в шоке от учебника "Гармония" по русскому языку за 2 класс.

копировать

Делаем домашнее задание. Нужно выбрать слова, которые являются предметом. Так вот по мнению учебника, предметом является все, что отвечает на вопрос кто или что? Т.е. и небо и мороз и повар -это предметы!!!! чему учат наших детей? Интересно, в других учебниках тоже так?

копировать

А у вас, когда учились, что, по-другому было? С начальной школы в голове сидит определение, что существительное - самостоятельная часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопросы кто? что?

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BC%D1%8F_%D1%81%D1%83%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5

копировать

в том то и дело:)) что обозначающее предмет или ЛИЦО:)) а здесь название Существительное просто убрано и никаких разъяснения про явления, вещества...даже дочка в ступоре как небо может быть предметом?

копировать

Это не имеет значения. Если дочка недоумевает, объясните ей сразу, что такое существительное. Здесь же связь будет взаимообратная: если существительное - предмет, кто?что? , то и предмет будет существительным.

копировать

А кстати, чем бы могло быть НЕБО?)) И вода кстати тогда? К стихиям причислить? По мне так хоть и коряво, но логично достаточно.

копировать

Предмет или существительное?

копировать

просто предмет! Все предмет! Никакого существительного:))

копировать

Суть в том, что в Гармонии во втором классе не вводится понятие "имени существительного", вместо него используется понятие "предмет".
По смыслу вкладываемому в него "предмет" идентичен "имени существительному".
Зачем и почему это сделано - не знаю

копировать

типа научить одному, потом переучивать? дети запомнят, что это предмет, а потом будут переучиваться, что существительное. Как-то же до этого выросли все поколения со знанием о том, что есть имя существительное? усвоили же:)

копировать

Я уже писала, мой сын отучился уже по этой Гармонии. В 7м классе сейчас.
Я тоже в ужас приходила от учебника, от подачи материала, от терминологии, от "йожыков" разных.
А у ребенка отлично все. Переход в среднюю школу прошел вообще без проблем, а у нас очень серьезный русский с 5го класса пошел и очень требовательный учитель. Ребенок пишет грамотно, про имена существительные и прочие глаголы знает. В общем, сейчас в учебе ребенка русский меня меньше всего беспокоит, потому что там стабильно все хорошо.
И я пришла к выводу, что если учитель начальной школы умеет работать по этой Соловейчик, то результат на выходе будет более чем хороший. Наша умела.
Учителя нашей началки (мой младший сейчас в 1й класс пошел) очень жалеют, что нет возможности снова взять Гармонию. Вот такие дела.

копировать

"йожыки" - основа основ :) Звуко-буквенный анализ! Они его до конца 4 класса делать будут. На этих "йожиках" вся программа построена :) Хорошая программа. Для родителей трудна, а для детей на выходе только плюсы. Могу сравнивать ШР и Гармонию. По Гармонии знания глубже и структурированней, чем по ШР в русском языке.

копировать

так и в школе России йожыки и в моем детстве были, но только классе в 4 (не в началке)

копировать

Да поправят меня педагоги, но йожики есть во всех программах. Фонетический разбор даже в 5 классе есть, просто в Гармонии эти йожики это основа основ. Квадратики пустые при письме, подчеркивания зеленой ручкой- это все закрепляет в памяти разницу между "слышу" и "пишу".
Родителям реально сложно, особенно в 1 классе. Дальше уже все ближе и ближе к привычным нам темам и правилам :)

копировать

дети запомнят что это предмет, а существительное это предмет и есть! им легче потом идентифицировать!

копировать

1

копировать

мы отучились по этому учебнику. Что могу сказать ни у кого у детей потом не возникло проблем с идентификацией существительных, прилагательных и глаголов. Определения от зубов отскакивали. находили в миг их в предложении. Т.к весь первый класс они искали слова-предметы, слова-определения, слова - действия. Ну и с грамотным написание слов проблем нет. Везде видят орфограмму, и умеют находить проверочные слова. Для нас они не привычна, т.к нас учили по другому. НО правила все те же...

копировать

Это только начало. Дальше будет хуже. Русский язык по этой программе - ацкая жуть :-)

копировать

К понятия существительное, прилагательное, глагол и пр. по этой программе дети придут позже.
Сейчас у них признаки. признак предмета, признак действия... Купите методичку и ни в коем случае не учите ребенка раньше времени тому, что знаете Вы. Делать уроки трудно Вам, потому что Вы не были на самом уроке. На собрании Вам учитель должен все объяснить, что и как делать. И методичку обязательно купите, очень поможет.

копировать

Методические разработки в смысле? Сорри, вы видимо учитель, методичкой может же ещё что-то называться

копировать

Методические рекомендации
http://my-shop.ru/shop/books/1282937.html
Я тоже покупала в свое время

копировать

Хочу прокомментировать свои наблюдения. Учительница сына с 1го класса занималась по этой программе...самая лучшая на потоке и в Гармонии 10 лет. По истечении 4х классов могу сказать и за себя и за большинство родителей (!) деток из нашего класса, что программа полный "трэш" и главное- результат средний. Дети с врожденной грамотностью учатся на 5. Остальные гораздо хуже. А если вспомнить, сколько крови попили бесконечные совместные подготовки дз, затянувшиеся порой до 23.00- передергивает(((математика по Гармонии вообще наислабейшая! ...Дочь отдали в другую школу . Программа Перспектива и математика Петерсон. Впечатления самые позитивные. Результаты лучше....

копировать

Вооооот! а у нас дети отучились по гармонии, и троек по русскому нет ни у кого. При этом сейчас в пятом классе, учитель у нас треш! Очень требовательная! но говорит что дети подготовлены лучше чем другие потоки (другие Климанову изучали). Видимо все таки от учителя зависит. Мой, не самый одаренный ребенок видит в словах орфограммы и спокойно подбирает проверочные слова. Бывает тупит, но это особенность конкретного ребенка. Все диктанты самая низкая оценка 4. Ну и в классе, дети которые по другим предметам запросто могли схлопотать трояки, по русскому всегда показывали хороший результат

копировать

Повторю- учитель у нас был самый лучший не только на потоке, а в начальной школе. И по гармонии также самая- самая! Очень строгая и требовательна! Занимались по всем пособиям и доп. Тетрадям гармонии! Оценки были также практически у всего класса на выходе ( по окончании началки) -4 и 5. Может несколько троек. Но перейдя и отучившись в пятом классе, все знания куда- то улетучились. Половина съехала на "3". Разговариваю с родителями просто ради интереса , ВСЕ подтверждают мои догадки, результаты фиговые. И учительница старшей школы стала переучивать на свой манер с комментариями : " забудьте все, Сёму учили вас в младшей школе". Ну примерно так(((( математика - отдельная песня((( слабейшая из слабейших(((

копировать

Гармония-это зло.

копировать

На ряду с предметами, вводится понятие явление. В ШР мороз - явление.

копировать

на каком ряду?)

копировать

видимо, на последнем - ей оттуда не видно ничего;)

копировать

Мы после второго класса сбежали от гармонии, роняя тапки ((( У ребенка не то, что прогресса не было, а просто уже явный регресс пошел. В целом по классу я не видела каких то великолепных результатов. Несколько человек учились отлично, несколько человек сбежали во 2-3 классе, часть детей тянула только с репетиторами.

копировать

Я ребенку в 1-м классе сразу объяснила, что такое существительные, и что они бывают одушевленные и неодушевленные. Потом сказала, что в 1-м классе все существительные называют предметами. Проблем не было. У нас Школа России - там такая же фигня. А вообще, в математике значительно больше странностей, чем в русском языке. Приходится приспосабливаться.

копировать

И мой сын учится по этой программе((( 2-й класс. Это тихий ужас. Может быть с сильным учителем, который имеет большой опыт и может адаптировать эту программу - она и научит многому (хотя я сомневаюсь), а с обычным учителем -это только рождает путаницу в головах детей.
Правила составлены так, что даже мне их трудно выучить, что говорить тогда про детей.
Сейчас вся в раздрае: что делать - бежать в другую школу или нет?
Отзывы в интернете все старые - 2011, 2012 год. Много отрицательных. Есть и положительные, хотя кто их писал - неизвестно.
Хочется, конечно, увидеть положительные примеры, но что-то их совсем мало.