Молчит. Как это понимать?

копировать

Что скажете?
Мальчик, только исполнилось 7 лет. В школу не ходит. В детский сад ходил с 2,5 лет вплоть до прошлого года.
Младший и балованный ребенок.
В плане интеллекта никаких проблем нет. Давно научился читать, сейчас читает сам книги. Пишет аккуратно. Складывает в уме хорошо.
Но есть проблемы с общением.
В возрасте 4 лет в новой группе детского сада первый год вообще не разговаривал с воспитателями. Только с детьми.
Сейчас с незнакомыми взрослыми людьми не разговаривает никогда, не здоровается, на вопросы не отвечает. Молчит и улыбается, в лучшем случае,
В этом году пошли на индивидуальные занятия по музыке. Педагог мне хорошо знаком, она добрая и мягкая. С ней он стал как-то общаться спустя полгода занятий. На уроке он играет, делает, что положено, но молчит, на вопросы не отвечает. Если начинать настаивать, то он приобретает отсутствующий вид.
Меня больше настораживает, что он частенько молчит и со мной. Почти всегда в какой-то неприятной для него ситуации. Недавно, к примеру, наотрез отказался объяснить, почему он не хочет идти на любимый им футбол.
У меня, наверное, плохо получается описать это словами. Но молчать так он может очень долго.
С ним надо общаться очень осторожно. Если он почувствует на себя какое-то давление, то замолкает и ничего от него не добьешься. И вид у него становится такой, как будто его здесь нет и не с ним разговаривают.
Даже дошло до того, что иногда, когда мне непременно нужно получить от него ответ, я уже прошу: если да - то пожми мне руку один раз, если нет - то два.

копировать

Ну вот тут тот случай, на мой взгляд, когда действительно нужен клинический психолог, чтобы отличить органика это или тип личности или дефекты воспитания. Чтобы понять как действовать и как адаптировать его в окружающем мире.

копировать

У меня такая племянница 6 лет 5 мес. В сад пошла почти в 3 года. И первый год с одной из воспитательниц не разговаривала вообще. При этом нельзя сказать,что ей не нравилось в саду. Претензий к ней у воспитателей никаких не было,наоборот, хвалили,на внутрисадовские конкурсы направляли,на утренниках роли давали и т.д. Сейчас она в подготовительной группе. С детьми дружит и с мальчиками,и с девочками, пользуется у них авторитетом, быстро находит общий язык. А вот со взрослыми ведет себя так же,как и ваш сын. Стоит, молчит,как бы просто присутствует, не проявляя ни малейшего нетерпения. На занятиях все схватывает влет и ей все нравится.Давно хорошо читает, считает,хорошо играет в шахматы,шашки( в саду есть доп.занятия,ведет женщина-гроссмейстер) имеет абсолютный музыкальный слух. Прошла конкурс и ходит на подготовку в муз.школу по классу ф-но. Заниматься очень нравится,сама садится за инструмент, разбирает вещи очень тщательно, намного опережает программу. У нее замечательный очень заслуженный педагог,друг другу нравятся,педагог ее очень хвалит и т.д. И при этом племянница говорит только на тему урока,исключительно по существу вопроса. Если тема разговора выходит за тему урока - она просто молчит! Я-очень близкий для сестры человек,живем рядом,часто общаемся семьями,чуть ли не каждый день! И я очень понимаю вашу фразу " С ним надо общаться очень осторожно".Именно так! Если она не захочет,то не станет мне отвечать,просто промолчит и сделает вид,что ее это не касается. И это- не избалованность! И давить на нее бесполезно! будет молчать с отсутствующим видом!Проходили всех врачей,психолога,более того, у нас тетушка- врач психоневролог,правда взрослый. Все отмечают очень высокий уровень интеллекта, никаких отклонений не находят.

копировать

это видимо и не отклонение медицинское
а особенность нервной системы еще незрелой
ее не лечат, а помогают, поддерживают - время нужно но его нет
потом все приходит но пока слаба - ощутимое будет давление от окружающих в школе в силу условностей

копировать

Спасибо, что написали. Действительно, многое похоже.

копировать

В свое время,где-то в год,при плановом осмотре, замечательный контрактный невролог сказала,что у ребенка "будет горе от ума". Что она увидела, как оценила,что имела в виду тогда не спросили, но сейчас сестра иногда вспоминает те слова,когда поведение дочери ставит ее в тупик. Иногда у меня возникает чувство,что племянница- манипулятор с рождения,при этом манипулятор очень тонкий ,никогда не идущий напролом. Вобщем,для меня она-загадка.

копировать

Аутистичные черты, что тут гадать?

копировать

или стеснительность
и то и другое - психолог/психиатр, невролог
надо проверить и помочь
начав ДО школы
чего вы так долго ждете?

копировать

ну маму-то он стесняться не может....

копировать

Может. Есть случаи крайней почти патологической застенчивости. Но меня смущает в этих рассказах другое, два человека описывают одно и тоже, ребенок отключается, переводя свой мозг на другие темы. Вот здесь и надо бы разобраться, чтобы не отгрести в один прекрасный момент проблему, которую решить не сможешь. И лучше всего с этим разбираются тестированием у клинических психологов.
Я вот только вчера читала о детях с ранней одаренностью. Тоже ЗРР только в социальном развитии, они очень быстро развиваются интеллектуально и запаздывают в другой сфере. Тоже помогать таким деткам надо, это ведь тоже недоразвитие. И масса синдромов есть, когда люди мыслят логично и очень умны, а вот эмоциональная сфера страдает, нет эмпатии, все ваши эмоции для них пустой звук.
Ну и вообще не хочется пугать, но все же знают что при некоторых формах шизофрении интеллектуальное развитие идет просто семимильными шагами, люди по 3-4 образования имеют, массу языков знаков, а тем не менее это болезнь.
Так что тут надо насторожиться и проверить.

копировать

Как определить эту задержку только в социальном развитии? Как отличить, настоящая патология это, требующая коррекции, или педагогический косяк, или просто индивидуальная особенность? Несколько лет назад для меня это был актуальный вопрос, даже заводила в этом разделе тему. Я не нашла внятного описания норм социального развития. Формулировки расплывчаты. Тоже были вопросы по поведению со взрослыми, не только молчание.
Дочка, например, вела себя похоже на уроках музыки, как описывают автор и Инна. Только возраст был немного старше. Отвечала только на вопросы по теме и никакой поддержки разговора на отвлеченные темы. Музыкантша жаловалась, в итоге пришлось бросить музыку, так как желание заниматься было убито напрочь. У педагога не было контакта с ребенком. Дочка говорила, что она "страшная". Не в смысле, что пугала детей, а что были какие-то отталкивающие особенности внешности. Было что-то такое (индивидуальное, ребенка), из-за чего ребенку было неприятно общаться с учителем. Ну и интересы на дополнительные темы вообще не совпадали, поэтому не считала нужным отвечать. Если добавить, что в тот период был серьезный стресс в основной школе (о чем педагог по музыке знала) и занятия музыкой вечером после второй смены в школе, когда работоспособность у любого нормального человека на нуле (надо было проучиться в таком режиме всего год, но не получилось), многое становится понятным.
По теме автора - может быть обратить внимание на дополнительные подробности, обстоятельства. Тогда станут понятными причины поведения ребенка.

копировать

т.е. это педагог оказалась "не такой"

копировать

Совокупность обстоятельств, кроме педагога еще 2 причины было.

копировать

Я же и пишу, что с этим как раз и разбираются медицинские психологи, когда не поймешь причину. Направление можно получить у психиатра, сначала он консультирует, смотрит и если есть повод тогда только к психологу. Ибо там длительная работа идет. Но вот причину там могут понять. Есть специально разботанные методики для всего этого.
Если у вас был один случай, то вообще не проблема. Ну вот не совпали люди на каком то биохическом уровне, бывает такое что даже сидеть рядом неприятно. В одном случае это ничего страшного. Но у автора ребенок перестает даже с мамой говорить. Вот тут надо насторожиться. Хотя возможно просто мальчик слишком умен и нашел способ воздействия на маму, великолепный же способ манипуляции. А может и патология. И обычный человек это не определит, и даже психолог на глаз не сможет. А вот тестирование покажет что это.

копировать

Это был не единичный случай. Было "странное поведение со взрослыми" в целом. Но выражалось оно не в игнорировании или молчании, как у автора. Похожее было только на музыке. У меня было подозрение, что психологическое и социальное развитие ребенка отстает от физиологического. Dezzi тогда дала полезные советы, спасибо ей. Очень помогла учительница на доп. занятиях вне школы, занятия никак с психологией не связаны были.
Я знала причину, она была видна и без психиатров - длительный затяжной стресс в школе.

копировать

А смысл в этой проверке? Ну, поставили диагноз, какое-то пограничное состояние, дальше что? Воспитывать и помогать любого ребенка надо, не с одним будут сложности, так с другим. А медикаментозно вы ведь не станете лечить ребёнка, на данный момент скомпенсированного?

копировать

Для того чтобы знать как правильно это откорректировать. Как помочь ребенку адаптироваться в обществе. Что бы научиться понимать его и что с ним происходит знать.

копировать

Корректировка симптомотическая. Ищите подходы к своему ребенку и корректируете. Или вы думаете, что вам с диагнозу (однозначность которого тоже весьма сомнительна) рецепт приложат?

копировать

Мир не будет искать к нему подхода, а детство не вечно.

копировать

А диагноз вам чем поможет? Я ж не говорю, что на ребенка забить надо и не корректировать.

копировать

Ну вообще неплохо бы понимать что это для начала. Когда понятна причина тогда и понятно чем корректировать.

копировать

Вы серьезно считаете, что тогда понятно чем корректировать??? Кстати, аутичные черты могут запросто быть и при здоровой органике.

копировать

Серьезно считаю. Есть масса разработанных и опробованных методик. Фармакология серьезный прорыв сделала за последнее десятилетие. Исследований масса в этой области. Ничего не стоит на месте. Почему бы не вникнуть и не разобраться вместе со специалистами? Родительский подход хорошая вещь для здоровых детей, а если это биохимические процессы, то это как отварами пневмонию лечить.

копировать

Это не биохимические процессы, а особенности строения мозга. У кого-то ноги длинные, у кого-то короткие, теоретически, если взяться в раннем возрасте за их удлинение, то, наверное, можно вытянуть. Вопрос какой ценой только. И тянут когда есть реальная угроза лилипутом быть, а просто с низким ростом никто над человеком издеваться не будет. Так и тут, речь р чертах или пограничном состоянии, тут явно о медикоментозном лечении и речи быть не может. А методики вполне можно и без диагнозов применять, по принципу какая подойдет.

копировать

А есть нарушение биохомических процессов, да даже гормональный фон влияет. И это можно изменить тогда. Поэтому и надо причину найти.

копировать

определить правильную дозировку психологических нагрузок и ее направленность

копировать

не маму - себя
думаете кроме мамы он не с кем не общается и над ним в 7 лет уже не тяготет общественное мнение "такой большой а плачет .... такой большой а не слушается .. такой большой, а не знает .... такой большой а не может дать отпор ...."
а не может, не слушается, плачет и не знает как это изменить
взрослые слишком любопытны и не признают за детьми права на личную жизнь и уединение
да есть проблема, ясно дело, но сходу не расскажет ибо сам еще не решил достойная проблема или позорная
дети еще психологию совсем не знают - не смогут объяснить почему сейчас не надо расспрашивать
мама должна понять - телепатически )))))

копировать

Почему долго жду?
Знаете, в своих детях как-то плохо заметны всякие странности.
Я в последние годы работаю педагогом в дошкольном учреждении. И в чужих детях это все очень хорошо заметно. Пытаешься указать на это родителям и встречаешь непринятие и сопротивление: мой ребенок замечательный и все тут.
А тут я сама, получается, как родитель, не очень хочу замечать в ребенке что-то.

копировать

друг по несчастью, правда я со стороны педагога говорю:(
общаемся кивками и перестуками. хотя в школе девочка нормально общается

копировать

У подруги такой же сын! Если хоть что то малейшее ему во взрослом не понравится он не будет с ним разговаривать, выполнять их просьбы. С детьми общается нормально.
В саду подруге сказали что мальчику нужно лечение. Они ходили к психологу, психиатру и неврологу. Сейчас мальчик 2 раза в неделю посещает психолога и 2 раза логопеда, принимает препараты.
Психолог говорит это черты характера такие, крайняя упрямость.

копировать

Блин, как про моего мужа написали! 35 лет уже, все молчит)))

копировать

у меня такой сын. прям вот как все описывают- у него было ВСЕ. и еще вдобавок башкой бился, если его за руку взять на переходе или в ответ на вопрос:"мальчик, как тебя зовут?" и игрушки в ряды строил. в 4 года в саду он не общался ни с кем, лежал на ковре лицом в стену и возюкал машинку туда-сюда. потом начал разговаривать. очень понемногу, но появились друзья. сад очень помог и нянечка, чудесная, которая его поняла и не трогала, и никому трогат не давала.
правда к 7 годам начал улучшаться.
к врачам я не ходила. интеллектуально он опережал норму, в глаза смотрел, когда хотел. насчет указательного жеста- не помню просто. речь была богатая, просто не разговаривал с ... да почти ни с кем, только со мной иногда или сам с собой.
но, да, в рф он бы не смог ходить в массовую школу. я немножко пометалась между ВФ и Ковчегом, но мы переехали, проблема рассосалась. в рф, скорее всего, сидел бы на семейном обучении или в вф школе.
сейчас нормальный подросток, без заметных постороннему глазу тараканов. да, с эмпатией у нас ооочень проблема. написать сочинение или ответить на вопросы к тексту в стиле "почему герой поступил так?... Почему героиня заплакала?" нереально. может только по содержанию отвечать.
в остальном- нормальный, даж учитель жалуется, что болтливый.

копировать

Скажите, а вы пришли к какому-то выводу: что это такое, нуждается ли такое состояние в помощи, коррекции - медицинской или психологической?
Еще: вы говорите, что Ваш сын не смог бы учиться в русской обыкновенной школе. А чем разница между Вашей школой и русской?

копировать

разница в школах очень существенна- у нас не орут, не унижают, не заставляют детей делать то что они не хотят, уважают их "тараканов". никаких "две клетки вбок, четыре вниз, иначе расстрел".
а к выводу я ни к какому не пришла. обозвали "расстройство аутис. спектра" и ладно. это удобный диагноз- любое отклонение от нормы покрывает.

копировать

"Не заставляют делать то, что они не хотят и уважают их тараканов".
У нас как-то принято обратно: будь как все, будь нормальным человеком, будь приятным для всех.

копировать

у нас можно не быть как все, по крайней мере в началке. потом начинается мясорубка, но я подумываю о домашнем обучении на пару лет в самый пубертат.

копировать

Как-то обидно стало за наши школы. "Не орут, не унижают"...:(

копировать

+1 мамаша сама с огромными тараканами

копировать

И мне обидно. А толку-то :(
Что в моем детcтве этого было - сплошь и рядом, то же самое вижу и у ребенка. Вплоть до музыкалки.
Мне потребовалось сходить к директору, чтобы на моего ребенка, один из учителей, перестал орать. Со слов ребенка, на других продолжает орать, на мою - нет (ТТТ).
В общеобразовательной тоже перевелись к другому учителю, деть полюбил ходить в школу.
ОбЫднА - это не то слово :(
Стыдно.

копировать

А я не вижу почти ничего общего между школой моего детства и школой моих детей.
Разница настолько разительная, что мне кажется, современная российская школа ударилась в противоположную крайность, а идеал где-то посередине. Учителя и школа стали слишком прогибаться под родителей и учеников, иногда это просто немыслимо. У моего старшего в 7 классе это хорошо видно. В классе есть ученики с двойками с четверти, есть неаттестованные, есть второгодник (третьегодник?) -прогульщик, который либо просто не ходит на занятия, и не выходя из здания школы сидит в коридоре, либо сидит на уроке за пустой абсолютно партой демонстративно ничего не делая, без тетради, учебника, ручки. Ему так мяХко учитель: "Ваня, на тебе листочек, пиши. Вот молодец." А Ваня тем временем мужик ростом 180. "У Вани в этом триместре всего две двойки в четверти, это лучше, раньше было много больше". Меня вот от этого воротит. Таким нужна армейская дисциплина, а не демократия. Советская система таких травила, а сейчас перед ними заискивают. Правда где-то посередине.
Музыкалка.... Музыкалка - средство для порчи детства. Пока у неё будет такой формат, как в СССР, те для подготовки будущих музыкантов, а не для общего развития, так оно и будет. Мои дети к музыкалке близко не будут подпущены, разве что на коленях будут умолять:))

копировать

От того, что Вы считаете музыкальную школу порчей детства - ситуация в ней не меняется.
Про школу - пока что у меня младшеклассница, про Вань под 180 ничего сказать не могу, но в нашу школу стремятся попасть, не думаю, что в ней может быть такая ситуация. Да и не в этом, опять же, дело. У нас учителя ни перед кем не прогибаются. Ни перед детьми, ни перед родителями.

копировать

Музыкалка - не обязательное образование, и жаловаться на неё смысла нет. Не нравится - не записывайте туда детей, что я и сделала.
У нас школа тоже непростая. Но вообще, я убеждена, что конкретно в Москве чем школа выше в рейтинге, тем меньше демократии и больше зверства. Но не об этом речь. Речь о рядовых школах. Когда говорят "у нас в школах не орут, не унижают/орут, унижают" вряд ли имеют в виду школы первой тридцатки рейтинга - это же всего несколько тысяч (или меньше) на двадцатимиллионный город, не о элите же речь, а о типичной ситуации.

копировать

В необязательном образовании ор и унижения - норма? Мне непонятна такая корреляция. И "жаловаться" не только можно, но и нужно. Что я и сделала.
Не поняла про элитные/неэлитные школы.
Зира, по-моему, в загранке, именно это имелось ввиду под у нас/ и не у нас.
Как у них - сама не проверяла, но склонна верить. Как у нас - подтверждаю. И ничего, глобально, не меняется, к сожалению :(

копировать

Я что, писала, что норма? Я писала про то, что формат музыкалки вообще у нас бредовый. Они изначально по смыслу призваны готовить будущих музыкантов по профессии, и вся система разработана с учётом этого, а шли всегда в них на 90% для общего развития, это вызывает диссонанс и конфликты разного рода. Для общего развития не надо отдавать детей в музыкальные школы, для этого есть студии и частные уроки.
Имелись в виду ОБЫЧНЫЕ школы в загранке и у нас. У нас "унижают" в школах ...ээээ, как бы это сказать покорректнее...с повышенными требованиями, понимаете? В остальных - нет, как и в США, и нет этого уже давно.

копировать

Мы не обсуждаем формат музыкалки, не об этом речь.
Вас, куда-то, в сторону всё время уводит.
Давайте закончим на этом.

копировать

Меня уводит?
Вы: у нас такая система образования в стране, в музыкалке орут.
Я: да, система такая. Она такая, система музыкалки, там это характерно.
Вы: мы не обсуждаем систему, зачем вы про систему? Я только про орут и унижают.
Ну ладно)))

копировать

Вас уводит, Вас.
Зря я про музыкалку написала, буду знать.
Я её со словом "вплоть" вскольз упомянула. Что ДАЖЕ в музыкалке.
Вы же мне рассказали, что музыкалка не обязательное образование, и нечего жаловаться, что музыкальное образование - это потеря детства, изначально онибыли созданы для ..., и формат наших музыкальных школ таков, что (... ещё много чего...) Зачем это?
Не должны орать на детей ни в д/с, ни в общеобразовательной (ЛЮБОЙ), ни в музыкальной школе, ни в спортивной секции... НИГДЕ.

копировать

Если вы мне будете приписывать то, чего я не говорила и не считаю, разговаривать действительно нет смысла. Вы можете поговорить с воображаемым собеседником, который якобы говорит вам, что орущие на детей педагоги - это нормально.
С мной - не надо. Я ЭТОГО НЕ ГОВОРИЛА. Я ТАК НЕ СЧИТАЮ.
Я считаю, что все плохое, что происходит в музыкалке, обусловлено несовпадением целей этого заведения и целями родителей учеников. Меня лично такая система не устраивает. Там кроме ора много чего есть. Можно и не орать, а без повышения тона опустить ниже плинтуса, и они это делают постоянно с теми, у кого глаза не горят от восторга от их уроков.
Вас только крик не устраивает? Музыкалка попросту считает, что она главная в жизни ученика, т.е. не должно быть места ни серьёзной учебе в основной школе, ни нидайбох спорту. Тут система вся прогнила. Вас это все устраивает, раз ваш ребёнок- в музыкалке, а не берет частные уроки? Меня как-то не очень.

копировать

Цитаты привести?
Для моих целей, с коими я отдала ребенка в музыкалку, меня всё устраивает. Кроме орущего педагога.
Я же ш Вас не агитирую, и Вы меня не отговаривайте.
Педагоги орут на детей по разным причинам, но ни одна из них для меня не может считаться уважительной. По большей части, это, их личная несостоятельность и неудовлетворенность.

копировать

Для меня странно платить деньги (и тратить время) за ор на моего ребёнка.
Понимаете, есть вещи, характерные для разных занятий. На занятиях по некоторым боевым искусствам это насилие психологическое и физическое, унизительные наказания по отношению к ученикам. Это частая картина.
Вот все равно что я вам буду говорить, что это характерно для таких секций, поэтому не нравится - не водите на такие занятия. А вы мне будете говорить, "я против унижения, этого не должно быть ни на каких занятиях, а в целом секция меня устраивает".
Я вам буду говорить, "я тоже против насилия, категорически, и поэтому мои дети не ходят на такие секции."
А вы мне: "Нет, вы говорите, что это нормально. Нет оправдания агрессии по отношению к ребёнку, а вы оправдываете это системой, а ведь никакая причина агрессии не может считаться уважительной!".
Я: "да, меня именно агрессия не устраивает, поэтому мои дети вообще в эту систему не войдут никогда."
Понимаете?

копировать

Вы, случайно, не юрист? :)))
Меня эта музыкалка устраивает по всем параметрам (ребьзь, кста, на бюджетном учится).
Один учитель из ...ээээ... пяти, орал. В семье не без урода, как говорится. Я эту проблему решила. Фсё.
В общеобразовательной - то же самое. Перевела к другому учителю. Все довольны. А, нет, не все. Предыдущая учительница расстроилась, что сильный ребенок ушел.

копировать

Нет, я просто зануда, не юрист)))

копировать

Нееееет, зануда констатирует факты, юрист их выворачивает наизнанку, швом от себя :D

копировать

Почему, позвольте спросить, ваше восприятие - верное, а моё вдруг наизнанку?:) А мне вот кажется наоборот: на мой взгляд, вы упорно не видите в деревьях леса.

копировать

Хорошо. Поехали.

"Я считаю, что все плохое, что происходит в музыкалке, обусловлено несовпадением целей этого заведения и целями родителей учеников."

Объясните, мне, пожалуйста, вот эту свою точку зрения.

Дальше. Цитата.
"Меня уводит?
Вы: у нас такая система образования в стране, в музыкалке орут
Я: да, система такая. Она такая, система музыкалки, там это характерно"
Дайте ссылку на "мои" слова. Вот на те, что Вы мне после "Вы" приписали.

"Они изначально по смыслу призваны готовить будущих музыкантов по профессии, и вся система разработана с учётом этого, а шли всегда в них на 90% для общего развития, это вызывает диссонанс и конфликты разного рода"

Можно конкретные примеры, реальные, или теоритические?
Привожу конкретный: мой ребенок забыл дневник на предыдущее занятие, не записал домашку. По памяти сделал половину. За вторую половину (невыполненную) получил двойку и "грандиозный разнос".
Как это может быть связано с, какими-то, моими, ожиданиями от музыкалки, не совпадающими с мнением администрации?

Если объясните, возможно, я увижу Ваш "лес" :)

копировать

Вы начали вот с этого: "И мне обидно. А толку-то :(
Что в моем детcтве этого было - сплошь и рядом, то же самое вижу и у ребенка. Вплоть до музыкалки."
Вы имели в виду не систему? То есть орут "сплошь и рядом" отдельные люди, причём после возмущения родителей одного ребёнка они продолжают орать на остальных- эти педагоги вместе не система? Они по отдельности каждый - несдержанный невоспитанный индивидуум, просто их много и все одинаковые, но никак не система? Вот это я имею в виду под лесом и деревьями.
Почему вы тогда жалуетесь - вот даже в этой ветке почему появились - Вы написали, что наблюдаете регулярно примеры ора и унижений- это какие-то очень редкие единичные примеры, НЕ система?

Музыкальная школа в нашей стране это: отдельное государственное образовательное заведение, работающее по нормам, а не каждый сам по себе, включающее целый ряд обязательных предметов, обязательное количество часов по ним, кроме того, что это занимает время, сравнимое с общим образованием, предполагаются объемные обязательные домашние задания, зачёты, экзамены, четвёртые оценки, перевод/не перевод в следующий класс, подготовительное отделение. А главное, бесплатно. Это все, думаете, придумано для "общего развития" деток, которые станут экономистами и менеджерами? Нет. Это система для подготовки в музыкальное училище и дальше, для подготовки будущих музыкантов. Однако цель большинства учащихся (их родителей) совсем не делать из ребёнка профессионального музыканта. Педагогов раздражает недостаточно серьезное отношение к "делу жизни" учеников. Ученики воспринимают музыкалку примерно как кружок, необязательное дополнительное образование и не понимают нападок. Это про несовпадение целей учреждения и учащихся.

копировать

Вы домысливаете чужие слова в удобную, для Вас, сторону.
Ведь, не можете же, дать ссылку на слова, которые мне приписали?
Потом Вы пишете, что проблемы в музыкалке из-за "несовпадения целей этого заведения и целями родителей учеников", и когда я прошу обосновать эту точку зрения, перекидываетесь на учеников, что это они "воспринимают музыкалку примерно как кружок, необязательное дополнительное образование"
"Педагогов раздражает недостаточно серьезное отношение к "делу жизни" учеников"
Ну, вот откуда, такое мнение?
Вы - теоретик. Я - практик. Мой ребенок ходит в музыкальную школу. Давно.
Всё СОВСЕМ не так. Во всяком случае, в нашей.

копировать

Это демагогия, извините. Вы влезли в ветку, в которой шло обсуждение систем обучения, где орут, а где - нет. Именно с утверждением, что у нас (в вашей реальности), к сожалению, орут. Что теперь вы пишете? Что это случайности, единичные случаи, не система? Я вас не понимаю. И это НЕ особенности моего толкования. Что вы хотели сказать -то?
Что в нашей стране это не так? А зачем в ветку-то влезли? Вы сами уже запутались.
Че это вдруг я теоретик, а не вы? Я-то на своей шкуре это все испытала, а не теоретизирую, как там это происходит с моим ребёнком.

копировать

Демагогия от Вас исходит.
Я прошу подтвердить слова, которые Вы мне приписываете - не можете. Зато выстроить версию про, какое-то там, несовпадение целей - эт пожалуйста. Допускаю, что в совке такое могло быть. В музыкалке в детстве не училась.
Но не сейчас. Я же общаюсь с педагогами, плотно.
Орут на детей, в принципе, несостоявшиеся личности. На взрослых-то, не тявкают, кишка тонка. И в таких случаях, к сожалению, приходится вмешиваться, хотя я всегда тяну до последнего, подсказываю ребёнку, как действовать, как реагировать, так сказать, учу выживать в этом мире.
Но, иногда, только "лом" помогает, к сожалению.

копировать

Хватит уже) Тут не так много сообщений-сами найдите свои сообщения и подумайте, как это можно понять.
Я с трудом, но вас сейчас поняла. Вы жалуетесь на педагогов. Зира изначально - на школу. Но вы, очевидно, считаете, что педагоги-это не школа. Это педагоги. Может быть хорошая школа с плохими педагогами. Зачем влезли в ветку, где речь изначально о школе как системе - мне не понять. Видимо, просто не вникли сразу. Ну ладно. Простите, если я опять вас неправильно поняла. Я очень старалась. Сделала пару попыток. Но это сложно:) Думаю, я не одна такая:)

копировать

Почему Вы постоянно пишете, что я "влезла"? Вы, значит, не влезли, а я влезла?
И опять, за других домыслили, что они не поняли, что я имела ввиду, хотя никто этого не озвучивал (после этой фразы, конечно, могут серости подтянуться).
Я, в сто писят пятый раз, прошу привести ссылку слов, которые Вы мне приписали, в ответ опять слышу что "влезла", "сложно меня понять", "найдите свои сообщения, и подумайте", "вы не вникли"...
Кощунственно, Ваше "простите" выглядит на этом фоне :(
Давайте, Вы сейчас меня опять, в чем-нибудь, обвините, а я отвечать не буду, последнее слово останется за Вами.

копировать

А у нас даже при СССРе никогда никто не орал ни в саду ни в школе.

копировать

и у нас в школах не орут, не унижают, знаете ли.

копировать

Кстати, не написала.
Дома, в окружении своих, очень даже болтливый. До определенной степени.
Вчера обсуждали вот какой вопрос.
У сына есть прабабушка. У них постоянный конфликт. Сын отказывается с прабабушкой разговаривать, а особенно ее задевает, что он не говорит спасибо, не здоровается, не прощается. И в связи с этим прабабушка считает его глупым. В каждую их встречу начинается бесполезный разговор, когда прабабушка убеждает сына здороваться
Я в этой ситуации мало, что могу сделать. Все наши попытки - и деликатные и не очень - заставить или уговорить сына здороваться успеха не имеют. С пожилым человеком тем более бесполезно спорить.

Так вот, у прабабушки скоро юбилей. Объясняю сыну, что в день рождения прабабушке захочется услышать от него поздравления, добрые пожелания. Спрашиваю:
-Как ты считаешь, ты сможешь поздравить прабабушку?
Молчит.
Задаю наводящие вопросы:
-Ты не знаешь?
Подумал:
-Не знаю.
Еще подумал:
-Наверное, не смогу.

копировать

пусть напишет ей поздравления на красивой открытке и вручит с улыбкой.

копировать

не давите. она вам что, наследство не оставит из- за невежливого правнука?
у меня свекровь такая же, я это проходила уже. бубнеж"поздоровайся с бабушкой" просто приводил к тому что ребенок все время сидел в своей комнате под диваном.
умная прабабка поймет и отстанет, глупая обойдется без внука.
открытку пусть нарисует и напишет, это хорошая мысль.

копировать

Тут сложная проблема. Я стараюсь ограждать сына от общения с этой бабушкой. Но приходится все равно встречаться. А при встречах уже ничего не поделаешь. Пожилому человеку замечания делать бесполезно.
Уже думала, чтобы не брать сына на юбилей прабабушки, потому что опять будут обиды и неприятности.

копировать

я бы не брала, если есть возможность оставить. передадите от него рисуночки. иначе и ребенку будет неприятно, и вам, и бабушке. зачем портить праздник?

копировать

пусть "заболеет" что ли

копировать

когда общение навязывают и взрослому непросто
опытный взрослый умеет завязать разговор на хоть пару слов формальных
но сколько лет приходится идти к этому опыту
если можно - не берите, сошлитесь на недомогание на много задали - опять не сделает, на мероприятие с классом - классрук строго велела быть всем, на наказание за ... хз что - мама велела прочитать 100 листов энциклопедии

копировать

даже я б сходу не ответила
вы его перегружаете неконкретикой - у него мозг завис
нельзя так с детьми - они все воспринимают крайне буквально, им абстрактные вопросы и ситуации не по силам
либо выдумывают чтоб формально ответить и потом мамы негодуют - ах обманул
что значит "поздравить"?
- влезть на стул и прочитать стишок как трехлетка?
- вручить подарок (или вы его вручите) и сказать "поздравляю бабуля"
- прочитать длинную оду при всех?
и что потом - бабуля конечно на радостях начнет его тискать как любимого кота? сто раз подумаешь а может лучше не поздравлять чтоб этого избежать
не со своей колокольни думайте, а с позиции ДРУГОГО человека - с другим характером и много-много вас моложе - очень сильно картинка отличается

копировать

Таких детей очень много. У меня у самой двое таких. Особенно старшая - интеллект очень сильно опережает, социальная сфера, думаю, в норму уложится, но по нижней границе. Тоже не разговаривала никогда и сейчас если что не так, просто отключается. В сад пошла в 4, первый год там не ела, на контакт не шла. Потом я ее пихнула в логопедическую группу, т.к. в большой обычной ей сильно тяжко было, и как-то она сдружилась с ребятами. К школе искала учительницу, которая ее примет такой как она есть. Ходили на подготовишки, первые пол года молчала, потом начала здороваться. Но зато все тесты всегда на высший балл. Ну, учительница ее и взяла. Беспроблемный ребёнок на последней парте, с 100% успеваемостью. Всегда все олимпиады выигрывала в районе высшего балла, раз даже больше высшего получила, т.к. предложила решений больше, чем предполагали организаторы. Сейчас уже подросток, сложности есть, психолог говорит, шизоидный тип, среди умных детей половина таких. Но при этом большинство приспосабливается.

копировать

Я не врач, но похоже на избирательный мутизм,а не на застенчивость, такая форма невроза, сталкивалась с такими детьми по работе, часто, конечно, проходит само, если не вызвано тяжелой психологической травмой, к моменту окончания начальной школы, но лучше обратиться к специалистам, так как может и не пройти. Вот статью нашла, очень похоже на тех детей с которыми я сталкивалась http://lechebnik.info/446/6.htm. У одной девочки, с которой я общалась несколько лет, была сильная травма, умерла мама, в школе она не разговаривала вообще; два других ребенка были похожи по описанию на вашего ребенка: младшие дети в семье, очень балованные, все социальные трудности за них решали мамы-папы-братья-сестры, сначала казались божьими одуванчиками. Про одного ничего не знаю, девочка же, с которой продолжаю общаться и сейчас, через несколько лет, совсем перестала походить на божий одуванчик:), не узнать, разговаривает со мной мало, особенно если делаешь замечание (молчит и улыбается застенчиво, ответа ждать бесполезно) но со сверстниками ведет себя так...

копировать

я своему тоже такой диагноз по интернету поставила))) невролог не подтвердил. фишка в том что при мутизме ребенок не разговаривает почти ни с кем, а мой мог запросто поболтать с понравившимся человеком, просто ему далеко не все нравились. от кого- то шарахался, с кем- то запросто общался. особенно если человек не начинал ему морали читать про поздоровайся и представься, не спрашивал банальности, а сразу начинал с интересного.
кстати у меня ссыль не открывается.

копировать

Избирательный мутизм не всегда диагноз:),это может быть и способом манипуляции. Дети с которыми я общалась не разговаривали в школе и в секциях несколько лет ни с кем из взрослых. Тут детям обычно нотации не читают и поиграть всегда не против с незнакомым ребенком, абсолютно искренне. Моего начальника, например, дети обожают, с года и до 18, смотрят ему в рот и ходят хвостом за ним, а девочка из предыдущего поста молчала, улыбалась, с другими детьми при нем могла поговорить, а ему не отвечала. Самое интересное, что на уроках девочка пела, как и все остальные дети, а говорить - не говорила... Я в вопросе не очень разбираюсь, несколько раз пересекалась по работе, но честно могу сказать, что на мой субъективный взгляд с застенчивостью такое поведение не имеет ничего общего, если мы говорим о старших дошкольниках и школьниках.
У меня ссылка открывается ... http://lechebnik.info/446/6.htm

копировать

ладно, вы пишете о детях дошкольниках.. но вот прошлым летом к нам приехала племянница мужа, девица так сказать, десятиклассница. Приехала к нам в гости, Питер посмотреть на каникулы. И молчит. Две недели у нас провела, в общей сложности сказала слов 20 за все время, хотя ее отдых у нас был очень насыщенный: мы ее везде возили и по Питеру и в Москву даже на машине на три дня с нами съездила.. И все - молча и без эмоций. Нет, если конечно, ей задать вопрос она ответит, но только "да", "нет" и "не знаю".
С интеллектом все в норме, В этом году уже выпускница - медалистка... Когда позвонили родственникам и спросили почему ваша девочка такая неразговорчивая, там искренне удивились и сказали, что не может быть, она болтушка - не заткнешь)))
Я против племянницы ничего не имею, отношения в наших семьях замечательные.. Но то что она молчала все время, я склонна связывать с какой-то проблемой психологического характера.

копировать

Если только с вами, а дома болтушка, то ничего страшного.

копировать

стремно ей с вами было, не понравились.

копировать

Очень похоже на избирательный мутизм , но я не врач Однако такой диагноз стоит у дочери моей подруги Все точно как у вас по описанию Консультировали их в 6 больнице психиатр , потом отправили к психологам и психоневрологам