5 класс, математика
Проблемы с невнимательностью. Что ни задание, то ошибка одна-две будет(. В примерах именно. Мальчик головастый, темы понимает, задачи решает, НО невнимательность...
Мне советуют давать решать примеры дополнительно ежедневно, но это не помогает. Как помочь? Вообще в школе учится хорошо, хорошист ближе к отличнику. И собственно мне не пятерка нужна, а именно чтобы справился со своей невнимательностью. Ведь на ЕГЭ такие ошибки недопустимы - там только ответ, а он решить может правильно, а в расчетах бац и ошибка(.

До ЕГЭ еще учиться и учиться. С такими усилиями в пятом классе - к девятому вообще желание учиться пропадет.
1-2 ошибки вполне нормально, и оценки вполне нормальные (значит, не в каждой контрольной по две ошибки, как вы понимаете). Отстаньте от ребенка.

Не переживайте сильно :) Это нормальная обычная учеба. У большинства детей именно такие ошибки - все понимает, все знает, но... невнимательность. Поэтому и отличников в классе чаще всего 1-3, а не 10-15, хотя по способностям могли бы.
Как сам ребенок к этому относится? Насколько именно ему хочется "5"? Если сам хочет, то внимательность можно тренировать потихоньку. Например, вы проверяете домашку, видите, что есть ошибка - отправляете искать, только не говорите где ошибка и сколько их. Есть и другие способы... Потихоньку научится сам "видеть" где ошибся, будет и в классе перепроверять.
Не знаю, сработает ли в 5 классе, но во 2-3 я своих двоих так научила считать внимательно.
Дается некое кол-во примеров (много!), которые надо прорешать. За выполнение - "пряник" (у нас это был полнометражный мультик, поход в гости к подружкам, поездка в музей - то, что на данном этапе ребенку вожделенно и дается редко). Если допускает ошибки - добавляете на каждую ошибку еще 3-5-10 примеров (примерно 5-10% от исходного кол-ва).