С диагнозами и прогнозами от врача и комиссии.. Прошу мнений
Прошу прощения за много слов.
Дочке скоро шесть с половиной. Проблемы есть и с поведением, и с характером и ее нервозностью и плаксивостью, которая всегда и везде вылазят. Я несколько раз писАла тут про нее. И вот
От невролога:
Астено-невротический синдром с Навязчивыми движениями
Интеллект отличный,но есть инфантильность эмоционально-волевой сферы на 4-4,5 года!
Девочка с очень недозрелой нервной системой, тк родилась раньше времени и вот никак не дозреет
Амбидекстра-неопределенная право -леворукость. Хотя все в основном правой делает, но неправильно держит карандаш, неправильно пишет буквы-именно стороны путает)Поэтому витание в облаках, проблемы с пространственным ощущением тела, говорливость, стремится к лидерству, лидер по натуре, но амбидекстерство мешает его проявлять, поэтому переживает очень и нервничает-с этим и Правда большие проблемы-она ведомая очень, достаточно робкая, но пытается все время командовал и вводит. Свои правила, это редко получается -изза этого страдания и переживания.
К школе надо определиться с лево праворукостью.
Как будто есть искривление шеи влево (язык влево, и возможного нарушение кровотоков.)
Речь нарушена дизартрия. (Дочка всегда отлично говорила. В двух садах после проверки у логопеда нам было сказано, что занятия с ним не нужны)
Слышит, но не всё воспринимает как будто. Много говорит, может поэтому заговариваться в конце.
Потом попали на комиссию психолога, нейропсихолога, логопеда и дефектолога. Проводили различные тесты полчаса. И вот. Нарушение пространственнного мышления (дали перерисовать домик с забором с двух сторон, забор с обеих сторон вверх уходил у дочки, графический диктант по клеточкам -она вообще нарисовала палочки не похожие на клеточки и совершенно не туда куда говорили), из 10 названных предметов на память с 5го раза повторила только 6. Логопед сказала что есть общее недоразвитие речи(дочке надо было закончить предложение :"с деревьев опадают желтые листья, и на улице..." Дочка ответила "осень. " "на улице ярко светит солнце", дочка ответила "поэтому лето".). Очень сильно и быстро утомляется. Воспринимает на слух только одно задание и то, до конца как будто не слышит. Старательная, но ей надо все делать именно правильно и лучше всех. Сказали что в школе будут большие проблемы изза всего этого.
Назначили занятия с сентября с логопедом, нейропсихологом и дефектологом. И обязательно обследование и лечение и невролога.
Дочка действительно достаточно сложный ребенок. Но я всегда считала что это изза недостатков воспитания, а невролог утверждает что нет.
Вот такая история.
Мамочки, у кого возможно похожие детки, возможно помочь ребенку жить проще? Выправляется всё это?
Сейчас мы Будем ээг и уздг делать, рентген шейного отдела, окулист с глубокой проверкой
Нам предстоит таблетки наверно пить?
Может кто вообще по всему этому оценить адекватно ли всё сказанное нам?
Заранее большое спасибо!

Все проблемы решаются, но не быстро и не сразу. Вам однозначно нужно определится с УЗГД и ЭЭГ, если будут проблемы - скорее всего будет медикаментозная терапия, а уж длительность и сложность будет зависеть от диагноза. У моей дочери были и есть схожие проблемы, решаем. Наблюдаемся у остеопата, занимаемся с нейропсихологом, нейролингвистом и психологом. Обязателен спорт, режим дня, достаточное время для сна и отдыха. Мы работаем уже три года, результат есть - он очевиден всем. Но это занимает ВСЕ мое свободное время, огромную часть бюджета, т.к. все абсолютно исследования и занятия платные. Так что готовьтесь.

А сколько ребенку? А нас на бесплатные занятия записали к логопеду нейропсихологу и дефектологу. Спорт... Никак не идет(( она везде устает очень, если ругают -истерики дома.

У меня такой мальчик. Правда, диагностированный раньше, в 3,5-4 года. :) Поэтому медикаменты к школе он пить уже практически закончил. Остальное выправилось относительно с возрастом.
Все индивидуально, надо лечиться и заниматься, наберитесь терпения и найдите хорошего врача. Астено-невротический синдром это не проблема.
10 слов от логопеда и я бы не назвала.
Предложения она не так окончила , как надо логопеду? Девочка ответила правильно. Если ее научить отвечать по другому, она научится.
Мой младший 6 классник сейчас тоже никакие клетки бы не нарисовал и не перерисовал. Он научился рисовать недавно, а до 6 кл. я все рисунки рисовала за него.
.

Я не увидела серьёзных жалоб, кроме "сложный ребёнок" и графического диктанта. Надиагностировать можно чего угодно и у нормально успевающего в школе ребёнка. С чем конкретно в учебе проблема?
Например, я знаю круглую отличницу до шестого класса (может, и дальше, просто с тех пор не в курсе), которая шла в школу с диагнозом ММД.
По теме - у меня ребёнок с проблемами, но только без отличного интеллекта, отличной речи, без "все надо делать старательно и лучше всех" и вообще без всех ваших плюшек. У нас вообще ничего хорошего до школы не было:) Вот, я как-то до сих пор жива. И даже из школы нас не поперли. Не сказать, чтоб прям успешно, но нормально средне учится, лучше многих, на хорошем счёту в школе.
Что в ЭТОМ может быть адекватного? Вы перечитайте что вы написали. "Лидер по натуре, но робкая и ведомая, но это потому что непонятно левша или правша. Нарушения речи, но говорит много и хорошо..." Логопед вам вообще веселый попался, я смотрю... Графический диктант по клеточкам -дело тренировки и не говорит абсолютно не о чем. Вот если бы у неё с 50 раза не получилось, тогда можно было бы задуматься. Старательная, но и ЭТО блин плохо!
Как мама подобного ребёнка, которому скоро 8, напишу только то, что мы прошли и то, что я выучила :) :
-С рукой заставил определиться детский эрготерапевт, который замерил время, за которое ребёнок выполнял задание на мелкую моторику правой и левой рукой по отдельности и показал, что правой он делает быстрее.
-Правильно держать ручку научили в школе.
-Зеркалил долго, до 7 лет с хвостиком. Я отбрыкивалась фразой "не подгоняйте, дайте дозреть". Вы видели взрослых, которые зеркалят буквы на письме? Я нет :).
-Если есть возможность, сделайте iq тест wisc 3, описание ваших тестов не внушает доверия.
-Перфекционизм наблюдается обычно у умных детей.
-Мой ребёнок прилично учится несмотря на все проблемы, хотя над речью идёт и ещё предстоит большая работа.
-Да, возможно ребёнок требует чуть больше внимания, занимайтесь.
-Занимайтесь только если у вас хорошее настроение, на позитиве.
-Не давайте себя съесть, у вас самый лучший ребёнок несмотря ни на что и она должна это знать.

У меня иногда ощущение от подобных постов, что либо родителям скучно и они себя развлекают гипердиагностикой, либо они гордятся диагнозами ребенка в связи с отсутствием других достижений.
Ну говорено уже многократно. Режим дня, спорт не высоких достижений. а для здоровья. Обычная программа, не гимназия. Побольше гулять, пораньше спать. Ну НЕТ другого способа "лечения", нету!!! Вы на таблетки собираетесь сажать ребенка из-за того что она не однозначно праворукая или потому что не смогла распространенным предложением ответить в 6 лет на вопрос чужой тетки?
...я б в школу отправила на год позже.
...с графическим диктантом не справится ни один шестилетка, которого этому специально не учили.
Мне некогда скучать, у меня еще дети
Сегодня в метро много езжу, вот и решила написать
Ну вот подскажите какой спорт? Гимнастика игровая, гимнастика с элементами Танца, айкидо... Ничегл ей не подходит( достижений не требую. Для здоровья хочу чтобы ходила. Замечание сделали -переживания, поругали истерики дома, не получается -плАчет вечерами и идти никуда не хочет до слез.
В школу в этом году даже не планировали
Режим достаточно строгий всегда был, отдыхает достаточно, гуляем стараемся
Я ничем не хочу хвастаться и тп. Я вижу как ей сложно живется в мире обычных детей-одни переживания изза действительно ерунды. Она только с младшим братом 3х леткой сеья чувсивует отлично.

Все люди разные. Плаксы были всегда, Барто свой стишок не на пустом месте писала. Это повод давать таблетки? ну, курс легких успокоительных, может, накануне школы и не помешает. Но сейчас, когда у ребенка нет периода стресса, что он даст? Вот успокоите вы ее маленько. Кончится действие таблеток- все вернется на круги своя. Или нет? Разве есть такие лекарства, которые из вашей плаксы сделают целеустремленную Искру? Может, отстать от ребенка? Она маленькая девочка, она имеет право быть собой.
Есть Вальдорфские школы. Частные. Зачем вам пичкать ребенка таблетками ради сответствия марширующему строю морально-устойчивых винтиков?
+1. Кажется, этого автора мы уже читали не раз. При том, что ничего страшного как бы с ребёнком и нет.
И школа в 7,5, а не в 6,5 конечно.
И Слава Богу, что нет!
В школу собирались изначально в 7,9.
Просто иногда мне сложно с ней( и ей с собой . Она сама страдает от того, что все время страдает. По любому поводу, доводя себя до истерик( и да, они не всегда предсказуемые и простыми методами не купируются.
Насчет медикаментов я и сама пока сомневаюсь.. Посмотри что покажут обследования и невролог что скажет

Конечно, слава Богу, что нет!
Вы, возможно, не видите и не слышите себя со стороны, но первое , что бросается в глаза - какой-то неумеренный накал страстей почти на пустом месте. Да, какие-то проблемы есть. И что? Таких детей едва ли не большинство. У моего собственного ребёнка из Вашего списка почти всё имеется либо имелось.
Единственное, что меня беспокоило бы из названного Вами - навязчивые движения. Однако, если я Вас правильно идентифицирую, вспоминая Ваши предыдущие темы, в Вашем случае это всего лишь дрыгание ногами, вроде так?
Что толку гадать пропишут ли Вам таблетки? Вы еще не сделали обследования и не показались неврологу.
И очень хорошо, что в школу она пойдёт в 7,9. Год в таком возрасте - это большой срок. Ребёнок может измениться и дозреть очень ощутимо. Сужу по собственным детям и детям знакомых.
Порблемы с координацией очень хорошо у нас решались с помощью айкидо и игр с мячом. Прям прорыв был.
Вот если честно, может быть парадоксальный совет - почитайте что-нибудь этакое... про тех детей, у кого действительно серьёзные проблемы. Кто реально с диагнозами и прогнозами.
Вы не про меня подумали. У моей дочки облизывание губ, планы во рту, кусание губ и невролог увидела вто головой она как то двигает навязчиво
Да я и правда в панику впала после такого. Надо успокоиться

ППКС! В большинстве стран, в том числе и западных, о таких диагнозах и не слышали или не считают такое положение вещей патологией. Ну не гений девочка, бывает.
а у меня так вообще ощущение полностью поехавшей крыши в процессе прочтения появилось, причем моей.
неопределенная левоправорукость - и тут же автор пишет, что в в-основном все делает правой рукой... это как? и далее еще получается что... "от этого... говорливость":-о
стремится к лидерству, но... ведомая и робкая:-о
речь нарушена... при том что "дочка всегда отлично говорила":-о
далее вообще фантастика. заборы на рисунке с обоих сторон уходят вверх!!! ну это шизофрения естественно сразу же:-о все следующие задания по речи и я сама вообще не поняла как делать, и что от нее хотят, видимо как и сам ребенок. ну светит солнце, ну лето, и чего??? а надо было ответить, что это африка? или надо было "день" ответить? логопед серьезно думает, что девочка не знает, когда солнце светит ночью или днем? огроооооооомные проблемы будут в школе, ага. у кого с кем только я понятно)))) у того самого логопеда в школе проблем не было??
имхо, мамаше с себя надо было бы начать. у такой мамаши еще просто чудо какой скомпенсированный ребенок)))))

Если как следует обследовать у неврологов и психиатров, то здоровых детей, наверное, почти не останется. Нам невролог чего только не ставил и не выписывал - ничего не пили. Сейчас учится хорошо во 2-м классе обычной школы, проблемы с вниманием и концентрацией постепенно уходят сами.

Мне кажется, что раньше нас самих так не проверяли - готов-не готов к школе.. и ничего, выучились и многие неплохо. А по делу, совсем не факт, что в школе ребенок будет неуспешен.

У меня есть похожая девочка. В школу пошла в 7,7, с логопедом-дефектологом занимались весьма успешно. Неврологов (в сегменте медикаментозной коррекции) я не очень жалую по множеству причин. Нейропсихологи помогли очень многим (лично я не обращалась, но наслышана положительно от людей, которым верю на слово). Ищите свою середину и наблюдайте сами за ребенком, никто, кроме Вас, не сделает правильных выводов о Вашем ребенке, никто не будет так тщательно анализировать всю информацию о нем, ни один серьезный специалист не даст гарантий ни на что.
Автор, отстаньте от ребенка и попейте успокоительное. Уберите врачей, логопедов, тесты, узи и прочую ерунду, дайте ей жить спокойно. Увидите сразу эффект без всяких таблеток. Она и чувствует себя хорошо только с младшим братом, потому что он единственный, кто ее адекватно воспринимает.
Логопед со своми тестами чуднАя конечно вам попалась. Истерики и утомляемость могут быть следствием нарушенного кровотока, а могут и не быть. Сделайте ей УЗДГ+ЭЭГ, покажите результаты 2-3 неврологам из разных медучереждений и потом решайте. Возможно ей назначат массаж и плавание, а не таблетки. И в школе возможно учиться будет отлично. С леворукостью-праворукостью она сама "разберется". Какой рукой держит ложку и карандаш? той и будет писать. Чего вы себя накручиваете раньше времени. В 6-7 лет происходит огромный скачок в умственном развитии, к школе у вас все еще 5 раз может измениться.

У меня, наверное, тоже недоразвитие речи... Объясните мне, пожалуйста, к чему прицепился логопед? Что не так в окончании предложений, учитывая что ребёнку 6 лет?
ОМГ))) Какие прилагательные? То есть она должна была ответить не "осень", а "золотая осень"? "московская осень"?
с деревьев опадают желтые листья, и на улице... , в отражении луж, туманные бардовые, охристые и медовые облака тихо угасают, отдавая последнее дыхание уходящему лету.
Вот так отвечать надо. А не "это осень". Вы прям как не с евы.
Мы не знаем, к чему "прицепился" логопед. ОНР - серьезный диагноз, для него недостаточно ответить на вопрос простым нераспространенным и даже односложным предложением. Вы же не думаете, что все обследование заключалось в этих двух предложениях?

плюсанусь, дочке ставили ОНР, и это букет целый, а не ответить на предложение, я бы в свои за 30 тоже бы так ответила) если только из-за этого, то сменить логопеда.

Праально. А лучше к двум. Или к трем. Еще на обследование хорошо б лечь в шестерку и потом в центр патологии речи. А, еще заграничное лечение попробуйте. У нас Вайсман центр для СДВГ и аутистов, он из РФ принимает на обследование. И в Израиль не забудьте потом. для подтверждения.
...Совсем уже крыша поехала у мамаш, заняться нечем, штоль, больше...
А то что в 6,5 лет не сидит на месте, постоянно перебивает и что то говорит говорит говорит (еще год назад она понимала что нельзя перебивать взрослых , сейчас как будто вообще не слышит), чуть ли не по стене ходит, когда мы где то чего то ждем( и слезы до истерик изза простого слова...
Я не хочу делать из ребенка больного, но проблемы есть -нужны просто занятия я думаю. Возможно у Вас другом дети?
И поэтому Вы так говорите.
Да, дочка хочет быть впереди, если что то не получается -очень и очень передивете или когда не удается по своим правилам играть-это такие нервы и раздражение. И да, с чужими взрослыми людьми она робкая несмелая-за 4 года сада пару раз всего что то у воспит попросила, в остальных случаях -я боюсь, я лучше потерплю и тд.

Робкая с воспитателями - это точно не диагноз. Не ответила с прилагательными-это вообще чушь! Я думаю, что у вас плохие специалисты и притягивают за уши диагнозы.Раз уж начали, покажите какому-нибудь другому. Мне кажется, вы просто накрутили себя, если честно.
А почему вы посчитали, что вам достался ненормальный нейропсихолог? Как минимум, тест "10 слов" ребенок выполняет плохо, что уже может говорить о проблемах с памятью. И опять же: это ведь не все, что нейропсихолог увидел.

Я не считаю, что он плохой. Просто тесты достаточно быстро проводили , немного скомканно. Наверно потому что бесплатно. Просто знаю нейропсихолога, она 1-1.5 часа обследует, потом беседует с дитем и с родителями долго
А насчет памяти. А ребенок вообще долее называть 10 слов?

Стандартная диагностика длится около 1.15, включая беседу с родителями. Родители могут заранее заполнить анкету вместо длительных разговоров. А с ребенком о чем долго беседовать? Нефропсихологическая методика обследования достаточно показательна, чтобы выявить особенности и существующие проблемы.
Тест на запоминание 10 слов - этот ведь не просто с одного раза повторить слова. Надо смотреть, есть ли положительная динамика в запоминании, как ребенок удерживает уже произнесенные слова плюс добавляет к ним новые после повторного прочтения. Затем оценивается, как он воспроизведет слова спустя какое-то время. Да, максимум 6 слов после всех попыток - это мало для шестилетки.

А вы в курсе методики? И зачем ребенка вводить в стрессовое состояние перед обследованием?

А вы читаете что автор пишет? Девочка робкая, боязливая, даже в дет саду со знакомыми взрослыми побаивается разговаривать. А здесь незнакомый человек, врач, что-то спрашивает и ответить нужно обязательно правильно, конечно это жуткий стресс для ребёнка.
А вы я вижу большой профессионал - "а зачем с ребёнком дольго разговаривать? 10 минут вполне достаточно для постановки диагноза".
Да, конечно, внимательно читаю. В обследовании практически не имеют никакого значения эти особенности ребенка. Во-первых, материал интересный, детям нравится "играть", никакого жуткого стресса у детей нет, не выдумывайте. Во-вторых, хороший специалист (не врач ни разу) разговорит ребенка и расположит его к себе. В-третьих, запоминание 10 слов в методике обследования идет не в самом начале, а уже после серии упражнений-игр. В-четвертых, эта методика показательна.
В одном вы правы: я действительно большой профессионал. Остальное вы всего лишь придумали.

ну и с чего вы взяли, что это хороший специалист??
вы прежде всего сами себя слегка дискредитируете как специалист такими заявлениями. вы ребенка не видели сами и представление о нем не имеете. нормальный врач к слову никогда не начнет ставить диагнозы со слов мамы. а вы даже результата исследования не видели, а не то что живого ребенка)))
особенно мне понравилось, про материал интересный и детям в него интересно играть. ну видимо стоит продолжить мысль, что если вдруг ребенку неиентерсно, если вы, как хороший специалист, коим себя считаете, не смогли заинтересовать ребенка - то это очевидно проблемы ребенка))))
в этом отличие хорошего специалиста от плохого - не лепить налево и направо диагнозы, а очень очень очень хорошо обо всем подумать, взвесить, посмотреть еще раз, понаблюдать в процессе. а увас как все просто: методика отличная, с ребенком мне остаточно разговаривать 10 минут:-D это с учетом простите его расположения к вам??? ну крутяк)))

Вы сейчас про кого сказали: хороший специалист?
Так, давайте по порядку. О каком враче и каких диагнозах вы сейчас говорите? Кто ребенку за глаза поставил диагнозы? Покажите этого человека.
Логика - не самая сильная ваша сторона. Разные бывают ситуации, ребенок может не пойти на контакт, но я никогда не писала, что у хорошего специалиста незаинтересованный ребенок - проблемный. Из совершенно простого посыла вы сделали неверные выводы.
И снова, поскольку вы так уперлись в диагнозы: покажите скорее, кто и где их здесь налепил.
Или, может быть, вы случайно (ну совершенно случайно) приняли меня за одного из тех специалистов, что лично знакомы с ребенком автора?

вы написали, что вам хватит и 10 минут общения с ребенком.
вы написали, что хороший специалист с ребенком контакт найдет, предполагая, что девочку смотрел именно хороший спец, а значит ребенк не стеснялся и не зажимался.
вы написали, что методика хорошая, и по ней сразу все видно.
вы сказали, что результаты девочки минимальны для ее возраста.
у меня то как раз с логикой все всегда было хорошо. и логически из этих высказываний следует, что вы заочно назвали девочку с проблемами, требующих коррекции. вы зочно назвали специалиста, о котором вы вообще ничего не знаете - хорошим. вы на полном серьезе считаете, что проблемы диагностируются за 10 минут включая время на налаживае контакта с ребенком. вы считате, что какой-то один тест, будь он хоть сто раз замечательный, выявит полную картину личности с его сильными и слабыми местами.
и мне лично из всего этого видится только одно. что вы сами специалист сомнительный.

"вы написали, что вам хватит и 10 минут общения с ребенком" - врете
"вы написали, что хороший специалист с ребенком контакт найдет, предполагая, что девочку смотрел именно хороший спец, а значит ребенк не стеснялся и не зажимался" - врете
"вы написали, что методика хорошая, и по ней сразу все видно" - да, именно так, я знакома с методикой нейпропсихологической диагностики, умею работать и знаю, как много она может сказать о ребенке.
"вы сказали, что результаты девочки минимальны для ее возраста" - врете
" меня то как раз с логикой все всегда было хорошо. и логически из этих высказываний следует, что вы заочно назвали девочку с проблемами, требующих коррекции" - потрудитесь изложить связно, чтобы было понятно, о чем речь. Пока это бессвязный набор слов.
"вы зочно назвали специалиста, о котором вы вообще ничего не знаете - хорошим. вы на полном серьезе считаете, что проблемы диагностируются за 10 минут включая время на налаживае контакта с ребенком. вы считате, что какой-то один тест, будь он хоть сто раз замечательный, выявит полную картину личности с его сильными и слабыми местами" - врете
Все изложенное вами дает достаточные основания утверждать, что вы первостатейная врушка. Соответственно, говорить с вами больше не о чем.

ну для большого профессионала, вы очень "професиионально" ведете беседу)))) показательно)
во всех абсоблютно своих профессиональных навыках вы полностью раскрылись, так что разговаривать с вами действительно больше не о чем)
тут еще был один логопед, очень профессиональный, он так запятые расставлял, закачаешься. тоже от высокого профессионализма очевидно.

Именно поэтому логопед рекомендует продолжить обследование. Да, 10 минут - это целая сессия. Главное, чтобы она была эффективной. Конечно, Автор не должна удовлетворяться формальными заключениями. В процессе общения дефектолога с ребенком выявляется масса различных особенностей, с каждой из которых следует работать как дифферренцированно, так и комплексно.
Насчет лево и праворукости
Дочка пишет и рисует правой, ест тоже ею. Держит очень неправильно ручку.
Но если поставить тарелку и ложку слева положить, то будет левой есть
Нога опорная левая. Глаз правый.

Автор, думаю, по большей части непонимание проблем вашего ребенка форумом возникает из-за вашего неумения точно и полно описать картину. Вы выделяете какие-то частные примеры неудач и особенностей, но за ними плохо просматривается комплекс нарушений, который могли увидеть специалисты.
Хорошо, что вы сейчас, до школы, беспокоитесь о коррекции. Из того, что я прочитала, основания для беспокойства есть. И поскольку появилась возможность поработать над исправлением бесплатно, надо, конечно же, ею пользоваться. И не останавливайтесь в исследованиях, доведите до конца.
