Зачем хорошо учиться в школе?

копировать

Спрашивала сейчас детей. 9 лет, зачем хорошо учится в школе- отвечали - чтобы маму радовать...
Какая-то странная мотивация. А без хороших оценок мама радоваться не будет?
У меня 6-ти летка, выбрала рабочую специальность. Радости школы пока не видит, проблема, что и я не вижу ее тоже. Серьезно не понимаю, зачем хорошо учиться?
Например я закончила школу - две четверки, остальные пятерки. Научилась я чему-то? Базово-может быть, да. Но пишу с ошибками, математику не знаю вообще, огромные пробелы и географии, истории. Язык не знаю совсем. Как нам говорили в свое время- какая разница, какой язык не знать?И правда, а смысл? Зачем тогда учить в школе? По всему интернету сейчас народ восторгается - ура, ура, каникулы, отмучились, каникулы. Мамы отмучились?!!??
Какую мне мотивацию прививать ребенку, если я сама ее не понимаю? Если только интерес. а он или есть самостоятельно, или его нет.

копировать

Но если подумать, то несколько другому надо современных детей учить. Поэтому и не ясно какая должна быть мотивация.

копировать

кто выбрал рабочую специальность?

копировать

Выбрал ребенок, который идет в школу. Понятно, что может все еще поменяется, но никаких особых запросов у ребенка нет на данный момент.

копировать

А какого вы года? Я 82-го, нас в 90-е в школе учили не пойми как. Все мои знания за школьные годы,не считая началки, это работа репетиторов.

копировать

Я 77 года. Репетиторов у меня не было. Я не знала, что училась в плохой школе- потом уже узнала. Наркоманский район был. Но не так важно сейчас уже это. Меня родители водили в ближайшую к дому школу, я тоже поведу ребенка в ближайшую к дому школу.

копировать

Водили? Я училась в ближайшей к дому школе, в 9 класс поступила в лучшую школу в городе, дорога занимала час в одну сторону и никто меня не водил. Знания отличные.

копировать

Ну как говорит мой ребенок "без школы мне никогда не достичь мечты, не поступить в универ, школа не самое веселое занятие, но она априори необходима, это стуенька, которую не перепрыгнуть" сыну 11,5
Рабочую спекиальность тоже нужно получить еще:-)

копировать

Ступенька! База, ступенька, определённый уровень знаний,который потом пополняется в течении жизни, в институте, может и не в одном, на работе,и тп и тп, т е нравится или не нравится, а учиться надо и хорошо учиться, чтобы поступить в вуз вы думаете вашему ребёнку можно спустя рукава заниматься,если она захотела стать дворником, это сегодня она в 6 лет придумала себе, знаете сколько раз это в голове поменяется, но поменяется благодаря тому,что вы сами в неё вложите... Я училась хорошо в школе, гимназия, и я со школы очень многое помню чуть ли не постранично, если ваши родители вам не привили любви к учёбе, сжальтесь над дочкой, занимайтесь, читайте побольше и сами тоже, тогда писать с ошибками не придётся.... Языки -это может вам просто не дано,но значит дано что- то другое. Никогда не поздно получить второе высшее, вот у вас, неужели у вас рабочая специальность?

копировать

чтобы пройти по конкурсу в колледж, где обучают этим специальностям.

копировать

+1

копировать

В 6 лет многие мечтают стать продавцом мороженого или пуделем в цирке. Согласитесь и ждите следующей "мечты". Если бы вы сказали, что 16летка-я бы поверила, что так и будет:)

копировать

мотивации и нет - откуда ей взяться если такой жалкий мамин пример
но странно что она не хочет жить лучше просто на бытовом уровне - носить дорогую удобную одежду и обувь, ездить по миру и останавливаться в хороший отелях, передвигаться на машине а не в душном метро, гаджеты хорошие, косметика
высокие материи ребенку не понятны, а бытовые момент куда более реальны
можно конечно торговать не мозгами, а телом - не в негативном смысле, а на подиуме, на модельном фото
но там процент успешности ничтожен, нужны природные данные, высок риск объективно вывалится из обоймы в силу болезни, травмы, возрастных изменений, и конкурс такой что без мозгов и знаний на первом тапе еще можно проскочить в силу случая и вдохновения, но потом - только мозгами удерживаться
можно конечно и ноги раздвигать, но между дешевой проституткой и богатой куртизанкой тоже есть огромная разница и она - в образовании
с другой стороны, рабочая специальность - это тоже свой путь и он может быть весьма успешен
только что она выбрала? дворником? ну это да, образование на нужно вообще, только жизнь будет на грани нищеты
а многие востребованные специальности требуют колледжа - туда двоечников не берут тоже

копировать

Ну вот Вы перечислили материальные блага, которые, во-первых, мало связаны с получением знаний в школе, во-вторых, не для всех являются важными. Вы говорите о благах общества потребления.
И Даже в Вашем примере рабочая специальность как раз более даст гарантий " красивой жизни", чем, например, научная специальность.
А мамин пример как раз скорее об обратном - в моей семье был культ знаний, мои родители вузовские педагоги, ученые степени. Да и сама я поехала " набирать знаний" в московский ВУЗ из провинции, но следуя интересу, а не мечтам о материальном благе. То есть для меня это мотивация сомнительна.
Для успешного зарабатывания денег нужны несколько другие таланты, чем знания русского языка и алгебры в рамках школьной программы. Хотя бывают редкие исключения, бывают.

копировать

У меня очень много примеров, когда научная специальность кормит и достаточно хорошо (даже лучше чем рабочая специальность). И как раз школьные знания являются базой для таких работников.

копировать

красивая жизнь у рабочего? анекдот ))))
знания нужны и при рабочей специальности - как меня достали тупые парикмахерши, которым даже инет лень почитать - чикают ножницами не понимая для чего
образование и материальные блага напрямую связаны и ДЛЯ ВСЕХ важны
кроме бомжей, но это повреждение психики - не на уровне сумасшествия но сдвиг мозговой деятельности
для детей не существует еще взрослых мотиваций, им высшие материи чужды и виртуальны
а планшет-машина-море очень реальны
вы сравниваете школьника и студента? думаете студент станет напрягаться ради планета? да ни в жизнь
школьник - станет
а вот ради внимания девушки - ровно наоборот
вы отстали от жизни - в 2000м были другие таланты важны и только они
тот период закончился, сейчас даже богатого папы маловато, знания требуются, и богатые папы ой как дрючат детей чтоб учились - в школе, богатым тоже не слишком хочется оплачивать потом ВУЗ для тупицы, не из-за денег, из-за престижа
вот кому видимо трудно мотивировать - все материальное доступное возрасту уже есть ))))

копировать

ну из выше описанного вы сами сделали вывод что знания и оценка конкретно у вас не связаны и оценки завышены. как может быть 5 или 4 по математике или русскому, если человек пишет с ошибками и не знает математику?

копировать

Вы свою работу хорошо (качественно?) работаете? Вот и ребенок пусть работает качественно. Это основная ее обязанность на сегодняшний день. "Dо your best!" и все. Выполнять обязанности "спустя рукава" просто стыдо, никакой другой мотивации не нужно. Жаль, конечно, что вы не можете опереться на свой школьный опыт, ведь учиться просто интересно.

копировать

Я сама училась потому что а) процесс люблю и б) перфекционистка была и получать что-то кроме 5 мне было неприятно.
Относительно детской мотивации - учатся ради знаний, а не ради оценок. Оценки действительно нужны исключительно,чтобы поддерживать самолюбие и радовать маму)

копировать

Моя 10летка ответила так:" Что бы поступить в коледж, потом закончить лицей и выбрать тот универ и ту профессию, которую Я захочу и которая будет мне нравиться, а не туда куда меня возьмут" А зачем универ ответила (чесслово! Чтоб мне со стула сверзнуться, если вру! ) :"Что бы я могла сама обеспечить себя всем: купить бААААльшой дом,машину, много путешествовать, содержать вас с папой. Вы тогда будете уже старенькие, родить детей и послать их в хорошую частнцую школу ...мммм...(подумала) в мою. И мне тогда непонятно а зачем нужен муж?! Мама, а зачем нужен муж?"

копировать

:-) и что вы ей ответили на последний вопрос? :-)

копировать

Муж-это самый близкий, любимый, дорогой человек в мире. С ним ты не захочешь расставаться ни днм ни ночью. Когда ты вырастешь, получишь диплом, ты обязательно встретишь такого мальчика и захочишь с ним быть всегда-всегда. Тогда ты мне поверишь, что муж нужен:) На сегодня она мне не совсем поверила:) Или совсем не поверила:)

копировать

как в фильме секс-миссия " - а зачем нужны были мужчины? - для развлечения - для развлечения телевизор, а зачем мужчины" ... и камера поехала вниз ))))))

копировать

Не обязателен. Я говорю своим девченкам, что их профессии должны позволить им самостоятельно обеспечивать себя и детей.

копировать

Мотивации всегда кажутся странными, если они с вашими не совпадают:-)

копировать

После того, как мама на полном серьёзе пишет - моя 6-летка выбрала рабочую профессию, остаётся только пожать плечами.))) Но если чё в колледжи сейчас тоже конкурс.

У меня дочка закончила 1-й класс, она хочет стать педиатром, потому что считает эту профессию самой нужной. Когда я сказала, что в медицинском очень трудно учиться и приготовилась рассказать про латынь и анатомический театр, она меня передиба - Да, я понимаю, там надо всё-всё знать, потому что если что-нибудь плохо выучишь, может умереть человек.
Ну, а так ей в школе интересно, где-то с середины 1-го класса точно.

копировать

Но " если чё" всегда есть курсы, которые можно закончить за 3-6 месяцев и получить рабочую специальность. Зачем на это тратить 10 лет в школе и 4 года в колледже?

копировать

Есть профессии, где и курсы не нужно заканчивать. Вы считаете, это интересные профессии? Люди идут туда, потому что это их призвание, идут с желанием?
И Вы всерьёз считаете, что если 6-летка "выбрала рабочую профессию", то так тому и быть, учиться не нужно? Она малый ребёнок, она мало что знает о профессиях вообще. А когда узнает и захочет такую профессию, которая предполагает Во - как планируете навёрстывать?
А сам процесс обучения - он ей неинтересен? Знать иностранный язык, читать интересные книги, ставить опыты, узнавать о разных странах, о том, как древние люди жили, о космосе, о животном мире - ничего не интересно?

копировать

Так школа это не только базис знаний, это и социализация, умение адаптироваться в обществе, находить общий язык, отстаивать свое мнение , искать компромиссы и много много прочего.
Школа, как ни крути, это итог баллами на ЕГЭ, и да, дальнейшая возможность определить техникум/универ и уровень своей жизни. Да, золотая медаль не гарантирует богатства, и успеха, Это все же личностные качества. Но и их тоже нужно вырабатывать и оттачивать. А хороший показатель школьной оценочной системы это уже свидетельство детских способностей, возможностей и хорошее уверенное самомнение...

копировать

Ну ок, специальность - это только часть. Ну а внутренний мир вашего ребёнка вас не заботит? Увлечения, круг общения... И замуж она собирается?:) Или вы считаете, что интересной личностью быть необязательно, достаточно привлекательной внешности и быть хорошей хозяйкой?:)

копировать

Мне кажется, это нормально в малом возрасте учиться, чтобы родителей порадовать :) Моя старшая в этом возрасте говорила, что она для нас все делает: занимается, спит и кушает.( потому что все это не любила) . Выросла и появилась другая мотивация: и учится для будущего и ест для себя. Уже понимает какие предметы ей нужны, какие надо тянуть, а какие не нужны, но их сдавать придётся, поэтому надо понимать их тоже.
Я с 77 года, образование школьное, хорошее. Репетиторов не было, но на курсы всякие ходила.

копировать

Вы "не понимаете", зачем хорошо учиться, тем не менее, Вы очень рады, если это так?:-) Ну, откуда бы тогда ребенок имел эту цель, как единственную?

копировать

Как говорит Татьяна Черниговская ( профессор биологии и филологии, нейролингвист) в своих многочисленных лекциях - я никогда не работала и не буду работать с отличниками. Потому что они умеют давать в традиционной ситуации быстро традиционный ответ, что прекрасно делает и компьютер. А в нестандартной ситуации нужно нестандартное решение. И вот с этим справляются лучше всего троечники. Все выдающиеся люди - Пушкин, Королев, Энштейн, Дарвин, Чайковский и др. были троечниками. Из отличников получаются прекрасныя рабочая сила. Они исполнительны и прилежны. Но открытия совершаются троечниками.

копировать

Интересно было бы узнать, как сама Черниговская в школе училась;-) Что-то мне подсказывает, что от выбора рабочей специальности она была "страшно далека":-)

копировать

В какой-то лекции говорила,ч то была далеко не отличницей. Но она из семьи ученых. И школа у нее в те годы - далеко не сама отстойная. Номер не помню - это первая английская спецшкола в Питере. ее ж и Гребенщиков заканчивал. Тоже хоть и из "поколения дворников и сторожей" но с дипломом Питерского универа по прикладной математике.

копировать

По-моему, все те, кто интересуется такими темами, давно понимают, что этот тезис про стандартных отличников и уникальных троечников - всего лишь расхожий штамп, который удобно ввернуть в речь, предназначенную для неискушенной публики.

копировать

Согласна отчасти. Но троечники все тоже разные. Успех в жизни конечно в меньшей степени определяется успеваемостью в школе. Это все-таки личностные качества: умение разглядеть возможность и использовать ее.
То есть "оказаться в нужное время в нужном месте", да еще и почувствовать этот самый момент

копировать

Троечник из Императорского Царскосельского лицея - это примерно как доктор наук 21 века, наверное?:-)

копировать

Во многом согласна с Черниговской, поэтому своему сыну разрешила оформлять и решать математические задачи так, как ему хочется, лишь бы было логично и ответ правильный. В итоге у него четверка по математике, так как снижают за оформление не по шаблону, зато мыслит ребенок нестандартно и всегда решает задачи самостоятельно, а не вспоминает, как их учили это делать.

копировать

Глупо получать четверку, если можно запомнить правильное оформление задачи.

копировать

Глупо тратить силы на запоминание ненужной информации ради пятерки. Требование к оформлению по всем программам и во всех школах разные.

копировать

требования к оформлению во всех школах одинаковы, не важно по какой программе учится ребенок. Не школа придумала сколько клеточек, линеечек надо отступать и как пишется решение задачи тоже не конкретный учитель из головы берет.

копировать

Я вот как бывшая "нестандартно" мыслившая и пренебрегавшая оформлением школьница не разделяю энтузиазма по поводу того, что вы называете нестандартным мышлением, вот прям от слова совсем. И не считаю, что пренебрежение оформлением имеет отношение к нестандартному мышлению.

копировать

+1 Более того именно из-за пренебрежения к оформлению я делала тупые ошибки. Я очень рада что в мое время смотрели не только на ответы а на само решения, в универ я все таки поступила, но вот сейчас с тестовым подходом ко всему мыла бы я полы:(

копировать

А мой ребенок делает тупые ошибки, когда оформляет задачи как положено. Когда оформляет так, как считает нужным, ошибки не делает в решении. Полы мыть ему точно не грозит, так как мама его научит зарабатывать деньги, практически не выходя из дома, только для этого нужно уметь решать задачи, а не оформлять их.

копировать

Присоединяюсь! Правильно оформлять уметь необходимо практически в любом процессе, связанном с созданием любого продукта.

копировать

а потом раз и не засчитают не правильно оформленную задачу на какой нибудь важной олимпиаде или экзамене.
Правила не для развлекухи придумали, и честно говоря я считаю, что родителям в принципе в обучение ребенка лезть не стоит. Я все 4 года проверяю конечный ответ по решебнику, про оформление даже и не в курсе.

копировать

Родители делятся на тех, которым лучше не лезть в обучение, и на тех, которым рекомендуется туда влезть. И первой группе со второй дискутировать бесполезно.

копировать

Хм, я не отношусь ник одной группе родителей:)
Я не лезу потому что учиться должен прежде всего ребенок, это ему надо, а не мне.

копировать

Пушкин, Дарвин и Чайковский - сколько зарабатывали в течение жизни, на какие трудовые доходы себя и семьи содержали, сколько получали - ну-ка?

копировать

Особенно Пушкин, кажется, около 40 тыс. долгов за него царская казна заплатила после смерти.

копировать

не согласна, моя дочка отличница имела конфликт с учителем из-за того что решала математику не так как объясняла учительница

копировать

можно себя этим бесконечно успокаивать) тем не менее для поступления в вуз необходимо набрать баллы егэ, участвовать желательно в олимпиадах, а кое-где и средний балл аттестата учитывается. среди моих одноклассников (24 года после школы) самые блестящие успехи именно у отличников. как ни странно. да, есть среди них такие, кто не может похвастаться карьерой или достижениями, но среди троечников пропорция обратная.

копировать

Отличник - это часто большие амбиции, они-то и помогают успешно строить карьеру.

копировать

А что она говорит про отличников в нетрадиционной ситуации? В вашем посте это как-то упущено. У Пушкина - отличные оценки по гуманитарным предметам, где он и прославился. У Королева - отец и мать - учителя, с детства интересовался авиатехникой, троечник был, да? И у Чайковского музыка на троечку была??

копировать

Как я понимаю, она говорит о круглых отличниках, а не отличниках по предмету. У Пушкина было все прекрасно с русским в ущерб математике. У Чайковского, хоть он и учился на юриста, учился он совсем фигово. Но с музыкой у него было все хорошо. Я так понимаю, что она говорит о том, что по настоящему увлеченный человек, "упирается" в предмет своего интереса в ущерб всему остальному

копировать

Наверное Татьяна Черниговская плохо училась в школе, а теперь ищет себе утешение. На самом деле настоящие отличники имеют громадное преимущество перед троечниками, потому что их отличная учеба - следствие того, что они умеют думать, умеют грамотно выражать свои мысли, умеют ставить цели и добиваться их.
А троечник - это тот, кто либо ленив, либо туп.

Наши отличники отлично устроились в жизни :-) А троечники как раз стали рабочей силой (нянечка в садике, водитель автобуса и т.д.), кроме одного, тому папа своё кафе помог открыть.

копировать

Это басни и сказки, что все великие люди были махровыми троечниками. Про творческих подробности не знаю, а вот уж про Энштейна с Королевым даже смешно такое читать.

У Эйнштейна была 1 тройка (по шестибалльной системе) - по французскому языку, при этом он свободно на нем говорил (читал лекции). По точным наукам у Эйнштейна были 6. Королев получил прекрасное домашнее образование (домашее, потому что революция+семейные обстоятельства), которое позволило ему в дальнейшем учиться в КПИ и в будущем МВТУ им. Баумана. Точные науки (собственно его профессия) он знал блестяще.

копировать

Татьяна Черниговская утверждает то, о чем имеет весьма слабое представление -тот же Эйнштейн, например, никогда не был ни двоечником, ни троечником, вопреки всеобщему мнению.
Более того, у него были отличные оценки по физике, математике, истории
Единственный предмет, в котором он был слаб и имел тройку -французский язык, которым он практически не занимался по причине отсутствия интереса
Профессору биологии и филологии, нейролингвисту должно быть стыдно повторять городские легенды, тем более в серъезных лекциях

копировать

В те времена троечником считался тот, у кого в табеле стояла хоть одна тройка. :-)

копировать

В эти времена он тоже считается троечником вообще-то ;) А по-вашему это хорошист или отличник что ли?

копировать

В наши дни троечниками называют тех, у кого они по всем или почти всем предметам. Моя, вот, по истории трояк в году срубила, я её троечницей зову, а она обижается "всего-то одна, и две четвёрки (физкультура и литература), остальные-то отлично". :-) Но у меня страрежимные взгляды, можно сказать. Я б ещё горох с розгами возвернула в учебную практику, но нельзя-с.

копировать

Да уж разумеется вашей дочери считать себя троечницей не хочется! Но это никак не означает, что это тоько ваша старорежимность признает ее таковой, а для остальных "хорошистка, просто тройка одна".

копировать

Не согласна. Отличники тоже разными бывают: есть действительно одарённые дети, есть рабочие лошадки, а есть зубрилки. Последние чаще всего действуют по готовой схеме.
Троечники тоже разными бывают: одним откровенно скучно в школе, другие реально не тянут программу по мозгам.

копировать

Таких троечников мы знаем поименно..........
А сколько в той же науке их? То-то.....
Верю, что троечник может зарабатывать больше денег...это, безусловно. Но благодаря др. характеристикам личности, и обычно в голом бизнесе. Я даже не касаюсь того, нисколько троечники и отличники между собой все разные.
П.С. А чем знаменита Т. Черниговская?

копировать

У Черниговской или очень плохо с логикой или Вы неправильно ее поняли. 1)
Отличники и люди, освоившие стандартный набор решений - это не одно и то же. Человек может обладать очень гибким мышлением, позволяющим ему легко решать задачи при наличии алгоритмов и при их отсутствии - через создание своего алгоритма. И такой человек будет получать пятерки, совершенно не напрягаясь. Мне кажется, вопрос, хотят ли люди с таким мышлением, демонстрировать лояльность той системе обучения, которую им предлагают. Если не хотят - становятся хорошистами, троечниками, двоечниками, кем угодно.
В любом случае подмножество людей с таким типом мышления, наверное, составляет 1% из 100%. И никакого отношения к остальным 99%, среди которых есть троечники, отличники, и тд. это не имеет.

копировать

это брехня и преувеличение
все они учились хорошо и в солидных учебных заведениях
а "плохими учениками" слыли за счет бунтарства или увлечений которые доминировали над другими предметами - учителя обижались
к тому же у них выбор профессии и таланты были выражены ярко и с детства
ну нелепо заставлять Моцарта корпеть надо математикой часами понимая, что кроме музыки для него с 8 лет ничего другого не светит
а Чехову профессия врача - требующая хорошей учебы - совсем не помешала
а то расплодились не то писатели не то переводчики, скорее вторые - гризли у них символ России, а на Урале добывают плутоний, видимо кроме английского не учили ничего, ни физику ни географию с биологией, да и язык не очень

копировать

А как узнать Моцарт или Не Моцарт????? Чехов или Пушкин??? Когда вашему реб. 8 лет????? Получается надо учиться и учиться хорошо! а если он Энштейн????

копировать

Чтобы привыкать усваивать и уметь держать в голове большое количество информации. Это потом в институте и на работе пригодится.

копировать

Анализировать входящую информацию, фильтровать её, структурировать, запоминать, сохранять с минимальными потерями длительное время, уметь быстро извлекать из памяти нужную информацию.

копировать

В 41 год мне понадобилось кое-что вычислить. И я поняла, что единственный способ - это через сегмент и хорду. Я не помню, в каком классе мы это проходили. Формулу я нашла в интернете.
Но сам факт, что тридцать лет спустя я решила задачу, благодаря школьным знаниям.

Школа дает кругозор, учит работать, добывать информацию. А если автор так и не научилась писать, то это не проблема школы. В конце концов, автор читала, что написано в учебнике?

копировать

Вот мне регулярно приходится. То по работе, то в быту. Так уж сложилось. Недавно по работе было схемка, с виду простая, но которая без тригонометрии не рассчитывалась. А у нас менеджеры, да и большинство остального окружения от слова "арктангенс" в обморок падают.

копировать

Арктангенс... Я вас умоляю... Один наш менеджер впал в ступор от сложного процента. Хотя это напрямую связано с его деятельностью.

копировать

У многих детей лет до 12-14 мотивация чисто внешняя: желание одобрения родителей или страх наказания от родителей. Все нормально. Внутренняя мотивация появится позднее.
Мой сын, например, до 12 лет говорил, что учится он для того, чтоб я не ругалась.
Сейчас говорит, что хочет поступить в ВУЗ в США. :)

копировать

После последнего звонка я подхожу к группе родителей, которые смотрят на табеля своих детей. Смотрю подъезжает Лексус, из него выходит крутой мужик, подходит к дочке берет табель и садится на скамейку рядом с нами. Я смотрю в табель в его руках и вижу там одни двойки, ну полный табель двоек. Мужик сидел, сидел, смотрел на табель, смотрел, а потом так сворачивает табель и говорит: "Ну что ж поделаешь, я и сам так учился".

копировать

А как же удовлетворение от решенной задачи? Разрубил! Решил! Получилось!
А как же лучшее сочинение в классе, которое учитель зачитывает перед всеми одноклассниками?
А как же литературный анализ? Где вроде бы сначала героини совершенно разные, а при подробном анализе открываются черты характера их несомненно сближающие? Это же интересно!
А как же пролив Босфор и Дарданеллы ?
А как же внутренне строение птички? рыбки? Да самого себя! ?

Ну интересно же учиться?! Какая еще должна быть мотивация?

И я категорически против навязывания ребенку материальной ценности, как высшей ценности, ради которой надо учиться. Это тупик.

копировать

+10000000
Очень здорово написали!

копировать

Редко бывает чтобы интересно было по всем направлениями сразу.
Но даже сильно любознательным наша система образования в большинстве своем отбивает это стремление.

копировать

для меня самой хорошо надо учиться в школе, чтобы поступить в хороший вуз. лучший по возможности. вуз, который ты закончил - имеет определяющее значение в жизни. во всяком случае среди тех факторов, на которые сам человек в состоянии повлиять.
для моего мужа мотивация получать хорошие оценки - быть лучше всех по учебе.
если нет мотивации, то нет смысла напрягаться, это точно.

копировать

Вот именно ваш подход я пытаюсь вложить в голову младшего сына. Старшему пыталась, но не получилось, закончил школу плохо, в вуз бы не поступил с такими оценками, но отработал три года по специальности, взяли на этой основе. Сейчас учится хорошо, потому что ему это нравится ( специальность).
Младший, я заметила, проявляет интерес к учебе если я интересуюсь учебным материалом. Сейчас идет неделя экзаменов, предыдущая была подготовительной, прятал дз, мне врал что нет ничего, все в кшоле делают. В прошлую пятницу спросила учителя и обман вскрылся. Вот с пятницы готовимся вместе, смартфон запрещен, выход на улицу тоже. А ему нравится заниматся вместе. Оценок отличных точно не получит, но вот сегодня спеллинг, вчера играли в три игры по этим словам ( до этого три дня писал их сам с самопроверкой), не знаю как напишет.
Но вот именно на этой неделе, когда я с ним занимаюсь плотно со школы до отхода ко сну он ни разу не сказал утром ,, не хочу в школу,,, чем нервирует меня каждый день. Вот здесь есть над чем подумать.
У старшего сына девушка ( учились в школе вместе, счас учатся в одной стране) была отличницей в школе, в уни, на работе ( практика годовая), она успевала все: учится, танцевать, учить родной язык дополнительно к академическому школьному, быть хорошей подругой и еще на любовь у нее время было. Я спрашивала ее мать, как ей удаслоь добиться таких результатов. Мама сказала что у нее с детьми было одно правило: сначала уроки сразу после обеда, потом обязательно родной язык, а все остальное ( танцы) в оставшееся время.
Ее дети еще со школы знали зачем им нужно учиться, родители их мотивировали верно ( немцы, у них все по полочкам с детсва разложено)

копировать

Знакомый остался без работы в СП, мой ровесник, 40 с небольшим. Работал там больше 20-ти лет. Зп не знаю точно, но приличная была, рос карьерно, последовательно. Два красных диплома, язык и все прочее. Да, это определило его будущее на 20 лет. Но уже полгода он не может найти работу, т.к. привык за 20 лет к стабильности и последовательности, к сложившемуся доверию руководства и авторитету. К жизни на "другом уровне" оказался совершенно не приспособлен. Через два месяца его капризов резюме вообще перестали просматривать. Социальному развитию следует придавать не меньшее значение, чем оценкам.

копировать

да работа как место службы - это ерунда)))))) весь круг общения людей, все социальные связи - из институтов! или прям институтские знакомые, или знакомые этих знакомых, или знакомые, которые получились на работах из-за того, что ты в этом институте учился (не обязательно по специальности, иногда и вопреки даже). и просто друзья, и жены-мужья, и профессиональные связи.
очень короткий период времени определяет всю дальнейшую жизнь человека целиком и полностью - начиная с последних двух классов школы и институтское время лет до 25. фактически это определяется одним решением - выбора института и поступления в него. дальше уже все на это навинчивается. неудачный выбор института (или просто специальности) - это двадцать лет барахтанья неприкаянного. правильный выбор - и все как по маслу идет, не без усилий конечно, и не в виде гарантий, гарантий никто вам никогда не даст))))) но это практически единственное, на что вы можете влиять своими усилиями, в остальном многое - это набор случайностей.
социальные навыки тоже надо развивать и поддерживать, но вопрос же про оценки в школе) главное, что социальные навыки можно в себе развить и позже, к тридцати например годам самостоятельно через тренинги и работу над собой, а вот институт в качестве первого высшего с тем кругом общения, с той легкостью налаживании связей, и тем времяпрепровождением, с тем карьерным стартом - не заполучишь уже никогда больше.

копировать

Более корректно было бы задать вопрос по-иному:
Зачем быть отличником по ВСЕМ предметам.

А хорошо учиться - это понятие растяжимое. 4 -ка - это как раз и хорошо.
Хорошо усвоил материал, но без фанатизма. Это как раз и есть те самые "середняки".

копировать

всегда считала середняками троечников почему-то))) ну то есть с тройки на четверку, по основным предметам тройки.
хорошо учиться - это по мне так 3-4 четверки, не больше, а остальные пятерки.
это по моему детству такое впечатление осталось. сейчас какие-то пугалки про школу расказывают)) я пока еще не сталкивалалсь.

копировать

4 - это как раз "хорошо"
3 - это удовлетворительно.

копировать

всех хороших оценок не бывает. бывают наравне с четверками и пятерки и тройки. по основным предметам оценки обычно ниже, а вес у них больше. соответсвенно хорошист - это когда по математике русскому литературе биологии четверки, а по остальным - пятерки. а если при тех же оценках в аттестат еще скажем тройка по химии затесалась, то какой же это уже хорошист?))))) а пятерок при этом может быть даже большинство оценок.

копировать

Как это не бывает? Бывает что все четверки. Средний бал к примеру 3,8-4,2.
Это и есть хорошист

копировать

средний балл 4 - это не все четверки. это и тройки и пятерки.
нет, не бывает всех четверок, чтобы и по физре, и по математике с русским, и по географии. ни одной пятерки и ни одной тройки. по всем передметам разные оценки у всех.

копировать

Бывает)) физручка сыну три года принципиально четверки ставила)))

копировать

Какие ж они средние, если меньше трех практически не бывает, если речь идет об итоговых?

копировать

ну так и все тройки по всем предметам иметь - это постараться надо сильно))) так и будет средний балл - 3,5-3,7, это очнь много троек, для меня очень-очень троечники.
хорошисты - это балл не ниже 4,5-4,7.
выше 4,8-4,9 - отличники или почти отличники.
опять же представления у меня такие из моего детства. как сейчас - я не знаю. разве что-то сильно поменялось?

копировать

От характера зависит. Кто-то за оценки бьется и выжимает по максимуму. А мои так умудряются по музыкам-рисованиям, где оценки почти рандомно ставятся, 4 получать. При этом по основным имея 4-5.

копировать

Я сыну говорю, что надо хорошо учиться ( именно не отлично по всем предметам!), чтобы у него был выбор в будущем. Захочет - после 9 класса в пту пойдет, захочет- 11 закончит и в вуз поступит. Если будет учиться плохо, то за него решат.

копировать

воооот! выбор

копировать

+1. В 3 классе нашим задали сделать портфолио... Ну, детское такое - рассказ о себе. Один из пунктов нашей дочери в разделе "мои цели на будущее": "Я хочу хорошо учиться, чтобы не ограничивать выбор моих будущих увлечений. Возможно, какое-то увлечение станет моей любимой профессией."

копировать

я вообще против оценок.
Я считаю, что система оценок в школах - прямой путь к геноциду.
Ученик (читай - человек) высшего качества - отличник.
Ученик (читай - человек) хорошист - так себе, ни рыба ни мясо, середнячок.
Ученик (читай - человек) троечник - серость, никчемность, посредственность.
Двоечник вообще - лишний элемент, его сразу списываем "за ненадобностью" и разговоры про школы коррекционные и тп
Очень пахнет геноцидом
наши требования быть лучшим в классе провоцирует в наших детях стремление возвышаться над остальными - властвовать и подавлять любой ценой.
Плохая привычка.
Учеба - гонка за оценкой. Выучить, чтобы получить пять, ответить, чтобы не спросили завтра, списать, чтобы не опозориться - блин, ни знаний, ни желания знать хоть что-то.
единственное, что крохи выносят с 1 класса при таком подходе - это смекалка. Они все очень смекалисты, иногда дух захватывает. Она им пригодится потом, когда будут искать работу - не по душе, не по потребностям, а там где меньше ответсвенность и больше платят…
Думаю об этом, когда вижу как требуют от своего ребенка быть лучшим в классе или сравнивают с одноклассниками, или дубасят за тройку в четверти.

Но вообще, дети разумнее нас, поэтому частенько забивают на оценки. Это очень-преочень хорошо.
Оценки сами по себе ничего не значат - они воспитывают тщеславие и травмируют психику

важно умудриться углядеть то направление, где ребенку будет интересно - тогда и оценки тут будут великолепными, но как побочка. Чтобы углядеть - надо не жмотится и дать ребенку попробовать себя везде и во всем - для этого кружки и предназначены.

копировать

Вы очень хорошо написали, но, как быть в реальной жизни?
У меня старший-14 лет, и если не следить за отметками-не учится вовсе. Плохая отметка- сигнал для меня- что где-то прослушал тему, где-то не понял и надо разъяснить и т.д.
Есть предметы любимые-делает все сам с удовольствием, но по остальным приходится заставлять-мотивируя тем, что в жизни придется делать не только то что интересно.

копировать

вы не поняли, я же не требую отменить оценки и совершить переворот в среднем образовании)) они существуют - с ними жить, я с ними жила, дочь вот моя с ними живет)

я их не одобряю

я это к тому написала, что когда вижу трояк в эл журнале, спрашиваю что и как - получаю ответ и живу дальше. Нравоучений и нотаций не читаю, не демонстрирую свое вселенское разочарование. Короче, вообще не акцентирую внимание на оценках - на пятерках тоже.

есть вещи, которые в нашем случае важны - вроде русского-литературы и английского-французского языков, они дополнительно оплачиваются и изучаются. Или спорт по вкусу

копировать

Теория, подведенная под обычную лень и попустительство?:)

копировать

не вижу ничего плохого в том, чтобы "проленить" ненужное и потратить время-силы на нужное.

к тому же это не теория вовсе, вон вышеупомянутая Черниговская тоже удивлялась как же так: в США дети учатся в начальной школе через пень-колоду, а наука ого-го. Откуда? А история в том, что детям дают сориентироваться в нужном и интересном интуитивно, потом переводят в средние школы профильные, а только после средней школы вводят баллы, которые позволяют поступать в вузы - каждому по способностям.

копировать

Хотите про Америку? Ответ мой будет короток: приток мозгов обеспечивает приличное состояние науки, медицины и хоть какого- то производства. Вот и все.
Да болтологию можно сколько угодно разводить. Если вы сразу нацеливаете ребенка только на профессиональное образование - разумеется нормальное общее образование ему не нужно. Пишет, читает, считает... Пилить, строгать научат:)

копировать

ну это спор ни о чем совсем. Всякие дети всяких родителей пригодятся родине

копировать

Да-да, всех родина примет, обогреет, накормит, квартиру подарит, денег даст...
Кстати, я с вами не спорю.

копировать

Черниговская, в первую очередь, делает деньги, и немалые, не забывайте об этом:-))

копировать

Вам наплевать насколько хорошо и качественно учился профессии врач, который оперирует Вашего ребенка?

копировать

а вы прямо диплом у врача всегда спрашиваете? даже не диплом, а выписку с оценками?

или может быть, вы искренне считаете, что оценка всегда объективно отражает качество знаний?

копировать

Нет)) Но этот самый врач учился в соответствии с оценочной системой) Слава богу, у нас это реализовано.

копировать

Ну а если он троечник был? Чем диплом отличается? Такой же )))

Вы спрашиваете, всё равно ли, на какие оценки учился врач?
Да, мне всё равно. Если он гений, увлечен своей работой, совершенствуется и движется вперед. Оценки здесь ни при чём, к счастью.

копировать

репутация врача складывается без учета его диплома. ОН может быть превосходным теоретиком даже, писать трактаты и научные работы, но мне, как пациенту, это без разницы вообще. Какой от него толк в практике?
это ученый скорее, но тогда он тоже должен быть фанатом своего направления, а не знать одинаково на пять в рамках нужного все на свете. Иначе он не ученый, а дилетант.

а троечник может быть фанатом своего дела, искуснейшим хирургом, интуитивным и чутким практиком

у меня, к примеру, прекрасная профессия, которой можно учиться всю жизнь и которая не предполагает теорий вообще. Только практика - с третьего курса. Это счастье и везение иметь такую профессию, к которой лежит душа, которая не просто кормит, но и позволяет двигаться в карьере не вертикально, а горизонтально, углубляясь и расширяя знания. А в школе я училась плохо по всем предметам, кроме гуманитарных. И диплом из университета не забрала до сих пор - с 2004 года. И никто у меня за все это время его не спросил.

еще я именно сейчас начинаю встречать своих ровесников, которые в раздрае и несчастливы, потому что лезли по ненужной, неинтересной, но прибыльной карьерной лестнице, а к 40 годам вдруг осознают, что потеряли время, силы, энергию, здоровье. А заниматься тем, что нравилось на самом деле уже непозволительная роскошь.

я против оценок в школе, но они существуют, поэтому я их не могу оспаривать. Я просто не требую от своей дочери пятерок и "быть лучше всех". Лишь бы в глазах счастье

копировать

Оценочны должны быть (и есть, слава богу) и теория, и практика. Троечник - безусловно может быть мастером своего дела - если он УЧИЛСЯ и добивался результата. Сложно представить себе, что человек учится, нацелен на результат и получает плохие оценки от мастеров.

копировать

а что диплом по профессии получают только отличники?
Его и троечник имеет.
Или вы , заходя. к примеру, в стоматологический кабинет диплом спрашиваете у всех специалистов?

Ну и качественно учиться - это не значит хорошо работать. Можно перегореть и работать "спустя рукава"

копировать

Ваш ребенок забил на оценки, а вы так неумно попытались это обосновать. Апьтернатива есть - домашнее обучение. Зы: посмотрите в словаре значение слова геноцид.

копировать

вы как раз прекрасная иллюстрация узкого трактования всего на свете) геноцид - не правовой и не исторический термин тут)

домашнее обучение - не альтернатива, кстати )) зы: см что такое домашнее обучение

копировать

Вы совершенно неправы) Самая большая ошибка родителей и некоторых педагогов, это оценивать поступок ребенка (читай - ответ на уроке) , как личность в целом , т.е. "ты плохой" - плохо учишь уроки, получаешь двойки / "ты хороший", т.к. хорошо учишься, хорошо отвечаешь на уроке. Это совершенно ошибочно. Вот как раз Вы такую градацию и привели. Это совершенно неправильно.

копировать

Оценки, как побочка! Учителя упали в обморок! Это мотивация! Как раз возрастная, конкретная, по-существу и одномоментно.
А про отсутствие оценок - это уже совсем в другом возрасте, как раз в ВАшем)))

копировать

в корне бредовая идея и при чем тут геноцид? вероятно это ваш вариант https://www.youtube.com/watch?v=uYjnTnByIE4

копировать

Лимон, скажите честно, положа ногу на ногу, Ваши личные дети "забивают" на выдаивание из себя "круглых пятерок" там, где они могли бы их выдоить, и удовлетворяются "четверками", а "троек" в их дневниках с фонарем не сыскать, "двойка" - и вовсе феномен.
Вы высказываете типичную позицию успешной ученицы в прошлом и мамы совершенно беспроблемных детей:-)

копировать

ну вообще, вы точно описали да

копировать

Ну дык:-))
Просто я знаю, что один мой ребенок, если его не "стимулировать", даже на проходной средний балл по конкурсу аттестатов на бюджет желанного колледжа не дотянет (по ОЧЕНЬ разным причинам, и это НЕ "забивание"), а второй - таки да, сообразительный, с пытливым умом и нестандартным подходом к образованию, часто именно "забивает", но я совершенно точно убедилась, что если НАДО, он соберется и подтянется. Разницу в отношении их оценок, наверное, Вам понять не трудно...
Причем я понимаю, что и у младших детей будет примерно то же самое....

копировать

а какой еще способ оценки знаний кроме оценок (калабмурчик вышел) вы можете предложить? )

копировать

Моей средней как раз 9 лет. Она сама заявляет, что хочет окончить школу с золотой медалью и 100 баллами - что меня пугает, т.к. я никогда не была отличницей, литературу, русский и историю терпеть не могла, зато часами возилась с олимпиадными задачами по математике и программированию, и муж такой же. Спрашиваю: "Зачем тебе медаль?" Говорит: "Учиться слишком просто, если не думать про медали и баллы, станет вообще неинтересно".
Старший учится без троек, но точные науки откровенно не тянет. Он уже знает, куда будет поступать, поэтому на математику и биологию договорились забить (4-4,5 пока вполне хватит) и все силы бросить на предметы будущей специальности. ВУЗ - это неплохая цель, если ребенок способен туда поступить.

копировать

Вчера тотоько посмотрела док фильм на эту тему. Называется Алфивит.
Рекомендую, хотя лично у меня он вызвал противоречаивые чувства

копировать

На мой взгляд корень проблемы заключается в том, что система школьного образования перегружена абстрактными знаниями. Между ними и практической жизнью целая пропасть. Поэтому так сложно найти мотивацию. До 10-11 лет дети учатся чтобы порадовать родителей, а дальше начинается разброд.
Кто то учится по накатанной, кто то из чувства долга "отличника"+амбиции, кому больше повезло , тот нащупал интерес к какому то предмету и тд.
Да, есть те, кто любит сам процесс, это в основном, девочки, конечно....
По моему, важно научить детей двум вещам: применять двже очень скудные знания на практике, и научить добывать необходимые знания самостоятельно.
Если эти два навыка привить, то человек не пропадет ни в какой ситуации.

копировать

Само собой получается, если ребенок действительно хочет получать знания. Я дочери ставила задачу только по алгебре и геометрии получать хорошие оценки. А у нее по всем предметам пятерки, кроме, кстати, алгебры (четверка). Но у нас в школе очень хорошие учителя, так что дети особых усилий, чтобы было интересно, не прикладывают.

копировать

Я своему ребенку говорю, что надо все делать так, чтоб потом не было стыдно, делать хорошо. И в принципе не быть на обочине жизни. Если ты не хочешь лезть под парту от страха, когда учитель думает кого вызвать к доске, если ты не хочешь тупить и мычать, а на равных рассуждать и участвовать в диалоге, если не хочешь как идиот стоять у доски и нести какой-то лепет, то надо быть в теме и понимать о чем идет речь. Если ты хочешь чувствовать себя уверенно и достойно, то надо всегда выполнять свои обязанности, свое дело, и ты будешь всегда чувстововать себя человеком, умным, способным, 100% уверенным в себе.

копировать

Куча людей делает все плохо, но почему-то не на обочине. а являются хозяевами жизни. Не ту установку даете ребенку.

копировать

Это кто это? интересно прям стало. Я надеюсь Вы своего учите все делать плохо, следуете своим убеждениям? Плохо умываться, плохо мыть руки, плохо учить уроки?

копировать

+