второклашка и мама, выходящая на работу после длительного сидения дома
Кратко в теме и весь вопрос. мне надоело тупеть и быть просто мамой. Я хочу реализации и рабочих будней. Сын, прямо скажу, без мотивации, уроки делает со скандалом, ничего не хочет, кроме развлечений. Не самостоятельный. тепличный. Есть астма контролируемая. Бабушек на подхвате нет. Хочу услышать рассказы, если вообще есть похожие ситуации, как у вас устроилось/устаканилось с выходом на работу? как решился вопрос с тем, что ребенок получается один дома. Нанимать няню? или как? уроки? еда? секции? вобщем, я чет потерялась...
для модераторов: хотелось бы чтобы тема здесь повисела, так как касается ребенка и что с ним будет))) и я не нашла более подохящего рубрикатора.
Спасибо всем ответившим!
У нас школа часов до двух, потом няня: на танцы водит, домой отводит, гуляет. Около шести няню могу отпустить, и час дочка меня сама дожидается. Няня пенсионерка, поэтому недорого. Правда, дочка ответственная и за уроки ее не надо заставлять садиться.
Гибкий график. Работаю, когда есть возможность, часть рабочего времени из дома -до школы или после нее или поздно вечером уже после занятий. Иногда при необходимости могу привезти дочь в офис. Но мне оооочень повезло с работой и начальством, правда, за жилье близко к работе плачу дорогую аренду.
Моя дочь закончила 2 й класс, как раз за этот год сильно повзрослела. Ее водила и забирала бабушка, уже зимой убедились что на один из кружков (дорога маленькая и большая со светофором) может ходить сама, иногда стала ходить одна. К весне сама захотела ходить из школы с подругами, дорога многократно изучена - минут 15 и 1 дорога, разрешили. В конце года даже на велике в школу несколько раз ездила. В нашем окружении именно во 2м классе многие дети начали самостоятельно ходить в школу и секции. Правда у всех родители на подхвате, если что приехать забрать.
Моя дома одна пока не хозяйничает, нет необходимости, я с грудничком теперь. Но в целом уже задумались, что дочери можно ключ от дома дать, с соответствующими инструкциями она способна была бы после школы сама все сделать и на секции сходить
Так что смотрите по своему ребенку, даже если сейчас кажется что он совсем маленький, через полгода вполне может оказаться что дорос до самостоятельности
на продленке ребенок ну ооооочень сильно уставал. ему нужно время побыть в тишине и одиночестве. поэтому от школы домой его водила няня, на музыку/с музыки тоже. дома сам: обед, уроки, музыка, развлечения (у нас это книги, лего, очень редко псп, телевизор только с пятницы по воскресенье, компьютер тоже). прихожу иногда в 21.00. уроки, естественно, не проверяю.
вообще, чем меньше контроля, тем крепче нервная система и самостоятельнее ребенок.
он еще к моему приходу может картошки почистить или гречку сварить. если бы я рядом сидела, когда бы он научился?
У меня ребенок сам приходит из школы, подогревает суп в микроволновые ест. Далее к нему 3 раза в неделю приходит репетитор, который делает письменные уроки за час. В 19:00 приезжаю я с радостью и доделываю ин язык и еще утные предметы если сам не успел.
В апреле начала на час отпускать гулять около дома те в 6 он выходит по моему звонку и в 19:00 я его с улицы забираю.
а сколько ему лет? в секции получается ниакакие не ходит - некому водить,так? сколько стоит репетитор сделать уроки? и как в те дни, когда нет репетитора ребенок получается приходит в 13:30 и до 19 сам по себе? есть кто то еще в квартире? простите, пожалуйста, за огромное количество вопросов - мне важно наметить план действий и понять как я могу сделать! Спасибо
Два раза в неделю ходит на футбол в школе после уроков.
Перешел в 3 класс.
В выходные мы вместе в бассейне плаваем.
продленка - ваше все, если нет возможности нанять няню. У нас интересная внеурочка в школе, плюс уроки делает прямо на продленке. Я забираю в 6 часов, тратим вечер на прогулки, либо секции - они после школы уже.
У меня дочка с 1 класса на продленке. У них в школе много занятий после уроков, каждый день она куда-то идет - танцы, пение, рукоделие, есть и плавание и робототехника и дзюдо и еще куча всего...
Поэтому моя до 6-7 на продленке, там же обедает. делает уроки, гуляют они там, ну и занятия на выбор. А потом я ее забираю. Вечером уроки проверяю, хотя иной раз у них и учительница успеет проверить. Доделываем что не успела. Вроде успеваем. Но у нас не супер гимназия, нагрузка не очень большая.
Автор, исходите из того, где у вас что - школа и кружки.
Я вышла на работу в дочкином 3ем классе. Сначала на пятидневку, сейчас смены 2/2 примерно. Но - если форс-мажор, я дома буду через 10 минут на машине....
Школа дочки через небольшую дорогу, она всегда звонит, приходя домой.
Кружки и репетитор по английскому в пешей доступности в нашем районе (худ школа, муз школа, танцы и бассейн). Проблема была со временем - только вот месяц назад дочка научилась сама определять и выходить из дома. Т.е. весь год я звонила за полчаса до кружка (опытным путем полученное время на сборы и дорогу))), а она даже не парилась, что там у нее)))
Уроки проверяла вечером, на ночь читала обязательно. Иногда делала и высылала фото в вотсап (черновик), после одобрямса переписывала...С едой совсем все просто) или в школе, или дома кастрюльки/тарелки и микроволновка. Дочка умеет чаи заваривать и сама освоила яичницу)
Вот сейчас у меня первоклашка образовался.... Думаю, как дать ему контролируемую зверски самостоятельность, ибо мальчик.... а будет школа через дорогу, муз школа и танцы(
Очень храбрые вы. Мы только к 4-му классу иногда разрешали из школы приходить домой (от школы 5-7 минут пешком, по пути две небольшие дороги), а в школу провожали - трафик утром заметно больше, переходы нерегулируемые. Ни о каких самостоятельных походах на секции-кружки и речи не было даже, только с сопровождением; правда, они все у нас в других районах были.
у нас подмосковный городок, утром на переходе стоит полицейский (да-да)))), а потом в течение дня реально мало машин, ну может пара-тройка в 5-10 минут... это только школа. Кружки в квартале без дорог... Ну как, ей не хочется, чтобы я работала, а я все время на телефоне висела, тоже волновалась...
Это да, у нас у окрестных школ по утрам тоже всегда полицейские у переходов стоят. Но переходов несколько, а полицейских по одному, за всем не уследишь. Ну и трафик действительно по утрам достаточно большой - и на машинах к школам подвозят, и просто мимо школ народ едет.
в подмосковном городке есть еще и такой вариант, как дешевое такси. Мои так на кружки ездили
У меня старшая в прошлом году в 13 лет забирала младшую из школы, в заявлении о том, кто может забирать ребенка с продленки указала и ее, вопросов не возникало.
ну вот у меня тоже 10ка забирала первоклассника, вопросов не было. А в саду вот так. т.е. и в школе можно также попасть
но если подходить формально, вы же понимаете, что до 18 нельзя, т.к. ответственности нет. Поэтому непосредственно в школе узнавать надо.
но если подходить формально, вы же понимаете, что до 18 нельзя, т.к. ответственности нет.
Тогда можно написать заявление, что ребенок будет уходить из школы сам во столько-то и ответственность беру на себя. И уж кто его в этом случае встречает - школе все равно.
да вот сердечко мое не спокойно. Сын КРАЙНЕ рассеяный и не собраный. Ему 8, а такое ощущение что 5. При этом я стараюсь воспитывать в нем самостоятельность. Но пока - тщетно. по дороге в школу есть дорога с зеброй. без светофора. Сколько просила перед зеьрой - остановись посмотри пропускают ли тебя машины. Нет, прет как танк, смотрит на птичек, деревья, бегает прыгает... И так во всем( почти.
Как вот выходить работать - ума не приложу? бардак как-то в голове)
Имея подобного ребенка, или не выходила бы в офис, или нанимала бы сопровождающего; никаких одиноких походов в школу.
моей 10, до сих пор такая же. Делали просто - звонит ПЕРЕД переходом, идет через переход со включенным телефоном с рукой ВНИЗУ, после перехода опять говорит, что все ок. это проговаривалось сразу по выходу из школы.
Не поверите, без меня сразу стала по сторонам смотреть. Ну и мне было уже спокойнее, онлайн-трансляция же)))) Потом уже просто звонила, что дома/на кружке и т.д.
ох, как хорошо что Вы это написали. Начну дрессировать через неделю! с телефоном и рукой внизу! Чесслово, а то прям не знала куда бежать
А что в этом методе хорошего? Мало того, что нужно смотреть на светофор и на "зебру", нужно еще в глаза водителю посмотреть, убедиться, что он тебя ВИДИТ и ТОЧНО остановился, а не просто притормаживает, а не с мамой на трубе висеть. Как Вы точно будете знать - где рука: "ВНИЗУ" или телефон возле уха.
ну можно же маме подредактировать под себя, правильно? например, ребенок позвонил, повесил трубку, положил в карман. Перешел - перезвонил... Это зависит от конкретного маршрута каждого ребенка. Я привела пример нашей дороги, где редкое движение, светофора нет, а ребенок проинструктирован лучше пропустить машины и пройти по пустой дороге. Но у нас пропускают)))
Я однажды сама так чуть под машину не угодила. НЕ ВИДЕЛ меня водитель... а я двинула на свой зеленый пешеходный, а водила не видел ни своей погасшей стрелки, ни меня. А я была на трубе с одним из детей - давала цу, как обычно. Телефон все внимание оттягивает на себя, увы.
В Вашем случае я бы еще посидела дома. Второй класс - это слишком рано для того, чтобы ребенок, прежде постоянно опекаемый мамой, получил самостоятельность. Есть, конечно, самостоятельные второклассники, но это дети, у которых и раньше мамы работали. Подождите класса до четвертого-пятого.
да не могу я сидеть дома! мы нищие стали, денег не хватает, а хочется и ездить и вещи хорошие покупать. Да и сыну, думаю, не идет на пользу что он под моим крылом постоянно. так и будет до 18 ворон счиатать и с открытым ртом ходить. Да и я тупеть стала не подням, а по часам. Мне тоже мозг тренировать нужно)) Как-то так.
младшего (тоже СДВГ) буду отправлять школу полного дня, где с ним будут уроки делать, это деньги, но больше такого я не вынесу.
В Тушино нет школ полного дня, а у Вас на продленке совсем уроки не делают?
Мой сын тоже на Сходненской в школе, прекрасно уроки делали, а как платной стала вообще жесткий контроль пошел на эту тему.
У меня примерно такой же сын.
Вам бы поискать работу на пол дня и, желательно, недалеко от дома. Я в свое время такую нашла (как раз между домом и школой). А "на полный день" вам будет ооооочень сложно, одни вечерние ДЗ вас морально уничтожат.
да уж... ДЗ - жесть. у меня за первый класс седина выступила. Во втором - все! Меня и домашка достала и все, что сней связано. Поэтому я решила так: ищу студента, который желал))))))) бы делать уроки с моим сыном за деньги!! типа репетитора. Ни у кого, кстати, нет знакомых, друзей, родственников, желающих так подрабатывать? Если что - м Сходненская,
Вы уверены, что студент, делающий д/з с ребенком, это благо для ребенка? Вот не могу понять - что такого в началке (как минимум), что ставило бы в тупик родителя.
меня, отличницу в школе и получавшую повышенную стипендию в институте, сами предметы не ставят в тупик))). Меня "делает" мой сын ))). Кому то покажется странным, но его трудно заставить усадить делать уроки. И все. А как садится - вскакивает через 5 минут, сползает под парту, хочет "писать", "какать", "ему плохо", "есть" итд. Вот такой дурдом. Темка про устройство быта второклассника, про его внезапные жизненные перемены ))))), и воспитательные моменты затрагивать не хотелось бы).
так устройство быта и расписание полностью зависит от характера ребенка. Если что, у меня такой же. Парень умный, но все его способности и умения похоронены под толстым слоем лени. Завидую матерям одноклассников, которые к концу 2 класса уже научились делать домашку сами, без напоминаний садятся и помнят, что задавали. Вот такие дети вполне могут и без мамы провести день дома без ущерба. Я уже устала заставлять, даже при условии жесткого расписания и зная, что в 3 часа за уроки и мне все равно, успел он пообедать и сходил ли в туалет, что я все равно не разрешу ни игры ни телевизор, он все равно круто ездит мне по мозгам. Мои все правильные воспитательные методы потерпели крах. Единственное, что безусловно работает, гаркающий тон и ремень. После уроков я, с трясучкой в конечностях и нервным тиком отваливаюсь на кровать и прихожу в себя. А довольный сын идет играть.
С чужим человеком такие дети лучше занимаются, у самой старший такой, выносит мозг на раз-два, в этом году с нами живёт племянница моя ( первый курс института закончила), так вот с ней он занимается на порядок лучше и спокойнее.
Автор, я своего шиложопого начинала с магазина приучать, выдали денег, магазин через дорогу, нужно купить хлеб или молоко, посчитать сдачу, а самое главное деньги не потерять по пути туда и обратно, потом стал на английский ходить сам ( правда англичанка его выходила встречать первые несколько раз), потом кружок через дорогу добавился, потом я стала привозить на тренировки чуть раньше и оставлять ( ходит на хоккей, раньше приходилось шнурки завязывать, а потом сам освоился). В четвёртом классе уже из школы сам возвращался зачастую
она на постоянной основе занимается? несколько раз поверю, что лучше занимается, потом привыкает и все по-новой. В остальном соглашусь, сначала минимальные задания, навроде магазина, потом больше. Мой жиложопый в 3 классе ездил в школу (30 мин транспортом), сначала на такси, только дойти надо было, потом уже и сам с другом на маршрутке из школы, потом и в школу, и наконец полностью самостоятельно, в 5 классе уже в Москву в секцию ездил, один, полтора часа в одну сторону, в 6м на курсы будет ездить через пол-Москвы. А такой был несобранный, караул, боялась из дома выпустить.
Она над ним не сидит неотрывно, где- то может продиктовать что-то, где-то ответит на вопросы или объяснит. Она в отличии от меня не реагирует на его выпады и он с ней занимается действительно лучше.
У знакомой с 2кл 3 раза в неделю занимается студентка пединститута, т к бабушка с ним не справляется.
Удачи вам в поисках. Кстати по своему сыну заметила, что "веревки вьет" он только из меня, а с чужим человеком он занимается спокойно. Правда потом мне мозг выносит на тему "как ты могла отдать меня, родного сына, на занятия к этому садисту...он же меня....учил!!!"
Может вам проще договорится с воспитателем продленки, чтоб она за денежку делала бы с вашим сыном лично домашку и проверяла ее?
Мне чуть проще...у меня дочь старшая еще есть. Она с ним хотя бы устные и английский делает, а потом прихожу я со своей математикой и русским)))
Собираюсь в сентябре искать работу рядом с домом. Дочь идет в 1й класс, есть продленка, дежурная группа до 19ч, младший в саду, можно забирать тоже до 19ч.
я такая же наивная была, тоже с сентября думала. По факту, ребенку в 1 классе особенно мама нужна. А вы не знаете, как у нее пойдут уроки, будет ли на продленке их делать, какое питание в школе и пр.
Ну, значит устаканю все в сентябре и в октябре начну :-) Делать уроки с ребенком не хочу даже начинать, а то так и проучусь 2 раза по 11 лет, нет-нет.
современная система образования предполагает обучение родителями, школа только направляющие функции выполняет. Так что впрягайтесь сразу, если ребенок обычного ума, несамостоятельный, то о работе только мечтать. Или в троечниках ребенку прозябать.
Вы же не всех детей знаете, так? У моих друзей две дочки - переходят в 5й и в 6й класс. Их мама сразу сказала - к столу не подойду. Если нужно что-то объяснить - пожалуйста, всегда. Но сидеть и делать уроки - нет. Результат - отличница и хорошистка, обе без троек. Еще у одной подруги три дочери - 10, 14 и 17, французская школа, троек нет, родители не сидят за уроками. А самостоятельность нужно развивать с малышкового возраста.
Я разве про всех детей пишу? Про большинство. Знаю детей в классе и с кем занимаются, с кем нет. Статистика такая - из 5 отличников только с одним родители не занимаются. Пятый самородок, девочка сама все. С хорошистами со всеми родители занимаются. Из 4 человек, кто с тройки на двойку перебивается, ни с одним родители не занимаются. С троечниками тоже родители не занимаются, за исключением двоих детей. Но там есть трудности у этих двоих детей. Школа обычная, в топе 200. Учительница требовательная и строгая. Еще более-менее знаю ситуацию в параллельных классах. Ситуация почти аналогичная. У подруг почти все также складывается. Одна девочка между 4-5, сама занимается. У второй подруги девочка троечница, подруга не занимается. У Третьей парень троечник, тоже не занимается. Родители троечников бьют себя кулаком в грудь и кричат, что не обязаны сидеть с детьми за уроками и пр. В принципе, я согласна с ними. Но, страдает, в 1 очередь, ребенок. Поэтому я помогаю и буду помогать.
у вас такой же ребенок? Как вы можете судить о своих детях по чужим рассказам о чужих людях?
даже не смешно. Повезло родителям и что? Тем более девочки. У меня вот трое. К девочке можно и не подходить, а с пацанами сидеть приходится.Потом без троек, это еще не о чем, разные школы, классы. Из нашей школы дети уходили, у нас 2-3, в других стали отличниками, программа другая, гораздо проще
это не бред, это реалии жизни, если повезет, то учитель будет учить, если нет, то он просто будет давать материал, а дополнительно заниматься с детьми в школе никто не будет, есть 2 часа оплаченные, на все 30 детей.
" к столу не подойду и помогать не буду, пусть с 1 класса все сам делает"-лозунг ленивых родителей, которые даже вникать не хотят и напрягаться как-то.Совсем необязательно сидеть рядом на стуле, когда ребенок делает д.з, но проверять , следить все ли ребенку понятно, не упустил ли он какую-то тему , нормальные родители будут по мере возможности.Очень много примеров, когда вот такое равнодушие родителей приводит к тому, что более менее способный ребенок, не поняв что-то , потом не понимает новый материал (на базе предыдущего непонятого), а дальше как снежный ком по нарастающей и результат-еле-еле "3", ребенок уже опускает руки, понимает, что ничего не знает, а помощи ждать неоткуда , ведь ему говорят" делай сам". А если уж вы отдали ребенка в школу плохоподготовленным , то ему нужно не просто помогать, с ним нужно "сидеть" весь 1 класс и даже дальше
Глупости, есть дети которые прекрасно учатся сами.
И из за таких родителей как Вы учителя расслабились сейчас и учить не хотят, перекидывая всю ответственность на родителей.
Если что у меня ребенок уже не в 1 классе, учится хорошо, без всякого глобального контроля и если что непонятно, в состоянии подойти к учителю и спросить
как же это все наше поколение выросло с работающими родителями? У меня родители не проверяли ничего. Ни дневник, ни тетради, вообще ничего. Но я училась хорошо. У некоторых проверяли дневники. Но чтобы сидеть и проверять усвоена ли тема и есть ли пробелы.... Ну допускаю, что такие дети и родители были, но единицы.
И институты мы сами выбирали и поступали. Многие жили в общежитиях, подрабатывали. И страшно сказать, я закончила институт с красным дипломом и работаю всю жизнь по специальности. Как же это моя мама все это пропустила?
сравнила жопу с пальцем. Я тоже все сама и родители работали, а теперь другая система образования, наших даже учебников не осталось, учителей также.
Я сдвинула свои рабочие часы на раннее утро. Утром вскакиваю в 6 и выхожу из дома без завтрака. Муж собирает, кормит ребенка и доводит до школы. Я зато забираю рано из продленки, вечером делаем уроки вместе.
Кружки дети посещают прямо из продленки, у нас в этом смысле очень удобно.
2 класс - это маленький ребенок еще, на ответственность не стоит рассчитывать.
Я вышла на работу ,когда ребенку было 3 года - сад+няня+бабушка, такая же схема была в начальной школе. Бабушке отвозили только когда ребенок болел, что было редко. Няня была соседка по лестничной площадке - друг семьи. Конечно ,если нет бабушки и надежного человека за адекватные деньги, разница будет только в "цене вопроса" с няней. Но на работу бы все равно вышла, даже если пришлось большую часть отдавать няне. Няня - это все временно.... к тому же ,если у вас ребенок уже идет во второй класс, на мой взгляд няня нужна еще на 2-3 года.