Левша
Добрый день. Подскажите пожалуйста, мало ли есть у кого-то такой опыт. С нами произошла непонятная для меня ситуация. Моя 10ти летняя дочь, учится в 3 классе. Все время в детском саду, начальная школа мне говорили учителя какой у меня развитый и хваткий ребенок, с хорошей памятью и имеющий ответ на любой вопрос. Когда Катя у меня была маленькой, она рисовала, кушала обеими руками... потом мы приехали к бабушке в гости, она увидела что ребенок рисует левой рукой, и предложила ей держать ручку правой. Не настоятельно, но этого хватило, чтобы Катя взяла ручку в правую руку и дальше так писала. Я в силу своей неопытности не понимала, что это может навредить. Сейчас она заканчивает 3 класс, это умный ребенок по знаниям, но совершенно не умеющий хорошо, без ошибок написать. Она даже списать не может. Она постоянно зеркалит, не дописывает нули в многозначных числах, и т д... Меня учительница наша задолбала, со словами что что-то не то! Что-то не так... мы пошли к психологу... И она выявила, что дочь моя левша, пишущая правой рукой. И ей это очень мешает. Она все делает правой - т к так научилась. Ест, рисует, режет,... но по всем тестам и остальному - она левша. На гимнастике ее тренер говорит, что физически Катя тянется в лево!
Подскажите, было ли так у кого-то. Как быть, что делать?

Моему сыну при похожих обстоятельствах поставили скрытое левшевство, только его не переучивали, он к 5 годам сам выбрал ведущей правую руку. По тестам у него ведущее полушарие - правое, от этого множество проблем в школе. До школы все было прекрасно. А в школе началось... Тестировались у нейропсихологов в разных местах. Занимались по рекомендуемой методике, плюс в школе были прекрасные занятия с логопедом и психологом. Со временем стало все гораздо лучше, только почерк ужасный. Сыну для того, чтобы понятно написать текст, требуется гораздо больше времени, чем обычному человеку.

Нет. Первый раз на консультацию к нейропсихологу попали в конце 1 класса. Ребенок уже к тому времени четко определился с ведущей рукой.

Моя тоже пишет во всю правой и подтупливает... Почему нельзя научиться левой писать? У меня есть пример близкой подруги, она левша от природы, умеет писать одинаково хорошо двумя руками, я ее спросила, почему ты это умеешь, она ответила, что в детстве, в начале школы все писали правой, а она левой. Ей было интересно как они все правой пишут, вот она и научилась сама правой писать. Наиумнейший человечек. Почему нельзя сейчас в 10 лет дать ручку в левую руку и предложить научиться писать?

Наверное, разница в причинах и степени левшевства, а также в ведущем полушарии и в сформированности межполушарных связей, то есть проблема многофакторная. Младшая дочка - леворукая, причем с самого детства, у нее не было мук выбора, какой рукой удобнее, все делала левой. Зеркалила только в лет 5, когда писала печатными буквами, в школе вообще проблем никаких нет. В 9 лет (2 класс) сломала левую руку, за неделю смогла научиться сносно писать правой рукой. Все годовые контрольные (кроме диктанта) писала правой, кривовато, но вполне разборчиво, совершенно без ошибок, пропусков и т.д. Многое научилась делать правой, но как только левая рука стала рабочей, все вернулось в обычное русло.

Я сама переученная левша. Уже пятый десяток мне :-) , но я путаю право и лево. Вроде бы знаю. но спросят- сразу не отвечу. Цифры округляю , например тел. номера. Мож еще что-то , но приспосабливаюсь. Записываю, перепроверяю.

Мой муж переученый левша, у него встроеный навигатор где-то в голове, невероятно точно ориентируется на местности, читает карты, помнит посещенные давным-давно места и как их найти.
Ой, я тоже путала как Е правильно писать. Хотя имя моё на Е начинается :-) . А на местности ориентируюсь отлично, север, юг, запад , восток нахожу или "чувствую" без труда, а с право влево беда. Да и в незнакомом городе мне проще пешком ориентироваться, чем на транспорте, или общественным , если маршрут изучить хотя бы минимально.

Ерунда это всё.
Была бы она настоящая левша - она бы даже не стала брать ложку и карандаш в правую.
Нет никаких таких глобальных последствий от переучения.
Человек существо двурукое и очень приспособляемое.
Какой чаще делает - такой лучше и получается.
Списать не может, не дописывает, пишет с ошибками - это ОБЫЧНЫЙ ребенок уставший к концу года.
Нельзя переучить за один день! Моих родителей годами переучивали ударами линейкой по левой руке! кстати, почерк у них шикарный и очень грамотные. А я правша с с кошмарным почерком и в младшей школе постоянно зеркалила буквы. Даже когда своё имя писала на тетрадке зеркалила ))
Моя дочь сразу была явной левшой, но узнав о ложных левшах, я несколько лет мягко ориентировала дочку на правую руку - все давала только в правую руку, но дочь сразу! перекладывала в левую ) Года через три я плюнула на это дело )) Видимо, это действительно передаётся через поколение.

то, что ребенок не дописывает - это не невнимательность, так голова работает, надо заниматься с логопедами. В каждом районном центре психолого-медицинской помощи (ПМС) есть такая возможность бесплатных занятий. Там определят по своим тестам, где именно сбой, и предложат заниматься по их методике. Записываться по тф, приходить со школьными тетрадями.
