ЗРР у ребенка

копировать

Пусть день здесь повисит.
Есть дочка, 4,5г. Очень поздно начала говорить. Говорит мало. В основном "Давай я тебе покажу"... Делает ошибки в ударении, окончаниях. Поток сознания, набор слов.
Ходим к логопеду уже полгода. "Л" встал почти сразу, сейчас "Р" начал появляться, помимо логопедии занимается с ней на общие темы... "добрый, добрая, добрые..." Категории "мебель, посуда итп"...
Она знает какие-то буквы, сейчас начнем обучаться чтению, считает до 10 уверенно, примеры до 10 решает, больше, меньше, длиннее, короче итп. Найди различия сложнее, иногда да, иногда нет.
Наизусть не учит ничего, рисовать и лепить не хочет, раньше нравилось. Играть одна не любит... Любит только мультики смотреть, купаться и читать до посинения.
Я вижу ее сверстников, они говорят бегло, на любые темы, у них большой словарный запас. Муж говорит, что я придумываю. Но мне кажется, что она отстает в развитии.
К какому специалисту обращаться? Или самой что-то поделать?
Всякие пособия и тесты мы делаем, "умные книжки, 7 гномов" не ежедневно, но трудностей они не вызывают... меня интересует именно ограниченный словарный запас и нелогичность.

копировать

У меня старший сын похож. Мультики ограничевайте, мультики таким детям вредно много. А как у нее с рфмой? Ссможет придумаыь простые рифмы, типа хлоп, топ? То что читает, хорошо! Развивайте, побольше разговаривайте. Мой просто не языковой. Гуманитарные дисциплины ему даются не то что со скрипом, с визгом. Но математика легко дается. Развиваю, как могу, занимаюсь с ним иностранными языками, но, все равно видно, как он отстает от моих других, языковых детей. Читать, правда, любит, в принципе у него довольно высокие баллы по чтению и языку.. уже прогресс

копировать

Невролог, логопед (в поликлинике районной опытный зачастую сидит), психиатр сходить проверить, если вас это беспокоит. У моего ребенка ЗПР. Прошли комиссию в сад ЗПР. Без этого сада он бы не попал в обычную школу (не потянул бы). В саду было мало детей, и много занятий со специалистами и подготовка к школе. Насколько Большие проблемы у ребенка могут рассказать только специалисты. Каждый случай индивидуален. А полную картину о ребенке нам дали на Ленинском проспекте центр при ПНД. Очень хорошие и адекватные специалисты.

копировать

ребенок любит читать в 4,5 года, а вы считаете, что он отстает в развитии
да, отстает. только не в интеллектуальном, а в эмоциональном. вокруг нее эмоциональная холодность.
и зачем ей что-то учить наизусть?
и какой логики вы ждете от ребенка в 4,5 года?

вместо того, чтобы делать пособия и тесты, лучше радуйте своего ребенка. а то, похоже, у нее не мама, а робот образовательный. с функцией сравнения с другими детьми.

копировать

А где вы прочитали, что ребенок любит читать? Я с телефона смотрю, но не заметила.
Увидела, что мама собирается учить читать. И это огромнейшая ошибка. При таких речевых нарушениях ни в коем случае нельзя торопиться с обучением грамоте.

копировать

наоборот!
И это вам скажет любой логопед.

копировать

Ой, Весна, не лезли бы вы не в свое дело. Я и есть и логопед, и дефектолог. В описываемом автором случае чем позже ребенок начнет читать, тем для него лучше. Сначала устную речь в порядок привести надо, потом уже со знаковой системой знакомиться.

копировать

Однозначно поддержу со стороны мамы ребенка с немаленькими в прошлом сложностями в развитии речи.

копировать

А нам наоборот, помогло. И наш логопед поддерживал, чтобы я научила его читать. Не знаю почему, но помогло, может он визуальный? На слух он вообще плохо реагирует.

копировать

Так все дети разные. У вашего ребенка прямо вот аналогичный случай был? Те же нарушения?
При некоторых (ффн, например), действительно имеет смысл учить читать раньше, но вообще по определенной схеме. У ребенка автора явно не ффн (сужу по описанию).

копировать

А ставить диагнозы по описанию в интернете от третьего лица вас непосредственно в ВУЗе научили, или это ваше свободное творчество?:)))

копировать

Ой, какое у вас зрение специфическое, диагноз где-то разглядели ;) И где ж, позвольте спросить?

копировать

Пишу с телефона. См. ниже.

копировать

Вот этот шедевр; У ребенка автора явно не ффн (сужу по описанию).
Такие вещи писать-верх непрофессионализма.
(Я сама-психолог и психофизиолог.)

копировать

Ребенку 4.5! В этом возрасте ФФН не ставят :D А вы все же покажите, пожалуйста, ПОСТАВЛЕННыЙ диагноз. Вы ж о них писали: "А ставить диагнозы по описанию в интернете от третьего лица вас непосредственно в ВУЗе научили, или это ваше свободное творчество?"

копировать

Мой ребенок одновременно начал говорить и читать.
Чтению обучился САМ. По слоговому методу. При помощи обучающих дисков.
И все специалисты, которые его наблюдали, поддерживали именно этот "путь".
Спецы хорошие...со степенями;-)

копировать

КОму-то это действительно "показано", но по описанию автора не тот случай. Если б рекомендации были одинаковыми для всех детей, то какой смысл в коррекционной педагогике? У вас ключевые слова "которые ЕГО наблюдали". Его, а не ребенка автора.

копировать

Проходить комиссию и топать в логопедический сад.

копировать

К каким специалистам? Вы уже посещаете специалиста. Вам мало?

копировать

У меня вопрос. Зачем вы ребенка с ЗРР хотите учить читать в 4.5?
Ей надо речь развивать, а не читать учить.
В математике ваша дочка явно опережает нормы. В таком возрасте решать примеры в пределах 10 - это признак, что у вашей дочери нет проблем с интеллектом, скорее даже наоборот.
Спецы - логопед, который именно развивает речь, а не звуки ставит, плюс остеопат или прикладной кинезиолог.
.

копировать

Чтение развивает речь.
Слоговой метод рулит.
Вы не в теме просто.

копировать

Бывает сильно по-разному. Мой вот на чтении сломался бы окончательно, спасибо логопеду, что эту тему даже не пытался развивать, все правильно оценила она.

копировать

Согласна. Старшего сына научила читать еще 4 не было, три с половиной, тк перепугалась, что плохо говорил. Помогло очень. Впрочем, остальные дети тоже в 3.5 научились, но они языкастые.

копировать

Если я правильно помню, зазулька - логопед :)

копировать

Не, психолог, специалист по проблемам с обучением и психосоматике)))

копировать

на какой кафедре защищали диплом?

копировать

А вы с какой целью интересуетесь?
Расскажите про свой, если вам так хочется про дипломы)))

копировать

Чтобы решить, насколько серьезно к вам относиться.
В Москве психологов готовят в одном месте - на психфаке МГУ.
Там есть различные кафедры: социальнрй психологии, общей психологии, патопсихологии etc
В Питере тоже хороший психфак.
В Ярославле неплохой.
Разумеется, речь идет об университетах (НЕ педвузах)

копировать

Осспидя,вы сами -то с каким дипломом? А опыт работы какой? Квалификацию хоть раз в жизни повышали? Зато в каждую бочку затычка.

копировать

Анусня, брысь под лавку!(выдающий пинка смайл:cool1

копировать

А мне монет не жалко! Имею право!

копировать

Так что там у вас,с квалификацией,а? Всезнайка вы наша?

копировать

Ага, спасибо, просто помню ваши грамотные консультации в соответствующем разделе :)

копировать

Я выше безобразно переврала ваш ник, простите. У телефона разбит экран, без приближения плохо видно. С компьютера только разглядела.

копировать

Я в теме как раз. Через меня в неделю проходит 20 детей с проблемами в обучении всему подряд)))
В первую очередь надо мозг править, а не читать учить.
Среднестатистический ребенок готов к освоению чтения в 5-7 лет. До этого, это чистой воды пляски с бубнами.
Есть, конечно, исключения, но это точно не дети с зрр.

копировать

еще раз: мой ребенок стал говорить и читать ОДНОВРЕМЕННО.
Чтению обучился самостоятельно.
ДО чтения молчал.
Начал читать - его просто ПРОРВАЛО. Он стал говорить беспрестанно.

копировать

Это индивидуальный случай вашего ребенка :)

копировать

Дочь научилась читать в 3,5 года, сама, с тех пор читает минимум по часу в день, может за 2 дня прочесть книгу в 500 страниц. И, как показывает топ, таких много. Где эти среднестатистические дети, и почему ребёнок автора не может быть не среднестатистическим?:)

копировать

да еву почитаешь - каждый второй стишки в полтора года декламировал (говорить начинал намного раньше), каждый третий ложкой сам аккуратно ел, и все они годам к двум полностью могли самообслуживаться, и даже посуду мыли за собой. еще в массовом порядке с года на горшок ходили без проколов, причем многие САМИ это начали делать без всяких приучений. проснулся в один день, пошел в магазин горшок себе прикупить, присел на него и пописал, ага:-D
ну и вот как вы пишете, масса детей в 3,5 чтение освоили тоже САМИ. хотя как раз сегодня нормы просматривала возрастные, дети только к трем годам начают понимать структуру языка, то есть с этого времени вести диалог, делать пересказ. ПРИМИТИВНЫЙ. ну некотрые естественно раньше это делают, то точно не в массовых количествах. к пяти годам они перестают делать грубые речевые ошибки, и только к семи овладевают освают все речевые нормы языка. а вас массово в 3,5 года сами читать учатся:-D достоевского к своим четырем еще не успевают перечитать всего?
что они там у вас научиваются читать? слово "аптека" на вывеске?))) я вас удивлю, мой ребенок к двум это "прочитывал".

копировать

Про топ я не знаю. Но вот дочь закончила первый класс. Класс отобранный, умных много.
Из 32 человек в 1 классе читают толстые книги добровольно 5 человек. Одна из них моя дочь, которая начала учиться читать в 5.5.
Когда зачитали остальные 4 не знаю, но даже если в 3.5 года, то 4 из 32 это 12 процентов приблизительно
И это отобранные дети. В обычных классах таких детей еще меньше

копировать

Не отстает.
А в чем-то опережает.
Как бы там евы ни говорили - а мало кто из детей читает в 4,5 года.
Мой сын начал говорить и читать одновременно - в 4 года.
Тогда же освоил комп.
IQ 130.
Отличник и п...здобол:ups3

ЗЫ: три года ходил в логопедический сад и дважды в неделю занимался с нейропсихологом.
В семь лет уже было "речевое развитие выше возрастной нормы", но звуки ставили в 8 лет - у Выгодской. За полгода она ему сделала дикторское произношение))) но он был мотивирован и сам много занимался перед зеркалом))

копировать

Где написано, что ребенок читает в 4 года??

копировать

В заглавном постинге.

копировать

Процитируйте, пожалуйста.

копировать

Любит читать до посинения

копировать

"Она знает какие-то буквы, сейчас начнем обучаться чтению". Так что ребенок любит слушать до посинения, как мама читает.

копировать

А зачем вам, чтобы именно в этом разделе висела тема? В психологии и развитии опытные родители, зададут нужные вопросы и дадут хорошие практические советы. Вам же не просто порассуждать "а было ли у кого такое же".

копировать

ну как зачем... у мамы синдром отличницы. хочет, чтобы ребенок был идеальным. в данном контексте это означает - "чтобы был таким, как мама хочет". это проблема не ребенка, а мамы.

копировать

Не-не, я вот категорически не согласна. Есть проблема, мама беспокоится - это нормально. ЗРР может быть и при очень высоком интеллекте. У меня есть знакомый парень с ЗРР когда-то. Сейчас второй курс мехмата МГУ закончил. А моя дочь, произнеся первое слово в 8 месяцев и к 4,5 годам имея огромный лексический запас, читать только еле-еле по слогам научилась к концу первого класса, а примеры до 10 нормально стала считать ко второму. Думаете я не переживала? Поводов для беспокойства может быть множество.

копировать

Я бы показала ребенка дефектологу. Вполне возможно, что ограниченный словарный запас - следствие плохой памяти, нелогичность - проблем с мышлением.

копировать

Ребенок уже занимается с дефектологом - логопедом.
А вот клиническому психологу не мешает показать.
И возможно он рекомендует занятия с нейропсихологом.

копировать

Про занятия с логопедом-дефектологом ни слова нет в посте автора.

копировать

Логопед - выпускник дефектологического факультета, не?
Логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог - все это дефектологи.

копировать

Но это слегка утрировано, большая часть встреченных мною логопедов были логопеды-дефектологи :)

копировать

Тогда зачем вообще упоминать про логопеда-дефектолога? Писали б сразу: дефектолог ;)
Вообще общепринято, что это разные специализации. В том же саду для детей с ЗПР будут отдельно логопед, отдельно дефектолог. Дефектолог имеет дело с коррекцией ВПФ (высших психических функций, могу, если нужно, подробнее коснуться), к которым в т.ч. относится и речь. Логопед, в свою очередь, как правило, занимается коррекцией речи, когда речевые нарушения являются первичными.

копировать

Логопедия - раздел дефектологии.
Как лексикология - раздел лингвистики.
Человек не может быть лексикологом, не будучи лингвистом.
И логопедом, не будучи дефектологом.
И проктологом, не будучи "медиком с в/о".
Будете спорить?

копировать

Повторю, возможно, вы не увидели: почему сразу не называть логопеда дефектологом? Зачем в коррекции разделили эти понятия? Когда вы приведете ребенка в кор.центр, вам предложено будет записаться к логопеду и на другую консультацию к дефектологу.
Все остальное с вашей стороны - схоластика.

копировать

Видимо, имеется в виду олигофренопедагог;-)
Логопед - дефектолог, который обучает детей с нарушениями речи.
Сурдопедагог - дефектолог, который обучает детей с нарушениями слуха.
Олигофренопедагог - дефектолог, который обучает детей с...когнитивными проблемами:ups1

Все верно, не?:ups3

копировать

Под дефектологом подразумевается коррекционный педагог, который работает с детьми, имеющими отклонения в развитии и/или трудности в обучении. Его задача - максимально скорректировать имеющиеся проблемы. Но олигофренопедагог - отдельная специализация.
Это если говорить о дефектологах, которые в т.ч. по записи в трудовой книжке называются педагогами-дефектологами.
Если говорить о более широкой специализации, то, конечно, любой коррекционный педагог может называться дефектологом. Обычно, и это правильно, когда говорят об обращении к дефектологу, подразумевают того самого коррекционного педагога, о котором я писала в начале сообщения. И это не логопед.

копировать

Логопед - тоже коррекционный педагог.
Как и сурдопедагог, как и олигофренопедагог etc

Если у ребенка "трудности обучения" , потому что он глухой - с ним занимается сурдопедагог.
Если у ребенка "трудности обучения" по причине...тугодумства - с ним занимаерся олигофренопедагог))))

копировать

Вы не поняли, что я написала. Не спорю с вами, а объясняю, как обстоит дело. Можете не понимать и не принимать, но потрудитесь не исправлять меня в этой и подобных темах. Вы некомпетентны.

копировать

дефектологов готовят на дефаках педвузов, так?
После третьего курса специализация по кафедрам, не?
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%84%D0%B0%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B5%D1%82_%D0%9C%D0%9F%D0%93%D0%A3
Видимо, вы имели в виду "коррекционную дошкольную педагогику".

копировать

Нет, не возможно.
Я закончила отделение олигофренопедагогики деффака. В дипломе записано: присуждена квалификация "олигофренопедагог, учитель-логопед". В трудовой книжке записи: учитель - дефектолог, учитель - логопед.
Вы смешиваете понятия квалификации, специальности и профессии.

копировать

ну так специальность то у вас дефектолог вероятно в том же дипломе стоит. а квалификация олигофренопедагог и логопед. и это как раз вы смешиваете эти два понятия.
весна права конечно, а к вам боязно ходить речь ставить:-о сорри.

копировать

Т.е. у вас "вероятные" сведения о записи в моем дипломе, но права Весна? :D
Специальность по диплому: олигофренопедагогика с дополнительной специальностью логопедия.
Вам я "речь ставить" не буду, не переживайте :) Не извиняйтесь, это лишнее.

копировать

у вас только что олигофренопедагогика с логопедией были квалификацией, а теперь уже стали специальностью (вы этт... сами то свой диплом видели??). при этом вы весну обвиняете, что она эти два понятия путает:-о а вы нет, не путаете?

копировать

Ну до чего ж вы занудны :sad2
И прочитать-то толком сообщение не можете.

копировать

а можно еще название вуза, который вы закончили. или это тайна??))))

копировать

Нет, не тайна. МПГУ им.Ленина. А вам зачем? Это тайна?

копировать

Может, вы переключите свое внимание все же на проблемы автора, если есть, что по ним сказать. Если же нечего, то в чем смысл вашего здесь флуда?

копировать

тут каждый не только делится своим опытом, но еще его и приобретает.
я тут все специализации погуглила ваши профильные и тоже много нового узнала, и к сожалению неутешительного)))

копировать

Понятия не имею, что вы гуглили, что узнали неутешительного и т.д. Давайте все же к теме автора. Моя профессия никак не касается поставленных ею вопросов.
Если совсем свербит не по теме, можете посмотреть, с чего Весна завела со мной разговор. Зачем в нем вы - опять же непонятно.

копировать

да у автора может и проблем нет и помощь никакая не нужна.

копировать

Попробуйте задать ей нужные вопросы и выяснить это.
У меня профессиональных проблем точно нет, однако вы все никак отстать не можете ;)

копировать

допишу пожалуй. сведения о записях в вашем дипломе действительно вероятностные, так вы сами уже запутались. но основывались они та том, что факультет таки у вас по вашим же словам был дефектологическим, а это значит, что вероятно у вас и специальность по диплому... тадаааам!!! дефектолог??

копировать

Лучше б фото посмотрели до того, как писать свое ненужное тадам.

копировать

--

копировать

А я бы еще и психоневрологу. У моего сына было очень похожее состояние,ЗПР не ставили,ставили стертую дизартрию . А психоневролог поставила ММД. Занимались с логопедом,дефектологом в саду и психологом. Логопед не только звуки ставила,но и много занималась развитием речи,она же его в 6,5 научила читать. Ну и я сама много с ним занималась,благо пособий куча. К концу класса 2 -го все компенсировалось и пришло в норму.

копировать

Да, можно и психоневрологу как врачу, но вообще дефектолог увидит все те же проблемы, если они есть))
Хорошо, что вашему ребенку удалось компенсировать до конца. Вы - молодец! Без настойчивости и правильности действий родителей далеко не всегда ребенок выходит в норму.

копировать

Спасибо:) но только чего я только не наслушалась от свекрови и прочих родственников! "Зачем ты его по психологам таскаешь! Выговорится сам,на фига вам логопед! Дитя бедного совсем замучили,делать вам нечего! Оставь его в покое" итп

копировать

Самое главное, вас их слова не смутили, и вы знали, для чего надо заниматься и как :)

копировать

Автор, не наговаривайте на ребенка, решающего в 4.5 года примеры, пусть даже и в пределах 10. О какой "нелогичности", как вы говорите, может идти речь, если ребенок различает длиннее-короче, дальше-ближе и решает примеры, то есть явно имеет задатки аналитических (математических) способностей?
Чем занимается с ребенком логопед? Сколько звуков он неправильно произносит?
Мой сын ооооочень непонятно говорил почти до 5 лет. Понимали его только родные, и то не всегда. Он не выговаривал 12 звуков, к тому же во рту была каша - дизартрия.
Заниматься с логопедом он стал в 4.10, 2 раза в неделю. Помимо постановки звуков каждое занятие логопед начинала с логомассажа, и у ребенка случился прорыв. Буквально через 2 месяца он одновременно научился читать (буквы знал давно, но складывать их в слова не мог), и считать. Логомассаж отлично стимулирует развитие мозга.
Через два месяца занятий с логопедом наступило лето и мы уехали на дачу. Там я с ним занималась уже сама, по часу в день, не жалея ни себя, ни его. К июлю ребенок имел чистейшую речь и вслух абсолютно внятно читал книжки. Еще через полгода решал задачи из учебника математики для 3-го класса старшей сестры.