В школу в 6,6 или в 7,6?
Буду рада любым советам и примерам из жизни.
Мальчик, ровно 5,6 будет в сентябре, пойдет в Подготовительную (т.е. выпускную) группу сада.
Память отличная, новую информацию ловит на лету, соображалка варит, логические рассуждения и т.д., логопроблем нет (поставили все отсутствующие звуки за 4,5 мес). НО: ужасно неусидчивый, постоянно в движении, отвлекается легко, в саду называют гиперактивным, хотя диагноза такого никто не ставил. По НСГ - незначительное повышение внутричерепного давления. Очень разговорчив, прямо "говорящее радио", на занятиях в саду отвечает на все сложные вопросы, но откуда-то из-под стола, потому что усидеть спокойно на стуле не в состоянии. Общительный, любознательный, ладит с ребятами в группе, но частые жалобы от воспитателей на поведение. Читает по слогам, но ленится, если больше пары строк... Счет в пределах 10 (вычитание и сложение).
Есть альтернатива: пойти в школу в 6,6 ровно, сразу после подготовительной группы. Или остаться на 2-й год в этой же группе, и пойти в школу в 7,6 (но это как-то уже поздновато, нет?) Я так понимаю, школьный психолог будет определять готовность каждого ребенка индивидуально, но хотелось бы знать, как можно (и можно ли вообще) определить умственную и психологическую зрелость к школе самим родителям? Во сколько бы вы отдали ребенка при таких исходных данных?
Всем откликнувшимся заранее спасибо.

У психологов есть тесты на готовность к школе. Но проводят их все-таки весной, накануне предполагаемого 1-го класса. Поищите, в интернете есть много информации по этому поводу. Вы и сами дома можете что-то посмотреть (только все тесты нужно выполнять строго по правилам).
Вы собираетесь отдавать сына на школьную подготовку? Если да, можно начать туда водить, а если вдруг весной передумаете отдавать в 1-й класс, всегда можно остаться в саду еще на год.
У моего младшенького в саду была девочка, которую изначально предполагалось отдать в школу с 6-ти. Она весь год ходила на подготовительные занятия в школу, была прям такая умница-разумница, "выше на голову" всей остальной садовской группы, а потом, в апреле, родители заметили, что ребенок почти до слез не хочет в школу. И они оставили еще на год в саду. (Преклоняюсь перед родителями!)
Если Ваш сын такой умничка, может быть рассмотреть более сильную школу, но с 7,5 лет? Готовность к школе - это не только умение считать и писать. В 1-2 классах действительно нагрузка на мозг не большая. А уже в 3-м и тем более в 4-м разница в возрасте может сыграть плохую роль. Отдать на год раньше - и может быть придется постоянно "догонять" в более старших классах, а не "учиться легко даже в сильном классе/школе и иметь много времени и сил на доп. занятия".
(Везде уже пишу, что я сама пошла ровно в 6, мой муж - в 6,4, его брат "прыгал" через 2 класса в общей сумме... Но мы своих детей отдали в 7,2 и 7,4. Никаких "с 6-ти" даже не рассматривали. Хоть и читали, и считали оба наши до школы хорошо. :) )
Филиппинский тест – это упражнение, состоящее в проверке того, достаёт ли ребёнок до левого уха правой рукой, положенной поперёк темени. У маленького ребёнка соотношение размеров рук и головы не позволяет доставать до уха, с наступлением школьной зрелости тест становится положительным
Там же надо не до верхнего края уха дотянуться, а до мочки. У меня почти семилетка в прошлом году не мог дотянуться, только до верхнего края уха доставал. Чуть выше прямо картинки есть как правильно проверять.

однозначно не готов - поведение детсадовское
для школы надо уметь 45 минут высидеть, не залезая по парту
и так 4 раза подряд
следующей весной будет яснее, возможно он за год повзрослеет(9 месяцев - это очень много времени), для родителей просто определить готовность к школе: это когда может сидеть и молчать, делая скучищу потому что надо, но у многих это умение дозревает в подростковом возрасте, а то и вообще во взрослой жизни. В 7 и 6 в школу не поздно, у меня девочка пошла в 7 и 5 месяцев, я об этом не жалею, хотя читала она с удовольствием с 5ти лет и считала в пределах сотни устно легко с того же возраста. Не в этом же дело.

школьный психолог??? что-то не припомню такого лица при записи ребенка в школу. Когда запишете ,тогда и возьмут, т.к. в 6.6 обязаны брать. Но дело Ваше....Если бы не небольшое "но", я бы отдала своего в 6,6. Он был полностью готов к школе в этом возрасте и усидчивости ему было не занимать, но в связи с тем ,что он был ооочень маленький, я отдала его в школу в 7,5. 90% дети в классе его года. только 3-4 чел ,которые пошли раньше 7 лет. Он сейчас и так ниже всех ровесников, не представляю как бы он сейчас смотрелся с детьми еще на год старше. Только у нас подготовительная группа была в саду, когда ребенку было 6,5. в 2,5 - ясли, 3,5 - младшая, 4,5 - в среднюю, 5,5 - старшая, 6,5 - подготовительная. Но теперь я подумываю, чтобы он не занимался ерундой в 11 классе, т.к. там вроде сейчас толком уже ничего нового не дают, а только сидят на тестах ЕГЭ, в старших классах перевести его в школу, где 10 и 11 классы проходят за 1 год.

Я однозначно за 6.6 при нынешней 4-х летней началке. Дети пошли в школу в 7.0 и в 6.4. Школа "сильная".
Неусидчивый ребенок, который еще и младше всех в классе (или почти всех) - не очень хороший вариант. Его затюкают и дети (так как малыш), и учитель (за неусидчивость). Был такой пример перед глазами, мама отдала ребенка в школу раньше, чтобы не платить за сад. Он и под партой, и на парте, и ботинки снимет, а потом наденет, и крутится туда-сюда. Не давал заниматься никому… Друзей не было, так как малыш. Потом уже сдружился с таким же изгоем.
Однозначно в 7,6 только потому что нет усидчивости. Моему ребенку через пару дней исполнится 5, думаю о том, что в школу не раньше 7 лет. Если можно было бы в 8-отдала бы в 8. У нас нет усидчивости, диагноз гиперактивность стоит, желания учится абсолютно нет. В таком возрасте дети и буквы уже знают, а мы разговариваем ещё не чисто. Интереса к книгам не проявляет. Как научить его азам не знаю, в дс обычно срывает занятия. Купила ему мольберт ученый кот, там ведь и буквы в комплекте идут-может таким образом интерес к учебе проснется. В общем, буду пробовать подтянуть знания. Надеюсь к 7 годам хоть чему-то научу, а может перерастёт своё "шило в попе".
Личные примеры? У меня был усидчивый, пошел в 7.4. А неусидчивые, живые, любознательные 6летки срывали учебный процесс. И это было в классе из 27 человек. Что будет в классе где больше 30 страшно представить, да еще в современных реалиях. Поэтому написала: частная школа, малочисленный класс.

Мой ребенок началку учился в частной школе, классы по 15-17 человек. было 4 класса в параллели, так там всех 6леток определили в отдельный класс. Был класс самых умных, класс сильных, класс просто дети, и класс шестилетки. Так что даже в частных 6летки это отдельная история.

Еще немножко допишу из "личных примеров".
Школу я официально закончила в 15 лет (16 исполнялось в самом конце августа). В тот год мне не хватило физических сил на поступление в институт. Провалилась довольно серьезно (но поступление в мой институт действительно сложное). Т.е. в школе-то я была всегда почти отличницей, но выпуск из школы + поступление в институт - и всё, не хватило сил. Напало отупение и апатия. Может быть, была бы я "по возрасту", всё равно получилось бы так же в тех обстоятельствах, но считаю, что скорее нет. Через год картина поступления была уже другая. :)
Ну, и сейчас думаю - для обычной дворовой школы моих способностей хватало на "4 и 5", а если бы была какая-то спецшкола - уже очень не уверена в таком же успешном обучении до последних классов.
И еще момент - определение с высшим образованием и выбор профессии. Чем старше ребенок, тем более разумным будет этот выбор, как мне кажется. :)
Школа - это не только поступление в 1 класс. Это ещё и успешное окончание 11-го :)
Да, я вот только об этом и думаю) о том, как будет учиться все эти 11 лет, об отношениях со сверстниками. Вспоминаю себя в последних классах - сумбур в голове, в башке только любовные облачка, чего хочется - особо непонятно, страх ошибиться с выбором профессии, и т.д. Тоже, кстати, поступила со 2-го раза и уже осознанно, в отличие от первого. В начальной школе была как дикая роза - всего боялась, даже в туалет попроситься, чуралась одноклассников (но это "спасибо" воспитанию бабушки, нехождение в сад,и т.д).
К слову, школа, куда планируем отдавать ребенка, самая обычная дворовая, ближайшая к дому.

И так до конца и собираетесь оставаться в этой школе? Чем обусловлен выбор? Рядом нет ничего лучше? Или именно из-за предполагаемых 6-ти лет не планируете более серьезную школу?
В большинстве случаев после дворовой школы нужно дополнительно учить язык. Плюс можно добавить спорт-музыку-рисование-математический кружок-... Драмкружок, кружок по фото, как всем известно... :) Без работы мозг не останется, а дополнительные занятия сильно украсят общее развитие ребенка. :)
Сейчас у сына лучший друг из класса, который пошел в школу в 6 и 9. После 2-го класса его мама признает, что можно было бы и потерпеть годик. Правда, учительница наша и русский во 2-м классе давала из учебника 3-го " с элементами 4-го", и математика не самая простая (Петерсон + доп. олимпиадные задачи иногда), да языки различные... Так что действительно нагрузка есть. И вот ребенок тянет уже не так легко. А тоже думали, что "читает и пишет хорошо" перед 1-м классом.
Второй приятель, из музыкальной школы - тоже его отдали в 6 и 9, потому что его старший брат пошел в 7 и 7 "и балду гонял, т.к. слишком все легко". Думали, и младшенький будет так же хорош. Ан нет. Не так же. Вот к середине 2-го класса стал как-то потихонечку выползать на нормальный уровень. И не потому что изначально мозгов не хватает, а просто рано именно ему оказалось. Проблема даже не с тем, что не понимает, а не всегда успевает, не хочет делать что-то, т.к. устает быстро, неорганизован... Старший брат же действительно не напрягается, всё успевает. Самооценка в порядке, в отличие от младшего. Младший часто считает, что у него "все равно ничего не получится, как всегда". :(
Не устану благодарить всех высказавшихся за мнения, они действительно очень полезны, в голове потихоньку всё встаёт на места. Школа обычная, потому что, и правда, рядом больше ничего нет, в районе 4 школы, объединенные в кластер, соответственно, с простой стандартной программой, поэтому и выбираем ближайшую к дому, чтобы и самому можно было дойти без проблем, начиная с определенного момента, самостоятельность опять же. Возить далеко нет возможности, да и не вижу смысла, это лишняя нагрузка и стресс. Английский не проблема (я переводчик), доп.занятия - тоже, всё рядом и доступно. До конца ли будет в этой школе - вопрос, возможно, через какое-то время переедем в другое место.

Если переедете или просто решите поменять школу после началки на что-то более приличное, хватит ли ребенку сил преодолеть разницу в программах, если он на год младше?
Есть у меня еще 2 примера у подруг. :) Один мальчишка попал в пресловутую 57-ю по прописке. Т.е. не за выдающиеся мозги, хоть и не дурак был. Он февральский, в школу пошел еще в 6. Ну, что?.... К 7-му классу начались небольшие проблемы. К 9-му усугубились. После 9-го ОЧЕНЬ многие учителя вызывали маму на ковер и советовали серьезно задуматься о смене школы. Он, конечно, доучился, но было сложно...
Второй пример очень похожий. Мальчик мартовский, тоже "крутая" школа в центре. В 6-м классе мама начала корить себя, что не подождали до 7 лет. Сейчас он в 8-м, проблем все больше и больше.
Обе мамы говорят, что прямо видят вот этот год разницы. И дети реально умненькие, и родители следят-помогают, а вот жалеют о ранней школе. Хотя перед первым классом родители думали абсолютно так же - дети читают-считают-много знают, чего нам год терять, тем более армия впереди... Сейчас мнение изменилось. Во втором случае младшую дочку, февральскую, отдают с 7-ми, и без вариантов. :)
Я сама, будучи всегда всех младше на год или 2, всю жизнь искренне считала, что нечего "терять год". И мои дети конечно же никаких 7 лет никогда ждать не станут! И только когда старшей дочке исполнилось 5, и пришлось уже решать окончательно, я круто изменила свою позицию.
Не жалею ни минуты. Да, мои дети одни из самых лучших в их классах, но им почему-то ни разу не было скучно, даже в 1-м. :) И это сейчас они впереди, пока еще маленькие. Начнется физика-химия, и всё может стать по-другому...
В прошлом году мы переехали из России в Латвию, и детям пришлось срочно учить незнакомый язык, догоняя одноклассников. Дочка через полгода еще один раз сменила школу, попав "в одну из лучших школ города". А она с 1-го класса языковая + неплохая математика. И получилось, что надо срочно подгонять английский, заново учить немецкий 2-м языком (догоняя всего полгода, но все же догоняя), разбираться с совершенно непонятным и неизвестным латышским, который уже в 5-м классе должен быть на неплохом уровне + догонять программу по математике. Ну, и музыкалка у нее дополнительно уже 4-й год много времени занимает. Не сразу, но она справилась! Была бы на год меньше - я не уверена, что смогла бы...
В основном за 6 лет выступают мамы учеников началки. (Особенно мамы девочек. А девочки же раньше развиваются в этом возрасте...) Аргумент - "читающему и считающему ребенку будет скучно, а программа легкая". Родители 8-9-классников часто имеют уже другое мнение... А уж сдача ЕГЭ - вообще кошмар... Поступление в хороший ВУЗ - это ли не главный итог всей школьной жизни? При чем тут "скучать в 1-2 классе"?
Старшего ребенка отдала в 6,1, младшего - в 7,9.
Был бы третий ребёнок - отдавала бы строго после семи. С учётом собственного разностороннего опыта.

Знаю случаи, когда в школу (известную, с углублённым изучением ин. яз.) приняли девочек 5,7 и 5,9 лет. Ко всему прочему они ещё и по-русски понимали с трудом. Одна адаптировалась довольно быстро, другая полгода провела в игровом уголке. Потом совместно с учителем как-то вырулили они...

В отдельных случаях особо одаренных детей со зрелой эмоционально-волевой сферой принимали в школу в таком возрасте и во времена СССР. Я училась с таким вундеркиндом в 80-е гг, он пошел в школу в не полных 6 лет.
Мое мнение - после 7-ми. Я сама родилась в феврале. Отдали меня в школу в 7,5. Хотя с 4-х лет я читала, считала к школе хорошо, ни о какой гиперактивности речи не было, под столы не лазила, в детский сад вообще сама ходила последнюю весну. Была всегда ответственным ребенком, уроки делала сама ну и т.д. , короче прилежная, серьезная девочка.
Но помню, как мне страшно, неуютно было в начале 1-го класса. Хотя и детей знакомых было много. Подружки были. Что-то не там написала, не в тех клетках, потеряла, забыла и т.д.А в 6,5 лет я вообще себя помню фрагментарно.
У меня сейчас дрма своя пятилетка. Читает по склодам со скрипом, считает хорошо. Очень подвижная, но на публике ведет себя прилично. Но в школу пойдет после 7-ми. Лучше на фигурное катание походит поактивнее и в музыкалку планирую отдать на подготовку.

Сейчас с клетками ещё строже, чем раньше. Потому что и ЕГЭ, и работы МЦКО - везде нужно оформлять строго по правилам - иначе машина при проверке не засчитает. А на клеточках "дрессируют".

Конечно в 6,6. Светлая голова, хорошо соображает, ему будет скучно с его мозгами к 7,6. Он перерастет. Умные учителя уже на подготовке советуют таких детей не засиживать в садах. И на уроках, при его подвижности, пока кто-то более слабый будет тупить - он будет еще гиперактивнее, от скуки, он все уже знает и мозгами - второклассник. Можно даже отвратить ребенка от учебы, она поажется ему скучной и нудной. Такие дети все хотят делать быстро. Не зря существует и в школах и в вузах возможность перепрыгивать через класс. И меня поражает наивность мамаш в этом вопросе. Если ре в 6,6 - шило в попе, никуда это шило через год ( и даже через несколько лет) не денется!))) Это тип нервной системы, характер. Зато такому сидеть в школе до 19 лет - это жесть. У нас в школе сейчас ровно 50 на 50 идут шестилтки и семилетки. По уровню инфантильности к 1 классу вообще не отличаются: и те и другие носят игрушки, орут, вертятся и балуются. Тут надо не на 6/7 лет смотреть, а на реальный интерес ребенка к учебе.

О-о-о-очень индивидуально. Дочке по ощущениям уже в 5 лет нечего дома было делать, сына отдаю в 7.6.
Младшие пошли в 6.6 и 6.7. Нормально. Как бы было при другом раскладе я не знаю. Старшая в 7 ровно. Училась всегда без напрягу, но всегда была проблема догрузить по делу.
Я за вариант 7,5. Ребенку, особенно мальчику, очень важна самооценка. А какая самооценка, если он один из самых младших в классе?
Я отдала в 6,11 и то не уверена, что правильно сделала, хотя ребенок очень хорошо учится. Но вечером иногда чуть не плакал над уроками, так не хотелось их делать, хотя все получалось. И по поведению как дошкольник - одни игры и мультики в голове.
Кстати, если решите пойти в 7,5 - может лучше прямо сейчас перевести в старшую группу, что не было такого, что все друзья уходят в школу, а он один в саду остается? Да и в саду не будут рассчитывать, что он уйдет из сада и освободит место.

ну не соглашусь с вами. все от ребенка зависит. мой самый мелкий в классе, "ботаник" (отличник) и очкарик, но является одним из "авторитетов" в классе.

Я согласна, что все от ребенка зависит. Но мы же пытаемся автору какую-то статистику и тенденции показать. Кто во сколько отдал ребенка в школу и довольны ли своим решением. Я вот своим не очень довольна, но в 7,11 мне показалось совсем поздно идти в школу. Был бы у меня выбор как у автора 6,6 и 7,6 - отдала бы попозже.
Кстати, внучка директора нашей школы в школу с 6 лет не пошла, хотя ходила на подготовку с моим сыном и вполне неплохо справлялась.

ну может они "ждали " определенную училку, которая только в след.году 1 класс брала. У нас многие мамашки ждали учителя, и отдавали и в 6,5 и в 7,5, но лишь бы к "НЕЙ".

" И по поведению как дошкольник - одни игры и мультики в голове." Вы серьезно? у мужчин до пенсии одни игры в голове)) . Пойди он у вас на год позднее, может точно так же плакал бы. Это адаптация называется. Она и в 20 лет у людей бывает, Особенно при смене образа жизни.

Я же сравниваю не с собой, а с другими ребятами в классе - т.е. идут ребята в актовый зал на концерт, все спокойные, взрослые, а мой с другом подпрыгивают, хихикают и придуряются.
А может и не плакал бы. Адаптация может быть и более безболезненной. Вот при обучении плаванию, например, вы же наверяка не считаете самым лучшим методом просто кинуть ребенка в глубокую воду.

А мне кажется много от учителя зависит. Конечно во всех классах есть дети ,которым и 7,5 (их больше), и 6,5 лет. Вот у нас в школе были концерты - наблюдаю за классами: наши все сидят как зайки и молчат, не крутятся и не прыгают, училка при это стоит в другом конце актового зала. И второй класс, в котором человек 7-10 из класса не могут успокоиться, галдят, дерутся ,вертятся и т.д. и бедная училка ерзает вокруг них и пытается их утихомирить..... просто видимо нет "авторитета" в классе.

Моя февральская пошла в 6,6 - самая младшая в классе, есть дети которым в октябре исполнилось 8, т.е. старше ее на 1,5 года. Проблем нет с учебой, она-единственная отличница в классе из девочек, еще 1 мальчик (учитель у нас очень строгая), Если б пошла в 7,6 разленилась бы и расслабилась к 4-му классу, т.к. слишком скучно ей было бы. А сейчас в 4-ый перешла молодцом, понимает и хочет учиться. Но она и психологически более зрелая что ль. С усидчивостью проблем не было, но до сих пор в портфеле может оказаться плюшевый мишка и не оказаться пенал. Так что для меня единственное неудобство столь раннего похода в школу это ежевечерняя проверка портфеля. Хотя в 3 классе уже не проверяла, а спрашивала "Дневник в портфеле? Пенал на месте?" Учебники и тетради как-то не забывает

Пошли в 6,8. Да, та же гиперактивность, но она, извините, и сецчас в средней школе никуда не делать. Ребенок электровеник, такие и в 50 лет зажигают. В первом классе вообще цирк для умных детей: продолжение детского сада, оценки не ставили подгода, кручки-закорючки, и т п. То же, что весь год на подготовке и стоит на это тратить ГоД? К чему там быть надо " психологически готовым" в 6 с половиной??? У нас девочка в классе обычная семилетка плакала несколько месяцев, не хотела в школу ходить. В игрушки играют все. Не сидят точно так же и семилетки подвижные. Попробуй по 45 минут 5 уроков высиживай: нкоторые учителя боятся детей на перемену в коридор выпускать. Зачем терять год, еали ребенок соображает и готов?

Представьте за Вашего ребенка: всегда меньше всех, всегда ниже всех. Никогда не сможет быть физически таким, как те, которые на 1,5 года старше и будут с ним в одном классе. Для мальчиков это очень важно, они же всю жизнь в соревновании живут. А у ребенка будут изначально проигрышные условия.
Я отдала старшего в 6,5. К 3 классу у него случился сахарный диабет. Ребенок был абсолютно здоров до этого. Но нервное напряжение чувствовалось. Остальных двоих только после 7 лет отдам.

"всегда меньше всех, всегда ниже всех. Никогда не сможет быть физически таким, как те, которые на 1,5 года старше и будут с ним в одном классе. "
???? Такое ощущение, что Вы про разницу лет в пять между детьми рассказываете))) Ну не смешите так. Судя по классу моего ребенка и параллели, даже ВЫШЕ своих одноклассников семлеток полно шестилеток, и уж про успеваемость я молчу - отличники как раз младшие. В параллели учится приятель моего ребенка, пошел в 6,7, так он вообще один из самых высоких и физически развитых. Имхо, Вы слишком преувеличиваете " разницу": семилетке какому нибудь в июле августе семь исполнилось, а этому в декабре - ну просто " офигенный разрыв": 4-5 месяцев))). Да для этого возраста это ничто! Это не грудничковское детство, когда каждый месяц - реальный рост и изменения.

Мне ничего придумывать не надо, мой сын самый маленький в классе. пошел в 6,5 лет. С ним учатся дети, которые некоторые старше на 1,5 года. Они такие лбы здоровые, чуть ли не выше меня уже.
Да, он единственный в классе может подтягиваться, но это и все!

Ну ВАШ самый маленький, а у автора может самым высоким будет, или ваш со временем скаканет в росте. Причем тут рост вообще? Вам известных людей и лидеров перечислить, очень маленького роста? Вам напомнить во сколько лет Македонский командовал армией? Дело в личности человека. Не в росте и не в возрасте. А в уме, таланте и силе этой личности. Кстати, когда я училась, в нашем классе самый маленький мальчик впоследствии стал самым успшным человеком по жизни. И кстати, он пошел в школу в 6, 3. Были тогда такие классы, экспериментальные. А в десятом классе, все мальчишки, которые были нас девочек на голову ниже, вдруг вытянулись и стали такими рослыми. Это дети. Они могут меняться.

ну а у нас не так, я выше про свою февральскую писала. Она, конечно, не самая высокая, но в серединке по росту, притом, что самая младшая. Т.к. занимается легкой атлетикой, бегает, прыгает, отжимается и т.п. быстрее, выше, лучше почти всех, включая мальчиков. Так что зря Вы прям все в черном цвете рисуете. По мне так нет особо разницы в 6 или в 7 отдавать, но для мальчишек я б точно раньше отдала, чтоб школу не в 18,5 заканчивали

не поняла.... не могу найти пропущенную смысловую цепь между "в 1 класс в 6,5 лет" - "---------" -....... -"диабет". Каком образом?

Потому что уроки делать не хочу, в классе меня все бьют и т.п. И, видимо, Вы про диабет не в теме.

Вы неправы, полгода для детей это большой разрыв в начальной школе.. с педиатрами поговорите

Можно еще попробовать более тщательно подойти к выбору школы/класса. У меня ребенок тоже февральский и пошел в 6,6. Да, он самый младший в классе, но так получилось, что процентов 70 детей там летние и осенние, и эта разница не ощущается. Но у них есть один мальчик, тоже февральский, который пошел в 7,6, вот ему как раз некомфортно, потому что он старше всех.
Ну просто у них в классе сложилась некая мальчишеская тусовка, для которой он получился старше и туда не вписывается.
А так да, написала неправильно :), может, во-первых, дело не в возрасте, а во вторых, я лично не знаю комфортно ему или нет :)
Надо уметь вовремя останавливаться и не писать лишнего :).
Уточню: если в наше время ребенок пошел в школу позже, на то были причины, чаще всего - это незрелость эмоционально-волевой сферы и пребывание ребенка в активном игровом периоде. Каким образом он может "не вписаться" в коллектив, если вышел год спустя на уровень "среднего состава"?
Да и в "наше" время: я (не садовский ребенок) пошла в школу (НЕ по причине незрелости, по иной) в 7,11, но - в "сильную" с "отобранным" составом - вписалась с первого часа, так сказать.
Думаю, дело, все же, в наличии коммуникативных проблем, а не в возрасте.
ну давайте посмотрим на это в разрезе "повестка в армию" и посчитаем....
если мальчик идет в 7,6, то заканчивает школу в 18,6 - у него есть только 1 лето на поступление в вуз, при этом надо немного попрятаться от повестки в армию, которую могут прислать в промежутке окончания школы и поступления в вуз (у моей знакомой так получилось - покупали больничный, чтобы сын в институт поступил)
если мальчик идет в 6,6, то заканчивает школу в 17,6 и у него все равно есть только 1 лето, чтобы поступить в ВУЗ, т.к .повестку на след год ему пришлют весной....
Получается все равно, когда идти в школу, поэтому надо смотреть по ребенку, ну может и правда пройти какие-нибудь тесты у психолога, чтобы определиться. У нас в классе большинство конечно пошли после 7-ми, но есть несколько "шестилеток" - никакой разницы не видно. Может нам просто повезло с "шестилетками" - все умнички, хорошо учатся, а вот среди "семилеток" есть балбесы и балагуры...

Я очень хотела бы, чтобы мой сын пошел в школу в 6,5, т.к. перед глазами пример старшей дочери, тоже пошедшей в школу рано из старшей группы детского сада, минуя подготовительную. Но с сыном не сложилось. Я видела в прошлом году, что он не готов к школе психологически- еще не слишком усидчив, сильно плаксив из-за неудач в обучении ( да-да, я его готовила к школе, надеялась), да и желания у него не было. За этот год он окреп, совсем недолго ему оставаться садовским ребенком, 1 сентября скоро...
Смотрите по своему ребенку, дети разные. Подружка моего сына в этом году весьма успешно закончила 1 класс, хотя она на 2,5 месяца его младше.
Кстати, еще о возрасте) Мой сын идет в третий класс в этом году, его однокласснице только в середине сентября исполнится 8, т.е. она пошла в школу, когда ей не было 6. Не блистает, но учится хорошо, уж точно не хуже более старших одноклассников. А вот еще один одноклассник, которому 10 исполнится также в сентябре, учится хуже многих. Так что, действительно, нужно смотреть на своего ребенка.
Как мама мальчика, пошедшего в 6,6 в 1 класс, - при ваших вводных отдавать бы так рано не стала. Что в 5,6 он читает плохо - это ерунда, мой почти не читал к 1 классу, а 4 класс окончил одним из лучших. Проблема - описанные вами особенности поведения, "усидеть спокойно на стуле не в состоянии", легко отвлекается и т.п. Это отсутствие психологической готовности, и совершенно не факт, что даже к 7,6 придет в норму. В каждом классе есть такие дети, умненькие, но не учащиеся, излишне шебутные, а у учителей нет времени на индивидуальный подход, и чем старше ребенок, тем больше шансов, что он станет поспокойнее и все же сможет реализовать свои способности.
В первом классе мамы шестилеток обычно горды собой и активно рассказывают, какие они умные и как семилетки "из школы в армию пойдут"... Чем старше дети - тем проблемнее становится ситуация. Давайте вспоминать шестилеток из института...
У нас в группе было двое. Девушка - никакой личной жизни, серьезные психологические проблемы, элементы аутизма (воспитывалась бабушкой, в школу раньше, потому что "ей в саду скучно", а она просто общаться не могла с другими). Молодой человек, младший в семье, с рождения "гений", спорт-читал с четырех, всеми залюбленный, очень общительный. К первому курсу был дите-дитем, в группе всех звали по именам, кого-то полным именем, а он был Митенькой. Учился еле-еле, мотивации к учебе не было вообще, хи-хи, ха-ха, сложные отношения с однокурсниками (тем более, что у нас были и поступившие на второй-третий год, и после колледжей). Профориентация? Он вообще, мне кажется, не понимал, где и зачем учится. До середины средней школы оба были твердыми отличниками.
Кстати, я сама. Была в нулевом классе одна из самых слабых. При том, что читала-считала, научилась сама по учебникам брата, немного знала английский (опять же - старший брат). Но были ужасные проблемы с поведением, часто по полурока стояла за болтовню, вообще не понимала задания (по тетрадям заметно), не могла ничего оформить, просто не видела в тетради никаких линий. Не слышала и не понимала учителя. Благо, в школу пошла в другой класс, где меня не знали. К середине зимы внезапно осознала, что я вообще-то отличница и меня ни разу не наказали за поведение.

Если честно, в институте у меня даже мыслей не было узнавать, кто в каком возрасте пошел в школу. Поэтому и вспоминать нечего))
Не представляю, как этого можно было не знать. Отмечали ж дни рождения, год рождения писали в разных анкетах, просто обсуждали кто старше, кто младше... Понятно, что не у всего курса, но в группе уж точно все друг друга знали.

У нас как раз самые младшие учились лучше всех. Наверное потому и пошли в школу рано. А поведение да. особенно у мальчика, очень сложное было. Вроде все мальчишки хулиганят, а этот какой-то порывистый вечно был, не всегда адекватный. А учился на отлично. Но им и бабушка очень конкретно занималась. Вторая девочка, тоже на год всех младше. даже на полтора. Все дети 79-80-го гр, она 81-го. Умненькая, хорошо очень училась. Но только к 11-му классу окрепла и на ноги встала. А до этого инфантильность очень заметна была.

Давайте вспоминать. Мои 2 однокурсника (школьные шестилетки) : юноша (в ВУЗе мы все его тоже, кстати, звали Ванечка) всегда учился отлично, особенно отлично у преподавательниц с пергидролем и возрастом вокруг 50, на последнем курсе одна из таких пергидрольных дам устроила его к своему мужу в одну весьма известную бюджетную организацию,в которой теперь он, по прошествии 12 лет, первый заместитель Главы. Теперь девушка-подруга моя институтская, самая начитанная и интересная девушка в группе у нас, училась легко, работает фин. директором сейчас, замужем за хорошим мужиком. Никогда никаких проблем у обоих в институте не было...ну мож только у подружки моей была на первых курсах хорошая охлаждающая пылких мальчиков фраза"Я маленькая еще, несовершеннолетняя, ко мне не подходить!"

Дочку отдала в 7,6, считаю, что правильно. В 6,6 тоже не могла усидеть на месте. Первый класс отучилась хорошо, с радостью ждет новый учебный год. :)

Отдала в 6,7. Тоже читал, считал, умственно был готов к школе на 100%... Но в процессе учебы выяснилось, что сын жутко невнимательный, успеваемость из-за этого сильно страдает(( Усидчивость тоже не на высоте. Списываю на психологическую незрелость. Из плюсов вижу, что повзрослел, стал более самостоятельным, ему приходится соответствовать старшим одноклассникам. Ну, и мне важно было попасть к определенному учителю. С программой справляется, учится хорошо. Хотя, повторюсь, что определенные проблемы есть, но возраст не равно отсутствие проблем.
Возраст - равно отсутствие возрастных проблем, как в вашем случае. А без них что было бы проблемой вашего ребенка? Ничего на данном этапе.

Сына с повышенным ВЧД и выраженным дефицитом внимания (диагноз в карте перед школой -ММД) отдала в школу в 7,2 в 2013 году - надо было отдавать на год позже, как оказалось, учиться ему тяжело. На подготовку к школе не ходил, поскольку 3 раза в неделю занимались с частным логопедом-дефектологом.
Дочь с незначительными логопедическими проблемами, достаточно усидчивую отдала в 6,8 лет в 2008 году - проблем с учебой не было и нет, учеба всегда давалась легко. На подготовку к школе ходила и по результатам тестирования в 6,5 лет была записана в гимназический класс.
А если в 6 и 9, но девочка, умненькая и активная, но при этом любитель побаловаться, вертлявая . Это принципиальная разница? Тоже боюсь навредить...

У меня мальчик 6,9, идем в школу. Тоже сомневалась, ходили по психологам, сказали, что есть проблема в эмоционально-волевой сфере, но она решается только хорошим учителем. Остальное прекрасно, готов по всем позициям. Год не рекомендовали ждать, разве что ради сильной школы типа Интеллектуала.

Я водила ребенка на специальное тестирование на готовность к школе. Там проверяли быстроту реакции, способность к переключению деятельности, память, внимательность, контактность. За данное тестировпние заплатила 2500 руб.

Да, дерут недурно. Просто я к тому написала про доморощенность, потому что никто, кроме мамы, точно не поймет психологию своего ребенка. Все могут говорить, что ребенок готов. но если у мамы есть хоть малейшая неуверенность в своем поступке, что отдала рано, то эта неуверенность будет ее преследовать всю школьную пору. Потому что даже в мельчайших неудачах ребенка в школе у матери будет возникать ощущение, что все таки рано отдала, не дозрел еще.
Так, конечно, почти 100 процентов зависит от самого учителя.

Смотрите на учителя. Если в следующем году будет лучше, то идите к нему. Сейчас на возраст особо не смотрят. У нас сейчас в классе очень сильное расхождение в возрасте. У нас в первом классе были от 8 лет и до 6.3

Автор - точно в таких же условиях отдала в школу в 6,7, но на дистанционное обучение. Занимаемся дома, плюс куча кружков для души и для выплескивания активности.
Думаю, что в школе были бы проблемы именно с поведением.
Поэтому тоже посоветую или частную школу, или дистанционку, или в 7,6 (там уже деваться некуда будет)
Р.S в школе другой ритм существования, надо сидеть и спокойно ждать, пока учитель разберется со всем классом в 30 человек - при таких условиях сильноподвижные дети теряют интерес к учебе.. ну вот ИМХО все..

Умение считать и писать - дело второе. Главное психологическая готовность. Вы можете готовить его к школе, а весной уже принять решение после психологического тестирования. У нас были случаи когда 6-леток забирали после 1 четверти и шли обратно в сад. Мое мнение - только после 7, т.к. классы зачастую по 30 чел., школы переполнены, учителя загружены разной писаниной по полной, времени на индивидуальный подход просто нет.
Старший беспроблемный, но неусидчивый - пошёл в 7,5 по совету психологов. Совершенно не жалею, в 6,5 интеллектуально он был полностью готов, а вот с поведением/вниманием были бы проблемы. За год концентрация внимания сильно у него увеличилась.
Младший, с логопроблемами - пойдёт также в 7,5 (через год), т.к. не готов пока, занимаемся с преподавателями (письмо, чтение, концентрация внимания и т.п.).

У меня дочка январская, и я собираюсь отдавать через 2 года, в 7.7.
Блин, только ленивый мне не задал вопрос - почему и зачем в 7.7.
Она же умная, высокая, зачем ждать?
Я уже комплекс неполноценности скоро буду ощущать.
А я не хочу через год в школу))
Нам и без школы есть чем заняться. Мне кажется, в школу опоздать невозможно)) Это ж на 11 лет)
Сын февральский. Этот вопрос тоже преследует меня: "Блин, только ленивый мне не задал вопрос - почему и зачем в 7.6."
И он же такой сообразительный и так хорошо читает уже сейчас. Я задолбалась объяснять, что то что читает - это не показатель. Читать - да читает. Он как-то сам научился, заинтересовался и научился, я, конечно, помогла, видя интерес. Но он сидеть на месте не может вообще, игра везде и во всем.
И вообще.. Да.. И я не хочу в школу. У меня прям паника:)))

В 7,6 отдавать.
Сейчас неадекватная нагрузка на детей. Если 1-2класс половина детей "играется", половина пытается отформатировать усидчивость, то в 3-ем классе родители хватаются за голову на предмет репетиторов, тк начинают осозновать "ценность" школьных урок в отношение.... школьных же требований... Идем в 4кл. В конце года будет "егэ для 4-х классов". Начались созвоны с родителями. Самые пофигистичные УЖЕ взяли репетиторов: на сдачу "егэ"; на попадание в проф.класс в 5-ом классе. Продвинутые родители сидят на репетиторах со 2-3 класса "шоб ребенок умный был и поступил в др.школу/класс". И это речь о "нормальных" детях, не тех, кто в силу здоровья/особенностей не тянет шк.программу. Итого: нагрузка нереальная на детей. Двойная учеба в дубле. По сути дом.образование. ИМХО, чем старше ребенок тем легче с 3-го класса УЧИТСЯ. При переходе в 5-ый класс, они уже "совсем все сами"- опять же будет психологически более зрелым. Но это вторично. Основное в нагрузке, дублирующей школьные уроки. Для 1-2класса важна психолог.зрелость, чтобы без стресса -то же в пользу более позднего захода в школу.
Из забавного. Перед нами стоял такой же вопрос. Мониторила форумы, разговаривала с родителями школьников. Дело было лет 6 назад. Тогда большинство стремились отдать раньше. С тем пор как раз и подразволили Школу.... Мнение общественности теперь склоняется к более взрослым первоклассникам. Что, собственно, закономерно.
В общем дайте ребенку и себе еще один год песочного детства. Вы очень сильно успеете "научиться" и "стараться успеть догнать/попасть/сдать". Сейчас грузите интересностями по возрасту-лепка, плавание, изо -раз с готовностью ума все в порядке. Возрастное развитие -тоже подготовка к школе. Лепка-мелкая моторика. Плавание-закаливание. Стихи учите еженедельно. (Выбор кружков/секций на Ваше усмотрение, конечно. Лишь бы педагог/тренер по душе ребенку был, все на позитиве!)
Отдала в 7,6 и не пожалела ни разу. Сейчас 3 класс, никаких проблем. Читал, писал, умничал в саду - это не было поводом отдать в 6,5.
Все сравниваются так или иначе к средней школе. Разницы почти нет, но , конечно, чисто физически в 7 лет будет легче ребенку.

напишу вам факт - мой решил, что на следующий год идет в школу. и у меня вообще не было шансов его оставить в саду. хотя было только шесть. но он наотрез отказался оставаться в группе, где один писаецца, второй кака***, а третья толком не говорит.
поэтому я прошла всех возможных спецов, взяла кучу справок из разных мест, что деть к школе готов. читать умел, считать умел, адаптировался к любому коллективу за секунды с рождения.
не жалею. по учебе есть проблемы, но те же есть и у мальчиков, кто пошел с семи...
У сына ДР в конце феврале, то есть пошел уже с 7 лет 6 мес ровно) И что? Он даже 7,6 психологически был не готов, еще и мелковатый физически. Отдавайте в 7,6. Это не поздно!

Меня отдали в школу почти в 8 лет - в сентябре пошла, в октябре 8 исполнилось, за год до этого я переболела скарлатиной и педиатр советовала маме меня поберечь от нагрузок, продлить детство, и "куда вам спешить, у вас же не мальчик". Два года в выпускной группе в детском саду. К 1 классу я уже читала газеты. Вообще любила читать, хотя научилась не рано, лет в шесть с чем-то. Но я сама тяготилась своим возрастом, мне казалось еще со школы что время уходит, я не успеваю. Началку закончила отличницей, дальше все точные науки оказались "не мое", тройки по алгебре и прочим предметам, ушла после 8 класса в техникум. Красный диплом, брали на второй курс института сразу - не пошла. Все то же ощущение упущенного времени - некогда учиться, нужны деньги, хочу работать, хочу посмотреть та ли эта специальность, не ошиблась ли я в выборе, хочу на практике все попробовать, хочу замуж, есть жених. Три года поработала и вышла замуж, родила в 22 года и больше уже не работала. В специальности, кстати, не ошиблась. Ни о чем не жалею. Если бы заморачивалась с институтом, карьерой, построением быта, то еще неизвестно чем бы все закончилось, потому как у меня оказался ранний климакс, могла и вообще без детей остаться. Соответственно отдала старших детей в 6,5 лет в школу. Не садовских. Не жалею. Кстати, сейчас по новому закону отсрочка при обучении в колледже только до 20 лет - дальше армия и после нее доучиваться, сын как раз как шестилетка без проблем закончил колледж, а его друзьям семилеткам не повезло, пришлось брать академ и идти в армию. Среднего сына пришлось отдать в 7,5 лет из-за того что он до пяти лет не говорил, хотя психологически он был готов, это все педагоги говорили, но логопедические проблемы не позволили его отдать раньше. Сейчас он в третьем классе, но он там самый крупный и высокий. В общем, я мать ехидна, все-таки считаю что "раньше сядешь - раньше выйдешь".

Какой-то резон есть для мальчиков. А так-то - раньше пойдешь в школу, раньше закончишь, раньше получишь специальность, раньше на год начнешь работать, и ? Резюме? Нет в этом каокго-то смысла. Наеврно ещё на момент определения в сад, уже выстраивается стратегия - когда ребенок пойдет в школу. В 2 года в сад - в 6 лет в школу, в 3 года в сад - в 7 лет в школу. В школе все сравниваются со временем. Наверно как с садом решится, так и катится далше. Только в каких-то особых случаях нужно как-то менять это течение.

я пошла раньше вас на год, и ощущение, что теряю годы, было вдолблено моей мамой. что там этот год по сравнению со всей жизнью? как можно потерять год вообще? ну в шесть лет, когда вас засунули второй раз в выпускную группу сада - еще допустим понятно. а как можно потерять год в двадцать?))))))
