Не отдавать ребенка на подготвку к школе
Ребенок не хочет на подготовку к школе. Не хочет пока учится, не хочет прописи делать. Хочет играть. Нормальное желание для дошкольника.
Кто не отдавал ребенка - пожалели ли. что не отдали? были ли какие-то трудности потом?

Ходит, меня не подготовка к школе интересует, как подготовка, а именно не попасть бы потом к плохому учителю. Но и десь никто ничгео не гарантирует

А что там какая-то непосильная нагрузка на подготовке? Моя ходила 2 раза в неделю на 2 часа, было 4 занятия по полчаса, домой ничего не задавали. Обыграйся.
Не хочет ребенок. Нет сейчас мотивации. Сейчас заставлю - что к школе будет? Дозреть дети должны до учебной деятельности.

А друзья его туда не пойдут? Может, стадное чувство сработает? Заставлять не надо. В принципе, это ненапряжно для ребенка, считаю. Даже интересно. Подготовка больше удобна родителю тем, что можно взглянуть на школу изнутри, посмотреть на учителей, общий климат оценить. Опять же, можно к понравившемуся учителю в класс записаться.
Я только младшую водила, т.к. надо было попасть в конкретную школу. Старшую не водила, она все знала и умела, даже больше, чем нужно. Ей было в школе откровенно скучно. Поэтому младшую я учила минимально, ей было интересно ходить в школу.
Ну..это попытка хоть как-то фильтровать социум. Есть дети, кто в 7 лет и курит, и пьет и матерится.

Если дома занимаетесь, то можно не ходить. Если ребенок читает, пишешет, считает то можно не ходить, а если нет, то что вы в 1м классе делать будите?

Читает, пишет ( печатными буквами), считает.
В соседних темах пишут, что дети пол первого класса в пределах 10 считают- складывают. Что будет в школе ребенок делать - скучно же три года одно и тоже.

у нас в школе в апреле-мае открывались группы "знакомство со школой". Вот на такие мы ходили. Там вели занятия учителя, которые набирали первоклашек. Тем самым и у детей и у учителей была возможность познакомиться. При записи в школу нам наотрез отказали "выбирать" учителя, классы формировались не по желанию родителей "хочу к этому учителю", а на усмотрения рук-ва школы и учителей ,которые набирали первоклашек. И эти мини-курсы я считаю очень помогли и детям (адаптироваться к тому, что их теперь будет ждать 11 лет) и учителям (распределить детей по классам).
По поводу выбора учителя: говорят на собраниях и лично так многим, просто чтобы излишних скандалов не было. По факту - понравившиеся дети с активными родителями - попадают в класс к кому хотят.)

ну не знаю.... у нас как-то все гладко пошло, благодаря не мне ,а сыну. Я вообще в учеьный процесс не лезу: к учителям не хожу , уроки особо не проверяю - делаю "контрольную проверку ДЗ" пару раз в четверти так "для профилактики", на собраниях стараюсь помалкивать, в активисты не лезу и школе особо не помогаю, только один год учебники закупала, да территорию убираем по осени... Походили на "знакомство со школой", причем не со мной, его няня водила - попали в сильный класс... Потом в конце 1-го класса началась грызня между родителями ,какой язык будет изучать их ребенок. Надо было поделить класс поровну на англ и немец, но все хотели в англ...В итоге рук-во сказало ,что сами будут решать, как поделить класс. Скандалов и истерик было.... вам не передать...столько родителей-активистов у нас оказалось в классе...уууу... я вообще в эту "драку" не полезла, и в момент ,когда дети проходили некое тестирование-собеседование ,сын вообще свалился с аллергией... Думаю, ну ладно, немецкий так немецкий, английским будем на курсах заниматься.... В итоге, наш кл.рук-ль сама нас без собеседования записала в англ.группу... повезло.. я не просила ни о чем... потом в 4 классе было распределение по классам - физмат, гуманитарный и обычный.... были вступительные экзамены - мы как обычно в конце года сидели дома с аллергией, на тестирование не попали...я у же собиралась идти просить, чтобы нам разрешили написать тестирование в конце мая, т.к. с 20-х чисел апреля и по середину мая сын "невыходной" из дома. Но так как деть был круглый отличник - его взяли без тестирования в физмат. За 6 лет в году все "5"... Хотя не ботан, поведение иногда хромает... Это я все к чему, что не обязательно в школе все хорошее достается детям с активными родителями ,которые вась-вась с учителями.... не совсем уж школа "продажная"...
В 6 лет - уже проблема, за год надо научиться себя вести на уроках, этот этап привыкания лучше пройти на развивалке
Трудности? Замечания "сидел под партой на уроке" и двойки во втором и далее
Если все равно в школу по прописке идете и нет особого желания к определенному учителю попасть - запросто можно и не ходить.
Мне кажется, сейчас большинство детей приходит на школьную подготовку - уже подготовленными в плане чтения-математики-письма-..., и большинство водит детей только ради поступления в нужную школу, адаптации к этой школе ребенка и выбора учителя.

Мой не ходил на подготовку, читать и писать не учился, в сад не ходил. Но он сообразительный, поэтому я не переживала за его будущее. Все отлично в школе. Младшего буду готовить, т. к. у него логопедические проблемы и вероятно будут проблемы с русским языком. В общем по ребенку надо смотреть.
Не отдавала, не пожалела, трудностей не было.
За год до школы тоже хотел только играть. В детский сад ходил. В течение года как раз и произошло изменение в сознании сына и появилось желание пойти в школу, возник интерес к учебе. Дома занимались по книгам и тетрадям для поготовишек, читали и так далее. К школе знал и умел все на уровне первоклашки, первый класс очень легко прошел. Класс у нас был смешанный, из тех кто ходил на подготовку и тех, кто не ходил. Что сказать, подготовка не панацея, качество учебы и вообще поведение зависит от того насколько ребенок созрел для школы психологически
Имхо, если у ребенка резко отрицательный настрой, насиловать не стоит.
И попали в гимназический класс, я к тому,что это не влияет, ходите вы туда или нет, чисто от готовности и знаний
Единственный смысл этой "подготовки к школе" - попадание туда, куда без посещения "подготовки" не берут. Я не отдавала, не пожалела, трудности были, но запланированные и умеренные, гораздо меньше, чем 1) у тех, кого успели до школы учебой достать до печенок, и им надоело, совсем, 2) у тех, кто заранее прошел достаточно большую часть программы 1-2 класса, чтоб проскочить эти годы в школе, не напрягаясь, а в 3 классе начинать вдруг напрягаться оказалось гораздо тяжелее.
Не ходили, сад был хороший, так что необходимое к школе дали. Ни жалели ни разу. 11 лет им сидеть в школе, так еще +1 добавлять? Мы решили, что нам это не надо. В класс попали сильный, учится на отлично. ПС, но у нас дочь: уверенная в себе, интеллектуально к школе была готова, т.е. каких-то проблем для себя мы не видели. Возможно, если бы были слабые места, то на подготовку отдали бы. У нас заведующая садом говорила - не лишайте детей детства!
Если планируете идти в обычную школу, никаких сложностей не будет. Подготовка нужна или для поступления в какую-нибудь супер-пупер-гимназию, или если вы предполагаете, что ребенку может быть сложно вписаться в школьные реалии (в ознакомительных целях).

Средняя походила в предшколу буквально 2 месяца, потом ей надоело. В сад она никогда не ходила.
В школе проблем пока не было, началку закончила отличницей, после 5го класса две четверки. Школа очень сильная, но мы тут просто по участку, никаких тестов или чего-то подобного.
Я никого не водила и не собираюсь. Старшего ребенка и в сад не водила, с младшими тоже "тянула" с садом по последнего. Трудностей с адаптацией у старших в школе не было.
Я сама, кстати, пошла в школу в 7,11 и до этого понятия не имела ни о каких коллективах, вписалась с школьную жизнь с первого дня и до выпуска занимала лидерскую позицию, училась легко и с радостью.
Я своего начала водить в декабре, уже через пару занятий поняла, что подготовка - викидываение денег на ветер. Занятия раз в неделю, по субботам, домашнее задание такое, что приходилось делать каждый день всю неделю по полчаса. Говорю: покажи, чем занимались на подготовке, показывает две строчки в тетради и "вот тут читали", иногда рисунок какой-нибудь. И куча уроков дома. Какой смысл в такой подготовке - не понятно, фактически это было домашнее обучение. Один день занятий стоил 450 рублей, за что, хз. Плюс куча рабочих тетрадей за свой счет. Зато самая крутая гимназия в городе! Попасть туда считается честью!
В общем, плюнула я на это дело и даже дома не занималась с сыном. Всему, что было нужно, научили в первом классе.

Сначала собирались, потом передумали. Читать он умел (это на мой взгляд самое нужное), писал грамотно, но кривыми печатными буквами. В первом классе всему, что не умел, быстренько научился. Так что мы ничего не потеряли, а деньги - даже и сэкономили.
Дочка пару раз сходила на подготовительные курсы, потом отказалась.
Больше не ходила. Ничего не потеряла при этом.
Учится лучше большинства из тех, кто туда ходил.
У нас в школе не ходившие на подготовку распределяются в класс, куда, скажем так, сливают детей, которых не хотят брать к себе в класс учителя, ведущие подготовку. И это всегда получаются слабые классы.
Вот только это причина... Сама по себе подготовка нам не нужна.
В сентябре в любом случае пойду разговаривать и " записываться" на подготовку. Узнавать, что и как в школе устроено.

Это вы кому? Я лично писала,что не во всех школах если не ходишь на подготовку - засунут в левый класс,все зависит от знаний прежде всего,если ребёнок умный,то он попадёт в нормальный класс, остальное отмазки родителей, что попали в слабый класс якобы по этой причине....
Что значит зачем?
У нас правда подготовка не показатель прям 100%, но слабых детей тоже в один класс определяют, на мой взгляд очень правильно это, зачем в сильном отобранном классе дети тормозящие процесс учебный?

Как связаны курсы при школе и качество подготовленности ребёнка к школе?
В общем, никак. Учитель (школа), который хочет брать только тех детей, которых знает, не внушает доверия. Это означает, что с обычным классом он не справится.
конкретно у нас 50 на 50 я бы сказала, к школе достаточно хорошо готовят, но всего два раза в неделю мало, для отличного качества.
Учитель в класс с сильной программой прежде всего хочет брать детей которые эту программу потянут, вполне законное желание. Смысл брать ребенка если сразу понятно, что он не потянет нагрузку?

Что есть сильная программа?:) Все программы в общем рассчитаны на среднего готового к школе семилетнего ребёнка.
Что есть сильная школа и сильный учитель - вот это я точно знаю. Это те, кто может качественно научить среднего ученика. А вовсе не те, кто достигает результата путём отбора сильных детей.
У сына была в началке 2100+Перерсон+ учитель много чего давала дополнительно, в других классах просто Моро.
Сын сейчас как раз началку закончил, и вот так получилось, что прям перед 1 сентября встал вопрос перевода в другую школу, были сегодня на собеседовании, первый вопрос был, какая математика у ребенка была, услышав, что Петерсон и что хорошо усваивает программу, зачислили в более сильный класс.
У меня ребенок выше среднего, так что учителя которые учат средних детей меня никогда не интересовали. Средние дети тоже знаете ли всю началку в потолок не плюют)))

Вы не одиноки. У нас у всех тут такие дети - думали, вы одни такие?:) У моего тоже Петерсон и допы, класс сильный, на олимпиадах первые 7-12 мест всегда в нашем классе, потом только идут остальные классы потока. У нас не отбирали по принципу ходил/не ходил на подготовку. Это самый идиотический способ отбора, извините уж.
Про учителя - Вы не поняли. По тому, как учитель может научить средне развитого ребёнка, судят по квалификации учителя. Развитого ребёнка может научить и идиот. Они обычно себе детей и отбирают.
я вот тут писала http://eva.ru/topic/137/3446918.htm?messageId=93239882
как у нас отбирают детей и причем тут подготовка, какую она роль играет в отборе.
К нашей учительнице желающих было на два класса и естественно она отбирала тех детей которых хотела учить, если есть такая возможность, глупо ею не воспользоваться.

Т.е., все дети, которых водят на пресловутую подготовку - "сильные перспективные мотивированные" ученики?:-) Есть те, кого НЕ зачисляют их подготовительного - в класс с усиленной (расширенной, профильной) программой обучения, или ВСЕ, кто закончил эти чрезвычайно показательные "курсы" - вундеркинды?:-)
Меня окружает 90% детей с этой "подготовки" и над большей частью родители, бабушки а то и "репетиторы" сидят дома и как ворон крови ждут выполнения "уроков". Самостоятельно занимается лишь малая часть, и это и есть те самые, от природы заинтересованные в учебе дети. Но логика процесса другая: посещал подготовку = ХОРОШО подготовлен к школе и "достоин" быть зачисленным в "приличный" класс. "Отобранный контингент".
Вы сами понимаете, что это фикция? И школа просто диктует Вам свои условия?
Грамотный педагог вообще оценивает зрелость ребенка и уровень готовности по наблюдению за ребенком в ИГРЕ.
Есть конечно кого не берут, я же написала, что не 100% зависит, но учитель уже видит перспективных детей, а тут уже не важно кто их учит:) Главное что их видно.
Мой ребенок не ходил на школьные курсы, но учитель с ним познакомилась в октябре, на ДОД приходили с ним, потом в декабре подходила с ребенком, что бы она уровень подготовки посмотрела, кстати именно по зрелости у сына несмотря на то что пошел в школу в 7,3 были проблемы и учитель их видела, но тем не менее согласилась его взять, к подготовке вопросов вообще не было, он и читал бегло, и считал в уме в пределах 20 прекрасно.

Это справедливо. Не предвзято. Честно.
Знаете, что меня ОЧЕНЬ напрягает? То, в школах из 4-х классов только один формируют "сильный". И наращивают мнимый престиж. Это что, выходит, что в других классах могут преподавать учителя с сомнительной квалификацией? С попустительским отношением к работе - "все равно дураки, чему их научишь?"?
Если ребенок такой-растакой способный, что ему вообще протирать штаны в общеобразовательной программе? Ему место в гимназии или в лицее.
Хитрые учителя набирают себе классы не из способных, а из выгодных (послушных), чьи родители, предпочтительно, одержимы вопросом школы. Это же так удобно...
Но какие же это "хорошие" педагоги?
В нашей обычной дворовой школе был действительно один класс, который шел по более сложной программе, и два класса с программой полегче. Квалификация у всех учителей была на уровне... но детей в сильный класс отбирали из тех, кто ходил на бесплатное, необязательное "знакомство со школой" (апрель-май 2 раза в неделю)... ну просто там учителя видели потянет/не потянет. Сначала у нас было 3 начальных класса, после объединения школ их стало 6. Честно не знаю ,было ли во второй школе, с которой нас объединили, разделение на сильный/не сильный классы. В 4 классе ,когда пошло распределение на физмат, гуманитарный и обычные классы, из нашего в физмат подали 23 заявки. Прошло 16 чел. Остальные 15 прошли в общей сложности из оставшихся 5-классов. Т.е. все-таки усложненная программа дала свои результаты. После поступления в физмат, всех детей предупредили - не потянете, переведем в обычный. За 2 года один ушел сам ,второго "попросили", остальные "держаться на плаву" :-)
Набирают один часто потому, что увы сильных учителей в средней школе не так много по факту, у нас попытались два сделать, увы ничего хорошего из этого не вышло...

Мой ребенок почти не ходил на подготовку, очень много пропускал, я не хотела водить на бестолковые занятия. В итоге нам директор сказала: "Вам важно, чтобы Ваш ребенок попал в сильный класс?" Я ответила, что хотелось бы посерединке, в Б, например. А она заявила, что из-за того, что мы мало посещали подготовку "учителя не знают Вашего ребенка, не видят уровень подготовки" и не хотят брать в свой класс никто.Хотя подготовлен ребенок хорошо. А там не хухры-мухры, а гимназия, куда все хотят попасть и платят деньги за то, чтоб их взяли, а мы относимся по прописке.
В итоге, я плюнула на них и попросилась через знакомых в лицей, где сына посмотрели, послушали и взяли в Б класс, как я и попросила.

Мой не ходил на подготовку, потому что и так знал больше, чем там учат. Но оказалось, это вопрос политический, лучшая учительница, ведущая подготовительную группу, набрала себе в класс лучших детей. А нас распределили в самый отстойный. Потому что ребенка никто из учителей не видел. Пришлось ходить упрашивать через директора, чтобы переписали в сильный класс!

Ну в общем-то большинство из-за этого и водят туда. Мы когда узнали что попадаем к "своей" учительнице, даже дохаживать не стали до конца. Напрасно выброшенные деньги и время. Другое дело что "наша" учительница ушла 30 августа из школы и хождение на подготовку оказалось вовсе бесполезным:scared2

я водила только ради того, чтобы в 1 классе он не растрачивался на привыкание к новой обстановке, учителю и одноклассникам.

Мне трудно судить, как я себя поведу себя когда, у нас возраст будет ближе к школе. НО у меня сестра не отдавала дочку, она пошла в школу не умея ни читать ни писать. Сейчас она перешла в 5 класс в гимназию и учится на отлично
У меня тоже дети на подготовку не ходили. Старшая попала к замечательной учительнице. Когда записывала второго, то случился сбой в электронной записи. Так мне даже из школы звонили: "Где ваш ребенок? Почему его нет в списках?" В итоге попали безо всяких "поклонов" и разговоров с директором и завучами к изумительному педагогу.
Оба ребенка - отличники. Когда в школу шли, то считать прекрасно умели, а вот читали еле-еле. Справились!
Девочки,может, не только в подготовке к школе дело?
А есть еще и нечто нематериально, что на все события влияет?
Никто об этом не задумывался?
P.S. Я ответ знаю...
