Не хочу учиться за ребёнка. Возможно?
Все 10 лет школы ненавидела домашку, задания и пр. В институте сидела до 2-3 часов ночи, вылезая какие-нить раздаточные материалы и думала - ну ничего, ещё годик и никогда больше не вспомню об этом кошмаре! И тут мой старший ребёнок почти первоклассник, и все знакомые мне рассказывают, что учатся либо вместе с детьми, а в худших случаях и за детей. И все пугают, что какая бы самостоятельная не была у меня дочь, мне все равно придётся делать с ней домашку и сидеть над уроками. И усматриваю я в этом какую то жизненную несправедливость вперемешку с каким то искажением всего процесса. Я своё отучилась! Я честно отдела 10 лет жизни дурацкой школе и 5 ВУЗу, почему сейчас то ещё я должна по новой 10 лет тянуть эту лямку?))) ведь я не прошу дочь идти вместо меня или мужа зарабатывать нам на жизнь и обустраивать быт.
Короче, суть вопроса такова - реально ли все 10 лет "присматривать со стороны, где то помогая, но не делая это вместе или вместо?!" Есть такие, кто не сидит со своими детьми над домашкой и не вырезает по ночам какую-то муру для окружающего мира? Я знаю, что все зависит от ребёнка, и вот на момент 6,5 лет дочь полностью автлномна в плане подготовки к школе (2 года ходит на подготовку), у неё есть все навыки как учиться, она сама делает домашние задания, сама помнит про свои уроки и пр. Есть ли шанс, что так и останется в школе? :)
Два школьника, отличник и пофигист, уроки делают сами, 2 и 4 класс. Пофигисту нанимала репетитора два года, учитель плохо обьясняла в школе. Уроки сами сами, но пофигиста гоню за стол, могу прикрикнуть, дать тетрадью по столу. Поделки помогаю, несколько раз в год. Учиться за детей не собираюсь.

А это как повезет:) Зависит от требований преподавателя. к которому вы попадете:) Если Вам будут в первом классе задавать доклады с обязательной презентацией, выполненной на компьютере - и жестоко карать за непредоставление требуемой презентации - то варианта у вас будет только 2. Или впрягаться и делать эти дурацкие презентации, или объяснять ребенку - что отметки это не главное. Второй вариант конечно очень привлекательный, однако можно у ребенка напрочь всякую мотивацию учиться отбить. так как в начальной школе они очень зависимы от одобрения учителя все таки. Так что ищите учителя, который по нормальной программе преподает и и требования детям предъявляет адекватные их возрасту. :) У меня две дочери. Старшая в 9 классе физико-математическая школы. олимпиадница. Иногда делаю за нее домашку. Например когда географа торкает задать на дом - нарисовать образ России на листе формата А3, красками. Поскольку я не понимаю, какую смысловую нагрузку несет такое домашнее задание, но отчетливо понимаю что это бессмысленная трата времени для ученика 9 класса - могу потратить пару часов на рисование, чтобы дочь могла потратить те же пару часов на решение задач по физике. Младшая пока в третьем классе. В основном в состоянии выполнить задания самостоятельно. Впрягаться приходится только в случае заведомо очень объемного задания или когда задание явно не по силам. Те же ваши приятели, которые ночью вырезают муру для окружающего мира - не от хорошей жизни это делают. А потому что первокласснику в легкую могут задать принести к завтрашнему дню 40 кружочков разного цвета и размера из картона. Первоклассник конечно может сам такое задание выполнить - но он на него потратит несколько часов. А если у первоклассника кроме школы есть еще музыкалка. бассейн и английский - то этих нескольких часов у него может тупо и не оказаться.
+ 1. Мне понравилось как вы все подробно написали. Присоединяюсь, много факторов влияет на то, будет ли ребенок учится сам. Это и качества самого ребенка, и требования учителя и программы, и отношение родителей к учебе и оценкам... Интересно, а если у ребенка при самостоятельной учебе пойдет "что-то не так", пойдут тройки или даже двойки? Много ли родителей смогут с этим смириться и дадут ли ребенку самостоятельно из этого выкарабкиваться, или все же впрягутся по полной программе и будут учиться вместе?
Да, требования школы и конкретного учителя тоже важны.
Помню, в выпускном классе старшей дочери накануне пробного ЕГЭ по русскому мы с младшей дочкой рисовали стенгазету по ОБЖ)
Я снимаю шляпу перед родителями. чьи дети в возрасте 7 лет с одного раза могут не только копировать картинки и текст в powerpoint. Но главное составить этот текст. Или взять его из пресловутой википедии и адаптировать под словарный запас и уровень 1 класса, чтобы простым и доступным языком рассказать про растения семейства пасленовых. к примеру:) Или объяснить почему море соленое, а озеро нет:) И главное!! Главное!!!! учитывайте время!!! Для меня это один из важнейших факторов. Ребенок бывает уходит в школу к 8 утра, а возвращается в 6 вечера. И кроме школьных заданий - есть еще задания по сольфеджио и специальности. задания по английскому на курсах и т.д. Еще раз поясню свою позицию - выполнять за ребенка математику или прописи писать - конечно недопустимо, а вот помочь ему выполнить "творческое задание", столь любимое нашими педагогами в настоящее время - сам бог велел. Мы в этом году только по физ-ре рефератов 5 написали - как вам такое - Техника челночного бега?:) Или, к примеру, портрет МаАрфы Собакиной по музыке? А если забить на эту бессмыслицу - то ребенок автоматом попадает в аутсайдеры. Вот и думаешь, как правильнее поступить:) Каждое из вышеприведенных примеров - реальное задание. При этом ситуация, когда все они будут заданы в течение одной недели - совершенно обычная.
Зависит от того, какого уровня работу вы хотите получить на выходе. Со старшей мы, да, составляли текст и простым и доступным языком рассказывали. И да, в 1 классе я с этим помогала (во втором она уже сама справлялась). А с младшей мы могли про те же пасленовые сделать презентацию из серии 5 картинок и небольшие подписи к ним. Такую работы вполне первоклассник сделать может сам (что она и делала). И вполне эти презентации проходили. Да, они не были лучшими в классе, но что с того?
Ну вы сами выбрали школу с обязательными презентациями в первом классе, это значит, вы подписались под тем, что будете это делать с ребёнком.
Так я и не жужжу. Мы сами выбрали школу, сами приложили серьезные усилия чтобы в нее поступить (потому что она не по месту жительства). Я конечно не агитирую родителей впрягаться и делать домашку за ребенка, но склонна полагать, что в настоящее время (увы и ах) школьные программы прямо предполагают участие родителей в учебном процессе.
Давайте будем реалистами, невозможно сравнивать программу нашего детства и те программы, которые сейчас детям предлагаются!
У сына программа 2100 уже 4 класс ни одной презентации или проекта не было, в учебном процессе не участвую вообще и это абсолютно не мешает ребенку хорошо учиться, участвовать в олимпиадах занимая хорошие призовые места.

Что еще раз доказывает - что все зависит от учителя. Ваш учитель -адекват, радуйтесь. НО если у Вас в классе так - это не значит что так везде, к сожалению. По этому я и говорила - что если есть устойчивое намерение абстрагироваться от учебы ребенка вообще - надо очень внимательно выбирать школу и педагога.
По моему опыту, вполне возможно. Участие родителей в учебном процессе в общем требуется, но у некоторых оно минимально.
Думаю, вполне возможно. Но лично мне во-первых, сильно интересно, что и в каком объеме у моего ребенка в голове задерживается:-), во-вторых, всё равно иногда придется какие-нибудь словарные слова диктовать, пересказы слушать, в-третьих, нидайбох , конфликт с учителем на учебной почве и разные версии происходящего из разных уст - если не представлять всей картины в общих чертах, замучаешься до деталей докапываться. Так что лучше все-таки вникать и руку на пульсе держать:-) у меня в среднем уходило минут 15-20 в день на вникание.
Зависит от ребёнка, но я бы сказала в не меньшей степени зависит и от родителей. До фига родителей, которые навязывают свою помощь или контролируют тотально без особой в том потребности.
Думаю в Вашем случае - дочь самостоятельно справляется с домашкой на подготовишках плюс Вы не горите желанием помогать - у Вас есть хороший шанс, что и дальше так будет.
Про своих детей: старшей помогала с уроками (проверяла, поясняла задание, объясняла, что непонятно) весь 1-й класс и часть 2-го (там как раз мы школу сменили, пришлось сильно догонять программу). Дальше полностью сама, я не знала что они проходят. Затем был некоторый контроль в 8-м классе - это был момент перехода в физмат класс, были трудности, пришлось на год взять репетитора. Дальше снова без контроля. Закончила со средним баллом 4,6, поступила в ВУЗ на бюджет. Сейчас, оглядываясь назад, думаю, что могла бы она закончить школу с более высоким баллом, поступить в ВУЗ покруче, если бы я участвовала в процессе её учёбы все эти годы. Но наверное тогда она не была бы той личностью, какой стала. И очень вероятно пострадали бы наши отношения.
Младшая дочь в 1-м классе, домашки задают мало, помощь в основном не требуется. Где-то с середины года я стала проверять как сделана домашка (до этого не проверяла). По окружайке иногда помогаю с проектами - какие-то идеи могу подкинуть, посоветовать, сфотографировать, распечатать. Больше часа в выходной это никогда не занимало. Посматриваю в тетради - есть ли ошибки, контролирую понимает ли темы. И всё.
Допишу. Мы ещё и учителя сознательно выбирали такого, который не грузит детей заданиями не соответствующими навыкам ребёнка - типа презентаций в 1м классе.
Не сижу и никогда не сидела с детьми за их уроками.
Контролирую постольку-поскольку, больше проверяю наличие сделанных уроков, могу помочь или заставить что-то сделать (устные, например), иногда смотрю полученные оценки.
Старшая закончила Университет, младшие дети - школьники.
Тоже считаю, что я своё отучилась.
Как повезет, зависит от ребенка, учителя, требований и ... других родителей. Потому, что если соседка по парте принесет более красивую аппликацию, потому что она с мамой ее делала, и ее будут хвалить, а Ваша будет в аутсайдерах потому что сама-сама, то будете помогать, потому что ... а далее 1000 потому что... не захотите что бы дочь была худшей, учитель не подумала, что с ребенком не занимаются, дети могут говорить, что тебя мама не любит, потому и не помогает.
Лично я нет, не буду. Просто объясню дочке, что Маша делала эту работу с мамой, а ты сама, поэтому твоя работа более ценна. А в каких-то необязательных вещах, типа конкурс рисунков, где дети рисуют дома, а потом приносят в школу работы, нарисованные профессиональным художником и выдают за свои, мы просто не будем участвовать.
Остальные потому что какие-то несостоятельные.
Один мой ребёнок в прошлом году уже закончил хороший класс - физико-математический. Поверьте, качестве сделанных аппликаций никак не влияло на результаты отбора. )))))
шансы невелики но есть
а вам какая разница - ну в худшем случае освоит рабочую специальность, не требующую образования
сложно конечно конкурировать с гостями из южных республик у них свои кланы
но продавцы или кассиры регулярно требуются
мне странно - как можно не интересоваться учебой детей, это намного интереснее чем самой учиться и себя проверить и оценить что изменилось (и поворчать что было лучше )))
вас кто кстати просил ребенка-то рожать? вот уж в родах нет удовольствия, оно в том что научить, рассказать, помочь разобраться - вот это же настоящее общение
А у меня реб. уроки вообще не сделает, если не посажу, а если не проконтролирую, то выполнит ужасно грязно, наикорявым подчерком, не до конца, да и, вообще, не то.(((((

А смотря какой ребенок. Я со старшим вообще не знала что в школе проходят. Почти отличник был. Младшего если не гонять, вообще ничего делать не будет.

Не известно получится у вас избежать учебы или нет.
У меня был такой подход: я училась в школе сама, со мной уроки никто не делал. Пусть мои дети учатся тоже сами.
Что имеем сейчас. Пока школьник только один - старшая дочь, 7 класс. Читать она умела в пять лет, в музыкалке в 1 классе с 6 лет (соот-но дроби там складывала и т.п.), все презентации, доклады по окружающему миру и проч. предметам - без меня, все поделки, от которых стонут родители - без меня. Английский в первом классе вместе часто делали, но училась она в англ. школе, загружали их не слабо.
И все было прекрасно до 7-го класса, в середине которого выяснилось, что ребенок не понимает каких-то простых моментов в алгебре и геометрии, не учит устные уроки и т.д. Вот теперь контролирую и помогаю. Благо это 7-й класс, а не 10. Еще все вспомнить могу.
Так что теперь особо иллюзий не питаю. Видимо придется в учебе участвовать с младшими детьми.

А оно нужно учить все устные уроки? Мои точно забивают и на биологию, и на истории всякие. Не вижу проблемы. Это точно не их профиль, на четвёрки выкручиваются. Да, старшая закончит без медали, при её способностях это слегка обидно. Зато сколько времени на другие более важные для нее вещи экономит.
ой да чего там той биологии? 5 минут параграф прочитать. по истории - 10. не просто прочитать, а даты запомнить. это никакая не экономия. это привычка полагаться на авось. в институте не будет никакой письменной домашки, а устные предметы ребенок научен учить не будет. так и будет перед экзаменом в ночь по быстрому весь учебник прочитывать и выкручиваться как-то.

У старшей профильные математика - физика - информатика, они точно не устные. Соответственно, в ночь прочитать историю и выкрутиться - это самый правильный подход. Вторую на химию пытаемся ориентировать. Тоже не совсем устный предмет.
и в физике и в информатике будет в институте много теоретической зубрежки, намного больше, чем письменного решения задач. особенно по физике. в физике вообще огромный раздел - теоретическая физика. и в приличных институтах решение задач, то есть выполнение письменной части работ, и определения с формулами - это гарантированная тройка. если это всё без ошибок выполнена. остальное - надо отвечать с допольнительными вопросами и доказательствами страниц на несколько. и эти доказательства не школьного уровня, где из трех дейтсвий все очень логично одно из другого вытекает. это надо зубрить почище анатомии в меде. и масса предметов в технической специальности именно таких, особенно в первые два-три года. и в математике зубрежки дофига, математика вообще очень теоретическая наука, в отличии от физики. там одни вектора и ряды фурье с доказательствами и обоснованиями чего стоят. это самое начало из нее.
параграф по школьной истории, где все логично и понятно - это сказка младенцу на ночь по сравнению с физикой и математикой институтской. которую к экзаменам надо в таком объеме выучить, что ее даже за ночь не прочитать перед эказменом). и это не просто повествовательный текстик, котороый просто пересказать требуется))))

Это понимать надо. И желательно весь семестр, а не в ночь перед экзаменом. Хотя если до ночи оставить, то остается, да, только наизусть учить. Не волнуйтесь, устные зачеты по этим предметам она каждое полугодие сдает.
вы сами то учились в техническом вузе, или так... фантазируете?)))) сравниваете со школьной математикой и физикой? вы в школе много из теории относительности поняли, интересно? ее до сих пор на практике проверить особо не удается и глобальные практические выводы сделать. она как была ТЕОРИЕЙ, так и остается. ее может вообще не существует, но знать ее надо на зубок с доказательствами и формулами пятиэтажными и решениями задач. и это самое простенькое, что в школе проходят, правда в мои школьные годы - в виде факультативного урока без выноса на экзамен темы. сейчас не знаю.

Училась и сейчас там преподаю. Количество материала, который надо зазубрить, обратно пропорционально его пониманию. Потом, с чего вы взяли, что физику или математику "пятиэтажную формулу" запомнить сложнее, что какой-то нелогичный текст?
это у вас по биологии то нелогичный текст?:-)
я так и не поняла, вы теорию относительности понимаете, дать ее определение, доказательство можете, и воспроизвести формулу без сверки с волшебным источником знаний? вы вроде по профилю аж работаете, а не только учились, вы должны вроде как с легкостью ее понимать и доказывать без какой-либо зубрежки))))) что-то мне подсказывает, что вряд ли.

В биологии логика есть, но очень много на запоминании как раз строится. Торию относительности я прошла, сдала и... больше не использовала. Основные идеи помню, формулы, те, что попроще, нарисую, а чего-то естественно не помню. Но могу прочитать, вспомнить и пересказать, коли надо будет.
А мне интересно, в каких-то школах еще остались чисто устные предметы? У нашей дочери таких просто нет. По всем предметам письменные задания (рабочие тетради, контурные карты, конспекты, проекты, сочинения, отзывы...). По той же истории и биологии ни разу не было такого, чтоб только учебник почитать, всегда 4-6 заданий в рабочей тетради. "Забить" на них = 100% "2" будет за домашку. А если списать каждый раз просить, так ведь кто ж будет каждый урок давать списывать?
Ну, это делают. Просто какие-то предметы делаются старательно, а какие-то по принципу сделал-сдал-забыл.
во многих вообще не осталось - даже пересказы параграфов не делают, только ответы на вопросы (чаще письменно)
а у нас вдруг раз и усложнили задание - пересказ устный ... вот это урожай двоек был - не умеют или разучились (устно не спишешь)
теперь стали задавать пересказы
а пересказать учебник биологии - убиться веником, фактически два перевода надо сделать: с биологического на русский-учебниковый, с учебникового на литературный, потом уж можно пересказывать
с географией аналогично - проще своими словами из общих знаний чем пересказать по схеме изложения учебника
Как можно забить и получить четыре? У нас требуется дословные определения по всем устным предметам, проводят диктанты и всякие контрольные. Забить - это два.

ну вообще у многих настолько хорошая память, что учить специально то, что они прослушали в школе на уроке - не нужно. а если повторить это непосредственно перед уроком, на перемене, или пока учитель делает перекличку - то можно уже и дословно отвечать написанным из учебника.
я в школе никогда не учила устные предметы. вот уж биологию точно. и всегда знала ее хорошо. но по остальным предметам эти поверхностные знания конечно аукиваются. по истории даты надо знать, имена. в химии и физике при таком подходе к концу школы тоже накапливаются пробелы, ну за них и не стоят пятерки итоговые именно по этой причине.

А бывает, что учебник - лишь малая часть того, что нужно знать к уроку. И на уроке ничего не прослушивают, а обсуждают то, что прочитали, нашли, исследовали вне урока. Нашим на лето выдают список литературы по истории больше, чем по литературе. Учебников по биологии три обязательных. Лабораторные и исследовательские друг за другом.
Ну, у моих это не профильные предметы. Т.е. хватает того, что рассказывается на уроке + иногда чтение учебника, но без фанатизма.
а как можно что-то исследовать в качестве домашки перед уроком??
дети либо пытливые с широким кругозором с привычкой читать и стремиться узнавать больше, в любое время жизни, а не только при выполнении домашки. либо за полчаса что там исследуешь по теме?
по лабораторным учебникам как можно домашку вообще выполнить? он на то и есть, что по нему в лаборатории занимаются.
ну есть конечно профильные устные предметы, по которым надо тратить времени массу, чтобы быть на уровне.
но на то они и профильные, что все остальные предметы - второстепенные.

За какие полчаса? Я говорю о том, что за полчаса домашку не во всех школах можно сделать. А исследовать дома очень даже возможно. Учитель даёт к каждой работе список литературы и план исследования. Оборудование там элементарное, чаще всего, список необходимого был дан ещё до начала учебного года, если чего-то дома нет, какой-то этап работы можно сделать после уроков в классе предметника. С лабораторными работами тоже самое. В классе обсуждают результаты и выводы.
И это не профильные предметы, профиль в школах моих детей начинается с 8 класса, речь идёт о истории, биологии, географии, физике, МХК в 5,6,7 классе.
ну мы поняли, у вас мега крутая школа, лаборатория на дому у каждого ученика начиная с пятого класса по трем одновременно учебникам и без соответсвующего объяснения на уроках от учителя. не понятно, что вы в этой теме среди простых смертных делаете)))) и еще не понятно, что при таком объеме знаний ваши дети после школы делать будут:-D

У нас совсем не крутая школа, хорошая, с требовательными учителями. Если вы посмотрите, ветка началась с вопроса:"как можно забить и получить 4". Я лишь подтверждаю, что в школах, где учатся мои дети, забить и получить 4 тоже невозможно. И на памяти и внимании, какими бы они ни были иселючительными, выехать не получится. Расскажите про вашу школу, пожалуйста. Ваши учителя на уроке пересказывают учебник и потом по нему же спрашивают?
простите, а по чему еще можно спрашивать, как не по учебнику? и что еще учитель делает на уроке, если не объясняет тему из этого учебника?
к памяти и вниманию есть еще общая эрудиция. я лично до седьмого класса школы мало что нового узнавала на уроках. по некотрым предметам я и школу окончила, мало что нового узнав. но это скорее профильные предметы по специальности моих родителей.
и помимо занятий дома, есть еще и перемены, в которые можно заданное пробежать глазами еще раз, и начало урока с перекличкой. параграф прочитать - дело пяти минут максимум, а то и одной-двух.

По-моему, когда учитель на уроке чего-то рассказывает, а потом это же и спрашивает - это как раз нормально. Я за то чтоб 80% работы выполнялось в школе, а 20% дома.
Да память тут вообще ни при чем. По т.н. устным предметам (конкретно у сына по истории, обществознанию и географии) задают объемные письменные работы, для выполнения которых учебника недостаточно. Т.е. нужно читать, вникать, искать доп.материал, анализировать, потом писать. Отнимает очень много времени. Забить не получается.
Если забить, то будет не 4, а 2 и никакая память не поможет.
вообще то речь об устных домашних заданиях на минуточку. УСТНЫХ. которые не надо выполнять письменно, которые надо прочитать и запомнить. или прослушать и запомнить. память - это единственное что нужно для этого.

Вообще-то речь шла об устных ПРЕДМЕТАХ. На что я и отвечаю, что нет теперь устных предметов, в нашей школе по крайней мере, и соответственно, устных заданий по ним нет, задания письменные.
Нет таких заданий в принципе, где достаточно прочитать и запомнить. И выехать на хорошей памяти, как в нашем детстве. Мой ребенок учится совсем по-другому.
Абсолютно во все предметы приходится вникать, читать доп. литературу и выполнять письменные задания. Чтобы получить хотя бы четверку, нужно поработать. И забить не получится, потому что то, что ты что-то прочитал в учебнике и запомнил, вообще никого не волнует.
Подпишусь. У нас остался единственный наполовину устный предмет - литература у старшей и,соответственно, чтение у младшей. У старшей из устного осталось - стихи наизусть. У младшей - стихи наизусть и пересказ текста. По всем остальным предметам , которые раньше были устными (история, география, биология), когда к доске вызывали отвечать и можно было получить отметку за работу на уроке - оценивание исключительно по письменным заданиям. При этом тесты, максимум 1/3 от всех проверочных работ. Даже в третьем классе по окружающему миру - и лабораторные дома приходится делать (например йод капать на продукты и описывать где есть крахмал, где его нет,), а потом их еще оформлять в соответствии с заданными требованиями. И проекты писать, примерно раз в месяц в рабочей тетради задание - проект на какую нибудь тему. А ведь требования учителей разные, у кого то под проектом понимается рассказ из 3 предложений, а кому-то приходится потрудится несколько часов. Так что у нас тоже 4-ки - это отработанные отметки, нахаляву не получишь:(
"не бывает" ))) учитель на уроке физически не успеет дать всю информацию
либо он дает доп инфо + тогда самому надо прочитать учебник
либо наоборот - учитель перескажет учебник а доп инфо - самому искать
на контрольных и тестах - и учебник и доп
даже не четверку
не успевает потому что
и не рассчитано на это
по географии так вообще открытым текстом - вопросы в учебнике не соответствую тексту перед ними, спектр вопросов намного шире = либо учитель дает недостающую половину либо сами
так что если строжайшая дисциплина в классе можно успеть побольше
но стоит чуть послабление дать, то время расходуется впустую - опоздавшие, шуршащие, переговаривающиеся и тп и тогда уже не успеет
Хороший учитель дает. А сами где берут, если в учебнике нет? Опять же, если учитель не очень и дать не может, то дети часто и еще хуже и тоже явно сами не доберут.
Я не хочу, чтобы моя дочь выкручивалась. Язык подвешен хорошо, делать это она умеет. Я хочу, чтобы она была развита всесторонне. Нужно читать и материал по истории, географии, обществознанию и т.д. математика, конечно, царица всех наук, но ..

В сутках 24 часа из которых 7-8 надо отвести на сон. Соответственно, либо дать профиль на хорошем уровне, либо развивать всесторонне. Опять же, что понимать под "учить"? у ребенка хорошая усвояемость, если им на уроке рассказали, то она помнит. А если на уроке не учат, а только задают и спрашивают, тогда нам такой вариант не подходит.
ну, за мою дочь волноваться не стоит по поводу нехватки времени. Уроки в седьмом классе делает дай бог час. Это если не проверить. А если проверить, то могут выясниться новые подробности или на следующий день можно увидеть "2" за домашнюю работу в эл. дневнике. Поэтому я стала проверять и вникать. Пересказ истории, например. И еще много такого, что раньше не приходило в голову проверять.
Сейчас вопрос о профиле не стоит. Стоит один вопрос: Сделаны ли все уроки?
А так деточка "мечтает" быть журналистом. Когда я говорю: обществознание, история, просмотр новостей регулярный твое все, то кивает и на этом все заканчивается. Объясняю, что учебников мало - нужна доп.литература, даю что-то прочитать - все, ступор. А художественную литературу читает всю подряд запоем, иностранную, отечественную, классику, современную, лет с 6-7, без подгонялок. Маркес пока не пошел и подобные книги. Рассуждает о чем угодно, очень разумно, аргументировано. Одна беда - не хочет делать уроки. И вообще ничего не хочет...

Проверить домашку не сложно , пока маленькие. Математика ерунда, стих наизусть тоже. По окружающему миру помочь иногда, первые года два, пока сам не научится скачивать из и-нета и оформлять презентацию или в ворде. Меня русский доставал сильно. Он сложней, чем был в мое время, и от меня требовал сосредоточения - к тексту из 3-4х предложений куча заданий, то подчеркни что-то, то выдели что-то, то выпиши что-то. Блин, задалбливало по этому мини-тексту по 10 раз пробегаться из-за каждого нового вопроса, а он ещё весь подчеркнут-перечеркнут ребенком, как в задании требовалось.

честно говоря не считаю подход "не имею представления что они там учат" нормальным. да еще и умудряются этим годиться при этом.
сажать за домашку каждый день с боем и сидеть над чадом однозначно не стоит. но проверять сделанное, говорить каждый день о школе, о событиях там, о проблемах, успехах - необходимо. причем вникая в это естественно, а не только делая вид типа "как дела?-нормально-ну и хорошо!"
я делала уроки сама, родители интерес к моей учебе проявляли исключительно формальный. ну что я скажу - так можно и в детдоме учиться, хотя я и училась хорошо. учеба - это не только место получения знаний по предметам в рамках учебников. это умение учиться во многих смыслах. уметь учитывать субъективные факторы выставления оценки. уметь производить хорошее впечатление на учителя, уметь регулировать с ним конфликты, отстаивать свое мнение адекватными действиями. уметь распределять нагрузку и в течении дня, и в течении четверти, и в течении года, и даже в течении всей школы. уметь отделять главное от второстепенного, и даже уметь маскировать косяки собственные и недоделки. это не говоря уже об общении в одноклассниками, ребятами старше и младше, и разной внешкольной деятельности. а школьная программа - это всего лишь тренировочная база для всего этого.

Не сижу с математикой, русским, литературой и окружайкой.
Изредка помогаю с английским, примерно раз в две недели подходит "Помоги, не понимаю вот здесь".
2 класс.
Так что, все реально. Но я отдаю отчет, что пока его памяти , внимательности и собранности надо отдать должное. Он сам мне говорит - я просто слушаю и запоминаю и всё. Поэтому хорошо учусь.
Но я такая же была класса до 7го. Что будет дальше - посмотрим.
Зависит от ребенка и от учителя.
Старшая сама училась с 1 класса, только контролировала класса до 3-го.
Вторая дочь до 3 класса требовала ПОЛНОГО контроля, вот только первый год на самостоятельное плавание перешла (но дз проверяю выборочно).
Сын в 1 классе - контроль выполнения дз (посадить за выполнение - проверить все ли сделал и как).
Иногда приходится делать С детьми презентации, поделки, что-то рисовать-вырезать-клеить-шить для классных мероприятий.
Смотря какая программа..у нас школа 2100..безграмотная,знания не имеют логики(похватаны куски из разных областей)
Со старшим сидела до 4 класса...все делали вмесе,обьясняла темы(на уроке он не понимал,не успевал)учитель ориентировалась на сильных в классе...взяли репетитора в 4 классе(подтянула немного,но занимались все лето,после 3-его и весь 4 класс)Сдал тесты на отлично,в 5 классе другая программа делал все сам(я проверяла только наличае и правильность)сейчас 6 класс..учиться стал хуже..сложнее,сочинения,рефераты,математику с ним сижу деллаю..вот честно,ДОСТАЛО!!!!
Средний сын в 3-м классе..ситуация такая же,только хуже...учитель вообще как я понимаю не умеет обьяснять(у нас уже человек 7 сбежало в другую школу)Я полностью учу ребенка сама....читаю чначала сама,потом обьясняю ребенку.....учимся на 4-3...но если бы я не занималась,там твердая двойка бы была.Уже ходила жаловалась директору,заучу...Говорю,я не обязана учить детей вместо школы,я не могу два-два с половиной часа делать уроки с ними. Просто не хочу,у меня есть обязанности мамы,а не учителя...Муж смеется,говорит,давай на домашнее обучение перейдем(хоть деньги будем получать)Через год третьему сыны идти в школу(((((Наверное я не выдержу...
Да ,кстати..домашнее задание задают такое ,что они даже в классе на уроке не проходили(я училась ,что домашку сделать по математике например, открываешь классную работу и по ее подобию делаешь домашнюю)а сейчас..записывай как хочешь..в тетрадях три строчки...(

От учителя и от ребенка много зависит. У меня двое. Со старшей ( она в пятом классе) если не буду помогать, будет учиться на тройки. Приходится контролировать и помогать почти по всем предметам. Младший во втором классе. Делает все сам, учится при этом лучше чем старшая,которой я помогаю во всем. Т.е иногда я так расстраиваюсь, что столько сил потрачено с ней по какому-то предмету, а итог четверочка с натягом. А с сыном ничем не занималась, а у него пятерка твердая.
Но мне тоже не понятно как это выше пишут не выучил, но выкрутился на четверку. Это значит, что четверки рисуют просто так. У нас в школе такого нет. Четверку еще заслужить надо. Вот по истории, например, учительница любит давать тест по заданному параграфу. Тест на 15 минут в начале урока. В нем пять вопросов. На все написал ответы - получи пятерку. На один вопрос из пяти не написал ответ уже четверка. Но как можно написать правильные ответы на четыре вопроса если ты дома не прочитал параграф? Угадать невозможно так как там надо развернутые ответы писать. Например, с чего началась и чем закончилась Марафонская битва. Ну? И если ребенок не читал как тут выкрутишься на четверку?
запомнил на уроке, прочитал перед уроком еще раз, на перемене, во время переклички. так обычно "не учат" дома устные предметы. можно учитаться этот учебник на тему вперед прямо на уроке, пока отвечает кто-то у доски, особенно двоечник. можно весь учебник таким макаром прочитать уроков за пять максимум)))))) там параграф весь прочитывается за пять минут. один раз прослушал, другой раз перед уроком прочитал - и почти дословно можешь воспроизвести. я прям помнила какими словами, шрифтом и в какой части странице это все написано. читала вслух при ответе можно сказать по памяти))) и всю школу не очень могла понять, что там дома сидеть учить из этих устных предметов. один раз пока болела, учебник истории прочитала. весь. от нечего делать. чего там "учить"-то?

Это все было в наше время. Когда из учебных пособий был только учебник. Сейчас такого нет. Я именно так и училась. Ничего почти не учила из устных предметов и не разбирала дома - все на коленках, в результате я все эти предметы не знаю вообще:)
Сейчас образовательная система специально перекроена так, чтоб это исключить по-максимуму. Задания на дом в печатных тетрадях, в средней школе это хотя бы писанина, а в началке - часто раскрась-нарисуй- наклей. Урок обязательно включает быструю и эффективную проверку дз каждый раз у всех. Никакого "выучить пока другие отвечают" не получится, разве что в виде исключения.
Хорошо Но на предыдущем уроке эту тему разбирали? Или новую читать задали и сразу проверяют? Но если читать задали, то дали по чему читать.
Ну, от того, что разбирали, письменное домашнее задание в тетради ведь не появится? Его сделать надо. И я таких гениев не встречала, которым достаточно того, что разбирали на прошлом уроке. Урок даёт поверхностное представление, конкретные задания как правило, не сделаешь по памяти.
Письменное делают. Моей хватает. Вот когда по географии было задано найти и записать координаты кучи всего и еще какие-то справочные сведение выписать (такие, что явно на память не запоминаются, а именно справочник) и ребенок у меня с этой фигней 3 часа возился, выписывая из и-нета и помечаю на контурной карте, вместо подготовки в олимпиаде по нужному предмету, тогда я на собрании по этому поводу возмутилась. Для ребенка через пару лет такие задания стали стимулом перехода в школу по профилю: "Мне нужны математика и физика, а я в основном по географии домашки делаю". В профильной тоже не все идеально, но ребенок убрал перфекционизм, съехал "по гумам" на четверки и учит в первую очередь то, что нужно.
Мой старший читает книги, смотрит научно-популярные фильмы и этого достаточно для любой домашки. Написать доклад по английскому за 15 мин на перемене - леХко. Заполнить раб тетрадь - леХко. Умные дети справляются мгновенно. Второй ребенок туповат и ленив, ему хоть весь учебник наизусть выучи, толку нет, ниче не помнит, ниче не знает.

Я тоже такая была. Знаете, это только в школе кажется, что это от ума. Потом выясняется, что это безделья и знаний не прибавляет.
Ну вам не прибавило, понимаю, а мой круглый отличник, с похвальными листами, вчера хвалили на общешкольном собрании, сегодня ездил на олимпиаду, и ему только в плюс умение быстро собраться и написать и выучить все быстро, а не тугодумить над параграфом два часа.

Опять анонимный лауреат всевозможных конкурсов и обладатель круглого аттестата? :))
Ну почему из вас 95 % анонимные?:)
В нормальной школе на эрудиции и домашке на коленках не вылезешь.
Потому что много неадеквата стало на Еве, и будет потом какой-нить тоже аноним ползать по всем топам. Не лауреат всевозможных премий и не кандидат околовсяческих наук, а просто способный ребенок. С отличной памятью и реакцией.

Второй учится на 4, по русскому и английскому 3. Три года был репетитор, потом отказалась, бесполезно, человеку ЛЕНЬ. Диктанты по русскому 2, 4, 2, 4, 2. После 2 получает втык, следующий пишет на 4, и так циклично весь год. Мозги есть, но лень сильнее. Сидеть с ним с уроками - он будет ждать пока я все сделаю и разжую. Поэтому не сижу. Учится сам, оценки не главное для меня. Трудную задачу обьясню конечно, уроки проверю.

Не думаю, что такое положение дел можно назвать "ничего не помнит, ничего не знает". Помнит, но минимум.
Да как не назови, ситуация в свете темы поста такая: если ребенок делает уроки вместе с мамой или репетитором, оценки прекрасные, но, вся семья в учебе. :fight2 Если учится сам, оценки похуже, но ничего, две тройки в четверти. Поэтому вывод, ребенок может учиться сам и пусть учится. Школа сильная, требования строжайшие.

Я не сижу, не вырезаю и тд. В первом классе только сидела, а потом все сама-сама. Иногда проверяю, но не каждый день
Как повезет.
Со старшим сижу уже 6 лет.
А с младшей (1 класс), вчера решила хоть проконтролировать как она портфель собрала и по незнанию вытянула оттуда нужный ей в школе рисунок (решила, что это не для школы, а его оказывается по природе задавали, а я не знала), теперь, решила, что младшая сама лучше меня знает, что ей нужно, и лучше ей не мешать. Так что младшую контролировать не буду.

Со старшей дочкой (уже 8-й класс) никогда не сидела рядом,только проверяла черновик в 1-2 классе, учится отлично и очень самостоятельна была всегда. Ей не нужно напоминать, что пора садиться за уроки и проверять тоже не нужно сделанное. С младшим сыном все по-другому - сажусь с ним рядом и контролирую весь процесс выполнения домашних заданий. По-другому пока никак, хотя и 3-й класс. Если бы я и в школе с ним рядом сидела, был бы отличником.
Контроль наше все. Без него успеваемость падает, желание учиться, садиться за уроки, идти в школу пропадает, учителей ненавидит, они её тоже (это интерпретации ребенка). Нервозность появляется, желание бежать от действительности - вранье, зависание в инете, чтение всякой фигни запоем типа страшилок, депрессивные темы разговоров и пр.пр. Контролируешь - успеваемость нормальная, в школу идти не страшно, учителя хвалят, домашку делает быстро, что-то даже с интересом, утром встает легко, а некоторые учителя даже прикольные становятся, настроение отличное в целом.
