Виленкин после Петерсон. 5-й класс.
Объявили, что в 5-м классе будет Виленкин. До этого всегда была Петерсон. Это очень ужасно? Я в шоке (( Что это за Виленкин вообще?

С чего Вы взяли, что нет? Учебники существуют, значит по ним кто то учится)))
У нас гимназические классы по Петерсон продолжают учиться.

Очень редко, и насколько я знаю в средней школе Петерсон - это уже не столь привлекательно, как в младшей. Есть лучше учебники.

А учебник и не должен быть привлекательным, он не картина и не дама:)
У нас учатся давно по нему, очень довольны.

А учебник математики Петерсон по которому сейчас моя пятиклассница делает уроки мне мерещится?:crazy
И для 6 есть.и 7 и алгебра 8 и 9
Очень смешно.
Если вы не знаете, "что это за Виленкин вообще", то от чего в шоке?
Во многих гимназиях и приличных школах именно Виленкин. Добавьте к нему, если хотите, пособия Чеснокова, можете параллельно, если не нравится фамилия Виленкина, взять Петерсон, а лучше Никольского учебник.
Виленкин - автор нормального базового учебника. Учитель наверняка будет его чем-то дополнять.

Объясню от чего - нам обещали Петерсон до 7-го класса. Наша учитель сказала, что в 5-м классе проходят то, что мы уже прошли в 4-м по Виленкину.

Почему ужасно-то?? У нас углубленная математика, соответственно, и Виленкин, и Петерсон, и Сканави плюс еще кто-то были с 5-го класса. Уточните у своего учителя, какие учебники думает использовать.
Сейчас 8-й класс, перешли давно на Мордковича как базу, и еще к нему куча всего.

Виленкин очень много хороших книг написал, которые и на Мехмате в МГУ продаются.
Все зависит от вашего учителя, а не от Виленкина.

обычный учебник - он почти у всех средних школ (может кроме углубленных с 1 класса)
академический, классическая математика, логических задач там нет
после Гейдмана отлично и логично
с более поверхностным, заметно ускоренным и более ребусным Петерсон сложно сказать, как понравится, может поначалу скучноват будет, но все учатся и справляются и вроде никто не жалуется
Тогда отличники, закончившие приличные ВУЗы ответственно вам заявляют-и они, и вы учились по Виленкину,-) Вот, даже по Виленкину вы двоеШницей были, а говорите легкий)))))
Тогда тем более успокойтесь. Генетики доказали, что "двоишность" по математике есть признак доминантный. Никакой Виленкин всем вашим прямым потомкам не страшен! :)

Вот и славно :) Просто сын круглый отличник и учительница посоветовала теперь математику ему где-то добирать, так как считает, что этот пресловутый Виленкин для него слабоват. Поэтому я взволновалась )) Но вы все меня успокоили. Он в любом случае еще задания мета-школы делает еженедельно + будет на подготовительные курсы в лицей раз в еделю ездить. Нормуль короче.

Да? Ну ладно, теперь уже ничего не поделаешь. ЗЫ. Вы думали, что я на попытку меня задеть в вашем первом посте, как-то иначе отреагирую? Хервам, уважаемая )))))

да, вам не повезло. И да, тут часть, выросшихнапомойкайиокончившихмгу будет утверждать, что, ну а че такого, все отлично. НО да.. совсем не отлично:( Придется добирать, стимулировать и дышать глубоко.. ну или надо было переводится в другую школу, когда были экзамены.

Нам об этом сообщили неделю назад (( У сына с математикой очень хорошо, планировали в лицей пойти ближе к старшим классам, сейчас гимназия. Похоже придется переводиться после 5-го ((

Испугали?)))) Испугаем и вас-спецом опрашивала 3-й курс МФТИшников-по Виленкину все регионы учились, заразы. И ведь выучились,-) Да, переводтЬся, вопрос "что делатЬ?". Впрочем, это уже русский язык))))
Иванова (которая 2x2) в майской школе говорила, что хороших учебников для 5-6 классов нет. И что, соответственно, их классы (в 1329 и какие-то еще школах) учатся без учебника по математике вообще. Но про Петерсон для 5-6 классов сказала, что вполне неплохо, можно использовать. Петерсон для началки она очень не любит, считает, что даже Моро лучше, а тем более Гейдман.
да, она так и говорит, что Гейдман лучший и она свой учебник под его влиянием писала, взяла из него многое. но это началка, а когда спросили про 5-6 классы - никого не рекомендовала, только про Петерсон сказала, что терпимо.
но, конечно, это ее личное мнение
По-моему, она слишком мало "вписала" в свой учебник, Гейдман под копирку прям списан. Несколько "своих" глав добавила, которые я частично встречала у Истоминой.

Видимо именно потому, что она не любит Петерсон, она не знает что на пробных уроках использует темы, которые по Петерсон есть в программе, а по Моро нет.
Ну и потом, какая женщина будет хвалить другую женщину-конкурента? :-)

на s-cool недавно писали, что в шестых классах 2 школы был Никольский в одном из классов, а в другом вроде бы Петерсон. но у них в дополнение к этому еще собственный задачник.

вот темы учебника никольского
ОГЛАВЛЕНИЕ
ГЛАВА 1. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И НУЛЬ 9
1.1. Ряд натуральных чисел —
1.2. Десятичная система записи натуральных чисел 7
1.3. Сравнение натуральных чисел 11
1.4. Сложение. Законы сложения 13
1.5. Вычитание 16
1.6. Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания 19
1.7. Умножение. Законы умножения 22
1.8. Распределительный закон 27
1.9. Сложение и вычитание чисел столбиком 30
1.10. Умножение чисел столбиком 34
1.11. Степень с натуральным показателем 38
1.12. Деление нацело 41
1.13. Решение текстовых задач с помощью умножения и деления 43
1.14. Задачи «на части» 48
1.15 Деление с остатком 51
1.16 Числовые выражения 56
1.17 Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности 60
Дополнения к главе 1 63
1. Вычисления с помощью калькулятора —
2. Исторические сведения 65
3. Занимательные задачи 70
ГЛАВА 2. ИЗМЕРЕНИЕ ВЕЛИЧИН 77
2.1. Прямая. Луч. Отрезок
2.2. Измерение отрезков 81
2.3. Метрические единицы длины 84
2.4. Представление натуральных чисел на координатном луче 86
2.5. Окружность и круг. Сфера и шар 89
2.6. Углы. Измерение углов 92
2.7. Треугольники 98
2.8. Четырёхугольники 101
2.9. Площадь прямоугольника. Единицы площади 105
2.10. Прямоугольный параллелепипед 109
2.11 Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма 112
2.12. Единицы массы 115
2.13. Единицы времени 116
2.14. Задачи на движение 118
Дополнения к главе 2 125
1. Многоугольники —
2. Исторические сведения 130
3. Занимательные задачи 132
ГЛАВА 3. ДЕЛИМОСТЬ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ 135
3.1. Свойства делимости
З.2. Признаки делимости 137
3.3. Простые и составные числа 141
3.4. Делители натурального числа 143
3.5. Наибольший общий делитель 147
З.6 Наименьшее общее кратное 149
Дополнения к главе 3 152
1. Использование чётности при решении задач —
2. Исторические сведения 157
3. Занимательные задачи 159
ГЛАВА 4. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ 163
4.1. Понятие дроби —
4.2 Равенство дробей 168
4.3. Задачи на дроби 173
4.4. Приведение дробей к общему знаменателю 177
4.5. Сравнение дробей 180
4.6. Сложение дробей 184
4.7. Законы сложения 188
4.8. Вычитание дробей 191
4.9. Умножение дробей 196
4.10. Законы умножения. Распределительный закон 201
4.11. Деление дробей 203
4.12 Нахождение части целого и целого по его части 208
4.13. Задачи на совместную работу 210
4.14. Понятие смешанной дроби 214
4.15. Сложение смешанных дробей 217
4.16. Вычитание смешанных дробей 220
4.17. Умножение и деление смешанных дробей 223
4.18. Представление дробей на координатном луче 226
4.19. Площадь прямоугольника. Объём прямоугольного параллелепипеда 230
Дополнения к главе 4 235
1. Сложные задачи на движение по реке —
2. Исторические сведения 237
3. Занимательные задачи 240
Задания для повторения 246
Предметный указатель 264
Ответы 266.
вот учебник Петерсон
ЧАСТЬ 1
Глава 1. Математический язык
§ 1. Математические выражения.
1. Запись, чтение и составление выражений 3
2. Значение выражения 10
§ 2. Математические модели.
1. Перевод условия задачи на математический язык 17
2. Работа с математическими моделями 35
3. Метод проб и ошибок 42
4. Метод перебора 46
§ 3. Язык и логика.
1. Высказывания 55
2. Общие утверждения 60
3. "Хотя бы один" 65
4. О доказательстве общих утверждений 69
5. Введение обозначений 74
Глава 2. Делимость натуральных чисел
§ 1. Основные понятия.
1. Делители и кратные 87
2. Простые и составные числа 94
§ 2. Основные свойства делимости натуральных чисел.
1. Делимость произведения 100
2. Делимость суммы и разности 105
§ 3. Признаки делимости натуральных чисел.
1. Признаки делимости на 10, на 2 и на 5 113
2. Признаки делимости на 3 и на 9 121
§ 4. Простые числа и делимость.
1. Разложение чисел на простые множители 128
2. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа 133
3. Наименьшее общее кратное 139
4. Степень числа 145
5. Дополнительные свойства умножения и деления 153
§ 5. Еще немного логики.
1. Равносильность предложений 160
2. Определения 163
Ответы 174
ЧАСТЬ 2
Глава 3. Дроби.
§ 1. Понятие дроби
1. Натуральные числа и дроби 4
2. Основное свойство дроби. Преобразование дробей 15
3. Сравнение дробей 29
§ 2. Арифметика дробей
1. Сложение и вычитание дробей 40
2. Сложение и вычитание смешанных чисел 49
3. Умножение дробей 57
4. Деление дробей 73
5. Примеры вычислений с дробями 89
6. Задачи надроби 100
7. Задачи на дроби (продолжение) 117
8. Задачи на совместную работу 131
Глава 4. Десятичные дроби.
§ 1. Понятие десятичной дроби
1. Новая запись чисел 146
2. Десятичные и обыкновенные дроби 155
3. Приближенные равенства. Округление чисел 161
4. Сравнение десятичных дробей 170
§ 2. Арифметика десятичных дробей
1. Сложение и вычитание десятичных дробей 178
2. Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д 193
3. Умножение десятичных дробей 200
4. Деление десятичных дробей 214
Задачи на повторение 234
Ответы 237
Дочка 5 класс заканчивает, математический класс и учитель взяла этот учебник. Тоже интересно, он лучше чем у Виленкина?
По ПАтерсонУ)))) Она женского рода, фамилия шведские корни имеет. Петерсон, по Петерсон, безо всяких У))))
Да, матан Никольского. Жесткий такой матан :). Что-то мне кажется, что это другой Никольский.

Да вроде он:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9,_%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B9_%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
Преподаватель МФТИ
Автор двух учебников для ВУЗов и семи для школ.
Так что его школьный учебник может быть не самым дружелюбным и педагогически грамотным, но должен быть математически разумным. Предположительно :)

107 лет! Вот что матан животворящий с человеком делает! Да учебник матана именно МФТИ-шный был :). Если действительно это один и тот же Никольский, я бы его компетенции доверяла. Это вам не "весёлая математика" тётеньки Петерсон :).

пока вижу только веселую вас.. толку ноль а веселье плещет:) У вас выводы на уровне первоклассника, рассуждающего о космосе:))

У Фихтенгольца отличный учебник, мне он очень нравился за то, что в нем было разобрано много примеров. Но учились мы (курс читали) по зелёному кирпичику Ильна, Садовничего и Сендова. Он тоже приятный и понятный. Никольский - это было для тех, кто хочет "углУбиться" и мозги в узел завернуть :).

Это самый ужас из ужасов. Написан ужасным, недоступным языком, все правила исковерканы,
и самое главное, никаких знаний. Если еще и учитель дубовый - то капец.

Ради интереса полезла на сайт нашей школы, углубленка английский. Началка была по Петерсон, в 5 пишут - Бунимович, Дорофеев. Есть отзывы по этому учебнику?