Память у 4х летки
Сыну 4,5 года, но сколько не пытаюсь, не может запомнить цвета, буквы. Спрашиваю: какой цвет, задумывается и ляпает невпопад, лишь бы отстала. Буквы пыталась учить - не хочет, не запоминает.
При этом отлично помнит всех героев лего ниньзяго, нексонайт и тп. Те то, что нравится легко запоминает. Английские слова отлично за братом повторяет.
Бить ли тревогу, тащить по врачам?
Роды были тяжелые, крупный плод - в итоге парез эрба был, справились. Узи все в год-два - норма.
Что-то тягот меня эта его неспособность запоминать символы. (Даже марки машин не хочет запоминать). Зато названия пород собак (то, что любит) легко.

Самое смешное, что у нас есть книга 'азбука в стихах', так он все стихи оттуда на все буквы запомнил. А буквы - нет. Его прямо воротит, когда пытаюсь буквами заняться.

Есть под рукой адекватный дефектолог? Спросите у него, как Вам лучше приступить к изучению последовательной систематизированной информации. Очень многие вещи, то как цвета и буквы усваиваются ребенком из жизни, из обихода, а не из пособий.
Он вообще в принципе, понимает, что томат - красный, а не зеленый? Просто забывает - "ну...как его там...?", или перебирает все известные цвета и "лупит" наугад? В принципе понимает, что такое буква, как символ звука?
Пока нет в наличии, но найдем! )
Он понимает цвета, но 'забывает'. Говорит: как травка (зеленый), или: как солнышко (желтый). (этотя так пыталась давно ассоциацию у него создать) С различием нет проблем совсем. Понятия забывает. (((
Но все наборы лего с именами запоминает с первого раза (((

Не знает цвета в 4.5 года? Серьезно? А как он с детьми общается. Т.е. мой лет с 3.5 общался с подружкой так "у меня синийсамокат, а у меня оранжевый; а у меня зелёная куртка" и т.д. Странно незнать какого цвета что то.

Сходите с этим и к логопеду-дефектологу и к неврологу.
Мою дочку только дефектолог смог обучить цветам, как я не пробовала, с какой стороны не заходила, как стена. Доходило до того что ребенок сказку про Красную Шапочку почти наизусть пересказывал, а цвет шапочки не помнил. Ну и чтению ее специалист учил, у меня тоже не получилось.

Сын тоже долго не мог запомнить цвета. Читала что к 4 м ребёнок должен это знать. У нас в итоге почти в 4 и начал, причём как то с ходу, то мы не могли освоить хотя бы5 основных цветов, а тут сразу начал различать красный и розовый, синий и голубой, серый и серебристый. А буквы тоже пока идут туго. Лучше с гласными, знает и не путает.
Про логопеда тоже напишу. В 4 года пошли, поставили дизартрию, говорит как с кашей во рту. Уже почти 2 месяца занимаемся каждый день.
Цвета меня напрягли. К дефектологу стоит сходить. И логопеду.
Допишу. У дочки моей подруги было сочетание "цвета и символы". Но цвета были предметом беспокойства немного раньше, 3.5-4 года, а вот символы вылезли позже, в 5-6, и это конкретно касалось цифр. При этом ребёнок нормально считал устно, правильно называл названия цифр, конкретно проблема была с тем чтобы отличить написанные цифры. К школе они все победили и она хорошо училась. Но по специалистам походили. Факт.
Он запоминает то, что ему интересно. Я бы не пытала ребенка, а предлагала в игровой форме запоминать то, что нужно вам. А это нужно вам, ему буквы нафиг не нужны, раз не запоминает.
Проверьтесь у логопеда-дефектолога, но от себя скажу: дочка почти в 4,5 путала цвета и называла невпопад, уж что только не было: стихи, книжки, раскраски. И такое ощущение, что ей было пофиг на эти цвета-вот не надо и всё. Логопеды-дефектологи тоже говорили ужас-ужас, но наступило лето, ей исполнилось 5 лет и вот за один день она выдала все цвета от жёлтого, зелёного красного до малинового, фиолетового, салатового, бордового.
Буквы только в 7 лет и полу-из-под палки и цифры со счётом тоже. Не хотела и всё. Сейчас в средней школе- хорошистка, с математикой туго, но даты исторические запоминает на "ура", с гуманитарными предметами отлично. Но у неё я заметила всю жизнь так: учишь-учишь и кажется, что всё, тупик... А потом за 1 день само собой раз и дошло в полном объёме.
Сын вот другой, ему всё на свете интересно и в 2, 5 года он знал все цвета, интересовался буквами, считал до 10, а в почти 3 сам читал слоги из надписи на скамейке "окрашено"- ок, ше, но.
С дочкой у всех врачей и учителей была вечная претензия, с сыном- всё норма. Но думается мне, что на выходе результат один и тот же примерно будет.
Так что проконсультируйтесь, старайтесь заниматься, но особо не расстраивайтесь, если не будет получаться, все дети разные даже у одних и тех же родителей.
