Виленкин после Петерсон. 5-й класс.

копировать

Объявили, что в 5-м классе будет Виленкин. До этого всегда была Петерсон. Это очень ужасно? Я в шоке (( Что это за Виленкин вообще?

копировать

Так изначально все знают что в 5 классе нет Петерсон

копировать

С чего Вы взяли, что нет? Учебники существуют, значит по ним кто то учится)))
У нас гимназические классы по Петерсон продолжают учиться.

копировать

Среди моих знакомых, все кто учились по Петерсон в пятом по ней не учатся.

копировать

Очень редко, и насколько я знаю в средней школе Петерсон - это уже не столь привлекательно, как в младшей. Есть лучше учебники.

копировать

А учебник и не должен быть привлекательным, он не картина и не дама:)
У нас учатся давно по нему, очень довольны.

копировать

А учебник математики Петерсон по которому сейчас моя пятиклассница делает уроки мне мерещится?:crazy
И для 6 есть.и 7 и алгебра 8 и 9

копировать

Очень хорошо:) повторюсь. среди мох знакомых, кто бы не учился в началке по Петерсон, сейчас учатся по другим учебникам

копировать

Ну ваши знакомые-это не вся страна :-)

копировать

Чаще всего она была до седьмого.

копировать

Как это нет? Конечно есть!

копировать

Очень смешно.
Если вы не знаете, "что это за Виленкин вообще", то от чего в шоке?
Во многих гимназиях и приличных школах именно Виленкин. Добавьте к нему, если хотите, пособия Чеснокова, можете параллельно, если не нравится фамилия Виленкина, взять Петерсон, а лучше Никольского учебник.
Виленкин - автор нормального базового учебника. Учитель наверняка будет его чем-то дополнять.

копировать

Объясню от чего - нам обещали Петерсон до 7-го класса. Наша учитель сказала, что в 5-м классе проходят то, что мы уже прошли в 4-м по Виленкину.

копировать

И что? Повторите, от этого качество знаний только повысится.

копировать

в 5м учеба начинается серьезная
и начинается с проверки того что прошли в началке
по факту - половину не помнят
к чему поверхностные знания по Петерсон, алгебра - это все же тяжеловесная скучная алгебра, а не увлекательная логика
а Петерсон можете решать дополнительно дома

копировать

+1000000

копировать

Почему ужасно-то?? У нас углубленная математика, соответственно, и Виленкин, и Петерсон, и Сканави плюс еще кто-то были с 5-го класса. Уточните у своего учителя, какие учебники думает использовать.
Сейчас 8-й класс, перешли давно на Мордковича как базу, и еще к нему куча всего.

копировать

Виленкин очень много хороших книг написал, которые и на Мехмате в МГУ продаются.
Все зависит от вашего учителя, а не от Виленкина.

копировать

обычный учебник - он почти у всех средних школ (может кроме углубленных с 1 класса)
академический, классическая математика, логических задач там нет
после Гейдмана отлично и логично
с более поверхностным, заметно ускоренным и более ребусным Петерсон сложно сказать, как понравится, может поначалу скучноват будет, но все учатся и справляются и вроде никто не жалуется

копировать

Узбагойтесь. Вы сами когда-то учились именно по Виленкину.

копировать

У меня по математике все плохо было, я уж не помню ничего.

копировать

Ужасно писать "очень ужасно", так не говорят.

копировать

А "какой ужасный ужас" говорят? ;) Я даже "ужоснах" говорю, ничего страшного :)

копировать

Действительно, полнейшее безобразие)))) 99% нынешних родителей учились по Виленкину и Мордковичу))))) Сканави вообще упразднить,-) Петерсон форева. Вы по каким учебникам учились в средней и старшей школе?

копировать

Понятия не имею, средняя школа была в начале 80-х. Да и училась я условно, я двоеШница была.

копировать

Тогда отличники, закончившие приличные ВУЗы ответственно вам заявляют-и они, и вы учились по Виленкину,-) Вот, даже по Виленкину вы двоеШницей были, а говорите легкий)))))

копировать

в самый раз тогда еще раз вместе с ребенком изучить академическую математику

копировать

Не хочу )))

копировать

Тогда тем более успокойтесь. Генетики доказали, что "двоишность" по математике есть признак доминантный. Никакой Виленкин всем вашим прямым потомкам не страшен! :)

копировать

Вот и славно :) Просто сын круглый отличник и учительница посоветовала теперь математику ему где-то добирать, так как считает, что этот пресловутый Виленкин для него слабоват. Поэтому я взволновалась )) Но вы все меня успокоили. Он в любом случае еще задания мета-школы делает еженедельно + будет на подготовительные курсы в лицей раз в еделю ездить. Нормуль короче.

копировать

а по биологии у вас тоже двойка была?

копировать

Да, я не любила учиться жутко. Мне натягивали тройки.

копировать

Это заметно :).

копировать

Да? Ну ладно, теперь уже ничего не поделаешь. ЗЫ. Вы думали, что я на попытку меня задеть в вашем первом посте, как-то иначе отреагирую? Хервам, уважаемая )))))

копировать

да, вам не повезло. И да, тут часть, выросшихнапомойкайиокончившихмгу будет утверждать, что, ну а че такого, все отлично. НО да.. совсем не отлично:( Придется добирать, стимулировать и дышать глубоко.. ну или надо было переводится в другую школу, когда были экзамены.

копировать

Нам об этом сообщили неделю назад (( У сына с математикой очень хорошо, планировали в лицей пойти ближе к старшим классам, сейчас гимназия. Похоже придется переводиться после 5-го ((

копировать

Испугали?)))) Испугаем и вас-спецом опрашивала 3-й курс МФТИшников-по Виленкину все регионы учились, заразы. И ведь выучились,-) Да, переводтЬся, вопрос "что делатЬ?". Впрочем, это уже русский язык))))

копировать

По каким учебникам учатся в сильных школах?

копировать

Иванова (которая 2x2) в майской школе говорила, что хороших учебников для 5-6 классов нет. И что, соответственно, их классы (в 1329 и какие-то еще школах) учатся без учебника по математике вообще. Но про Петерсон для 5-6 классов сказала, что вполне неплохо, можно использовать. Петерсон для началки она очень не любит, считает, что даже Моро лучше, а тем более Гейдман.

копировать

ну так Иванова сама пишет учебники, есть для 2-го, 3-го классов, видимо и для следующих классов будет делать учебник. В аннотации к учебнику Иванова пишет, что благодарит Гейдмана за предоставленную информацию.

копировать

да, она так и говорит, что Гейдман лучший и она свой учебник под его влиянием писала, взяла из него многое. но это началка, а когда спросили про 5-6 классы - никого не рекомендовала, только про Петерсон сказала, что терпимо.
но, конечно, это ее личное мнение

копировать

По-моему, она слишком мало "вписала" в свой учебник, Гейдман под копирку прям списан. Несколько "своих" глав добавила, которые я частично встречала у Истоминой.

копировать

Видимо именно потому, что она не любит Петерсон, она не знает что на пробных уроках использует темы, которые по Петерсон есть в программе, а по Моро нет.
Ну и потом, какая женщина будет хвалить другую женщину-конкурента? :-)

копировать

на s-cool недавно писали, что в шестых классах 2 школы был Никольский в одном из классов, а в другом вроде бы Петерсон. но у них в дополнение к этому еще собственный задачник.

копировать

А про учебник - Математика 5, С.М. Никольский, «Просвещение», 2014, что скажете? Сильная программа?

копировать

вот темы учебника никольского
ОГЛАВЛЕНИЕ
ГЛАВА 1. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И НУЛЬ 9
1.1. Ряд натуральных чисел —
1.2. Десятичная система записи натуральных чисел 7
1.3. Сравнение натуральных чисел 11
1.4. Сложение. Законы сложения 13
1.5. Вычитание 16
1.6. Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания 19
1.7. Умножение. Законы умножения 22
1.8. Распределительный закон 27
1.9. Сложение и вычитание чисел столбиком 30
1.10. Умножение чисел столбиком 34
1.11. Степень с натуральным показателем 38
1.12. Деление нацело 41
1.13. Решение текстовых задач с помощью умножения и деления 43
1.14. Задачи «на части» 48
1.15 Деление с остатком 51
1.16 Числовые выражения 56
1.17 Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности 60
Дополнения к главе 1 63
1. Вычисления с помощью калькулятора —
2. Исторические сведения 65
3. Занимательные задачи 70
ГЛАВА 2. ИЗМЕРЕНИЕ ВЕЛИЧИН 77
2.1. Прямая. Луч. Отрезок
2.2. Измерение отрезков 81
2.3. Метрические единицы длины 84
2.4. Представление натуральных чисел на координатном луче 86
2.5. Окружность и круг. Сфера и шар 89
2.6. Углы. Измерение углов 92
2.7. Треугольники 98
2.8. Четырёхугольники 101
2.9. Площадь прямоугольника. Единицы площади 105
2.10. Прямоугольный параллелепипед 109
2.11 Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма 112
2.12. Единицы массы 115
2.13. Единицы времени 116
2.14. Задачи на движение 118
Дополнения к главе 2 125
1. Многоугольники —
2. Исторические сведения 130
3. Занимательные задачи 132
ГЛАВА 3. ДЕЛИМОСТЬ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ 135
3.1. Свойства делимости
З.2. Признаки делимости 137
3.3. Простые и составные числа 141
3.4. Делители натурального числа 143
3.5. Наибольший общий делитель 147
З.6 Наименьшее общее кратное 149
Дополнения к главе 3 152
1. Использование чётности при решении задач —
2. Исторические сведения 157
3. Занимательные задачи 159
ГЛАВА 4. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ 163
4.1. Понятие дроби —
4.2 Равенство дробей 168
4.3. Задачи на дроби 173
4.4. Приведение дробей к общему знаменателю 177
4.5. Сравнение дробей 180
4.6. Сложение дробей 184
4.7. Законы сложения 188
4.8. Вычитание дробей 191
4.9. Умножение дробей 196
4.10. Законы умножения. Распределительный закон 201
4.11. Деление дробей 203
4.12 Нахождение части целого и целого по его части 208
4.13. Задачи на совместную работу 210
4.14. Понятие смешанной дроби 214
4.15. Сложение смешанных дробей 217
4.16. Вычитание смешанных дробей 220
4.17. Умножение и деление смешанных дробей 223
4.18. Представление дробей на координатном луче 226
4.19. Площадь прямоугольника. Объём прямоугольного параллелепипеда 230
Дополнения к главе 4 235
1. Сложные задачи на движение по реке —
2. Исторические сведения 237
3. Занимательные задачи 240
Задания для повторения 246
Предметный указатель 264
Ответы 266.

вот учебник Петерсон

ЧАСТЬ 1
Глава 1. Математический язык
§ 1. Математические выражения.
1. Запись, чтение и составление выражений 3
2. Значение выражения 10
§ 2. Математические модели.
1. Перевод условия задачи на математический язык 17
2. Работа с математическими моделями 35
3. Метод проб и ошибок 42
4. Метод перебора 46
§ 3. Язык и логика.
1. Высказывания 55
2. Общие утверждения 60
3. "Хотя бы один" 65
4. О доказательстве общих утверждений 69
5. Введение обозначений 74
Глава 2. Делимость натуральных чисел
§ 1. Основные понятия.
1. Делители и кратные 87
2. Простые и составные числа 94
§ 2. Основные свойства делимости натуральных чисел.
1. Делимость произведения 100
2. Делимость суммы и разности 105
§ 3. Признаки делимости натуральных чисел.
1. Признаки делимости на 10, на 2 и на 5 113
2. Признаки делимости на 3 и на 9 121
§ 4. Простые числа и делимость.
1. Разложение чисел на простые множители 128
2. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа 133
3. Наименьшее общее кратное 139
4. Степень числа 145
5. Дополнительные свойства умножения и деления 153
§ 5. Еще немного логики.
1. Равносильность предложений 160
2. Определения 163
Ответы 174


ЧАСТЬ 2
Глава 3. Дроби.
§ 1. Понятие дроби
1. Натуральные числа и дроби 4
2. Основное свойство дроби. Преобразование дробей 15
3. Сравнение дробей 29
§ 2. Арифметика дробей
1. Сложение и вычитание дробей 40
2. Сложение и вычитание смешанных чисел 49
3. Умножение дробей 57
4. Деление дробей 73
5. Примеры вычислений с дробями 89
6. Задачи надроби 100
7. Задачи на дроби (продолжение) 117
8. Задачи на совместную работу 131
Глава 4. Десятичные дроби.
§ 1. Понятие десятичной дроби
1. Новая запись чисел 146
2. Десятичные и обыкновенные дроби 155
3. Приближенные равенства. Округление чисел 161
4. Сравнение десятичных дробей 170
§ 2. Арифметика десятичных дробей
1. Сложение и вычитание десятичных дробей 178
2. Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д 193
3. Умножение десятичных дробей 200
4. Деление десятичных дробей 214
Задачи на повторение 234
Ответы 237

копировать

Дочка 5 класс заканчивает, математический класс и учитель взяла этот учебник. Тоже интересно, он лучше чем у Виленкина?

копировать

понятия не имею, у нас языковая школа ..началка была по Патерсону
идем в пятый класс , сама переживаю за программу

копировать

По ПАтерсонУ)))) Она женского рода, фамилия шведские корни имеет. Петерсон, по Петерсон, безо всяких У))))

копировать

Никольский автор какого то вузовского учебника, почему то мне кажется что по матану.

копировать

Да, матан Никольского. Жесткий такой матан :). Что-то мне кажется, что это другой Никольский.

копировать

Да вроде он:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9,_%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B9_%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

Преподаватель МФТИ
Автор двух учебников для ВУЗов и семи для школ.
Так что его школьный учебник может быть не самым дружелюбным и педагогически грамотным, но должен быть математически разумным. Предположительно :)

копировать

107 лет! Вот что матан животворящий с человеком делает! Да учебник матана именно МФТИ-шный был :). Если действительно это один и тот же Никольский, я бы его компетенции доверяла. Это вам не "весёлая математика" тётеньки Петерсон :).

копировать

пока вижу только веселую вас.. толку ноль а веселье плещет:) У вас выводы на уровне первоклассника, рассуждающего о космосе:))

копировать

А у вас русский язык прихрамывает. Поэтому выпад не засчитан.

Выводы о чем у меня на уровне первоклассника, поясните пожалуйста. Только ошибок поменьше делайте, а то несолидно получается.

копировать

Мне тоже так кажется, но объективно матан Фихтенгольца(?) был написан понятнее и приятнее.

копировать

У Фихтенгольца отличный учебник, мне он очень нравился за то, что в нем было разобрано много примеров. Но учились мы (курс читали) по зелёному кирпичику Ильна, Садовничего и Сендова. Он тоже приятный и понятный. Никольский - это было для тех, кто хочет "углУбиться" и мозги в узел завернуть :).

копировать

Это самый ужас из ужасов. Написан ужасным, недоступным языком, все правила исковерканы,
и самое главное, никаких знаний. Если еще и учитель дубовый - то капец.

копировать

Ради интереса полезла на сайт нашей школы, углубленка английский. Началка была по Петерсон, в 5 пишут - Бунимович, Дорофеев. Есть отзывы по этому учебнику?

копировать

Дорофеевский учебник очень слабый,там мало задач.У нас учителя говорят что сажать на него детей после Петерсон-приступление.Но ведь сколько людей столько и мнений

копировать

Автор, как год отучились? Нам вот тоже предстоит...