не стал бы.

Смотрите требования школы, в которую отдаете ребенка. У всех по-разному, даже чтению некоторые предпочитают учить сами.
НИЧЕГОООООООООООООООООООООООООО!.
Знает буквы хорошо, умеет читать хорошо и тд.... Но не надо специально ребенка учить к школе.
Спросите любого учителя, что он скажет по этому вопросу и ответ будет НИЧЕГО!
Дети которые все умеют перед школой(1кл) до НГ будет не интересно на уроках, детки которые пришли получать знания... будут учится. После НГ они все выровняться в своих знаниях.

Это неправда. Не выровняются они никогда, исключения бывают, но на то они и исключения. Никто сейчас полгода буквы не учит.

за все школы не говорите, есть еще нормальные, которые детей учат. хотя их надо искать, да

Да, но "других писателей у меня для вас нет". У меня складывается ощущение, что либо школы требуют, но не дают, либо и не требуют, и не дают.
Ну почему? У коллеги ребенок в ЦО Царицыно и был в их же д/с, так на собрании за год до школы родителей просили не учить читать, все сами в школе. И действительно все сами. Наверное, у нее ребенок способный, но мама вообще не в теме, что там в школе проходят, мальчик на 4-5 учится, домашку делает на продленке или под присмотром бабушки, которая может обеспечить только присмотр за фактом выполнения заданий, но не за содержанием.
У меня ребенок учится в небольшой неприметной школе в ЦАО, которую никто не рекламируют, потому что у многих есть еще младшие дети, а школа совсем не резиновая. Та же история - родителей просят обеспечить факт подготовки домашки и не вмешиваться, и это работает.

Да, я хорошо знаю нескольких детей, которые окончили в последние год-два-три нашу школу в ЦАО, одну ученицу 10 класса, одного семиклассника. Из более старшего поколения знакомых больше.
Старшеклассников из школы Рачевского лично не знаю, но она достаточно популярна, ее результаты в целом известны.

Я б так громко и категорично не сказала... :)
Я часто вижу, что никакого "выровняются в знаниях" не происходит. Но от подготовки это не так уж и сильно зависит. Просто дети, которые к школе имеют довольно большие знания в разных областях, широкий кругозор (для своего возраста), это изначально способные дети, которые с детства легко и непринужденно впитывают знания и имеют хорошую память. Их натаскивать не надо. Им и в школе легко учиться, часто становятся отличниками или близки к тому. Насчет "неинтересно на уроках"... От учителя и школы зависит многое. Но вообще я вижу, что такие способные дети и учатся немного на другом уровне и скучать просто некогда.
Обычным "среднестатестическим" детям подготовка тоже мало что дает... Слишком уж много сейчас разных подготовок везде где только можно (дома, в саду, при школе)...
Но вот если ребенок явно "слабоват", может с детства проблемы (ЗПР, ЗРР...), то заниматься и готовить надо, чтоб хоть не отставал...

А это смотря в какой класс отдавать ребенка, в наш не читающих, не умеющих считать в пределах ста, решать примеры в пределах 20 не брали вообще.

чушь, пока кто-то учится буквы в слова складывать, читающие дети уходят далеко вперед и знания получают не только из учебников, но и из массы другой литературы, и учиться подготовленным детям проще и интереснее

А отдать ребенка в класс с подготовленными детьми, что бы все на одном уровне были не приходит такая мысль?
У сына в классе все умели читать бегло на 1 сентября, решать примеры в пределах 20, пересказывали текст.
Учитель с этим учетом разработала программу, всем был интересно.

Если всему научить и отдать в ближайшую школу с гастарбайтерами, то вы правы - будет неинтересно и смысла нет. Ребенок только около года будет ждать пока его нагонят остальные. Если ребенок идет в сильную школу, то никакой скуки не будет,

Главное хорошо читать и понимать прочитанное. И чтобы ребенок был готов воспринимать информацию.
Но опять же все от школы зависит. У нас уже на второй неделе учебы стали давать дополнительные тексты для домашнего чтения. В соседней школе к концу второй четверти только читать научилась основная масса.

Зависит от школы. У нас школа в общем не самая простая, но беглого чтения и сложного счёта не требовалось. Крайне желательно было не иметь нерешенных логопроблем, уметь на слух определять количество слов в предложении, количество слогов в слове, хорошо ориентироваться в счёте в пределах десяти и прочие требования, которые школа никогда не скрывала от родителей:)
Знать алфавит наизусть, писать печатные буквы, схема слов ( твердые, мягкие, гласные, согласные, ударные),слоги. В школе никто транскрипцию разжевывать не будет (фонетический разбор слова).
Начать уже писать прописи ( вот всё лето заниматься этим, чуть чуть крючки- палки и перейти к буквам прописным), т.к. в первом классе они очень мало на это времени, буквально один урок = одна буква. Отработка правильности и красоты на родителях. Сейчас понимаю, что этот момент упустила, так как все отговаривали раньше учить писать. А надо этим заняться до первого класса.
Штриховка рисунка, ребенок должен не заходить за контуры. В 1-ом классе будут давать рисунки букв для закрашивания.
По математике - состав числа до 10, уметь решать примеры на сложение и вычитание.Равенства, больше,меньше.
Читать бегло минимум 20 слов в минуту. (Наша учительница в 1-ом кл. давала карточки по рус. яз, матем., а там прописаны задания+ интерактивная доска, где тоже написаны задания. Многие срочно учили детей читать)
Решать ребусы из рисунков, цифр и букв. (логика)
Уметь считать ( ориентир) по клеткам ( влево,вправо, вверх, вниз) Очень много заданий было на эту тему. Сейчас все соблюдают правило отступа в тетрадях, за это оценки снижает учитель.
Вот это просто для обычной программы Школа России.
Всё кроме прописных нам дала частная учительница на подготовке к школе. Проблем в 1-ом классе не было, только учились писать прописи. Но у нас учитель ориентируется на сильных и поэтому в программу много заданий дополнительных по Занкову ( карточки выдает) + она повышает квалификацию и от туда задания на диагностику детей. Делаем уроки каждый день.. минимум по 2 часа на это уходит ( 2 карточки ( матем, рус. яз) + задания по рус. яз, матем в тетрадях, чтение, окруж. мир)
Да у нас ставит оценки и 5,4,3 ( брали письменное разрешение у родителей)... учитель очень строго оценивает, забыли поставить точку, всё 4... В общем не расслабляемся ((( это обычная дворовая гимназия в МО, в классе 32 чел., 6 параллелей. Знаю, что в других школах так не требуют, но у нас так. Учитель говорит,что детям будут легче во 2-ом классе, т.к. всему уже научены ( правила отступа в тетрадях , оценки пугать не будут...)

Да все мне твердили*не учить*, а по факту строчная буква давалась на уроке, а прописная(заглавная) дома и всё на след. день контрольная работа по правописанию этих букв. Вот и сидели помню в 1-ом полугодии по отупения писали эти буквы, так как во втором классе на красоту букв не будут закрывать глаза, как в первом.

А я последовала совету и не учила прописным. Прекрасно научились за полгода с учителем, я даже особо не вмешивалась в процесс.

ха за полгода, я бы тоже не парилась
мы уже в средине ноября закончили прописи, т.е. 2 мес. на прописи это очень мало((( по 2 буквы за урок это много.

Вы понимаете слово *бегло*? 20 слов в минуту перед 1-м классом это хорошо. Вам не запрещают научить ребенка читать и 100 слов в минуту.
По ФГОС Ориентировочные показатели по скорости чтения в начальных классах
1 класс
1 полугодие: 25 - 30 слов в минуту
2 полугодие: 30-40 слов в минуту, в классах и школах повышенного уровня возможен более высокий темп чтения – от 60 слов в минуту.

Читать бегло - это читать со скоростью разговора, не по слогам. 20 слов в минуту - это НЕбегло. ФГОСы - это конечно классно. Только в реальности в приличной гимназии никто настолько медленно не читает в первом классе. А в отличную на порог не пустят в таким "беглым" чтением. Я сужу по классу своего ребенка, в конце первого класса, читал 60 слов только один мальчик - билингв, которому входили в положение, и еще один, которого просили усиленно заниматься дома или поискать другое место учебы. Остальные не ниже 80, процентов 25 выше 110.

Слушайте, как выясняется не многие мамы считают,как мы.
вот Адрес сообщения: http://eva.ru/topic/137/3419147.htm?messageId=92087099
Реально в жизни встречаю, что многие считают, что всё должна дать школа. Но сейчас всё по другому в школе.
И ещё все учителя по разному делают "ставку" в 1 классе, наша учитель напирает на математику и правописание. Детям дают много доп. занятий по карточкам + работа над ошибками в обязательном порядке. Мы тут болели 4 дня , так нам на дом выдали аж 20 карточек формата А-4 с заданиями :scared2 их надо сделать и получить за них оценки.
А в соседнем классе , на это учитель почти внимание не обращает ( домашка минимум), а требует уже читать по 100слов в минуту. У многих детей началось из-за такой гонки чтения * надоела школа* *ненавижу школу*...
Может я спокойно отношусь к чтению по этому, так как мы отлично читаем, для меня главное пересказ точный к тексу чтобы был.

20 слов в минуту - это очень мало. К беглому чтению не имеет отношения - это очень медленно чтение по слогам, если не по буквам вообще,с зависанием на трудных словах.
Знать алфавит к началу 1 1класса не нужно ни для чего. Фонетическому разбору как раз посвящено у нас было всё 1-е полугодие, пока не довели до автоматизма.
Начинать писать прописи - палочки, крючки и прописные буквы - данидайбох. Прописи для дошкольников - удоры, штриховки, обводилки, дорисовки - это да. Ориентироваться в тетради - да, полезно.
Что дается само собой то знать и должен. Заставлять учиться пока не надо. В любом перечне вы просчитаете обычные вещи, которые обычно и знает обычный ребенок. Мой младший правда не сильно интересуется живой природой, но зато ему интересно что как устроено и что из чего каким методом сделано. Читает не очень и мало того очень не любит этим заниматься, но пару простых предложений может одолеть. Зато с логикой и математикой у него все хорошо. Вот руку ставим ибо рисовать никогда не любил и закрашивать тоже. Но в целом обычный ребенок, главное не отбить желание учиться еще до школы.

Самое главное хорошо читать. Иметь навык сложения-вычитания до 10. Это наверно основное. Все остальное в пределах общего развития.

Должен знать, что за перемену ему надо дойти до туалета и обратно.
Должен знать, что рубашка/блузка должны быть заправлены в брюки/юбку.
Должен знать, как САМОСТОЯТЕЛЬНО переодеться и повесить свою одежду в раздевалке.
Должен знать, что в столовой надо есть, а не мух считать и потом жаловаться маме, что голодный и никто их не кормит в школе.
Должен знать свои вещи "в лицо", чтоб мог их опознать в случае "утери".
Должен знать, что опаздывать на уроки нельзя.
Должен знать как вести себя на уроке.
Это вот то, что НЕОБХОДИМО знать ребенку к школе :)

Как раз всему этому прекрасно учат в школе. В первом классе прилично времени отводится на правила поведения в школе.
И если к началу года кто-то не знает ,как переодеться и повесить свою одежду , то через два месяца все с этим прекрасно справляются.
А вот то, что ПОМОЖЕТ ребенку быстро адаптироваться к школьной жизни - это умение слушать взрослого и выполнять его задания. Причем, как устные, так и письменные. Из этого вытекает - хорошо бы, чтобы ребенок умел читать. Ему самому это сильно облегчит жизнь в первом классе.
До школы нынешние мальчики ходят в штанах на резинке. Костюмные брюки и ремень по каким то суперпарадным случаям. И в итоге, да, это проблема и источник стресса у ребенка.

Странно. Обычно к этому времени все равно уже есть джинсы и слаксы, которые , как правило ,все же на молнии )
Ну вот я специально после ее слов обратила внимание. У моего все джинсы на резинке, одни есть на пуговице и молнии, но там в поясе тоже резинка т.е. они застегивается проще из-за этого. Дала ему костюмные брюки и посмотрела, возился с застежкой долго. Застегнул. Но это дома и никто не торопил. А там к звонку надо успевать. Казалось бы мелочь, а как это может испортить нервы ребенку. И никакое чтение ведь не поможет ибо не уметь застегнуть штаны уже самому ребенку стыдно, а если еще и дети смеяться будут, так вообще трагедия. Так что будем тренироваться застегивать брюки.

Зато многие голосуют за этот дебильный офисный стиль. Почему нельзя ходить в школу в удобной одежде????

Одежда должна соответствовать месту, есть школы где не обязательна форма, отдавайте своих детей туда.
У нас без фанатизма, но вот например парадная обязательно костюм, в обычные дни только ограничение по ярким цветам и джинсы нельзя.
И представляете все дети справляются.

Молнии дети быстро осваивают. Дело же не в молнии, просто тут несколько этапов, сначала пуговица, затем молния и потом ремень. И сделать это быстро сразу детям сложно, навык нужен.

Честно говоря этот этап осваивания мимо меня как то прошел, спросила сейчас сына, он меня вообще не понял о чем речь, говорит проблем тут быть не может, не придумывай))) Ремень кстати совсем не обязательно носить, есть куча моделек с утяжками, у меня сын худющий только такие брюки и покупаем.

Ну, вам, как учителю начальных классов, наверное виднее. Но я вижу по уже второму классу ,что те, кто был неряхой и забывакой - те такими и продолжают быть. А кто внимателен и аккуратен - так и остались внимательными и аккуратными. Кмк, к 7 годам это уже либо есть в ребенке, либо нет. А по учебе - реально в 1 классе было намного легче тем, кто уже умел читать- писать.
Очень многие дети реально не могут самостоятельно дойти от дверей школы до парты. Хотя родители научили их и читать, и писать. И так же не редки скандалы мам и бабушек, которые требуют, чтоб их пускали в раздевалку помогать детям. Мало, просто мааааало, кто из детей может самостоятельно переодеться к физкультуре.
В этом году в моем классе по понятным причинам (инклюзия же) оказались дети, посещавшие сад-пятидневку для детей с ЗПР. Так вот, эти дети пока что самые успевающие. Уж не знаю, что там с ними делают в этих садах-интернатах, но только с ними нет проблем - учебники и тетради в порядке, все на своих местах, не копошаться в портфелях в поисках нужного, информацию умеют слушать и слышать. Естественно, они учатся лучше иных детей. Родители этих иных детей готовы меня расстрелять, судя по всему :)

А вот и нет. :P
Мой растеряшка-забывайка, дикарь, который мог стоять в коридоре, не узнавая своего класса адаптировался ко 2 классу. :) Так что тут правы и Вы, и анонимный учитель начальных классов.
Зашибись, блин! Значит первоклассника в школе должны учить штаны застегивать а читать и считать он обязан сам дома учиться! Мир сошел с ума.
Вы это мне?? Где я писала, что штаны застегивать должен научить учитель?? И где я писала, что ребенок обязан сам учиться писать и читать?
"Вы это мне?? Где я писала, что штаны застегивать должен научить учитель??"
В посте, на который я отвечала: "Как раз всему этому прекрасно учат в школе. В первом классе прилично времени отводится на правила поведения в школе.
И если к началу года кто-то не знает ,как переодеться и повесить свою одежду , то через два месяца все с этим прекрасно справляются."
Или в школе не учитель детей учит, а из воздуха микроволны застегивания штанов влияют?
Считаю, что ребенка с высоким интеллектом к обычной школе готовить не нужно. К какому-нибудь лицею да, нужно, там желательно всю программу первого класса заранее пройти. Мы не готовились принципиально, так как я считаю, что программа в любой школе простая и зря растянута на 11 лет. Ничего, догнали и обогнали основную массу подготовленных детей. Мой сын прекрасно понимал и выполнял задания со скоростью чтения 20 слов в минуту (и даже с меньшей скоростью). Да, у учительницы вызывало удивление, что он пишет тесты и контрольные лучше многих детей, читающих значительно быстрее. У нас до школы было море, солнце, дельфины, крабы, лягушки, обезьянки и т.п. в широком ассортименте. По окружающему миру сыну равных нет в классе.
Уметь слушать учителя, выполнять задания. Уметь сосредоточиться на то время, что длится урок. Уметь работать в классе - то есть не кричать с места, не витать в облаках.
Читать - я считаю слов 40 надо хотя бы. Понимать прочитанное, отвечать на вопросы к тексту, пересказывать.
Более менее твёрдо знать состав числа 10 - примеры на сложение и вычитание в пределах 10? задачи.
Письмо - достаточно поставить руку дошкольными прописями, буквы не писать.
Да, вот кстати с пересказами у многих вообще затык. Учительница на это всегда обращает внимание - и сейчас и в первом классе, что дети не могут пересказать даже коротенький рассказик.
Потому что их надо этому учить, а не жаловаться, что родители не научили. Это прекрасно если ребенку далось это само собой, а если нет. И если родители не специалисты в этом. В школе учат этому. Если всему должны дома научить, то тогда надо отменять началку, уводить детей на домашнее образование как раньше, а среднюю школу называть гимназией куда дети будут поступать в 9-10 лет, уже имея домашнее начальное образование.

Вот пряммои мысли озвучили. Всегда читаю и поражаюсь требованиям учителей. Товарищи учителя , вот интересно, за что вы будете получать свои зарплаты, если мамочки сами всему будут учить детей? Школа учит, а родители контролируют - так должно быть. А нынче все перевернулось- дома учат, а школа только контролирует.

Так надо тщательно выбирать учителя, что бы учил, но определенных требований никто не отменял.
У сына учитель учит, я к урокам не прикасаюсь вообще, но для поступления к ней был ряд достаточно серьезных требований.

Учителя получают зарплату! И их работа заключается именно в том, чтобы они все учили! Эти отговорки надо выбирать прям раздражают. Надо на работу брать вменяемых учителей и им давать каждые пару лет аттестации. А то мусора наберут .как узнать хорошиий учитель или нет. Сходила на день открытых дверей из всех учителей , что там были мне не понравилась прям совсем 1. Т.к. она изначально сразу говорит, что любит презентации компьютерные, кучу всякоц фигни. Я на опыте знаю, что это нагрузка идет на родителей, тогда как учитель отчитывается перед директором , мол посмотрите какие у нашего класса презентации делаются. Не от таких уже знаю надо бегом бежать. Пустословы. А остальные на первый взгляд вроде все ничего, а что будет потом? Как узнать какая она эта учительница- стоять у школы карацлить мамаш? Читать в инете отзывы- тоэе уже наслышана, что учителя сами пишут отзывы себе, и просят знакомых. А потом к ним очередь:-) с подарками стоит, лишь бы дитятко взяла. Я не верю уже этим инет отзывам. С врачаии кстати ьа эе песня.

Подойдите утром и поговорите с мамами детей, которых сейчас этот учитель учит. Проще простого ведь это сделать. И вы поймете и про нагрузку у этого учителя и про его характер и довольны ли они результатом. Так и выберите.

Да получают, но вот лично мне абсолютно не нужно было что бы моего ребенка учили читать и считать в пределах 10 и презентации мне тоже не нужны были, еще надо было что бы учитель не по ШР преподавала
Начала отталкиваться исходя из программы, только в одной близлежайшей школе не ШР была. Дальше стала искать именно знакомых у кого дети в ней учатся, сходила на день открытых дверей, пообщалась с учителями и выбрала в результате, сейчас 4 класс полет нормальный, даже я бы сказала отличный.
Но знаю что есть родители недовольные данным учителем, как правило это слабые дети кому на рывок сил хватило, что бы хорошо подготовиться к школе, а потом они расслабились. От ребенка тоже многое зависит, должен быть тандем у него с учителем.
Педиатр у ребенка кстати тоже суперский)))

Да никто и не жалуется. Просто учитель отмечает, что ребенок не умеет даже двух слов связать по теме рассказа. Кмк, это все таки недоработка родителей. Но у меня вообще повышенные требования к родителям и к детям. Да чо уж там - вообще к людям ))
А в принципе - для обычной школы нет никаких официальных регламентов, чтобы ребенок что то знал и умел. Всему научат в школе. Только, как показывает практика - первоклашке очень сложно при таком вот подходе родителей - типа ничему учить не будем, там научат.
У нас есть одна такая мама - на каждом родительском собрании, когда ей учителя говорят, что ее ребенок ничего не хочет делать, не усваивает, не запоминает, не записывает д/з - она все время орет "Я вам в школу привела, вот вы и учите, а не вешайте на родителей!!"
Очень часто неумение "связать и двух слов" является следствием того, что родители слишком рано начинают считать детскую игру - ерундой: человек прибегает пересказать на свой лад собственную фантазию, сюжет, наблюдение, а родители считают, что уже пора "серьезно заниматься по пособиям". И это совершенно точно не задача школы - возмещать ребенку дефицит игрового периода. Если человек к школе умеет связно описать, что "ведут себя" его игрушки, какие у них роли в его игре, описать суть конфликта с товарищами на прогулке, рассказать - какой он, дождь, как ползет червяк через дорогу и т. д., пересказать литературный текст в первом классе обычно не составляет проблемы.
Да нынешние дети это нечто. Нам вот сегодня дочь, 4 класс, рыдала, что у них половина класса ходят в школу когда захотят, захотели пришли, захотели дома остались, а мы изверги, а не родители мало того что заставляет в школу ходить ежедневно и уроки делать, так еще и за оценки журим. Причем не шутя, а вполне серьезно ребенок плача это высказывал. Мы это выслушали и ответили, что шансов лениться у нее с такими родителями нет.

ага, мне сын тоже говорит, вот Вася может неделю просто так в школу не ходить, а ты меня гоняешь каждый день.
Напишу свое ИМХО. ;) По мне, ребенок должен хорошо уметь то, что он уже умеет делать.
Если ребенок не умеет читать-писать-считать, но при этом самостоятельно одевается, по натуре уравновешен и независим, хорошо ориентируется в незнакомой обстановке, то его стоит обучить школьным нормам и процедурам. Это позволит ему сконцентрироваться на письме, чтении и счете, не отвлекаясь на все эти адаптационные мелочи. Лучше всего знаете кто из первоклассников в школе себя чувствует? Дети учителей и второгодники. Потому что для них школа уже дом родной. Они звонков не пугаются, в школе ориентируются, в столовую бегут бодренько. :) А читать-писать учатся в знакомой обстановке.
Если же ребенок по натуре тревожен, не самостоятелен, не уверен в себе, плохо ладит с чужими детьми и взрослыми, то в интересах родителя максимально подготовить его по предметам - научить читать, научить писать-обводить, обучить счету. Потому что эта фора ему понадобится. Когда другие, более адаптированные дети будут учиться читать, он сможет отдать все силы, чтобы научиться действовать в школьной обстановке - как найти и узнать свой класс, как обратиться к учителю, как выйти из затруднительной ситуации, как разобраться в раздевалке и столовой.
Мой сын был как раз из второй группы - несадовский, диковатый, инфантильный. Поэтому чтение, счет, печатные буквы мы с ним отрабатывали заранее. Я понимала, что он будет минимум полгода привыкать к школе (привыкал, на самом деле, 9 месяцев, почти до конца года), поэтому ему нужно иметь навыки первоклассника, чтобы, привыкнув, не оказаться в самом хвосте класса, безуспешно пытаясь их нагнать. Учитель тоже видел и понимал это, поэтому дал ребенку возможность привыкать к школьной обстановке, не переживая за его успеваемость.