Ребенок тянет время
На то, что бы сделать страницу задания по математике, ей потребовалось 6 минут (полагалось замерить, задание текое было). Над такой же страницей домашнего задания без засекания времени она сейчас сидит второй час.
Второй гребаный час.
И так во всем. С утра пошла переoдеваться в комнату к школе, через десять минут захожу - так и стоит посередине комнаты. Пошла надевать ботинки, сидит на стуле, пока я не приду и не подгоню.
Что делать? Как бороться?
(Ребенок младшеклассница.)
Объяснения не помогают. Физически и умственно все сделать в состоянии и раньше делала. Сейчас делает, только если смотришь на нее.

Значит стойте и смотрите, если вам надо быстро.
Моя такая же. На все мои подгонялки следует спокойный ответ: "да, я знаю, сейчас все сделаю", с места при этом не двигается. Это тип характера такой, один ребенок психовать начнет, а эти время тянут. Перерастут, никуда не денутся, жизнь заставит их двигаться.

Бессмысленность ее действий меня убивает. Она знает, что сделала такую же страницу за 6 минут, она знает, что все свободное время до отправления в постель будет абсолютно ее, она хочет заняться своими делами, задание ей легкое. Но несмотря на все это она сидит над столом, позволяя времени утекать между пальцами. И я объясняла ей это. И я всегда держу свое слово, она все это знает. И сидит.

Я вот тоже сейчас туплю, хотя дел на полчаса осталось, но вот не могу себя заставить. Бывает такое и у взрослых и у детей. Устала она к концу года, в этом причина.

Есть такие медлительные дети, помню старшую я наверное от рождения торопила. Сейчас она взрослая, вообще не медлительна. А теперь средняя начала зависать, хотя ей я от рождения толдычила: " не торопись". Младший сейчас как ураган, но когда ему что то не хочется делать, он тоже тянет время.

Моя дочка совсем не медленная. И не устала к концу года совсем.
Это какая-то несобранность непонятная развилась.
Mне кажется, что понукая ее я оказываю ей дурную услугу. Она уже ничего не делает "без надзирателя". Надо как-то опять ей самосознание включить. Но как?

Его не включишь, оно должно сформироваться. У нынешних детей рано его ждать глупо ибо мы слишком их опекаем для этого.
Меньше опеки, больше свободы в принятии решений, обязательно надо дать зону ответственности, что бы хоть что то, хоть самую мелочь ребенок для других делал и знал, что в этом от него кто то зависит.
.

Она поливает растения, подходит? Если не поливает, они сохнут.
Но она ж раньше была ответственной и собранной, как раз с трех лет уже сама себе одежду выбирала и одевалась сама, ела быстро. Эта разболтанность развилась со временем. Ест часами теперь. Постоянно взгляд в окно. Мечтания, мечтания. Ворон считает, короче. ПОСТОЯННО. И чем дальше, тем хуже.

такой же ребенок(((((( Бесит до ужаса, т.к. сама активная, быстрая. Психолог сказала не давить, но не отходя от нее, даже "держа руку на пульсе", контролировать распределение времени.
У меня младшая первоклашка.
Пока она не научилась распоряжаться временем, структурировать свой день - это моя задача.
Утром бужу за 40 минут до выхода. Утро расписано по минутам.
7.00-7.10 - туалет, умывание, зубы
7.10-7.25 - завтрак
7.25-7.30 - надевает колготки и школьную форму
7.30-7.35 - заплетаю
7.35-7.40 - обуваемся, надеваем верхнюю одежду и выходим.
Умывается, ест, одевается сама, я параллельно собираюсь, но если я вижу, что 7.10, а ребёнок ещё не вышел из ванной, или 7.20, а каша ещё и наполовину не съедена, значит, мягко, ласково поторапливаю. Для моей главное - выспаться, поэтому вот так. Утром особенно стараюсь позитивный настрой поддерживать.
С уроками у нас просто - математику и чтение делаются без меня, со мной только русский. Прихожу в 18.30, 15 минут ужинаем, дальше садимся за русский, потом - гулять. Соответственно, чем быстрее сделаем, тем больше можно будет погулять.
И остальное так же. Например, сегодня в середине дня была тренировка. А до этого гуляли с подружкой. Заранее договариваемся - я даю тебе погулять подольше, оставляем время ровно на прийти, переодеться и идти на тренировку. Тупить некогда. Она и заинтересована подольше погулять, но потом быстро собраться.
Старшая моя к 3-му классу научилась в основном всё быстро делать, до этого зависала. Надеюсь, и младшая научится.
Ну то есть муштруете ее как в казарме. и мне к сожалению так приходится. Но дело в том, что я подозреваю, этим я оказываю ей медвежью услугу, потому что ситуация только усугубляется. Теперь без поторапливаений она уже вообще почти никогда не обходится.

Я бы не назвала это муштрой. Мы с ней договариваемся - собираться в школу не зависая, но зато подольше поспать, сделать уроки быстро, но зато подольше погулять, чтобы было понимание, что когда не зависаешь - получается куча бонусов.
СО старшей у меня это работало и привело к самостоятельным быстрым сборам постепенно. Не думаю, что медвежья услуга.
В моем случае дела у нас хуже и хуже.
Я в самом первом и втором посте написала, что именно меня доводит абсолютная абсурдность и иррацианальность ее затягивания. Она все понимает, она хочет свободное время, она знает как его получить, потратив всего несколько минут продуктивно. Но не делает этого по непонятной причине.
При этом это не нелюбимые занятия (т.е. с души не воротит). Учится любит, примеры решать любит. Есть тоже любит :-). Т.е. легко сделать, и хочется чтоб было сделано, но...

А это только дома так или вне дома тоже?
Вот в школе отведён урок на контрольную или перед тренировкой есть ровно 10 минут на переодевание - она укладывается в это время? Учитель, преподаватели на кружках отмечают, что она зависает?
Мне кажется, если тупит только дома - это не бог весть какая проблема, если дома есть Вы. Пусть дозревает пока.
Такое состояние нынче называется модным словом прокрастинация. Это не лень. потому что человек прокрастинирующий. в отличие от лентяя, прекрасно осознает важность и срочность откладываемой работы, но тем не менее не может приступить к ее выполнению, отсюда постоянный стресс. Почти все люди в той или иной степени ей подвержены. ВЫ и сами наверняка замечали за собой (условно) надо идти обед готовить, а вы встали перед телевизором и залипли, по каналам щелкаете. Психологи говорят, что способ борьбы с ней - разделение работы на микроцели. Так что если Ваша девочка залипает над домашкой часами, то может стоить попробовать разделить домашку на микро кусочки. Не иди реши всю страницу - а иди реши только 1 пример. Самое трудное для прокрастинаторов - это сделать первоначальное усилие. Я сама прокрастинато,очень сложно объяснить как это происходит. Но тем не менее происходит. По этому рабоатю все время в режиме пожарного. Сначала туплю по максимуму. потом в последний момент ценой неимоверных усилий заставляю себя и делаю большой объем за короткий промежуток времени. Ругаю себя, все понимаю, но ничего поделать не могу. А вы говорите - ребенок тупит:)
Вы как договариваетесь? Вот я своей говорю, она соглашается, я бужу ее попозже, а она опять зависает и не ест, не одевается. На напоминания не реагирует. И опять все опоздали.

Она у меня ещё не очень ориентируется во времени по часам, но я всегда рядом и если что я просто говорю, что, ребёнок, в это время я уже должна тебя причёсывать. И она поторапливается. Пока вот так. Зависнуть она может, если, например, в тарелке нелюбимая каша.) На крайняк я могу дать немножко зависнуть над кашей, а потом сделать причёску попроще и этим сэкономить время.
Ну и мы обычно всё вместе делаем - вместе завтракаем, вместе одеваемся.
"Все опять опоздали у нас пока не было", пока я рядом. Пока что своевременный приход ребёнка в школу - это моя зона ответственности.
Ну а какой у неё выход-то? :-) Иначе я сама начну одевать.
У Вас как - Вы говорите, и стоите при этом рядом с ребёнокм, а ребёнок не реагирует на внешние раздражители? Или Вы сказали, вышли из комнаты - ребёнок зависает? Может, если мою оставить одну на полчаса, она тоже зависнет.)
Мой может и не реагировать... Если очень увлечен. Или очень не хочет делать то, на чем я настаиваю.
А стоять все время рядом...
Нет, я иногда стою над душой, иначе мы никогда из дому не выйдем. Но я ж не могу ВСЁ ВРЕМЯ стоять рядом. Вот Вы пишите, что все вместе делаете. Ну а одеться, умыться, завтрак приготовить - тоже вместе?
У меня еще младшая есть, 4 года. Ее тоже надо из кровати выковырять, умыть, позавтракать, заплести, одеть.
В итоге получается, говорю - надевай рубашку, сама иду поднимать и умывать младшую. Возвращаюсь - в лучшем случае сидит в прострации с рубашкой в руках.

Моя только порадуется, если я буду ее одевать. При этом еще мне замечания делать. Вот сегодня собирались на очень важную репетицию перед выступлением. Она знает, что важно и хочет хорошо выступить. Одеваемся в одной комнате, я оделась, она ходит, то одну вещи повертит, то другую... Я стою напротив и говорю "ты опаздываешь, будет неприятно, если будут ругать, я уже одета и жду тебя". Она берет с окна иконку и спрашивает, что это такое. Я говорю, что сейчас не время. Она отходит к другой стене и зависает там. И так минут 20. Иногда прибить хочется.

Куча возможностей:
1) Постоянный контроль.
2) Тайм-лайн: помогают неровные числа очень, например, "выходим в 7.27", потому что круглые числа типа 7-30, 8-40 расслабляют немного.
3) Валерьянка, персен маме и книга по возрастной психологии.
Конец года, успокойтесь, у старшеклассников-то крыша едет от переутомления, а Вы малышку третируете.
Я написала именно потому, что хочу уйти от постоянного контроля. Мне кажется это ложным путем, к тому же давящим ребенку на психику.
От школы ребенок не устает. Онa школу свою любит, скучает по ней даже в каникулы, и дается ей все легко.

Вмешаюсь :-) Напротив, контроль не давит, а расслабляет. Ребенку, которому сложно собраться самому, сложно организовать своё время, внешний контроль облегчает жизнь - ему говорят, что делать, он механически делает. Ему не приходится самому постоянно контролировать себя, следить за временем и т.д.
Но здесь и сложность, ребенок не учится организовывать своё время сам, не развивает свою волевую сферу. Зачем ему, если и так всегда скажут в какой момент времени чем ему заниматься?
Вот вы поняли мою делему :-).
На самом деле проблемы не существовало довольно долго, и я совершенно (обосновано? хаха) считала себя супер-матерью и могла наш утренний расклад привести точь в точь как выше привели мне. А потом баланс почему-то стал сдвигаться. Ребенок требует все больше контроля, а все больше контроля усугубляет ситуацию.

Проблема в том, что контроль надо постепенно делегировать, и никаких дИлеММ не будет. :)
Сначала стоим над душой. Затем отдаем одно дело на самостоятельное выполнение, остальное - все еще стоим над душой. Через какое-то время - еще одно дело на самостоятельное выполнение... Через какое-то время - еще одно...
У меня как раз от метода постоянного контроля за 4 года произошел переход к тому, что я, откровенно говоря, не знаю расписания кружков ребенка. :) Знаю только дни, остальное он контролирует самостоятельно.
А может просто дотянуть до конца года? И с нового учебного года заново все начать? Причем полностью контроль не отдавать, что-то все равно за собой оставлять, чтобы дитя не перенапрягалось? Может, устала просто от самоконтроля...
Теоретически самоконтроль у ребенка как психологическое новообразование начинает формироваться с 7 лет, но полностью формируется в возрасте от 10 до ... бесконечности. Всегда есть и будут люди с внутренним локусом контроля и внешним локусом. И это не зависит от их интеллекта, это чисто акцентуация характера и особенность личности. Но не думаю, что это Ваш случай. Мне кажется, девочка просто устала.
Что до меня, то мой сын, как я поняла, несмотря на всю его неврологию и возможный психиатрический диагноз, потрясающе дрессируемый человек. Я до сих пор контролирую его уроки частично, но, слава Богу, уже могу его не подгонять и не пинать ежеминутно. Самостоятельно домашнюю работу он может делать как 40 минут, так и с 14 до 22. :D Я уже не лезу, главное - чтоб сделал. :D
А знаете, что как раз дети с неврологией той или иной степени как раз-таки и "поддаются дрессировки", потому что им особенно важен режим и понятность, им так спокойнее и они охотнее принимают это в свою жизнь. У меня старший ребёнок такой же - режимный.

5 класс. Иного способа борьбы, кроме как стоять над душой, пока не заметно. Второй час - ха-ха. Моя могла над стандартной домашкой 3 класса и 6 часов просидеть (в моем присутствии рядом делала ее минут за 40).
Дык вы счастливая женщина еще, я вам скажу! Моя при мне 3 часа делает, в перемешку с плачем и истерикой, без меня просто ерунду пишет каракулями едва читабельными, книжку в сторону и гуляй вальсом. И пофиг на оценки
Я была бы счастливая, если бы всему этому намечалась хоть какая-о тенденция развитию. пусть минимальная. Или если бы я могла годами сидеть с ней каждый день вот так. Но у меня есть работа и есть вторая дочь.Так что никакого счастья не наблюдается - за последние два года дней, когда уроки были готовы хот бы к 10 часам, было штуки 2.
Да я вас понимаю, у меня тоже самое, и работа, и учеба еще, и второй ребенок. Но нас пока реально спасает практически отсутствие домашки, хотя уже 3 класс. Но сейчас почитала выше про прокрастинацию и поняла, что это частично и наша проблема, моя также сидит тупит или психует сначала, потом втягивается. Вчера попробовала флайледевское правило про 15 минут. Ограничила время будильником, думала не выгорит, и дочка будет тянуть эти несчастные 15 минут, но нет, тьфу-тьфу-тьфу
А вы пробовали как-то поменять свой график, перестроиться под ребенка?
У меня тоже дочка "медленный газ", и если я занимаюсь какими-то другими делами- всё, капут пришел, тянет время и отвлекается. Поэтому у меня все четко- домашние дела и посиделки в инете только тогда, когда ребенок в школе или уже лег спать. Так у нас еще музыкалка и танцы. Только жесткое планирование и удержание ее внимания во время д/з. Чуть отвлекся- получаем "снежный ком" и посиделки за уроками допоздна.
Вы поспать утром любите, сами об этом писали. Попробуйте не спать, а делать домашние дела. Тогда еще и отдохнуть успеете к приходу детей.

Под которого ребенка - первого или второго ? ;) Поменять свой график - это, например, работать, готовить, гулять с собакой ночами - зато стоять над 12летней девицей, чтобы она не 6 часов параграф по истории читала? Или все семье перестать высыпаться - зато наш пятиклашкой с указкой стоять? Нет, не думала о таком и думать не буду ;)
Ну вот вы сами ответили на свой вопрос, вас все устраивает.
А готовить, работать дома и гулять с собакой можно в первой половине дня.
Всей семье перестать высыпаться- а пятиклашка ваша высыпается? Если она сидит до ночи за уроками, то КПД минимален, а времени уходит уйма. Но вас все устраивает, даже не думайте и не забивайте себе голову)

+1 и даже в моем присутствии это было в разы медленнее, чем если куда-то торопилась по своему почину
а потому удивляются как спортсмены, музыканты и тп с кучей допов все успевают - а просто они не успевают затупить, поддаться этой ленивой расслабухе
Мой в начале второго класса тоже повадился часами домашку делать, да еще и под нескончаемое нытье и психи. Я стояла над ним всю первую четверть, а он, как издевался, с этим тяганием кота за хвост. В общем, однажды в это время в доме оказался папа, который услышал, как я с ним долблюсь с этими несчастными 2 страницами. Устроил ему выволочку, по-жесткому так, пару раз полотенцем огрел (мы вообще мягкие достаточно родители, методы такие не практикуем) сказал, чтоб больше не слышал, что с домашними заданиями такое творится. И знаете, как рукой сняло: прибегает со школы тут же сам садится, все сам делает, причем, качественно, я даже не проверяю уже. А мне казалось, что я до армии над ним стоять буду.

Мне тоже кажется, что надо ребенку время выделять четко, и оставлять на ее отвественность, и ввести или поощрение за исполнение, или наказание за неисполнение.
уж лучше взбучка один раз, чем год нервотрепки. моя вчера отрывок учила полтора часа, который учить 10 минут. зовет из комнаты- выучила! два слова скажет и дальше не знает. и так весь вечер. в итоге снова учили вместе. вот мне оно надо?

О, и я и папа своей не один раз таакие выволочки устраивали устраивали, правда без полотенца. Помогает на пару часов.

тоже мне открыли Америку - они почти все такие, получасовое задание за 3 часа, легко и непринужденно )))
есть другая порода - сделать сразу побыстрее, не переодеваясь и до обеда чтоб отвязаться от этого скучного занятия, там свои проблемы
чем меньше свободного времени, тем быстрее получится сделать
если время есть - будет делать часами, если не пинать - до ночи
Обычно на интересное мероприятие одевается с той же скоростью, что и обычно, тоже опаздываем. 2-3 раза были исключения, но это скорее исключения.

Мотивация конечно правильно. Но утром перед школой обычно мотивации мало))) а ещё и ребёнок сонный... Моя первоклашка тоже тянет, хотя знаю может и за 2 минуты раздеться(когда после утренней "тянучки" опаздывали в школу и приходили за 3 минуты до звонка, она реально успевала снять всю верхнюю зимнюю одежду, переобуться, рейтузы снять, все повестит за 2 минуты). А дома 20 минут сидит крошит сыр в кашу например, потом минут 10 как бы чистит зубы и т.п. И ещё носки очень очень долго надевает, поправляет там все шовчики сто раз.
Ставлю песочные часы, иногда намного помогает
Бывают всякие. Посмотрите в интернете и в любом часовом магазине.
У нас не пошло. Вначале интерес. А потом активное неприятие. Только достану - психовать начинает. Было дело, что прятал или говорил, что разобьет. Кроме того, у нас так получалось, что поставишь песочные часы и нельзя ни отойти, ни отвернуться - начинал хитрить, переставлял их обратно кверх ногами, чтобы время оттянуть.
То же самое с таймером кухонным, покупали ему персональный в икее. Он его научился переставлять на другое время и все.
Совсем не отходить от него у меня лично не получается - в наличии младший ребенок и удаленная работа, бывают срочные звонки и дела...

У моей вот уже теперь 13 летней стоят в планшете "звонки " с младшей школы Да. По минутам расписанное утро т.е. подъем , умывание,завтрак , и т.д. до Выйти И она САМА ориентируется где она завозилась и пора поторапливаться Расписание выверили 1 раз и только добавляется пунктов по мере взросления туда Так как с утра у нее тяжело с ощущением времени до сих пор
А в младшей школе до класса 6 наверное такие "будильники" были и на уроки т.е. ребенок садится достает математику, читает задание,прикидывает сколько времени ему на это надо , выставляет будильник (все сначала с мамой ) Потом тоже самое с русским и т.д.
Это все
1) приучает ребенка оценивать объем задания и свои возможности т.е. на контрольных и экзаменах ооочень помогает
2)осознание того что время идет помогает концентрироваться на проблеме
3) нет надзирателя ,т.е. не стоит мама которая смотрит через плечо
4) никто не подгоняет и не нервничает за спиной
В один день конечно это не решит проблему но при постоянном применении и помощи взрослых очень помогает Я на своей дочери это однозначно вижу
Постою- послушаю. Мой деть заканчивает 2-й класс, а воз и ныне там. Я , как и автор, тоже хочу дать ребенку свободу, но получается, что только под строгим контролем более-менее быстро что-то делается....
А вы знаете, похоже, что нет такого разового рецепта. Только вот так мытьем и катаньем, мытьем и катаньем...
Прочла только 1й пост. А вы случайно не про МОИХ детей писалтИ??!! :)
Я заявила так :" Не успеешь умыться-пойдешь грязный. Не успеешь покушать-пойдешь голодный. Не успеешь одеться-пойдешь в пижаме! Твои личные проблемы. НО! из доматы выйдешь вовремя!" У сына раз дошло до того, что я его в пижаме на полном серьезе выпихнула на улицу и всучила портфель, как всегда сказала: " Пока, осторожно машины и удачи!" Сколько было слез! Конечно позволила переодеться:) НО! это был последний раз, когда он тянул время утром. С дочей только до угроз дошли, потом брат поделился горьким опытом.:)
А вот с уроками сын только сейчас перестал тянуть "резину"- ТТТ- ему скоро 18 лет. А вот доча как то сразу стала в этом плане организованной, даже гдето занудной.
Может это зависит от пола/возраста?
Почитаю, что другие думают.