Перед словами вставляет - аааааа
Здравствуйте.
Ребенку 1,10, очень развитый мальчик. Хорошо говорит, знает все цвета, животных, и тд. . Говорит уже предложениями. Занимались с ним в по методам раннего развития с 4 мес.
Я стала замечать не так давно, перед любым словом, он вставляет слог -аааа.
Например:
- Саша, это какой цвет?
- аааааа , красный
- Саша, а этот кубик большой или маленький?
- аааа маленький.
и.тд. но не всегда вставляет ааа, иногда просто слова нормально говорит, но чаще так.
Может это заикание так проявляется?

почему же?
у нас в саду есть дети, которым 3 -3,5 года, они плохо говорят вообще и цвета не понимают.

Вы много видели взрослых людей или школьников (психически здоровых), которые "плохо говорят вообще и цвета не понимают"? А заикающихся взрослых видели? Делайте выводы!
То, что ребёнок в 1,5 года знает цвета - это ни о чём. Результат дрессировки тщеславной мамы, не более. А вот то, что в таком нежном возрасте уже проявляются признаки невроза (к коим относится заикание) - это серьёзный звоночек!
+ много!
как вспомню песочницу, вечно эти мамашки, которые неугомонно не дают спокойно поиграть и погулять детям своим "дай мне ЗЕЛЕНУЮ лопатку"... Ужс... Нет бы расслабиться и дать САМОМУ поиграть ребенку - это намного полезнее и развивает гораздо больше. Нееее... Куда там.. Не остановить поток развития:)))

Раннее развитие, в том чиле ранняя слоговая речь это один из факторов риска заикания. Поэтому детей у которых может быть заикание(например, папа-мама заикаются итд) не рекомендуют стимулировать ранним развитием речи. У вашего ребенка может ааа потом перейти в заикание. оставьте в покое его и перестаньне разививать. Также рекомендуется режим молчания, но это советоваться со специалистом надо.
Для тех кто считает, что развивают многи, а заикаются не все. Да это так, начинают заикаться дети, имеющие к этому предрасположенность. Я заикаюсь. Мама очень гордилась тем как я читаю в 4 года не по слогам и раасказываю стихи в 2 года на табуретке.

Как можно перестать развивать? У меня дочке сейчас почти три, тоже часто появляется это "ааа" перед словами. Говорит давно, больше года точно. У старшей тоже такое было. Особенно сильно проявляется, когда речь опережает мысль, то есть говорить ребенок фразу уже начал, а продолжение пока полностью не придумал, вот и повторяет звуки, слоги, вставляет "ааа". Вопрос в другом, в принципе как это можно остановить, если человек уже говорит, уже развитый и довольно болтливый. Режим молчания - это вообще фантастика.
Имеется в виду просто жить, без дрессуры под названием "методики раннего развития", не воображая, что ты рано научил ребёнка говорить и что это офигеть как здорово:)
У меня двухлетка цвета называл по своей инициативе без этих экзерсисов "Саша, какой это цвет?".
Это и есть перегрузка - несбалансированное развитие мозга и вязыкового аппарата
У многих бывает сейчас когда в моде раннее развитие
Невозможно устоять когда капают на мозги про детей, якобы декламирующих поэмы в год
Вранье, но так убедительно звучит
Надо тормозить речь, акцентировать не на ответе по существу, а на произношении
ну это же очевидно, глупые и ведутся на все это "раннее развитие" - cама тютя глупая (просто не знаю об этом),а зато ребенок типа умный хотя в кого бы
своими мозгами и природой жить сложнее, чем крас ивыми развивашками )))

То есть, не общаться с ребенком? Обалдеть какой умный совет... Невозможно развитие затормозить, любопытный ребенок по-любому будет получать огромное количество информации из разных источников.
Поток сознания она говорит. Вот сейчас у нас типа ужин.
"Кукушка, кукушка (держит в руке игрушечные часы с кукушкой), а что ты сейчас делаешь? А вот я котлетку ем, а еще я супчик ела. А ты что ешь? Ням-ням, давай я тебя покормлю. А спать будешь? Я тебя укрою сейчас, чтобы свет не мешал спать. А кукушки что едят? (Это уже мне. Отвечаю - насекомых, комаров). А меня летом комар укусил. Бабушка хлопнула комара, а у меня ножка болела. А кукушка спряталась, ты ее больше не найдешь. Сейчас карандаш возьму, рисовать буду. Паука нарисую. Раз-два-три-четыре-пять, вышел зайчик погулять.
И так бесконечно. Это я вот прямо записываю в реальном времени монолог. Между ложками еды. Я серьезно удивляюсь рекомендациям тормозить речь.
Не пеерстать развивать вообще и в принципе, а не стимулировать раннее развитие, не учить рано читать, не дрессировать на цвета и геометрические фигуры итд. Ранне чтение, двуязычие, иностраные языки в раннем детстве тоже могут быть толчком для проявления логоневроза. режим молчания это одна из методик логопедов в лечении логоневроза в частности заикания. как остановть- проконсультировать ребенка у логопеда, к каждому индивидуально надо подходить

А вы просто перестаньте его экзаменовать. Общайтесь, обсуждайте, но не надо этих вопросов "какой это цвет?", Скажите лучше: "дай мне, пожайлуста, большой красный кубик" и сами увидите все и по поводу цвета и по поводу размера.

Ребенок ходит в частный сад
А в сад отдали, чтобы привыкал к социуму, а не сидел дома с мамкой. Это ответ для тех, кто интересовался.
Спасибо всем кто ответил, понятно все. Попробуем больше слушать его и не задавать больше вопросов.
Но ребенок говорит без умолка сам, все что видит, строит предложения. И заговорил он кстати в 1,4, когда отдали в садик, а до этого молчал. ( в 1,4 на пол дня оставляли, чтобы привык) сразу заговорил там и сел на горшок.

Конечно, со страху-то как не заговоришь и не сядешь на горшок:))) Ужс... Толи еще будет там у вас (тьфу-тьфу, конечно).
А вы вот прям в 1,4 увидели, что ему нужно, вот прям необходимо в социум скорее и привыкать-привыкать? Мама из дома не выходит вообще, на площадки погулять?

Думаете, от этого родителям и самим заикающимся детям легче, что ли?
В садах с года, кстати, не поголовно. В семьях, где заботились о детях - они сидели с бабушками, нянями до худо-бедно разумного возраста. Моя мама не ходила в сад, мой муж не ходил в сад (немного посещал, когда бабушка отпускала от себя к родителям), я ходила в режиме "бабушка, забери до обеда" и отдали меня туда в неполных три года, никаких яслей.
Годовалых отдавали только от полной безнадеги. И уж явно не для того, чтобы "социализировался". Кошмар какой-то, раннее развитие, социализация в годовалом возрасте в виде сада (!) и потом удивляются, чего это ребенок невроз заполучил. Средневековье какое-то.

что то много у вас пафоса. отдавали в сад в год если не поголовно, то уж точно повсеместно. и я лично знала только двух мальчиков с заиканием за всю жизнь. про одного не знаю, а второй домашний был при полностью неработающей маме.
да, и для общего развития вам: в средневековье садов не было:-D все дети при мамках были.

Потому что в год и четыре младенец природой запрограммирован кругами ходить вокруг мамы (какая бы она ни была), повторять за ней и наслаждаться тем, что мама каждое его желание понимает без слов (ведь не зря первый кризис "не могу сказать, буду орать от горя" возникает ближе к двум годам), а не сидеть в толпе ровесников в малознакомом месте с чужими тетками, которые без речи и не поймут, что ему нужно.

Ваш стиль воспитания можно назвать инвестиционным. Если Вы его выбрали, приходится принимать факт, что не все инвестиции удачны и имеют моментальную ожидаемую отдачу.
Попробуйте не алгоритмическим способом задавать методичные и методические наборы вопросов, а просто слушать его произвольную инициативную речь.
В 1,4, конечно, без социума никак, засиделся с мамкой, ага... Клинический случай. Заикание - только начало ждите развития в этом направлении дальше, энурез весьма перспективен в этом отношении.
Дома мама что могла, то и дала, очень много. ему не интересно стало уже. Сперва ходили просто на развивашки в детский центр, он очень сильно проявлял интерес к деткам , к новой обстановке и тд.
Решили на пол дня отдать в садик, посмотреть и чтобы стал привыкать ) сперва плакал, потом перестал и сейчас с удовольствием ходит. + мама вышла на работу.

Не верится, что 1,4 ребенку уже нечего взять у мамы. Лучше бы он винегрет с вами сидел крошил, развитие шло бы в соответствии с возрастом.
Все-таки первые дети не такие счастливые в детстве - родители на них отыгрывают какие-то идеальные сценарии, тешат свои амбиции. Ко вторым и последующим детям уже гораздо мягче относятся, добрее что ли.
И хорошо растут! Зачастую более самостоятельные, более свободные, не зажатые, не робкие, с фантазией. А что касается раннего развития старших, то оно к школе уже нивелируется.
Что стало неинтересно в 1,4? Гулять? Куклу спать укладывать? Книжки читать? Цветы и листья собирать? в снежки играть? Учиться бутерброды складывать, пока мама готовит?