В первый класс
Дано. Мальчику будет 5 лет в августе. В сад не ходит,логопедические проблемы и запоздалое развитие в целом. Идёт к логопеду сейчас на три раза в неделю. И занимается с учительница начальных классов уже два года.
Наша учительница через год берет первый класс. Программа перспектива. В общем она готова нас взять с шести.
Через год полная ...опа. Учительница 70 лет,плохие отзывы. Она может уйти в любой момент по состоянию здоровья. И кто заменит непонятно.
Ещё вариант отдать с восьми. Учительница будет хорошая. Но меня смущает,что с восьми.
Не знаю,каких советов жду. Понятно,что надо смотреть через год.
Мы в глухой деревне. Школа одна.

С запоздалым развитием и логопедическими проблемами идти с 6?? Я своего опережающего ( не только мое мнение, но и учителей на подготовке) отдаю в 7,2 почти и то боюсь ужасно.
С 6 лет не советую идти. Лучше подождать 7 лет, может учительница 70 лет уйдет и возьмут кого-нибудь другого или отдадут это класс одной из ваших хороших учительниц (у нас в соседней гимназии у большей части учителей начальной школы по два класса). Ну или в 8 лет пойдет в школу, тоже не беда. Мальчику же очень важно не быть самым слабым в классе и по физическому развитию и по учебе.

Очень интересно: чем ребенок с запоздалым развитием целых 2 года занимается с учительницей? Если учительница готова его взять в 6 лет, наверное, он будет уже готов к школе. В глухой деревне все проще и дети лучше по человеческим качествам, так что не вижу никаких проблем пойти с 6.

С учительницей он занимается по школе семи гномов. Пытаемся компенсировать как-то садик. Но результаты не очень.

Я люблю математику - у Петерсон (Игралочка, Ступеньки), обучение чтению - букварь Ткаченко/Тумановской+букварь Жуковой, у Шевелёва нравятся пособия по подготовке к школе, прописи для дошкольников - СОлнечные ступеньки. Но меня бы даже смутили не сами гномы, а то, что учитель с ребёнокм занимается по стандартному готовому комплекту. Даже я, мама, возьму одно задание - отсюда, другое - оттуда, потому что идеальных пособий под конкретного ребёнка нет и потому что я вижу сильные и слабые стороны моего ребёнка, даже я не буду тупо идти по букварю или тем же СТупенькам, а у опытного учителя в моём понимании должны быть собственные наработки, своя методика. А по гномам идти - это и Вы сами можете или тот взрослый, с которым ребёнок проводит день.
Как я поняла, Ваш ребёнок не ходит в садик и Вам кажется, что он что-то недополучает в плане подготовки к школе. Как мама 2-х детей, поздно отданных в садик - в 5,5 и 6 лет, скажу, что никакого особо развития в плане знаний там нет, всё рассчитано на среднего ребёнка. Мы туда ходили за общением, игрой, развитием коммуникативных навыков, самостоятельности - этим садик и хорош, а всё остальное прекрасно может дать мама дома. В любом случае индивидуальные занятия с мамой или с педагогом будут эффективнее занятий в садовской группе. Тут Вы ничего не теряете.
Смотреть надо по ребёнку, не только по знаниям, навыкам и произношению звуков, но по эмоциональной сфере, может ли он долго сидеть на попе ровно, сосредотачиваться, вникать в задание, делать не то, что хочется и т.п. И это надо смотреть не в 5 лет, а вот прям перед школой, потому что может быть резкий скачок во всё этом. Но всё-таки редко кто в 6 лет готов к школе и надо его отдавать.
У меня ребёнок пошёл в школу в 7,5 и я уже сто раз порадовалась, что не отдала в 6,5, как советовали воспитатель в д/с, психолог и кто-то ещё. МОй ребёнок при этом был относительно беспроблемным.
Спасибо за пособия. Кое-что есть в наличии. В этом году она будет заниматься не по гнома, а по сборной солянке.
Я не могу с ним заниматься,он не ведётся. Не знаю как это объяснить.
У неё нет наработок,она учитель началки. Мой ребёнок первый и последний малыш в её опыте. И начинала она в его три года. Ей надо было на что-то опираться и я ей подсунули гномов.
Я не горю желанием отдать его в шесть. Но отдавать к бабушке, которой 70 и она может уйти в любой момент,я тоже не хочу. И отзывы про бабушку плохие причём разных людей и не родителей,а тех,кто у неё учился.

Не хочу показаться занудой, но меня очень хоть убей напрягал бы такой подход учителя. Если я берусь обучать чему-то ребёнка (и, полагаю брать за это деньги) я сначала подготовлюсь к процессу, а не буду опираться на первое пособие, которе "подсунет" мама ребёнка. Мне кажется, это непрофессионально. Учитель началки умеет, должен уметь подготовить ребёнка к школе.
Конечно, если с Вами он не хочет ничего делать, а с ней бежит с горящими глазами - это плюс. Но, блин, 6 лет...
Ваше нежелание отдавать к бабушке, о которой плохие отзывы, понятно. Не знаю, что делала бы в Вашей ситуации. В 6 ровно не отдала бы. Возможно, искала бы варианты со сменой места жительства или возила в школу в другом населённом пункте. (Сама жила в военном городке, где была 1 параллель и не из кого было выбирать, в итоге переехали, правда, во 2-м уже классе).
Спасибо за мнение. У нас в деревне вообще не принято никого готовить к школе.
Никто и никак этим не занимается. Я при всем моем желании не найду замену.
А переехать я планирую к 5 классу в областной центр.

А в глухой деревне в школе человеческие качества развивают или все же учат чему-то? Единицы мальчиков готовы к обучению с 6 лет. Здесь даже 6 и 6,5 имеет значение.

Прошлогодний выпуск в глухой деревне - один в МГУ, трое в мед,двое в бауманку ещё 4 в разные высшие учебные заведения. 10 из 10 выпускников на бюджет.
Мой августовский брат пошёл с 6-ти,это правда давно было. Закончил школу хорошо,дальше
иняз. Проблем не было. В школу он шёл не умея читать.

Не надо ссылаться на брата. Это было другое поколение, другие дети. В целом, с меньшими проблемами. Да и вы тоже указываете на то, что у брата проблем не было. Они учились по-другому, требовали с них больше.
Когда я смотрела на этих мальчиков в 6.1 - 6.2, я понимала, как им тяжело, особенно в сравнении с девочками, которым было 6.10-6.11. Но тогда несколько иное отношение было у родителей к процессу обучения. Родители требовали, мальчики тянулись.
И золотой медалист был из числа этих мальчиков 6.1, и он тоже пошел в школу, не умея читать. Но вы себе не представляете, какая у него была мотивация, какое внимание, какое трудолюбие и какая ответственность. Причем родители этого особо и видели: учится и учится. Они работали, двое младших:4 и 2 года, и год - 92.
Нет, увы, сейчас таких детей.
А фраза моя об обучении в глухой деревне как раз о том, что там надо учиться, а не просто в окно смотреть и человеческие качества развивать, а для этого нужна готовность.

если ребенок может сам собрать свои вещи в чемоданчик, отличить свои от чужих, выполнить команды взрослого, умеет пользоваться ножницами, и не гиперактивный, то я б отдавала с шести, тем более что его учительница знает и готова взять, а вы готовы ей его отдать.
А что, к саду теперь тоже надо готовиться? Если ножницами не научился в 3 года пользоваться, то не возьмут?))
У нас две фактические школы в холдинге. Юридически это одна школа. Будет по первому классу в каждой школе. Я пишу о той,которая рядом.

В дальней учительницу совсем не знаю,но негативных отзывов нет.
Нас туда не возьмут. У нас тоже смотрят на фактическое место проживания.

Пойти туда на подготовишки? Сделать ребенку регистрацию в районе той школы? Не думаю, что если встать на уши, то туда невозможно пролезть.
У нас в семье есть опыт 6-ти летки в первом классе. Мой брат августовский так пошел,но было это 25 лет назад. Проблем не было,но и логопедия была в порядке.
Я в таком раздрае.

Логопедия, некоторая задержка, мальчик - все за то, чтобы ребенка отдать позже... Учитель это чудесно, но не все, далеко не все... Я бы отдала в 8 (я почти так и отдала, сын ноябрьский)
Да,у нас вообще стараются отдавать в школу попозже. И октябрьских в почти 8 отдают.
Но для августовского,наверное, какое-то заключение врача будет нужно?

Вы автор? То есть большинству детей в классе будет почти восемь, а вашему шесть??? И Вы считаете, что так правильно? Хорошая учительница, это, безусловно, большое дело, но дети в классе старше на год-полтора-два...... Не знаю.
Да,я автор. Конечно не всем детям будет почти 8. Собираются отдать апрельскую девочку в 6 и четыре. Возможно,что отдадут октябрьскую девочку с неполных шести. Дети будут разного возраста. Но у малышей,которых возможно отдадут,нет проблем никаких.
Скажите,как по-вашему правильно.
Я не знаю,как правильно. У меня миллион сомнений по всем трем вариантам.

Да,берут. Сейчас в четвёртый уже идут двое детей,которых отдали в неполные шесть лет. Дети были вероятно очень подготовлены.

Мой сын без логопроблем, в саду лучше всех занимался, год ходил на подготовку к школе, где его очень хвалили. Отдала в 6,11. С учебой по основным предметам проблем нет, в тетрадях в основном пятерки, немного четверок, зато были большие проблемы с поведением и физкультурой. Истерики, сидение под партой, драки, вызовы в школу...

Это индивидуальная особенность ребенка. Мой пошел в 1 класс чуть младше вашего, ничего подобного с истериками и сидением под партой не было. Зато есть мальчик в классе, пошел в 7.9, так у него все это было и есть. Уже 4 класс закончили, а он все истерил под партой. Надеюсь, к 5 классу дозреет.

Да, индивидуальная особенность. Но я своими глазами вижу, что с каждым годом нервная система укрепляется, количество истерик сокращается. И если бы мальчик в вашем классе пошел в школу не в 7.9, а на год раньше, возможно, было бы еще хуже.
А автор написала, что у ее ребенка логопроблемы и общее запоздалое развитие.

Не логопроблемы, но другие проблемы у вашего сына явно были. Это не возрастные проблемы, это другое.

Врачи ничего не диагностировали, в саду тоже проблем не было. Все что было - неумение проигрывать и держать при этом лицо, это у многих мелких детей встречается. У нашей учительницы как-то проблем с сыном не возникало, а на физкультуре у него не все получалось, особенно спортивные игры, ребята начинали смеяться, а он на них кидаться...

Очень сильно зависит от того, что именно вы вкладываете в понятия "запаздывает в развитии", насколько серьёзны логопроблемы, чего вы вообще ждёте от школы и что вкладываете в понятие "хороший учитель". Я сталкивалась с тем, что то, что родители трагическим голосом называли серьёзными логопроблемами и проблемами развития, оказывалось тем, что я лично вообще проблемами не считаю:) По этому хорошо бы получить квалифицированное мнение. И чего вы ждёте от школы? Учебы без троек, самостоятельной, без репетиторов, учебы, максимально рано самостоятельные д/з, или "лишь бы человек был хороший"?
По теме - у меня есть подруга, которая в аналогичной ситуации отдала к хорошему учителю в 6 лет. Но только ребёнок там был весенний, то есть пошёл в 6.5 лет, и проблемы были серьёзные, с рождения, со стационарным лечением в младенчестве. Маленький посёлок, школа одна. То есть был выбор 6.5 лет к хорошему учителю или 7,5 к плохому, варианта 8,5 они не рассматривали. Мальчик учился слабенько, но без репетиторов они как-то его сами тянули, после 9 класса поступил на бюджет в пищевой техникум в райцентр, сейчас отучился один курс. Учится, но поваром себя не видит, поэтому терзания некоторые имеются. Что было б, если б год повременили - трудно сказать. Не думаю, что прямо хорошая учеба, 11 классов и институт. Скорее просто меньше проблем, далее - больший выбор техникумов и профессий, возможно, был бы лучший вариант, но сейчас сложно судить.
В пять почти лет он не выговаривает л, р,шипящие,не говорит в словах две согласные вместе.
При этом запас лексики у него нормальный. Он болтает постоянно,сочиняет истории и вообще фантазер. Он до сих пор не держит карандаш и ручку правильно и не даётся научить себя. Он не слушает книжки,не даёт читать вслух. Совсем мало рисует и лепит. Не держит ножницы одной рукой,хотя резать ему нравится.
Учительницу нашу я знаю всю жизнь,она чуть старше меня. Хороший,порядочный,ответственный человек и плюс отзывы родителей.
От ребенка ничего не жду,но хотелось бы 11 классов закончить.

Напрягло то, что слушать чтение не хочет, в остальном вы вполне обычного ребёнка описали. Указанные вами звуки ни один из моих двоих не выговаривал до того, как логопед их поставил.
Советую принять решение весной. Я лично в шесть лет ровно и развитого ребёнка не отдала бы. И не отдала, в 6.5, хотя мне педагоги говорили, что, мол, готов. На учительнице начальных классов свет клином не сошёлся. Вполне вероятно, что в семь с плохим учителем будет лучше, чем в шесть с хорошим.
Готовый ребёнок в полных семь - он все необходимое усваивает на уроке, может сам делать уроки, нуждается только в том, чтобы за ним посматривали, направляли, поощряли, его в общем учит школа, а вы лишь помогаете. Если его отпустить полностью на самотёк, будет лишь немного хуже. Неготовый - в школе просто просиживает штаны, учит его не школа, а вы и/или репетитор, почти ничего не может сам, если его на самотёк пустить - будет катастрофа. Готовые дети ровно в шесть лет встречаются крайне редко.
Однозначно с 8. если бы у меня была возможность отдать с 8, я бы только та и сделала бы, но сын июльский, поэтому шли в 7 и без вариантов.
На глазах 2 мальчика, которых отдали в 6,5 и в 6,10, оба имеют ЗПР в анамнезе. Один проплакал весь 1 класс, просто был незрелый, второй как рухнул в первом классе из-за невнимательности, невозможности удержать внимание, так к 6му и не поднялся.
Оба на 1 класс читали, в районе 10 складывали-вычитали, были не дурочками, ЗПРы свои вроде компенсировали.
Мальчик(особенно мальчик!!), имеющий подобный анамнез, ММД у вас стоит 100%, просто обязан пойти позже! Не тешьте самолюбие, не бойтесь объясниться с окружающими почему он еще не в школе, не топите его! Спокойный режим, регулярные занятия и однозначно ждать до 8 лет, нормального учителя, ибо те, кому 70 все ЗПРы считают блажью и невоспитанносчтью.
Автор, от души советую вам, только в 8!

Полностью с Вами соглашусь - своего сына с ММД и логопедическими проблемами отдала в 1 класс в 7,2. Послушала логопеда,что сын готов к школе, и пожалела, нужно было идти в 8,2. При этом с логопедами и дефектологами были регулярные занятия с 4 до 9 лет, и сад коррекционный для детей с ЗПРР был. Психологическая незрелость, дефицит внимания, отсутствие мотивации к учебе, логопедические проблемы - очень сложно таким детям учиться. Мы поменяли уже трех учителей за три года обучения. Самый ад был во втором классе - пришла заслуженная учительница с 40-летним стажем работы, которой было уже более 70 лет. Моего сына она "забраковала" сразу, посадила на последнюю парту с его дисграфией и весь год выживала на индивидуальное обучение. При этом бабулька эта еле ходила, периодически все забывала, похоронила мужа в середине учебного года - это еще больше усугубило ее "состояние". Детей через одного называла дебилами. И эта заслуженная учительница была просто счастлива, когда я перевела своего сына в 3-й класс в другую школу.
Спасибо всем за ответы. Буду смотреть,что будет дальше.
Все-таки много разных факторов и впереди ещё год,чтобы понять.

Просто так, по вашему желанию, в школу отдать после исполнения 8 лет нельзя, должны быть резкие основания (допустим сост.здоровья) и разрешение из вышестоящих органов (согласие только директора школы не достаточно), дети обязаны быть записаны в школу и начать обучения ДО исполнения им 8 лет (в Москве по крайней мере так), может в глубинке где этот вопрос проще решается как-то, но лучше уточните на всякий случай
Из моего 27-летнего опыта работы. Мальчиков, рожденных в конце лета, даже когда шли массово в школу в 6-6,5 лет, когда в 1 классе ребенок старше 7,5 лет считался патологией, отдавать в школу категорически не советовали. Только через год. Эта рекомендация касалась здоровых мальчиков, чье развитие соответствовало норме. Это первое, безотносительно вашей учительницы.
Второе. Непонимание вышеописанного факта вашей учительницей удивляет - раз. Мальчик занимается с трудом по программе для дошкольников, но она готова взять его в 1 класс - два. Учитель начальных классов занимается не своим делом уже 2 года,ее занятия не приносят результата - три.
Сложите все вместе. Вам это ни о чем не говорит? Очень уж она в вас заинтересована. :-)
Да кто угодно, но не эта женщина.
Что бы я сделала на вашем месте? Независимая оценка ребенка специалистом. Регулярные занятия тоже со специалистом в соответствии с обозначенными проблемами. Вам выполнять рекомендации и заниматься общим развитием ребенка.
В школу идти в 7 лет.
И еще совет: никогда не привязывайте важные решения по судьбе ребенка к конкретному педагогу. Педагог - не робот и не раб. Он может умереть, уйти на пенсию, переехать, перейти в другую школу, сменить род деятельности, уйти в декрет.
Удачи!

Смех и слезы! Вы правы! Я абсолютно с Вами согласна.
Теперь о реальности. В детский сад у нас идут люди,которые не сгодились больше нигде.
Я там живу,маленький посёлок, все друг друга знают.
В школе начальной 9 учительниц. Самой младшей 43 года. Зарплата 16 тысяч.
В школу не идут совсем специалисты. Люди после обучения просто туда не возвращаются,ни по какой специальности.
Остальные учителя по предметам. Филологов нормальных нет. Осталась одна математик на грани ухода на пенсию. Вроде нашли более-менее англичанку. К ней запись на репетиторство на годы вперёд. Нет адекватных физика,химика,географа. Зато учителей физкультуры как грязи!
Это не она в нас заинтересована,а мы в ней. Специалистов по дошкольному образованию у нас нет. А она хоть как-то компенсирует отсутствие садика.
В течение следующих пяти лет школа вымрет. У нас в этом году после девятого класса остаются в десятый всего 4 ученика. Все понимают,что нормально ЕГЭ не сдать,потому что подготовка очень слабая.
Спасибо Вам за ответ и мнение. Но Вы просто не представляете общий упадок образования в регионах.

Как это сопоставимо? Можете пояснить, а то мысли весьма нехорошие.
1. Прошлогодний выпуск в глухой деревне - один в МГУ, трое в мед,двое в бауманку ещё 4 в разные высшие учебные заведения. 10 из 10 выпускников на бюджет.
2. В школу не идут совсем специалисты. Люди после обучения просто туда не возвращаются,ни по какой специальности.
Остальные учителя по предметам. Филологов нормальных нет. Осталась одна математик на грани ухода на пенсию. Вроде нашли более-менее англичанку. К ней запись на репетиторство на годы вперёд. Нет адекватных физика,химика,географа. Зато учителей физкультуры как грязи!
В течение следующих пяти лет школа вымрет. У нас в этом году после девятого класса остаются в десятый всего 4 ученика.
Все понимают,что нормально ЕГЭ не сдать,потому что подготовка очень слабая.

Нехорошие мысли это какие?
Я думаю,что во все времена дети разные. Именно в этом выпуске попались талантливые дети. Менее способные ушли после 9 класса.
И вторая мысль. Школа пока держится на старой гвардии учителей.

Не юлите. Думаю, вы меня поняли прекрасно. 100% поступление в престижные московские ВУЗы на бюджет возможно только при способных детях и очень хорошей подготовке в школе. Специалисты там должны быть супер. Но вы пишете, что развал, что к ЕГЭ практически не готовят. Как же сдали так расчудесно? Ну 1-2-3, ну 50% понятно: талантливые+репетитор, но не 100%
Вы прокололись, знаем мы, как сдают в подобных местах. Увы.

Думаете,что мухлеж на ЕГЭ? Чёрт его знает,но дети там действительно талантливые и репетиторы там у многих были из старой гвардии.
Я к этим детям прямого отношения не имею,зачем мне юлить.

Я думаю,вряд ли мухлеж и супер школа тоже. На ЕГЭ слишком много персонажей задействовано.
В этом году в этой школе только одна звезда. Русский 92,профильная математика 74, химия 72. Папы нет и не было,мама уборщица. Занималась,старалась. Поступила в мед,не в Москву.

с подобным багажом на Перспективу не советую. Перспектива - это гонка. Ребенку с лого будет ОЧЕНЬ тяжело

Я не обижаюсь. Вы не жили в деревне? Мой ребёнок будет на особом положении у любой учительницы в этой школе и в любом возрасте. Я хочу особых привилегий в хорошем смысле.
Мне левых пятерок совсем не нужно.

Вы имеете в виду родственно-соседский принцип? Ну, есть такое, да. Но я не левые пятерки, а про "особое внимательное индивидуальное отношение", я не видела такого даже в "деревне". Маршалу до сына генерала особого дела нет, у маршала - свой сын, я в этом смысле:-)
Вся семья имела отношение к этой школе. И к этой учительницей тоже.
Поэтому отношение будет индивидуальным.
Хорошая репутация всей семьи. И все знакомые уверены,что ребёнок будет наследственно умненьким.
Топ в общем можно закрывать.

О, насчет его способностей у меня не было сомнений, Вы же лучше его знаете.
Просто у меня у самой сейчас похожий вопрос стоит на повестке. на тему "династийности" в школе:-)
Из положительного:
1. Педагогам не нужно с нуля "изучать" семью, не нужно гадать о реакциях родителей на то или иное.
2. Давно известны все пароли-явки и степень участия родителей в жизни ребенка.
Из отрицательного:
1. Предвзятость. Если прежние домочадцы были успешны, ребенка начинают "склонять": "Твоя мама (папа....сестра....) были прилежны и аккуратны, а ты с пятого раза не понимаешь и все никак не научишься клеточки считать!").
2. Ничто не вечно: реформы, жизненные обстоятельства меняют и стиль работы школы, и педагогический состав: если ребенок привык быть "на хорошем счету", то смена отношения на более ровное и требовательное может сказаться на нем не всегда положительно (полезный опыт, да: сегодня ты любимчик, завтра - простой рядовой, так бывает, но просчитать свое положение невозможно).
Из положительного согласна. Она нас всех знает ну очень близко и мы её тоже.
А из минусов. По отзывам родителей она строгая и требовательная. У неё в этом году будет
4-й класс. Отличников нет,хотя директор очень их требует.
Я надеюсь,что не будет она сравнивать. К тому же она его уже два года наблюдает.

Ну, т.е., в сухом остатке Вы все же склоняетесь к тому, чтобы отдать ребенка в школу в 6 лет только исключительно ради педагога?
Нет. Склоняюсь посмотреть на него весной. Особых иллюзий не питаю.
Речь плохая. Все остальное ещё хуже.
Возможно прояснится ситуация с пожилой учительницей.

И есть ещё важный момент. У пожилой учительницы класс,который она сейчас ведёт, исключительно плохой. Я не сноб,но ей отдали детей родители,которым все равно.
Много знакомых родителей,у которых дети попадали в этот класс,отдали или раньше или позже. Настоящую причину никто не называл,но всем все понятно.
Мне,конечно,хотелось бы чтобы и дети и родители в классе были адекватными.

Вполне возможно, что она сейчас 4-й класс выпустит и уйдёт на пенсию. А Вам дадут нового, хорошего учителя.
И для Вашего ребёнка год - тоже большой срок, посмотрите на него через год да и определитесь.
Все возможно конечно. Но недавно у неё умер муж. А живёт она с лежачей свекровью.
Внуки далеко и уже выросли. Так что я сомневаюсь,что выпустит и уйдёт. А вот по состоянию здоровья она в любой момент может уйти.
Относительно нового хорошего учителя у меня полный пессимизм.
Но вдруг повезёт. ...
