1-й класс и выход на работу

копировать

Решила спросить мнение общественности. Дочка идет в 1-й класс. Я хочу выйти с сентября (плюс-минус) на работу. На работу бежать не горит, но для самореализации нужно. Надоело жить жизнью детей по графику детей. Хочу жить своей жизнью + участвовать в жизни детей. Здесь в соседнем топике прочитала, что 1 класс - очень сложный период. Хочу понять для себя, в чем возможная сложность. Чем первоклассник может помешать работе? Есть еще младший несадовский и няня. Всем спасибо.

копировать

Вашей работе первоклассник ничем не помешает) а вот ваша работа первокласснику - запросто.
Начнём с самого простого - есть кому отводить-встречать, помогать с уроками, водить на дополнительные занятия? Будут ли у вас вечером моральные и физические силы пообщаться с ребёнком, почитать, поиграть вместе? Чисто психологически для ребёнка первый класс довольно сложный период, очень они устают. И ещё я категорический противник продленки. Это очень крайняя и вынужденная мера. Взвесьте все. На мой взгляд если финансовый вопрос не стоит , то лучше выйти на работу после НГ. Дать возможность ребёнку и себе адаптироваться к новому статусу.

копировать

если есть няня и она сможет научить заниматься домашкой - нет проблем
вообще наоборот надо - уйти с работы на 1й класс

копировать

Не вижу ничего сложного в первом классе для ребенка, который понимает цель посещения школы и имеет опыт хождения в детский сад. Я работала полный день и далеко от дома в первом классе и старшего, и младшего сына, дети были на продленке, оттуда муж на занятия возил. Старший сын в первом классе еще и с городком пришкольном лагере каникулы проводил. Трудности первого класса - адаптация в организованному учебному процессу. Но, если ребенок в теме, удивительного и ужасного для него ничего не будет. Знания базовые по программе у современных детей есть, на месяц-полтора их хватит, чтобы втянуться. Оценок нет, ДЗ носит рекомендательный характер, так что вполне можно и на продленке поделать. А можно не делать, делать дома - больше 30-40 минут это таинство не займет.
Так что для меня первый класс - отдых и халява. Второй класс куда сложнее.

копировать

Поддержу. Именно ради первоклассника сменила работу (2 дня в неделю офис и удаленка) - чтобы сын привык. И не зря. В деньгах потеряла, зато ребенок под присмотром и в меньшем стрессе.
Я тоже активный противник продленки (крайний случай).

копировать

Какие проблемы с продленкой, если ребенок в сад ходил с 3-4 лет? У меня все на продленку ходили, и уроки их там делать приучили. Ничего особо сложного в 1 классе. Вот сейчас в 5 младшая пойдет, разные учителя, много предметов, продленки нет - это, да, сложно.

копировать

на продленке не научат делать домашку
потому что в школе все равно - урок
домашнему выполнению заданий это на учит - иная обстановка совершенно

копировать

Не совсем. На уроке они по команде делают такое-то упражнение, и часто даже не все целиком, а по частям: перепишите, теперь найдите, теперь подчеркните и т.д. А тут ребенок делает самостоятельно, а потом подходит, и учитель у него проверяет. Дома, по идее, тоже самое. Я на кухне, ребенок сам пишет, я проверяю.

копировать

это если продленку ведет учитель, у нас воспитатели ведут и например у бесплатной не прописано ничего про уроки, только присмотр, то есть хочешь делать делай в час самоподготовки, а хочешь не делай, и проверять никто не будет. В платной ситуация другая, но не все воспитатели могут объяснить как сделать, некоторые просто с решебников ответы берут.

копировать

Так учителя надо выбирать. У старшей учительница завучем была, а потом директором стала. Естественно, продленку вел воспитатель. Но когда дети только приучались делать уроки или если что-то сложное и дополнительного контроля требует, она приходила в свой класс и помогала. У младшей вообще учитель на работе жила. Даже когда продленку сократили и несколько классов в одну группу стали вечером об'единить, наша своих детей, если сама в школе, в общую группу не отправляла. Вот у средней, да, бывало, что воспитатель вел, который писал решение на доске, а дети списывали. Иногда приходилось контролировать.

копировать

у нас учителя в принципе продленку не ведут

копировать

У нас в школе рядом с домом тоже. Поэтому мы держали машину под окном и детей возили в школу, где ведут. А

копировать

Ну если для вас главное продленка, то наверное так и надо, я ребенку учителя хорошего искала в первую очередь.

копировать

Думаете, в школах с хорошей продленкой не встречается хороших учителей? Встречаются, и даже чаще, чем с плохой. А продленка - это для меня возможность работать, поэтому она очень важна в началке.

копировать

У меня были другие приоритеты при поиске школы, в результате наша учитель работала в тандеме с отличным воспитателем, причем воспитатель приходила к 13 часам и со свежей головой занималась детьми, а учитель после отработанной смены, так что неизвестно какой вариант лучше.
Тем более со второго класса продленка у нас платная была, в группе по списку 15 детей, реально не больше 10 одновременно, вот бесплатная для льготников там да жесть была, а у нас ребенок прекрасно при желании и самостоятельно уроки мог делать. Но даже в платной не везде воспитатели проверяли уроки, наша проверяла и я даже в дни продленки не открывала тетради.
Кстати и когда сын в сад ходил и на проденку я не работала, это было чисто его желание.

копировать

это вам повезло с продленкой. У нас также было, когда наша учительница вела. Она еще и проверяла сразу. В том году договор только на присмотр и воспитатели. Максимум, что могут сделать, сказать - сейчас время делать домашнее задание. А заставлять даже не станут, кто не хочет, тот не делает. И хорошо, если утихомирят тех, кто не делает.

копировать

Ну, как повезло... Я на ушах прыгала, чтоб детей отдать в самую дальнюю от дома школу, но зато с хорошей продленкой . И на подготовишки перед школой таскала 3 раза в неделю к 4 часам, чтобы видеть учителей, которые набирают и попасть к хорошему.

копировать

ну, у нас приоритеты в образовании ребенка не продленка, а качество образования. Пришлось чем то поступиться, не всем выпадает счастье два в одном. Увы, в большинстве школ так и есть.

копировать

В большинстве школ либо продленка, либо качество образования? Не верю. Т.е. я верю, что где-то могут прилично учить при фиговых бытовых условиях, а вот что бытовые условия создали, а учат з рук вон плохо, при том все учителя в параллели... Теоретически возможно, но скорее это все таки исключение, чем правило.

копировать

у вас удивительная способность понимать все по своему. Я ничего про либо не писала. В большинстве случаев будет ситуация, когда можно выбрать среди учителей в школе или уровнем учителей в соседних школах, а продленка никакая и бытовых условий нет. А в некоторых школах и вообще продленки нет. Таки да, лично у меня была ситуация либо хорошая база образования, либо отличные условия пребывания при низком качестве образования - рядом 2 школы были с такими условиями. Но у меня хоть выбор был, у большинства его нет. Вы описываете свою замечательную ситуацию, я вам отвечу - вам просто повезло, что было 2 в 1, таких школ и учителей можно и не найти и зря вы это в укор родителям ставите. Я, например, ради такой школы 2 в 1 через весь город тащить ребенка не стану.

копировать

Ну, а я таскала. Город у нас небольшой, правда. Но все равно на машине возить приходилось. Вот в этом году с младшей мы без машины были (муж со старшей забрали, ей уже школе по круче нужна, километрах в 25) - весьма неудобно, частенько на такси ездили, но ни разу не опоздали. А до этого таскала всех на подготовишки, чтоб попасть. Тоже работающей маме с тремя детьми подать в 15.30 ребенку теплую машину к садику + выдать перекус по дороге (т.к. на полдник не успеваем) и так 3 раза в неделю - задача нетривиальная. Но мне надо было, чтоб ребенок был не замучен, не голоден и все свои силы отдавала занятиям, показывая лучшие результаты, чтоб его захотели взять в эту школу к хорошему учителю, несмотря на другую толпу желающих и то, что не по району. А до этого мы с 3 лет на других курсах занимались, т.е. я туда еще и хорошо подготовленного ребенка вела. Естественно, взяли. Младших тоже всех на подготовишки возила, хоть их бы взяли за старшей паровозом, но мне нужно было на набирающих учителей посмотреть, понять насколько мой конкретный ребенок подходит к этому учителю. Так что повезло - это не совсем корректно сказано. Правильно сказать - мне это было очень важно, поэтому у меня это было. О чем не жалею. Зато запихнув младшую в 1 класс, спокойно смогла выйти еще на пару работ и начать детей обеспечивать, благо старшие в подростковый возраст вступили и денег куда больше надо стало.

копировать

да вы какие то нереальные вещи пишите. Работающая мама 3 раза в неделю имеющая возможность среди дня развозить детей, да еще перекус им готовить, потом спокойно выбирающая школу, которая понравится. Либо вы гений логистики и планирования, либо вам просто везло. Извините, ваш пример не показателен, автор топа имеет обычные исходные данные.

копировать

Подстроила все расписание под этот развоз. График у меня был подвижный, подработок не брала. С остальным развозом-присмотром местами помогала бабушка и няня. Там на мне было, т.к. нужна была машина. Младшая выросла в автокресле, развозя старших.

копировать

ну у нас ни в одной школе такой продленки нет, что ж теперь в школу не идти?

копировать

Не то же самое
Не знаю в чем именно разница ощущений, мне хватило продленки в моем детстве, ттт дочка без нее обошлась, но все кто ходил с1 по 4й в 5м классе испытали шок и спад в учебе именно по домашке - оказалось что большая разница и нет привычки и пришлось срочно учиться
Конечно научились со временем в разной степени, но смысла в этой встряске нет, если можно избежать

копировать

Тогда эта встряска в 1 классе. По мне так в 5ом проще.

копировать

все встряски должны быть в 1м
там простительны спады настроения, слезы, капризы, забывчивость и тп
это и есть адаптация
и есть время - первые 2 года учеба не напряжна
а в 5м это уже непростительно и нет времени - учиться надо

копировать

У нас еще в пятом можно пораскачиваться. Вот в шестом, да, результат важен.

копировать

У меня, например, главная проблема - питание. Сыну то, что дают в школе нельзя. Он и не завтракает.
По отзывам тех, кто ходил на продленку - уроки приходилось доделывать и переделывать.
Старший пятиклассник сам ходит в школу, ему продленка ни к чему, в 12 лет.

копировать

Если нельзя, то хуже. Моя, правда, в 5 классе есть просто отказалась в школе. В началке ела, а в средней сказала, что еда холодная и не вкусная и есть ее не будет. А потом еще и льготников кормить отдельно решили, так и совсем в отказ ушла, ни за деньги (хотя смысл их платить при том, что она большую часть не станет есть, но я готова была от льгот отказаться), ни бесплатно. Ходила с коробкой еды. Потом мне надоело, просто голодная до дома. В школе есть начала только с этого года, т.е. с 9 класса. А с уроками - от учителя продленки зависит. Если своя учительница продленку ведет, то обычно уроки сделаны качественно, если кто-то другой, то как повезет. Я старалась отдавать детей к тем учителям, с которыми мне везло. На дом оставался английский, иногда чего-то доучить, иногда доклады. А русский-математику-литературу-окружайку чаще всего в школе делали.

копировать

Давайте не будем сравнивать нагрузку в садике - поиграли, погуляли, поспали и нагрузку в первом классе. Тяжело от смены статуса чисто психологически, это во-первых.
Во-вторых сидеть за партой с 8.30 до 18.00 без возможности поиграть, полежать, подремать... Это как взрослый в офисе целый день. Ну вышел на час на прогулку или обеденный перерыв,а остальное время? Да даже учителя хором говорят - тяжело детям! Да, не критично, да возможно. Но не надо преподносить продленку как благо. Это вынужденная мера для многоработающих и не очень хорошо обеспеченных родителей.

копировать

Все дети разные, многое зависит от организации продленки, у нас и ковер в зоне отдыха был и диванчики стояли и собака плюшевая большая для валяния была, а сын с 5 лет на подготовку к школе ходил и не на ту фикцию которую в школе организовывают, а 4 дня в неделю по 4 урока у него было, потом еще в сад шел.

копировать

Речь идёт не о разных детях, в о нагрузке. В идеале ребёнку после 4-5 уроков нужен отдых и уединение. Обед. Потом дополнительные занятия , прогулка. Редкая продлёнка в обычной муниципальной школе так организована. Обычно это класс, где дети сидят за партами. Прогулка на школьном дворе. Не очень вкусный обед. Немудрящие дополнительные занятия.

копировать

Еще раз, дети разные, кому то нужно уединение и прочее вами описанное, а кому то всего этого не надо, у меня сын с 1 класса на продленку ходил, а после нее еще три раза в неделю английский был, а после него придя домой мог сесть и букву которую в классе проходили вырисовывать потому что по его мнению она не идеальна и психолог в школе говорила, что у ребенка в таком режиме нервный срыв будет.
А в том же классе девочка была, она и в 4 классе придя из школы спала пару часов и вообще ни на какие кружки не ходила.

копировать

Еще раз )) Не надо преподносить продленку и муниципальный сад от звонка до звонка как великое благо и огромную пользу для ребенка. Это всего лишь суровая необходимость. Речь об этом. А так да, моему сыну тоже в садике нравилось, правда забирали мы его в 16.00. И уверена, что к продленке в случае необходимости он бы тоже адаптировался легко. Но если есть возможность этого избежать - лучше избежать

копировать

Я, что когда ребенок в сад ходил, что на продленку, работала дома, то есть можно было и в сад не водить и на продленку ребенка не оставлять, но ходить в сад в подготовительной группе и на продленку всю началку, было желание ребенка потому что там его друзья были, ему нравилось и гулять с ними и уроки вместе делать и на кружки ходить.

копировать

Ну вот я именно искала школу с такой организацией. Да, тяжело попасть, да, приходилось возить, но зато тоже помещение, что и в садике. Туалет на класс, а не на этаж. Есть игровая с диванчиком. Есть шкафчики, где вешают школьную форму (т.е. гулять они пойдут не в пальто и рейтузах, а нормальной непромокаемой одежде). И чем оно сильно от сада отличается? Тем что занятия? Так перед школой их не меньше было, теперь хоть таскать не надо стало на подготовишки, вытащив из кровати в саду.

копировать

Слушайте, вы правда считаете, что во всех городах и селах нашей бескрайней родины именно ТАК организованы продленки? )))) у вас уникальная ситуация с уникальной и очень удачной продленкой.

копировать

Не считаю. Но думаю, что много где можно поискать.

копировать

Не много. В Москве и то не много. В подмосковье просто нет. Только в частных школах.
И лучше поискать хорошую няню, чем таскать ребенка за сто верст ради продленки

копировать

Я в Подмосковье как раз.

копировать

Ну видимо вы в каком то волшебном Подмосковье )) Я искренне за вас рада, что у вас сошлись звезды и в плане гибкого графика, и в плане чудесной школы с чудесной же продленкой и даже бабушка вам помогала )) Порсто давайте все таки исходить из средних данных, ага? :) Нет школ в такими продленками в обычном подмосковье. Плюс сейчас в школу можно попасть только по прописке.

копировать

Купить липовую регистрацию в прикрепленном доме?

копировать

Такой головняк ради продленки? Я не сторонница таскать младшеклассника на далекие расстояния. Считаю , что начальная школа должна быть в пешей доступности и без продленки. Это мой твердое убеждение.

копировать

Тогда бы я сама лишилась возможности работать.

копировать

ТО есть мы пришли к тому, с чего начинали. Сад, как и продленка, это необходимость для работающих родителей

копировать

Если ребенок не совсем маленький и ему обеспечен нормальный уход и отношение, то это разумный компромисс между его интересами и интересами родителя. Никого из своих детей я не отдавала в сад раньше 3 с половиной, никого не отдавала ни в сад, ни в школу, где была не комфортная для них среда. Но похерить свое образование и возможность работать я тоже не согласна. Тем более, что свой заработок главным образом на них и трачу.

копировать

Не люблю спорить, но вы сейчас вот прям взяли и всех приложили так сразу...Я могу себе позволить няню, но не вижу смысла - моя дочка ходит на продленку с первого класса. С няней она бы столько не занималась, сколько в школе - и НЕ уроками. Для моей продленка - благо. Она у меня очень общительная и очень активная, ей дома скучно, без друзей скучно. А в школе они поели, погуляли (все вместе), потом час уроки поделали - и она побежала с одного кружка на другой - гимнастика, рукоделие, танцы, пение...я за ней в 6 иной раз приходила - а она мне - подожди, мам, я еще не закончила...
У нее везде подруги, везде общение) а в классе у них есть уголок, где можно на ковре поиграть - и они опять же играют...они за партой на этой продленке и не сидят почти, час от силы.
А вечером опять гулять выходят - как в садике, родителей дожидаются...А что бы ей няня дала? сидение дома с планшетом? у моей подружки дочку так бабушка забирает после уроков. И та сидит до вечера за мультиками дома, пока мама не придет...Максимум бабушка ее 2-3 раза в неделю на те же занятия в ту же школу отведет, только из дома...

копировать

Зачем спорить? Я никого не приложила, а высказала своё мнение. Продлёнка в обычной муниципальной школе это суровая необходимость. Как бы радужно вы её не расписывали . Дети устают. И сами учителя это говорят.
У вас вот представление о нянях и бабушках какое то неправильное)) у нас вот была няня настоящая Мери Поппинс. И Бабушка у нас молодая активная. А в случае вашей подруги да, наверно лучше продлёнка, раз нет возможности найти нормальную няню. Понимаете, всегда надо сравнивать варианты. В моем варианте продлёнка - зло. И у многих так.

копировать

Приложили, когда написали однозначно про всех "Но не надо преподносить продленку как благо. Это вынужденная мера для многоработающих и не очень хорошо обеспеченных родителей."))

В моей варианте и в варианте моей подруги - продленка благо. Вам повезло с бабушкой и няней. Но это редкость. Как раз проще найти нормальную школу с нормальной продленкой, чем хорошую няню. Ну а бабушек вообще не выбирают...

Вот нынешняя ваша фраза - это уже не вызывает возражений. Нужно сравнивать варианты и выбирать) продленка это вовсе не однозначное зло, как и детские сады) В вашем может быть, а у кого-то - благо. У автора может тоже благо будет...

копировать

Приложили это уже проблемы вашего восприятия. Извините, но факт остаётся фактом. Продлёнка это на 99% вопрос финансов. Как и муниципальный сад от звонка до звонка. Это не однозначное зло. Это просто удобство до работающих родителей со скромным финансовым положением. Как бы вы не упирались в обратном.

копировать

Т.е. альтернатива для работающих родителей с нескромным) финансовым положением и нежеланием использовать няню\бабушку - частный сад и частная же школа полного дня?
Если так, то здесь есть еще момент: поблизости может просто не быть подобных частных садов и школ (если это не Москва или еще какой крупный город). Так что и самым обеспеченным работающим родителям приходится детей отдавать в муниципальные сады и школы, в том числе оставляя на продленку.

копировать

Понимаете, при хорошем финансовом положении альтернатив масса. И да, хорошо обеспеченных родителей, которые выбирают для своих детей муниципальную школу с продленкой, очень и очень мало. Точнее их нет :) Ну может найдется одна семья на тыщу.

копировать

У нас подобная школа (гимназия); возят детей со всей округи, в том числе самые обеспеченные граждане). Конечно, большинство ребят все же забирают после уроков мамы\няни\бабушки, но среди этих детей есть и те, кто остается на продленку. Классов в параллели 3-4, в классе 30-32 чел, из класса 6-8 человек на продленке, очень обеспеченных среди них трое-четверо точно, да и вообще подавляющее большинство могли бы на няню разориться. Не одна семья на тыщу). Но у нас и продленка хорошая, и полно кружков и секций в школе, причем достаточно серьезного в дальнейшем уровня. Смысла особого нет ребенка забирать, везти домой, чтобы после домашнего обеда\отдыха везти обратно в ту же школу на кружки. Проще забрать после продленки, гораздо меньше проблем для всех.

копировать

Я не буду с вами спорить )) Но "хорошая школа" и 32 человека в классе понятия не совместимые.
Даже у меня в области в обычной муниципальной школе , которая носит гордое название "гимназия" в классах не более 26 человек. А в действительно хороших школах более 22 человек в классе не допустят. Иначе - бардак. Тоже самое и с продленкой. Это - необходимость, а не благо. Точка.
И да, проще для родителей оставить ребенка на продленка и забыть до 18.00. Но ребенку лучше поесть и отдохнуть дома, как бы вам не хотелось верить в обратное. А дети в принципе ко много адаптируются легко, да.

копировать

Это да, беда по всем хорошим школам в городе - слишком много детей в классах. В обычных школах так даже недобор, и по 15 человек бывает(.
Про продленку же - сказала бы "возможность", а не "необходимость" в нашем случае. Настолько детям нравится в школе, что сами хотят остаться и после уроков, не раз лично слышала. Ну а счастливые обеспеченные и иногда неработающие) мамы получают себе весь свободный день, а не часть). С этим учителя пытаются бороться, но не всегда удается.
Если что, ребенок у нас на продленку ходить не будет - всем хороша, но спальных мест нет, а он еще вовсю спит после обеда).

копировать

в До не разрешат открывать все классы по 22 ребенка, 25 это минимум и максимум по САНПИНам, иначе у учителя не будет полной ставки, а это достаточно большая разница в деньгах.

копировать

У нас во всех классах больше 25 человек, обычно 30-31. Видимо, как-то договариваются с вышестоящим начальством, тем более, что многие их дети в нашей же школе учатся).

копировать

платят штраф и все.

копировать

У Вас няня на полдня? С которого по который час и какую часть от своей зп Вы ей платите?

копировать

Мы отказались от услуг няни , так как моя мама вышла на пенсию.
Неработающая бабушка обходится гораздо дороже няни. Няня на полдня ( с 13.30 до 18.30) обходилась бы мне максимум в четверть моей зарплаты. Вам так интересно считать чужие зарплаты? ))

копировать

Вопрос закрыт, т.к. у Вас типичная позиция мамы, которая полностью скинула хозяйство и ребенка на бабушку, свою маму, отсюда и прыть такая. Мне няня будет стоить с 13.00 (конец 5-го урока) до 21.00 (я прихожу в это время) в 2 тыс. в день, в месяц это 40. У меня зп не 160, чтобы это составляло четверть, да и я очень сомневаюсь, что Вы даете маме налом 40 к в руки.

копировать

У вас типичная позиция женщины, которая все взвалила на себя и не знает, что такое жить в семье :-P
Если хотите поговорить о моей семье - извольте. Я имею возможность 2 раза в неделю работать удаленно. Плюс у меня официально сокращенный на час рабочий день. Плюс я отказалась от обеда. ПО факту имею официальный рабочий день с 9 до 16. Правда я все время на связи и частенько вечером после ребенкиного отбоя сажусь за компьютер. Это тяжело физически, так как я рано встаю, но зато освобождает полностью вечер. Так что я имею для ребенка больше времени, чем вы, скинувшая ребенка на продленку ( это слово я употребляю в пику вам).
Да, налом я матери деньги не даю. У нас просто один счет, она имеет вторую карту. И живет полностью на моем обеспечении. Свою пенсию (довольно приличную) она тратит на свои хотелки в путешествиях, отдыхать ездит два раза в год ( один с внуком, один с подругой).
Так что давайте уже закончим считать чужие деньги и возможности и остановимся на том, о чем и была речь. Продленка это необходимость для тех родителей, которые не могут позволить себе сокращенный рабочий день, няню или неработающую бабушку. Необходимость. А не благо. Речь об этом, а не о том кто куда кого скинул, а исключительно о возможностях. Ферштейн?

копировать

Ну, положим, что далеко не все бабушки сами себе желают это "позволять"
*дополняю варианты*:-)

У моих старших до их 9-10 лет няня была с 17.00 до 20.00 (на продленке не до упора, т.е.) и школа полного дня (сон после обеда). Потом я провалилась в декрет с младшими (все что ни делается...)

Младших вот только в этом году, в 5,5 и 4 года "сдам" а сад. Будем с мужем коорперироваться. Потому что, честно говоря, няня - тоже не лучший способ. Мама (бабушка) исключена в принципе.

Разные ситуации. Где-то и дети могут постараться войти в положение родителей.

копировать

Конечно. Бабушка это всего лишь один из вариантов. Я разве написала где то, что я свою заставила сидеть дома?.
Нет, выход на пенсию исключительно ее желание.
Ситуации разные. И разумеется, нормально воспитанные дети входят в положение родителей. И мой бы вошел, если быб мама моя пожелала б дальше работать. Но... речь о чем? О том , что продленка это классно и супер? Или все таки необходимость для тех, у кого нет бабушек, возможностей работать удаленно или не работать вообще или нанять хорошую няню?

копировать

Да не, выйти-то на пенсию бабушка может, но совершенно не для того, чтобы переключить себя на внуков в полном объеме. Правда, это должно прозвучать, а не "прошептаться", чтобы все понимали, кто на что рассчитывает. Добрая воля лайтовая такая:))
Для меня и сад, и продленка - НЕ супер, терпеть не могу ни ту, ни другую систему, особенно с полной загрузкой. Без "но...". И нет никаких "явных показателей комфорта". У меня сын так отходил в сад два года, ни разу не пожаловавшись и не замявшись, а потом сказал, что ЕГО дети в сад ходить ТОЧНО не будут (имея в виду переизбыток коллектива и стиль общения в нем, школа ему пришлась по душе гораздо больше).

копировать

Сыршенно верно про бабушку, поэтому искренне не понимаю, почему вдруг анониму приперло считать мои деньги в процентах от няни и потом обижаться на то, что я "все на бабушку скинула".
Мой сын сад вспоминает вроде с удовольствием. Ноу него было лайтово - до 16.00, край до 17.00 и раз в две недели "праздник непослушания" ( я работала удаленно и позволяла ему остаться дома). Но, честно. Если бы я не работала вообще в сад бы он не ходил. Или ходил до обеда один год перед школой, ну чисто для "социолизации".
От школы мой устает, вижу. Приходит дом - обедает и падает. Час лежит - либо просто телик смотрит либо дремет. Потом уже уроки, занятия и прочее. Уверена, что в случае необходимости продленки он бы тоже не пикал, он очень сознательный мальчик. Но.. ему бы было тяжело, да.

копировать

А чем лучше? Вот поел, отдохнул и беги на занятия. А ребенок уже расслабился. Или пришел домой, потянулся игрушкам, а нет, сначала уроки сделай. А так приходит ребенок домой со сделанными уроками, посещенными доп.занятиями, и уже только отдыхает дома. Да и гулять с одноклассниками куда приятнее, чем с няней.

копировать

Тем, что ребенок получает возможность полноценно отдохнуть и иногда даже поспать днем. Да, мой первоклассник первое полугодие обязательно спал днем час. НЕ сидя за партой, а на своей удобной кровати. В домашней обстановке. Потом полдничал и шел на дополнительные занятия. Не в школе. Ну ей-богу, это же элементарные вещи.

копировать

Не знаю, мою было очень тяжело тащить на допы, если она успела зайти домой. Морально тяжко. Ребенок уже расслабился, а тут опять собирайся и беги. А без захода домой нормально шла.

копировать

Ну тут вариантов немного - либо допы не интересны, а на продленке выбора нет, либо просто у вас уникальный ребенок, которому на продленке в классе лучше чем дома. ))

копировать

У меня как раз не уникальный. И если уж пришел домой, включил телевизор, увидел свои игрушки, то предпочтет остаться дома, чем одеваться и бежать на танцы, в бассейн и даже на разлюбимое рисование. Вот реально, почти со слезами шла, даже туда, где нравится. А где уж так себе и вообще тяжело. А если прямо из школы, то нормально. Ноет только если в школе уроки сделать не успела.

копировать

Ну я такого не слышала ) В Моем окружении у всех дети приходят из школы, отдыхают, делают уроки и с удовольствием вечером идут заниматься. У вас прям зайчик-энеджайзер какой то

копировать

Ну, кстати, моя тоже - дома у нее отдых, игрушки, мультики, куда-то идти потом уже лень...я и сама такая же - на фитнес мне надо ехать сразу после работы, не заезжая домой, иначе уже не соберусь)
Так что ничего уникального. Ну и спать моя уже давно не хотела, если я ее забирала сразу после школы - она обедает, а потом начинается дурдом и бестолковый день...Она будет тянуть время, перемежать уроки мультиками, обед играми и уже никуда не пойдет, проходили уже...Ну либо надо над ней стоять с кнутом и гонять, на что моих нервов не хватает...
И кстати особой усталости в ней не было замечено даже в первом классе - приходя домой в 6 вечера после продленки - она еще прекрасно играла и спать укладывалась с трудом...

Поэтому да, я могу нанять няню, наши доходы это позволяют. Но не думаю, что это будет благом, потому что занята няня будет тем, что накормит обедом и отведет обратно в школу. У дочки каждый день в школе занятия после уроков. Ну разве что заберет после занятий не в 6, как я - а в 5...И этот час до моего приезда домой будет стоять с кнутом, заставляя сделать уроки...Проходили уже)

копировать

И у нас оба товарища такие же. Так что вариант продленки, откуда можно сразу и на кружки ходить, без захода домой - очень бы пригодился. Иначе детям тяжело туда-сюда перестраиваться, то вроде дома, то опять куда-то собираться. Совсем в идеале - когда есть доп. занятия в школе, то продленка; когда допов нет - после уроков домой. Но у нас так дробно нельзя водить.(

И сама такая же: если пришла домой, то вытащить потом даже на очень увлекательное мероприятие, в гости к любимым родным-друзьям, в кино, ... - ооочень сложно(. Когда приходилось так с детьми по занятиям бегать туда-сюда - уставала как папа Карло, хотя часто это было в пределах 5-10 минут пешком.

копировать

то есть ребенку тяжело на допы
на продленке этого просто не было видно - за общим возбуждением толпы
но нагрузка не нервную систему от этого не становилась меньше

копировать

На продленке это в общую систему входит, а дома ребёнок уже расслабился и никуда идти не хочет.

копировать

а вовсе не надо "сначала" делать уроки
сначала надо отдохнуть хорошенько
кстати погулять на продленке после обеда вполне можно или на кружок-секцию сходить
а потом надо домой, уроки делать
после обеда не надо уроки делать - надо делать то, что хочется, не что настроен организм
хочется сразу уроки - делай
хочется поиграть - играй, а в Хчасов за уроки
не у всех подъем сразу после обеда, оказывается есть совы - у них мозг вечерее активизируется
а другим вообще - в 5 утра легче всего
причем по мере роста это может меняться
подход "сделать побыстрее" и отдыхать - это чаще означает "сделаю это скучное задание и буду свободен" - путь к плохому запоминанию: в одно ухо влетело, в другое вылетело, редко кто из малышей может долго сохранять концентрацию, хотя есть исключения - один на класс
в началке прокатывает и абы как если хорошая подготовка до школы, но приходится искать режим когда начинается настоящая учеба в средней - а там не режим надо искать, а учиться
лучше этот режим найти в началке
но конечно продленка выручает работающих родителей, она благо только в
этом смысле

копировать

вы описываете детский сад
хорошо когда в школе такая продленка, но ваша школа - исключение
но хорошо, особенно для активного ребенка
для 1 класса хорошо
а может это иллюзия - маме реально удобно
но в 4м вообще-то уже надо учиться, лучше даже с 3го
не просто по-бырому домашку настрочить, а разобрать, понять, повторить
а не по кружкам бегать
у нас тоже первые пару лет много кружков было в школе и большинству детей нравилось ... а потом начались вопросы от родителей - что делать с учебой, на продленке сплошные кружки
легко нарушить баланс в сторону развлечений, если дать такую возможность
так что бабушка отведет - это более дозированно и по более правильному режиму со сменой обстановки

копировать

а что часа-полтора мало на письменные русский и математику?
У меня сын 4 класс в этом году закончил, ходил на продленку правда не полную неделю, а 3 дня, забирала в 16-30-17 часов, практически стабильно, за редким исключением основные уроки были сделаны, все кружки у нас после 16 часов, ребенок правда в школе на кружки не ходил, но другие кто ходил вполне успевали сделать основную часть уроков, устные да не делали, но на них времени меньше надо.
Если что ребенок хорошо 4 класс закончил, тесты написаны на 97-100%, поступил в гимназический класс, среди детей которые ходили на продленку отстающих нет вообще.

копировать

Вот верно отмечего - весь день в казарме утомляет
Жесткий стул, ни прилечь, ни чаю попить, подавно не перекусить, шумно, отвлекают
Продленка как и сад - вынужденная мера для работающих родителей а не благо глобальное

копировать

А на работу ходить - это не вынужденная мера? А в школу? Утром, рано, беее... Куда лучше с гувернером до вуза, а там исключительно по индивидуальному графику. Работать тоже только в удовольствие. И никакого быта.

копировать

Вы равняете психику и выносливость маленького ребенка и взрослого человека? )) Ребенок зависит от вас, да он адаптируется к тому, что вы выберете для него. А вот для себя вы уже выбираете сами.

копировать

Но где проходит эта грань? Я вот не знаю. В любом случае, я считаю, что в сад в 2 года - это куда большая травма для психики, чем продленка в 7. Да, сама в детстве ходила на продленку. И не такую как у моих детей, а самую обычную. Не помню, чтоб мне там плохо было. Наоборот, основное время поиграть и пообщаться с друзьями было именно там. Детям, единственное, постаралась найти лучшие бытовые условия.

копировать

Да, и сад в 2 года это в большинстве случаев испытание для психика как и продленка. В моей картине мире - сад после 3,5 лет и не до упора, в идеале - до обеда или максимум сразу после полдника забирать. После уроков - домой. К домашнему столу, еде, дивану в конце концов.

копировать

Если есть кому отводить/забирать из школы, делать уроки, проекты, водить по кружкам, то в принципе ничем не помешает первоклашка выходу на работу

копировать

Какие проекты в 1-м классе?

копировать

элементарные, по ШР в 1 классе подруга ребенку делала про "Малую родину" или что то в этом роде, надо было фотки сделать своего района/улицы и оформить красиво, можно как стенгазету, можно в виде слайдов на компе и рассказ небольшой подготовить к работе, древо делали семейное, еще какую то фигню, первоклашка самостоятельно на 100% с таким не справится.

копировать

при нынешней программе практически еженедельные. всю начальную школу. а иногда и 2-3 за неделю.

копировать

Я что-то не понимаю. Если ученик заведомо не может справиться самостоятельно с проектом, какой смысл в таком задании? Тем более по несколько штук в неделю. Где логика?
Дети, которые остаются в продленке, с ними кто проекты делает?

копировать

Вы этот вопрос прям на собрании учителя задайте :-D
На продленке делают с учителем, как и уроки.

копировать

А разве не логичный вопрос? :)
При случае обязательно задам. А что такого?

копировать

Вам ответят примерно так: Что по новым ФГОСам предусмотрены совместные работы родителя и ребенка

копировать

Ну вы просто наивная ромашка. Ну смотрите. Я живу в области. У нас "крутых школ" нет, обычные. Но есть сильные, так называемые "гимназические классы", а есть обычные. Вот я своего ребенка отдала как раз в гимназический класс, к сильнейшей, чудесной учительнице. Она обожает детей, фонтанирует идеями - проекты, задачи. Многое делают на внеурочке, но часть работы все равно перетекает домой и ребенку потребуется помощь взрослых. На лето дали кучу заданий - очень интересных. И вот одна такая мамаша на собрании начала возмущаться. Учительница ей спокойно ответила - вы знали, что моя программа обучения расчитана на сильных детей и помощь родителей. Вы совершенно не обязаны оставлять ребенка на внеурочку и делать дома проекты. Но! Вашему ребенку в таком случае в моем классе будет скучно и не понятно. Выбор за вами.
Понимаете о чем я? ;)

копировать

Вам ответят, что проекты, а также участие в туче творческих конкурсов нереально сближают ребенка с родителями и дают им возможность побыть вместе во время совместной деятельности.

копировать

Это называется совместная работа с родителем, типа способствует общению родителя и ребенка.
У нас на продленке только уроки делают, все проекты дома, вечером, в выходные с родителями, да я и не представляю как можно их в школе сделать, комп, интернет, принтер только один в классе у учителя, на продленке бывает, что не учитель, а воспитатель, у которого нет доступа к компу учителя.

копировать

Отводить будет папа или я перед работой. Забирать - бабушка или няня, которая сидит с младшим ребенком. Кружки, уроки - они же.

копировать

ну если проблем нет и вы готовы полностью все сбросить на другие плечи, а главное есть возможность, то почему бы и нет.

копировать

Вот по поводу "полностью сбросить на чужие плечи" - а в чем глобальный смысл, чтобы функцию по доставке ребенка в школу, кружки и гипотетической помощи с уроками выполняла именно мама? Я действительно не понимаю. Выше отписались, что ради этой великой миссии даже ухудшили условия работы и зп. Зачем?...

копировать

Ну у всех свои приоритеты, меня вот мама для бабушек рожала видимо, я такого своему ребенку не хочу.

копировать

Ваша мама много работала? Вы бы действительно предпочли маму-домохозяйку, от скуки контролирующую каждый ваш пук и чих, маме работающей и зарабатывающей, и на Ваши хотелки в том числе? Вот правда, что ли? Семейный бюджет уменьшился бы ну пусть условно вполовину, летом не на море, а в деревню к той же бабушке (абстрактно), одежда-обувь хуже и ее в разы меньше и тд. Так бы хотели?

копировать

Она очень много работала, домохозяйкой она бы не смогла быть, потому как это при СССР было, статью о тунеядстве если верить википедии отменили в 91 году, я тогда уже сама работала и училась еще.
На мои хотелки прекрасно платил алименты отец, с которым она развелась в лет 5 моих, а опеки у меня от бабушки выше крыши было. И да мне не хватало внимание мамы, для меня это вообще больная тема, она очень рано умерла, опять же из за работы.
Кстати одежда/обувь у всех примерно одинаковые были тогда, у меня были они немного лучше из за того, что крестная в Германии жила, так что опять же достаток мамы не зависел от этого.

копировать

Женщины имели право быть домохозяйками в советское время. Знаю массу не работающих.

копировать

мои умоляют меня не выходить на работу, так-то дома я работаю всегда, а вот в офис не пускают. Перешли в 8й и 6й классы. Доход бы увеличился, но им на их хотелки и так хватает

копировать

Вы сами приезжать во сколько будете? Если в 6-7 вечера мама дома и не встает к плите или не начинает судорожно драить квартиру, а отдает вечер детям - чудесно.

копировать

У меня гибкий график. Наиболее частый сценарий - с 11 до 20 00. Плюс дорога домой (мин 40). Квартиру драить по вечерам точно не буду. Хочу успевать к вечернему душу, поболтать минут 20, почитать им, спать уложить. Как-то так представляю. Утром, до работы, еще планирую фитнес.

копировать

Т.е.детей вы будете видеть 20 мин.в будни, т.е.1ч 40 мин за 5 дней, плюс выходные, когда у вас будет куча дел, накопившихся за рабочие будни. Если вас такой режим устраивает, тогда в чем вопрос?

копировать

Неправильно Вы подсчитали. Двойка :)
Во-первых, утром, до работы часа 2-3 - спорт ведь не каждый день. Во-вторых, час-полтора вечером. Плюс совместные спланированные выходные. Разве этого мало?
Генералить квартиру будет приходить раз в неделю человек. Поддерживать порядок будет няня. Да и бардачить днем ведь будет некому.

копировать

Ээээ... Ну ладно младший ребенок. Но в 1-м классе 2-3 часа утром вместо фитнеса - это первоклашка в школу ходить не должна ради общения с мамо?)
Если приезжать, как поняла, будете примерно в 20-40, а то и чуть позже, то, пока в душ\ужин, уже детям спать пора ложиться, а не общаться с мамо опять же. Вы как прикидывали?
И, если младший ребенок не в саду, а дома с няней - то с чего дома чистоте и порядку быть, если в обязанности няни уборка не входит?

копировать

И как же это утром часа 2-3 получается? Первокласснику в школу к 8.30, ну пусть даже к 9- вы его в 6 утра будить будете, чтобы пообщаться?:-D Вечером в 20.40 самое раннее вы дома, час-полтора на общение-это у вас дети до 22 часов спать ложиться не будут? И вы ни душ принять, ни поужинать после целого рабочего дня не захотите? Ну тогда вы просто супер-мама-энерджайзер, и никаких вопросов у вас возникать не должно)

копировать

Самый хреновый график. Удобный вам, но не подходящий для мамы маленьких детей. Утром вы детей видеть не будете, Первый класс - первая смена, уроки начинаются примерно в 8.15-8.30. Утреннее общение в зачет не идет, по своему сужу - сидит коматоз за кухонным столом и чай глотает, нафиг вы ему утром не сдались. А вечером первокласснику самое позднее в 21.30 нужно быть в постели. А тут маман только заявилась. Никакого общения опять. Зато мама реализованная и при фитнессе.
Я, жуткая сова и имеющая возможность гибкого графика, со второго полугодия первого класс начала работать с 8.30. Зато дома была самое позднее в 18.30 - 19.00. Могла съездить ВМЕСТЕ с ребенком в бассейн 2 раза в неделю - плавали на соседних дорожках и помогать с проектами и просто общаться. Это очень ценно. А у вас все для себя, а не для детей (

копировать

На мой взгляд не работать однозначно легче, чем работать:-)
Сложность вижу в том, что график уплотнится, обязанностей прибавится.

копировать

Может от учителя зависит? У нас проекты были, но раз в месяц, обычная ШР. Ну делала я по быстрому в выходные или на работе) там делов-то на 5 минут, найти фотки в инете, наклеить и сшить.
У нас никто супер красоты не требовал, сделали и хорошо, садись, пять)

Я спокойно работала с первоклашкой, на продленке моя со второй недели остается. В школе куча кружков, она на той продленке и не сидит вообще, постоянно бегает с одного на другое занятие..и гимнстика и танцы и бассейн и рукоделие.
Но у нас и уроками не заваливали особо, не гимназия.

Но - если у вас амбиции и чтоб ваш ребенок был отличником и все такое - это да, надо сидеть дома с ним и заниматься...моя уроки кое-как делает, мне некогда с ней часами сидеть.

Ну и добавлю) я работаю до 5 вечера, в 6 ее забираю, поэтому вечер мы проводим вместе. До 8 работать - это реально поздно.

копировать

вам задавали мало, сейчас это редкость. У нас школа обычная, учительница на первом собрании так и сказала, что рассчитывает на помощь родителей, иначе детям программу не освоить. Это рекомендации ФГОС. На дом задается много, по всем предметам, начиная с октября 1 класса. Ребенок, при лучшем раскладе, сидит за уроками часа полтора. Это когда все понятно и результат устраивает. Иногда и разбираться приходится, к тому же первоклашка еще сосредотачиваться не научился, отвлекается постоянно. За 2 года от нас ушло 5 детей. Это недовольные домашней нагрузкой родители перевели.

копировать

Правильно сделали, что перевели!
Из школы делают цирк какой-то.

копировать

Да я чего-то наслушалась тоже, все боялась, что много будут задавать...не знаю, мало почему-то...она сама делает. Да, так себе качество, если я включу перфекционизм - то она будет переделывать, но она сама делает и я особо не трогаю ее - ей учиться и жить, не мне... я свое уже отучилась)

копировать

У меня тоже все сами на продленке делали. Школа хорошая, и продленка там хорошая была, с доп.занятиями и деланьем уроков. Старшая отличницей была, младшие нет. Но мне важнее, что ребенок окружающий мир и литературу сам сделает, пусть часто и на 4, а не 5, но над которой мне стоять надо.

копировать

мой литературу тоже сам. Программа Школа России. Я радовалась, что справляется. Пока результаты тестов МЦКО на родсобрании не озвучили. Ни одной пятерки! Шесть двоек! Тогда я посмотрела вопросы тестов и посмотрела задания в учебнике. Тесты МЦКО предполагают серьезный анализ текста, с выводами, умозаключениями. А в учебнике какие вопросы? А тексты? И близко к анализу не подобрались. Максимум, почему этот так поступил и приведи примеры из жизни.

копировать

а у Вас учитель дополнительно со сборниками не работал?
Наши МЦКО с 1 класса писали, обязательно сборники покупали для подготовки к тестам, работали по ним на дополнительных уроках, но у нас программа рядом с тестами даже не пробегала, в 3 классе были задания по теме которая по нашему учебнику в 4 классе, а вот по математике наоборот, тесты тоска зеленая по сравнению с пройденным материалом.

копировать

нет, у нас и допуроков нет в сетке. Только основные уроки, и допзанятия для неуспевающих. Были еще уроки для олимпиадников математика/русский, но они необязательные и платные. Математика, да легкая была (2 класс), мой на максимальное количество баллов написал. А с литературой не справился с вопросами типа почему медвежонок говорил, что не любит сюрпризы, а на самом деле любил, и где рассказик написать нужно было. 4 получил, но меня больше взволновало, что они такое вообще по литературе не проходили и кто же должен был научить?

копировать

Вот честно, не помню, на 4 или на 5 она у меня итоговую работу написала. Но троек у нас почти не было в классе, а двоек даже в параллели не было.

копировать

Кошмар. Это выходит, что дети не в школе, а дома учатся, а в школе зря часы отсиживают. У нас в первом классе и домашек-то почти не было.

копировать

а вы думали в школа гипнотизируют?
нет, учатся все своей головой
и все качественно понять и запомнить за 45 минут в группе из 30 чел невозможно - только основу ухватить, которую потом дома надо своей одинокой головой обдумать, повторить и понять или еще раз разобрать если что-то осталось не понятым

копировать

Тогда наверное моих гипнотизирует. И почему невозможно понять и запомнить сразу я не понимаю. И какая разница при этом сколько человек в группе?

копировать

Да уж.) А как тогда эти бедные дети будут в вузах учиться, если даже поступят? - бывает, что на лекции человек по 100-150 собирается, если не больше)

копировать

не поняла , что такое проекты?, первый ребенок в 6класс перешел- почти все пятерки, второй ребенок во 2класс- оценки не выставляли, ничего я не делала, никто мне ничего не сообщал ни дети, ни на родительском собрании, Москва ЦАО лицей 1574

копировать

Маленькая самостоятельная исследовательская работа . Например, моя в прошлом году изучала когда растет огурец днем или ночью. Но такое максимум раз в год бывает. А так обычно тут "проектами" называют рассказ о чем-то с презентацией.

копировать

Обычно проектами называют небольшие презентации по Окружающему миру . Ну вот у сына в прошлом году было:
1) про родной город
2) про класс
3) про семью
4) про возраст (с фотографиями родственников)
5) про город (каким он был в старину и каким стал сейчас)
6) про домашних питомцев
7) про детскую железную дорогу
и еще какие-то, все я не помню.
И по каждой теме нужно найти фотографии, распечатать их (а принтера у меня дома нет, ходили в фотоателье), наклеить на альбомные листы и подписать. Фотки искала я в интернете или дома на компьютере или ходили вместе по городу фотографировали, ходила по два раза в фотоателье тоже я (иногда вместе с сыном). Основное, что делал ребенок - наклеивал фото и подписывал, ну и подписи иногда придумывал. Честно говоря я бы и лучшее применение своему личному времени нашла.

копировать

Купите принтер, много раз еще пригодится. Поиск картинок - это минут 15, и даже ребенок с этим вполне справится. Вот если ходить и в ателье печатать, то да, геморно.

копировать

У меня на работе черно-белый есть, но хотелось же красиво сделать. Цветной лазерник слишком дорого, а у струйного чернила засыхают.
Ребенок справится, но не со всеми заданиями. Например родной город (маленький подмосковный) - найти фото желательно одного и того же места в разные годы. Сама с трудом нашла. А для проекта семья старые семейные фото нужно было еще найти в альбоме и отсканировать, в компьютере найти фото посовременнее в огромной куче плохо отсортированной информации и выбрать самые подходящие.
Хотя конечно некоторые родители не заморачивались так как я, не сделает ребенок это домашку по окружайке, ну и ладно. Но учительница им после родительского собрания в конце года высказывала недовольство. А мне не хотелось ребенка с первого класса приучать, что на домашку можно забить.

копировать

Я купила домой черно-белый лазерник и не нарадуюсь. А раньше сплошной гемор был - успеть отослать папе на распечатку пока он домой с работы не ушел. На работе наксерить детских полисов и свидетельств о рождении при запас. Да ну, нафиг, не так он дорого стоит. Очень полезный прибор в домашнем хозяйстве.

копировать

а у нас струйник цветной, я б не сказала, что сохнут чернила особо, вообще такого не замечала

копировать

У меня сохли. И вообще струйник очень быстро из строя вышел.

копировать

у нас года на два хватает, для принтера за 1500 р нормально

копировать

В сентябре первоклашек в 12 часов уже можно домой забирать. Первый месяц по 3 урока, с октября уже 4-5 уроков

копировать

Приучайте первоклашку к самостоятельности прямо с 1 сентября. А еще лучше - с пеленок.
У нас заведено - пришел со школы, разделся, повесил форму. Далее - по обстоятельствам и желанию. Либо уроки сразу (либо на продленке успевает), либо после доп. занятий. Это его обязанность. Сам время себе выделил - пошел, сделал и отдыхай. Если проекты - скажи заранее, чтобы успели подобрать/распечатать/подготовить. Информацию и фото ищет сам. Некоторые проекты делаем сообща сразу из поездок. Например "города России" попал под майские праздники, съездили Псков-Изборск. Я печатаю фото, сын делает проект "по свежему". Если правильно организовать - помощь родителей минимальна, иногда сводится к нулю. Удачи вам, автор. И не слушайте тех, кто говорит - что школа это ужас-ужас. Они просто не умеют распределять свое и детское время.

копировать

Я. Я именно в августе вышла. Дочка в первый класс пошла. Забирать есть кому. Была на продленке до 16, на продленке только её класс. Уроки делала там. Все было хорошо. И я довольна что вышла.