Как научить слову " нельзя"
9 месяцев, слово нельзя не понимает, каким голосом не говори. Тянут шнуры, лезет в розетки - ладно, все это убрали, заклеили. Беру на руки - вырывает волосы, лезет в рот руками. Прикусываю ей руку, ей больно, но потом все равно лезет. Как еще объяснять, причинно-следственная свзяь не работает, видимо ( больно, а все равно лезу)

Да так и учить, как вы учите :) Твердить как попугай. Только не применяйте "нельзя" ко всему подряд, тем самым вы "обесцениваете" понятие.
Выберите несколько самых важных вещей, которые нельзя (например: нельзя бить людей, дeлать им больно; нельзя вырывать руку на улице рядом с дорогой; нельзя залезать на подоконник; нельзя трогать розетки), а для остального используйте другие слова (например, давай не будем, осторожно и т.д.). Грубо говоря, "нельзя" должно быть нельзя абсолютно всегда.
А в остальном - терпения. У вас еще очень маленький ребенок. Годам к трем научится, не волнуйтесь :)
Ох, ох...Да, терпения)
У нас нельзя только шнуры и острые предметы ( но убрали пока все). То есть то, что действительно нельзя. Просто удивляюсь, почему ребенок еще выводы не сделал? Лезет в чужой рот - может быть укушен, пристает к кошке - может быть оцарапан... Вроде должен был бы уже понять.

В 9 месяцев? Круто. Некоторым и в 14-то лет это сложно понять, а Вы от ребенка, общий стаж существования которого на этой планете составляет всего 270 суток, требуете полного понимания и самоконтроля. :D:D:D:D:D
Говорите, говорите. Годам к 25 поймет точно.
Кстати, заодно научите полезным словам "это хрупкое, можно только смотреть, трогать нельзя!" и "Это взрослое." (без объяснений). Оч помогает, особенно с едой и вазочками.
Так и есть - нельзя, что опасно для жизни. Это шнуры, розетки, острые предметы, в окно вылезать. А много чего еще можно, но нежелательно, это уже потом объясню. Пока речь про нельзя, опасность и границы других - мой рот, например, и когти кошки...

Ну с первого и даже с десятого раза дети не всегда воспринимают инфу, тем более в таком юном возрасте ;) постоянно, методично, нудно, одно и то же, годам к полутора может начнет понимать :) Главное не давать слабинку - нельзя значит нельзя, у вас пока все нельзя вполне адекватные. Но не перебарщивайте с ними со временем.
Я в таком возрасте интонациями выделяла. Запреты строго и однозначно, с повышением интонации, если ребенок не останавливался. Не крик, не беспомощность в вашем голосе должен слышать ребенок, а строгую настойчивость.

Я же в первом посте написала, что все убрано и заклеено. Но как быть с тем, что ребенок лезет мне в рот, дерет волосы мне и кошке? То, что кошка ее царапает а я могу руки прикусить ребенка не останавливает.

насмешили. ребенок первый у вас? вообще чувствую, автор, вы из тех, кто задолбает ребенка повышенными ожиданиями.

Не говорить нельзя, а показывать руками и оттаскивать, ловить ручку, тянущуюся к волосам, прикусывать это вам НЕЛЬЗЯ!! малыш не уловит в ваших действиях логики. только показывать физически - убирать, не пускать, не давать и ОТВЛЕКАТЬ, предлагать замену действиям, предлагать на выбор две интересные вещи вместо розетки. Он познает мир и не понимает чужой боли, не поймет и связи между своей болью и вашей. Это после трех лет все! Вот до этого еще 2,5 года ждать!