Долго сидим делая домашку
Задают не так много, но сидим по 2 часа чтоб сделать. Раньше говорили подождать , типо пройдет. Но мы уже в 4 класс идем легче не становится, это просто сводит с ума. Кто решил эту проблемму подскажите как?
Не решила. Первый-второй класс - 4-5 часов, далее постепенно меньше, но суть та же, в седьмом- делает сам относительно быстро, но, как правило, все неправильно, на твёрдую два, я указываю на ошибки, он исправляет и переписывает сам.
Вот, жду с нетерпением, что же нас ждёт в восьмом:)
Может просто надо перестать именно сидеть с ребёнком,у нас с 1 класса делает сам,доклады,презентации, ищет материал, я могу подредактировать, проверить все вечером и все...просто надо приучать к самостоятельности и тогда вопросов таких просто бы не было

У меня тоже есть ребёнок, который с первого класса делает сам. А есть и дугой, который не делал. Дети разные.
Если не делать с тем, кто сам не делает - даже за месяц накопятся нереальные пробелы. Которые все равно потом навёрстывать.
+1 у меня тоже 2 разных в этом плане школьника. Старшему только о времени напоминала, что пора бы и за уроки сесть. Делал все предметы сам, разве что спросить мог или уточнить что-то. В 3-4 класса сам шел в библиотеку и делал ДЗ, для дома ничего не оставалось, разве что подучить-повторить. С младшим сидели и сидим вместе. Как у ребенка скрипит мозг, прямо слышу при этом:) И без вариантов, иначе мне же хуже будет.
у меня тоже разные. со старшей все 4 года сидела, помогала, младший всё сам, даже не просил помощи никогда. ну сейчас (6 и 8 класс) уж сами всё давно делают :).
кстати, ниже про девочку спрашивают. у меня младший и самостоятельноделющий как раз мальчик.а учатся отлично оба
Как решить проблему, чтобы в 4 классе занимала хотя бы 2 часа, а не 5? Не знаю, так и не решила эту проблему - теперь уже 6 класс, и там реально много задают.
Его личное дело: сколько "сидеть", т.к. "сидеть" еще не = "делать", вопрос в том, сам он сидит (час или пять часов), или с места ничего не сдвинется без участия родителей, бабушки, репетитора, помощника. Человека, нацеленного на самостоятельность, со стабильной волей и умением составить план, организовать свое пространство и не надо ни к чему "приучать", он, собственно, и не позволит стоять у себя над душой. В противном же случае в принципе не до "приучения", просто с не сделанными уроками нельзя пойти в школу. Пустые разговоры о том, что учеба ребенка - его ответственность так и останутся пустыми, в договоре четко прописаны обязанности родителей - "создавать условия для ВЫПОЛНЕНИЯ домашних работ", или что-то в таком духе. Блеяние о том, что "я ему создаю-создаю, а он все не ДЕЛАЕТ" никому не интересны.
Не делают они 5 часов уроки, они 5 часов сидят за столом, параллельно ведя переписку в телефоне с десятком человек или просто гоняя балду.

Не так много вообще для средней температуры по больнице, а так много, чтобы ребенок при воем графике и со своими темпами мог сделать это быстро. Да. в 5 классе уже не три строчки написать, три строчки прочитать. Ваши дети качественно пересказывают параграф по истории за 15 минут, чертят таблицу за 5 минут и учат новые темы и слова по иностранному языку за 10 минут? Очень рада за вас. У нас вот не так, особенно с учетом того, что рабочее время разбирается походом в кружки, и рядом нету меня стоять над душой и не давать отвлекаться.
При чём здесь кружки? Мы же здесь вроде разговариваем о том, сколько времени уходит у ребёнка на домашку, на реальное приготовление уроков, а не уроки+ кружки.
А с кружками у меня вообще не сходится арифметика: допустим, пришёл из школы - 14 часов, переоделся, пообедал, собрался на кружок - 15 часов, кружок + дорога туда и обратно - 17 часов, погулял - 19 часов, поужинал - 19.30. И 5 часов на уроки - это за полночь что ли спать лечь?
Я в курсе сколько задают в 5 классе). Я о том и говорю, что 5 часов на уроки в 5-м классе - это индивидуальная особенность, а не непомерный объём домашних заданий.
Кружки при том, что на них тоже уходят силы одного и того же ребенка. Энергия не фасуется по пакетам "это на домашку, это на секцию".
И еще раз - если вы сами выдумали "непомерный объем" заданий - то сами с собой и обсуждайте его, нечего ко мне прикапываться с тем. чего я не говорила никогда.
А где я приписывала Вам подобные утверждения? Я изначально вообще разговаривала не с Вами, а с Вашим анонимным собеседником, который удивился как много задают.
"Прикапыванием" можно считать только мой вопрос про распределение времени в сутках, откуда у ребёнка при 4-х кружках 5 часов в день на уроки. Ну, пусть это окажется Вашим секретом. Может, у Вас в сутках не 24 часа)
Перестать быть "Мы", пусть ребенок сам учится и осознает последствия за не сделанную домашку

некоторые дети, у которых родители придерживаются такого мнения, быстро съезжают на двойки и это становится для них нормой. Какие-то родители могут пустить все на самотек, а кто-то нет.

+1 Если ребенок не осознает необходимости делать ДЗ, то и на последствия ему пока фиолетово. Банально не дорос.
А сколько, по Вашему, времени должна занимать домашка в 4м классе? По-моему 2 часа не слишком много.
Отдайте в музыкалку :D .
Реально заметила, что мои быстро и сосредоточенно делают уроки, когда времени на них мало. А вот если весь вечер впередииии... сидят часами
А вы за сколько хотите?
Даже есть надо не спеша, чтоб усвоилось
Знания аналогично - глотая, не жуя, не запомнишь
Бедные дети:( у меня ребёнок закончил в России три класса( никогда уроки больше часа не занимали), правда я подгоняла, у нас спорт был, иногда мысли направляла. Это было 4 года назад, может с тех пор реально программа поменялась и намного больше задают?
Сейчас мы за границей, ребёнок в 9 пошёл, уроки по полчаса максимум, и учебники в школу не надо носить, все в школе...

Они не бедные, а отвлекаются много:) У меня ребенок если у него день расписан по минутам, уроки быстро делает, если более менее свободный, то будет сидеть все свободное время.

Ну вы сравнили, заграничную школу и русскую .вОТ у нас есть и английские школы и русские и местные. Самые заморочные это русские, заданий там не переделаешь, самые легкие английские. А в самых ленихвых школах и учебников вообще нет, некоторые в школе учебники держат, нефиг родителям видеть чему деток в школе учат, а то вопросов много сразу возникает по поводу малого обьема рабочего материала

ну а итог каков, когда дети закончили русскую и английскую школу? Уровень знаний одинаковый? У меня вот дикое подозрение, что большинство, что получают дети в наших школах, это не знания, а танцы с бубнами вокруг знаний. Своеобразные ритуалы - как оформить, как правильно тетрадь подписать, в какую обложку учебник завернуть, какой дневник, какой ручкой писать и пр. Следующий уровень танцев с бубнами - какая программа, сколько часов, сколько дамашки задать, как в тестах правильно все написать и пр. В итоге, на действительные знания остается процентов 30 времени. Все остальное - ритуалы вокруг учебы.

+1000000 Меня искренне поражают эти заморочки с оформлением заданий, особенно в младшей школе. Дети вместо того что бы получать удовольствие от получение новых знаний получают нудятину в виде оформления.
Если выбирать между взаимоисключающими (на взаимоисключении вы настаиваете, не я) порядком в голове и удовольствием от школы, то я таки да, выберу первое:)
Да я вообще ни на чем не настаиваю, я очень рада что мои дети не пойдут в российскую школу и им не будут забивать мозги просто энциклопедическими знаниями и правильным оформлением работы. Им дадут вполне практические знания и научат как УЧИТЬСЯ с удовольствием и применять свои знания в жизни.
И самое главное - самое страшное наказание для детей в Канаде это отлучение от школы.
Это из серии "сама придумала-сама обиделась".
Точнее, в данном контексте - "сама придумала - сама рада".
Правильно, потому что ребенка сначала надо научить думать, а оформление это дело десятое. В Канаде требования к оформлению начинаются только в старших классах, когда ребенок уже совсем не ребенок и у него есть запас знаний. Кстати, недавно отменили правописание вообще.
"Кстати, недавно отменили правописание вообще".
Это шутка? :-O :-O :-O
Какое счастье, что мы в России.
У Вас есть знакомые, у кого можно стянуть скан работы ученика младшей ступени? Интересно посмотреть, как это выглядит, когда человек делает так, как ему удобно и никаких правил оформления.
мне подруга присылала в том году скан своей отличницы из Германии. По математике, 2 класс и у меня второклашка. Программу проходят почти один в один - у моего Моро. Наши сами все оформляют, а у них типа теста, нужно только ответ вписать. Задач со схемами почему то не было. Почерк у девочки - наша учительница бы даже в контрольной по математике замечание сделала. Кое где на полях, кое где вниз строки залезла. Однако, все ответы правильные, оценка 5, подпись учителя - Браво! Сейчас хочу попросить посмотреть сканы работ из Испании, тоже 2 класс. Везде дети с удовольствием учатся и, как видим, от уровня знаний российских школьников не отстают.
Рабочие тетради к учебникам предусматривают "вписать нужное" (меня раздражают только цены на эту полирафию, а так - ну, пусть будут...ладно, тоже навык), у нас это тоже есть.
И в простых тетрадях у нас тоже "залезают".
Но так, чтобы НИКАКОГО порядка расположения?
про "никакой" порядок, это я не в курсе, учат ли их хоть чему то в этом смысле. Нужно будет пообщаться на эту тему. Но, точно не долбят количеством клеточек между примерами, заданиями и четким оформлением задачи (т.е., какое то оформление задачи есть, что должно быть сперва, что потом, но конкретно, что в какой клеточке какое действие прописывать, нет)
Угу, я об этом и спросила: то, что в каждой системе образования могут быть разные требования к оформлению и степени строгости, но в то, что до старшей ступени с ученика не требуют вообще никакой систематизации - не очень верится. Мои загранишные подруги имеют уже довольно взрослых детей, поди и не вспомнят уже. как оно там было.
вот, ситуация сегодняшнего дня. Самостоятельная работа по математике в 3 классе на 4. Почему 4, все ведь верно решено? Не написал промежуточный результат в примерах в несколько действий. В итоге, оценивается оформление и правила, сами знания по математике не особо нужны.
в средней школе промежуточный результат мы оформляли совсем по другому. Просто писали после знака равно промежуточное значение, затем снова равно и решали дальше. А тут нужно карандашиком над плюсом, минусом или умножением писать промежуточный. В младшей школе вообще не помню, чтоб мы оформляли промежуточный результат
Я не об особенностях, как мы учились, как учатся в Канаде и как учатся наши дети, просто замечание мне кажется сделано по делу:-)
так и я про то же. Если промежуточный нужен, то мы его запишем, все равно каким способом. Мы в началке не писали, потом быстро научились промежуточный записывать. Это не такой уж супернавык, чтоб доводить его до автоматизма и кругом писать. В случае, если ребенок хорошо считает, к чему это все?
Тут два момента (у меня были разговоры на эту тему со старшим сыном): с одной стороны - да, ты хорошо считаешь в уме простые числа числа с низким разрядом и действий - всего три-четыре, и вполне можно признать, что такие вещи можно фиксировать только в уме, с другой - тебе, дорогой, действительно трудно оформить промежуточный, как-то непереносимо сложно и это противно твоей натуре, или ты типа из принципа?:-))
и все же, в чем важность письменной фиксации, кроме как "тебе что, сложно написать" или "тебе это в будущем пригодится"? Последний момент весьма спорный. Как я писала, мы вполне обходились и без этого, что не помешало нам пользоваться этим в средней школе, без всякой ломки и привыкания. И некоторым даже разрешалось не писать промежуточный итог, если смогли так решить.
Я вовсе не настаиваю на том, что это обязательно пригодится, говорю - вероятно может пригодиться + это умение в принципе принять правила, которым нельзя найти однозначное бесспорное объяснение, поскольку таких норм встретится в жизни еще очень много (одни анкеты чего стоят: зачем писать так и никак иначе, кому и для чего - часто не ясно, но - надо и все тут:-((. Лишний выпендреж особо никто не ценит....
Полагаю, это просто унифицированный подход к проверке знаний и навыков. Думаете, так уж редки случаи, когда при решении примера 6+7=12, а 12*2=26 - правильный ответ формально есть, но учитель хочет видеть, что промежуточных ошибок, действительно, не было.
А уж сколько по нынешним временам в средней школе желающих "облегчить" свою жизнь с помощью калькулятора:-(
Не бейте меня, но я что-то не догоняю, что такое промежуточный результат....шо это? Где я? Почему мы мимо этого слова прошли?
Действия: один, два, три и - результат. Многие могут сразу посчитать, но учитель требует обозначить: "А откуда ты эту цифру "взял", где она прописана?"
А, это то, что у нас называется действие/ решение по действиям. У нас просто термин "промежуточный результат" вообще не фигурирует, странно.
Да, я тоже за то, чтобы наказывать опускающих действия. Иначе это аукнется.
"Не написал промежуточный результат в примерах в несколько действий"
Нет, это не оформление, это именно решение.
Представляете, именно практически никакого порядка расположения - важно как ребенок умеет пользоваться знаниями, а не как оформляет.
Я сама лично тут брала 4 предмета в школе что бы получить крЕдиты для поступления в Универ - абсолютно не важно оформление если понятно решение задачи (если математика, например) и решение правильное.
Когда мои будут учиться, то я вам вышлю :-) А по своей канадской школьной жизни помню тесты, никого вообще не волнует как это написано.
Кстати, в Канаде не используют тетради в клеточку ВООБЩЕ, просто продаются такие пачки бумаги в полоску, их в папку вставляешь и все. Одна папка на все предметы, потом если надо сортируй свои листочки как надо.
Т.е. в этом вы хотя бы мне верите, что у нас нет тетрадей в клеточку как класса, и никто не считает сколько там линий кто отступил.
Свои образцы я выбросила, естественно.
Но именно то, что в Канаде не используется бумага в клеточку уже есть показатель что никому до оформления дела нет.
В моем понимании - это ОЧЕНЬ серьезный подход к формированию навыка оформлять все по высшему разряду, потому что, минуя тренировочные "косые линейки" и "клеточки" детей сразу учат работать над глазомером, оценкой пропорций расположения символов в свободном пространстве, а не "нет дела до оформления":-)
сегодняшняя ежедневная работа ученицы 4 класса, Германия. Говорят, правилами оформления вообще не заботятся
а где тут соблюдение правил оформления? тут только соблюдение правил арифметики - если неправильно записан столбик, то и результата не будет. А правил оформления, выдуманных нашей школой вообще нет. Посмотрите, столбики с примером то через 2 клетки, то через одну, то пляшут выше-ниже. Писать можно карандашом. Номера заданий каждый пишет как хочет - а у нас в началке сейчас строго между заданиями 2 клетки, номер задания пишем на 8 клетке.. Разве смысл от этого потерялся?
Неужели не понятно, что все дети разные? Так же как взрослые. У взрослых так же на выполнение одинаковых заданий на работе уходит разное количество времени.

Расскажу про своих детей, двойня девочки)))
В 1 классе все делали с удовольствием и самостоятельно. Но потом как-то почему-то сникли и приходилось напоминать про домашние задания. Приходилось сидеть рядом и контролировать процесс. Они отвлеклись то друг на друга, то просто могли сидеть и рисовать каляки-маляки в черновике. А потом начинали ныть, что не знают и не понимают. Я никак не могла понять почему дома "я не знаю", а в школе на контрольных или у доски получали 4 и 5???? Как такое может быть? Репетитор был в полном восторге от детей, а дома опять нытье "не могу решить".... К самостоятельности приучала, но все сводилось к тому, что спустя 3-4 часа, приходилось садится и делать вместе.
Сейчас дети пошли в 5 класс, началку закончили на 4 и 5. К слову сказать, перевели мы их в другую школу. Не знаю как дальше будет, но вот уже второй день сами садяться делать уроки. Меньше беготни и споров. Задают, конечно, еще не много, но на все про все ушло часа 2, это рус.яз, матем., англ., чтение. Ошибки были, но не значительные.
И еще для быстрого исполнения домашки у нас есть стимул: нет домашки = нет футбола. И это очень сильно мотивирует их.
о! коллега)))
можно я тут немного оффтопа сделаю)
тоже двойня, правда пацаны) во 2ом классе
я столкнулась (еще с сада) с такой проблемой, что один забивает (не в смысле бьет, а в смысле не дает самостоятельности) другого, отвечает за двоих, поучает брата, за него ищет потерянные вещи и вообще всю коммуникацию именно с учителями и прочими взрослыми в школе взял на себя, второй не то что бы сам не может, просто ему так удобно, что все вопросы за него порешают, с уроками что то подобное, т.е если легко сделает сам без проблем, чуть надо пошевелить мозгами, будет типа думать, а на деле ждать брата ..... мне вся эта история очень не нравится))) пока учатся в одном классе, но на английский и информатику записала их в разные группы....подумываю после началки отдать в разные классы ну может не с пятого, так с шестого, а там глядишь и школы
как у вас с этим? что думаете?
У нас обе инициативные, одна перебивает другую и из-за этого начинали ругаться :) Такое ощущение, что с самого рождения борются за место под солнцем. Когда только пошли в школу я радовалась, что вместе. Они друг друга поддерживали и заступались, однажды выясняя очередную потасовку выдали мне фразу "мам, не переживай, мы же банда!". 2-3 класс начались терки друг с другом, воевали из-за друзей, дрались с девчонками. У меня было огромное желание развести их по разным классам, но у нас на тот момент была одна деревенская школа и выбора никакого. Дома разговаривали, разбирали каждый конфликт, объясняла, учила общению друг с другом и с учениками. 4 класс были уже как-то поспокойнее, более сдержанными в эмоциях. В 5 класс пошли в новую школу, я спросила их мнения на счет разных классов, но они отказались, сказали, что они хотят в один класс. Конечно они выросли! Они повзрослели! Они стали более терпимы к друг другу. Помогают, подсказывают, жалеют, заступаются. Может быть еще так подействовал на них летний лагерь. Первый раз ездили на 21 день далеко от мамы и папы )))
Совет только один: наберитесь терпения и говорите-говорите-говорите со своими детьми. Они вырастут и все наладиться.
да) у меня были такие одногруппницы, они на первом курсе с пеной у рта все объясняли, что совсем не похожи и вообще разные))) (ну в общем отличать мы их начали довольно быстро), между собой громко по-итальянски ссорились, но знаю, что друг за друга горой, что там такая связь кармическая у них, что прям обалдеть))) но при этом живут очень далеко друг от друга за тысячи км
и были у нас еще два брата, один в нашей группе, а второй на др специальности, так вот вели себя они как мои ..... тихо мирно, без ссор и ругани, но как попугаи неразлучники, на каждой перемене, прям стягивались друг к другу) экзамены друг за друга сдавали)))работают сейчас вместе, так две половинки и есть ..... вот не хочу такого своим детям, хочу личности воспитать
Откуда у вас столько свободного времени на домашку? :-o Мое личное наблюдение - так долго сидят те, у кого времени вагон, кроме школы никаких дел нет. У моего второклашки плавание 4 раза в неделю, 2 раза в неделю самбо. И еще хочет заниматься английским. В школе вторая смена. Весь спорт - вечером. Поэтому вечером на уроки максимум полчаса ( делает что то однор) Остальное на утро ( час максимум). Еще ведь надо отдохнуть, поесть, поиграть.

Английский, современные танцы, школьный ансамбль, бассейн - много свободного времени остается? нет. И оно все уходит на 4-5 часов уроков. Утро у нас вообще не рассматривается как рабочее время - голова еще спит.
Вот я и спрашиваю - откуда у вас 5 часов свободного времени на уроки? :-o До ночи чтоль сидит?
В сутках 24 часа. Минус 10 часов на сон. Минус минимум 6 на школу. Обед, ужин, сборы, дорога, кружки, отдых. У вас реально 5 часов в сутки на уроки остаются? :-o
