Как вы занимаететсь с детьми? длинно
здравствуйте. До поступления в сад и, соответственно, до выхода на работу мы с детьми каждый день занимались по обучающим книгам, тетрадям, каждый день лепили, клеили, рисовали, красили, делали аппликации, играли в крупами, собирали природный материал. В общем, всеми способами развивала у детей моторику, сенсорику, логику. И-таки развила. Сейчас детям 4,5 года и да, с логикой и памятью все отлично. Потом сад, работа, времени вечером нет. А в выходные очень редко сейчас на это соглашаются, да и у меня запал прошел. Сейчас больше в выходные просят мультики включить. скажите, пожалуйста, работающие мамы, вы занимаетесь с детьми в выходные и свободные от работы/сада время (больничные, отпуск)? Мне становится стыдно, что я мало время уделяю детям в плане совместных игр. Редко, когда мы играем в домино. Чаще читаем книги и листаем энциклопедии. Но почему меня так совесть грызет?
а еще мои дети совсем забросили игрушки. вот прям от слова СОВСЕМ. у нас целая игровая комната. в которой огромная кухня, кроватки, коляски, куклы, машины, несколько видов конструкторов - и просто базовые наборы и ролевые: домики лего, поезда лего, фермы...., 2 железные дороги, одна с машинками. НИЧЕГО это им не нужно. Муж на ДР подарил им игрушки дорогие (меня не слушал), а сейчас жалуется, что 20 тыщ стоят без дела пылятся.
В общем у меня 2 вопроса:
1. почему меня грызет совесть, что я мало уделяю детям время.
2. Игрушки можно раздавать?
2. Игрушки раздавать рано, дети когда вырастут сами это сделают. Это их вещи и они должны решать когда это сделать. Какие то игрушки люди всю жизнь хранят.
1. Это ваши личностные проблемы, хотите сходите к психологу, хотите сами покопайтесь.
Когда то читала о том, что лучше всего развиваются не те дети с которыми играли родители и их развивали, а те, родители которых имели массу своих интересов.
Я в основном по занятиям таскала, а сама всегда занималась мало. Ну, книжки читала, иногда в настолки. В игрушки без меня играли, благо их несколько. В вашем возрасте раздавать еще точно рано. У меня еще десятилетка иногда с лего или плэймобилем возится.
А чем они занимаются, если не играют?
По первому пункту...ну раз совесть мучает, значит действительно мало времени уделяете. Но развивать эту тему на здесь не хочется. Сейчас начнётся вечный спор мам которые все своё время посвящают детям, с мамами, которые уделяют детям 15 мин в день, но эти 15 мин такие качественные, такие качественные, что детям их хватает на неделю. Первые обзовут вторых кукушками, а вторые первых - клушами. :ups3
Дело даже не в минутах и часах по сути то. Не в клушах и кукушках.
Можно весь день заниматься только ребенком, организовывать ему все от и до, играть, развлекать. учить и абсолютно не понимать что у него на душе. В этом случае мама реализует себя, по моему мнению. Ей важно что бы ребенок был вот таким как она себе придумала и она это воплощает в жизнь. Ну да с другой стороны можно и вовсе забить. Перед сном узнать что ел и как спал и чистил ли зубы. Это другая крайность, но все того же. Мама думает о себе.
И совсем другое общение это когда мама понимает ребенка, поддерживает и предлагает ему помощь в случае необходимости, не подавляя своей личностью личность ребенка, понимая что он может думать иначе, хотеть иного, чем она.
Это всё философия и демагогия.
ребенок не знает хочет он лепить черепашек из пластилина и скорлупок грецкого ореха или нет.
просто потому, что ему раньше никто не показал как это делается.
Это ему и в саду покажут на уроках лепки, или в кружке очумелые ручки или на каком нибудь мастер классе, а лет с 4 и сам в ютубе посмотрит. Роль родителей иная.
Если ребенок сам просит помочь нарисовать зайчика то это две минуты времени, по моему каждый пробегая мимо покажет. А вот если это желание мамы научить рисовать зайчика, то это совсем другое. Об этом и была речь.
И это такая прелесть, можно научить ребенка понятиям, а вот конкретную информацию дети сейчас сами добывать могут, когда им это интересно. Я им в этом завидую, у нас не было таких возможностей.
Ну, вот я - такой ребенок, который слепил этих черепашек на все Карибское море, и мне никто ничего не показывал, где-то что-то сама подсмотрела. И двое моих детей - такие же. А двое - совершенно другие: без мастер-классов ничего не сдвинется.
Совершенно не обязательно а порой даже бесполезно:-) Ребенок начинает что-то делать, когда получает яркие впечатления и очень часто мама, вооруженная пособием, достигает очень общих шаблонных результатов в отличии от случайного спонтанного детского опыта.
Я занимаюсь, но все равно грызет совесть, что мало. Особенно сейчас, когда на улице отличная погода и мы больше времени проводим на свежем воздухе- после сада катаемся на велосипедах, а занятия теперь после ужина только. Мультфильм- как бонус перед отходом ко сну.
Если я допустим прихожу и надо ужин готовить, то он играет в игрушки, иначе ему просто до них нет времени. Будет плохая погода- поиграет, но все равно, вспоминая свое детство, думаю, что нынешние дети пресыщены огромным количеством игр и игрушек. Через чур. И не всегда родители в этом виноваты. В нашем случае родственники задарили на ДР и бабушки не могут приехать без подарка каждый раз, как навещают. Мы часть игрушек в сад отнесли. Я бы отдала кому, если бы взяли. Все же б/у, не всякий возьмет...
У нас сейчас почти так же: ужин в 8, в 8.15 вылезаем, на занятия полчаса или меньше, потом мультик. Можем и мультфильмом пожертвовать, если занятие интересное. Сейчас стараюсь каждый день заниматься, потому что лето, секций нет и ребенок не так сильно устает. Раньше и в машине занимались, пока везла его на занятия. Устный счет, слова на определенную букву, кто больше вспомнит домашних животных и т.п. Вы так же можете по дороге из сада что-то изучать, если есть на это время. :-) Мы-то на великах сейчас, некогда разговаривать, на дорогу смотреть надо.
игрушки можно раздавать - перебор, они не развивают воображение вот дети их и отвергают
лучшая игрушка - деревяшка, она может быть и куклой и лошадкой и мечом джедая и волшебной палочкой Гарри Поттера
а игрушка на 20 тыс - это просто игрушка за 20 тыс, они обычно не оставляют места воображения, скучно
заниматься вам некогда факт, но игра на прогулке - это тоже обучение
дочка научилась считать на кусочках сахара к чаю в кафе ))) какая разница в какой форме и когда учиться - математика, русский и окр мир окружают нас в повседневной жизни - вот и учите по ходу шоппинга. прогулок, кафе, катания на велике и тп
и мультики тоже надо, а то о чем поболтать с приятелями если не быть в курсе культурной жизни поколения, а когда кроме выходных
Целенаправленно и системно 15 минут в день гдето с 4,5—5 лет. Плюс я читаю ребенку каждый день по 10 страничек максимум. На большее меня не хватает. Нет, вернее может и хватит но удовольствия такого как первые 15 минут и первые 10 страниц не будет. На больничном, в отпуске, в выходные только чтение.
И вы и ребенок к системности приучитесь и совесть ваша спокойна будет)))
Вы много сделали, теперь дети должны учиться играть самостоятельно. Игрушки раздавать пока не надо, уберите часть тех, которые быстро не перерастут , вернете через год, будут для них новыми. В этом возрасте у нас хорошо шли (и до сих пор играют) настольные игры, есть много развивающих и тренирующих память. Пусть по-больше раскрашивают, рисуют и том числе красками. Можно по вашему заданию. Даете, например, фото, просите нарисовать. Моим уже 8, каждый день примеры\задачи, комп. в качестве поощрения (там тоже математика)+ самостоятельное чтение вслух по 15 мин., и вечером мы им тоже всегда читаем. Не переживайте, если дети не знают, чем заняться. Они должны научиться занимать себя.
А с вами в детстве мама ежедневно занималась? Сейчас прям пунктик у всех какой-то. Думаете без этого дети дураками вырастут? Что-то сильно сомневаюсь)
" И-таки развила. Сейчас детям 4,5 года"
Развила или нет я бы не решилась сказать лет до 15-17, а вы смелая :)
Моя подруга как то сказала: "Ну и какой толк от того что мой 9-месячный сын отличал круг от квадрата. В девять лет это умеют все. Можно было просто подождать".
я это знаю. наверно именно по этому я не пристаю к детям с буквами. хотя почти все мои друзья/приятельницы/знаковые долбят детей с буквами/цифрами.
И слава богу, дайте им наиграться в ролевые игры. Это очень важно. Ребенок в них учится строить отношения, продумывает и проигрывает свою будущую жизнь. Ничего важнее этого в дошкольный период быть не может. И разговаривайте с детьми, просто научитесь их слушать. Не надо давать свою оценку, учить как им вести себя со сверстниками, понятное дело, если нет каких то инцидентов типа драк или попыток взять чужое. Просто слушайте, это важно, если дети будут делиться с вами всем это очень поможет в подросковый период. Кроме того вы дадите им пример и они потом смогут разделять ваши чувства, если вы сейчас будете понимать и разделять их.
Это верно. Дети хорошо запоминают, но плохо помнят. Можно и в 3 года выучить таблицу умножения, но если не повторять каждый день, то быстро забудут и в 8 будут учить по-новой, но осмысленно и быстро. Я за занятия по возрасту, которые не отнимают мое время, например, ролевые игры, раскрашивание\лепка\рисование. 4.5 - это еще очень мал. дети.
А еще лучше после 20, ибо как раз к этому возрасту многие перестают чего либо вообще хотеть, ложась на диван. Переразвали их в детстве, занимая все их время, не дали возможности мечтать, фантазировать самим, продумывать чего хотят и т.д.
Постепенно пришла к занятиям, основанным на том, чем в данный момент занято внимание ребёнка. Если машиной занят - раскатать большой рулон бумаги на полу и вместе нарисовать город, в котором можно катать машины. Если упаковка от яиц заинтересовала - делаем из неё подводную лодку: рисуем иллюминаторы, втыкаем перископ (трубочку для коктейля). Так мы много разнимались разной занимательной фигней - и ребёнку интересно, и развивает. Картонные тубусы от полотенец декорировали. Резали овощи пластиковыми ножами. Продавали их - играли в кафе, магазин. Иногда предлагала что-то по своему выбору, но старалась что-то нестандартное и интересное. Сказки "ставили" с помощью игрушек из кукольного театра. Младший у меня поделками играл больше, чем игрушками.
1. Потому что материнский инстинкт
2.Игрушки раздавать погодите до того момента, когда они совсем уж не по возрасту будут, тогда дети сами рады будут отдать.
младшим детям 5 и почти 4. Честно говоря в раннее развитие наигралась со старшей и немного со средней. Сейчас я просто иссякла...Тоже работаю, но полдня. Оба ребенка ходят в детский сад, в разные группы.
Что сейчас с ними делаем: много читаем, слушают аудио сказки, музыку, в т.ч. классическую. Рисуют сами, когда сами захотят, также с лепкой, вырезанием, клеем и т.п. Природный материал - редко.
Целенаправленно сейчас, летом со средней занимаюсь по 10 минут (каждым видом): чтение, зарядка, редко цифры. Зарядку каждый день, чтение и цифры через день, редко каждый день. Младший присутствует, по желанию подключается.
В игрушки мои дети играют, особенно младший. У средней периодами. Но они постоянно играют вместе в сюжетно-ролевые игры. Просто могут играть 24 часа в сутки
Игрушки не отдавайте, а уберите. А потом понемногу доставайте. Так им интереснее будет.
Часто работающие мамы испытвают чувство вины перед детьми. Я тоже себя заставляла с трудом играть с ребенком и читать детские книжки, и все ждала когда ж и книжки будут поинтересней и игры, хотя бы типа монополии, имаджинариумов и тыпы