Не слышит объяснение д/з.

копировать

Евочки, помогите советом! Волосы шевелятся уже. 3 класс начался. Все 2 года предыдущих мы не слышим объяснение д/з. Учитель любит добавлять свое задание в готовое, например: подчеркни все орфограммы или разделить слова не на 2 группы, а на 3.
Раньше мы не писали д/з в дневник. Пока не ввели эл. журнал, я обрывала телефоны подруг. И наказывали, и чего только не лишали. Помог только возврат в школу во время прогулки или выполнение сначала не "тех" заданий. Сейчас мы начали писать, но не слышим разъяснения. Учитель снижает оценку, если сделано Не так. Я уже не знаю. Тетради учитель проверяла раньше редко, вариант сделать неправильно, получить сниженную оценку не работал. Потому что отсроченный эффект не воспринимался. Теперь она проверяет чаще. Но он не парится из-за 4-ки. Я очень хорошо понимаю 4 из-за недостаточности знаний. Но 4 из-за того, что прослушал замечания , я этого принять не могу. Эту безумную тотальную невнимательность. Что делать? Ждать, перерастет? Поговорить с учителем о маленьком спектакле? Показательно на класс? Или 2 в дневник? Лишение приятных благ не работает .

копировать

Я бы начала с похода к учителю "Я к вам за советом"

копировать

+1.
Ну и от себя: может вместо кнута попробовать пряник? Не наказывать за невнимательность, а поощрять за полностью записанное задание?

копировать

Если я не запишу каких-то пояснений к назначениям врача, например, то тоже забуду. И это нормально. Вы чего от ребенка зотите? Ему и так слишком много помнить приходится. Учитель неправа, я считаю. Задание нужно давать под запись ПОЛНОСТЬЮ.

копировать

+ 1. Согласна полностью. Информации много, запомнить трудно, забыть запросто можно. Любому! Даже внимательному отличнику.
И да, многие не записывают ДЗ. Ваш не уникален. Не так давно учитель рассказывала: "говорю, открыли дгевники! Записываем! Вроде открыли, записывают... Проверяю дневники - у половины не записано!" И это далеко не 1 класс, а средняя школа... Чего и где деточки писали непонятно...
Ну, вы проблему знаете... пусть ребенок звонит уточняет что ли у кого-то (напоминайте)... может надоест надоедать одноклассникам и начнет записывать?
У нас не Москва и электронного журнала вообще нет, посмотреть задания негде... Каждый день дети то по телефлну, чаще в группе вотсапа спрашивают что задано... Полностью записывают задания единицы.. ну ничего, учатся как-то...

копировать

Я своего поощряла первые три года за запись всех всех дз и комментариев учителя. Покупала лего в конце недели, если все было записано. Это было сначала не часто, к концу третьего класса проблем уже не было . Сейчас в 6 , все записывает - привычка. Лего недорогое покупала ( от 200 человечек, иногда дороже)... у вас может быть что - то другое... поощрение лучше действует, чем наказание...
Удачи!

копировать

Я с таким явлением часто сталкивалась.Обычно есть вполне конкретная причина, почему не записывает. Иногда это флуктуации внимания, те оно прерывистое. Неусвоенный в моменты провала материал снаружи не заметен, а незаписаное или неразобранное дз сразу очевидно.Был еще ученик, который специально не записывал, чтобы не делать.Делать все равно приходилось, но он так протест выражал.Мне кажется,вам надо поговорить не с учителем, а с ребенком. И в мирном ключе.В любом случае,надо сначала выяснять, откуда ноги растут, а потом уже думать, что с этим делать.Попробуйте для начала понаблюдать, сколько по времени внимание держится, когда ребенок домашку делает. У вас неврологические проблемы есть?

копировать

Спасибо! Он не протестует, нет, с учителем замечательные отношения. Но он вертляв, болтлив. Сидит на первой партe. Домашку делает без особенностей. Может очень долго, может и быстро. Неврология была, в 3 года диагноз ВСД , и все. Вообще по результатам 2-х классов, он вливается в процесс быстро, первые 2 четверти собран. Проблемы особой невнимательности начинаются с 3-ей четверти. Он по жизни невнимателен, рассеян. Сравнивала объяснения учителя со слов своего ребенка и другого невнимательного. У моего отсутствует порой прям кусок посередине. Из разряда " тут помню, тут не помню". Невролог предположила " скрытого левшу", мол пока инфа обрабатывается первая часть, вторая прослушана.

копировать

ВСД- это очень общий диагноз. Вот скрытый левшизм уже более конкретная причина. Ниже девочки правильно писали, нейропсихолог нужен. Но хорошие специалист -огромный дефицит. Те дети, которые по моей рекомендации ходили в нейроцентры, остались недовольны. Дорого, протестировали, в лучшем случае,в каких участках мозга ослаблена нейродинамика и все. А что с этим делать? - ну ходите к нам, будем заниматься, но результата не гарантируем. А занятия 2500 руб.Или ищите ХОРОШЕГО спеца, или занимайтесь сами, скачайте в сети книги Анны Семенович http://www.koob.ru/semenovich/ читать их невозможно, очень тяжелый язык. Вас интересует практическая часть, протоколы для занятий. Важно не длительность занятий, а их частота и регулярность. Даже если вы по 20 минут занимаетесь, но КАЖДЫЙ ДЕНЬ, толк уже будет.

копировать

Сходите к хорошему нейропсихологу, возможно, он поможет решить проблему, особенно, если скрытый левшизм подозревается. По большому счету, я б отстала, точно нельзя наказывать и лишать, а вот положительное подкрепление, как советовали выше- может сработать, я б попробовала.

копировать

Не "мы", а ребенок. Вас то на уроке нет.

4 - результат недовыполнения задания, отличный показатель, что надо быть внимательнее. Я бы не ругала за четверки. Оценка - хорошая. Причинно-следственная связь (не услышал, не сделал, получил на балл ниже) - прослеживается.

Напоминать, чтобы был внимательнее. Развивать память. Банально тренироваться (вы диктуете ребенку простые задания списком, он выполняет) - как в классе.

Учителя попросите, чтобы поглядывала в дневник-тетрадь, чтобы записывал, раз болтливый-вертлявый.

копировать

Всем огромное спасибо! Успокоили, настроили на позитив! ссылку на занятия Семенович сохранила. Благодарю!