В школу в 6,6 или в 7,6?

копировать

Буду рада любым советам и примерам из жизни.

Мальчик, ровно 5,6 будет в сентябре, пойдет в Подготовительную (т.е. выпускную) группу сада.
Память отличная, новую информацию ловит на лету, соображалка варит, логические рассуждения и т.д., логопроблем нет (поставили все отсутствующие звуки за 4,5 мес). НО: ужасно неусидчивый, постоянно в движении, отвлекается легко, в саду называют гиперактивным, хотя диагноза такого никто не ставил. По НСГ - незначительное повышение внутричерепного давления. Очень разговорчив, прямо "говорящее радио", на занятиях в саду отвечает на все сложные вопросы, но откуда-то из-под стола, потому что усидеть спокойно на стуле не в состоянии. Общительный, любознательный, ладит с ребятами в группе, но частые жалобы от воспитателей на поведение. Читает по слогам, но ленится, если больше пары строк... Счет в пределах 10 (вычитание и сложение).

Есть альтернатива: пойти в школу в 6,6 ровно, сразу после подготовительной группы. Или остаться на 2-й год в этой же группе, и пойти в школу в 7,6 (но это как-то уже поздновато, нет?) Я так понимаю, школьный психолог будет определять готовность каждого ребенка индивидуально, но хотелось бы знать, как можно (и можно ли вообще) определить умственную и психологическую зрелость к школе самим родителям? Во сколько бы вы отдали ребенка при таких исходных данных?

Всем откликнувшимся заранее спасибо.

копировать

Частная школа и идите во сколько хотите.

копировать

Частную школу не рассматриваю, спасибо.

копировать

У психологов есть тесты на готовность к школе. Но проводят их все-таки весной, накануне предполагаемого 1-го класса. Поищите, в интернете есть много информации по этому поводу. Вы и сами дома можете что-то посмотреть (только все тесты нужно выполнять строго по правилам).
Вы собираетесь отдавать сына на школьную подготовку? Если да, можно начать туда водить, а если вдруг весной передумаете отдавать в 1-й класс, всегда можно остаться в саду еще на год.

У моего младшенького в саду была девочка, которую изначально предполагалось отдать в школу с 6-ти. Она весь год ходила на подготовительные занятия в школу, была прям такая умница-разумница, "выше на голову" всей остальной садовской группы, а потом, в апреле, родители заметили, что ребенок почти до слез не хочет в школу. И они оставили еще на год в саду. (Преклоняюсь перед родителями!)

Если Ваш сын такой умничка, может быть рассмотреть более сильную школу, но с 7,5 лет? Готовность к школе - это не только умение считать и писать. В 1-2 классах действительно нагрузка на мозг не большая. А уже в 3-м и тем более в 4-м разница в возрасте может сыграть плохую роль. Отдать на год раньше - и может быть придется постоянно "догонять" в более старших классах, а не "учиться легко даже в сильном классе/школе и иметь много времени и сил на доп. занятия".

(Везде уже пишу, что я сама пошла ровно в 6, мой муж - в 6,4, его брат "прыгал" через 2 класса в общей сумме... Но мы своих детей отдали в 7,2 и 7,4. Никаких "с 6-ти" даже не рассматривали. Хоть и читали, и считали оба наши до школы хорошо. :) )

копировать

+ 100 желание ребенка - самое важное.

копировать

отдавать в 7,6 ....

тест элементарный на физразвитие - левой рукой дотянуться до правого уха, дотянулся - физически готов

усидчивость важна, психологическая зрелость

пс сама отдала в 7,6) читающий, считающих и пишущих с 6 .... ну правда с логопроблемами, хотя и почти решенными к 6,6

копировать

До правого уха они и в 4 года все могут.

копировать

через верх головы?

копировать

Филиппинский тест – это упражнение, состоящее в проверке того, достаёт ли ребёнок до левого уха правой рукой, положенной поперёк темени. У маленького ребёнка соотношение размеров рук и головы не позволяет доставать до уха, с наступлением школьной зрелости тест становится положительным

копировать

.

копировать

.

копировать

У меня почти трехлетка так может.

копировать

Там же надо не до верхнего края уха дотянуться, а до мочки. У меня почти семилетка в прошлом году не мог дотянуться, только до верхнего края уха доставал. Чуть выше прямо картинки есть как правильно проверять.

копировать

Очень странно, мой почти в 5 совершенно не может.

копировать

Только в 7,6. Отдала своих двоих в 7,7, ни дня не пожалела (один в 7 классе уже, второй во 2)

копировать

7.6 - однозначно

копировать

В 7.6 однозначно, особенно после логопроблем и такого непоседу.

копировать

однозначно не готов - поведение детсадовское
для школы надо уметь 45 минут высидеть, не залезая по парту
и так 4 раза подряд

копировать

следующей весной будет яснее, возможно он за год повзрослеет(9 месяцев - это очень много времени), для родителей просто определить готовность к школе: это когда может сидеть и молчать, делая скучищу потому что надо, но у многих это умение дозревает в подростковом возрасте, а то и вообще во взрослой жизни. В 7 и 6 в школу не поздно, у меня девочка пошла в 7 и 5 месяцев, я об этом не жалею, хотя читала она с удовольствием с 5ти лет и считала в пределах сотни устно легко с того же возраста. Не в этом же дело.

копировать

школьный психолог??? что-то не припомню такого лица при записи ребенка в школу. Когда запишете ,тогда и возьмут, т.к. в 6.6 обязаны брать. Но дело Ваше....Если бы не небольшое "но", я бы отдала своего в 6,6. Он был полностью готов к школе в этом возрасте и усидчивости ему было не занимать, но в связи с тем ,что он был ооочень маленький, я отдала его в школу в 7,5. 90% дети в классе его года. только 3-4 чел ,которые пошли раньше 7 лет. Он сейчас и так ниже всех ровесников, не представляю как бы он сейчас смотрелся с детьми еще на год старше. Только у нас подготовительная группа была в саду, когда ребенку было 6,5. в 2,5 - ясли, 3,5 - младшая, 4,5 - в среднюю, 5,5 - старшая, 6,5 - подготовительная. Но теперь я подумываю, чтобы он не занимался ерундой в 11 классе, т.к. там вроде сейчас толком уже ничего нового не дают, а только сидят на тестах ЕГЭ, в старших классах перевести его в школу, где 10 и 11 классы проходят за 1 год.

копировать

Имела в виду садовского психолога

копировать

Я однозначно за 6.6 при нынешней 4-х летней началке. Дети пошли в школу в 7.0 и в 6.4. Школа "сильная".

копировать

Неусидчивый ребенок, который еще и младше всех в классе (или почти всех) - не очень хороший вариант. Его затюкают и дети (так как малыш), и учитель (за неусидчивость). Был такой пример перед глазами, мама отдала ребенка в школу раньше, чтобы не платить за сад. Он и под партой, и на парте, и ботинки снимет, а потом наденет, и крутится туда-сюда. Не давал заниматься никому… Друзей не было, так как малыш. Потом уже сдружился с таким же изгоем.

копировать

Однозначно в 7,6 только потому что нет усидчивости. Моему ребенку через пару дней исполнится 5, думаю о том, что в школу не раньше 7 лет. Если можно было бы в 8-отдала бы в 8. У нас нет усидчивости, диагноз гиперактивность стоит, желания учится абсолютно нет. В таком возрасте дети и буквы уже знают, а мы разговариваем ещё не чисто. Интереса к книгам не проявляет. Как научить его азам не знаю, в дс обычно срывает занятия. Купила ему мольберт ученый кот, там ведь и буквы в комплекте идут-может таким образом интерес к учебе проснется. В общем, буду пробовать подтянуть знания. Надеюсь к 7 годам хоть чему-то научу, а может перерастёт своё "шило в попе".

копировать

Без бы. Отдала в 7,6. Разница за год - небо и земля. Не подалела ни секунды

копировать

Спасибо, очень ценны именно личные примеры!

копировать

Личные примеры? У меня был усидчивый, пошел в 7.4. А неусидчивые, живые, любознательные 6летки срывали учебный процесс. И это было в классе из 27 человек. Что будет в классе где больше 30 страшно представить, да еще в современных реалиях. Поэтому написала: частная школа, малочисленный класс.

копировать

Мой ребенок началку учился в частной школе, классы по 15-17 человек. было 4 класса в параллели, так там всех 6леток определили в отдельный класс. Был класс самых умных, класс сильных, класс просто дети, и класс шестилетки. Так что даже в частных 6летки это отдельная история.

копировать

Еще немножко допишу из "личных примеров".
Школу я официально закончила в 15 лет (16 исполнялось в самом конце августа). В тот год мне не хватило физических сил на поступление в институт. Провалилась довольно серьезно (но поступление в мой институт действительно сложное). Т.е. в школе-то я была всегда почти отличницей, но выпуск из школы + поступление в институт - и всё, не хватило сил. Напало отупение и апатия. Может быть, была бы я "по возрасту", всё равно получилось бы так же в тех обстоятельствах, но считаю, что скорее нет. Через год картина поступления была уже другая. :)
Ну, и сейчас думаю - для обычной дворовой школы моих способностей хватало на "4 и 5", а если бы была какая-то спецшкола - уже очень не уверена в таком же успешном обучении до последних классов.
И еще момент - определение с высшим образованием и выбор профессии. Чем старше ребенок, тем более разумным будет этот выбор, как мне кажется. :)
Школа - это не только поступление в 1 класс. Это ещё и успешное окончание 11-го :)

копировать

Да, я вот только об этом и думаю) о том, как будет учиться все эти 11 лет, об отношениях со сверстниками. Вспоминаю себя в последних классах - сумбур в голове, в башке только любовные облачка, чего хочется - особо непонятно, страх ошибиться с выбором профессии, и т.д. Тоже, кстати, поступила со 2-го раза и уже осознанно, в отличие от первого. В начальной школе была как дикая роза - всего боялась, даже в туалет попроситься, чуралась одноклассников (но это "спасибо" воспитанию бабушки, нехождение в сад,и т.д).
К слову, школа, куда планируем отдавать ребенка, самая обычная дворовая, ближайшая к дому.

копировать

И так до конца и собираетесь оставаться в этой школе? Чем обусловлен выбор? Рядом нет ничего лучше? Или именно из-за предполагаемых 6-ти лет не планируете более серьезную школу?
В большинстве случаев после дворовой школы нужно дополнительно учить язык. Плюс можно добавить спорт-музыку-рисование-математический кружок-... Драмкружок, кружок по фото, как всем известно... :) Без работы мозг не останется, а дополнительные занятия сильно украсят общее развитие ребенка. :)
Сейчас у сына лучший друг из класса, который пошел в школу в 6 и 9. После 2-го класса его мама признает, что можно было бы и потерпеть годик. Правда, учительница наша и русский во 2-м классе давала из учебника 3-го " с элементами 4-го", и математика не самая простая (Петерсон + доп. олимпиадные задачи иногда), да языки различные... Так что действительно нагрузка есть. И вот ребенок тянет уже не так легко. А тоже думали, что "читает и пишет хорошо" перед 1-м классом.
Второй приятель, из музыкальной школы - тоже его отдали в 6 и 9, потому что его старший брат пошел в 7 и 7 "и балду гонял, т.к. слишком все легко". Думали, и младшенький будет так же хорош. Ан нет. Не так же. Вот к середине 2-го класса стал как-то потихонечку выползать на нормальный уровень. И не потому что изначально мозгов не хватает, а просто рано именно ему оказалось. Проблема даже не с тем, что не понимает, а не всегда успевает, не хочет делать что-то, т.к. устает быстро, неорганизован... Старший брат же действительно не напрягается, всё успевает. Самооценка в порядке, в отличие от младшего. Младший часто считает, что у него "все равно ничего не получится, как всегда". :(

копировать

Не устану благодарить всех высказавшихся за мнения, они действительно очень полезны, в голове потихоньку всё встаёт на места. Школа обычная, потому что, и правда, рядом больше ничего нет, в районе 4 школы, объединенные в кластер, соответственно, с простой стандартной программой, поэтому и выбираем ближайшую к дому, чтобы и самому можно было дойти без проблем, начиная с определенного момента, самостоятельность опять же. Возить далеко нет возможности, да и не вижу смысла, это лишняя нагрузка и стресс. Английский не проблема (я переводчик), доп.занятия - тоже, всё рядом и доступно. До конца ли будет в этой школе - вопрос, возможно, через какое-то время переедем в другое место.

копировать

Если переедете или просто решите поменять школу после началки на что-то более приличное, хватит ли ребенку сил преодолеть разницу в программах, если он на год младше?

Есть у меня еще 2 примера у подруг. :) Один мальчишка попал в пресловутую 57-ю по прописке. Т.е. не за выдающиеся мозги, хоть и не дурак был. Он февральский, в школу пошел еще в 6. Ну, что?.... К 7-му классу начались небольшие проблемы. К 9-му усугубились. После 9-го ОЧЕНЬ многие учителя вызывали маму на ковер и советовали серьезно задуматься о смене школы. Он, конечно, доучился, но было сложно...
Второй пример очень похожий. Мальчик мартовский, тоже "крутая" школа в центре. В 6-м классе мама начала корить себя, что не подождали до 7 лет. Сейчас он в 8-м, проблем все больше и больше.
Обе мамы говорят, что прямо видят вот этот год разницы. И дети реально умненькие, и родители следят-помогают, а вот жалеют о ранней школе. Хотя перед первым классом родители думали абсолютно так же - дети читают-считают-много знают, чего нам год терять, тем более армия впереди... Сейчас мнение изменилось. Во втором случае младшую дочку, февральскую, отдают с 7-ми, и без вариантов. :)

Я сама, будучи всегда всех младше на год или 2, всю жизнь искренне считала, что нечего "терять год". И мои дети конечно же никаких 7 лет никогда ждать не станут! И только когда старшей дочке исполнилось 5, и пришлось уже решать окончательно, я круто изменила свою позицию.
Не жалею ни минуты. Да, мои дети одни из самых лучших в их классах, но им почему-то ни разу не было скучно, даже в 1-м. :) И это сейчас они впереди, пока еще маленькие. Начнется физика-химия, и всё может стать по-другому...
В прошлом году мы переехали из России в Латвию, и детям пришлось срочно учить незнакомый язык, догоняя одноклассников. Дочка через полгода еще один раз сменила школу, попав "в одну из лучших школ города". А она с 1-го класса языковая + неплохая математика. И получилось, что надо срочно подгонять английский, заново учить немецкий 2-м языком (догоняя всего полгода, но все же догоняя), разбираться с совершенно непонятным и неизвестным латышским, который уже в 5-м классе должен быть на неплохом уровне + догонять программу по математике. Ну, и музыкалка у нее дополнительно уже 4-й год много времени занимает. Не сразу, но она справилась! Была бы на год меньше - я не уверена, что смогла бы...

В основном за 6 лет выступают мамы учеников началки. (Особенно мамы девочек. А девочки же раньше развиваются в этом возрасте...) Аргумент - "читающему и считающему ребенку будет скучно, а программа легкая". Родители 8-9-классников часто имеют уже другое мнение... А уж сдача ЕГЭ - вообще кошмар... Поступление в хороший ВУЗ - это ли не главный итог всей школьной жизни? При чем тут "скучать в 1-2 классе"?

копировать

Старшего ребенка отдала в 6,1, младшего - в 7,9.
Был бы третий ребёнок - отдавала бы строго после семи. С учётом собственного разностороннего опыта.

копировать

из крайности в крайность ...

копировать

Кто же принял ребенка в 6,1?? Безобразие просто...

копировать

Знаю случаи, когда в школу (известную, с углублённым изучением ин. яз.) приняли девочек 5,7 и 5,9 лет. Ко всему прочему они ещё и по-русски понимали с трудом. Одна адаптировалась довольно быстро, другая полгода провела в игровом уголке. Потом совместно с учителем как-то вырулили они...

копировать

В отдельных случаях особо одаренных детей со зрелой эмоционально-волевой сферой принимали в школу в таком возрасте и во времена СССР. Я училась с таким вундеркиндом в 80-е гг, он пошел в школу в не полных 6 лет.

копировать

Мое мнение - после 7-ми. Я сама родилась в феврале. Отдали меня в школу в 7,5. Хотя с 4-х лет я читала, считала к школе хорошо, ни о какой гиперактивности речи не было, под столы не лазила, в детский сад вообще сама ходила последнюю весну. Была всегда ответственным ребенком, уроки делала сама ну и т.д. , короче прилежная, серьезная девочка.
Но помню, как мне страшно, неуютно было в начале 1-го класса. Хотя и детей знакомых было много. Подружки были. Что-то не там написала, не в тех клетках, потеряла, забыла и т.д.А в 6,5 лет я вообще себя помню фрагментарно.
У меня сейчас дрма своя пятилетка. Читает по склодам со скрипом, считает хорошо. Очень подвижная, но на публике ведет себя прилично. Но в школу пойдет после 7-ми. Лучше на фигурное катание походит поактивнее и в музыкалку планирую отдать на подготовку.

копировать

Сейчас, мне кажется, с клетками не так тиранят, как нас. У моих в 1 классе и оценок-то не было. В тетрадях ужос местами был, ничего, переросли. Но может нам со школой просто сильно повезло. Обеих водила на подготовку, психолог сказала, что на наше усмотрение можно вести, можно погодить .

копировать

Сейчас с клетками ещё строже, чем раньше. Потому что и ЕГЭ, и работы МЦКО - везде нужно оформлять строго по правилам - иначе машина при проверке не засчитает. А на клеточках "дрессируют".

копировать

Не знаю, моих не дрессировали в 1 классе. Тесты, да, еще на подготовишках писали.

копировать

Конечно в 6,6. Светлая голова, хорошо соображает, ему будет скучно с его мозгами к 7,6. Он перерастет. Умные учителя уже на подготовке советуют таких детей не засиживать в садах. И на уроках, при его подвижности, пока кто-то более слабый будет тупить - он будет еще гиперактивнее, от скуки, он все уже знает и мозгами - второклассник. Можно даже отвратить ребенка от учебы, она поажется ему скучной и нудной. Такие дети все хотят делать быстро. Не зря существует и в школах и в вузах возможность перепрыгивать через класс. И меня поражает наивность мамаш в этом вопросе. Если ре в 6,6 - шило в попе, никуда это шило через год ( и даже через несколько лет) не денется!))) Это тип нервной системы, характер. Зато такому сидеть в школе до 19 лет - это жесть. У нас в школе сейчас ровно 50 на 50 идут шестилтки и семилетки. По уровню инфантильности к 1 классу вообще не отличаются: и те и другие носят игрушки, орут, вертятся и балуются. Тут надо не на 6/7 лет смотреть, а на реальный интерес ребенка к учебе.

копировать

О-о-о-очень индивидуально. Дочке по ощущениям уже в 5 лет нечего дома было делать, сына отдаю в 7.6.

копировать

Младшие пошли в 6.6 и 6.7. Нормально. Как бы было при другом раскладе я не знаю. Старшая в 7 ровно. Училась всегда без напрягу, но всегда была проблема догрузить по делу.

копировать

Я за вариант 7,5. Ребенку, особенно мальчику, очень важна самооценка. А какая самооценка, если он один из самых младших в классе?
Я отдала в 6,11 и то не уверена, что правильно сделала, хотя ребенок очень хорошо учится. Но вечером иногда чуть не плакал над уроками, так не хотелось их делать, хотя все получалось. И по поведению как дошкольник - одни игры и мультики в голове.
Кстати, если решите пойти в 7,5 - может лучше прямо сейчас перевести в старшую группу, что не было такого, что все друзья уходят в школу, а он один в саду остается? Да и в саду не будут рассчитывать, что он уйдет из сада и освободит место.

копировать

А что не так с самооценкой у самого младшего в классе?
Мой уже 7й год самый младший и нормально все с самооценкой.
А так как он при этом еще и самый высокий, то ни у кого и мыслей не возникает, что он самый младший))

копировать

Это если он самый высокий :). А у нас все мелкие мальчики в классе, включая сына, с какими-то поведенческими закидонами. Кто психует, кто дерется, кто рыдает...

копировать

ну не соглашусь с вами. все от ребенка зависит. мой самый мелкий в классе, "ботаник" (отличник) и очкарик, но является одним из "авторитетов" в классе.

копировать

Я согласна, что все от ребенка зависит. Но мы же пытаемся автору какую-то статистику и тенденции показать. Кто во сколько отдал ребенка в школу и довольны ли своим решением. Я вот своим не очень довольна, но в 7,11 мне показалось совсем поздно идти в школу. Был бы у меня выбор как у автора 6,6 и 7,6 - отдала бы попозже.
Кстати, внучка директора нашей школы в школу с 6 лет не пошла, хотя ходила на подготовку с моим сыном и вполне неплохо справлялась.

копировать

ну может они "ждали " определенную училку, которая только в след.году 1 класс брала. У нас многие мамашки ждали учителя, и отдавали и в 6,5 и в 7,5, но лишь бы к "НЕЙ".

копировать

Может, но и та учительница к которой сын попал очень хорошая, к ней многие записывались.

копировать

" И по поведению как дошкольник - одни игры и мультики в голове." Вы серьезно? у мужчин до пенсии одни игры в голове)) . Пойди он у вас на год позднее, может точно так же плакал бы. Это адаптация называется. Она и в 20 лет у людей бывает, Особенно при смене образа жизни.

копировать

Я же сравниваю не с собой, а с другими ребятами в классе - т.е. идут ребята в актовый зал на концерт, все спокойные, взрослые, а мой с другом подпрыгивают, хихикают и придуряются.
А может и не плакал бы. Адаптация может быть и более безболезненной. Вот при обучении плаванию, например, вы же наверяка не считаете самым лучшим методом просто кинуть ребенка в глубокую воду.

копировать

А мне кажется много от учителя зависит. Конечно во всех классах есть дети ,которым и 7,5 (их больше), и 6,5 лет. Вот у нас в школе были концерты - наблюдаю за классами: наши все сидят как зайки и молчат, не крутятся и не прыгают, училка при это стоит в другом конце актового зала. И второй класс, в котором человек 7-10 из класса не могут успокоиться, галдят, дерутся ,вертятся и т.д. и бедная училка ерзает вокруг них и пытается их утихомирить..... просто видимо нет "авторитета" в классе.

копировать

Не, у нас учительница очень хорошая, в ее присутствии класс просто загляденье, но все же она должна стоять поблизости, чтоб дисциплину поддерживать. А вот на других предметах типа рисования и физкультуры к сожалению проблемы у детей с поведением в классе, у моего в том числе.

копировать

Моя февральская пошла в 6,6 - самая младшая в классе, есть дети которым в октябре исполнилось 8, т.е. старше ее на 1,5 года. Проблем нет с учебой, она-единственная отличница в классе из девочек, еще 1 мальчик (учитель у нас очень строгая), Если б пошла в 7,6 разленилась бы и расслабилась к 4-му классу, т.к. слишком скучно ей было бы. А сейчас в 4-ый перешла молодцом, понимает и хочет учиться. Но она и психологически более зрелая что ль. С усидчивостью проблем не было, но до сих пор в портфеле может оказаться плюшевый мишка и не оказаться пенал. Так что для меня единственное неудобство столь раннего похода в школу это ежевечерняя проверка портфеля. Хотя в 3 классе уже не проверяла, а спрашивала "Дневник в портфеле? Пенал на месте?" Учебники и тетради как-то не забывает

копировать

Пошли в 6,8. Да, та же гиперактивность, но она, извините, и сецчас в средней школе никуда не делать. Ребенок электровеник, такие и в 50 лет зажигают. В первом классе вообще цирк для умных детей: продолжение детского сада, оценки не ставили подгода, кручки-закорючки, и т п. То же, что весь год на подготовке и стоит на это тратить ГоД? К чему там быть надо " психологически готовым" в 6 с половиной??? У нас девочка в классе обычная семилетка плакала несколько месяцев, не хотела в школу ходить. В игрушки играют все. Не сидят точно так же и семилетки подвижные. Попробуй по 45 минут 5 уроков высиживай: нкоторые учителя боятся детей на перемену в коридор выпускать. Зачем терять год, еали ребенок соображает и готов?

копировать

Представьте за Вашего ребенка: всегда меньше всех, всегда ниже всех. Никогда не сможет быть физически таким, как те, которые на 1,5 года старше и будут с ним в одном классе. Для мальчиков это очень важно, они же всю жизнь в соревновании живут. А у ребенка будут изначально проигрышные условия.
Я отдала старшего в 6,5. К 3 классу у него случился сахарный диабет. Ребенок был абсолютно здоров до этого. Но нервное напряжение чувствовалось. Остальных двоих только после 7 лет отдам.

копировать

"всегда меньше всех, всегда ниже всех. Никогда не сможет быть физически таким, как те, которые на 1,5 года старше и будут с ним в одном классе. "
???? Такое ощущение, что Вы про разницу лет в пять между детьми рассказываете))) Ну не смешите так. Судя по классу моего ребенка и параллели, даже ВЫШЕ своих одноклассников семлеток полно шестилеток, и уж про успеваемость я молчу - отличники как раз младшие. В параллели учится приятель моего ребенка, пошел в 6,7, так он вообще один из самых высоких и физически развитых. Имхо, Вы слишком преувеличиваете " разницу": семилетке какому нибудь в июле августе семь исполнилось, а этому в декабре - ну просто " офигенный разрыв": 4-5 месяцев))). Да для этого возраста это ничто! Это не грудничковское детство, когда каждый месяц - реальный рост и изменения.

копировать

Мне ничего придумывать не надо, мой сын самый маленький в классе. пошел в 6,5 лет. С ним учатся дети, которые некоторые старше на 1,5 года. Они такие лбы здоровые, чуть ли не выше меня уже.
Да, он единственный в классе может подтягиваться, но это и все!

копировать

Ну ВАШ самый маленький, а у автора может самым высоким будет, или ваш со временем скаканет в росте. Причем тут рост вообще? Вам известных людей и лидеров перечислить, очень маленького роста? Вам напомнить во сколько лет Македонский командовал армией? Дело в личности человека. Не в росте и не в возрасте. А в уме, таланте и силе этой личности. Кстати, когда я училась, в нашем классе самый маленький мальчик впоследствии стал самым успшным человеком по жизни. И кстати, он пошел в школу в 6, 3. Были тогда такие классы, экспериментальные. А в десятом классе, все мальчишки, которые были нас девочек на голову ниже, вдруг вытянулись и стали такими рослыми. Это дети. Они могут меняться.

копировать

ну а у нас не так, я выше про свою февральскую писала. Она, конечно, не самая высокая, но в серединке по росту, притом, что самая младшая. Т.к. занимается легкой атлетикой, бегает, прыгает, отжимается и т.п. быстрее, выше, лучше почти всех, включая мальчиков. Так что зря Вы прям все в черном цвете рисуете. По мне так нет особо разницы в 6 или в 7 отдавать, но для мальчишек я б точно раньше отдала, чтоб школу не в 18,5 заканчивали

копировать

Вот мы мальчишку и отдали,февральский. Ребёнок по словам врачей крупный. Ниже всех в классе и диабет имеем теперь. Я считаю,что из-за ранней школы.

копировать

не поняла.... не могу найти пропущенную смысловую цепь между "в 1 класс в 6,5 лет" - "---------" -....... -"диабет". Каком образом?

копировать

Потому что уроки делать не хочу, в классе меня все бьют и т.п. И, видимо, Вы про диабет не в теме.

копировать

Вы неправы, полгода для детей это большой разрыв в начальной школе.. с педиатрами поговорите

копировать

Можно еще попробовать более тщательно подойти к выбору школы/класса. У меня ребенок тоже февральский и пошел в 6,6. Да, он самый младший в классе, но так получилось, что процентов 70 детей там летние и осенние, и эта разница не ощущается. Но у них есть один мальчик, тоже февральский, который пошел в 7,6, вот ему как раз некомфортно, потому что он старше всех.

копировать

А в чем выражается отсутствие комфорта?

копировать

Ну просто у них в классе сложилась некая мальчишеская тусовка, для которой он получился старше и туда не вписывается.
А так да, написала неправильно :), может, во-первых, дело не в возрасте, а во вторых, я лично не знаю комфортно ему или нет :)
Надо уметь вовремя останавливаться и не писать лишнего :).

копировать

Уточню: если в наше время ребенок пошел в школу позже, на то были причины, чаще всего - это незрелость эмоционально-волевой сферы и пребывание ребенка в активном игровом периоде. Каким образом он может "не вписаться" в коллектив, если вышел год спустя на уровень "среднего состава"?
Да и в "наше" время: я (не садовский ребенок) пошла в школу (НЕ по причине незрелости, по иной) в 7,11, но - в "сильную" с "отобранным" составом - вписалась с первого часа, так сказать.
Думаю, дело, все же, в наличии коммуникативных проблем, а не в возрасте.

копировать

ну давайте посмотрим на это в разрезе "повестка в армию" и посчитаем....
если мальчик идет в 7,6, то заканчивает школу в 18,6 - у него есть только 1 лето на поступление в вуз, при этом надо немного попрятаться от повестки в армию, которую могут прислать в промежутке окончания школы и поступления в вуз (у моей знакомой так получилось - покупали больничный, чтобы сын в институт поступил)
если мальчик идет в 6,6, то заканчивает школу в 17,6 и у него все равно есть только 1 лето, чтобы поступить в ВУЗ, т.к .повестку на след год ему пришлют весной....
Получается все равно, когда идти в школу, поэтому надо смотреть по ребенку, ну может и правда пройти какие-нибудь тесты у психолога, чтобы определиться. У нас в классе большинство конечно пошли после 7-ми, но есть несколько "шестилеток" - никакой разницы не видно. Может нам просто повезло с "шестилетками" - все умнички, хорошо учатся, а вот среди "семилеток" есть балбесы и балагуры...

копировать

Я очень хотела бы, чтобы мой сын пошел в школу в 6,5, т.к. перед глазами пример старшей дочери, тоже пошедшей в школу рано из старшей группы детского сада, минуя подготовительную. Но с сыном не сложилось. Я видела в прошлом году, что он не готов к школе психологически- еще не слишком усидчив, сильно плаксив из-за неудач в обучении ( да-да, я его готовила к школе, надеялась), да и желания у него не было. За этот год он окреп, совсем недолго ему оставаться садовским ребенком, 1 сентября скоро...
Смотрите по своему ребенку, дети разные. Подружка моего сына в этом году весьма успешно закончила 1 класс, хотя она на 2,5 месяца его младше.

копировать

Кстати, еще о возрасте) Мой сын идет в третий класс в этом году, его однокласснице только в середине сентября исполнится 8, т.е. она пошла в школу, когда ей не было 6. Не блистает, но учится хорошо, уж точно не хуже более старших одноклассников. А вот еще один одноклассник, которому 10 исполнится также в сентябре, учится хуже многих. Так что, действительно, нужно смотреть на своего ребенка.

копировать

Как мама мальчика, пошедшего в 6,6 в 1 класс, - при ваших вводных отдавать бы так рано не стала. Что в 5,6 он читает плохо - это ерунда, мой почти не читал к 1 классу, а 4 класс окончил одним из лучших. Проблема - описанные вами особенности поведения, "усидеть спокойно на стуле не в состоянии", легко отвлекается и т.п. Это отсутствие психологической готовности, и совершенно не факт, что даже к 7,6 придет в норму. В каждом классе есть такие дети, умненькие, но не учащиеся, излишне шебутные, а у учителей нет времени на индивидуальный подход, и чем старше ребенок, тем больше шансов, что он станет поспокойнее и все же сможет реализовать свои способности.

копировать

В первом классе мамы шестилеток обычно горды собой и активно рассказывают, какие они умные и как семилетки "из школы в армию пойдут"... Чем старше дети - тем проблемнее становится ситуация. Давайте вспоминать шестилеток из института...
У нас в группе было двое. Девушка - никакой личной жизни, серьезные психологические проблемы, элементы аутизма (воспитывалась бабушкой, в школу раньше, потому что "ей в саду скучно", а она просто общаться не могла с другими). Молодой человек, младший в семье, с рождения "гений", спорт-читал с четырех, всеми залюбленный, очень общительный. К первому курсу был дите-дитем, в группе всех звали по именам, кого-то полным именем, а он был Митенькой. Учился еле-еле, мотивации к учебе не было вообще, хи-хи, ха-ха, сложные отношения с однокурсниками (тем более, что у нас были и поступившие на второй-третий год, и после колледжей). Профориентация? Он вообще, мне кажется, не понимал, где и зачем учится. До середины средней школы оба были твердыми отличниками.

Кстати, я сама. Была в нулевом классе одна из самых слабых. При том, что читала-считала, научилась сама по учебникам брата, немного знала английский (опять же - старший брат). Но были ужасные проблемы с поведением, часто по полурока стояла за болтовню, вообще не понимала задания (по тетрадям заметно), не могла ничего оформить, просто не видела в тетради никаких линий. Не слышала и не понимала учителя. Благо, в школу пошла в другой класс, где меня не знали. К середине зимы внезапно осознала, что я вообще-то отличница и меня ни разу не наказали за поведение.

копировать

Если честно, в институте у меня даже мыслей не было узнавать, кто в каком возрасте пошел в школу. Поэтому и вспоминать нечего))

копировать

Не представляю, как этого можно было не знать. Отмечали ж дни рождения, год рождения писали в разных анкетах, просто обсуждали кто старше, кто младше... Понятно, что не у всего курса, но в группе уж точно все друг друга знали.

копировать

У нас как раз самые младшие учились лучше всех. Наверное потому и пошли в школу рано. А поведение да. особенно у мальчика, очень сложное было. Вроде все мальчишки хулиганят, а этот какой-то порывистый вечно был, не всегда адекватный. А учился на отлично. Но им и бабушка очень конкретно занималась. Вторая девочка, тоже на год всех младше. даже на полтора. Все дети 79-80-го гр, она 81-го. Умненькая, хорошо очень училась. Но только к 11-му классу окрепла и на ноги встала. А до этого инфантильность очень заметна была.

копировать

Давайте вспоминать. Мои 2 однокурсника (школьные шестилетки) : юноша (в ВУЗе мы все его тоже, кстати, звали Ванечка) всегда учился отлично, особенно отлично у преподавательниц с пергидролем и возрастом вокруг 50, на последнем курсе одна из таких пергидрольных дам устроила его к своему мужу в одну весьма известную бюджетную организацию,в которой теперь он, по прошествии 12 лет, первый заместитель Главы. Теперь девушка-подруга моя институтская, самая начитанная и интересная девушка в группе у нас, училась легко, работает фин. директором сейчас, замужем за хорошим мужиком. Никогда никаких проблем у обоих в институте не было...ну мож только у подружки моей была на первых курсах хорошая охлаждающая пылких мальчиков фраза"Я маленькая еще, несовершеннолетняя, ко мне не подходить!"

копировать

Дочку отдала в 7,6, считаю, что правильно. В 6,6 тоже не могла усидеть на месте. Первый класс отучилась хорошо, с радостью ждет новый учебный год. :)

копировать

В 7.6 конечно.

копировать

Отдала в 6,7. Тоже читал, считал, умственно был готов к школе на 100%... Но в процессе учебы выяснилось, что сын жутко невнимательный, успеваемость из-за этого сильно страдает(( Усидчивость тоже не на высоте. Списываю на психологическую незрелость. Из плюсов вижу, что повзрослел, стал более самостоятельным, ему приходится соответствовать старшим одноклассникам. Ну, и мне важно было попасть к определенному учителю. С программой справляется, учится хорошо. Хотя, повторюсь, что определенные проблемы есть, но возраст не равно отсутствие проблем.

копировать

Возраст - равно отсутствие возрастных проблем, как в вашем случае. А без них что было бы проблемой вашего ребенка? Ничего на данном этапе.

копировать

Сына с повышенным ВЧД и выраженным дефицитом внимания (диагноз в карте перед школой -ММД) отдала в школу в 7,2 в 2013 году - надо было отдавать на год позже, как оказалось, учиться ему тяжело. На подготовку к школе не ходил, поскольку 3 раза в неделю занимались с частным логопедом-дефектологом.
Дочь с незначительными логопедическими проблемами, достаточно усидчивую отдала в 6,8 лет в 2008 году - проблем с учебой не было и нет, учеба всегда давалась легко. На подготовку к школе ходила и по результатам тестирования в 6,5 лет была записана в гимназический класс.

копировать

Отдавала сына в 7,6 и ни разу не пожалела об этом.

копировать

А если в 6 и 9, но девочка, умненькая и активная, но при этом любитель побаловаться, вертлявая . Это принципиальная разница? Тоже боюсь навредить...

копировать

Ну девочки обычно психологически более взрослые, чем мальчики, и более послушные, так что проблем должно быть меньше.

копировать

У меня мальчик 6,9, идем в школу. Тоже сомневалась, ходили по психологам, сказали, что есть проблема в эмоционально-волевой сфере, но она решается только хорошим учителем. Остальное прекрасно, готов по всем позициям. Год не рекомендовали ждать, разве что ради сильной школы типа Интеллектуала.

копировать

Психологи, как правило, доморощенные все. Особенно садовские.

копировать

Я водила ребенка на специальное тестирование на готовность к школе. Там проверяли быстроту реакции, способность к переключению деятельности, память, внимательность, контактность. За данное тестировпние заплатила 2500 руб.

копировать

Да, дерут недурно. Просто я к тому написала про доморощенность, потому что никто, кроме мамы, точно не поймет психологию своего ребенка. Все могут говорить, что ребенок готов. но если у мамы есть хоть малейшая неуверенность в своем поступке, что отдала рано, то эта неуверенность будет ее преследовать всю школьную пору. Потому что даже в мельчайших неудачах ребенка в школе у матери будет возникать ощущение, что все таки рано отдала, не дозрел еще.
Так, конечно, почти 100 процентов зависит от самого учителя.

копировать

Смотрите на учителя. Если в следующем году будет лучше, то идите к нему. Сейчас на возраст особо не смотрят. У нас сейчас в классе очень сильное расхождение в возрасте. У нас в первом классе были от 8 лет и до 6.3

копировать

Автор - точно в таких же условиях отдала в школу в 6,7, но на дистанционное обучение. Занимаемся дома, плюс куча кружков для души и для выплескивания активности.
Думаю, что в школе были бы проблемы именно с поведением.
Поэтому тоже посоветую или частную школу, или дистанционку, или в 7,6 (там уже деваться некуда будет)

Р.S в школе другой ритм существования, надо сидеть и спокойно ждать, пока учитель разберется со всем классом в 30 человек - при таких условиях сильноподвижные дети теряют интерес к учебе.. ну вот ИМХО все..

копировать

Умение считать и писать - дело второе. Главное психологическая готовность. Вы можете готовить его к школе, а весной уже принять решение после психологического тестирования. У нас были случаи когда 6-леток забирали после 1 четверти и шли обратно в сад. Мое мнение - только после 7, т.к. классы зачастую по 30 чел., школы переполнены, учителя загружены разной писаниной по полной, времени на индивидуальный подход просто нет.

копировать

Старший беспроблемный, но неусидчивый - пошёл в 7,5 по совету психологов. Совершенно не жалею, в 6,5 интеллектуально он был полностью готов, а вот с поведением/вниманием были бы проблемы. За год концентрация внимания сильно у него увеличилась.
Младший, с логопроблемами - пойдёт также в 7,5 (через год), т.к. не готов пока, занимаемся с преподавателями (письмо, чтение, концентрация внимания и т.п.).

копировать

У меня дочка январская, и я собираюсь отдавать через 2 года, в 7.7.

Блин, только ленивый мне не задал вопрос - почему и зачем в 7.7.
Она же умная, высокая, зачем ждать?
Я уже комплекс неполноценности скоро буду ощущать.
А я не хочу через год в школу))
Нам и без школы есть чем заняться. Мне кажется, в школу опоздать невозможно)) Это ж на 11 лет)

копировать

Сын февральский. Этот вопрос тоже преследует меня: "Блин, только ленивый мне не задал вопрос - почему и зачем в 7.6."
И он же такой сообразительный и так хорошо читает уже сейчас. Я задолбалась объяснять, что то что читает - это не показатель. Читать - да читает. Он как-то сам научился, заинтересовался и научился, я, конечно, помогла, видя интерес. Но он сидеть на месте не может вообще, игра везде и во всем.

И вообще.. Да.. И я не хочу в школу. У меня прям паника:)))

копировать

В 7,6 отдавать.
Сейчас неадекватная нагрузка на детей. Если 1-2класс половина детей "играется", половина пытается отформатировать усидчивость, то в 3-ем классе родители хватаются за голову на предмет репетиторов, тк начинают осозновать "ценность" школьных урок в отношение.... школьных же требований... Идем в 4кл. В конце года будет "егэ для 4-х классов". Начались созвоны с родителями. Самые пофигистичные УЖЕ взяли репетиторов: на сдачу "егэ"; на попадание в проф.класс в 5-ом классе. Продвинутые родители сидят на репетиторах со 2-3 класса "шоб ребенок умный был и поступил в др.школу/класс". И это речь о "нормальных" детях, не тех, кто в силу здоровья/особенностей не тянет шк.программу. Итого: нагрузка нереальная на детей. Двойная учеба в дубле. По сути дом.образование. ИМХО, чем старше ребенок тем легче с 3-го класса УЧИТСЯ. При переходе в 5-ый класс, они уже "совсем все сами"- опять же будет психологически более зрелым. Но это вторично. Основное в нагрузке, дублирующей школьные уроки. Для 1-2класса важна психолог.зрелость, чтобы без стресса -то же в пользу более позднего захода в школу.

копировать

Из забавного. Перед нами стоял такой же вопрос. Мониторила форумы, разговаривала с родителями школьников. Дело было лет 6 назад. Тогда большинство стремились отдать раньше. С тем пор как раз и подразволили Школу.... Мнение общественности теперь склоняется к более взрослым первоклассникам. Что, собственно, закономерно.
В общем дайте ребенку и себе еще один год песочного детства. Вы очень сильно успеете "научиться" и "стараться успеть догнать/попасть/сдать". Сейчас грузите интересностями по возрасту-лепка, плавание, изо -раз с готовностью ума все в порядке. Возрастное развитие -тоже подготовка к школе. Лепка-мелкая моторика. Плавание-закаливание. Стихи учите еженедельно. (Выбор кружков/секций на Ваше усмотрение, конечно. Лишь бы педагог/тренер по душе ребенку был, все на позитиве!)

копировать

Отдала в 7,6 и не пожалела ни разу. Сейчас 3 класс, никаких проблем. Читал, писал, умничал в саду - это не было поводом отдать в 6,5.

копировать

Все сравниваются так или иначе к средней школе. Разницы почти нет, но , конечно, чисто физически в 7 лет будет легче ребенку.

копировать

напишу вам факт - мой решил, что на следующий год идет в школу. и у меня вообще не было шансов его оставить в саду. хотя было только шесть. но он наотрез отказался оставаться в группе, где один писаецца, второй кака***, а третья толком не говорит.

поэтому я прошла всех возможных спецов, взяла кучу справок из разных мест, что деть к школе готов. читать умел, считать умел, адаптировался к любому коллективу за секунды с рождения.

не жалею. по учебе есть проблемы, но те же есть и у мальчиков, кто пошел с семи...

копировать

а в школе нет детей, которые писаются и какаются?))
Просто странны рассуждения ребенка - значит в 6 лет в саду писается кто-то, а в 6 лет в школе уже не сможет писаться?)
Ребенка явно подучили (с) :)

копировать

У сына ДР в конце феврале, то есть пошел уже с 7 лет 6 мес ровно) И что? Он даже 7,6 психологически был не готов, еще и мелковатый физически. Отдавайте в 7,6. Это не поздно!

копировать

Я бы тоже лучше отдала попозже, успеет еще научится, у нас ДР в ноябре, пойдем в 6,10

копировать

так чего ж не отдали попозже?)

копировать

Хм... Как-то вы не логичны:)) Отдайте в 7,10. Успеет же еще научится:)))

копировать

Меня отдали в школу почти в 8 лет - в сентябре пошла, в октябре 8 исполнилось, за год до этого я переболела скарлатиной и педиатр советовала маме меня поберечь от нагрузок, продлить детство, и "куда вам спешить, у вас же не мальчик". Два года в выпускной группе в детском саду. К 1 классу я уже читала газеты. Вообще любила читать, хотя научилась не рано, лет в шесть с чем-то. Но я сама тяготилась своим возрастом, мне казалось еще со школы что время уходит, я не успеваю. Началку закончила отличницей, дальше все точные науки оказались "не мое", тройки по алгебре и прочим предметам, ушла после 8 класса в техникум. Красный диплом, брали на второй курс института сразу - не пошла. Все то же ощущение упущенного времени - некогда учиться, нужны деньги, хочу работать, хочу посмотреть та ли эта специальность, не ошиблась ли я в выборе, хочу на практике все попробовать, хочу замуж, есть жених. Три года поработала и вышла замуж, родила в 22 года и больше уже не работала. В специальности, кстати, не ошиблась. Ни о чем не жалею. Если бы заморачивалась с институтом, карьерой, построением быта, то еще неизвестно чем бы все закончилось, потому как у меня оказался ранний климакс, могла и вообще без детей остаться. Соответственно отдала старших детей в 6,5 лет в школу. Не садовских. Не жалею. Кстати, сейчас по новому закону отсрочка при обучении в колледже только до 20 лет - дальше армия и после нее доучиваться, сын как раз как шестилетка без проблем закончил колледж, а его друзьям семилеткам не повезло, пришлось брать академ и идти в армию. Среднего сына пришлось отдать в 7,5 лет из-за того что он до пяти лет не говорил, хотя психологически он был готов, это все педагоги говорили, но логопедические проблемы не позволили его отдать раньше. Сейчас он в третьем классе, но он там самый крупный и высокий. В общем, я мать ехидна, все-таки считаю что "раньше сядешь - раньше выйдешь".

копировать

Какой-то резон есть для мальчиков. А так-то - раньше пойдешь в школу, раньше закончишь, раньше получишь специальность, раньше на год начнешь работать, и ? Резюме? Нет в этом каокго-то смысла. Наеврно ещё на момент определения в сад, уже выстраивается стратегия - когда ребенок пойдет в школу. В 2 года в сад - в 6 лет в школу, в 3 года в сад - в 7 лет в школу. В школе все сравниваются со временем. Наверно как с садом решится, так и катится далше. Только в каких-то особых случаях нужно как-то менять это течение.

копировать

я пошла раньше вас на год, и ощущение, что теряю годы, было вдолблено моей мамой. что там этот год по сравнению со всей жизнью? как можно потерять год вообще? ну в шесть лет, когда вас засунули второй раз в выпускную группу сада - еще допустим понятно. а как можно потерять год в двадцать?))))))

копировать

Я бы в 7,6 отдала.. Сын пошел в 6 лет и 10 мес, самый мелкий в классе оказался, отличник, по мозгам все в порядке, но в физическом плане проигрывает. Сестренка пошла в школу в 6,3 - нормально, медалистка ( но это 90е годы.

копировать

В 6,6. Вам помог мой совет?

копировать

Мои все пошли до 7. Но ни у кого нет проблем с усидчивостью.