Как найти мотивацию к учебе
Психолог сказал, что у ребенка (дочь, 4 класс) отсутствует мотивация к учебе и при этом не стесняясь в этом сама признается.
Собственно то, что ребенок стал последнее два-три месяца плохо учиться, я заметила и сама. Но вот, что теперь с этим делать не знаю.
Все забывает! Дневник красный в записях. Забыла сделать домашку - оценка 2! Домашка была сделана и мной проверена, но вот в чистовик она ее не переписала. Спрашиваю почему? ответ - забыла. Появились замечания по поведению: разговаривала на уроке, смеялась, выкрикнула матерное слово. Говорит: все смеялись, не материлась - это учителю показалось, я сказала другое слово. То сменку забудет, то учебник, то дневник. Читать не хочет, а если заставлю то делает вид, что читает, а то и вообще засыпает за чтением. Была отличницей, стала хорошисткой. За четверть 3 пятерки: физкультура, ИЗО, технология. Боюсь даже представить, что будет в конце года...
Что делать??? Лишена уже всех детских благ. Осталось только лупить.

Это нормально)
Контролировать всё!
Ходить вместе с ней в школу на разборки к учителям, от которых замечания.

? так ребенку почти 11 лет.
Что могу вернула под свой родительский контроль. Проверяю чистовик. Устные предметы. Но такое ощущение, что она специально учебу заваливает. Память хорошая, стих расскажет прочитав 2-3 раза. С запоминанием проблем нет. В дневнике, что ни день, то запись. Это надо тогда жить в школе :(
Как ребенку объяснить, что сейчас для нее учеба это самое важное и главное? Мои бла-бла-бла уже не воспринимаются.
Может почитать, что посоветуете?

Вы не поняли? Вами говорят - контроль, полный! А вы спрашиваете, что почитать?!
У нее вольты гулять начинают, ее сейчас ВРЕМЕННО надо взять под жесткий контроль. Очень жесткий. Вплоть до контроля за сбором портфеля. Сама себя она сейчас дисциплинировать не может. Ей нужна в этом помощь. Когда перебесится и вернутся успехи в учебе, все встанет на свои места.

попробуйте как бы от противного
не важное и не главное, пока
но через лет 5 ... поезд уйдет
самое время погулять бы а надо нагонять то что сейчас не выучивает
а еще дальше в будущем - работать ведь захочется в чистеньком офисе с дяденьками с дорогих костюмах
а не продавцом за прилавком, что ничуть не зазорно, но - она какой работы хочет себе в будущем?
попробуйте не так прямолинейно что надо и все, а разбирать почему
не быстро, но хоть не будет прямого противодействия
а может и специально привлекает внимание
надо постараться понять почему так - нет у нее кружков-секций чтоб можно было выделиться умением танцевать, играть на синтезаторе, попадать мячом в кольцо 10 из 10?
Почитать можно Фабер и Мазлиш "Как говорить, чтобы дети учились". Но без контроля вы скорее всего не обойдетесь, пока не разберетесь со всеми слабыми местами (почему, отчего, и какие ощущения верные). Еще на некоторых хорошо действует взаимодействие с более мотивированными одноклассниками, и, наоборот, возможно негативное влияние пофигистов в ближнем круге общения.
+1 контролировать
причем не просто вопросом, а действием, типа - проверяем все ли собрала: один зачитывает какие предметы. другой смотреть лежит в портфеле ученик. тетрадь, рабочая. атлас и тд
по очереди - то вы читаете она проверяет, то наоборот
возвести это в ранг обязательной регулярности - пока привычка не образуется на автомате
домашку проверять - переписала? - да! - ну-ка проверь ... упс, а где ? забыла переписать! - ну давай, делай, полчаса есть до сна
ну и да, с учителями разговаривать
Наверное это непедагогично, но я своего смотивировала, когда стала платить по 50 руб. за каждую пятерку (технологии, рисование и т.п. не считаются). Быстренько выполз в отличники и теперь как богатенький буратино денежки копит на игрушки и мне на цветочки по праздникам. Другие методы не действовали. При этом никто не в накладе: игрушки эти я бы и так ему купила, а так и волки сыты и овцы целы.

:) согласна.
У нас немного по-другому. За хорошо сделанные уроки и сидение за столом во время ужина(без вскакиваний) получают по наклейке. Когда десять штук накопят, получают приз. А какой приз - это уже вам решать.
хах, ввела в начале третьего класса: неделя без троек и двоек - 200 руб. За три четверти ей удалось получить эти деньги дважды, С одной стороны хорошо - тянется старается, с другой, первая тройка - и нет смысла дальше впахивать.
А вы 50 за пятерки даете, а за плохие оценки не наказываете копеечкой?
За плохие оценки не наказываю, но у него плохих почти нет. До введения денежного поощрения были преимущественно четверки с редкими пятерками и тройками. На пятерки раньше не тянул преимущественно из-за невнимательности, сейчас вдруг внимательным стал.

у нас так было: в конце недели считали пятерки. Каждая 5=10 руб. Раньше у нее набегало около 100-120 руб. Потом все меньше и меньше. За 3 отнимала 10 рублей.

денежная мотивация была, но как пошли в дневнике замечания и косяки в учебе стала штрафовать. Вот уже 2 месяца вообще без денег сидит. Планшет забрала. Стала пропадать в телефоне, забрала и его, взамен дала самый простой чтоб была на связи.
Деньги все проедала, пыталась копить, но шоколадки побеждали.
Больше всего мне не понятна ее реакция - нет и не надо. Она не устраивает скандал, не ревет, не истерит. Зацепить не знаю чем,чтоб боялась лешиться.

как мне объяснил педагог-психолог. не все борцы по жизни, есть и партизаны ) моя тоже такой тихий партизан, нет и не надо. в целом просто надо перестроить себя на общение с этим уникальным товарищем ). у нас главная мотивация - мамина обида. и не дай бог мамины слезы. только так и живем ) ей жизненно важно мое поощрение. и как выясняется, чем его больше у ребенка, тем она старательнее становится. в данном случае редкий кнут и много пряников эффективнее материальных лишений. А в целом, независимость от мира материального, разве так уж это плохо ?)))
мотивировать надо раньше начинать.
Я мотирвирую тем, что может дать образование. Например английски ребенок начал изучать как только к компу добрался и интереспоявился. Да, это была игра сгонками и возможностью постройки трасс. Там все было по английски. На ютубе все ролики как что сделать, качественнэ были на английском. Т.е. ребенок уже сдетства видел, что информации полезнойи интереснойбольше на английском. Результать 8 класс, английский свободный. Для немецкого.. ребенок понимает, что универы английские конечно супер, но могут оказаться не по карману. Однако есть там, где обучение на немецком и цена дешевле и качество сопоставимое. Сьездели в швейцарию, зашли в универ, и вообще ребенок везде САМ старался говорить именно по немецки и по приезду больше стал уделать внимание и немецкому языку. Математика, ребенок быконечно судоволствием просто играл.. но математика, которая у него очень хорошо получается, ему может, в принципе уже открыть много куда двери, потому ребеночег как миленький садится и делает математику дополнительно учебник, и это не щхитая участия в олимпиадах и разных рейтенгах которые проходят через интернет в начале и по сути так же являются обучением. История.. ну не сказать что ребенок ее обожает, но учит.. как и остальнэ предметы.. благо способный, много времени не занимает, относительно конечно. ПОтому что знает.. родители за школу, между прочим лучшую, где ему еще и приятно учится, в хорошем коллективе в том числе учителей в массе, платят, в нее возят, знает, что без хорошей учебы в школе, может не поступить в универ. Ида, в школу в эту он тоже постуупал, переживал, что может не поступить, потому как конкурсбольшой, и по сути желание в нее попасть была мотивация учебы в начальной школе. Знает, что универ это прекрасный старт в карьере и кроме того это интересная студенческая жизнь, ребенок окружен детьми, которэ так же мотивируются родителями, у них есть амбиции, в разной степени но у всех есть.
Так что показывать надо и постоянно следить, напоминать, что это она уже строит свою жизнь, а вы ей помогаете, потому что хотите что быейбыло легче и приятней.

Раньше у нас проблем с учебой не было. Дочка круглая отличница, была. Она знала что и зачем. Но последняя четверть выбила меня из равновесия.
Про светлое будущее... это так эфемерно, это будет еще не скоро... у нее мечта стать футболистом и требует записать ее в секцию по футболу.
Помню, что на меня "светлое будущее" вообще не производило впечатления и заставить меня что-то делать ради "будущего" было тухлое дело.

светлое будущее должно щупаться ощущаться уже сейчас:) гипотетическое людей вообще мало привлекает, детей тем более:) И главное окружение имеет большое влияние, включая учителей. 11 лет еще рано для подростковых закидонов, ваше влияние еще очень даже сильное.

Вам нужно поднять её собственную мотивацию, чтоб она сама захотела. Сыну 10 - в голове уже дорожка складывается (сильные старшие классы, университет, возможности, интересная насыщенная жизнь). Даже если он пройдет по обочине - это будет хороший путь. Постоянно разговариваем на тему "что нам дают знания" и "как сделать так, чтоб учиться было легко" (он отличник , с этим проще, но и сложнее "я всё знаю, что прошли в школе, зачем мне больше")
В нашем случае огромный скачок в мотивации дали каналы на ютьюбе
https://www.youtube.com/user/katesordinarylife/videos?sort=p&view=0&shelf_id=2
смотрит сам на досуге, обожает Катю (его английский позволяет смотреть последние выпуски), собирается поступать в пятый класс в другую школу, теперь это не просто моё желание, но и его тоже
ещё вот этого смотрит
https://www.youtube.com/channel/UCPdM98zSYUz_Gd8X1LneP5w