не учится 1 класс
Читаю советы по мотивации к учебе в топе ниже и завидую. Там дите хотя бы училось. У нас 1 класс, совсем нет желания учится, я в ужасе, от перспектив..Читает с истерикой - максимум 23 слова в минуту, на словах застревает, окончания додумывает, т.к. пытается читать слово целиком, как их в школе ориентируют. По математике вообще караул. Постоянно надо вскакивать и куда -то бежать. Объясняю ей пример, она смотрит куда угодно, только не в тетрадь. Ответы подгоняет, т.е. если в предыдущих примерах она заканчивались на 10, то у нее 9+2 тоже будет 10. Что делать??? До школы ходили куда только можно, все говорили, что ваша девочка будет хорошо учиться, а наша девочка орет благим матом, что учится не хочет... В общем как мотивировать ее к учебе??? Помогите! Я сегодня порвала ей тетрадь по математике, она меня довела до кондратия.

как у всех. Кнутом и пряником.
Сегодня тетрадку порвать и топать, завтра тортик испечь и похвалить.

Для начала надо нервную маму с завышенными ожиданиями поменять на уравновешенную, которая будет способна ребенка мотивировать похвалой и убеждать, что учеба это упорный труд и все успехи можно получить только методичным ежедневным трудом и прилежанием.

+1000000!!! Однозначно! Говорю, как некогда такая же безумная. Мне хватило 3-4 месяцев, чтобы перенастроить свои, в первую очередь, мозги. Здесь - только на убеждении, максимально уравновешенно, строго, последовательно. Сели - занимаемся.
Другое дело, если вы пишете, что крутится за столом, читает с истерикой - тут вероятность, что нервная система не справляется с нагрузкой.
Мой совет - невролог и нейропсихолог. Консультация. А по результатам станет понятно - это лень или проблемы какие-то. Тогда уже решите, куда плыть.
Лично мне и моему ребенку очень помогли именно специалисты (в том числе и медикаментозно). Похожие проблемы были. Правда, успела это понять на стадии подготовки к школе. Сейчас занимается нормально, старается, пошла динамика, мотивация.
Удачи!

Там общая мысль книги явно не для первоклашек.
Типа "пусть учится как хочется - главное не испортить отношения на всю жизнь"

Зато там отдельные мысли очень хорошие встречаются. Например, что у одного и того же поведения может быть 10 разных причин и нужно внимательно понаблюдать и разобраться почему именно ребенок себя так ведет.
Может внимания не хватает и ребенку приятнее послушать крики матери, чем ее невнимание.
Может не верит в свои способности и что у нее вообще получится посчитать 9 + 2.
Может все мысли только о мультиках и компе и ребенок считает минуты, когда же кончится учеба и начнется телевизор.
И т. д.
И уже исходя из этого что-то делать.

Там о том, что происходит с ребенком, если мать рвет его тетрадь. Или орет на него, ожидая, что он тут же начнет считать или читать. Автор, если будет внимательно читать и думать, поймет причины, почему успешный на подготовишках ребенок может перестать учиться в 1-м классе. И причина, конечно, не в ребенке. И о мотивации там очень хорошо.

Успешный на подготовишках ребенок не будет читать 23 слова в минуту, ошибаться в счете в пределах 10. Даже если совсем бросит учиться ( хотя кому-кому, а первоклассникам это не свойственно, они вперед идут по-любому), все равно из головы напрочь подготовка не вылетит. Максимум, что произойдет - отсутствие видимого прогресс и топтание на месте. Поэтому лично я, имея двух разных детей (одного успешного до понтовитости, второго изначально слабого, но наверстывающего) сильно сомневаюсь в изначальной хорошей подготовке девочки. Либо подговишки были ну совсем не те, либо автор сильно преувеличивает регресс ребенка.
А что до рванья тетрадей, то я вот тоже рвала и листы, и тетради, причем у сына - отличника. И ребенок при этом воспринимал это совершенно адекватно и быстро уловил причинно следственную связь: не надо делать кое-как и марать почем зря, иначе придется не только текущую работу переписывать, но и всю тетрадь восстанавливать.
Почему не будет? На подготовишках не требуют безумной скорости чтения и безошибочного счета. ребенок вполне мог успешно по заданию учителя штриховать и обводить кружочки, а потом в первом классе при более сложных заданиях - не выдержать. "Будничное явление наших будней" (с)
"До школы ходили куда только можно" - удачно отбили у ребёнка желание учиться. Если не отстанете, то навсегда отобъёте
Переучили. Пере-подготовили перед школой. Перестарались.
Посоветуйтесь с классным руководителем, поспрашивайте: как ваш ребёнок ведёт себя во время уроков? ей интересно? или совсем нет? на уроках отвлекается так сильно? какие оценки получает за классные работы когда их проверяют немедленно-онлайн?
Если между классной работой и домашкой разница есть - ищите причну в рабочем месте ребёнка, может неудобно ей сидеть, может тол высоко? может свет не тот? Внимательно порасспрашивайте перед домашкой - сейчас тебе удобно? ничего не мешает? ты сыта? пить не хочешь? пора сделать свою работу, а потом мы с тобою... мы с тобо...
Возможна она слишком сильно привыкла, что делала свои уроки до школы - вместе с кем-то, а теперь - одна, это им иногда очень обидно! и некоторые дети могут долго время начали делать уроки только когда рядом мама... такая почти физиологическая зависимость от близости. И от неё нужно потихоньку избавляться.
Мой тоже был оррррёл, пришёл в первый класс и читал и писал и всё на свете - и стало ему там элементарно скучно. Ничего нового ребёнок довольно долго не узнавал для себя и ооочень сильно этой скукотою утомлялся, а уж домашка была сущим наказанием.
Мой совет: давать переменки между уроками-домашками. и в них самой маме обязательно участвовать. Через не могу и не хочу я изображала бронтозавтра и мы молотились в поединках (в коридоре), я прикольнулась сама над собою не раз, надо сказать, а уж сын со смеху падал просто... Хотел лепить на переменках - я лепила вместе с ним. Ребёнок должен чередовать "неприятное" (домашка) с чем-то, что ребёнок любит делать, и потом неопрятное перестаёт иметь такие чёткие границы, Нужно объяснять: уроки - это твоя работа, я хожу на свою работу, а ты на свою - в школу. И всё выровняется.
награды - только не сладости! - за пятерки: - у нас это 30 минут за планшет, если языковые пятерки 45 минут (англ., франц.) или 50 руб. Заработать планшет можно только так, или выученным языковым отрывком, диалогом. Или 3-4 дополнительными сложными примерами по математике. Не верно решено - дорешать этот, и новый пример на замену (чтобы честно заработать планшет), только так.
Извините, не смогла пройти мимо. Где ж тут переучили-то? Переподготовили и перестарались? Я вижу обратное - ничему не научили ребёнка перед школой. Конец 1-го класса, уже давно проходят рассказы на несколько страниц - деть читает 23 слова в минуту и то по догадке. И не понимает что он только что прочитал, скорее всего. Примеры на сложение в пределах 10 - уж сколько их талдычат в школе, у автора ребёнок не справляется. В то время как обычно всё это присутствует до школы. Спрашивается, до школы мама где была? Ну да, водила куда-то там на какие-то подготовки, где ничему не научили. Лучше б в бассейн и на танцы водила, а читать научила бы сама.
А Ваше "зарабатывание" планшета и денег и вовсе путь в никуда.
+1. 23 слова в минуту, половина по догадке - мой младший сын с таким результатом в первый класс пошел. И для него это был мега-прогресс, хорошей учебы от него особо не ждала в принципе, не было бы отторжения, т.к. ну очень со скрипом шло дело. Реальная мотивация пошла как раз из школы, откуда приходил и хотел сам выполнить что-то в тетрадках. У ребенка ИМХО, к первому классу должно быть главное в качестве показателя готовности - понимание, куда он и для чего идет, какова конечная цель. Научить учиться, как ни банально звучит- первостепенное, что надо дать ребенку к 1 классу. Ни читать, ни писать, ни кружочки штриховать, а правила и нормы поведение, умение через не хочу посидеть 10-20 минут над заданием, сконцентрироваться и ответить на заданный вопрос, постараться, по крайней мере. Девочку автора, похоже, этому не научили ни на одной из многочисленных развивашек.
полностью согласна, но всё-таки научить читать до школы считаю для ребёнка обязательным, хотя бы более менее быстро по слогам, но правильно и с пониманием прочитанного. Ребёнок автора не умеет до сих пор.
+1. Переучили явно не подходящее слово. Читать черти как, не знать состав числа это недоучили, а не переучили.

через пару пару лет ребенок просто скажет : да не нужен мне твой планшет, не хочу я никакие диалоги учить.
заодно и ненависть к предмету окрепнет.
Правильно вам написали - это путь в некуда.
а ребенок у автора просто плохо подготовлен.
Читает плохо - вот и устаёт и не понимает.

У нас нет ненависти к предмету, языки учить сын как раз любит. Но и очень любит строить в Майнкрафте, и Дракономанию - но у меня это строго дозированно, за пятёрки.
Конечно, пока нет.
Обычно в подростковом возрасте, те, кто давал 50 рублей за то, что деточка полы пропылесосил и книжку почитал - получают свои деньги обратно со словами "На тебе деньги обратно, пропылесось и почитаай сама. Если мало, я добавлю"

деньги за уборку - причём? Мы здесь об учёбе говорим, вообще-то, и лично я не упоминала о поощрениях за уборку. Это бред. Ребёнок должен убираться в своей комнате, в доме, без каких-либо поощрений.
Должен и учиться, естественно! Однако поощрения у нас только за пятёрки, а за языковые пятёрки особенно - и вышли по математике на 5 в четверти, увлёкся математикой и химией всерьёз. И языки подтянулись ощутимо. Ребёнок начал получать удовольствие не от 30 минут планшета, а от знаний, от того что умеет поговорить на англ с кем угодно и почти обо всём, и уже на французском тоже.
А мою систему ценностей вам откуда знать, уважаемая?.. Или вы способны по нескольким постам её в человеке увидеть? Это у вас перекос... с самооценкой.
Все правда, а к школе думала, что подготовлена была неплохо. На курсы подготовке к школе 2 р. в неделю водили( Алфавит знала, слоги сливала, фонетический разбор слов делала. А оказалось, что в школе хуже всех. Все дети читают уже бегло, а моя и по слогам кое-как. И книги интересные читали и награды обещали, ничего не помогает. Она мне как-то сказала, что я виновата в том, что она не читает, т.к. я очень этого хочу...Я вообще не понимаю, почему ребенок в пику мне не хочет учится.
А так спортсменка, 3-й юношеский по фигурному катанию, занимается еще в театральной студии. Знаю, что наверное нужно все бросить и заняться только учебой, но жалко. Как все же выйти нам из ситуации с чтением и учебой? Бабушка говорит, может репетитора нанять, но я морально не готова к репетитору в 1 классе.

ППКС. Если даже ребенок четко говорит, что причина ее плохой учебы в авторе - репетитор - это первое, о чем стоило бы подумать.

Вот и прекрасно, что занимается, жизнь и должна состоять не только из школы и уроков. И мотивация может быть отсюда же. Актёры много читают, учат много текста наизусть, у них должна быть правильная речь. Фигуристы ездят на соревнования в разные страны, нужно хорошо знать иностранные языки, вобщем из её увлечений мотивировать. Моя первоклашка знает, что ей надо хорошо учиться, потому что она мечтает стать врачом. И вообще считает, что хорошо учиться - круто. Плюс я ей всё время хвалю за всякую малость и стараюсь, чтобы как можно меньше времени на уроки тратила. Быстро, эффективно сделала - и свободна.
Если Вы уже не можете спокойно, без ора и порванных тетрадок помогать ей с уроками - может и репетитор нужен. А может папа справится или даже бабушка. Но как минимум я бы проконсультировалась у логопеда нет ли у ребёнка каких-то проблем, мешающих учиться читать. В школе есть логопед, тестировал детей (имею в виду не звукопроизношение). И с её учителем поговорила бы, может он что-то посоветует.
репетитор - это гувернер-предметник почасовой
раньше гувернеры были вообще круглосуточные и никого это не смущало - у кого денег хватало
не все родители имеют время и способности обучать
так что репетитор - это совсем не плохо и не надо пугаться
спорт с разрядами да плюс еще какой-то кружок - несовместимо с учебой
есть те кто справляется, но это надо было с 3 лет учить учиться и то не факт что получилось бы
зачем вы учили алфавит? его вообще учат ПОСЛЕ того как научаются чтению - со слогов
про себя не помнила, удивилась что так, а оказалось действительно правильно, читают же не по алфавиту, список этот нужен только для поиска алфавитного
фонетика - это вообще искусственное внедрение в учебный курс, зачем тратить время до школы если этим не логопед занимается
подготовка при школе вечерняя что ли? это не подготовка, хорошие только при самых сильных школах, а при обычных это фикция, так что не удивляйтесь, надо просто нагнать
вы передавили где-то еще до школы возможно, надоело ей
репетитор может быть вариантом - с чужим заниматься бывает легче, чем с мамой в роли учителя
Для первого класса я знаю только один способ мамской мотивации - "молодец! у тебя прекрасно получается! давай сделаем это за 15 минут и будем заниматься другими нашими делами":-) И как минимум до конца первого класса "пластинку не менять".
Да, согласна. правда сделать за 1 минут в итоге нифига не получается, но хотя бы сидит старается, не отлынивает.
О, сколько всего лично мне было сложно:-), но пришлось делать выбор. Если кто-то, имеющий дело с "объективно плохо", сможет не рвать тетради, а найти другой работающий способ без ущерба для здоровья - я только за:-)
Мной много было перепробовано на практике, но работающего способа не нашлось ни одного, кроме как просто жить. Время все лечит)
Согласна. Но вопрос "получится или нет" волнует обычно детей мотивированных. Немотивированным все равно.
Всегда можно найти за что похвалить.
я нечеловеческими усилиями выбирала из строчки самую красивую цифру или букву и рисовала над ней корону :)
И дитё воодушевлённо бежало с тетрадкой: ну? Мам! А на этой строчке кто самый красивый?
Ох..... :):):):)
Вы про своего хорошиста? Про нормальную учебу? Немножко другой уровень. Вам могут казаться некрасивыми строчки, медленным счёт и тд и тп, но вы знаете, что в общем ваш ребёнок вполне успевающий школьник.
А вот про детей, проблемных в учебе, я в общем не согласна про необходимость хвалить неискренне за по-настоящему плохую работу. Как вы себе представляете похвалу за одно правильное слово в упражнении с 18ю ошибками?:) Или за то, что всего половина из 10 примеров сделана неправильно? По моему опыту, это не только не работает как мотивация, это дезинформирует, это расходится кардинально с мнением учителя, что ребёнка дезориентирует.
Я в общем за заслуженную похвалу, успех должен быть реальным, пусть и маленьким.
Речь ведь о первоклашке. Я все-таки вижу смысл хвалить авансом даже проблемного, пытаясь уловить динамику. А потом уж придумывать, как это всё состыковывать с требованиями школы и учителя.
Не было динамики?
Я себя перезагружала, когда старшая уже до средней школы доросла, и с тех пор помню нашу похвальную динамику с 25 ошибок в четвертном тесте к 10:-)
Ну динамика с взрослением-то всегда какая-то есть. Но мотивация, с моей тз, вещь, которую с нуля сгенерировать невозможно никак. У меня младшего вполне можно замотивировать - на нем вообще много чего работает - но она у него изначальна была.
С похвалой у нас совсем не складывалось. Он моментально переставал учиться вообще, решив, что можно и меньше усилий прикладывать, раз это - хорошо.:) ред : последнее - про старшего.
Мы же про первый класс. Там нет отметок.
Вроде никто не призывает автора за полный треш хвалить.
Ну можно напрячься и похвалить, что в прошлый раз было 8 ошибок, а сегодня семь.
У меня сложные отношения с похвалой, в общем. Я о ней только на Еве читаю, а реальности со своими не встречала ситуаций, когда похвала за плохую работу двигает вперёд. Вот НЕ двигает:) Двигает похвала за хорошую/неплохую/лучшую, чем в прошлый раз/ работу у успевающего ребёнка. У неуспевающего -ни на йоту не двигает.
Я после "перезагрузки" свои отношения с похвалой свела к тезису из анекдота про петуха "не догоню, так хоть согреюсь", т.е. не достигну желаемого результата, так хоть настроение у нас с ребенком будет хорошее.
Ну мой старшенький со средней школы ездит верхом на похвале, свесив ножки. Вот конкретно сейчас я обнаружила, что английский и физика -заброшены, так как у него были пятёрки по этим предметам, можно полностью расслабиться до появления троек. "Это можно не учить, я и так это хорошо знаю". А в началке это просто не работало. Потому что ему не нужно, чтоб было хорошо - ему нужно, чтоб делать ничего не требовалось. У него позиция "хорошо?- перестаём работать". То есть в смысле отношений тоже ни к чему хорошему не ведёт. Но и не признать, что пятёрка по английскому - хорошо, я тоже не могу, я человек прямой, если хорошо - я об этом говорю.
Я Вас умоляю, не надо про среднюю школу:-) У меня самой очередной эксперимент в разгаре:-) и окончательная концепция не выбрана:-) Но всё равно в первом классе предлагаю давать фору всем: и ребенку с дз, чтоб это был условно-свободный полет и максимально естественная адаптация к тому, что есть какие-то требования, и маме, чтоб год побыла помощником-наблюдателем, а не цербером-неудачником, и определилась с дальнейшим форматом помощи ребенку.
Да, сорри, я думала, что ваша "перезагрузка" соответствует средней школе, поэтому и говорила о ней. Я немало думала о том, почему мой личный опыт и ощущения совершено не соответствуют типичным рекомендуемым (это я про "хвалить") для первого-второго класса.
Пришла к выводу, что на "типичное рекомендуемое" есть ограничения, в которые мы с моим ребёнком не вписываемся. Рекомендации, заметьте, даются мамам (не родителям или папам), у которых средне или выше среднего успевающий первоклассник. Но мамы при этом высказывают озабоченность процессом (не так пишет, не так читает, считает и тп). Я думаю,смысл рекомендации - "не навреди", то есть не мешай нормальному процессу. То есть в реальности учеба идёт нормально, но маме так не кажется. Суть: если не можешь считать, что с учебой все нормально, то хотя бы говори так, чтобы не деморализовать ребёнка, потому что с его учебой на самом деле все нормально. Почему ей так не кажется - это другой вопрос (она в детстве училась лучше или ей кажется, что она училась лучше, не суть). Это не работает с детьми, которые на самом деле, объективно, остают в учебе, и с мамами, которые не занижают успехов детей, а словом 'плохо' называют реально плохое положение дел. Тут получается нонсенс: плохое предлагается назвать хорошим. Маме непонятно, почему. Ребёнку непонятно, зачем далее стараться, если, оказывается, это-хорошо, а не плохо, как говорит учитель.
Поясню про себя: в моем случае мое отношение к младшей школе в целом и к требованиям и рекомендациям, которые даются родителям первоклассников, поменялось, когда старшая доросла до средней школы. В началке она как раз ниже среднего успевала, а в среднем звене всё чудесным образом переменилось:-), ну я и подумала, стоило ли тратить столько сил и нервов на поиски работающего способа, (если некий, ранее неведомый мне способ, заработал только в средней школе), когда можно было расслабиться и получать удовольствие:-)
Маме необязательно противопоставлять свою оценочную шкалу шкале учителя. Конечно, раз учитель требует отрабатывать тот или иной момент, то придется отрабатывать. Тут уже написали, что похвалить всегда можно за сам факт приложения доп усилий.
По поводу доп усилий - у дочки автора они есть, как думаете? У моего не было. У таких детей их не бывает. И им не нужна похвала. Им нужно, чтоб от них отстали.
Под доп. усилиями я в данном случае подразумеваю само усаживание за дз и попытки что-то изобразить по заданию учителя:-) Имеет смысл приставать к ребенку на этапе усаживания. Если сел и что-то делает, заводить "пластинку".
Я тоже считаю, что так надо. Но у меня это не работало. И у знакомых, у которых были реальные проблемы с учебой - тоже не работало. Хотя, кто знает, что было бы без этого. С этим был ужас. А без - мог бы быть ужас-ужас:)
а не бывает 18 ошибок и неправильных примеров если с ребенком заниматься
потому что как только видишь что ошибка - надо сразу ее разобрать, сперва попробовать самому дать найти, потом подсказками навести на верный ответ
и как только следующее слово-пример без ошибок - сразу хвалить
"заниматься с ребенком" - это не проверить в конце и сказать, что все неправильно
думаете все отличники - это те кому прям с лету дается
большинство - это труд мамы
Я всегда жду ваш белый стих:)) без заглавных букв, знаков препинания и прочих переходов между мыслями. Всегда усердно пытаюсь вникнуть в посыл, иногда мне это удаётся. Иногда я даже бываю с вами согласна. Но сейчас - не тот раз:)
Разве ребенок не должен стараться сделать сам? Если контролировать ДО выполнения, то и ребенок мозг отключает - мама умная, она все равно все правильно сама сделает. Задания в 1 классе вполне посильны ребенку и это стоит использовать, чтобы научить ребенка учиться самостоятельно. Другое дело, что некоторые упражнения даются сложнее, тогда можно и помочь.
не должен, никому и ничего, и в том убежден и даже прав
в 5м должен
в 1м еще нет
мало ли, что мама иначе думает, не всегда получается от природы))))
и переубедить непросто - известно что сила действия равна силе противодействия, но вторая у детей почему-то сильнее
нет, мозг не отключает, наоборот - напрягается потому что ждет одергивания
рабочий момент, на время может казаться что тормозит, значит надо подпихнуть чтоб не боялся идти вперед сам и не боялся ошибки
а с каких пор воспитывать - просто?
если фигурист все время падает это же не значит, что его учат падать, его учат прыжкам
вот объясните мне вашу логику, ну как так в 5ом он внезапно осознает, что обязан и должен, если еще в 1ом был не должен и ему эту позицию популяризировали?
мозг не о том теперь думает: не о здании, а о том, что как мама сейчас... одернет. И уже не до решения задач, цель - угадать правильный ответ по мнению мамы.
это наши родительские завышенные ожидания. снизьте планку. и всем станет проще. мне один педагог сказал, в первом классе ребенок должен научиться самостоятельно собирать портфель и вешать форму на вешалку, тока поздно сказал -тоже весь первый класс в истериках провели )
гыыы :) Наша говорила, что должны научиться домашку запомнить/записать.
Лукавят они :) Главное, что они должны научиться - слышать.
Потому, что слушают все, а слышат человек 5 из 20.
Мне видятся две причины - во-первых, смещение приоритетов: до сих пор (или до школы) ребёнок считал, что спорт -главное; во-вторых, ребёнок пребывал в заблуждении насчёт лёгкой учебы: она слышала разговоры о том, что ей будет легко учиться, плюс все было несложно на подготовке, у неё сложилось представление, что школа - не особый и труд, это ж не тулупы прыгать, это буквы писать и читать, это получится само, усилий не потребуется.
По своему опыту знаю, что дети, более-менее успешные в подобном спорте, никаких серьёзных нарушений развития не имеют, которые могли бы серьёзно мешать в учебе.
Моё мнение - забить пока на мотивацию, сосредоточиться на качестве. Мотивация будет, когда будут успехи. Вы ещё успеете все привести в норму, первый класс дан для раскачки. Лето впереди, читайте каждый день без скорости, в математике вернитесь в предметный счёт, все подтянете.
То есть Вы искренне считали, что сложение в пределах 10 и чтение по слогам (с трудом) это нормальная подготовка к первому классу? Что, в подготовке к школе все такие были, как Ваша дочь? Или были даже хуже? Подготовка была при конкретно этой школе, куда ребенка отдали?
Сейчас, считаю, надо отодвинуть спорт немного и заняться учебой, ребенок устает вполне вероятно от спорта, и у нее нет сил заниматься в школе.
Поговорите с учительницей, что она говорит?
Попросите учительницу с ней позаниматься дополнительно, приплатите, если надо.
Учите уроки в игровой форме.
Я сама другая, очень любила учиться, поэтому такие страдания, как у нее, когда она садится за уроки, мне не понятны и вызывают дикое раздражение.
Я в принципе уже не знаю, как ее усаживать за уроки, чтобы было без насилия с моей стороны. Всегда получается, что я ее принуждаю, а потом стою рядом как цербер и контролирую каждую строчку, ею написанную. Она даже зная правильный ответ умудряется сделать 1-2 ошибки в предложении по русскому и даже не пытается понять, как делать правильно. Как в игровой форме??? Читать еще пытались на скорость, а тут пишут, что на скорость нельзя( Ну а по другому она вообще отказывается( По слогам прошу читать, она орет, говорит, что учитель по слогам не разрешает читать.

В игровой - значит посадить рядом 2 кукол, которые тоже учатся. Игра в школу.
Одна кукла - двоечница, вторая - троечница, а Ваша дочка - отличница. Вот она будет говорить - как правильно.
Если дочь сказала неправильно, подскажите ей, или "передайте" ее ответ одной из кукол, а дочка дальше думает.
Во-первых, это без насилия. Во-вторых, у дочери вырабатывается "синдром успешности" - она будет успешней сначала кукол, а потом и одноклассников.
Второй вариант - дочь сама учительница, она должна объяснить куклам, как правильно. Вы естественно, говорите за кукол неверные ответы.
Да, иногда надоедает, но результат превосходит ожидания.
Если игра в школу надоела, то играем в командира и подчиненного. Вы - директор фирмы, дочь - подчиненная. Вы ей даете задание написать / прочесть и т.п. Варианты могут быть - вы капитан корабля, она матрос и т.д. Условие! Потом роли меняются - она дает задание, Вы выполняете.
И главное! научите ребенка правильно думать. Например, как быстрей и удобней складывать, как вычитать, как удобней рисовать палочку. Вы же взрослая, у Вас навыка больше.
Вы беретесь за 3 задачи одновременно: 1) обеспечить факт выполнения домашки, 2) проконтролировать качество, 3) продублировать учебный процесс, задать требования. Не надо сейчас все это совмещать.
У меня ребенок довольно посредственно учился в 1 классе, тяжело ему было, особенно с чтением и русским, только математика легко шла, и я расставила приоритеты. Сначала просто учились делать домашку, как факт. Строчки не контролировала, просто сидела рядом и возвращала обратно, когда отвлекался. Сделал - молодец, ну давай посмотрим, что получилось. Получилось криво, но я это ребенку не говорила, я осторожно тыкала пальчиком в ошибки, которые надо исправить, без нервов. Нет, не переписываем заново, не будем воспитывать невротика из нормального ребенка, просто зачеркнуть и исправить. А прогресс мы оценивали по отношению к себе любимому в прошлом месяце. Единственное - у нас школа такой подход поддерживает, дети пришли в школу учиться, а не сразу экзамены сдавать, вот и учатся постепенно, минимизируя нервотрепку.
Когда пришли к тому, что домашка неотвратима, только жалко, что отнимает кучу времени, тогда я стала внушать, что ведь можно быстрее, если не отвлекаться, и больше времени останется. Сомневался, но попробовал - получилось - оценил преимущества.
А вот потом уже занялись качеством потихоньку. При этом подходы к выполнению заданий объясняют учителя в школе, в это я стараюсь не вмешиваться, я не педагог.
По слогам да, поздно уже в конце 1 класса, считается неправильно. Читать надо пытаться для ответов на вопросы в конце урока, они там написаны должны быть. Дополнительными текстами по вашему выбору пока лучше не мучить, чтоб совсем чтение не возненавидела.