Расстроилась из-за сада...
Собственно, поныть.. младшей дочке 2,10. Есть небольшая неврология - ЗРР = не отвечает на вопросы, не просится на горшок, засыпает с соской. Работаем с дефектологом и неврологом, оба уверяют, что это коммуникативное, надо в сад, всё должно выровняться. Завтра у нас первый день, сегодня ходили знакомиться. Воспитательница пока одна на две группы, вторая в отпуске. Распричиталась на весь сад - ой, как же так, вы ж не готовы, вам надо позже, и т.д. и т.п. я объясняю - нам надо сейчас, мы работаем над пробелами, мы ж не на весь день сразу! В ответ - тот же поток сознания. Короче, расстроилась( не, чуда не ждала конечно, ясно что это геморрой - не вполне готовый ребёнок, да ещё в условиях сводной группы.. но всё равно, надеялась на какое-то понимание, позитив хоть поначалу. Сижу вот, чуть не плачу((( уже и вести не хочу...

И не водите, если есть возможность не водить.
Если такой возможности нет - ведите и все, к чему тогда все эти разговоры?

А почему Вы считаете ее вполне законные вопросы потоком сознания, а совет выправлять коммуникативные трудности принудительным коллективом, который "сам все откорректирует" - адекватным и однозначно верным?
Наверно, я грубо выразилась. Смысл в том, что на конкретный вопрос я ей конкретно несколько раз ответила, но она снова и снова задавала этот же вопрос очень эмоционально. Например: на унитаз не писает? Совсем? Только на горшок? А на унитаз нет? Совсем??? Ох-ох, как же плохо. Совсем не писает на унитаз? Ну, не знаю, как это будет... Вопрос законный, подача выбила из колеи.
Совет про сад был и от невролога, и от психолога и от дефектолога. От разных людей, поэтому я склонна верить. И сад - не основной способ корректировки в нашем случае. Мы ходим на занятия с дефектологом, выполняем лекарственные назначения невролога, работаем дома - сами.

Мы отдаем в платные ясли. Именно,чтобы быстрее заговорил и сел на горшок, старший туда ходил,правла все умел, но уровень в разы выше обычных садов, младший не говорит, не просится на горшок, год и 10) мне сказали, всему научат, в группе 10 человек и никто там ничего не умеет))) опыта такого у низ вагон, плэтому если есть возможность отдайте в сад платный,но проверенный, они как и гос не в е одинаково хороши

Нам 2 и 6 отдаем в платный,но сегодня ходила тоже сильно расстроилась,у нас писать просится,а какает только в штаны,воспитатель возмущалась вот вам неделя учитесь.И идем в ясли,в плвтный и все надо уметь у них.Сама сижу чуть и плачу,как пойдет,тоже не говорит,сам не одевается

Да они могут хоть в четыре месяца начать приучать. Нормы созревания: до трех лет. До трех лет можно ничего не делать. Дети начинают ходить на горшок в один день без всяких приучений. И да, к четырем все будут без памперсов, что вас удивляет?

Да что вы говорите! Моя дочь "в один день" начала ходить исключительно на горшок (кроме ночи) ровно в 2 года. У моей подруги-немки вот буквально месяц назад дочка отучилась от памперса в один день - в 2,5. Без приучений. Меня как раз уже ничего не удивляет, особенно представления местных кур о Европе :))

сейчас приехала с моря где была куча иностранных детишек, так вот оочень много детей иностранцев возраста 3-4 года на пляже были в подгузниках для плавания.

Не грубо, а в отчаянии от разочарования. Вам бы больше понравился рапорт: "Ой, как хорошо, что вы пришли! Оставляйте! Она тут САМА всему научится!"?
Очень осторожно предположу, что перечисленные Вами специалисты рекомендовали вводить в жизнь ребенка присутствие стабильного коллектива и практики поведения в нем, но это не обязательно "сад-сад".
А какие могут быть варианты стабильного коллектива, кроме сада? Или Вы имеете ввиду развивашки? Так за те 45 минут там общения нет никакого. Только до и после занятия пару минут, пока одеваются.

Согласна полностью: "завивашки" - профанация и имитация. Общение - это ИГРА: длительная, инициативная, фантазийная, с ролями, местами и общением. Конечно, найти постоянную стабильную компанию ребенку очень трудно найти вне сада, такую, чтобы у ребенка возникло понимание, что такое "ВМЕСТЕ с кем-то".
Но что я хотела сказать-то...
Тут сама гораздо более страшим детям, без всяких специфичных особенностей, с третьей попытки нашла сад. Захожу, беседую с заведующей, наблюдаю за организацией прогулки и поведением воспитателя и понимаю - не наше.
И вдруг захожу, и с порога понимаю, что это то, что нужно моим детям, без вопросов и пояснений.
Не расстраивайтесь, ищите садик.
Так я конкретно про сад спрашивала у специалистов-то.. стоит-не стоит,в каком режиме, сейчас или лучше подождать. Отвечали - "Рекомендую не всем, а вам бы не помешал.. а что, попробуйте.. очень может быть, что всё скорректируется быстрее.. в таких случаях сад показан".. как-то так.
Да что уж теперь. Поведу завтра на часок, понаблюдаю. В лучшем случае пока до сна буду оставлять. Так-то спокойная у меня девочка, не истерит без причины, если что-то хочет - донести может. Жалко конечно, что с распростёртыми объятьями её там не встретят) но может и ничего..

Сын пошёл в ясельную группу в 2,8 в середине нода, в январе. На горшок просился, но говорил ещё плохо. Там все такие. Ел сам через раз, одеваться не умел. Кормили там всех, но старались приручать к самостоятельности. Учили одеваться, на горшок высаживали по часам. В случае промахов с горшком всегда запасная одежда в шкафу. В младшую группу сада пошел в 3,4 там уже унитазы, но и горшки есть. Не все просятся, некоторых высаживают. Сами едят 3 ребёнка из 20. Мой ест. Одеваться помогают до сих пор некоторым детям, кто не умеет. Вообще никаких ахов охов не слышала от воспитателя.
Зачем вы прям щас отдаете, можно с 1 сентября пойти в нормальную группу, где 2 воспитателя и няня? Конечно она будет охать одна на 25-30 детей
просто ей работать неохота. вот и все. а вы на свой счет принимаете. хотя конечно к такому воспиталтелю вообще идти не надо, ни готовому, ни не очень.

так и маме возиться таким ребенком(причем одним) не хочется, поэтому она его сбагривает в сад.

Про горшок и соску в 2.10 уж прям задержка:) про не отвечает на вопросы-кому не отвечает? Вы же понимаете, что ребёнок в контакт вступает с вами, понимая вас. Или он вас не слышит??? Тогда была бы не маленькая задержка, а побольше.... Или просто чужого взрослого стесняется?
Воспитатели пусть бубнят, но это их работа, в младшей группе, и ваша доча не одна такая будет. Моя пошла тоже в 2.10 и спала с памперсом и грудь сосала ещё. И на вопросы могла не отвечать:) Пару дней до сна, потом-после пяти забирала и все, вы сами успокойтесь.И поздравляю с началом новой жизни-детским садом:) это нужно пройти, все будет хорошо!!!:)

головную боль гильотиной?
сад нужен вам потому что некому с ребенком сидеть?
или вам невролог посоветовал усугубить неврологию еще и садом?
А с чего у нее должен быть позитив и понимание? это работа для нее, она любить и понимать всех детей не обязана. Родители одного своего ребенка не смогли научить элементарным навыкам и хотите что бы этому научил воспитатель, у которого этих детей как минимум 20, да еще это делал с позитивом. Так не бывает.

Ну в три года они не обязаны памперсы менять и приучать ребенка к горшку. В яслях да, это делают, а в более старшей группе - нет.

В яслях тоже памперсов нет. Что значит приучать-вся группа строем ходит в туалет( или на горшки), у кого проколы-поменяют штаны или колготки. Могут не сразу поменять, и ребёнок тогда ходит в мокром, это уже от совести воспитателя зависит. Обычно ребёнок понимает, что в его интересах не ходит мокрым, а за компанию ходить в туалет.Сложнее тем, кто писается в тихий час, мне до 4 лет регулярно даваем сырую пижаму и пастельное белье стирать

В яслях памперсы есть - у нас почти все из группы были в памперсах. Особенно на прогулке. И особенно зимой. Другой вопрос что понимается под словом "ясли" . У нас были дети 1,5-2 лет.
вот не могу понять, что сложного в смене памперсов - ну никак. и уж тем более чем это сложнее, чем менять мокрые трусы с колготками.

поменяйте памперс хотя бы два раза в день у тридцати детей - и поймете. В три года ребенок идет в сад, уже умея пользоваться горшком. Воспитатели не для того ВО получали, чтобы говно за вашим ребенком убирать. У них квалификация повыше.

эээээ... а что, кто то за вас ее, эту работу выбрал? или для вас новостью явилось при выходе на работу что трехлетние дети не все и не всегда на горшок ходят?:-о

ааа, так уже и фантазии пошли, неудивительно:-D
дети в год начинали внятно разговаривать, пользоваться горшоком без проколов, и есть вилкой и ножом. и все это не далее, как 15 лет назад, ага-ага.

мой ребенок и сидит дома, потому что в такой ужас я своего трехлетнего ребенка никогда не поведу. за трехлехлетним прежде всего должен быть УХОД, а потом уже игры и занятия. он должен быть чистым и накормленым прежде всего. не нужен бы был уход - то он бы дома сидел себе спокойно один, ходил в туалет бы, и ел еду из термоса. и в соседнюю квартиру к друзьям бы играть бы ходил без всяких воспитателей:-D и в сады их отдают, потому что он этого сам делать не может, а родители должны на работу ходить.

ога, и в памперсе он будет ходить у вас до 12 лет, мыть его вы будете до совершеннолетия, а содержать до самой своей смерти.
Уход прежде всего нужен 1,5-2 годовалым детям, а 3-летним детям нужна социализация и занятия.
Дети чурок в 1,5 гда уже без памперсов ходят, а наши цивилизованные клуши так обленились, что скоро наши дети будут тупее таджиков

в памперсе будет ходить столько, сколько нужно, и намного меньше, чем вам хотелось бы. а содержать он будет себя получше вашего:-D и всех таджиков вместе взятых, которых вы там лично знаете.

ну освоенный горшок по команде - это канеш показатель наивысшей степени интеллекта:-D прям максимальный айкью можно присваивать, и в президенты баллотироваться:-D
туалет даже уо освоит, и даже собачки с кошечками. так что вам за наших детей не стоит переживать сильно. сосредоточтесь на выносе какашек, раз ничего приличного освоить не смогли.

Знаете, таки да - освоение горшка- это показатель развития в соответствующием возрасте. Просто всему своё время. И любая задержка в освоении соответствующих навыков- это действительно интеллектуальное отставание. "максимальный IQ" здесь ни при чем.

+1. Это как ходить надо в год, говорить к трем, быть готовым к школе к семи и т.п. Позже - это уже отставание в развитии.

да вижу я как "осваивают" вокруг горшки)))) особенно сейчас летом)
- писаются прям в штаны, бегут домой переодеваться
- только выйдя из дома по команде мамашки срочно в кусты бегут ребенка "высаживать", вдруг не успеют (зимой в пампе будут гулять?)
- на коммерческих детских площадках (без родителей) периодические факапы "я не знала куда мне писать, написала в штаны"
- в общественных туалетах вопли "писайдавай" - "маманенадаябаюсь"
- не говоря уже о том, что ночью большинство в пампах продолжают спать и спать)))
и все это в три плюс лет. это вы называете освоенным горшком?

Где это - вокруг? Я ничего подобного не вижу (я в Европе). При этом детей 3+ в памперсе очень немного.
Половина того, что вы описываете - это глупость родителей, еще часть не связана с приучением к горшку (не знала, куда писать) и только писание в штаны - это проблема и не освоенный горшок.

+2
У нас в младшей группе (2,8-3 летки) не было ни памперсов,ни горшков,ни сосок,ни бутылок.Обычный районный сад.
И ребенка надо готовить к саду,прививать навыки самообслуживания-горшок(унитаз),самостоятельная еда,умение одеваться хотя бы частично.И у ребенка,и у воспитателя нервы целее будут.

Размечтались!Г... из колготок никто выгребать не будет,завернут,положат колготки в полиэтиленовый пакет и вручат вам вечером:) В нашей группе делали именно так,мамаши ,конечно,возмущались,а толку то:)

В три года памперсы? У меня нет ни одного знакомого ребенка что бы после 3 лет в памперсе ходил.
Во 2 младшей, во всех известных мне садах памперсы запрещены и нет горшков, они тоже запрещены.

Автор,хотите я вас расстрою ещё больше? А у меня старший с ЗРР и ЗПР не смог ходить в сад вообще. Ему с его неврологией вообще противопоказано находится в группе из 20-ти орущих детей. Мы полгода мучались,довели ребёнка на стрессе до кучи ОРВИ,потом его догнал грипп и гингивит на фоне всех болячек. После того,как ребёнок похудел на 5кг от болезней и нервотрёпки,увидев у него поток кровищи изо рта ,я сдалась окончательно и бесповоротно.Мало того,что мы год потом лечили аденоиды,у дитя шевелилось всё лицо и дёргался глаз,несмотря на неврологов и психологов.
Мы 3 года до школы прекрасно ходили на спорт и развивалки в ДТиМ.После того как попали к знаменитому психиатру ,тот вообще сказал уникальную фразу,мол скажите спасибо,что вовремя забрали,пока у вас ребёнок не шизанулся.
Может вам не надо туда? в сад этот? ну его нах?

Я на саде не задвинута. Как выяснилось про неврологию - сразу решила, что на работу сразу после декрета не вернусь (бабушек нет), а значит время терпит. Просто, рекомендуют же, вот и хочу попробовать. В щадящем режиме, на полдня. Посмотреть на реакцию, на прогресс или его отсутствие. Только что-то меня напугала малость реакция воспитателя, честно.. прям: "мы вам тут официально не рады"((

автор, важно не время пребывания (час или целый день), а коллектив в котором будет находится ребёнок. Воспитатель вам дала понять, что никакого дополнительного (читай щадящего) внимания\отношения ваш ребёнок не получит. что значит одна на две группы? Сколько одновременно детей в её ответственности?

Сегодня было 17, а вообще две группы - это 36. Как я понимаю, со дня на день дадут ещё психолога помощники, т.к. дети новые, адаптация=дополнительные сложности.

Не соглашусь. Читать не научится ребенок, но социальный опыт получит ого-го. Другое дело, какой это будет опыт и как отразится на психике ребенка, и без того лабильной.

социальный опыт выживания в экстремальных условиях. Совсем не то, что нужно автору. И вообще такой опыт редкому ребёнку нужен.

Ну не совсем уж экстремальных. Вот в каком-нибудь сирийском поселении быть трехлеткой - там да, экстрим. А типичный советский д/с - просто неприятное в массе своей место. Ну и родителям решать, хотят они, чтобы такой опыт их ребенок получил или нет.

да нет конечно. сирийское поселение с мамой для трехлетнего ребенка обычная жизнь. и психологически никаких проблем с ним не просходит, если мам любящая и заботливая. масса ислледований в военном времени проводилось. а вот когда такого малыша забирут у мамы в более "безопасный" коллектив, вот тогда куча проблем у этих детей случается.

Неврологическим сад по идее противопоказан). Поэтому ,если не получится-не парьтесь,забирайте сразу.Не наступайте на наши грабли.ПотОм дороже выйдет,лечить последствия. Имейте ввиду,что сейчас развивашки платные и от 4-х лет.Записывайтесь заранее в мае,июне,а то мест не достанется в сентябре.
Сад-это местопребывание для здоровых детей! абсолютно здоровых и пофигистических мам).

"Дозированно" можно поводить в кружки,ГКП,детские клубы и пр., и не занимать места тех детей,для родителей которых, сад полного дня-жизненная необходимость.

Ерунду пишите. Вас же никто не осуждает, за то, что Вы сидите дома с ребенком? Нахождение с ребенком неотлучно 24/7 не делает из Вас автоматом заботливую маму. Сад - это прекрасно, если ребенку там хорошо. Моя дочка оооо-о-очень социальная. Она во дворе за 10 минут "сколотит шайку" из всех разновозрастных ребят и затеет общую игру. В саду её подружки ждут, с визгом несутся к воротам, когда мы утром приходим ;-) Ей там интересно, здорово, весело. Мы вечером обсуждаем весь её день, читаем, играем, мастерим, готовим...для шумных игр я ей уже не так нужна, а вот для творчества и развивашек - да. Не представляю, как бы я лишила её всех друзей, затей, детства и привязала к своей юбке.
Вы токо доню с соплями в сад не приводите) ,а то из-за таких вот "социализированных" мы и со вторым никак не можем к саду "привыкнуть".

А зачем вам вообще "привыкать" к саду?Вы же не пофигист,в отличии от других родителей,и вам сад по идее вообще не нужен.

Гуляем с ребёнком вечером на детской площадке,той что ближе к нашему садику. Идёт папа и ведёт девочку из нашей группы. Приходит через полчаса мамка ихняя.Разговор:
М:Ой,чёт у Машки нос хлюпает. Подходит и высмаркивает с хорошим таким хрюканьем из неё полкило соплей.
П:Гы,ты б видела как она меня утром засморкала,когда в сад собирались.Я чуть не утонул.
М:ха-ха-ха
П: Давай погуляем подольше,а то воспиталка сказала,что они сегодня весь день в группе просидели.У них там какого-то ребёнка с температурой привели.Все вместе сидели.
....дело происходило в конце февраля.....
Вот то ли пи...децома мозга у людей, это не пофигизм?Одни дебилы выгуливают ребёнка с насморком ,другие с температурой водят в сад.Да,оба родителя той Маши работают)

Вам-да! Желательно до гайморита и воспаления оболочки головного мозга.Надеюсь менингит будет последним диагнозом в вашей карте.

Выродки у тебя:))))) ты же детей пристроить не можешь и плачешь:))) а сколько желчи:)))) валерьяночки может?:))))

плохих врачей тоже много
сад не всякий и здоровый ребенок выдержит без потерь
развивалки-то для трехлеток единичны
в хороших - в присутствии родителей уроки идут
а вы нездорового ребенка в казенный дом засунули "ради поправки здоровья"
звучит бредом
А вы не думаете начать с группы кратковременного пребывания или с частного сада?
Вашему ребенку будет тяжело в обычном саду и воспитатель, видимо, имеет небольшой опыт.
Мой старший пошел в детский сад в 2,5 года. У них была супервоспитатель. Такая энергичная дама за 60. Всех приучила к горшку, самостоятельно есть, укладываться спать без мамы и прочее. К середине года все дети оставались спокойно на целый день.
Я сама короткое время подменяла воспитателя в частном детском саду. Там была более домашняя атмосфера. От ребенка не требовалось быстрого научения всем навыкам. И памперс меняли, и с ложечки кормили, и на руках укачивали перед сном. Одна мама приходила и 2 раза кормила малыша грудью.
Не стала бы ребенка в 2,10 отдавать в сад, сына без проблем в развитии отдала в 4 года.
ГКП лучше вам будет

Я с малышами работаю , правда, не в саду, а на развивашках без родителей (в саду тоже работала, если что).
В страшном сне не представляю себе работать воспитателей у двухлеток на две группы!
А если все с неврологией, да всем "показано детское учреждение"?????????
Родители - вы с одним ребенком справится не можете и уговорить его ходить на горшок и кушать кашу.
Почему вы думаете, что воспитатель как волшебник сразу всю "неврологию" аннигилирует?
Каждому ребенку нужно внимание, к каждому нужен свой подход. Если мама не справляется, то почему она уверена, что можно отдать куда-то ребенка и там его приведут в порядок???
Ну откуда такие мысли вообще?
Да, приведут в порядок, и в ряд поставят, и на горшок хором посадят.
Но вы реально не представляете, какие детские стрессы и воспитательские нервы за этим стоят??
Сорри, накипело...

Всё верно,мамашки с какого-то перепугу решают,что в саду воспитательница сделает чудо и научит ребёнка с проблемами по здоровью вдруг делать то,что мама дома спокойно не смогла. А уж то,что ребёнку в стрессе не нужны все эти друзья-товарищи -вообще классика жанра. Как правило,все невралгические потом собираются на одни и тех же развивалках.И всё идёт своим чередом...не нужно изобретать велосипед,он уже давно есть.Как и факт ,что больные дети в саду не приживаются. Их как минимум лечить надо!,а уж потом социализировать.

А меня и лечили глицинчиком(то бишь влерьянкой),поэтому ребёнка я уже отвела к нормальному врачу.Вот до сих пор мучаюсь стенозом центральной артерии и колюсь периодически актовегином,чтоб в обмараги не падать. А другим детям оч сочувствую,потому что глицинчик лучше в попу засунуть ...маме и тому врачу,который с ЗПР его выписал.

А актовегин, конечно же, лучше глицина, угу :ups3
Средство с никем и ничем не доказанной эффективностью. Пустышка ;-)

Мой сын сейчас в подготовительной группе. И два мальчика спят в памперсах и дети относятся к этому абсолютно нормально. С мальчиками дружат (встречаемся на Днях Рождениях), ничем они особенно не отличаются.
Вы уж из детей зверей-то не делайте:))) Прям там загнобят в саду из-за памперса, те кто не так давно его снял, можно подумать:)))

Таких деток наоборот позже отдают в детские коллективы, а не раньше. У нас средняя запаздывала и поэтому в сад пошла в 3 года и 6 месяцев. Остальные дети раньше, но они были готовы, а эта нет. И в школу мы ее чуть позже отдали, чтобы не было лишних стрессов. Ребенком занимались логопед и невролог. Сейчас все в порядке, где то к второму классу она выровнялась, сейчас очень неплохо учится. Не надо вестись на эту удочку, что детский коллектив все вдруг исправит. Врачи нужны, а не сад.

У вас какой округ?
Могу порекомендовать Вам наше ГКП 1708 на м. Университет. Для детей с зпрр.
Там два потока. Младшие (с утра) и постарше(с часу или двух не помню) на 3.5 часа. Набирают с 1.5 до 3 лет.
Занятия в мини подгруппах по уровню развития. Логопед . Два дефектолога. Психолог. Еще и непосредственно воспитатель занимается.
Прогулки и еды нет. Но даем перекус с собой. А гуляем после гкп во дворе.
Отношение супер. Нам очень нравится.
У них большой холдинг. Далее несколько садов от обычного лого до интерната для детей потяжелее . Речевая школа тоже с разными классами.
Я бы не стала отдавать своего ребёнка в сад где ему не рады. Вполне возможно воспитательница по-своему права, и она не должна и не обязана, и вообще у них зарплаты маленькие и персонала не хватает...только почему за это должен расплачиваться мой двухлетний ребёнок?
Ну раз уж воспитательница посчитала своим долгом дать автору понять что её дочь в садике не ждут, то следовало это сделать прямым текстом:"извините, у нас напряг с персоналом, не могли бы вы начать позже, когда вернётся второй воспитатель?". А воспитатель начала валить с больной головы на здоровую, "ах у вас задержка, ах ребёнок не готов..."
Ну так она права. Если ребенок без задержки и отдан в сад вовремя - он не вызывает особых проблем у воспитателя. Да, пара недель адаптации, но ребенок ходит на горшок, ест сам, понимает обращенную речь и может выполнить словесные инструкции, не требует особого личного внимания, которого в такой группе неизбежно критично мало. И за счет ребенка автора другим детям не достанется даже той малости, которая им положена от государства... Проблема не в воспитателе, а в неготовности к саду ребенка "которого надо социализировать" исключительно за счет сил госсада за копейки.

Она была бы права, если бы существовали официальные правила по которым ребёнок принимаемый в сад ДОЛЖЕН....а дальше по списку... Вот если бы ребёнок автора не соответствовал этим официальным требованиям, им могли бы отказать.
Каждый, абсолютно каждый ребёнок в этом возрасте требует внимания. Детей стандарта А4 не бывает. Кто-то плохо говорит, кто-то забывает попросится в туалет, кого-то невозможно накормить, а некоторые кричат и кусаются.... Воспитательницу можно понять по человечески, но в сложившейся ситуации виноват работодатель, а уж никак ни родители ребёнка.
Даже стесняюсь спросить, в чем вина работодателя?
Так она официально и не дает бумагу с запретом посещения сада. По-человечески пытается донести до слегка зацикленной на мифической "социализации", а по факту на сбагривании проблемного ребенка мамы глупость ее поведения. Все логично и понятно. Даже обиженное мамино "как она могла", ведь так хотелось, чтобы чужая тетя научила ребенка (среди других таких же 36) тому, чему мама за три года не смогла научить единственного и любимого.
И по поводу "детей стандарта А4". Сад не стихийное бедствие, наступающее внезапно в оговоренные государством сроки. В сад отдают родители. И задержать дома неготового к саду ребенка - их прямая обязанность. В интересах ребенка и никак иначе. Никто не придет и не заставит отдать в сад двухлетку в памперсе. Он может сидеть дома хоть до пяти лет и учиться ходить в туалет, есть ложкой и понимать слова. Вы об этом не знали?

Нет. Сад обязан принять ребёнка. В памперсе или без, говорящего или неговорящего. Детские сады открыты для всех, если другое не оговорено правилами конкретного детского сада. Вина работодателя в недостаточном финансировании и следовательно недостатке персонала. И в любом случае, "воспитание" мамы не относится к обязанностям воспитательницы детского сада. Принять или не принять ребёнка в детский сад решает заведующая детсадом,
Формально так и есть.А в жизни ...У меня неврологический старший просто ушёл из группы.Зимой в декабре,первый раз поймала воспитательница,второй-охранник.И после того как у меня перед глазами возникла картина:мой толком неговорящий ребёнок ,в колготах и водолазке топает домой в 20 градусный мороз.....Вобщем,как маме ни надо было работать,как ни висели на нас кредиты,ребёнок до школы был дома.И никак не хотел социализироваться в коллективе формата садик. Он прекрасно засоциализировался на занятиях из 5-ти человек во дворце творчества).
А второй ,здоровй ребёнок на фоне стресса за год набрал 10кг.И вместо 19,стал весить 29 в 4,5 года. Просто у ребёнка начались зажоры .Вечером пришла из сада и жрёт ,пока спать не загонишь. Так что.Всё зависит от конкретной мамы.
Знаю тысячи формальных мам,которые занимаются важными для себя делами,а дети в саду с любыми диагнозами,а потом в больницах с 5-ти лет.и ничего...живут как-то.Потом будут пяткой в грудь бить,мол я тебя социализировала...

Ничего подобного. Перед садом оформляется карта, в которой врачи обязаны указать возможность посещения сада данным конкретным ребенком. И некоторым детям такую карту не подписывают. Вполне возможно, что если бы у невролога, подписывающего карту, была полная информация о состоянии здоровья ребенка - он бы не разрешил посещение сада... И имел бы полное право.

Дело тут не в воспитательнице - ей кого дадут, с теми она и работает. И сколько их будет не от нее зависит. Она тоже выживает как может.
Но вот ребенок не умеет плавать- кинете в воду- пусть выплывает как может? Неужели не жалко своего ребенка?
Просто ребенка легче корректировать в маленькой группе, на тех же развивалках или в ГКП, чем бросать ребенка с неврологией в сад - авось все само устаканится.

Конечно, я не хочу бросать на "авось". Я хочу попробовать и внимательно следить за реакцией. Сегодня мы были вместе, и в группе и на прогулке, смотрела на реакцию её на всё происходящее, помогала. Завтра повторим, снова вместе, и так пока не освоится (надеюсь). Через силу водить не стану, заберу. В нашем и близлежащих садах нет ГКП, коммерческий сад по возрасту один и далеко. Развивашки есть, но это всё-таки немного другое по смыслу.

А в чем, по-вашему, "разница по смыслу"?
И почему другие дети должны смотреть на вас, сидящую в группе? И какие анализы вы сдали, чтобы посещение группы и сидение там стало возможным? Вот честно - увидела бы я такую "адаптирующую" маму в группе - написала бы жалобы везде, где только можно. Благо, за годы хождения моих детей в сад мне такого не попадалось, максимум - знакомство на прогулке с детьми.

не надо "пытаться"
не надо набивать стандартные шишки себе - что еще пофиг, но ребенку точно не надо
сад НЕ ЛЕЧИТ ничего
это помощь РАБОТАЮЩИМ безвыходно родителям
если есть возможность побыть дома - надо быть дома
и с 4 лет найти секцию ОФП
а с 5 - развивалку дневную
и спорт секцию или танцы, а лучше и то и другое
а в 6 плюс к этому сходить не вечернюю "развивалку" в выбранную школу для привыкания к месту и коллективу
тогда МОЖЕТ БЫТЬ ребенку со слабой еще нервной системой удастся избежать тиков и прочих неврозов в 1-2 классах
устриц съела, некоторые шишки все же набила свои
Достаточно просто ежедневно гулять с ребенком в коллективе. Я не видела ни одного района, где нет "своей" стабильной компании детей, гуляющих по вечерам по 2...3...4 часа в излюбленном месте. Этого времени выше крыши, чтобы отработать навыки общения. И помогать нужно своему ребенку, а не воспитывать других.Потому что мама-тьютор в детском садике неизбежно вмешивается в методику воспитателя и в отношения между детьми, а не только "за своим следит". Я такой вариант видела и лично мне он категорически не понравился.
Неврологическим недостаточно. Мы уже в 5-м классе плотно сели на психолога,именно из-за проблем с коммуникацией у ребёнка.Даже 4-х классов в школе оказалось недостаточно.Есть дети,которым может помочь специалист ,а не мама. Несмотря на всю мамину любовь,заботу и гуляния дважды в день по 3 часа на детских площадках.

Это как раз говорит о том, что ребенку и такого малого количества времени в коллективе было более чем достаточно. Проблемы с коммуникацией никак не завися от ранней социализации. Моему, рано социализированному ребенку, нужны посторонние люди как рыбе зонтик. Чем меньше их. тем лучше. да и мне тоже.

Иными словами,я говорю о том,что дети с неврологией-особенные дети и в саду ,как правило,им делать нечего.Сад только усугубляет их проблемы.

Что бОльшее Вы могли бы сделать для ребенка с особенностями развития, чем обеспечивать ему прогулки в коллективе под личным надзором? О каких "специалистах" идет речь? В каком садике такие спецы имеют место?
я сделала всё возможное и невозможное за свои деньги.В никаком садике не специалистов,квалификация половины воспитателей под вопросом)

кстати, да. + то, как мама налаживает контакты с мамашками на площадке - прекрасный образец построения отношений. Мама с мамашками, ребенок с детьми.

а в саду заставят других детей общаться с вашим? Я бы была например против. если бы воспитатель заставлял моего ребенка общаться с теми детьми с кем он не хочет общаться.

А в саду всем пофиг кто и как общается)не нужно преувеличивать значение сада в жизни ребёнка.

Поделюсь своим опытом. Старший ребёнок с диагнозом ОНР 3 типа. Отдала в частный садик в 1,10. За 2 дня научился просить воды. За месяц освоил ложку. От памперса днём отказались к 2,4. Окончательно с памперсом было покончено ближе к 3. Заговорил тоже ближе к 3. В саду была массажист-2 сеанса за год проводили. Бассейн, танцевальная,театральная, музыкальная, изо студии. В яслях 12 детей и одномоментно нянечка+воспитатель+дневной воспитатель. В группе постарше 18 детей на няню+воспитатель. В этот садик возила ребёнка из подмосковья-некоторые родители тоже ездили из подмосковья, позже переехали в Москву.
Отходили в этот садик до 6 лет, потом переехали в другой район и пошли в государственный сад-итог плачевный. В группе 27 детей. Музыкальную сценку учат по 3 месяца, при этом на улице не гуляют. Нянечка может не дать завтрак или обед-считать не умеет. У ребёнка начился нервный тик. Воспитатели тоже фыркали, хотя мой ребёнок спокойный/адаптированный/музыкально-социальный. Нашла рядом с домом частный садик (на порядок хуже чем старый), но о чудо-ребёнок там раскрылся. Не хочет в школу уходить из садика. Тики/нервозность пропали. Дисциплина хорошая. Много тематических экскурсий. Из последних поездка в зоопарк и поход в детскую библиотеку.
Сейчас второй ребёнок тоже ходит в частный садик.2,2 не говорит, но глазами многое понимает (в отличае от старшего -вижу нет особых проблем). Горшка пока боимся-сидеть стал недавно, ходить отказывается. Были на днях у невролога-рекомендация обязательно посещение сада для стимуляции речи и навыков.

Идем в школу в 7,3. Хотя сейчас специалисты советуют на год позже отдавать. Всё лето занимались с нейропсихологом-стал взрослее, появилась заинтересованность во многих вопросах. Сейчас перешли к нейро-психологу.
Ходили на подготовку в гимназию(гимназия-одно название, но коллектив педагогов хороший-посмотрела как бы на школу изнутри). Сначала попали к "хорошему" учителю-многие её хвалят, некоторые родители только к ней. Но ребёнку сложно с ней(он у меня вообще сам выбирает преподавателей), она нам ярлык отсталого/проблемного с первой секунды присвоила. Понравилась ему другая учительница из параллели-в коридоре только её увидит-бежит и всё рассказывает, хотя она очень строгий педагог и очень разрекламированная. Целый год занималась уговорами и под конец года перешли к ней-ребёнок расцвел, сразу стал читать( предыдущей учительницы мы показатели портили, очень любит звездить учитель). Сейчас было собрание первоклашек-мы попали как и хотели ко второй (переживала очень, так как если не она-мы из списка Б, то пришлось бы забирать документы из школы). Частные школы не рассматриваю. Дефектолога оставляю ещё на год, для под страховки( занимаемся дома с 5,5 лет-по всем направлениями, не только звуки).

есть плохие специалисты, а есть хорошие. есть хорошие доктора, хорошие учителя, хорошие инженеры и адвокаты. а есть плохие. вот те, кто пишет, что воспитатель ничего вообще не обязан, никому не должен, у него высшее образование (не для этого учился) и своих проблем по горло - это про плохих воспитателей.
специфика маленьких детей в том, что свои собственные границы они в силу возраста никак не готовы отстаивать. они, эти личные границы, потребности физические и моральные только формируются. поэтому они так уязвимы перед "плохими" специалистами, халатными работниками. и единственный их при этом защитник - это их родитель естественно.
конечно есть дети понаглее, им будет попроще. но чаще всего такие дети понаглее из специфической среды выходят, это даже не характер, и не особенности психики. помню на заре моего материнства встретила девочку на площадке лет трех-четырех, которая моему ребенку, которому года не было еще, сказала "я хочу тебя убить" и попыталась скинуть с горки. у этой девочки я уверена ни с речью, ни с горшком, ни с ложкой, ни с застенчивостью проблем в детском саду никаких не было. уверена, у нее дома очень много проблем, и она этот курс выживания, причем в буквальном смысле) освоила намного раньше сада. пока дети из других семей осваивают совершенно другие социальные нормы, которые намного менее заметны, тихо например в уголочке посидеть, пока мама занята или игрушкой поделиться с малышом. первой группой детей эти нормы вообще воспринимаются как слабость, а их родителями даже как отсталость:-D
поэтому с садами так много проблем. совершенно не отобранный контингент, и чем более приличный ребенок и родитель, тем больше у него будет проблем с общением. чем старше ребенок становится, тем в более отобранные коллективы он попадает. уже в начальной школе есть некий отбор, еще более серьезный к средней, к старшей идет откровенное разделение, далее институт, и работа (с соответсвующим окружением) которая выбирается каждым уже исключительно по собственному вкусу и потрбеностям.
поэтому сад - коллектив весьма специфический. и при планировании социалиазации ребенка этот фактор надо очень учитывать. социализация - это в общем-то и есть нахождение своего места в иерархии того общества, в которое ты попал. и ее результат зависит от формата этого общества возможно даже сильнее, чем от личности ребенка.

неверная логика. к плохим специалистам лучше вообще не попадать. потому что они плохие не только в плане горшка. какой бы замечательный и продвинутый ребенок не был, плохой специалист и ему не подойдет.

разумеется, лучше не попадать. Но вам часто попадаются спецы высокого класса? Поэтому лучше самому всему ребенка научить, ради того, чтобы подготовить его к жизни.

В этом смысле я приверженец того мнения, что этому вообще не нужно специально учить. Это знаете ли не бином Ньютона. Фактически это выработанная привычка на фоне зрелости цнс. Кагда эта цнс созреет и каким именно образом закрепится привычка - не суть важно. В таком возрасте в коллективе себе подобных под руководством внимательных воспитателей (не родителей) эта привычка вырабатывается проще всего, потому что она по сути своей социальная, вырабатывается во благо общества)))) все должны ходить в туалет в специально отведенное место, как то так))))

Да обычная ситуация, воспитателя как и учителя нынче ни чему не хотят учить ребенка, мой когда в сад пошел я им не сказала, что он не просится на горшок. Когда пришла забирать говорит, вот обписялся, а я ей не знаю говорю дома ходит как положено, может стресс у ребенка и т.д., итог через неделю мой ребенок стал ходить сам на горшок глядя на других детей, и нам нервы не трепали какие мы плохие
Ситуация обычная. А что Вы хотели? Да, конечно, такому ребенку в саду будет в чем-то полезнее, подражание включится, стрессовая обстановка, прогресс пойдет. С другой стороны, у воспитателей она будет вызывать тревогу, как минимум. Потому что она - ребенок с низкими навыками самообслуживания. Главное - чтобы вся тревога выливалась на Вас, а не на малышку.
только недавно обзвонила несколько близлежащих частных садов для своего ребенка такого же возраста. ни в одном из них мне не сказали, что памперс или отсутствие самостоятельной еды - это проблема. наоборот, говорили, что "они сами научат", "дети в коллективе очень быстро учатся", " с нас родители требуют прогресса", мол это их вообще задача, а не родителей. и только в одном полуведомственном садике (то есть часть детей от крупного учреждения, а часть - в частном порядке), мне сказали, что при выборе группы для ребенка такогов возраста (2-3 года или 3-4 года) они ориентируется в том числе отталкиваясь от овладения туалетными и прочими навыками.

Да просто вспомнила, как знакомая привела ребенка в этот садик, её заверили, что "это дичь - требовать чего-то от детей и родителей, раз уж они доверяют ребенка им, высоким специалистам", а спустя пару месяцев за свои же 40 с лишним тысяч в месяц мама услышала, что ребенок ее "ужасающе отстает в развитии" и нужно "работать и работать, и чем вы раньше занимались, мама?!". Причем претензии были к ребенку трех лет, что он ужасно держит ложку и карандаш, не умеет работать с дидактическим материалом. Перевели в муниципальный (не первый попавшийся, конечно), ребенок чудесным образом стал совершенно нормальным:-)
ну да, сначала они делают все, чтобы вы пришли, а потом всплывают нюансы, это понятно))) как и то, что платный садик - не панацея.
тут я бы скорее сделала акцент на том, что для указанного возраста памперсы не только проблемой не являются, скорее на том конце трубки вообще удивляются, что вы этим интересуетесь. конечно они сами будут учить ребенка ходить на горшок, а как иначе?? - такой у них посыл.
ЗЫ и да, вариант этого ведомственного сада я сразу отмела, если честно)))) неудачная попытка совмещения государственного и частного варианта сада там прямо таки сквозит не самым лучшим образом.
