Перевод в слабый класс. Что делать?
Всем доброго времени суток! Очень нужен совет, а может и опыт. Постараюсь кратко) по результатам подготовительных занятий попали в гимназический класс, я сомневалась, но психолог сказал "справится", решили идти. К концу 2го класса поняла, что темп и нагрузку ребенок не тянет, хотела перевести, учитель отговорил (к детям привык, ко мне привык, осталось всего два года, не дергайте) - не дернули. Третий закончили с 3ками по русскому и математике, остальные 4 и 5, успевали ходить на доп занятия. Сейчас закончили 4ый с шестью 3ками, 5 только по физре, остальные 4, все доп занятия забросили - не успеваем. Позвонила классная (уже бывшая), в пятницу собрание насчет перевода в обычный класс. Я вроде выдохнула - там ему будет легче, а потом напряглась - сын труднопривыкаемый, стеснительный, ранимый, 11 лет... спросила его, хочет ли перевода, в ответ слезы, "там у меня друзья", фраза "переведете - совсем в школу не пойду". Я в полной растерянности((( пожалеть и оставить, тянуть за уши? Или "чтоб добрым быть, я должен быть жесток"? Муж за перевод. Спасибо всем, кто откликнется!
Я б оставила, если есть желание и возможность. Моя старшая началку с трудом тянула, а в среднем звене сделала качественный скачок.
Сына можно понять. Там друзья.
Все дети остаются в том классе или значительная часть перейдёт в др школы?
Если вы там по прописке, то маловероятно, что выкинут сына.
Избавяться хотят от слабого, неудобного ученика.
"Я в полной растерянности((( пожалеть и оставить, тянуть за уши?" - это не жалость. Это борьба за сына.
Да сложно, да тянуть, карабкаться, но толк обязательно будет.
Автор, не сдавайтесь!
Удачи вам!
Спасибо) класс остается в том же составе, перейти предлагают четверым мальчишкам. Мы там не по прописке, но по месту жительства.
Учительница ваша нехороший человек. Она больше у вас не будет вести. Странно, что её волнует эта тема. Вероятно, Завучи дали задание освободить "поляну" для детей с лучшими показателями. Вам нужно самой пойти к Завучу и поговорить. Озвучить свои серьёзные намерения остаться и тянуться.
Сына обнять, поддержать , позаниматься!
У вас всё получиться!
С учителем действительно все не просто у нас, Вы правы(( не хочу здесь никого поливать грязью, но многие вздохнули с облегчением, когда попрощались с ней. На беседе сегодня будет именно завуч, очень хочу послушать аргументы.
Ребенок САМ понимает, что в гимназическом классе ему придется пахать не разгибаясь без перерыва на лето? Согласен? Тогда я б оставила в сильном классе. Лучше тянуться, чем сидеть в болоте.
Я бы сделала, как ребёнок хочет. Год точно ещё можно побарахтаться, даже два, а там смотреть. У меня сын сейчас заканчивает седьмой класс, переходит в класс посильнее, потому что он так захотел, хотя с моей тз не тянет он туда. Поживем-увидим. Шесть троек у нас тоже бывало, а последний год как-то лучше, 2 тройки, и даже одна бывает.
Я вот тоже думаю, что надо дать ему возможность выбора: либо берется за голову и остается с друзьями, либо ленится и его переводят таки, но уже возможно в середине года. Надеюсь, что это сработает, как "пинок" ему и появится стремление к учебе.
Смысл туда отдавать? Там не обучение, а отстойник для девиантных детей. Тогда уж на домашнее снимать, т.к. ни нормального круга общения, ни образования там не светит.

Да ладно. Если в школе есть разделение на сильные и слабые классы, значит в слабых собирают действительно слабых детей, у половины из которых проблемы с поведением. Отдавать туда ребенка стоит только если нет никакого желания им заниматься и нужно чтоб школа на трояки к ОГЭ натаскала и после 9 класса выпустила.

Если 4 гимназических класса и один обычный - то да, а если обратное соотношение, то нет.
Кроме девиантов и мотивированных хорошистов-отличников есть ещё огромная целая прослойка детей со средней успеваемостью. И если такой ребёнок с родителями собирается не в институт, а искать себе приличный колледж для получения приличной специальности, то ему сильный класс противопоказан. В сильном классе будут ниже оценки, а в колледжи как правило конкурс аттестатов. Чем выше оценки в аттестате, тем лучше.
У нас не школа, а именно гимназия, то есть за репутацию всех классов дирекция стоит горой, поэтому откровенных хулиганов/тунеядцев убрать стараются сразу (иногда через комиссию, пед совет, гор комиссию). Классы делятся на гимназические и общеобразовательные (назвала их "слабыми", т.к. программа, нагрузка и требования в них объективно слабее). В обычные попадают дети, которые на этапе подготовки к школе не показали себя сильными, сверх способными.
Блажен кто верует. Сама в такой гимназии работаю. Да, откровенно хулиганов вытесняют (и то не всех, т.к. если ребенок по району фиг его вытеснишь). Но нормально общеобразовательный класс не учится, его основная цель выставить слабых детей из гимназических классов, чтоб они сильным идти вперед не мешали и статистику не портили. Им долбят русский и математику на базовом уровне, что бы они сдали ОГЕ и свалили. Я, как родитель сильных детей, тремя руками за такую систему и для своих выбрала школу с однозначным деление по классам, с другой стороны, глядя на общеобразовательный класс, понимаю, что идти туда ни в коем случае не стоит. Хотя, конечно, оставить слабого ребенка в гимназическом классе - это учиться с ним дальше.

Спасибо за Ваше мнение, тоже для себя решила, что будем оставаться в своем классе и работать с ребенком, подтягивать.
Если готовы тянуть и есть такая возможность, то конечно оставаться надо.У нас после началки полное перераспределение по классам, по итогам средних оценок за 4 класс и тестам МЦКО и ВПР, слабому попасть в сильный класс невозможно.
У моего главная мотивация не идти в армию)))

А у нас в школе отменили эту систему. Во все классы равномерно набирают сильных и слабых детей. И могу сказать, что на рейтингах это не сказалось. Но преподавание заведомо на высоком уровне, для всех.
Для совсем сильных детей такое лучше. Моя пол года поучилась во втором по сильности классе и мы ее срочно отправили на экзамены, чтоб перевестись в первом. Т.к. средний балл 5 ровно по профильному предмету с моей точки зрения говорит о недогрузе. Теперь у нее 4.5 , уровень требований выше, задачи сложнее и я считаю, что она на месте.

И учитель тот же? И по тем же пособиям учится? Может все-таки с этим связано, а не с переходом в еще более сильный класс?

Один предмет тот же и по тем же, другой - учителя разные, но программа одна. В одном классе задача повышенной сложности как дополнительная идет, решил - молодец, нет - можно и без нее 5 получить. Во втором самостоятельная состоит вся из таких задач, решил не все, значит 3 или 4. Домашка тоже разная. В одном классе базу жуют, а повышенный уровень на закуску, во втором - на базу посмотрели, обсудили и решают только повышенный в больших об'емах. Да, оба класса профильные.

Я тоже искренне считала, что отбор это правильно. Пока не увидела три совершенно одинаковых по силе класса, которые еще и соревнуются друг с другом и со всеми с кем только можно извне на конкурах и олимпиадах. Причем у школы огромный микроучасток, после поступления деток по прописке мест для прочих практически не остается. Это конечно, результат работы педагогов, восхищаюсь ими. Умеют выращивать свои кадры. А деление на А (самых умных), Б (нормальных) и В (придурков) несколько расслабляет педагогов. В А предполагается идеальная дисциплина, в Б можно не давать задачи повышенного уровня, а В- шкам мультик про Колобка показала и пошла домой с чистой совестью. Утрирую, конечно, но ведь есть же такое...
Надо смотреть не на оценки, а на средний балл по предметам. У нас четверочники - и те, у кого средний балл 3,51, и те, у кого средний балл 4,6 (а по некоторым предметам даже 4,73), а тройку ставят даже со средним баллом 2,6. Такова позиция школы - двоечников тянут-тянут до последнего, отличником стать - надо заслужить. Пятый класс - адаптация. Наивно надеяться, что в пятом можно подтянуться. Обычно мозги включаются к 8 классу, т.е. Вам придется тянуть ребенка еще минимум 3 года.
Ситуация точь в точь как у меня. Только в 3 классе такое было.. Занимался по Петерсон, в более сильном классе, со второго класса перестал тянуть.. ничего не успевал.. думали долго, советовались со школьным учителем, говорили с ребенком, учитель ( тогда был старый учитель с 1 класса) отговорила, в третьем классе было еще тяжелее.. пришел к тому же новый учитель ( добрая) и в конце года сказала, что не потянет мой ребенок, лучше перевестись в более слабый класс.. опять думали гадали .. надумали- перешли.. в 4 классе весь год ребенок мучился, привыкал к новым детям. Ребенок ранимый и трудно привыкает.. как ВАШ!!! Результат - оценки стали еще хуже, успеваемость плохая, нервы не в порядке, дошло аж до больницы.. операции, теперь еще и колено лечим... с одноклассниками так и не законтачил.. классная оказалась совсем безразличной к ребенку.. ВОБЩЕМ УЖАС!!! Весь год мучился ребенок. На прошлой неделе перевела его обратно в старый класс, ребенок доволен. Так что мой совет НЕ ПЕРЕВОДИТЬ!!! Лучше нанять репетитора хотя бы на один какой нить предмет трудный ему.. Видите.. у школ сейчас рейтинг превыше всего.. им не выгодно иметь троешников/двоешников на борту, каждый учитель ( вернее не учитель) пытается "слить" такого ученика.. так что уцепитесь и помогите ребенку- дайте толчок ( с помощью репетитора). Я очень жалею, что в 3 классе пошла на поводу и перевела в слабый, чужой класс(((
у нас гимназия, но есть дети, у которых по математике 2 постоянно, троечников тоже прилично. в гимназию был крутой отбор по конкурсу))) вот откуда они берутся? никаких "слабых" классов там нет. о чем вы толкуете, не пойму... троечники есть всегда и в любом классе))

Как откуда? В капусте их находят...
Сильный - это еще не значит мотивированный. Способный, но ленивый
.
Поступил и расслабился. В обычной шуоле на фоне менее способных получал 4-5, а здесь на фоне более целеустремлённых скатился.

судите сами - их отбирают с 1 класса. и с первого класса есть реально тупые дети, а не те, кто не хочет "поступил и расслабился". зачем тогда этот отбор?

Что странного? Дети не особо сообразительные и которыми мало занимались. Дети из семей, где вообще их учеба родителей не волнует. Ну, или проблемные. Таких не там много, но тоже бывает. Но первые две категории обычно еще и не мотивированы на учебу, и другим не дадут.

Так в 80% случаев отбор родителей прекрасно работает. К тому же видно насколько эти родители преуспели в подготовке ребёнка перед школой.

Подумать можно что угодно, но на самом деле это связанные вещи. Ну, не бывает, что б здоровый, нормально развивающийся ребенок в интеллигентной семье к школе не читал. Почти не бывает, чтоб его по занятиям не таскали и чтоб он к письму не был готов. И, как правило, дети программистов не имеют проблем с математикой.

Только вот к концу началки читающий, готовый к письму и во всех остальных моментах натасканный ребенок внезапно начинает приносить тройки. Не все решается с помощью натасканности.

Да вообще-то часто. В любой худо-бедно приличной школе в первый класс стоит очередь из мам и бледных детей, которых год учили изо всех сил. Все читают быстрее нормы, считают, пишут и рисуют лучше сверстников. И из них отбирают лучших. А к концу началки точно так же в классе есть двоечники, троечники, хорошисты и пара отличников. Олимпиадников и того меньше... Постабильнее результат при отборах в старшие классы, но и там порой сюрпризы случаются.

Совершенно верно. Но как связана способность ребёнка осваивать программу с подготовкой к школе? Вообще никак, если первый класс не брать в расчёт.
Если до школы ребенок успешно осваивал то, чему его учили родители, то с чего ему в школе не продолжить программу осваивать?

Вы как с Луны свалились. Есть много тому причин, и насчёт "успешно усваивает"- какой критерий успешности? Как понять, вот ребёнок научился читать со скоростью 25 слов в минуту за два года ежедневных занятий по полчаса в день - это успешно? Или успешно - это 50 слов в мин за месяц по пять минут в день? Здоровый ребёнок - какой критерий здоровья? Вот ребёнок умеет ходить, говорить, слюни не текут, в туалет под себя не ходит - он здоров? Или здоровыми считаются только те, у кого прогноз позитивный относительно учебы?
Если б все было так примитивно, школьная успеваемость не была проблемой. Даже скорость чтения и счёт в пределах десяти "здоровые" дети усваивают с разной скоростью и с разным количеством приложенных родительских усилий. После первого класса возможны очень разные варианты развития учебы, даже если вы очень много занимались со "здоровым" ребёнком.
Если полостью здоровый без пограничных проблем типа дефицита внимания и т.д., то на 4 программу усваивать должен.

Вы смеётесь? Полностью здоровый- это с первой настоящей, не нарисованной группой здоровья, без неврологии и чего бы то ни было? Вы знаете примерно, сколько их в каждом классе. В лучшем случае половина. Как правило, меньше. Остальных - в топку. Они не имеют права на существование, о их проблемах нечего и говорить. Мы хотим говорить только о полностью здоровых:)
Дефицит внимания - лишь одна из проблем, которая может мешать в учебе. И не всегда она мешает. Есть дети с дефицитом внимания, которые учатся хорошо; есть дети без дефицита внимания, которым тем не менее учеба не даётся, у них другое, и не всегда сразу понятно, что именно.
Вы знаете, у нас отчасти проблема в том, что это Я хочу учиться за ребенка, МНЕ нужны доп занятия, Я хочу, чтобы он стал образованным человеком, Я, а не ОН(( когда начинаю ему в сотый раз объяснять, зачем это все, то вижу пустой взгляд ребенка. А у самой высшее образование, красный диплом и немаленький уже стаж работы главбухом. Как мне сказал один психолог: "пытаешься скроить ребенка по своему образцу, а он - это он, а не ты, оставить в покое, дать самому выбирать, делать ошибки и учиться исправлять их". Но что-то не очень пока получается это все(
Когда до МЕНЯ дошло, что мне нужно хорошее образование - я уже училась на первом курсе "заборостроительного" института.
Спасибо маме, если б не её пинки, вообще бы в ПТУ очнулась.
Некоторые ошибки в жизни уже не исправить.
Я дам ребенку базовые знания, а если захочет их похерить - это уже будет его выбор, лезть не буду.
Поэтому сейчас (школьник) учится под моим контролем.

У вас еще только пятый класс. У меня старший ребенок всегда сам учился, а младшего я реально палкой гоняла, и в началке, и в средней школе. Сейчас 8 класс, мозги года полтора как включились (но у меня девочка, они раньше умнеют), сама себе подбирает летние школы, хочет поступать в более сильный лицей. А классе в шестом только что до ремня не доходило.

это не гимназия у вас, а обычный быдлоприемник. как это в ГИМНАЗИИ могут быть "гимназические" и "негимназические" классы????

после слива школ в холдинги, дело обстоит именно так, по крайней мере в Москве точно. У нас и в лицее и в гимназии есть обычные классы и есть гимназические с отбором.

увы, сейчас практически ко всем школам прикрепили дома и они обязаны в первую очередь брать приписных детей.

А вы вникали в чем проблема, почему именно он не тянет? Может просто надо пробелы восполнять время от времени и ребенок будет тянуть? Или настолько сложная программа? Что у них по математике сейчас? У меня дочка вообще не математик по складу ума, физико-математическая школа, ребенок с неврологией, у нее такой дефицит внимания был и вот четвертый класс и отлично по математике. Просто потому что прорабатывали все сложные моменты. У них по самостоятельным, которые через урок, и по ним четко видно что именно не усвоил ребенок.
Я бы на вашем месте поговорила бы с учителем, возможно ли заполнив пробелы, получить результат. Если да, то оставила бы. Если проблема в интеллекте, что можно проверить у психолога, то перевела бы.

Основная наша проблема: отсутствие желания учиться. Станешь дворником - ну и пусть, ты среди отстающих в классе - ну и что, зато я бегаю быстрее всех, стих не выучил - я не один такой и т.д.(( где ему надо/интересно - на лету все схватывает, т.е. далеко не глупый ребенок.
Мотивации нет. В началке она заключается в том, что ребенок хочет получить одобрение от родителей и учителя и поэтому старается. Если он его не получал, а его вели по схеме "не будем хвалить, прыгай выше, выше, выше, ты обязан" то мотивация исчезла.
Если с интеллектом все в порядке я бы оставила. Ибо сейчас пойдут другие учителя и все может измениться. Ну и вам с мужем надо постараться и ценить его усилия, хвалить, поддерживать. Очень важно что бы кто то уважал твои старания, ценил их. Без этого и взрослые перегорают.

Советую не переводить ребенка. Почему. Во-первых, обьективно он там уже все равно влился, и не должен мешать другим. Ведь не мешает же? Это важный фактор. Во- вторых, ситуация когда успеваемость падает в 4 классе очень не типична. Вот в 5 классе, да, может быть такое. Это норма. Но не в 4. Надо попробовать поучиться в 5, посмотреть, может хуже уже не будет. Откровенной неуспеваемости ведь тоже нет. В- третьих, переход в среднее звено - это даже в своем классе стресс. А представляете, что будет, если еще перевести ребенка в сдружившийся более слабый класс. В- пятых, желание подчистить места может объясняться наличем претендентов на них, с опцией помощи школе. И не факт, что эти претенденты сильнее вашего сына. Если что, мой тоже в гимназии, 5 класс заканчивает, тройки есть- но при этом он призер многих конкурсов по информатике и английскому. Причем до него таких медалей, которые он принес, школа еще не завоевывала. Ваш ребенок прав, поддержите его. И ищите свой "конек" - в спорте, творчестве, любимых предметах, чтобы это было полезно доя школы. Это очень поможет.
Спасибо) мешать - не мешает, с поведением нормально у него, обожаем мы только физкультуру пока, может это и есть конек)
у нас в классе у старшей нет троечников, очень сильный класс, отборный...быть единственным троечником в таком классе психологически тяжело, НО я все равно бы оставила...потому что возможно троечник в сильном классе знает гораздо больше (даже если Вам так не покажется), чем хорошист в слабом)

Вот тоже думала над уровнем знаний. У нас по русскому, если две ошибки, то это уже "3" - на мой взгляд круто как-то...
харэ врать)) есть общие нормы:, за сколько ошибок на сколько снижать. если ваш учитель так ставит или это вы что-то недопоняли - больше к этому склоняюсь- не надо это в общую норму возводить.

Моя старше, но все же. Училась в лицее, поняла, что информатика не для нее и в октябре в 9 классе, она настояла на переходе в обычную, но неплохую школу. Что имеем - из практически троечницы ребенок стал очень хорошим хорошистом с 11 пятерками. Я спросила почему лицейские 4 остались 4-ками, а 3 стали 5? Он пояснила - в лицее не хватало сил учить что-то кроме математики и информатики.
Конечно, не переводить..По-моему, это травма для ребёнка..Теперь в России какое-то дикое расслоение из-за этих оценок..Взрослые сошли с ума.
Уж лучше в другую школу, чем в отсталый класс. Представьте, если бы вас с должности начальника разжаловали в техперсонал. Это колосальный стресс для ребенка. И кто бы что не говорил, но в классе, где официально собраны неуспешные и неспособные дети ничему хорошему не научится.
Как разговор с Завучем прошёл?
Пишите, не пропадайте.
Не знаю почему, но зацепила ваша история. Очень хочется, чтобы у вас всё было хорошо.
Спасибо, вам)) действительно немного пропала (в среду на разговор сходила, а в субботу рожать поехала). Беседа прошла, как я и предполагала. Всего нас оказалось 5 из класса, кому предложили перевод (4 мальчика и 1 девочка), завуч озвучила повод, по которому нас собрали, спросила, что мы об этом думаем. В итоге двое отказались (я и еще одна мама), а двое сразу согласились уйти (мама девочки даже не пришла). Нам сказали, кто будет у нас классный, в общеобразовательном классе этот вопрос еще открыт. Уточнила я про систему отметок, которые ставятся в журнал - это жуть какая-то(( помимо обязательных проверочных работ в журнал идут некоторые оценки из тетрадей, которые учитель обводит. Т.е. сегодня я сделала домашку на 3 и ее обвели, а завтра на 5 и она в журнал не попадает, когда кому что обводится - решает лично учитель, системы никакой нет - лотерея (либо способ "завалить" неудобного ученика)))
1. Поздравляю с походом в роддом!
2. Так что в итоге она сказала. "Попробуйте выживите?" или "бог с вами" или всё равно вас выпрут? Чем её монолог закончился?
3. Сейчас самые важные мысли не про "затопы" и "завалы", а про способ придумать мотивацию сыну и подтянуться до приличного уровня.
Может вам новую семейную традицию придумать, чтобы сын ждал её каждую неделю и старался? Я на наблюдательный период ввела день блинчиков. Дочка знала - будут двойки, не будет блинчиков и ждала очень этот день. Потому что подобная ела для неё роскошь. Старалась.
1.Спасибо)) 2. Ничем собственно. После ее вопроса "что вы думаете о том, чтобы перейти", она выслушала наши аргументы, кивнула, пригласила тех, кто согласился, написать заявления, а с нами попрощалась до сентября) 3. Про мотивацию согласна полностью, это 90% успеха. Буду думать, чем своего заинтересовать можно. Из еды у нас фастфуд в почете и пицца, но каждые выходные это есть - прощай здоровье)) буду думать.
Дочка в гимназическом классе, но по-моему программа ничем не отличается от программы детей в этой школе в обычных классах. Люди, расскажите, в чем у вас отличия от программы в обычных классах. Я не могу понять. Нагрузка обычная, т.е. объем заданий не увеличился.Только учебник русского для углубленного изучения, остальные вроде как обычные. Английский у всей школы - спец. Может это профанаця какая-то, декларировать какие-то классы как гимназические, получать м.б. дотации какие-то от государства на это, а на самом деле - ну, только русский по спец учебнику идет, причем, что количество часов не увеличили для его изучения, а должны бы, т.к. он рассчитан на большее количество часов, чем в нашем расписании. Херь какая-то.

Сейчас нет от государства никаких дотаций за "статусность", финансирование единое. Часы свыше прописанных САНПИНом тоже не имеют права добавлять.
У нас отличаются гимназические прежде всего контингентом и наличием второго языка.

У нас в школе нет, в соседнем лицее с 7 класса, в языковой не английской школе в нашем районе второй язык с тоже 7 класса

Второй язык не во всех, а кто был не старше пятого класса на сентябрь прошлого года. У нас нет никакого второго языка.
Может и ничем. Только прошлым летом у меня дочка переходила из простой школы в гимназию. Умаялись
И вроде не глупая, даже отличница была. Только не прошла с первого раза. Пришлось всё лето английским заниматься. Разница в программах оказалась приличная.
В новой школе прижилась. Ей там нравится. Даже в минуты слабости, дочку не посещали мысли вернуться обратно.
Закончила учебный год с двумя четвёрками ( остальные пятёрки).
В конце августа пересдавала. Буквально за пару дней до начала учебного года. Помню, что по бумагам первого числа зачислили.