Спорт. Бросать или уговаривать?
Здравствуйте!
Нужен совет, особенно тех, кто был в такой ситуации, не могу понять, как правильно поступить.
Сыну 10 лет, спортом занимается с 4 лет.
Сначала это было фигурное катание, последние 4 года хоккей. Особого рвения не было ни там, ни там. Успехи, в целом, были, то есть спортивные задатки есть, но без мотивации самого ребенка - развиваются они тяжело.
Параллельно пробовали и пробуем другие занятия (в разные периоды плавание, единоборства, шахматы, рисование), нигде особого рвения, увлеченности не было...Привезли - пойдет, не привезли (или не напомнили, чтобы шел) - не пойдет. То есть сопротивления нет, но и инициативы ноль.
Сейчас основной спорт это хоккей, но на льду видно ребят, которые мотивированы заниматься, и таких, которые ходят ни пойми для чего (как сын). Продолжать в этом возрасте без особого желания - уже нелепо, будет просиживать на скамейке.
Посоветуйте, кто бросал спорт после нескольких лет - как вы к этому пришли? Просто разрешили ребенку бросить? Продолжали пробовать что-то еще?
Или в какой-то ситуации лучше надавить/уговорить продолжать начатое дело?
С одной стороны - ребенок должен уметь сам принимать решения, оценивать свои силы, делать выбор. Заниматься нелюбимым делом - хуже ничего нет.
С другой стороны - выбора давали вполне достаточно, но нигде себя не проявил, ничем не увлекся. Куда приводят - туда и ходит какое-то время, потом говорит, что скучно/тяжело...
Опасаюсь, что сформируется характер такой, лентяйский, не борец. Что уже выработается привычка - не получается=бросаю...

А почему ребенок обязан проявлять себя в каком-то спорте обязательно? Да, бывают такие дети, которым не свойственно "быстрее. выше, сильнее". Ну и дайте ему жить таким. Ломать характер об коленку - так сильную личность точно не вырастишь. Борец, потому что мама так сказала - это сильно, ага.
Я категорически против всех дополнительных занятий (кроме школьного образования) против воли ребенка.
А если воля мальчика так ни в чем и не проявится? Пробовали ведь не только спорт, было и творчество, и шахматы, и английским занимались, робототехника - ничего не увлекло, все скучно.
И в спорте уже сколько разных направлений пробовали - все не то.
Насильно ревущего никто никуда не тащил, везде он ходит спокойно, но большей частью чтобы потусоваться с ребятами. А сейчас такой возраст, что ребята видят того, кто не трудится, филонит, из-за кого проигрывают. Начинают обзываться, дразнить. Это в команде. В индивидуальном спорте тоже уже соревнования вовсю, не думаю, что парню полезно видеть себя на последнем месте всегда...
Если ничем кроме школы не заниматься - это будет тупое сидение дома в одиночестве. Но привыкать трудиться как-то нужно? Преодолевать свою лень. То есть вопроса -бросить все кроме школы - даже и не стоит. Вопрос - правильнее продолжать начатое, где периодически были успехи (то есть не бесталанный), или продолжать перебирать.

Бесталанный - это несчастный, не счастливый. Ваш ребёнок дорос до других, взрослых видов спорта, где "тусуются" взрослые уже ребята, где никого не интересуют твои прошлые успехи и важно только то, что ты делаешь сейчас. Ищите не вид спорта, а людей, которые увлекут, за которыми ребёнок побежит до школы, после школы и даже вместо школы, а что это будет за спорт, не суть важно.

спасибо за поправку, вот уж ляп :)
Понимаете, про людей - это здорово, но ведь сколько у него разных тренеров было в разных наших спортивных группах- мужчины/женщины/старые/молодые, ну и никто не увлек? разве такое бывает?
К примеру - в хоккей пришли из-за тренера, очень нравилось поначалу, а теперь - вот так...

Вопрос: а вы сами каким спортом серьезно увлекаетесь? Или какое у вас другое глобальное влечение, ради которого вы стараетесь помимо работы?
В последние годы мое хобби стало моей работой, точнее хобби стало приносить доход. Если говорить о спорте - у нас спортивная семья, я занимаюсь йогой и бегом, дочка фигурным катанием. Никто из нас не думает о большом спорте, это просто хобби и образ жизни.

С характером борца рождаются, я убеждена. Советую не париться по этому поводу. Натренировать можно физуху, выносливость, выработать привычку регулярно заниматься, как часть образа жизни, но борца из не-борца вы не сделаете никак.
Я считаю, что 10 лет - нормальный возраст, чтобы пробовать что-то ещё. Вам должно что-то индивидуальное подойти.
По поводу мотивации - у меня один сын похожий, такой слегка инертный, мотивация ходить на спорт у него пришла где-то в 12 лет. По кр мере он сам стал собираться и уходить на секцию, при том, что он может замечтаться и опоздать в школу, забыть про уроки, что угодно, но про тренировку он не забудет- за полчаса до начала вдруг вскакивает, начинает лихорадочно собираться, уходит. Спорт у нас индивидуальный, циклический. Особых успехов нет, разряд есть, призовые места на немассовых местных соревнованиях иногда бывают.
Другой у меня по характеру больше борец - это было видно сразу. Но и он иногда ленится вставать на тренировку - мотивирован, но лень имеется. Или начинает паниковать перед соревнованием, мол, лучше не пойду, вдруг там все сильнее меня - у него вообще в голове эта установка прошита, что либо он в лидерах (ну или как минимум очень похвальный результат), либо вообще не стоит участвовать, так что с этим вариантом тоже сложно бывает.
Да, понятие борец - не самоцель, но вы правильно сказали- образ жизни, самоорганизованность, умение трудиться и преодолевать сложности - этому нужно как-то учить. Собственный пример не работает совершенно, как ни странно...
А почему вы думаете что индивидуальное подошло? Фигурное не пошло, так как слишком много внимания индивидуального именно, плюс нет пластики и артистизма. Единоборство тоже индивидуальное, тоже не увлекают. Плавание то же самое. Я про цикличный спорт вообще даже думать боюсь, его однообразные нагрузки (бег, лыжи, бассейн) вообще удручают, сдувается на первом круге - скучно. Любит азартное что-то, вот командный в целом подходил спорт, но там тоже 80 процентов отработки катания, владение клюшкой, это его тоже утомляет, теряет интерес, не понимает как-будто, что отработка этих навыков - это и есть будущий успех в спорте...
Просто реально много пробовали уже, если бы до 10 лет чем-то исключительно одним занимался и тут заскучал - это одно. Но столько было возможностей, что я боюсь - не будет ли это бесконечное перебирание, оно само по себе никакой пользы не принесет...
,

Да, а я что-то решила, что в хоккее ему сложна командность.
Вы, я считаю, пробовали сложные виды, по большей части. Хоккей и ФК - это сложно имхо все, либо для особоодаренных, либо для очень мотивированных. Единоборства вообще не всякому подходит. Хотя, считаю, что пока он занимается и не особо верещит, пробовать другое нет желания - пусть ходит. Но если все движется к сидению на скамейке - надо спорт менять.
В циклике свои прелести есть. Там скорости, расстояния, наглядно виден собственный прогресс.
Командность стала напрягать как раз сейчас, когда наглядно видно - кто пришел заниматься, а кто поболтать с друзьями. Спорт сложный, но сами клубы далеко не верхнего уровня, то есть остальные ребята, кто был одаренный от природы - давно перешли. Сейчас в команде такие же, но с другой мотивацией и отдачей, и с другим результатом. Попробую предложить подумать насчет цикличного спорта, а вдруг?

Все-таки вы постоянно говорите о будущем успехе в спорте, вам это важно получить от сына. А ему хочется удовольствия - взять в руки клюшку и начать гонять на коробке. Вот мой сын так и гоняет (ниже написала), и поэтому уговаривать или напоминать не нужно.
По-моему, важнее уметь получать удовольствие от жизни, чем уметь упорно трудиться ради результата по чужому запросу.
все правильно вы говорите, но удовольствие хоть от чего-то должно быть у ребенка? Взять велик прокатиться, взять скейт, пойти на роликах, в конце концов мячик пойти попинать - никогда такого не было! вот что меня беспокоит...Получать удовольствие для него - это засесть с планшетом. Я боюсь пойти на поводу этой лени, так как не вижу никакой альтернативы, которая бы исходила из него самого, из его желаний...

Друзья есть? Мои обязательно отложат планшеты ради друзей, общения, прогулок и пр. Или если у нас семейное занятие какое-то, гости, настольные игры, семейный просмотр фильма.
А так - да, с компами завалятся на диван, погрузятся в виртуальное общение. Сын хоть читает много, а девочки - увы.
Я бы не стала настаивать на дополнительных занятиях (будь то спорт, рисование или музыка - не суть),в которых ребенок оптимально не успешен и не перспективен. Более того, сама бы не отвела на такие, а если бы отвела и увидела неуспешность, сама бы и стала инициатором прекращения. Но занятия, которые попадают в зону успеха и сулят перспективы,бросить не позволю. Туда отволоку хоть тушкой, хоть шкафчиком, и кулаком постучу по столу, если потребуется. Если это ломка, то у всех бывает, никого такое состояние не миновало, но оно проходит.
Детям нравится то, где они успешны, что на начальном этапе легко получается. Ломка наступает на этапе пахоты, но к этому моменту занятия, как правило, входят в привычку, есть хоть какие-то результаты, уже можно агрументированно настаивать. У меня ощущение, что Вы не те занятия ребенку предлагаете, не по его складу и характеру. Шахматы/рисование подходят для усидчивых интеллектуалов, по характеру ближе к флегматикам. Ваш ребенок такой? ФК - сложнокоординационный вид спорта, с атлетическими нотками.Чтобы сразу быть в своей тарелке, нужны изначально природные наклонности: гибкость, координация. Это все развивается, но если дано сразу природой, затягивающий этап проходит проще. Как у Вашего с координацией и гибкостью? Хоккей - вообще сильно на любителя, т.к. это контактный вид спорта. Усердие такое дело, которое палкой не вобьешь и лекциями не пробудишь. Вот не верю, что у ребенка совсем ничего не получается на уровне лучше среднего ни в какой области. Занимался хоккеем, значит, должна быть хорошая физподготовка. Осталось только придумать, куда эту фору применить. Как вариант - легкая атлетика. И по возрасту самое то, и дисциплин там на любой вкус.
Понимаете, в том то и дело, что при желании получается многое. Был период, когда хоккей был в более-менее фаворе - получалось, играл с удовольствием, контактный спорт его не пугает, даже наоборот. Но получалось именно когда хотел играть, был азарт хоть какой-то. Сейчас азарт куда-то пропал, появилась апатия, скука и лень...У других ребят в команде наоборот - прямо прорыв, то есть пришло понимание, что надо работать, не только развлекаться и болтать...
Все остальное привела как пример - что пробовали-то многое, как раз чтобы дать возможность загореться, ничем не загорелся, теперь вот и к хоккею интерес пропал...

В 5м классе когда встал вопрос учеба или спорт не было особых проблем бросить ,- у подруги сын фк занмался и нравилось, но ...
с какого-то момента надо заниматься серьезно, любительский уровень тренера не устраивает
А это значит забивание на учебу
Вот и выбор
У нас не школа олимпийского резерва, просто спортивная школа, то есть там каких-то сверх результатов не ждут, и мы не ждем. Исключительно для силы духа и силы тела. С учебой справляется хуже, если, например, болеет и не занимается.

я считаю, что спорт НУЖЕН. подвижный, желательно на свежем воздухе или сухом льду, и равномерный, то есть где обе стороны тела нагружаются одинаково. и если нет мотивации к занятиям и победам, занимайся без мотивации, для здоровья, тем, чем хочешь. не хочешь ничем-мама выберет то что поближе. но заниматься надо, иначе будешь как задохлик.
да, я согласна. Но вот не пойму, то ли уговаривать продолжать начатое, то ли искать новое... Нового пробовали-перепробовали..

Ну что конкретно вы пробовали?:) Моему младшему тоже десять, из спорта пробовали плавание, бадминтон, футбол, баскетбол, лыжные гонки. Я не считаю, что мы много пробовали. Как-то это все было естественным ходом. То бросил, записался на это. С спокойно к этому всему отношусь. С баскетболом вообще было смешно, потому что он маленького роста, записался (сам, без нас) за компанию с другом, который тоже маленький:) Многие навыки остались, они бесследно не проходят.
ой, я там выше писала что мы пробовали:), мне кажется за 6 лет немало, учитывая что везде занятия не раз в неделю. Да я и не против попробовать что-то еще, наоборот сама предлагаю. Если бы он что-то захотел, или еще лучше - сам записался, так и прекрасно! Расстраивает, что ничего не хочется, ничего не интересно. А то, что уже попробовал, где есть хоть какие-то навыки - развивай только - скууучно....

Ой, а расскажите, пожалуйста, про баскетбол, если помните - сколько ему было лет на момент прихода в секцию и какоо он был роста? (потому что под "маленького роста" можно разное понимать). Рост не стал препятствием для записи в секцию?
Я своей дочке присматриваю спорт на замену или как доп. к плаванию, этим летом она очень увлеклась мячом - дриблинг разными руками, на бегу - нравится ей. И баскетбол у нас рядом есть. НО рост 128 в 8,5 лет.
7 лет было, рост 122 где-то, а друг был ещё ниже:) полтора года отходили оба, потом бросили. У нас всех брали. Я вообще в этом не участвовала почти, их сагитировали в школе, он мне принёс документы заполнить, я заполнила. В 8 лет мой где-то 128 см был, в 9-132.
:) смотря что называть результатом. Если поддержание физ формы - то бег, если поддержание гармонии души и тела - то йога. Если грамоты/медали - то никаким.
И от него медалей не жду, если вы об этом.

Вы не ждете результата, а тренер и команда - ждут. Это я о хоккее. И о фигурном катании тоже. Да вообще о любой секции, где тренер нацелен на результат (а таких все же подавляющее большинство).
Когда мой сын пришел в бадминтонную секцию и сказал тренеру, что хочет просто научиться хорошо играть на бытовом уровне, тренер утратила к нему интерес. А ведь на самом-то деле, запрос был здоровым.
Год назад сын ушел из всех секций, так как, думаю, ему никакой спорт.результат не нужен, а просто хочется получать удовольствие. И этот год катается с друзьями на великах, устраивают велопробеги, также занимаются (сами, на школьной площадке) баскетболом, а зимой идут на каток играть в хоккей (коньки купили, чтобы постоянно в прокате не брать).
Спортивную форму помогает поддерживать любое движение, да хоть прогулки, при условии нормального питания. А душевное равновесие в гонке за результатом обрести, думаю, невозможно. Наоборот, для результата нужен постоянный душевный непокой.
Золотые слова от золотого ника). Я сама достаточно спортивна, и велосипед, и бассейн, и пробежки и т.д., но всё это для удовольствия, для себя. В детстве спорт ненавидела, физру в том числе, именно из-за соревновательной составляющей, работы на результат и работы в команде. Старший-такой же, много двигается, отлично плавает, скейт, коньки и т.д., но всё это для себя, никаких тренеров-секций, с физрой кое-как справляется, на 4рочку, хотя в велопоходе за день больше 70км проезжает легко. Мне и в жизни любая соревновательная составляющая только мешает, а не стимул дает. На месте автора смотрела бы именно на характер ребёнка, надо ли ему это вообще?
по характеру ребенка - ему идеальна была бы борьба, поэтому и выбрали хоккей, борьбу. Но увы - не пошло. Совсем ничем не заниматься - не вариант и даже не рассматривается. Понятно, что родители детей, которые не занимаются спортом хотя бы полупрофессионально -считают свою точку зрения верной, также как родители детей, кто в проф спорте - считают этот путь верным, тут бессмысленно спорить - каждой семье свое.
В моей ситуации пытаюсь понять - давать ли возможность перебирать дальше, или остановиться на том, что уже достигли и развивать это дальше.

Ни в одной секции, где мы были и есть - нет жесткого запроса на результат. Берут всех, ходят все, никого не выгоняют. Конечно, отношение к тем, кто пришел поболтать - у ребят уже соответствующее, с этого года стало заметно.
У сына все друзья в секциях, просто так после школы никто на великах не гоняет, поэтому вариант - бросить весь спорт - даже не рассматриваем, вопрос сейчас не в этом.

Для чего вам нужен спорт? Я за развитие разных навыков и физическую активность (хоть баскетбол, плавание, хоккей) и категорически против спорта на результат. Большой спорт - большое зло и заплесневение мозга. Если уже приходится больше сидеть на скамейке, смените вид спорта (дайвинг, скейт, ролики). Имхо, ребенок должен вырасти с мыслью, что ежедневная активность жизненно необходима и практически всему можно научиться, если захотеть.

Ни в коем случае не большой спорт! Разве я где-то об этом написала? У нас обычная спорт школа, средняя весьма, нагрузки там адекватные, но и там есть те, кто не хочет работать и конечно они сидят на скамейке...
Скейт покупали - не понравилось, в школу роликов тоже ходили - надоело! Дайвинг не пробовали, но предлагали серфинг - не охота...
У него все получается, есть способности, наверное как раз потому - что многое пробовал, ну и начал заниматься с 4 лет, физ форма нормальная. Но вот эта лень!...

мне кажется многие к 6 классу начинают колебаться, если родители закручивают гайки, то потом получаются увлеченные секцией подростки - вся жизнь спортзале проходит. обожаю таких деток 13-16 лет...
а в 10 как раз какой-то кризис нихачу-нибуду....

может быть и правда кризис?.. Но вот как быть - уговаривать на что-то новое, или позволить выбрать еще один спорт или хобби?

Если пока еще поддается давлению и уговорам, то почему бы и не уговорить:-) Всё равно: еще чуть-чуть и или возникнет собственная мотивация, или уговоры будут бесполезны.
Скажите, а на брейк-данс сколько уже ходите? сколько раз в неделю у вас занятия? Я была бы просто очень за, если бы сын увлекся брейк-дансом, это же шикарный отдых+физич.навыки. Но уже не знаю, опять походит год и скажет - скуууучно....

Чет ржу... Товарищи, ну перестаньте называть шахматы спортом! Речь-то в данном контексте о физнагрузках, а не о допневрозе...
Очень советую присмотреться к фехтованию. С 10 лет начать, при хорошей физической форме, идеально.
Очень быстрый спорт, умный, результативный. Хоккей наверняка дал хорошую реакцию и быстроту, для фехтования бесценно. Магия оружия, опять же, для мальчишки, имеет значение. И, при желании, очень быстро виден прогресс, это очень мотивирует.
При школах олимп. резерва все бесплатно.

Да. И я очень довольна. Изначально проблемный ребенок с логопедическими проблемами поступил в ЛИТ, и заслуга фехтования здесь немалая. Спорт реально развивает мозг, а не только тело.

Скажите, а сколько у вас сын занимается уже? не теряется интерес со временем? Просто вот абсолютно дилетантски, со стороны, для человека не знакомого с этим спортом - не очень захватывающе, даже соревнования как-то не затягивает посмотреть... А в жизни, на тренировках -интересно ребятам?

Я за то, чтобы не давить. Если сыну интересно - он сам бежит куда хочет (опыт показал, что выбор решения бросать или ходить почти на 100% зависит от личности тренера / преподавателя).
Наша история показательна: в 7 лет одновременно занимался в худ. студии по субботам, плаванием в ДЮСШ, был еще репетитор по английскому и айкидо факультативно. Через год ввиду возросшей нагрузки в ДЮСШ, пришлось отменить худ.студию и айкидо. Первому был сам рад (что-то не сложилось с преподавателем), а в айкидо вернулся через год сам, к любимому тренеру, занимается сейчас по серьезному. При этом бросил плавание. Тренер по плаванию у нас действительно был неоднозначный, поэтому я не сопротивлялась, тем более что в большой спорт мы не стремились. От английского пытался тоже отлынить, но тут я была тверда!Помимо этого любит кататься на беговых лыжах (учу сама, как бывшая спортсменка) и горных - сначала нанимала инструкторов, теперь носится впереди меня. Сейчас увлекся стрельбой (т.к. получается), подумываю начать водить в тир на регулярной основе. В-общем, я за то, чтобы ребенок имел как можно больше возможностей все попробовать и остановиться на том, что ему действительно нравиться! Но с обязательным учетом дозирования текущей нагрузки. Чем-то жертвовать, но взамен что-то новое осваивать ...
