Последовательность действий в решении примера 4 класса - подскажите, пожалуйста!

копировать

Евочки, подскажите, пожалуйста, ребенку задали пример :
(345-45)*(222:3)+(123*4).
Вопрос : каков порядок действий ? Я говорю, что сначала делается первая скобка, потом вторая, третья, умножение результатов первой и второй скобки и сложение. Ребенок говорит, что нужно делать сначала деление и умножение ( во второй и третьей скобке), а потом первую скобку, и умножение и сложение результатов. Так как деление и умножение делается в первую очередь. Но это же все же скобки! Почему нельзя делать первым вычитание ? Это принципиально и важно, так все же - каков порядок действий,кто может подсказать ? Спасибо!

копировать

И вы правы. И ребенок прав. Какая разница в какой последовательности делать действия в скобках? Можете сначала решить первую скобку, потом вторую, а затем третью (а можете наоборот, но проще последовательно, чтобы не запутаться, а можете в произвольном порядке). Затем у вас 300*74+492. Сначала делается умножение, а затем сложение.

копировать

Да без разницы совершенно, если ребенку так удобнее, то смысл упираться? Сын вообще может сначала третьи скобки посчитать, потом первые, а потом вторые:-)

копировать

В принципе, без разницы. Но для выработки автоматического навыка определения порядка действий я бы согласилась с Вашим ребенком. Раз учат сперва делать умножение/деление, а потом сложение/вычитание, пусть так и делает, чтоб не путаться ))

копировать

Не могут так учить. Ребенок не понял. Учат - сначала скобки в том порядке, в каком записаны.С остальным согласна.

копировать

Скобки считаются последовательно(первая, вторая, третья). Вы правильно сказали ребенку. Другой вопрос, как их учитель научил это делать. Посмотрите в тетради, как они в классе решают подобные примеры, и делайте по аналогии.

копировать

вы правы математически
но ребенок скорее всего лучше вас знаете правила игры - учебной игры
для умножения-деления скобки не нужны вообще, потому здесь видимо учебный пример, подчеркнута приоритетность умножения и деления
с математической точки зрение нет разницы какую скобку рассчитать первой - они независимы друг от друга

копировать

Дальше будет ещё интереснее. Учитель сына требовал всегда сперва делать умножение и деление, поэтому когда в скобках появилось несколько действий (345-45*7+30:5)*(222:3-7)+(123*4+256:2), требовалось скакать по всем скобкам, выполняя сначала умножение и деление, но целиком скобку сразу считать нельзя было ни в коем случае. Это засчитывалось, как ошибка.

копировать

Скажите, кто учит ваших детей? Наверное, "сильные" учителя в "сильных" школах? :-)

копировать

Это был учитель началки. :) Заслуженный, увешанный званиями и регалиями, регулярно пишущий статьи и обучающий других учителей, о котором с придыханием говорили и говорят и мамы учеников и коллеги. :) В итоге сын дома решал одним способом, в школе другим, полностью удовлетворявшим требованиям учителя.

копировать

Без разницы, наши тоже не как мы решают, а блоками, ответы сходятся.

копировать

В математике принято выполнять действия слева направо с учетом старшинства операций.
1. действия в скобках
2. возведение в степень
3. умножение/деление
4. сложение/вычитание.
По этому правилу скобки раскрываются слева направо, каждая из них обрабатывается по общему правилу. Я нигде не видела, чтобы у скобок был какой-то "вес" (там может быть 2+7*6).
http://math-prosto.ru/?page=pages/order_of_action/order_of_action.php
Учителя объясняют по-разному, надо классные работы в тетради посмотреть. Беда еще в том, что придет ребенок к другому учителю, а тот трактует иначе.

копировать

Их так учат, чтоб запомнили раз и навсегда. Надо делать так, как требует учитель, хотя с точки зрения взрослого - смысла в этом не больше, чем во второй и третьей паре скобок.

копировать

И потом ребенок не будет знать, что делать, когда в скобках 2*3+4

копировать

Наверное это будет следующая тема урока :).

копировать

Это следующим шагом проходят.

копировать

Мне жаль вашего ребенка, что вы не уверены в таком примере для 2 класса

копировать

В школе моих тоже учат сначала там где деление-умножение, потом все остальное. Хотя в примере не важно какую скобку будут решать и в какой последовательности. А вот что стоим между ними это по стандартному правилу.

копировать

Ребенок прав. Видимо, это в вашем примере пока действительно важно - для отработки последовательности действий в скобках. Иначе совсем теряется смысл последней скобки (123*4). Если было бы неважен порядок действий со скобками, то и последняя скобка была бы не нужна. Результат-то один и тот же.

"1) сначала выполняются действия, заключенные в скобки; при этом умножение и деление делаются в порядке их следования, но раньше, чем сложение и вычитание;
2) затем выполняются остающиеся действия, причем опять умножение и деление делаются в порядке их следования, но раньше сложения и вычитания."

копировать

А зачем здесь вторые и третьи скобки?

копировать

Вторые-то понятно, иначе сначала надо было бы выполнить умножение. А третьи лишние, об этом тоже выше написала.

копировать

И вторые скобки не нужны. Без них результат был бы тот же.

копировать

Вторые скобки нужны. Этот пример просто частный случай. Было перед вторыми скобками не умножение, а деление- результат был бы другой. Вот в третьих скобках без разницы, умножение или деление, отсутствие скобок ничего бы не изменило

копировать

Именно в этом примере отсутствие вторых скобок ничего не изменило бы. Поэтому с математической точки зрения в этом примере вторые скобки НЕ нужны.

копировать

Ну это к составителю примера вопрос. Ребенок все равно должен правильно определить порядок действий. Подозреваю, что если порядок будет нарушен, ответ могут не засчитать, даже если результат с математической точки зрения верный. Это из той же оперы, когда посадили 5 рядов берез по 7 берез в каждом ряду, сколько всего берез? Решение 5x7 неверное в рамках школьной программы началки, хотя математически результат тот же, что и 7x5.

копировать

Это понятно, что расставить порядок действий нужно с учетом этих скобок.
Но в этой ветке разговор не об этом совсем :)

копировать

Да? Ну сорри, я так поняла, что в ветке обсуждают последовательность действий при умножении, делении и скобках, даже если наличие этих скобок ничего не меняет. Разве нет? Просто есть правила, которые на уроке обозначили ребенку, и если он выполнит действия в другой последовательности, а не так как озвучил в классе учитель, то ответ не засчитают. Аргумент, что результат математически такой же, будет не аргумент. Это же школа.

копировать

Для отработки навыка.

копировать

Какого? Для отработки навыка выполнять сначала умножение и деление скобки то зачем?

копировать

Скобки как раз и меняют порядок выполнения операций, из значения вычисляются слева направо. А если бы их не было, тогда бы умножение сначала выполнялось.

копировать

Зачем здесь вторые и третьи скобки???? Их наличие ничего не меняет.

копировать

Выполнять сначала действия в скобках. Вы зря волнуетесь, это короткий период, его отрабатывают, и все.

копировать

Да я вообще не волнуюсь. Просто поинтересовалась - зачем бессмысленная информация детям.

копировать

У вас есть собственная эффективная методика преподавания основ математики детям?

Мне в свое время многое в школьной программе казалось лишним и бессмысленным, особенно с колокольни моего высшего математического образования. Потом посмотрела внимательно, в том числе на собственного ребенка, как он осваивает с нуля то, что мне кажется очевидным, как доводит до автоматизма навыки, которыми я уже владею, и поняла, что в общем глупо считать идиотами составителей школьной программы. Лучше или не вмешиваться, или попытаться понять, чего они хотели добиться в конкретном случае. Обычно смысл находится.

копировать

Такие скобки считаются просто слева направо.