Психолог о школе и обучении

копировать

https://m.lenta.ru/columns/2016/09/01/minobr/

Михаил Лабковский о том, что действительно может быть важным.

Это я к тому, что школа, конечно же, нужна. Но пока вы волнуетесь из-за оценок и вопроса, «тянет» ли ваш ребенок школьную программу, вы упускаете что-то действительно важное в развитии его личности и в ваших с ним отношениях. А тем временем и основы его личности, и основы ваших с ним взаимоотношений закладываются именно сейчас. И на всю жизнь."

копировать

Хорошая статья, все постулаты, вроде, общеизвестны. Только... единицы задумаются.

копировать

Спорная статья.
Противопоставление образования счастливому детству и коммуникативному развитию выглядит притянутым за уши. Перфекционизм не такая уж плохая черта характера.
Образование дает цельное видение мира, и, как следствие, возможности реализации.
История про Гейтса и Цукерберга вообще не отсюда

копировать

+1 :).

копировать

В теории - все верно. Но как реализовать на практике?
Я выбрала ребенку минимально приличную школу, в дворовой мне очень уж не понравилась директор и толпа восточных мамаш в тапочках на босу ногу.
Выбранная школа через год попала под объединение, теперь она часть амбициозного холдинга - не скажу, что сильно престижного, но активно и любыми методами бьющегося за место под солнцем.
Сейчас - в 5 классе пришлось выбирать математика или языки, ребенок захотел математику, поступил. В итоге - 31 час в неделю, 8 математик и это только 5 класс.
Да, увы и ах, мой ребенок уже сейчас - круглый отличник и как в этой статье "невротики и перфекционисты, которые не способны взяться за дело, если на 300 процентов не уверены, что справятся".
Я в жизни не ругала его за 4, наоборот, не раз беседовала, доказывая, что оценки не так уж и важны, но он сам включился в эту гонку. Ведь родитель уже далеко не единственный объект влияния в жизни подросшего ребенка.

копировать

О да. Я одному ребенку выбрала учительницу по отзывам, полностью соответствующим рекомендациям в данной статье, а у нее - бац, аккурат на нашем классе проявилась профессиональная и возрастная деформация:-(. А с другим, как никто, была озабочена, чтоб не перегрузить нервную систему, потому что энурез и прочие "радости", по итогу он прозябает отнюдь не на вторых ролях, а несколько дальше:-)
И так на любой теоретический тезис легко находится антитезис из практики. В общем из писанины на эту тему пальму первенства я по прежнему отдаю баяну "когда у меня родится сын, я сделаю всё наоборот":-)

копировать

:party2