Не отдавать ребенка на подготвку к школе

копировать

Ребенок не хочет на подготовку к школе. Не хочет пока учится, не хочет прописи делать. Хочет играть. Нормальное желание для дошкольника.
Кто не отдавал ребенка - пожалели ли. что не отдали? были ли какие-то трудности потом?

копировать

А в сад ходит? У нас готовили в саду, дополнительно ребенок не ходил

копировать

Ходит, меня не подготовка к школе интересует, как подготовка, а именно не попасть бы потом к плохому учителю. Но и десь никто ничгео не гарантирует

копировать

А что там какая-то непосильная нагрузка на подготовке? Моя ходила 2 раза в неделю на 2 часа, было 4 занятия по полчаса, домой ничего не задавали. Обыграйся.

копировать

Не хочет ребенок. Нет сейчас мотивации. Сейчас заставлю - что к школе будет? Дозреть дети должны до учебной деятельности.

копировать

А друзья его туда не пойдут? Может, стадное чувство сработает? Заставлять не надо. В принципе, это ненапряжно для ребенка, считаю. Даже интересно. Подготовка больше удобна родителю тем, что можно взглянуть на школу изнутри, посмотреть на учителей, общий климат оценить. Опять же, можно к понравившемуся учителю в класс записаться.
Я только младшую водила, т.к. надо было попасть в конкретную школу. Старшую не водила, она все знала и умела, даже больше, чем нужно. Ей было в школе откровенно скучно. Поэтому младшую я учила минимально, ей было интересно ходить в школу.

копировать

Во только это...Взглянуть на школу изнутри, записаться в класс к понравившемуся учителю. Этим и заманивают.
Я боюсь, что если не пойдем на подготовку, запихнут к абы-кому в отстающий класс к злой учительнице и невозможным детям.

копировать

Ну что значит "невозможные дети"? :) Точно такие же , как и Ваш :)

копировать

Ну..это попытка хоть как-то фильтровать социум. Есть дети, кто в 7 лет и курит, и пьет и матерится.

копировать

Да нет, в 7 еще только прописи писать не хотят обычно.

копировать

Это где такие дети? Вы видели/знаете их лично или одна бабка сказала?

копировать

А если и через год не дозреет? А там уже совсем обязаловка. Я своих как-то не спрашивала.

копировать

Если дома занимаетесь, то можно не ходить. Если ребенок читает, пишешет, считает то можно не ходить, а если нет, то что вы в 1м классе делать будите?

копировать

Читает, пишет ( печатными буквами), считает.
В соседних темах пишут, что дети пол первого класса в пределах 10 считают- складывают. Что будет в школе ребенок делать - скучно же три года одно и тоже.

копировать

Я не отдавала ни на какие подготовишки. Ходил в сад - там чем-то занимались, ну и дома всегда была куча тетрадей по подготовке в школу - по математике, на логику, русский и т.д. Но у нас не было ни проблем с чтением ,ни со счетом. Проблем с учебой нет.

копировать

Нет проблем ни с чтением, ни со счетом. Давно читает и считает.
Проблемы с мотивацией и с обязаловкой сейчас. Я хочу, чтобы школа потом была в радость.

копировать

у нас в школе в апреле-мае открывались группы "знакомство со школой". Вот на такие мы ходили. Там вели занятия учителя, которые набирали первоклашек. Тем самым и у детей и у учителей была возможность познакомиться. При записи в школу нам наотрез отказали "выбирать" учителя, классы формировались не по желанию родителей "хочу к этому учителю", а на усмотрения рук-ва школы и учителей ,которые набирали первоклашек. И эти мини-курсы я считаю очень помогли и детям (адаптироваться к тому, что их теперь будет ждать 11 лет) и учителям (распределить детей по классам).

копировать

По поводу выбора учителя: говорят на собраниях и лично так многим, просто чтобы излишних скандалов не было. По факту - понравившиеся дети с активными родителями - попадают в класс к кому хотят.)

копировать

ну не знаю.... у нас как-то все гладко пошло, благодаря не мне ,а сыну. Я вообще в учеьный процесс не лезу: к учителям не хожу , уроки особо не проверяю - делаю "контрольную проверку ДЗ" пару раз в четверти так "для профилактики", на собраниях стараюсь помалкивать, в активисты не лезу и школе особо не помогаю, только один год учебники закупала, да территорию убираем по осени... Походили на "знакомство со школой", причем не со мной, его няня водила - попали в сильный класс... Потом в конце 1-го класса началась грызня между родителями ,какой язык будет изучать их ребенок. Надо было поделить класс поровну на англ и немец, но все хотели в англ...В итоге рук-во сказало ,что сами будут решать, как поделить класс. Скандалов и истерик было.... вам не передать...столько родителей-активистов у нас оказалось в классе...уууу... я вообще в эту "драку" не полезла, и в момент ,когда дети проходили некое тестирование-собеседование ,сын вообще свалился с аллергией... Думаю, ну ладно, немецкий так немецкий, английским будем на курсах заниматься.... В итоге, наш кл.рук-ль сама нас без собеседования записала в англ.группу... повезло.. я не просила ни о чем... потом в 4 классе было распределение по классам - физмат, гуманитарный и обычный.... были вступительные экзамены - мы как обычно в конце года сидели дома с аллергией, на тестирование не попали...я у же собиралась идти просить, чтобы нам разрешили написать тестирование в конце мая, т.к. с 20-х чисел апреля и по середину мая сын "невыходной" из дома. Но так как деть был круглый отличник - его взяли без тестирования в физмат. За 6 лет в году все "5"... Хотя не ботан, поведение иногда хромает... Это я все к чему, что не обязательно в школе все хорошее достается детям с активными родителями ,которые вась-вась с учителями.... не совсем уж школа "продажная"...

копировать

В 6 лет - уже проблема, за год надо научиться себя вести на уроках, этот этап привыкания лучше пройти на развивалке
Трудности? Замечания "сидел под партой на уроке" и двойки во втором и далее

копировать

Если все равно в школу по прописке идете и нет особого желания к определенному учителю попасть - запросто можно и не ходить.
Мне кажется, сейчас большинство детей приходит на школьную подготовку - уже подготовленными в плане чтения-математики-письма-..., и большинство водит детей только ради поступления в нужную школу, адаптации к этой школе ребенка и выбора учителя.

копировать

Мой не ходил на подготовку, читать и писать не учился, в сад не ходил. Но он сообразительный, поэтому я не переживала за его будущее. Все отлично в школе. Младшего буду готовить, т. к. у него логопедические проблемы и вероятно будут проблемы с русским языком. В общем по ребенку надо смотреть.

копировать

Не отдавала, не пожалела, трудностей не было.
За год до школы тоже хотел только играть. В детский сад ходил. В течение года как раз и произошло изменение в сознании сына и появилось желание пойти в школу, возник интерес к учебе. Дома занимались по книгам и тетрадям для поготовишек, читали и так далее. К школе знал и умел все на уровне первоклашки, первый класс очень легко прошел. Класс у нас был смешанный, из тех кто ходил на подготовку и тех, кто не ходил. Что сказать, подготовка не панацея, качество учебы и вообще поведение зависит от того насколько ребенок созрел для школы психологически
Имхо, если у ребенка резко отрицательный настрой, насиловать не стоит.

копировать

Я лично не отдавала только потому,что в частном саду были все преподаватели,включая английский, они подготовили на пару лет вперёд, если таких входных нет, водила бы через не хочу, он и в 1 класс не захочет, нормальное желание 7 летки

копировать

И попали в гимназический класс, я к тому,что это не влияет, ходите вы туда или нет, чисто от готовности и знаний

копировать

Единственный смысл этой "подготовки к школе" - попадание туда, куда без посещения "подготовки" не берут. Я не отдавала, не пожалела, трудности были, но запланированные и умеренные, гораздо меньше, чем 1) у тех, кого успели до школы учебой достать до печенок, и им надоело, совсем, 2) у тех, кто заранее прошел достаточно большую часть программы 1-2 класса, чтоб проскочить эти годы в школе, не напрягаясь, а в 3 классе начинать вдруг напрягаться оказалось гораздо тяжелее.

копировать

Ни одного из троих детей не водила на подготовку. Делать что ли Вам больше нечего?

копировать

Не ходили, сад был хороший, так что необходимое к школе дали. Ни жалели ни разу. 11 лет им сидеть в школе, так еще +1 добавлять? Мы решили, что нам это не надо. В класс попали сильный, учится на отлично. ПС, но у нас дочь: уверенная в себе, интеллектуально к школе была готова, т.е. каких-то проблем для себя мы не видели. Возможно, если бы были слабые места, то на подготовку отдали бы. У нас заведующая садом говорила - не лишайте детей детства!

копировать

Если планируете идти в обычную школу, никаких сложностей не будет. Подготовка нужна или для поступления в какую-нибудь супер-пупер-гимназию, или если вы предполагаете, что ребенку может быть сложно вписаться в школьные реалии (в ознакомительных целях).

копировать

Средняя походила в предшколу буквально 2 месяца, потом ей надоело. В сад она никогда не ходила.

В школе проблем пока не было, началку закончила отличницей, после 5го класса две четверки. Школа очень сильная, но мы тут просто по участку, никаких тестов или чего-то подобного.

копировать

Я никого не водила и не собираюсь. Старшего ребенка и в сад не водила, с младшими тоже "тянула" с садом по последнего. Трудностей с адаптацией у старших в школе не было.
Я сама, кстати, пошла в школу в 7,11 и до этого понятия не имела ни о каких коллективах, вписалась с школьную жизнь с первого дня и до выпуска занимала лидерскую позицию, училась легко и с радостью.

копировать

"не хочет пока учится"
А где он учится?

копировать

Я своего начала водить в декабре, уже через пару занятий поняла, что подготовка - викидываение денег на ветер. Занятия раз в неделю, по субботам, домашнее задание такое, что приходилось делать каждый день всю неделю по полчаса. Говорю: покажи, чем занимались на подготовке, показывает две строчки в тетради и "вот тут читали", иногда рисунок какой-нибудь. И куча уроков дома. Какой смысл в такой подготовке - не понятно, фактически это было домашнее обучение. Один день занятий стоил 450 рублей, за что, хз. Плюс куча рабочих тетрадей за свой счет. Зато самая крутая гимназия в городе! Попасть туда считается честью!
В общем, плюнула я на это дело и даже дома не занималась с сыном. Всему, что было нужно, научили в первом классе.

копировать

Сначала собирались, потом передумали. Читать он умел (это на мой взгляд самое нужное), писал грамотно, но кривыми печатными буквами. В первом классе всему, что не умел, быстренько научился. Так что мы ничего не потеряли, а деньги - даже и сэкономили.

копировать

Дочка пару раз сходила на подготовительные курсы, потом отказалась.
Больше не ходила. Ничего не потеряла при этом.
Учится лучше большинства из тех, кто туда ходил.

копировать

У нас в школе не ходившие на подготовку распределяются в класс, куда, скажем так, сливают детей, которых не хотят брать к себе в класс учителя, ведущие подготовку. И это всегда получаются слабые классы.

копировать

Вот только это причина... Сама по себе подготовка нам не нужна.
В сентябре в любом случае пойду разговаривать и " записываться" на подготовку. Узнавать, что и как в школе устроено.

копировать

У нас например в школах весной еще проводят знакомство с ребенком (тестирование группы детей или индивидуальный разговор учителя с ребенком). Мероприятие это необязательное, но после него даже без подготовки можно надеяться попасть в отобранный класс, если ребенок хорошо себя покажет.

копировать

У вас - да, а у нас - нет.

копировать

Вот и у нас аналогично. Очень часто это дети по прописке, родители которых знают, что их и так должны взять, поэтому готовиться к школе - необязательно.
Из-за этого в том числе наши дети на подготовку ходили и попали потом к выбранному учителю.)

копировать

Это не так! Не везде так это точно

копировать

Зачем Вашему ребенку такая школа?

копировать

+ неадекват какой-то.

копировать

Это вы кому? Я лично писала,что не во всех школах если не ходишь на подготовку - засунут в левый класс,все зависит от знаний прежде всего,если ребёнок умный,то он попадёт в нормальный класс, остальное отмазки родителей, что попали в слабый класс якобы по этой причине....

копировать

Это явно не вам, посмотрите внимательно

копировать

Что значит зачем?
У нас правда подготовка не показатель прям 100%, но слабых детей тоже в один класс определяют, на мой взгляд очень правильно это, зачем в сильном отобранном классе дети тормозящие процесс учебный?

копировать

Как связаны курсы при школе и качество подготовленности ребёнка к школе?
В общем, никак. Учитель (школа), который хочет брать только тех детей, которых знает, не внушает доверия. Это означает, что с обычным классом он не справится.

копировать

конкретно у нас 50 на 50 я бы сказала, к школе достаточно хорошо готовят, но всего два раза в неделю мало, для отличного качества.
Учитель в класс с сильной программой прежде всего хочет брать детей которые эту программу потянут, вполне законное желание. Смысл брать ребенка если сразу понятно, что он не потянет нагрузку?

копировать

Что есть сильная программа?:) Все программы в общем рассчитаны на среднего готового к школе семилетнего ребёнка.
Что есть сильная школа и сильный учитель - вот это я точно знаю. Это те, кто может качественно научить среднего ученика. А вовсе не те, кто достигает результата путём отбора сильных детей.

копировать

У сына была в началке 2100+Перерсон+ учитель много чего давала дополнительно, в других классах просто Моро.
Сын сейчас как раз началку закончил, и вот так получилось, что прям перед 1 сентября встал вопрос перевода в другую школу, были сегодня на собеседовании, первый вопрос был, какая математика у ребенка была, услышав, что Петерсон и что хорошо усваивает программу, зачислили в более сильный класс.
У меня ребенок выше среднего, так что учителя которые учат средних детей меня никогда не интересовали. Средние дети тоже знаете ли всю началку в потолок не плюют)))

копировать

Вы не одиноки. У нас у всех тут такие дети - думали, вы одни такие?:) У моего тоже Петерсон и допы, класс сильный, на олимпиадах первые 7-12 мест всегда в нашем классе, потом только идут остальные классы потока. У нас не отбирали по принципу ходил/не ходил на подготовку. Это самый идиотический способ отбора, извините уж.
Про учителя - Вы не поняли. По тому, как учитель может научить средне развитого ребёнка, судят по квалификации учителя. Развитого ребёнка может научить и идиот. Они обычно себе детей и отбирают.

копировать

я вот тут писала http://eva.ru/topic/137/3446918.htm?messageId=93239882
как у нас отбирают детей и причем тут подготовка, какую она роль играет в отборе.
К нашей учительнице желающих было на два класса и естественно она отбирала тех детей которых хотела учить, если есть такая возможность, глупо ею не воспользоваться.

копировать

Зацепила фраза "тут уже не важно, кто их учит":)

копировать

Может и справится, но никто не хочет себе сложностей, понятное желание.

копировать

Ну и возвращаемся к вопросу, нужна ли нам школа, которая "не хочет себе сложностей".

копировать

Т.е., все дети, которых водят на пресловутую подготовку - "сильные перспективные мотивированные" ученики?:-) Есть те, кого НЕ зачисляют их подготовительного - в класс с усиленной (расширенной, профильной) программой обучения, или ВСЕ, кто закончил эти чрезвычайно показательные "курсы" - вундеркинды?:-)
Меня окружает 90% детей с этой "подготовки" и над большей частью родители, бабушки а то и "репетиторы" сидят дома и как ворон крови ждут выполнения "уроков". Самостоятельно занимается лишь малая часть, и это и есть те самые, от природы заинтересованные в учебе дети. Но логика процесса другая: посещал подготовку = ХОРОШО подготовлен к школе и "достоин" быть зачисленным в "приличный" класс. "Отобранный контингент".
Вы сами понимаете, что это фикция? И школа просто диктует Вам свои условия?
Грамотный педагог вообще оценивает зрелость ребенка и уровень готовности по наблюдению за ребенком в ИГРЕ.

копировать

Есть конечно кого не берут, я же написала, что не 100% зависит, но учитель уже видит перспективных детей, а тут уже не важно кто их учит:) Главное что их видно.
Мой ребенок не ходил на школьные курсы, но учитель с ним познакомилась в октябре, на ДОД приходили с ним, потом в декабре подходила с ребенком, что бы она уровень подготовки посмотрела, кстати именно по зрелости у сына несмотря на то что пошел в школу в 7,3 были проблемы и учитель их видела, но тем не менее согласилась его взять, к подготовке вопросов вообще не было, он и читал бегло, и считал в уме в пределах 20 прекрасно.

копировать

Это справедливо. Не предвзято. Честно.

Знаете, что меня ОЧЕНЬ напрягает? То, в школах из 4-х классов только один формируют "сильный". И наращивают мнимый престиж. Это что, выходит, что в других классах могут преподавать учителя с сомнительной квалификацией? С попустительским отношением к работе - "все равно дураки, чему их научишь?"?

Если ребенок такой-растакой способный, что ему вообще протирать штаны в общеобразовательной программе? Ему место в гимназии или в лицее.

Хитрые учителя набирают себе классы не из способных, а из выгодных (послушных), чьи родители, предпочтительно, одержимы вопросом школы. Это же так удобно...

Но какие же это "хорошие" педагоги?

копировать

В нашей обычной дворовой школе был действительно один класс, который шел по более сложной программе, и два класса с программой полегче. Квалификация у всех учителей была на уровне... но детей в сильный класс отбирали из тех, кто ходил на бесплатное, необязательное "знакомство со школой" (апрель-май 2 раза в неделю)... ну просто там учителя видели потянет/не потянет. Сначала у нас было 3 начальных класса, после объединения школ их стало 6. Честно не знаю ,было ли во второй школе, с которой нас объединили, разделение на сильный/не сильный классы. В 4 классе ,когда пошло распределение на физмат, гуманитарный и обычные классы, из нашего в физмат подали 23 заявки. Прошло 16 чел. Остальные 15 прошли в общей сложности из оставшихся 5-классов. Т.е. все-таки усложненная программа дала свои результаты. После поступления в физмат, всех детей предупредили - не потянете, переведем в обычный. За 2 года один ушел сам ,второго "попросили", остальные "держаться на плаву" :-)

копировать

Набирают один часто потому, что увы сильных учителей в средней школе не так много по факту, у нас попытались два сделать, увы ничего хорошего из этого не вышло...

копировать

Мой ребенок почти не ходил на подготовку, очень много пропускал, я не хотела водить на бестолковые занятия. В итоге нам директор сказала: "Вам важно, чтобы Ваш ребенок попал в сильный класс?" Я ответила, что хотелось бы посерединке, в Б, например. А она заявила, что из-за того, что мы мало посещали подготовку "учителя не знают Вашего ребенка, не видят уровень подготовки" и не хотят брать в свой класс никто.Хотя подготовлен ребенок хорошо. А там не хухры-мухры, а гимназия, куда все хотят попасть и платят деньги за то, чтоб их взяли, а мы относимся по прописке.
В итоге, я плюнула на них и попросилась через знакомых в лицей, где сына посмотрели, послушали и взяли в Б класс, как я и попросила.

копировать

Мой не ходил на подготовку, потому что и так знал больше, чем там учат. Но оказалось, это вопрос политический, лучшая учительница, ведущая подготовительную группу, набрала себе в класс лучших детей. А нас распределили в самый отстойный. Потому что ребенка никто из учителей не видел. Пришлось ходить упрашивать через директора, чтобы переписали в сильный класс!

копировать

По мне - лучше один раз "поклониться", чем год заниматься фигней.

копировать

Ну в общем-то большинство из-за этого и водят туда. Мы когда узнали что попадаем к "своей" учительнице, даже дохаживать не стали до конца. Напрасно выброшенные деньги и время. Другое дело что "наша" учительница ушла 30 августа из школы и хождение на подготовку оказалось вовсе бесполезным:scared2

копировать

я водила только ради того, чтобы в 1 классе он не растрачивался на привыкание к новой обстановке, учителю и одноклассникам.

копировать

Водили несколько месяцев, чтобы он не растрачивался максимум неделю?)

копировать

Мне трудно судить, как я себя поведу себя когда, у нас возраст будет ближе к школе. НО у меня сестра не отдавала дочку, она пошла в школу не умея ни читать ни писать. Сейчас она перешла в 5 класс в гимназию и учится на отлично

копировать

У меня тоже дети на подготовку не ходили. Старшая попала к замечательной учительнице. Когда записывала второго, то случился сбой в электронной записи. Так мне даже из школы звонили: "Где ваш ребенок? Почему его нет в списках?" В итоге попали безо всяких "поклонов" и разговоров с директором и завучами к изумительному педагогу.
Оба ребенка - отличники. Когда в школу шли, то считать прекрасно умели, а вот читали еле-еле. Справились!

Девочки,может, не только в подготовке к школе дело?
А есть еще и нечто нематериально, что на все события влияет?
Никто об этом не задумывался?

P.S. Я ответ знаю...