Дочка глупая?
Длинно. Сил моих больше нет((( дочке 2,9. Беременность ок, родила легко, ребёнок второй. До 9 месяцев развивалась без всяких чудес, ну может села чуть попозже. После девяти стала замечать, что не стремится вставать, ходить, ногами вообще мало пользуется. Пошли к неврологу, поделали массажи, пили пантогам. Массажист и ортопед никаких проблем с ногами не увидели. Короче, в год и четыре она пошла, за один день: отпустила опору, сделала один шаг, второй, уверенно пошла, даже почти побежала. Выдохнули. Дальше - речь. Полтора года, год и восемь, два - у нас только "отдай" и "пойдем", плюс лепет. Ни попыток повторить, ни особой реакции на речь вообще. Интересно в-основном разглядывать картинки, пальцем показывать что на них. Слова начались после 2,4. Слов сейчас много, устойчивые выражения, короткие предложения, но: нет диалога и постоянный повтор чужих фраз. Вопросы задавать бесполезно, не отвечает или на всё отвечает "нет, нельзя". О себе говорит в третьем лице, да и обо всех тоже. От горшка шарахается. Может сесть, посидеть, сказать "Яна писает на горшок", но никогда не будет делать это по-настоящему. Засыпает с соской, отвлечь, отнять - невозможно. Не одевается сама - ну в качестве игры штаны натянуть может. На просьбы реагирует очень выборочно. Ест сама давно, но если не уследить - вся кухня и она сама будет в еде - лезет в тарелку руками, мажет на себя. Ругать, уговаривать, объяснять во всех этих случаях - не помогает, вообще(( не понимает или не хочет понимать - не знаю. К неврологу ходим регулярно, лучшая в нашем городе, опыт огромный. Говорит о небольшой задержке, периодически назначает пантогам или энцефабол, массажи. Никаких прогнозов не даёт. А нам в сад через две недели! Бабушек и нянь нет, осенью мне на работу. Нервы кончаются...
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Мамаша узбагойтесь... Дети разные.. Вы совсем замордовали в первую очередь себя и ребенка. Психа хотите вырастить? Что конкретно Вы хотите от ребенка?
Да Бог с вами, не о чем беспокоиться вообще.
у меня 2 детей. сейчас им 12 и 3. по своим вижу - все развиваются в своем ритме. старший в 2 говорил, в 1.5 писал в горшок и был без памперса. но не ел и не одевался сам достаточно долго.
младший заговорил в 3 только, памперс сняли в 2,5. но он ест сам, ест лучше вообще, одевается сам (ну почти :) ) и вообще более контактный, общительный.и да, засыпает с соской. ну и что? она через 5 минут выпадает изо рта и он не вспоминает больше про нее.
все дети разные, нормы - очень усредненные.
мне кажется, вы очень нервничаете из-за работы. и очень хотите, чтобы ребенок "был не хуже других". не надо ни с кем сравнивать. любите ее и все.
если сад хороший, то воспитатели готовы к тому, что трехлетка может не одеваться сам. помогут. научат. и к горшку приучат не переживайте.
Вашими бы устами) очень хочу, чтоб всё так и было. И очень боюсь упустить что-то важное, не помочь ребёнку вовремя((
![Aвтор](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Почему глупая. Просто развивается по своему. Моя в нормы укладывалась, но по верхней границе и зачастую в иностранные: не переворачивалась, пошла в 13 мес, в полтора не было даже звуков, в 2 речь была с предложениями, но скорее повторятельная, о себе в третьем лице, горшок около трех, не помню одевалась ли она, но ела безобразно. Правда собирала пазлы и конструкторы, знала буквы. Но счет до трех только к трём годам освоила. Скоро ей 16, что-что, но умная она точно. Я не вижу смысл в диагнозах и обследованиях, подход надо найти и развивать.
![](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Да, я псих конечно, это точно(( стараюсь, чтоб на дочке не отражалось - благо, характер у неё хороший, очень ласковая, злиться просто невозможно. Понимаю, что старшая меня совсем избаловала - она всё делала раньше срока, сама и без малейших усилий со стороны взрослых. Но меня уже реально напрягает то, что маленькая вообще ничего не делает вовремя. Ну я понимаю - не говорит, но самостоятельно одевается. Сосёт соску, но просится на горшок.. а тут - вообще ничего(( начинают всякие мысли закрадываться. И сада очень боюсь, боюсь что ей там будет плохо, её будут подгонять, ругать, дразнить..
Наверно, пора мне к психиатору, да...
![Aвтор](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
если мама напрягается, я всегда за обследование. не ходите к неврологу, они ж "голову" не лечат, идите в психиатрию на консультацию. ну или хотя бы на психолого-педагогическую комиссию. меня тож напрягает ваш рассказ. да, все дети разные, но не в почти ж три еду на себя мазать и речь обращенную не слышать... кстати, слух проверяли?
Слух проверяли, вроде ок. У меня лично ощущение, что она не понимает, и поэтому слушать не хочет. Если ей понятно и нравится то, что ей говорят, проблем со слухом нет.
![Aвтор](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Моя пошла в сад в 2,2, на горшок просилась раз в 5 дней, ела сама - всю кухню убирать, не одевалась сама. Сейчас уже почти все получается потихоньку.. Решите СВОИ проблемы с психикой, а ребенка просто любите...
скажите, обращенную речь воспринимает? в глаза смотрит? на имя отзывается?
сколько времени концентрируется на занятии одном? сколько времени может слушать книжку например? или лепить?
есть ли какие то важные для нее ритуалы, которые нельзя нарушать никак? ну например: выходим гулять и идем на эту площадку. и ни на какую другую. если пойти на другую - будет скандал.
или - обедаем всегда из этой тарелки, и не дай Бог в другую положить?
В глаза смотрит, на имя реагирует - оборачивается, прибегает. Речь воспринимает по-разному, часто будто вообще не воспринимает. Книжки - ну, пять-шесть стишков в четыре строчки может выслушать, потом книжку закрывает со словами "всё, почитали". Чаще всего книжка потом летит куда-то. Лепить не любит, порисовать может минут 5. Если краски - всё смешает в один цвет и все им же закрасит. Потом закипать им всё, что видит, в т.ч. себя) Склонность к ритуалам есть, но касается не предметов, а действий. Например, раз 15 может повторить одну и ту же фразу, или последовательность движений. Если начала на горке кататься, например, то раз 50 скатиться может, пока не утащим оттуда..переключить можно, но усилия потребуются. Что особенно тяжело-и это с самого раннего детства, не принимает никакой помощи. То есть, показать как надо держать ложку, например - было невозможно: истерика, летит ложка, за ней и тарелка. В итоге плюнули, постепенно сама разобралась. Сейчас подросла, на предложение помочь кричит "нельзя помочь" и удирает.
С неврологом обсуждали эти моменты, она сказала, что в таких рамкахможет быть и особенностью характера..
![Aвтор](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
я не психолог и не психиатр... но то, что вы описываете - оч похоже на обычного ребенка.
50 раз на горку - нормально. пластилин, краски - тоже вполне себе. книжки - они и не должны в таком возрасте на чем то долго сосредотачиваться. вот если б она часами книжки слушала в 2,9 - вот это скорее бы могло вызвать беспокойство.
про "нельзя помочь" - характер кмк. посмотрите на себя, на семью. как у вас с принятием помощи?
автор, характерная сложная девочка. ну так характер - хорошо, когда он есть. лучше, чем когда его нет )))) если реально нервничаете - сходите к дефектологу, к нейропсихологу, к логопеду....
ну а если даже она не энштейн, вы что, любить ее меньше будете? или стесняться?
да бросьте вы, какая есть - все равно - самая лучшая же ))))
Спасибо за Ваши слова. Она чудесная девочка, да - её любят все, кто её знает. Но тем более хочется дать ей всё, что можно! Одно дело, если ребёнок уже определенно не семи пядей во лбу - ну конечно, это не смертельно и любить её меньше я не стану. Но ведь этого никто из врачей не сказал! И ситуация остаётся не вполне понятной, тревожит меня. Может, надо сейчас на что-то обратить особое внимание, что-то скорректировать. Вот о чём основные тревоги: что нужно сделать, как и когда помочь.. Обычные родительские тревоги в нашей конкретной ситуации.
![Aвтор](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Вы издеваетесь над ребёнком. Не ходить до 1,5лет - норма. Никакие лекарства/врачи не нужны. Речь до 3лет, при условии, что пассивный словарь хороший и ребёнок понимает обращённую речь может быть какой угодно. Туалет и умение одеваться - это вообще к развитию не относится - это скорее вопрос "дрессировки" и искусства мамы.
Вы понимаете в чём дело, ни один специалист не сказал мне, что дополутора лет не ходить - норма. Ох, как я надеялась на эти слова, почти выпрашивала) все как один - " норма до года и двух месяцев. Так же и в остальном. Не один врач, трое. У меня нет спец. образования, как я могу спорить?
![Aвтор](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Все эти нормы очень зависят от общей картины, причин задержки и комплекса рефлексов. Ни один врач так просто и не скажет, что - норма. а что - нет. Просто все эти дежурные пантогамы и пр. - те же "пожимания плечами" - можно их принимать, а можно - НЕ принимать, ничего особенного не происходит, а "улучшения от препаратов" почти всегда просто совпадения с естественным прорывом в развитии.
Я все это прошла с первым ребёнком. Проблема вся в том, что нормы эти лучше смотреть в иностранных источниках. Наши врачи любят перегибать палку и кормить лекарствами на всякий случай.( Основное правило - есть прогресс или нет. Если есть, это повод не париться.
Есть и у меня сомнения в лекарствах. Первый раз, когда прописали - не давала.. потом уже сдалась, стала давать. Каждый раз, когда про успехи спрашивают, перечисляю и думаю: что это - лекарства, или просто время пришло?.. С сентября должен быть ещё курс пантогама. Вы рекомендуете не давать?
![Aвтор](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Марша, вы регулярно это пишете. Но в реальности те, кто наблюдают с рождения/с младенчества, назначают препараты по клинике. Я кучу знаю детей с тяжёлыми ПЭП, которым в первый год жизни назначили препараты, максимум - после нейросонографии. Они все хороши нарушают должностные инструкции? Не похоже.
Я же это не сама придумала, правда? Мне это говорили абсолютно все врачи-неврологи, которых мы посещали в свое время с сыном. Сын принимал в свое время много препаратов курсами, но ни разу без показаний на то, основанных на тех самых результатах. Без них - максимум травяную микстуру, для улучшения сна.
Но если разобраться на бытовых примерах - никто же не принимает таблетки от высокого давления без картины регулярных замеров оного, не назначает сам себе оральные контрацептивы без результатов анализов на гормоны и не принимает таблетки для понижения холестерина без результатов анализов. Почему же здесь иначе?
Автор топа может делать так, как ему угодно и как он сам считает нужным. Поддерживаю его в том, что лучше пройти обследования и убедиться, что все ок или не ок и принять вовремя меры, чем потом рвать волосы и понимать, что время упущено безвозвратно.
Вы же не с рождения ходили по специалистам. Конечно, если ребёнка в четыре года приводят первый раз к неврологу, невролог ничего без исследований не назначит, это правильно. Когда с рождения ребёнок наблюдается с ПЭП, там по клинике все прозрачно. Я так это понимаю. Потому что не вижу ни малейших оснований считать моих врачей хуже, чем ваши;)
Я где-то написала, что Ваши врачи ХУЖЕ???? Или, что они непрофессиональны? Покажите пожалуйста, где это написано.
Мы с сыном к врачу первый раз пришли в 2 года и после осмотра ему тут же выписали направления на все исследования. Все остальные назначения делались по той же схеме, а их в период с 2 лет до 10 - было немало.
Нам назначили ээг как только речь пошла о сдвг. А раньше такие свидетельства органики, как нарушения тонуса, задержка моторного, психического, речевого развития, отсутствие каких-то рефлексов при рождении, низкая оценка по апгар и др. были достаточны для диагноза, и ни один врач нам не назначил какого-то дорогого исследования для подтверждения. Нсг делали, да, в месяц.
Ну а сыну назначили сразу, после осмотра и после того. как врач сама сделала ему ЭХО-ЭГ во время первого визита. Основанием для этого она посчитала нарушения тонуса, задержку моторного и речевого развития и еще ряд факторов. Она плохой врач? А Ваш - хороший? Где я сказала о том, что Вы обращались к плохим и непрофессиональным врачам?
Мы же не об этом говорим, в принципе.
При всём уважении к вам, Маша:) я всего лишь сомневаюсь в том, что исследования обязательны во всех случаях. Наверно, они все-таки обязательны в ряде случаев. Но не так, что что-либо прописывать из препаратов без исследований - безоговорочно неправильно.
Все неврологи назначали препараты "на глазок". Напрягло в последний раз, когда невролог меня спросила, какой препарат мне показался лучше. Массажистка - 30 лет в отделении неврологии областной больницы - спросила про назначенные препараты и сказала - "да это и не лекарства, так... даже без рецепта". Короче, сложилось впечатление, что они сами не уверены в пользе, но считают что вреда не будет
![Aвтор](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Но ведь это так и есть: ни доказанного однозначного эффекта, ни вреда. И Ваше наблюдательное мнение насчет терапевтической пользы того или иного лекарства для врача может оказаться основным.
Грустно это ( люди приходят с проблемами, с надеждой на помощь и доверием к специалисту. А получают сомнительные рекомендации? Причем, как я поняла, повсеместно.
![Aвтор](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Не расстраивайтесь, пожалуйста. Мы все хотим получить волшебные таблетки в идеальных дозировках с эффектом скорого последовательного "поумнения", ладно уж - хотя бы плавной коррекции, ну, так, чтобы по часам давал таблеточки, а ребенок возьми, да и сядь от них на горшок, заговори, потанцуй, чтобы "как у всех".
Вы не отчаивайтесь не опускайте рук, не швыряйте таблетки в угол и не отказывайтесь от коррекционных методик, а просто постарайтесь настроиться на взаимодействие с ребенком, не давайте себя убедить ни в том, что Ваш ребенок - "дефектный", ни в том, что "у него все ок, ребенок ничего никому не должен". Если Ваша материнская интуиция упрямо твердит: "А что-то все-таки не так....", продолжайте без фанатизма пробовать разные способы коррекции, и, главное - наблюдайте за ребенком сами.
А самой погуглить стандарты всемирной организации здравохранения никак?
Не ходить до полутора лет - норма.
Под ходьбой по стандартам ВОЗ подразумевается 5 самостоятельно сделанных подряд шагов - нормо возраст приобретения этого навыка - от 7 до 18 месяцев.
Мой пошел в 1,4 и вокруг знаю здоровых деток пошедших в 1,5 и 1,6...
Речь любая до 3х лет норма. Главное, что развивается, и есть прогресс. Если сомнения - к врачу, маме лучше видно своего ребенка...
vot specialno zaloginilas, chtoby vas uspokoit. mne belgiiskii pediatr, OCHEN horoshii, neodnokratno povtorial, chto ne hodit do polutora - absolutnaya norma. klianus vam!
Не могу пройти мимо. Зачем вы человека дезинформируете?! Это просто возмутительно. У вас ребёнок на домашнем обучении? Да вообще нормы не важны. Для домашнего обучения можно вообще не ходить, не говорить и не пользоваться горшком вплоть до школы и после! И ориентироваться исключительно на иностранные нормы- чем хуже развита дефектология и коррекционная педагогика в стране, тем лучшее её нормы, ага.
Автору. Вы правильно делаете, что по врачам ходите и правильно беспокоитесь. По хорошему, нужно на консультацию к дефектологу сходить, к логопеду. Занимайтесь сами развитием речи. Горшочные навыки сами придут, когда ребёнок дозреет, никак вы это не подвинете. Продолжайте заниматься. Сад - фигня. Главное, к школе чтоб все нормально было.
Не ходить до полутора- норма. Не разговаривать в три- тоже. Это российские нормы.
(что не отменяет необходимости обследовать ребенка в связи с кажущимся матери непониманием обращенной речи и др странностями)
Покажите мне норму "не разговаривать в три года". Я видела норму: отсутствие фразовой речи в 2.8 - патология. Она устарела? С горшком то же примерно. Не контролировать мочеиспускание днём в три года - уже за краем нормы. Навык проситься/пользоваться горшком - предшествующий этому этап. Не ходить до полутора - норма, если ребёнок здоров:))) Отсутствие ходьбы до полутора лет в сочетании с отсутствием патологии бывает крайне- крайне редко. Настолько редко, что на этот случай лучше не расчитывать вообще. Ребёнок автора явно припаздывает потому что есть нарушения, а не потому, что это такой вот индивидуальный вариант нормы.
А мы разве про это? Что вы, что оратор выше, заявляете, что в пределах нормы совсем не говорить до трёх лет.
Что касается Яны, с речью имхо не очень плохо. Не здорово, конечно, и беспокоит, что "я" нет, но это все терпимо. Плохо, что с горшком никак, и это нифига не вопрос усилий родителей, как человек выше утверждает. Это больше похоже на зпр, что не здорово, конечно. И наверняка ещё что-то есть, как обычно это бывает - то, что беспокоит родителей в 2-3 года - лишь надводная часть айсберга.
выше написано, что любой вариант речи до трех лет норма. то есть речь ЕСТЬ. это вы почему-то читаете то, что вам хочется.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Я поняла предельно ясно, что написано выше, и с этим не согласна. И не только я с этим не согласна, о чем я написала выше. Кто из нас читает выборочно?!
Речь, да будет вам известно, понятие широкое. Гуление, лепет тоже к речи относятся. И такая речь, а также звукоподражания, отдельные слова без фраз в три года - не норма.
Бред какой.
не ходить до полутора = гипотонус, неврология, инвалидность итд. Не надо врать мамам, не было ни одного ребенка который пошел в полтора и был абсолютно здоров.
Про разговор тоже самое.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
автор, а я считаю, что всему есть причина.
Т.е. ребенок пошел в 1.5 не потому, что вписался в норму, а потому что мышцы окрепли, которые мешали до этого или еще что-то.
также и со всем остальным.
ПОэтому я считаю, что вы все правильно делаете, что тревогу бьете.
Также и с речью. Вот сколько я видела детей хоть в 2, хоть в 5 лет - если нет диалога, то это явный признак отставания или задержки.
Эти дети сразу видны. У нас в саду мальчик есть, ему уже 5. Говорит на своей волне. Сам начинает мне что-то говорить, когда я прихожу за дочкой, и сам же при этом не поддерживает диалог. Не может даже на простой вопрос ответить, уходит мыслями и фразами куда-то, что я уже просто даже перестаю смотреть на него. Сам по себе чего-то там бормочет под нос.
поэтому вот на это я бы обратила внимание все же.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Насторожило что не говорит "я сижу на горшке".
А "Яна сидит на горшке". Всегда о себе в третьем лице?
Повторение чужих фраз..
Ну и чтобы вам не говорили это не норма. И одним пантогамом не обойтись. Да ., есть большая вероятность того что само рассосется. Но у моих детей не рассосалось. Оба раза.
Я бы показала детскому психиатру. Если конечно повезет найти грамотного врача.
До трех лет это нормально. многие дети до 3-лет себя называют так как их называют окружающие. Нет у них слова "я", потому что нет еще осознания себя. Вот если в 4-5 лет такое, то нужен логопед-дефектолог.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Всегда в третьем лице, и очень много повторов. То есть: я ей - "скажи спасибо" она мне "скажи спасибо". С местоимениями вообще плохо, если просится на руки, говорит - "ко мне". Я читала, что это всё норма в начале становления речи, позже - плохой признак. Если учесть, что речь вообще 4 месяца, как появилась, можно это считать первым вариантом?
![Aвтор](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Я про норму ничего не знаю. У меня дети НЕ норма. И в первом (в итоге пожизненная инвалидность) и во втором (пока зпрр...а там видно будет) меня пытаються утешить и настроить что будет хорошо...
Но для меня лучше поднять ложную тревогу чем упустить время.
Отстаньте от дочки, у меня сын вундеркинд, умница-отличник, у которого миллион друзей, тоже о себе говорил в 3-ем лице какое то время. Дочке моей 2,5 она конечно хорошо говорит я, но тоже в диалог не вступает, хотя словарный запас сотнями измеряется, я уже давно считать перестала. Просто по другому развивается. Нормальная у Вас дочка.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Пантогам - вполне стандартное назначение на начальном этапе. Это уже лечение.
Вашему ребенку просто повезло, у него была темповая задержка.
полезно при наличии заболевания установить диагноз и лечить от него. Для вас это так необычно?
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Получается, Вы наблюдались у штатного невролога, которому имитировали отчет по фуфлолечению, а диагностировались и лечились где-то на стороне? Автор-то, в принципе, и ищет специалиста, того самого, у которого в заначке что-то более, нежели пантогам.
наблюдались - громко сказано, обычные ежегодные диспансеризации для логопедического сада. Имитации никакой не было, я просто не отчитывалась - принимали или нет, выписала и на здоровье. Нигде мы не лечились ни на какой стороне, ибо нет ни одного заболевания, которое следует лечить ноотропами, во всяком случае у детей. Моему ребенку достаточно оказалось занятий с логопедом.
Кстати, одна невролог мне однажды сказала - раз вы ходите в логосад, то пантогам я вам обязана прописать, 2 раза в год курсы, но если динамика есть и так, то можете не давать, но в карту я запишу все равно. ВСЕМ детям с логопедическими проблемами его и, кажется, фенибут еще прописывают. И практически все принимают. Наша логопед в саду тоже особо отмечает, что прогресс будет только с одновременным лечением у невролога.
Это наша системная медицина такая, никуда не денешься...
А еще знаю ребенка, который родился недоношенным, ему так же только по этому факту прописали церебролизин - инвалид после дня приема. А тоже прописывал невролог в цпсире "это витаминки для улучшения кровообращения в голове"
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Так и есть, в Вашем случае, у Автора может быть совершенно иной случай, и успокаиваться не стоит, потому что если человек шлет пантогамы-целебролизины и прочие чудодейства, автоматом и пед. коррекция идет туда же, как правило - "израстется", потому что "наши прадеды обходились без дефектологов и прекрасно потом коров пасли". Того же логопеда еще пойди найди, с ноги...
совершенно иной случай автора надо всесторонне обследовать, а не пичкать ребенка просто так для профилактики "авось подействует". Еще раз - сначала устанавливается диагноз
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Ооо, ну-ну, Вам просто очень, очень повезло, что у Вашего ребёнка была просто темповая задержка без отягчающих. Дальнейшую дискуссию считаю бесполезной.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
я очень хорошо владею родным русским языком, если вам непонятно значение слова "лечить", обратитесь к словарю
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
э... в каком месте я ратую за "лечение задержки развития"? вы постарайтесь слышать не только себя
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Прям первое же Ваше предложение в этой ветке: "...Если есть проблемы - их нужны выявить и лечить..."
Что значит "лечить", если далее Вы уверяете, что все эти лекарства с недоказанной эффективностью? И что Вы вкладываете в понятие "лечить"?
Да ну ладно Вам: пронесло от серьезных проблем этого анонима, и слава богу.
Просто если не начать эти хождения по пантогамам, вскорости вообще начнет казаться, что и делать-то ничего не надо. А пантогамы заставляют задуматься: "А от чего моего ребенка "лечат", собственно, лечится ли это в принципе, и не стоит ли проявить активную инициативу, а не просто ходить по врачам, что под рукой и у которых "в принципе претензий нет"?". Какой врач у нас вообще что-то "найдет", если мы самим не будем его беспокоить жалобами и просьбами объяснить те или иные особенности развития ребенка?
вы и другие вообще серьезно пишете такое?
мол лечить надо все, а то, что одна мама своему ребенку не давала прописанное лекарство, а он без лекарств оказался здоров - так это только говорит о том, что мама дура, а дуракам везет?????
не знаю, по-моему у любых нормальных людей выводы должны сложиться другие. это довольно распространенной пример врачебной ГИПЕРДИАГНОСТИКИ как минимум. это проблема ни мамы, ни ее ребенка, это проблема неквалифицированных докторов и нашей медицинской системы. какой вывод из этого можно делать? единственный: уточнять диагноз. что для этого нужно сделать? проводить дополнительные исследования, наблюдать. консультироваться с несколькими специалистами и разными по профилю, и разными просто для нескольких мнений. у врачей для сложных случаев и явление такое имеется, консилиум называется. собираются несколько врачей и обсуждают тактику лечения конкретного пациента. и у всех у них, будет свое мнение по вопросу, представьте себе.
такое выписанное лечение кончится только одним. либо ребенок был здоров и будет здоров. либо ребенок с рельным диагнозом и останется с реальным диагнозом и теми же проблемами, которые были. а вместо пантогама можно молоко пить. никаких третих вариантов не существует ВООБЩЕ.
![другой аноним](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
именно! о чем и речь! и неважно - есть проблемы у ребенка или нет! если есть - то нужны не пантогамы, если нет - то пантогамы не нужны
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Речь о том, что: "Нигде мы не лечились ни на какой стороне, ибо нет ни одного заболевания, которое следует лечить ноотропами, во всяком случае у детей. Моему ребенку достаточно оказалось занятий с логопедом."
Все. что может быть эффективно - комплексная коррцекция, в которой медикаменты играют вспомогательную вероятную роль, ничем и никем ее гарантированную.
Что можно вообще "лечить" при органических особенностях.
Ноотропы не лечат органику, они её частично компенсируют. Путём стимуляции кровообращения повышается производительность, и частично можно наверстать навыки/знания, упущенные из-за органики, которая имеет последствия в виде дефицита внимания, задержки речи (а речь - это инструмент получения знаний и навыков), нарушений мышления. Подняться засчет ноотропа на ступеньку, с которой после отмены уже не будет отката. Со школьниками это хорошо видно и даже можно оценить количественно, когда с ноотропами знания усваиваются легче и частично уменьшают последствия органических поражений.
Не все ноотропы и не всем помогают, есть, конечно, случаи, когда они даже вредят, как всегда в медицине. Обращаться нужно к квалифицированным врачам. Я лично своими глазами видела неоспоримый, явный, чётко фиксированый эффект только от когитума. Но уж в этом случае никто и никогда мне тут не докажет, что это было плацебо.
Нет никакого смысла дискутировать с теми, чья реальная причина участия в дискуссии - оправдать собственное былое бездействие в своих же глазах. Дескать, я ничего не давала, так как все это не доказано, и вот, вырос нормальный ребёнок. Потому что это когнитивный диссонанс, бороться с которым - дело самих утопающих.
Именно-именно, но для меня это коррекция. И это требует наблюдения, уж мне ли не знать. Только тогда возможен эффект. Автору было предложено вообще забить.
неправда, автору предложено установить диагноз, а не пичкать ребенка пантогамом просто так
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Ей негде его установить на данный момент. Предложено попробовать применить некие препараты и понаблюдать за результатом. Ни один врач ни при одном диагнозе не может гарантировать эффект в обсуждаемой области.
Не уводите разговор в другую плоскость, я задала конкретный совершенно вопрос. Необычно, что Вы с уверенностью заявляете, что пантогам в случае Автора, да и вообще, как я поняла - ерунда. Поэтому я Вас спрашиваю, чем тогда лечить, и что, по Вашему мнению, - не ерунда.
И, кстати, сколько лет Вашему ребёнку?
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
автор тех строк поспешила выскзааться, а вы просто цепляетесь к словам.
если ребенок здоров, то есть имеет "темповую задержку", хотя это даже не задержка, а просто индивидуальные особенности развития, то лечить ребенка вообще не требуется. у таких здоровых с темповой задержкой детей есть характерные признаки, и опытный врач должен сделать предположение, что никаких серьезных проблем на орагническом уровне нет. если сомневается - должен назначить допольнительные исследования, возможно консультации с другими специалистами. для этого врач и нужен, чтобы отличить нормы от не нормы и от относительной нормы. если всех под одну гребенку стричь и всем, отличающимся от этой гребенки назначать пантогам, то нафик эти врачи тогда вообще нужны? дал маме памятку в роддоме, что если к 1,5 годам ни одного слова нет, то пусть пантогам дает, если к двум годам два слова во фразу не связывает, пусть пантогам дает, если у ребенка трем беглой реч нет - пусть пантогам дает, и всё. столько бы денег в бюджете сэкономили!
далее. очень вообще большой вопрос, что проблемы с речью и особенности психики и интеллекта, даже если они точно есть, - можно вообще корректировать медикаментозно. уже вроде как всем продвинутым докторам и родителям известно, что от аутизма к примеру лекарств нет. и я вам по секрету скажу, что от всего отсального тоже нет. есть разные пути реабилитации, можно поддерживать при этом разным спектром препаратов, но ни один из этих препаратов не вылечит ребенка и не снимет диагноза.
поэтому отвечая на ваш конкретный вопрос: все это - ерунда, да. лечение должно проводиться совершенно в другом формате. главное задавая этот вопрос, вы САМИ на самом деле ЗНАЕТЕ, что никакого адекватного медикаментозного лечения этих проблем не сушествует.
![другой аноним](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Может. На свете чего только не бывает.
Только "не говорила до 6 лет" включает в себя диагнозов на целую страницу А4. Или надо было оставить ее овощем лежать или в роддоме, Вы б именно так и поступили?
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Слушайте, частично Вы правы. Но так категорично, как автор поста, на который я ответила, высказываться, что вся медикаментозная поддержка для детей с неврологическими диагнозами, вне зависимости от степени тяжести проводится только ради испытаний препаратов, и все эти дети "подопытные кролики" - это по меньшей мере неверно!
Заметьте, я говорю о медикаментозной поддержке в составе комплексной терапии, не о волшебных таблетках.
И да, моё мнение, что медикаментозная поддержка нужна, без фанатизма, после исключения противопоказаний (типа эпи, например), но и не давать назначенные препараты, и потом гордо заявлять, что они вообще все фуфло и врачи идиоты, достаточно логопеда - перебор, не видя ребёнка, не зная ситуации.
Я такого насмотрелась, к сожалению. Когда в 2-3-4 года проблемы, которые достаточно легко скорректировать, компенсировать и минимизировать последствия - в упор не видят, "перерастёт", "индивидуальный темп развития", "от таблеток один вред" и т.п.
К школе (в школе) классу ко второму все особенности расцветают буйным цветом, и начинается... Очень обидно за таких детей.
Вы ведь тоже знаете, что медикаментозная поддержка во многих случаях нужна. Поддержка, коррекция, компенсация. Увы, не лечение :(
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
В-общем, сама себя почитала, ваши мнения.. убедилась, что хочу ещё раз кому-нибудь ребёнка показать. Отсюда вопрос: кому? Психотерапевту? Неврологу? Психологу? Группе товарищей? Может, есть какие-то зарекомендовавшие себя центры? Поделитесь, пожалуйста, кто в теме! Живём в регионе, но есть возможность на пару-тройку дней выехать в Москву.
![Aвтор](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Пройдите комплексное обследование в Прогнозе в Москве. Там можно за один раз сделать и ЭЭГ, и вызванные потенциалы, и УЗДГ шейного отдела + консультации невролога.
В каком именно регионе живете.
Все, что Вы пишете, может быть как вариантом нормы, так и вариантом НЕ нормы. Да, многие дети были такие же и успешно переросли эти проблемы. Но и почти все дети, у которых в итоге аутизм, алалия, у/о и т.п., начинали с таких же небольших проблем.
Ну и прогнозов Вам никто не даст, просто потому, что надо наблюдать ДИНАМИКУ в развитии. Т.е., комплексное обследование и даже наблюдение у психиатра придется проходить с некой периодичностью.
Живём в Орле. За Ваши рекомендации по центру - большое спасибо, посмотрю про него поподробнее.
![Aвтор](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Можете еще попробовать выбить направление в РДКБ, в психоневрологическое отделение № 2. Сами посмотрите у них на сайте, что для этого нужно. Дело это не быстрое, если случай не экстренный, поэтому, если сейчас начнете выбивать, через годик вполне попадете туда.
Еще как вариант, чтоб исключить психиатрию, можно попросить направление на консультацию сюда http://www.mniip.org/departaments/children.php
А вообще, тут на еве в разделе "Другие дети" есть прикрепленный топ на тему "с чего начинать", почитайте там еще.
насчёт ходить: моя, например, поздно пошла, не помню точно, в год и 3, до этого только за ручку с 1 годика и ползала. И мне как раз все врачи и массажист говорили, что ничего страшного, чем дольше ползает, тем лучше для позвоночника. Я как-то и не волновалась сильно....
Говорить фразами она начала в 2,2. До этого только отвечала на вопросы. Тоже никто не пугал. Единственное, я вычитала где-то, что надо стараться на все жесты ребёнка делать вид, что не понимаю, таким образом стимулируя к речи.
По опыту знаю, что действительно, все врачи говорят разное, причём, не 3 невролога, а, например, педиатр и невролог срочно посылают к ортопеду, а тот уверяет, что по его части все ок. Это осложняет, конечно, поиск причины, не знаешь, кому верить(
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Мой сын пошел в 1,3, не говорил даже "мама" до 1,5, первые слова (отличные от мама и т.д.) сказал в 2,4, памперс снял в 3,5, про себя говорил в третьем лице почти до 4х, не одевался сам и любил, чтоб с ложки кормили лет до 5. Единственное. что он сделал рано - начал читать в 3,1. Сейчас 8 лет, нормальный парень вырос, сейчас все исключительно сам делает)))
Ну и зря вы так. Себя не жалко, так водителя и его семью пожалели бы. Они не виноваты. что у вас до ста не хватает девяносто.
:D боюсь, что кроме самого автора поста про зебру тут мало кто понял, при чем тут зебра.
Я подумала, что ошиблись топом. Научиться надо в первую очередь оценивать свой текст.
Я и есть автор поста про зебру. Просто провела параллель между высказыванием выше и переходом дороги как придется.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Ну вот я вам и говорю, что ваша просто параллель непонятна совершенно, а вместе с рекомендацией научиться понимать выглядит совсем странно.
По мне так не пользоваться зеброй - это скорее пичканье ребенка сомнительными лекарствами без диагноза и показаний. Моя дочка тоже пошла после года, от памперса отказалась около трех, в полтора даже звуков не было (мы их в этом возрасте с ней учили одновременно с написанием), и в третьем лице долго говорила. Сейчас ей 16. Чем-чем, а умом точно не обижена, скорее наоборот.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
А где речь про пичканье без диагноза и показаний?
Да и потом, если не обратиться с проблемой во время к врачам, то и диагноза не будет. Все логично :) А дальше уже лотерея. Кому-то повезет, кому-то не очень ;)
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Врач не волшебник и даже не экстрасенс, а медицина - наука не точная. Посему в подобной пограничной ситуации не известно чего от них больше будет вреда или пользы.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Смотря что. Если аппендицит воспалился, то лечить и срочно. А психика - дело тонкое, туда лучше не лезть, если не уверен.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
так и аппендецит лечить без постановки точного диагноза не следует)))) сначала диагноз, потом лечение. аппендицит или какая другая болезнь - не важно. нет диагноза - нет лечения.
вообще странная дисскусия изначально. люди еще бравируют собственными какими представлениями, видимо исписанными картами толщиной с роман войны и мир. и настаивают, что лечение намного важнее диагноза. диагноз - это что? ЕРУНДА полная. ну такой типично русский подход. зачем нам проект, что дом строить. фигню придумали - проект. берем бревна и ложим, вот и дом. и для моста проект тоже не нужен. а для лечения болезни не нужен диагноз. помнится еще булгаков в своих записках доктора начала прошлого века высмеивал. и ничего не поменялось(
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
в 1м же посте автора речь про это! Диагноза нет, а таблеточку дают, авось поможет! и не скрывают этого!
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
я так понимаю, что вы - единственная в топе, кто это заключение видел, причем даже самой маме, автору топа, это заключение не давали, только вам лично в руки...
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Я далеко не единственная в топе, кто был в ситуации автора. И вот это "до 1 года и 3 месяцев не ходит", "в 2 года не говорит" вылилось у моего ребенка к 5 годам в инвалидность. Хотя до 3 лет он практически ничем не отличался от сверстников, развитие шло на нижней границе нормы. И тоже мне тут писали "все нормально" и "мой тоже до 1,5 лет не ходил, до 3 лет не говорил, а сейчас олимпийский чемпион и нобелевский лауреат".
Так что, я ЗНАЮ, что в данной ситуации есть куча нюансов. И для ОФИЦИАЛЬНОГО назначения тех же ноотропов нужны ОБОСНОВАНИЯ. Просто так ноотропы не назначают.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
ну если вы начли писать такие серьезные вещи, то уж дописывайте, какой финальный диагноз у ребенка, как и во сколько и на каких основаниях вам его поствили, и что там с теми ноотропами, которые вы пили или не пили. а то ваши пугалки выглядят еще более нелепо, чем пустые обнадеживания.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Официальный для инвы F84.8. Сопутствующих - еще на пол-листа. Поставили после трех госпитализаций за 2 года в разных диагностических центрах + амбулаторные консультации в КДЦ со всеми необходимыми исследованиями, да еще и в динамике.
Лечение было стандартное, в т.ч. и ноотропное.
Я мы с ребенком такие не единственные в разделе "Другие дети" ;)
А начиналось все с точно таких же жалоб как и у автора.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
ну я так понимаю, что диагноз у вас психиатрический, если он зашифрован. я также понимаю, что никакми ноотропами это заболевание не вылечится, и прогнозы тоже наверное далеки от того, чтобы ребенок считался полностью здоровым. и что что бы вы не делали в год или два или три, то на ситуацию это сильно бы не повлияло?
в том то и дело, что все серьезное не лечится, во всяком случае кардинально, и уж тем более ноотропами. а все несерьезное само проходит. и выяснится это все только в динамике, то есть совет из серии "просто ждать и смотреть".
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Это просто код по МКБ, а не "шифр". Такой код имеет любое заболевание. А диагнозы группы F (психическое и психологическое развитие) к тому же очень сложно уточнить. Хотя признаки (ну, что там - не ходит, не говорит, промахивается....) когда-то "ничего особенного не предвещали".
Все правильно. Основное ПОДОЗРЕНИЕ было на атипичный аутизм, по этому направлению и выбили инвалидность, так проще было.
Остальные проблемы были из области ДЦП, но т.к. там все признаки были сильно размыты, то ТОЧНОГО диагноза нет до сих пор.
А начиналось все да, с пресловутого "села с задержкой", "не ходила до года и трех", "не говорила в 2 года" и т.п. И при этом, типичных для аутизма стереотипии, отсутствия глазного контакта и т.п. не было.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Полностью согласна. Я в свое время убилась об этот раздел МКБ. Сама выискивала признаки, которые настораживали меня, но легко попадали под норму с точки зрения врача, прислушивалась к метким замечаниям докторов из других областей, не имеющих никакого отношения к клинической психологии или неврологии. Если бы пустила все на самотек, не знаю, что бы было.
ну то есть диагноза дцп вообще не было, а аутизм сняли, видимо после ноотропов, ага. феерично))
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Да не получите Вы инвалидность по неуточненному диагнозу, от слова никогда. Приходится выбирать какой-то конкретный. По подозрению. Чтобы жить было легче.
люди получают инвалидность вообще совершенно фиктивно. и есть масса других людей, которые имея все основания, ее не оформляют.
и вышеозначенный пост очень хорошее этому подтверждение. причина получения инвалидности - облегчение себе жизни, то есть получение бесплатных обследований. по итогу этих обследований диагноза не оказалось. да, поэтому в нашей стране и так сложно получить инвалидность, потому что ее вот и получают.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Не совсем так: "Инвалидность Вашему ребенку показана, но мы не можем ее оформить по той задаче, которую пытаемся решить, давайте опираться на диагноз, который имеет более четкие очертания".
А обследования нужно продолжать - да, желательно - по омс, за счет бюджета.
Нас окружает большое число людей с инвалидностью, о которой чисто внешне мы даже ничего не заподозрим.
Блатных купленных инвалидов ради льгот и пенсий мы в расчет не берем.
Ну Вам-то явно виднее, нужна моему ребенку инвалидность или нет ;)
Только вот врачи с Вами почему-то не согласны... Не подскажете, почему?
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Я человек терпеливый. Могу объяснить медленно, тезисно и два раза. Как своей дочери, у которой ЗПР в анамнезе ;)
ДЦП не ставили, т.к. состояние ребенка "не дотягивало". На первом году жизни в числе прочих был диагноз "церебральная ишемия", с помощью медикаментов к 1,5 годам его сняли. Поэтому дальше обследовались по "аутичному" профилю.
Аутизма не было. Было ПОДОЗРЕНИЕ на аутизм. Потому и поставили соответствующий диагноз F84.8. В переводе на русский язык он означает "с ребенком что-то не то, а что - не понятно".
Обследования ВСЕ и ВСЕМ положены бесплатно по направлению. Помимо этого, мы посещали ПЛАТНО столичных врачей, которые нам, жителям региона, не положены по ОМС.
После всего этого ребенку и была установлена инвалидность.
Дочь до 5 лет не говорила вообще, помимо всего прочего было ПОДОЗРЕНИЕ даже на умственную отсталость. Естественно, во время учебы в школе стало ясно, что это было только подозрение.
Естественно, СЕЙЧАС она ДЛЯ МЕНЯ в норме. Но ПО СРАВНЕНИЮ остальными детьми она явно инвалид.
Лечение и реабилитация включали в себя и ноотропное лечение в том числе. Без ноотропов польза тоже была бы, но не такая ярковыраженная. Может быть она даже училась бы сейчас в 8 виде (надо пояснять, что это такое или Вы тоже "в курсе"?).
Даже по мнению ВСЕХ дефектологов и реабилитологов, с которыми я познакомилась, при применении ноотропов и других НАЗНАЧЕННЫХ ВРАЧАМИ медикаментов, дети восстанавливаются гораздо быстрее.
Но при этом в раннем детстве они ВСЕ "поздно сел", "до 3 лет на говорит", "до 1,5 лет не ходит" и т.п.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Плохо понимаете :) Сейчас ВСЕ диагнозы шифруются по МКБ.
И именно часть проблем, которые можно охарактеризовать фразой "задержка развития", удалось преодолеть с помощью ноотропов, естественно, вкупе с педкоррекцией. А задержка была как моторного развития, речевого, так и психического (что естественно, при задержке моторного и речевого).
А так, ребенок учится в обычной школе, по обычной программе, немного лучше остальных середнячков, но и до группы отличников не дотягивает все же...
Да, часть проблем - с крупной моторикой и координацией движения - не удастся решить никогда. Но по сравнению с тем, что могло БЫ быть, она сейчас здорова.
![](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
я очень хорошо понимаю, что вы просто пытаетесь всех запутать.
во-первых к чему ваш зашифрованный диагноз? вы сами не занете, как он словами называется?
во-вторых, вы определитесь, у вашего ребенка инвалидность, или она здорова.
в третьих, ноотропы при ДИАГНОЗЕ имеющемся настоящем и непростом, конечно могут давать толчок в развитии, так же как массажи, посещение колективов и дельфинотерапия. это не значит, что они лечат основное заболевание, это не значит, что они помогают всем, и конечно же это не значит, что его можно просто так пить, потому что кому-то что-то показалось. и при наличии основного диагноза, они могут дать только стертую картину и потерю ценного времени.
то есть вы какбЭ определитесь, что на самом деле вы хотите донести аудитории, а то чем дальше вы подробности пишете, тем больше противоречите тому, что изначально пытались сказать.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Простите великодушно, зачем Вы участвуете в диалоге, тема которого Вас в принципе не затрагивает? Ну КАК Вы можете не знать кодов этого раздела МКБ, если сталкивались плотно с задачей? Я просто взглянула на букву и первые две цифры, уже поняла, о чем речь.
Так же, как родители, столкнувшиеся с аденоидами у детей и вникшие в задачу, не будут спрашивать, а что такое J35.2.
ну я бы сказала наглость просто запредельная)) Хотя скорее глупость конечно, сорри.
у меня встречный вопрос: что вы делаете в этой невинной теме с шифрами заболеваний, по которым дают инвалидность, с такими перечнями как дцп и аутизм?????? вообще уже договорились до маразма.
да, и не один родитель ребенка с аденоидами ни в каких обстоятельства не будет эти аденоиды шифром называть, ни бытовом разговоре, ни в профессиональном, ну если он не псих конченный конечно. в общем в это и упирается суть дискуссии: некоторым просто нравится иметь шифры, инвалидности, хотя никакие симптомы ни подо что конкретно ни не попадают, ребенок по итогам учится в обычной школе, просто надо оправдать, почему он середнячок, и заодно поутверждать, какое чудо эти ноотропы, которые все решили.
в таких топах всегда очевидно, что первопричина всех проблем детей - наследственная:-D и кто ищет - тот всегда найдет.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
утра, чесгря, я думала вы несколько умнее.
до вас в принципе не доходит такая простая и очевидная мысль, что ваши коды за пределами рф вообще ничего не значат?? ну это если опустить тот факт, что они ничего не значат даже в рф, но это вам вообще видимо никак не осилить)))
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Так за пределами РФ и вообще ситуация несколько иная.
В РФ, если человек начинает дискуссию по этой теме и уверенно заявляет, что он точно в теме, значит он в курсе этой классификации. Просто потому, что ЛЮБОЕ заключение врача, принимающего по ОМС, шифруется именно по МКБ.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
А кто тут говорит, что пить ноотропы предлагается ПРОСТО ТАК? ГДЕ Вы это читаете?
Автор четко пишет, что врач НАЗНАЧИЛ их ПОСЛЕ ОСМОТРА. Назначение вполне стандартное в этой ситуации.
И это Вам надо определиться надо ли лечить определенные заболевания или надо ждать, когда "оно само рассосется".
Вы попросили написать диагноз ребенка, так? Я написала. Что Вам опять не так? Если Вы не в теме, зачем спрашивали? Мой ребенок СЕЙЧАС, после проведенного ЛЕЧЕНИЯ и реабилитации здоров. Относительно того, что могло БЫ быть, она здорова. Но с точки зрения медицины, ей еще несколько лет предстоит быть на инвалидности. странно, что Вы этого не понимаете, раз позиционируете себя как знатока ситуации...
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
К тому же в данном случае инвалидность, как ни кощунственно это звучит, удобна: меньше объяснений, унижений, не надо повторять все каждый раз сначала на каждом шагу в любом медицинском сегменте.
я вам по секрету скажу, что лекарства можно назначать только после поставленного диагноза, а не после осмотра.
с людьми, которым такие базовые вещи надо объяснить, дискутировать в подобных темах довольно бессмысленно.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Что такое "****** неуточненный(ое)" Вы ознакомились?:-) Смысл понимаете? А у этого диагноза тоже есть точный код.
утра, мне уже начинает казаться, что вы пьяна:-о
тут вообще речь о дочери автора (в топе)
в ветке речь тоже не о диагнозах.
к чему ваш код - вы сами ответьте на вопрос хотя бы себе.
к чему вы пихаете эти коды, инвалидности, дцп и нооторпы в топах, не имеющих к этому отношения???? и если на сами, то активно на них поддакиваете? что у вас за гельштат незавершенный?
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Поищите в топе, тут несколько человек написали, что "начиналось все как у автора, вылилось в инвалидность/серьёзные диагнозы, необходимость в долговременном лечении".
Вы о чем здесь? Поставьте себя на место автора. Вы находитесь в облцентре, где столичные диагностики недоступны. У вашего ребёнка присутствуют тревожные звоночки, которые могут означать как серьёзные нарушения, так и условную норму, а может (даже наиболее вероятен) быть некий средний вариант, который с коррекцией вписывается в условную норму, а без - нет. Вы будете сидеть на попе ровно, прикрываясь супераргументом "диагноз не подтверждён, осмотров и наблюдений врача недостаточно"? Ну и сидите, это же ваша ответственность.
По мне - лучше пожалеть о сделанном, чем пожалеть о несделанном.
Тоже напомню про бисер и определённых животных :) Не стоит ни в чём убеждать, "таблетки зло!". Оппоненту нашему "просто поговорить".
Кто в теме, тот понимает и не спорит ради дискуссии.
![Anonymous из ветки выше](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Вы направления на обследования, консультации когда-то получали? Видели такие маленькие окошечки в бланках? Туда "не лезет" диагноз словами, эти окошки - для кодов. Эти циферки понятны всем врачам всех стран мира - коды по МКБ.
И все Вами перечисленное абсолютно прямо взаимосвязано. Почему назначено то-то и то-то - а вот - код заболевания. Зачем человек направлен на такое-то обследование - вот, снова все объясняющая буква-цифра.
Мне странно доносить такие простые вещи до человека, который якобы в теме.
А как вы можете знать, что могло бы быть, если у вас даже конкретного диагноза нет (да и при диагнозе никто точно не скажет)?
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
У врачей по этим вопросам накоплено много информации за последние 100 лет. ВСЕ врачи сходятся в одном, что реабилитационные методики дают гораздо больший эффект при применении медикаментозной терапии.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
а что занчит диалога нет?
если ребенок отвечает да, или нет, что он хочет не хочет, - это разве не диалог?
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Она не отвечает, ну то-есть в нормальном понимании . Например, если её спросить - хочет ли она пить, - она всегда ответит нет. При этом может побежать на кухню и попить. Если спросить, сколько тебе годиков? - сколько тебе годиков. Но при этом покажет два пальца. Может сама, без вопроса, подойти вдруг и сказать - Яне два годика, но на вопрос не ответит. То есть, я считаю, что речь есть, а диалога - нет.
![Aвтор](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
"нет" - это ребенок устанавливает свои границы, скоро "я" про себя начнет говорить.
Нормальный у вас ребенок. Это у вас крыша едет.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Из прочитанного я поняла,что она на ваш вопрос повторяет его? Правильно? Нужно понять понимает ли она обращенную речь.
Я не могу точно сказать - понимает или нет. Например, если я утром говорю: "всё, пойдём кушать кашку", она радостно несётся на кухню. Но таких выражений, на которые идёт однозначная реакция, - немного. На остальные - долгий взгляд и повтор фразы. И опять же, если я спрошу про кашу - будет ли она её кушать, адекватного ответа не будет. Будет или "нет", или повтор вопроса.
![Aвтор](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Вот я видела однажды мальчика, на тот момент ему было 2,8. Он вообще не говорил, только "ааа". Но абсолютно всё понимал, выполнял просьбы, по телефону с бабушкой говорил - теми же "ааа", но по интонации это был именно диалог, т.е. он понимал, слушал и отвечал, определённо. У нас такого нет.
![Aвтор](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Я бы показала бы специалисту. Лучше раньше начать работу с ребенком, чтобы потом не было отставание. Я работаю с такими детьми маленькими. Меня бы это насторожило.
По Вашему описанию у вас с дочкой все в порядке. Обычный ребенок, развитый по возрасту. И в садике все будет хорошо, привыкнет, адаптируется. Без бабушек-нянь вам, конечно, будет ОЧЕНЬ тяжело, но это не из-за уровня развития ребенка, а по другим, бытовым причинам.
У меня дочка примерно так же развивалась. Тоже поздно заговорила. И даже в логопедическую группу попала. В школе оказалась одной из самых умных.
А как вы сами чувствуете и думаете? У меня второй ребенок тормоз - а уж по сравнению с первым и подавно. НО я с самого его рождения знала - все у нас в порядке. Кстати первая дочка, которая пошла и заговорила раньше всех вокруг очень сложно учится в школе - все по верхам галопом, ни усердия ни стремлений, выезжает на симпотичной мордашке и быстрой способности запоминать, а второй вдумчивый, молчал молчал - заговорил так, что закачаешься, не собирал конструктор из трех частей по возрасту - а в 4,5 сел сам и собрал лего для детей 7-12 по инструкции!!! Да иногда я паниковала, особенно когда какая нибудь врач идиотка начинала говорить про задержку развития, переспективу коррекционной школы, но в целом я была спокойна, у него с рождения был взгляд осмысленный и дальше он всегда был очень смышленым. Одеваться сам очень долго не любил.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
На моего похожа, молчал до 2-х, пошел в 1,2 - но как пошел! Без опоры, аккуратно, ни разу не упал. А как заговорил - сложными предложениями сразу. Сейчас ему 10 и кое-что стало понятно в характере - не делает, если не уверен, что получится легко и хорошо. Не делает, если не хочет, при этом не возражает, молча саботирует. Например, в первом классе сидел на уроках русского, не писал ни слова и лил слезы. На вопросы учительницы не отвечал (только на уроках русского, на остальных - хорошист и отличник был сразу). И тоже у меня было 10 неврологов, и тоже диагноза нет, только педиатр меня строила - мамаша, успокойтесь, нормальный ребенок. Не знаю, что посоветовать, я жалею, что не сходила в младенчестве к остеопату - может, там немного что-то было пережато, позвонки не так стояли. Сходите, вреда не будет. А, ещё вспомнила - сидит в песочнице и внимательно смотрит, как другие играют. Не слепил ни одного куличика, не копнул ни разу лопаткой! Вот что тут подумаешь - УО, да и только. В итоге оказался очень внимательным и наблюдательным человеком, сейчас часто мне помогает вправить мой поверхностный быстрый мозг на место.