а с этим можно что-то сделать?
1 класс.
С усвоением материала как такового проблем нет. Уроки делаются почти без помощи родителей. Бывают ошибки, когда начинается новая тема, но мои объяснения схватывает на лету.
Но!!! У неё море ошибок из-за невнимательности, витания в облаках или не знаю чего ещё :dash1
Например:
В дневнике записана домашка по математике: с. 81 № 1,4. Ребёнок всё решил правильно, даже - о, чудо! - нужное количество клеточек везде отступил. Только эти № 1 и 4 решены не со страницы 81, а со страницы 84.:dash1
Или решает задачу - у Оли 12 карандашей, у Светы на 4 меньше. Пишет 12-4 = 8 (к.) карандашей У ВАЛИ! :dash1:dash1:dash1
Или написала диктант по русскому на словарные слова - без единой ошибки и даже - ура, наконец-то! - без зачёркиваний и помарок, но надо было, оказывается, писать в строчку через запятую, а моя наваяла в столбик. :ups3
Не говорю уже про ошибки типа не то количество клеточек отступила между примерами, зазеркалила букву или цифру, пропустила целое предложение при списывании текста или наоборот - какое-то предложение второй раз начала писать, там зачеркнула, здесь исправила, там пояснение к задаче забыла написать, там - ответ... Учитель снижает оценки по-взрослому, и 1-й класс уже кончается. И мы как-то ваще далеко не отличники.)
Это как-то "лечится", проходит, перерастается? Как можно помочь?
Пока не дочитала до: "зазеркалила букву или цифру, пропустила целое предложение при списывании текста или наоборот - какое-то предложение второй раз начала писать, там зачеркнула, здесь исправила, там пояснение к задаче забыла написать, там - ответ... " была согласна с Вами, что это только одна "облачность характера", которая "израстется", а по последним Вашим "жалобам" я бы посмотрела нейропсихологические игры и упражнения, арт-терапию по выработке внимания и его концентрации.
Вот в таком направлении (арабское письмо, древнерусское письмо)? http://nsportal.ru/user/48868/page/neiropsikhologicheskie-igry-i-uprazhneniya-dlya-detei
Да:-) Подбирать, искать, не пропускать, отображать и т.д. Моя старшая ходила к логопеду-дефектологу-психологу (не искала для нее ничего прицельно, просто повезло найти на ровном месте специалиста) в 8-10 лет, потом всё позакинула, а в 12 лет попала к арт-терапевту (вообще ни разу не доктор, а деятель искусств с новаторским подходом): коллажи, фото тематические, рисунки как оторбражение настроения, а не объекта. Я не очень-то и верила в эффект, но классно помогло. Человек смог научиться собираться с мыслями не через силу, а с удовольствием. Правда, математика и информатика для нее и после 7-ми лет учебы сложный момент, но всё стало лучше, существенно лучше, хотя бы перестало "что-то куда-то теряться и неизвестно почему там-то находиться", раньше был просто ужас.
По арт-терапии я что-то в сети не нашла упражнений, кроме антистрессовых раскрасок. Так вообще она ходит в ИЗО студию, к замечательному преподавателю, которая её очень любит-хвалит. Это не альтернатива?
Логопеду-дефектологу, я, кстати, её показывала, по совместительству она мама дочкиной лучшей подружки, то есть ребёнка моего знает хорошо. Просила посмотреть, когда меня особенно насторожило зеркальное написание в конце 1-го класса и случай, когда, записывая на листочке номер мобильного телефона, Аня все цифры 9 написала как букву "я". Логопед проблемы не видит, претензий к ребёнку нет. Говорит, в школе её, наверное, отвлекают, а на единичные случаи отзеркаливания можно внимания не обращать. Но мы и дома отжигаем, не только в школе, хотя дома получше, конечно.
Совершенно с Вами согласна: по первому классу вообще мало что заметно, не говоря уже о дошкольной диагностике. Все особенности прорастают в конце первого года обучения и окончательно формируются во втором (если есть особенности). Может, я вообще по своему ребенку сужу и нагнетаю:-)) Просто нашла общие "жалобы":-) К тому же разные спецы. разные мнения. Мне на некую особенность в свое время вообще гастроэнтеролог указал, мол - а почему она у тебя так говорит... Логопед ничего "не услышал".
Вы прямо про мою дочку пишите :-) Тоже все ошибки из-за невнимательности. Написала словарный диктант, все слова верно написаны (память у неё хорошая), но вместо "5 мая" написала "5 апреля" - а это ошибка, из-за невнимательности. Или "Вомашняя работа" вместо "Домашняя работа", или буквы пропускает в словах, или два раза одно и тоже слово пишет. Витает где-то в облаках, легко отвлекается. А из-за этого дурацкие обидные ошибки.
Поэтому оценки очень неустойчивые - может за сложную работу получить "отлично" чуть не единственная в классе (если умудрится без опечаток всё сделать), а может за элементарное - "три", потому что или не то задание сделала, или строчку пропустила, или буквы напропускала, или еще что. Сейчас уже получше с вниманием стало, но всё равно мешает.
Нам рекомендовали тренировать внимание специальными играми, заданиями на внимание (в инете их много). И пропиваем весной/осенью Луцетам и Пикамилон.
ps: Еще настольные игры можно использовать для развития внимания. Типа Доббль http://www.igroved.ru/games/dobble/
этому и учат в началке - вниманию, концентрации, оформлению
если б все умели - зачем учить
а оценки - это просто оценки, а не денежные бонусы, надо их так и принять, есть над чем работать
кстати в 1 классе оценок нет (в рос школах)
помочь - сидя рядом ловить ошибку в момент когда она начинается и обращать внимание, дочке помогло, набор крупных оплошностей ограничен - постепенно они запоминаются
правда еще есть неуловима мелочь но это уже что поделать - постепенно
Сидеть рядом, следить за рукой, отступающей не то количество клеточек, и кричать "стоп" - это я пробовала, как и стирающуюся ручку, и очень быстро от этого ушла. Как мне кажется, это не решение проблемы, а просто разовое улучшение качества выполнения домашки. Это как приучать к горшку высаживаниями.
Нет, это как поддерживать велосипед за седло, пока малыш учится кататься. Это положительный опыт, который накапливается и с большой вероятностью может перерасти в навык. Навык выполнения домашки правильно, чисто, без помарок.
крик и стирающаяся ручка не помогут, это многие делают безуспешно
ошибки - не страшно, если ошибся - лучше запомнит
при условии что сразу обратить внимание, разумеется не криком сержанта, а вкрадчивым голосом консультанта - "а ты уверен что это правильно? а почему?"
дети как котята - через минут 5 уже забыл что писал и включить обратно сложно, в итоге за что ругают не понятно, значит за все вместе - и толку?
если сразу после ошибки (в момент ошибки почти невозможно только если она повторяющаяся) притормозить и акцентировать - что-то запомнится
и так - 1000 раз
от разового пользы и не будет, от 1000кратного повтора при отсутствии физиологических проблем (нейроособенности приходится учитывать) - неизбежно возникает привычка
Если ошибка от невнимательности, бесполезно обращать на неё внимание ребенка. Он ведь ЗНАЕТ, как писать правильно. И ошибки делает не от незнания, а от того, что внимание рассеивается.
Пробовали и переписывать работу, а толку? В этом месте напишет правильно, а в другом слове букву пропустит или вообще слово пропустит, или не то слово напишет, задумавшись. Можно так хоть пять раз переписывать и получать ошибки такого рода в разных местах.
Так я её вообще не ругаю, с чего Вы взяли? Тетрадки её с классной работой смотрю вообще без неё, пока она ужинает на кухне, чтобы не реагировать. ))) Над ошибками вроде "сколько карандашей у Оли? 8 карандашей У ВАЛИ" дружно ржём. Я вообще стремлюсь к позитиву и минимуму переживаний ребёнка. "Стой" - это способ притормозить руку, которая уже занесена для того, чтобы писать с красной строки, в то время как надо с обычной, или делить на слоги ручкой, когда надо карандашлм. А что у неё не так в тетрадках - она сама видит прекрасно, она знает как надо.
"стой" воспринимается как резкая команда на остановку
и останавливается ВСЕ - все мыслительные процессы
хз, мож это у человека на генетическом уровне )))
а надо наоборот - активизировать процесс мышления
поэтому не "стой", а "а ты уверена?" - команда на размышление
невнимательность - это многопроцессность мышления, ребенку пока недоступная, поскольку нет автоматизма
научится постепенно
а переходный момент - не давать запускаться другим мыслительным процессам, акцентировать внимание на одном основном
это тоже станет привычкой - начнет уже себя внутренне одергивать, а в-вторых навыки станут автоматическими и проще будет - дописывать на автомате одно, думая уже о другом
как часто делают взрослые - кстати не всегда без ошибок ))
у дочки тоже была невнимательность, а уж перепутать плюсы-минусы только дайте
не сказать что удалось полностью искоренить, все равно случаются иногда глупые ошибки, но именно иногда
а процесс был жутко муторный, но что делать
Угу, Вы ещё спросите давно ли разрешено в первом классе ставить оценки. ). Официально, конечно, запрещено.
Но, думаю, без дз в 1м классе, во 2м можно сразу застрелиться. )
Мой такой же. Конец второго класса, голова умнейшая, но вот такие глупые косяки. Помимо перечисленного вами, может, например, решая задачу, проговаривать 8*7=56, но рука при этом пишет 46 :( жду дозревания, ничего, наверное, самим не сделать.

Я бы вам посоветовала нейродиагностику-ходили с дочерью вот только недавно, очень понравилось, источники проблем выявили и дали рекомендации.
Нет такого зверя в наших окрестностях. Это 2 часа до Москвы в 1 конец, если только разово сходить на диагностику, и заниматься дальше дома.
Можно и разово, хотя бы поймете, откуда ноги сложностей растут. Мы тоже разово сходили, рекомендаций мне было достаточно.
Вот тут, тоже по рекомендациям евским http://www.detki-psy.ru в отделении в Текстильщиках.
Органика-недостаточность питания мозга кислородом (видимо, проблемы в шейном отделе), причина периодической рассеянности. Рекомендованы физиопроцедуры (массаж и т.п.), остеопат, свежий воздух.
А какими именно исследованиями определили кислородное голодание мозга? Или это по симптомам определяют?
Извините, но по тестам на уровни мышления никакую "кислородную недостаточность" не определить. Для этого проводят разные функциональные исследования, в первую очередь сосудов шеи и головы, мышечную конституцию и реакции, чтобы точно определить где проблема и устранить/снивелировать её медикаментозно, массажем, лфк и т.п.

А что врач говорит? ЕМНИП, вы по поводу невроза навязчивых движений под наблюдением стоите уже не первый год?
Долго расшифровывала ЕМНИП)))
Да, мы были с тиками. Начались они в марте прошлого года, когда школы ещё не было, полностью прекратились под Новый год и в январе врач отпустил нас с миром, предложив показаться через год. Ну, наверное, я на всякий случай, как тревожная мама, сделаю летом контрольное ЭЭГ и покажемся тоже в конце лета. До школы и в 1-й половине 1-го класса обсуждать что-то в плане учёбы с врачом не было необходимости. Ну, буквы-цифры кривые были, буквы зеркалила чаще или могла зависнуть -"6 в какую сторону?" Ну на то оно и начало 1-го класса, думала я.
Вобщем, из-за тиков я и не считаю себя вправе заниматься с ней сверх домашки, например, списыванием текста, и от внеурочки освободила, и гуляем-двигаемся очень много.
Консультация нейропсихолога или хотя бы хорошего логопеда-дефектолога Вам нужна на всякий случай. Невроз навязчивых движений - это больше не самостоятельное заболевание, это симптом какой-то более глубокой неврологии. Астено-невротического синдрома, например.
У моего в первом классе тоже буквы-цифры были кривые, но зеркалил крайне редко, с этим не сталкивалась. Премудрость с клеточками освоил только к концу 2-3 класса, даже в 5 порой учитель ему оценки за это снижает. При этом ни дислексии, ни СДВГ как такового нет. Однако я не особо гналась за оценками, и школа у нас крайне демократичная и простая. Но все-таки такая повторяющаяся невнимательность меня бы тоже насторожила, я бы перепроверила.
Выше писала - консультация логопеда-дефектолога была, она же школьный наш логопед, тестирующий детей и набирающий проблемных детей (лисграфия, дислексия, нарушение фонематического слуха и т.п.) в группу для занятий, она же мама дочкиной лучшей подружки, то есть хорошо знает её. Она не видит никаких проблем.
Астено-невротического синдрома нет, СДВГ нет. Оставались на ЭЭГ кое-какие проблемы, при положительной динамике. Это мы будем держать под контролем. То есть проблемы по неврологии есть, но щас мы в ремисии.
Тогда я бы списала это сейчас на усталость к концу первого класса. Дотяните до конца года и занятиями на летних каникулах сильно не увлекайтесь. :)
Дайте ей месяц-полтора на перезагрузку, вот честно советую. С июля начинайте заниматься, а июнь пусть побегает-погуляет. Иногда после такой "перезагрузки" все само становится туда, куда надо.
Жалоба на то, что ребёнок не отличник?:)
Ну пройдёт, конечно же. Ну не будет ребёнок до конца школы решать примеры не с той страницы или писать в ответе не то имя:)
Я что-то вообще проблем не вижу. У меня похожий младший, и он мне кажется идеальным учеником после старшего. Все в сравнении познаётся. Ох уж эти избалованные мамы девочек-умниц..))
Ну как-то обидно получать 3 или см (читай 2) по таким нелепым причинам. Получается ребёнок сам себе мешает хорошо учиться.
До конца школы, конечно, не будет писать не то имя - будет длинный пример косячно с учебника списывать или скобку не там ставить, или задание до конца не дочитывать. Я сама всю жизнь страдаю из-за таких нелепых косяков, не только в учёбе. но и в жизни. )
Если сравнивать с моей старшей, та просто неглупая, ответственная девочка, училась хорошо, но младшей отмерено намного больше, голова у неё светлая, и мыслит интересно, и всё время что-то соображаает в своей головёшке. Её учить-то одно удовольствие.
А так, конечно, всегда можно найти с кем сравнить своего ребёнка в свою пользу.)
Получается ребенок не может хорошо учиться. Учеба это не только светленькие умненькие головки, прям у всех на подбор, кругом будущие ученые видимо, а учеба это выполнение и требований учителя, отступление нужной клеточки и не теряние нити при решении задач. Не все дети могут с этим справиться. У меня один учится отлично, и оформление и решение и умный и поведение примерное, второй учится с тройками, оценки 2, 5, ,3 , 5, 5, 2,5. Там не записал тут забыл, здесь помарки, тут надоело писать. Умный при этом, контрольные и мцко на отлично пишет. Но лоботряс и балбес. Не всем дано быть отличниками. И!!! Не все хотят!!!

Мой получил три за первую в жизни оцениваемую контрольную во втором классе потому что одно из заданий- столбик с примерами- решил на том листочке, на котором задание было, а не в листе с контрольной:)
Ну в первом классе именно из этих соображений оценки не ставят - считается, что дети не могут ещё справляться со всеми требованиями, они только учатся это делать.
Мой вполне пришёл в себя к середине второго класса, стал тщательно проверять диктанты контрольные, в них перестал глупые ошибки лепить, лепил только в тетрадях, но они ни на что у нас не влияют. Надеюсь, у вас наладится.
Вот прямо, как про моего первоклашку написано! У него СГДВ, занимаемся с нейропсихологом, и дома, по ее советам. У него еще и почерк отвратительный, и улучшений нет. Нейропсихолог сказала - дисграфия ( Тоже надо постоянно заниматься. Тренировать внимание. На занятиях посоветовали играть в Добль - отличная игра, с удовольствием играю вместе с сыном. Еще по теме игра Барабашка, Фрукто10
В игры эти играем.
а можете показать, что понимается под отвратительным почерком? Я попробую попозже тоже выложить - как пишет в классе и как -дома. Почерк меня не особо беспокоит, правда, но считаю, что плохой.
Я помню, что обещала, но как оказалось, тетради по русскому у них на проверку забрали, а вторая только начата и еще не исписана.
Автор, а во сколько вы в школу ребенка отдали? У нас ситуация ну очень похожая. И все это при отсутствии сдвг и присутствии крайне светлой и сообразительной головы. Ну жутко обидно :( такие сложные задачки может решать и так бездарно забывать то точку поставить, то тоже - искала груши, нашла яблоки :( но моя пошла в школу в 6,11 и я до сих пор бьюсь головой об стенку, почему я не отправила ее на будущий год! Очень надеюсь, что перерастет. Потому что тесты все на память, внимание - отлично! В Добль не играли, но в барабашку и фруто10 обыгрывает нас, родителей, в три счета. То есть если просто проверять внимательность и концентрацию - результаты даже выше среднего, а классная работа вся исчириканная. Так что найдете рецепт - поделитесь здесь, пожалуйста!

В 7,5 я отдала, хотя тестировали у психолога и в 6,5 (в саду всех тестировали) и советовали отдать. 100 раз уже я порадовалась, что моя мамская интуиция не позволила мне её раньше отдать.
Сейчас встеретила маму бывшего дочкиного одногруппника, мальчишка умнейший, хотели его в 6 отдать, но отдали всё-таки в 7. Он побеждает в городских турнирах по шахматам, ещё в 5 лет складывал-вычитал в уме 3-х значные числа и читал объёмные книги. И его мама тоже жалуется, что нет у него 5-к по математике, потому что не так написал краткую запись, домашняя работа не посередине написано, грязь в тетрадях и т.п. Прям массовое явление какое-то. :-)
Читает также? Мне чем-то нравится книжка "Повышение скорости чтения" Зотова, там упражнения есть на то, чтобы научиться не терять строку, сосредотачиваться и ты.ды. Что не нравится - она иногда занудновата для ребенка, много слогов подряд, монотонно, но есть полезные упражнения. Может у этого автора есть еще что-то подобное
Нет, с чем никогда не было проблем, так это с чтением, тут не косячит. Учила тоже по хорошим книжкам по обучению чтению. 118 слов в минуту в школе не торопясь и с выражением. С устными заданиями типа пересказ, ответы на вопросы тоже нет проблем.
Видимо, у неё страдает координация между мозгом и рукой, или ещё не созрела эта координация.