Путает вчера/сегодня, завтрак/ужин и т.п.

копировать

Сыну 6.4. Путает вчера/сегодня/завтра, в этом году/в прошлом/в следующем, завтрак/обед/ужин, не знает месяцы.
При этом решает задачи по математике из учебника второго класса старшей сестры, читает великолепно, собирает Лего, рассчитанное на 9-16 лет... То есть явно не дебил, но вот такой заскок имеется.
Как ему помочь ориентироваться во времени? Может, таблицы какие-нибудь развесить?

копировать

дни недели знает?

копировать

Да, знает. Периодически тоже путает, но чаще может назвать все по порядку.

копировать

мои стихи учили и сразу ориентировались)

месяцы:
Вечно следом друг за другом
Ходят месяцы по кругу:
В январе и в феврале
Снег лежит по всей земле,
В марте и в апреле
Слышен звон капели,
Как растают снег и лед,
Май с цветами к нам придет,
Но в июне и в июле
Станет жарко, как в кастрюле.
А за август с сентябрем
Урожай мы соберем.
В октябре и в ноябре
Зверь лесной уснет в норе,
И когда декабрь пройдет,
Будет праздник – Новый Год!
Купим новый календарь
И наступит вновь январь!

дни недели:
В зоопарке крокодил
В гости каждый день ходил:
В понедельник к мишке,
А во вторник к мышке,
В среду к льву, в четверг к бобру,
В пятницу к двум кенгуру,
К буйволу ходил в субботу,
В воскресенье – к бегемоту.
А пришел к нему сосед –
Крокодила дома нет.

радуга:
Оля раскрасила листья у клена
В красный, оранжевый, желтый, зеленый.
А Сережа раскрасить советовал
В голубой, синий и фиолетовый.

сутки:
Смотрел в окно кузнечик
Ночь, утро, день и вечер,
Потом улегся спать,
Ведь дальше ночь опять.

копировать

Дозреет. Можете с этим у дефектологу сходить, они знают методы как лучше ребенок это запомнит. Моя тоже путала, но и не только это. Помог дефектолог.

копировать

Заниматься общим развитием речи - в первом классе это намного более важно, чем задачки решать.

копировать

У нас то же самое, только 8 лет и билингв. Я сначала сама занималась, потом поняла, что никаких нервов не хватает и пригласила специалиста, сама тоже его гоняю периодически. Идеально не стало, но прогресс есть, я спокойнее и ребёнок тоже. В школе хорошо учится, несмотря на все это.

копировать

Мы с помощью таблиц закрепляли времена года, месяцы и дни недели.
Делала табличку с днями недели, вместе раскрашивали их разными цветами, прикрепляли на холодильник и ребёнок каждый день двигал магнитик на нужный день недели. Плюс в речи акцентировала внимание - завтра у нас что, вторник? значит, бассейн. Суббота - значит, выходной.
С месяцами и временами года делали круглую диаграммку - внешний круг - времена года, внутри каждое время годы делим на секторы - это месяцы. Раскрашиваем разными цветами вместе с ребёнком, двигаем магнитик-бегунок.
Плюс вешала детский календарь с бегунком - лишний раз закрепляются дни недели, какой сейчас месяц, какой месяц следующий и т.п.

копировать

я тетка лет 30..до сих пор коричневый -серым иногда называю...а я еще и дизайнер :)
дальтонизмом не страдаю :))

копировать

я до сих пор путаю право и лево. Торможу прежде, чем назвать право или лево, на руку соответствующую смотрю. Говорят, это нервное

копировать

у меня то же самое))) причем этим же страдают сестры отца. Я еще и левша переученная. До сих пор садимся в машину и дети мне говорят: "мама, ты слева!"

копировать

вот в том-то и проблема, мы, переученные левши немного потеряны в пространстве. Я тоже не могу мгновенно сказать где у меня право, где лево, когда училась в автошколе инструктор сразу решил, что я тормоз :-) А я ничего, вожу уже много лет, не мешает мне :-) Считаю, что нельзя грубо вмешиваться в заложенные природой процессы, сын у меня тоже левшой родился, но я категорически против переучивания. Его кривой подчерк никого не волнует. Пусть развивается по своему "сценарию".

копировать

Эх, а я когда паркуюсь задом, забываю вечно куда руль крутить, в какую сторону:)

копировать

И я право с лево путаю, хоть и не левша :-)

Автор

копировать

13 лет. На приеме у невролога - "закрой глаза и дотронься до кончика носа указательным пальцем". Дите в замешательстве - "я не знаю, какой из них указательный" )))
дефектологи кстати таким детям лет с пяти вдалбливают эти истины, видела сама на занятиях в психологических центрах.
Это разновидность ММД (СДВГ).
Сезоны года, месяцы и дни недели мы тоже до сих пор не знаем..
Учится ребенок при этом хорошо, с математикой нет проблем. Другие вещи по жизни хорошо запоминает. Хорошо ориентируется на местности, в метро по схеме сам находит, куда ехать и как куда перейти.

копировать

Аналогично. Почти 15 лет.
"А какая разница, какой это палец?", "Лето - оно и есть лето, какая разница, после весны, или когда...." Понятие "ужин" отрицает в принципе. Завтрак и обед - все.
Хотя класса с 4-го может описать любую картину в примитивных, но довольно складных стихах. На общественном транспорте передвигается уже третий год и ни разу не заблудилась, хотя часто ездит по незнакомым маршрутам. Хорошо разбирается в законах и не путает статьи, связывает правовые понятия.

копировать

Плюс один, 15 лет уже. Время вроде освоила, а времена года.... Вчера спрашивает, сентябрь это ещё лето?

копировать

Успокоили! Только боюсь, что при поступлении в школу его в какой-нибудь слабый класс определят. Кто ж будет глубже копать после того, как он не назовет времена года и месяцы по порядку :-)
Кстати, некоторые логопедические проблемы у него дейсвительно были, правда СДВГ нет.

Автор

копировать

Выучит, мне стыдно признаться но в разговоре я до сих пор путаю Весну и Осень

копировать

Третий класс, до сих пор иногда путает +-. Написано "+",а решает с минусом.

копировать

У нас в 1м классе(6лет) просили принести большие календари-картонные. Их клали на парту и они там все время лежали-книги/тетради кладут сверху:) Каждое утро они всем классом смотрели время года-месяц-число-день недели. Что было вчера, есть сегодня, будет завтра. Когда у кого ДР-найти на календаре и проговорить все в слух. Праздники, интересные события-даже когда будет любимый мульт. По очереди они это все озвучивали. минут 5-10. Просили родителей ежедневно повторять дни недели. Видимо это довольно часто встречается. У меня у сына так было, а у дочи-нет:)

копировать

Спасибо!

Автор