УО?
Сыну в мае 7 лет. Заговорил в 4 года. С 3 и по сей день - логопед наше все. Он же готовит к школе. Имеем ЗРР, в основном проявляется в том, что не правильно ставит падежи при речи и звуки глотает (может произносить, но при диалоге глотает)
умеет - складывать и вычитать хорошо в пределах 4. Дальше - ппц. Даже обратно от 10 до 0 посчитать и то с ошибками, хотя мы долбим это три года.
рисовать не может вообще, нарушено пространственное восприятие. Только по образцу и то с истерикой. Для нас домик - это потолок.
Читает слоги. Со словами затык, только простые и если очень напряжется.
Писать.... тут песня. обвести может, повторить - с 100 раза... пока пишем коряво 0 и прилично 1. Еще пару букв.
Топать в коррекционку?

Я не врач-специалист, просто хочется вас немного утешить. В коррекционку никогда не поздно, но и торопиться туда не стоит. Идите в обычную школу, в обычный класс, без углублений, а уж по ходу будете решать... У близких мне людей девочка с ДЦП... вроде из "другой оперы" диагноз, но перед школой и в первые 2 класса было тоже тяжело... И писала как вы описываете, и с математикой... по линейке еле-еле считала... да много чего было... Но учится в обычной школе, нормально общается. Да, не отличница конечно, но и не двоечница вовсе, на "3"-"4" вытягивает, уже средняя школа.
Тяните ребенка, не расслабляйтесь! У вас же нет диагнозов типа УО :) многие перерастают всяческие задержки, догоняют и нормально учатся. Рано еще в дошкольном возрасте "крест ставить". Удачи вам! :)
Спасибо). У ребенка расстройство аутичного спектра. Лепить диагноз ему не хочу, но т.к. племянник с тем же, я вижу, что у нас оно есть... Мы пойдем на семейном обучении, просто вот думаю - идти все же к психиатру и идти позже, т.е. в 8.3 лет, а сейчас шагать по программе 1 класса хотя бы в том, в чем сможем, но без сдачи. Или все же идти уже в этом году и "тянуть",

то есть у вас нет диагноза, и вы не занимаетесь предметно занитиями для детей с аутичным спектром?

Издеваетесь)? У меня два ребенка-инвалида с дцп, я в курсе, что такое аутизм и как с ним жить, належалась и насмотрелась вдоволь. Я уже не меньше, чем специалисты знаю по этому диагнозу. Они, специалисты в поликлинике, вообще говорили, что все ок и по возрасту. Даже двойне дцп не ставили, пока сама за взятку не легла в больницу в их 9 мес.

ха! а чему, интересно, учат 6 лет в мединституте, а потом 2 года в ординатуре, если вы, насмотревшись где-то чего-то, знаете лучше специалистов?

Мне тоже интересно и тот же вопрос возникает, только без иронии. Любая мать проблемного ребёнка, которая пытается вытянуть за 6 лет ребёнка набирается больше чем они со своими институтами.

помочь дитю безусловно надо! восприятие ""причесать", чтобы он рисовать с радостью начал. от этого и в других вопросах легче пойдет
вы так написали.. что ребенка жаль стало, за то что у него родители злобные карлики.
Может вам ВСЕМ спсихологом поработать, заодно психолог поможет правильно построить обучение ребенка. Желательно, что бы они работали вместе с логопедом.

Я написала так, как сказала бы специалисту. Объективно. К чему мне приукрашивать реальность? Для меня мой ребенок хорош какой угодно, но мне надо знать, как есть.
Мне не надо с психологом работать)

К сожалению он у вас майский и год до школы уже не потянешь. Занимайтесь сами больше. Если он что-то смог у вас усвоить, значит способен и на большее. Количество перейдёт в качество. Идите в обычную школу (медкарта кстати не нужна), понаблюдайте за ребёнком, естественно помогайте ему во всем, авось и разгонится до нужной скорости восприятия. Если нет, можно на семейное перейти. Ну, а если и там нет, то коррекционная. Короче говоря, туда вы всегда успеете.
Мы сразу на семейное... просто я боюсь за сдачу аттестаций. Думаю, может год со справкой от психиатра протянуть еще на подготовке?

В 1 классе бояться не стоит. Если вдруг справка поможет -это хорошо, но если я не ошибаюсь для получения такой справки нужно заключение целой комиссии:(
Кстати, все так боятся коррекционных школ, а зря. С моими детьми занимается логопед, которая много лет проработала в коррекционке. Она говорит, что многие детки уже после 1-2 класса замечательно потом учатся в обычных школах. В корекционке мало детей, там индивидуальный подход, там много методик и подберут нужную ребенку. Ну вот действительно не у всех же есть деньги на частных специалистов и тогда не грех воспользоваться той же коррекционной школой.

с трудом верится, что МНОГИЕ дети после первого-второго класса способны перейти в обычную школу. если это конечно не просто какая-нибудь речевая школа.
вообще все эти диагнозы по уо ставатся как раз в процессе учебы в началке. ибо ребенок не обязан ничего специального уметь к первому классу. а вот в процессе обучения и видно, что ребенку сложно обучаться, что он сильно отстает от сверстников и не тянет программу.

Я написала мнение специалиста, который много лет проработал в этой системе. Дочка была плохо обучаема, ну вот просто руки опускались на определенном этапе. И я, серьезно узнавала про коррекционку, тем более что она рядом с домом. Я долго думала и решила что она пойдет в школу не в 6,8, а в 7,8 (хотя у нас дети учатся с шести лет, но и с семи тоже без справок возможно), а там уже посмотрим куда именно. Этот год явился переломным, ребенок после того как ей исполнилось семь пошел вперед, вот как тумблер включили. Дозрела видимо. И сейчас все замечательно.

много специалистов говорят то, что их учат говорить в их системе профессиональной. и если в системе говорят, что их обучение в коррекционых школах выше всяких похвал, то они и будут это самое ретранслировать родителям.
так врачи все хвалят свую медицинскую систему, как они в условиях больницы всех хорошо лечат, как надо всем срочно туда лечь даже с самой фигней, как оттуда можно легко уйти когда захочешь. только на практике никто туда ложиться не хочет (почему-то), и всем известно, что оттуда можно уйти более больным, чем туда попал.

У этой не было мотивации меня обманывать, а человек она думающий, имеющий свое мнение, а не тот кого можно научить говорить что надо. Я просто тогда разные варианты прорабатывала и узнавала мнение.

она вас не обманывала, она повторяла то, что ей говорило ее руководство. как нам в школе говорили, что жизнь в советском союзе лучше всех. так все говорящие искренне считали.
просто сами подумайте как в первом классе коррекционной школы могут изначально оказываться массово дети, которые легко корректируются за пару лет, а тем более за год??

Она вас не обманывала. Вытянуть до уровня нормальной школы 1-2 "дебилят" в год- это МНОГО, это успех, её лично, всех специалистов. Говоря слово "много", "многие дети" она имела виду что ПО СРАВНЕНИЮ с другими спецами/ местами они вытягивают МНОГИХ, не 1-2, а скажем 2-3.

Автор, потому я и спросила у Вас, что Вы вкладываете в понятие "коррекционка"?
Речевая школа - это тоже КОРРЕКЦИОННАЯ школа.
7 вид - это тоже коррекционки.
Школы для детей с ослабленным зрением - тоже коррекционные.
У/о ставится и до школы. Есть специальные тесты по определению уровня интеллекта у детей, проводятся они в ПНД специально подготовленными психологами.
я не автор.
понятно, что уо можно и до школы поставить. особенно тяжелую его форму. но легкое уо, или на границе с легким уо, после которой можно попасть в обычную - никто до школы вам точно не поставит. ну только если сама мама будет сильно настаивать.
пойдет обычным потоком в школу и будут там уже с ним разбираться.
поэтому говорить о том, что ребенка с уо отправили в коррекционную школу (опять же если она не речевая) с первого класса, а он там выправился и пошел в обычно - это на грани фантастики. и тем более МНОЖЕСТВО таких детей.

В подавляющем большинстве коррекционок обычная школьная программа. Чаще всего "Школа России".
Именно поэтому важно знать, что Вы или автор подразумеваете под словом "коррекционка".
А так да, множество детей с ЗПР без проблем продолжают учиться в средней массовой школе после начальной в коррекционке.
Наша логопед из коррекционной школы. Она часто брала задания из их учебников, на них так и написано "учебник для коррекционной школы", никакой школы Росии там и в помине нет. Программа изначально рассчитанна так, чтобы долбить одно и то же и подолгу. Например, моему первокласснику с проблемой проверки безударной гласной, она давала задания из учебника для пятого класса коррекционки. Причем, там не совсем растения учатся - зпр, пед. запущенность, дцп, ну и некоторые формы дебильности. Много ( а это тоже фактор!) детей из неблагополучных семей, на чей мозг оказал влияние алкоголь, с кем не занимались. И хотя детей мало в классе- надо чтобы каждый понял. Много времени тратится, дети запоминают плохо, учиться не хотят, мотивации никакой. В результате в пятом классе все еще имя существительное и безударная гласная. Выбраться оттуда в нормальную школу - без шансов!

Читаю. Очень внимательно. УО там ребенку никто не диагностировал.
Учитывая жалобы мамы, ребенку очень хорошо бы пойти учиться в коррекционку. 7 или 5 вида.
в том то и дело, что ребенку ничего не диагностировали, но мнение мамы - уо. и школу она имеет ввиду именно восьмого вида, она ниже это САМА написала буквально.

Именно поэтому я уверена на 100%, что это разводка.
Мамы, которые занимаются со своими детьми-алаликами, знают, какие бывают коррекционки.
От скуки?
Мамы алаликов озадачиваются выбором школы еще года за 2 до этой самой школы. И если ребенку в этом году в 1 класс, то выбор сужается до "5/7 вид или массовая с нужным учителем". И уж тем более не боятся 8-го вида и относятся к этим школам с подобным пренебрежением.
у нас одна школа для детей, 8 вида. Реб. будет на семейном все равно, вопрос где нам быть в началке - там или в обычной, где требования выше.

Для ребенка лучше в социуме. Почему не рассматриваете вариант надомного с посещением уроков? Вы городскую ПМПК будете проходить? Они же могут рекомендовать обучение по индив.программе, потом с этим заключением в гор. отдел образования.
Да и в принципе, на семейное, надомное или в коррекционку всегда можно уйти в любой момент. Можно же ребенку дать шанс, может он не самый отстающий в классе будет. Тем более, если продолжить занятия.
не рассматриваю, потому что я туда не доеду с детьми. просто не доеду, до школы полчаса по городу и пробкам, у меня дети маленькие. Плюс он не хочет. Мы ходим в изо-студию и на бокс - нам хватает социума там. Перерастет, можно будет рассмотреть посещение школы. Пока я вижу, что какая-то успеваемость идет на индивидуальных занятиях. Пробовали групповые - улетает внимание, выходит "пустой".

Вообще, еще раз перечитала Ваш заглавный пост... Совсеме не вижу поводов для 8 вида. В 5 или 7 еще можно было бы рассмотреть варианты. Тем более, что до школы еще пол года. Сама была свидетельницей того, как дочь в июле перед школой (мы как раз на Томатис ездили) и читать начала, и печатные буквы уверенней обводить, и в пределах 5 считать. Хотя до того вообще ни в зуб ногой было. А уж в школе и подавно скачок в развитии был, сейчас от здоровых ровесников вообще не отличается, кроме речи.
Обнадеживает). Но мне все равно в департаменте сказали раньше августа не приходить, так что время есть....

А что все эти четыре года невролог говорит? Что показали исследования? Медикаментозное лечение ноотропами и т.п. вы проходите каждые полгода?

Я просто частенько встречаю случаи когда с давним специалистом дело стопорится на каком то этапе, а с новым идет. Люди ведь выгорают, не всегда видят когда надо методику или подход изменить, свежий взгляд не повредит в этом случае.
Не опускайте руки. Вы и так много уже добились. Ну бывают такие периоды, когда долбишь, долбишь, а кажется что с места это не сдвинуть. Но потом идет, если не опускать руки. Держитесь.

УО? Т.е. никто не проверял? Вы у клинического психолога были? Что говорят его исследования? Если нет, то пройдите обязательно. На прием к психиатру запишитесь и попросите у него направление к медицинскому психологу. Именно он даст ответы на многие ваши вопросы.

а я за коррекционку. Звучит не очень, если нет проблем, но когда есть сложности, то не стоит бояться школы, где не будут прессовать вас с ребенком, там хорошие специалисты, знаю двух мам, они работают в кор. школах. После этого поменяла свое "заочное" предвзятое мнение о таких школах. Одна из мам своего ребенка с ньюансами неврологическими вроде ваших, отдала в кор.школу. Он вполне там учился нормально, его не затюкали, как не успешного, после даже в вуз поступил, вроде. Специальность имеет, многое скорректировалось и нивелировалось.. Другая моя приятельница, у которой ребенку поставили аутичный спектр, пошла в коррекционный сад, очень усердно занимались со всеми дефектологами и показывались психиатрам, в итоге пошли в обычную школу, прогресс огромный. Бывают траблы чисто аутичные, что поделаешь, но у них задача удержаться в рамках обычной школы. Все вполне неплохо. В то время, как в саду был у нас очень сложный неврологически ребенок. Логопеды, стремясь помочь, предлагали раздобыть место в кор. саду (это непросто). Но родители прятали голову в песок сразу, типа - у нас нет никаких проблем... В школу пошли "Типа все в порядке". Оказались на домашнем уже через пару месяцев( слишком все запущенно. Еще одна моя приятельница ребенка аутиста учит в частной давно, не одну поменяли уже.Все зависит от ситуации. Но в обычную я бы не пошла. У меня ребенок без серьезных диагнозов и то огребает, хотя пишет-считает-читает в норме, но неуверенно и медленно. Я выкладываюсь по полной, чтобы он не был последним в классе, и то пока так и есть (будем еще все лето пахать с ним). Это только мое мнение.

Интересно, а можно быть на семейном обучении на коррекционной программе? Можете узнать у мам этих? У нас на город одна школа ОЧЕНЬ далеко, мне возить с моими малышами-ивалидами никак, а дома могу обеспечить специалиста.

Слушайте, ну хотя бы своему логопеду вы задавали этот вопрос? Она, логопед, сама с ним занимается по программе для нормы или для не нормы? Ее квалификации хватает, она уверена? Не просили порекомендовать кого- то из коллег, чтобы протестировали вашего ребенка именно на предмет нормальности и обучаемости. Не понимаю, чем вы столько лет занимаетесь с логопедом, что воз и ныне там?! Если у вас зрр, то два года - выше крыши для существенных сдвигов, если что посерьезнее, то может элементарно не хватать квалификации специалиста. В какую коррекционку вы собрались, какого вида? Вы комиссию прошли, ребенку семь уже вот- вот?!

да вообще не понятно, мама сама все знает, сам все диагнозы ставит, сама ими занимается, сама выводы делает и назначает в какую школу пойти. а ко врачам не ходит, чтобы диагнозы "не влепили". потому что она лежала в больнице с дцп и массово видела таких детей и племянник у нее такой же аутист. сама назначила себе сначала дефектолога, потом логопеда, все что можно скомпенировано, но прогресса у ребенка нет.
честно говоря, тут как топ о умственной отсталости у ребенка - мама-автор такой бред несет:-о
тут со здоровым миллион специалистов обегаешь, миллион тестов сделаешь, чтобы какие то выводы более менее адекватные сделать. а тут вот сама решила, с каими-то шарлатанами занимается, которые без исследований и диагноза за ребенка взялись, и сама ребенка в коорекционку определила, правда неясно какого вида.

Мама до трех лет с ребенком обошла всех, кого можно и все говорили, что с ребенком все ок. Мама назначила сама себе специалистов и вытащила ребенка из алалии. Мама занималась ребенком, как мало кто и социализировала ребенка настолько, что к его семи годам, он со стороны нормален в плане психики. Мама выискивает нормальных врачей среди идиотов, чтобы хоть что-то сделать, мама научилась сама разбираться в детской психоневрологии, потому что эти врачи тоже в ней не особо хотят разбираться. Благодаря этим знаниям, младшие дети этой мамы сейчас ходят и начинают говорить, хотя им пророчили совсем другое. Поскольку у мамы старший 7 летка - старший и сравнить ей не с кем, мама обратилась на форум, чтобы мамы детей, уже ходящих в школу, смогли объективно посмотреть, дотянула ли мама до нужного уровня или ребенку лучше начать со школы 8 вида. Еще есть к маме вопросы?

мамочка, у вас уже среди диагнозов и аутизм и алалия и уо. а вы мрт ребенку делали? ээг? тесты на интеллект? лекарственную терапию тоже сами назначали? как у вас сочетается компенсация и отсутствие прогресса? если компенсация в таких обстоятельствах и есть прогресс?
у младших у вас врачи то ничего не находят, то жуткие прогнозы делают.

Оставьте человека в покое. Она без вас разберется, что ей делать. Как то ведь до этого справлялась. Если вам необходимо кому то чувство вины привить так посмотрите в зеркало лучше, там достойного кандидата на это и найдете.

мрт ему нельзя, кт делали
ээг делали
тесты делали
терапию назначает невролог в инст.детск.психоневрологии
у нас есть прогресс, еще какой прогресс, но я не уверена, что он достаточен.
у младших ничего не находили, потому что "до года дцп не ставят и вообще все будет нормально у вас", пока я сама за взятку не легла в больницу, дцп, инвалидность.

нет, но вы сами знаете, есть пограничные состояния. Ребенок не увязывает действие-следствие. Возможно, это зпрр и аутичный так накладывает пока, я не леплю ему огульно уо, но имею ее в виду. Меня эти диагнозы давным-давно не пугают и клеймом не являются.

для пограничных состояний должны быть пограничные результаты тестов. тесты в том числе должны выявлять и зрелость причинно-следственных связей.

Из какой алалии, если сами же пишете, что врачи не видели проблем?
В какой 8 вид Вы собрались отдавать ребенка? Комиссию уже прошли? Или думаете, что 1 сентября придете туда и вас радостно примут? В коррекционку еще фиг попадешь.
И если "мама в теме", то она никогда не скажет, что "эти врачи тоже в ней не особо хотят разбираться". Потому что у нас в стране как раз единицы таких врачей, которым по фиг на пациентов. Не говоря уж о Москве.
И в той же 6 ДПБ рекомендацию в 8 вид алаликам дают крайне неохотно. Вы там были?
То Вы пишете, что у младших ДЦП до года не видели и Вы якобы только за взятку смогли попасть в больницу. А то, что младшие уже ходят/говорят, хотя им "пророчили совсем другое"...
Я не автор, но это действительно факт, что дцп рано не диагностируют, и уходит драгоценное время для реабилитации. Если вовремя хватиться то дцп можно избежать, да там какие то отголоски останутся, но это и рядом с дцп не стоит. Я с младшим на руках носилась по врачам с криком "что делать?" И получала ответ "Не знаем. Да, он ходить у вас не будет. А вот что делать не знаем. Нет протоколов лечения на эти случаи".
Я вообще боясь и кусая себя за локти обратилась к человеку без медицинского образования. И она поставила ребенка на ноги. Вот сейчас осмотр перед школой проходили, небольшой вальгус остался, незначительное нарушение осанки таки есть. Но в сравнении с тем что ребенок был бы прикован к инвалидному креслу это чепуха.

Так автор пишет, что ее детям давали прогнозы, что они ходить и говорить не будут, но при этом якобы проблем не видели и ДЦП не подтверждали...
И при всем уважении к Вам, ну не поверю, что официальная медицина отказалась лечить и реабилитировать лежачего ребенка, мотивируя тем, что шансов нет, а какой-то шарлатан без медобразования и на ноги поставил, и к школе только вальгус остался. Это сказки из разряда "вот есть знакомый, до 7 лет не говорил, а в 10 лет нобеля получил" ;)
Ну и не верьте. Зайдите на форумы где родители детей с дцп общаются. А младенцы они все лежачие.

Читайте внимательнее, я не буду сто раз одно и то же писать. Дети были до года, проблем наши местные врачи НЕ видели. Их видела я. Отставание в моторике, не было лепета и т.д. В больнице нас сразу диагностировали+КТ показало нарушения. Умные такие все, блин.

Я про врачей в поликлинике говорила. Но и в больнице оных хватает, просто спец. больше, т.к. больше детей проходит, хочешь не хочешь, а опыт будет.
Вы медик? Ранила ваши чувства? Ну так ни для кого не секрет, какие сейчас врачи, особенно в провинции. Конечно, есть исключения - и слава Богу, что они еще есть.

Я с вами не соглашусь. А вот с автором я согласна. Я третий год в этом варюсь. Врачам ПОФИГ((( А вы знаете, что сейчас если не дать взятку местному психиатру, он не напишет заключение на горкомиссию аутисту? А вы бывали в ситуации, когда идешь к неврологу, а он говорит что это не по моей части идите к психиатру, а психиатр в этот же день говорит, что не видит нарушений и это не по моей части и идите обратно к неврологу? А когда опять возвращаюсь к неврологу,, та разводит руками и говорит ну сходите может к остеопату или гомеопату или еще куда нибудь.... и вообще мама, где вы были год назад...? а когда показываешь карту, где год назад ее же рукой написано, что все нормально? Как вам такое?
И в той же 6 ДПБ где мы благополучно прошли обследование нас опять отфутболили... хотя нет, год назад поставили на очередь в сад при6... но ни разу эта очередь не подошла.
Знаю. Была. У меня ситуация еще обостряется отсутствием московской прописки.
Сад при "шестерке" не единственный такой в Москве. Москвичам в принципе грех жаловаться, выбор врачей и медцентров огроменный. И если один врач разводит руками, то всегда можно посетить еще 2-5-10 врачей той же специализации. И даже бесплатно это будет москвичам.
в москве действительно грех жаловаться.
единственно, что сам автор не в москве.
а так конечно на всех чужих детей всем пофиг. и врачи не боги и система медицинская не совершенна далеко. и я сама первая этого подтвержу. но мешать в кучу все возможные диагнозы - это точно весьма далекий от медицины подход. и заниматься самолечением с такого же уровня "специалистами" - тоже. врачи канеш у автора плохие, а логопед - отличный. это с чего?? врачи не могут диагностику сделать. а логопед сам может работать с любыми проблемами неврологическими и психиатрическими?

Нам аллалию поставила логопед-дефектолог. Только через 4 месяца моих упорных убеждений наконец заставили прозреть и подтвердить диагноз остальных *суперврачей* еще и за мои же деньги.(
Вы думаете такие как автор и я и еще много-много мамочек в похожей ситуацией просто так жалуются? могу вас уверить в Москве нормальные врачу ну ни разу не бесплатные. 1500 р за прием это уже копейки. А бесплатные только руками разводят и к остеопату посылают. Да мы Москвичи! но это не значит что нам проще(((
Конечно, проще.
То, что нам приходилось с боем выбивать через наш минздрав и ваш депздрав, вам - москвичам - достается по первой же просьбе.
качество, качество и нам не достается((( толку то от местных, я вон ниже написала. и в Москве люди не знают куда пойти(( всех навалом, а такое ощущение что одни шарлатаны купившие диплом(
В Москве у нас не было проблем со спецами 5 лет назад, я писала в соседнем топе. Наш самый обычный районный медико-психолого-педагогический центр предоставлял все возможности для коррекции и диагностики.
Психиатр, невролог, нейропсихолог, семейный психолог, дефектолог, логопеды, ЛФК, физкультура, музыка, бисероплетение, ИЗО, и все это было заточено под детей с самыми разными диагнозами.
Хотя и родители детей без патологий стремились туда попасть, потому что было ну просто отлично все. Можно было заниматься с утра и до вечера.
В этом году пришла в этот же центр с неговорящим младшим (ЗРР, ОНР и возможно ЗПР). Нам дали психолога раз в неделю на полчаса! Не положено больше ничего. Я с ними пободалась, с нервозатратами, естественно, но дали и логопеда, и дефектолога, но ситуации это не меняет. Почти ВСЕ! спецы ушли(( Остались те, к которым ходить без толку( А время идет, надо заниматься, а не объяснять логопеду каждый раз с какой проблемой мы пришли (у нас бабуля, она не помнит у кого что)

вот у меня и складывается впечатление по многим подобным темам, что родители детей без патологий хотят куда-то специально попасть. у всех детей в семье что-то находят, диагнозов на несколько простыней, часто противоречащих друг другу, сами лучше знают врачей, в больницы ложатся за взятки, комиссии уговаривают диагнозы ставить. и еще мне нравятся приписки в конце этого, ну мы трудились-трудились, и из всего этого ребенка с успехом вытащили, и он теперь такой же как все. а был ли мальчик?... (С)

Я не против того, что приходили обычные дети. Главное, что занимались с теми, кому это действительно необходимо. А сейчас если денег нет, то пиши пропало( Шансы на реабилитацию стремятся к нулю

То, что вы рассказываете, больше похоже на то, что вы пытались не ребенку помочь, а врачам что-то доказать. Если ясно, что дело дрянь и врачи явно недосматривают, то звонить надо во все колокола, идти платно, везти по институтам!

я то и ходила платно. я все это рассказываю к тому, что пытаюсь донести, что не всегда дипломированные врачи правильно ставят диагнозы. а вот специалисты которые занимаются с детьми намного более квалифицированы в вопросах постановки правильных диагнозов и в последствии правильно выбранном направлении в занятиях. по поводу лекарственной поддержки вообще песня. такое ощущение, что у всех врачей совершенно одинаковый набор и последовательность назначения лекарств( причем не всегда (а практически постоянно) они стараются вникнуть в суть, а назначают по бумажке: пантогам, когитум, глиатилин, энцефобол, церебрализин и т.д..... список включает в себя еще 10-15 наименований. и к конце курса приема всех препаратов один обязательно поможет....
Возили и по НИИ и ....
А среднечкам вообще труба. С ними вообще не хотят заниматься(( Они не говорят, но и на инвалидность не тянут...
автор,зачем же вы своему ребенку сразу такой диагноз ставите?Читаю вас и ошеломлена,мой ребенок тоже с проблемами был,несколько лет занятий усиленных,сейчас в логопедической школе,за 2 первых года в школе сделал огромный шаг вперед,после 4 класса будет переведен в обычную школу.
Ваш ребенок,в отличае от других,дольше учит,ему нужен хороший грамотный учитель,ну и в обычной школе да,вряд ли он сможет учиться,если учесть,что в классе 30 человек,и нет подхода к детям.Поэтому,ребенку лучше спец. школа,где будут с ним заниматься.Занятия с логопедом дальше посещать.И любить и верить в ребенка.

у дочери У.О. считает, читает, учит таблицу умножения. ей 8 лет.
ходим в театры, экскурсии, ездим отдыхать на море.
ИМХО. кончайте заниматься ерундой - "мериться возможностями детей". а лучше займитесь ребенком - медицина и педагогика Вам в помощь. сейчас много примеров что если кому-то не помогает, то другому самое то.
кому-то очень помогают собаки, а кому-то таблетки.
и у.о. не самое плохое. главное чтоб был добрый и хороший человек, который смог бы выживать в этих джунглях