Нагрузка на первоклассника. Оно ему надо?

копировать

МНОГАБУКВ, осильте, по возможности, спасибо.
Пока не могу понять, то ли загоняюсь и плохо знаю своего ребенка, то ли реально я его перегрузила заранее и он первый кандидат на отъезд в дурку...
Дано 1 класс. Хорошая очень учительница, шли в дворовую школу, которая вне рейтингов, специально, чтобы было время на безделье. Дополнительно у ребенка 3 раза в неделю акробатика по 2 часа.
На днях было РС по внеурочке и допам. Ясен пень, что ходить никто не заставляет. Но из всего предложенного, общения с преподавателями, ребенком и проч. я понимаю, куда школа намекает, что ходить желательно очень надо, что хочет ребенок и что ему надо будет...
Так вот, навскидку, садистка ли я образовательная? (жаловаться на нагрузку в Департамент не предлагать, так как я считаю, что колхоз дело добровольное и если кому-то не подходит, то кого-то все очень даже устраивает, а на вкус и цвет все фломастеры разные:))

До конца 1 четверти - 4 урока в день, со 2 четверти - пять
Потом обед, потом внеурочка.
Ввнеурочка есть обязательная к посещению всем - 2 часа английского. Дополнительно ребенок попросился на углубленное изучение математики и словесности, ему это интересно.
Дополнительно будем оплачивать 2 часа английского по Макмиллановскому учебнику, никакого отношения к школьной программе не имеющему, очень хорошие и учитель и программа, о необходимости этих занятий консультировалась с преподавателем, которая будет репетиторствовать сына со 2 класса и до выпуска, сказано - брать и не думать.
Т.е. 4 часа английского в неделю уже есть.
Потом ребенок попросился на рисование, ведет очень хороший, известный в районе преподаватель, которая принципиально не преподает нигде, кроме детей холдинга, я хотела ее просить заниматься индивидуально, так как она учит в том числе практике применения левой и правой руки упертых амбидекстеров, как мой, которые до сих пор не может определиться, какой рукой ему что удобнее, ребенок педагога любит, она специально будет подстраивать свои занятия в наши свободные от спорта дни, чтобы ребенок был неуставший и мог лучше усваивать материал.
Сын скулит еще - шахматы нам нужны, вот обязательно, без них можно и в школу не ходить.
Плюс ко всему, нам (необязательно, добровольно, по желанию задают ДЗ по прописям с 5 сентября, 5-6 строчек. но делать надо), написала не с позиции, что сволочи, дают ДЗ незаконно, наоборот, каждый раз учитель говорит, что это не обязательно, но опять же, если не делать, то тогда ребенок ничему не научится, и уточнила этот момент потому, что задают. Мало но задают. С самого начала. А со следующей недели добавятся и другие "предметы"
ИТОГО.
4 урока, внеурочка, кружки, спорт. ребенок занят с понедельника по пятницу. В выхи мы привыкли ездить по музеям, всяким там программам развлекательным и прочее, сейчас, естественно, буду "посмотреть"...
В общем, сальдо: я ребенка перегрузила или современные дети таковы, что мы не знаем до конца всех их возможностей? (уточню, ни один кружок, ни один доп не брался без согласования с самим ребенком), допустим на занятия с психологом, в хор и на народные танцы - он отказался, посмотрев на меня, как на умалишенную. Спасибо огромное за взгляд со стороны

копировать

А держит ребенок-то? Просто моя первоклассница всю первую неделю (когда было по три урока), приходя из школы, дрыхла по полтора часа. Ну, и уроки занимали еще часа полтора.

Я сначала тоже много допов хотела ввести. А теперь поняла, что буду ждать, как дальше втянется.

копировать

Ребенок носится, как электровеник, делает уроки, а потом еще на тренировках скачет (очень любит их). Но у меня сурово - в 9 отбой, без дискуссий, тут ничего не могу сказать, отрубается в течение 3 минут, даже на ночь ему читать перестала пока:), подъем в 7-15. Неоднократно всю неделю предлагала поваляться, поспать - не хотел

копировать

Тогда проблем не вижу )) Ежели ребенок гуляный, играный и позаниматый - да пусть сколько влезет ))))

копировать

так в чем проблема? силы есть, желание есть - пусть все пробует пока можно

копировать

Вот у наших то же самое было и есть сейчас (младший в 1-м классе).\
Первый месяц три урока до 11 ч, после школы прогулка небольшая и обед, потом - вырубается спать. Хотя и школу знает с рождения, и весь прошлый год после полного дня в детсаду - 4 раза в неделю по 2 ч ходил на подготовку в эту самую школу, т.е. до 19 ч, и потом еще домашние задания что из школы, что из сада часа на полтора. Адаптации к школе при подобном раскладе вообще быть не должно), а поди ж ты. Поэтому принципиально его пока загружать не хочу особо - сам пока выбрал только секцию ушу в школе (2 раза в неделю по часу), в следующем месяце добавится какая-либо внеурочка (до 14 ч, но не каждый день, конечно). Все.

копировать

У нас дали расписание на след. неделю - 3 дня по 5 уроков, 2 дня по 4. Скорее всего, там внеурочка, но это информатика и английский. Так что убирать не буду ни разу.
И да - дочка ходила на подготовку и в студию, и да - дочка читает и считает.
Но - как тряпочка.
Я пока жду.
Мне крепость ее нервов дороже. Поумнеет на годик позже, не вижу проблемы ))))

копировать

В сетке не может быть у первоклашки 5 уроков.
А насчет нагрузки, тут решать все вам.
Я против внеурочки, мой ребенок никогда на нее не ходил и ходить не будет, все наши занятия дополнительные вне школы в удобном для нас графике.

копировать

По слогам. 4 урока, пятым - внеурочка английский.
В том-то и дело, что график удобный делают.... Нагрузки боюсь... Но с Вашим мнением мне понятно все

копировать

Так пишите нормально, а то: "До конца 1 четверти - 4 урока в день, со 2 четверти - пять
ПОТОМ обед, потом внеурочка."

В английский в школе в принципе не верю, потеря времени)

копировать

Я тоже не верю, но ходить-то на протяжении 11 лет придется, репетитор уже есть, но со 2 класса, а по группам в школе их уже сейчас бьют на все 4 года. Именно на освобождение от английского никто никаких справок не примет, директор предупредил, на любую пропущенную внеурочку закроет глаза, английский - нет. Качать права не вижу необходимости ПО ЭТОМУ ВОПРОСУ

копировать

и смысл тогда топа?

копировать

А как вы составляете вне школы удобный график? Вот в школе я понимаю удобный график, после уроков пообедали, погуляли и пошли по допам. А вне? Прибегаешь домой, быстро чего-то в рот закидываешь, бегом туда, с одного на другое. Занятия то накладываются, что бежишь с одного на другое как сумасшедший бобик, то наоборот ненужные 40 минут между ними, в которые не знаешь куда деться. Вот у моей в пятницу программа школа - бассейн - художка до 19.30 с заходом домой на пол часа, в субботу окно между программированием и математикой в 2 часа (а живем мы в получасе пешком, или 20 минут на велосипеде или как повезет на автобусе т.е. домой идти сплошные дороги), бассейн выпадает вообще (на его месте окажется школьный доп. по русскому), но при это совершенно свободные вторник и воскресенье.

копировать

Очень просто - выкидыванием всего лишнего))
И никаких "бегом туда-сюда", не ГТО по перебеганию между кружками сдаем.)
И у старшего ребенка (9-й класс) не больше одного допа в день, причем каждый не раньше 16-ти ч, чтобы успевал из школы придти и спокойно пообедать.
Если какие-то допы получаются рядом в один день - менее ценный выкидывается безжалостно. Должно быть время и на дом.задания, коих тьма, и на отдых.

копировать

Ребенок может на что-то ходить не первый год, иметь успехи и не желать расставаться с этим. И таких занятий может быть несколько, в прошлом году укладывались, в этом наложились. А еще чего-то может быть просто надо. Мне, например, с младшей в этом году скорее всего придется пожертвовать бассейном, ну сильно жалко, двигательная нагрузка ребенку нужна. С другой стороны, из художки если уйти, то назад уже не вернуться. Из спортшколы мы уже ушли, но теперь и просто секция не встает. А средняя у меня несколько лет совмещала художку с музыкалкой. Вот это ж.... с расписанием была.

копировать

Если вы в Москве, то тем более непонятно насчет худож. школы - в любом возрасте можно научиться хорошо рисовать, вариантов масса; и даже если стоит цель поступить в худ.вуз - года за 2-3 при усердных занятиях можно подготовиться.

Ребенок может просто неверно оценить свои силы в чем-то, и даже если будет казаться, что он электровеник и везде пока успевает - что-нибудь да всплывет: проблемы в учебе, болезни, да и просто - нежелание куда-то ходить и хоть что-то делать через какое-то время; сколько и здесь на Еве таких историй.

В плане же культурном и оздоровительном - выбрала бы здоровье, тем более для младшего школьника (и если речь не идет о каком-либо серьезном спорте, которым однозначно надо заниматься с детства).

Ну и последний вариант: в случае же наложения кружков-секций друг на друга и крайне конкретном нежелании отказаться от чего-то - то, что более ценное, оставила бы, остальное - искала бы иные варианты (например, если наложился очень полезный для здоровья бассейн или еще какой-нибудь спорт на муз.школу, то бассейн оставила, а музыкой ребенок занимался бы в другом месте или с частным педагогом).

копировать

Мы в 20 км от МКАД. И у нас ограничены предложения. Ну, и мои ресурсы тоже ограничены. Например, в ближайшем фитнесе одно занятие в бассейне для ребенка стоит 1400. Для меня это дорого. Для нашего возраста есть бесплатная спортшкола с обязательным посещением 4-5 раз в неделю, есть секция 2-3 раза в неделю за 2400, есть оздоровительное плавание 1 раз в неделю, куда стоит очередь и которое ни о чем уже, и которое наложится с программированием, есть фитнес для меня слишком дорогой и есть бассейны, до которых далеко ехать и ребенок сам не доберется, а я работаю. Ребенок хочет ходить в художку, она у нас, правда, хорошая, попасть туда реально только с подготовишек, т.к. желающих толпа, а мест не так много. Все остальное дороже и хуже. Вот отходили подготовишки, поступили в 1 класс. Это для души, т.к. ребенок хочет. Если желание пропадет, то настаивать не буду, т.к. времени оно занимает массу, но вот и бросать никто из моих троих пока не захотел. Старшая даже в топовую школу в 8 класс отказалась поступать, т.к. хотела эту художку закончить. Зачем - не знаю, быть она собирается физиком или программистом или около того, сейчас активно движется в эту сторону, карандаш больше в руки не взяла, в топовую школу, кстати, прошла добором, но только окончив эту самую художку. Запрещать надо было? Ну, не запрещаю я детям заниматься тем, что они хотят. Хотя сначала совмещала художку с музыкалкой, потом музыкалку бросила, ушла на программирование, т.е. всегда была пара направлений и много по часам. Младшую тоже отдаю на программирование и на олимпиадную математику, она тоже скорее всего 100% технарь, но не такой сильный как старшая (ту хоть математике не надо учить было, она на ходу соображала класса до седьмого, а эту надо), сейчас после занятия звонит в восторге полном. Не загоню я ее в бассейн за счет программирования. Не думаю, что если б мы жили в Москве что-то очень сильно принципиально изменилось, т.к. все равно мы все связаны и с районом, и бюждет не бесконечен.

копировать

Да, примерно понятно. В этом вопросе и мы с мужем по современным меркам ленивцы) (всегда напрягает необходимость куда-то водить ребенка, стараемся выбирать максимально незатратные по времени и силам допы), и, насколько вижу по детям, сами они не рвутся скакать туда-сюда по допам, чтобы все охватить; любят просто дома в тишине читать или играть.
На родителей, которые не ленятся детей везде водить, смотрю прямо-таки с большим уважением, как и на детей, которые в куче мест занимаются.

копировать

Ну, если честно, с третьим ребенком я тоже лениться начала. Вот, даже в музыкалку не отдала. Регулярно проходя мимо нее радуюсь, что мы там не учимся. Хоть когда смотрю как ее подружки на ее ДР на пианино играют, зависть меня, конечно, мучает. Нет, для очистки совести она у меня год в первом классе прозанималась с частником, за этот год дома за пианино не села, и я решила, что не осилю это в третий раз. Но сейчас уже пятый класс, старшая ушла в интернат, надо и за эту браться, а то совсем упущу. Ну, а в художку не знаю почему все мои дети так рвутся. Мне и самой все детство туда хотелось, но меня водили на противную музыку, а когда я доросла до возраста когда уже сама могла выбирать, мои ровесники уже очень хорошо рисовали и было не догнать, как мне казалось.

копировать

;))) Как все знакомо! Мы с мужем тоже закончили муз. школы в детстве, и с тех пор за инструменты не садились ни разу. Памятуя о столь суровом жизненном опыте (все же и муз.школы были советские, с достаточно жесткими учителями, и родители воспринимали все это серьезно и бросить занятия не разрешали), абсолютно не настаивали на занятиях там собственных детей. Предлагали неоднократно посмотреть-попробовать, но те не пожелали, да и ладно.

По поводу художки): именно из-за музыкальной школы в 3-м классе мне пришлось бросить изостудию, хотя рисовать гооораздо больше любила, чем музицировать, но занятия накладывались друг на друга, а муз.школа - это был сурьез), как выше писала. Потом уже было как-то и не до рисования, другие курсы появились типа англ.яз., углубленки в школе, потом вузов. И только в 30! лет) вновь взялась за рисование, сначала сама по книгам училась, потом пошла на разные курсы. Теперь - это моя работа)) (и рисую я лучше многих из тех, кто закончил-таки в детстве художественную школу, а то и худ.вуз, сравнивали не раз)) )

Почему и писала выше, что если что-то из допов - не серьезный спорт, например, требующий обучения с раннего детства и в большом количестве, то очень многим видам деятельности можно научиться и потом, если в текущий момент все охватить невозможно. И насколько эффективнее подобное обучение, когда оно вида "хочу-нимагу-вотпрямщас", и в достаточно сознательном уже возрасте, с большим жизненным опытом и умениями.

копировать

Потом можно научиться чему угодно, но чаще всего руки уже не доходят. Вот я старшей английский до свободного в средней школе не довела, сейчас в старших классах уже некогда. Понятное дело, что если жизнь заставит, то научится, но лучше бы во время это делать.

копировать

А зачем старшую в интернат сдали... в спортивный.. я просто в шоке... у вас семья три девочки, благополучно все и поступить так со старшей....

копировать

Почему в спортивный? В СУНЦ, это физ.-мат. Сама захотела, надоело по 3 и лишним часа на дорогу тратить.

копировать

Вау) молодец!!!

копировать

Все ваши многабукв не читала, но в худ вуз требуют диплом худ школы. Пройдено

копировать

Никогда не требовали диплом худ.школы. Туда надо успешно сдать творческие конкурсы, с где и сколько ты до этого учился рисовать-их не волнует. Важен результат. Корочками об окончании худ.школы можно только подтереться.

копировать

это в школе неудобно
а дома все удобно - пришел, пообедал, отдохнул, пошел на занятия, потом домашку сделал
или наоборот - домашка, потом кружок, кому как удобнее
погулять можно по пути на занятия и обратно или после домашки если есть с кем

копировать

Ну, как минимум, добавляется 2 дороги: из школы до дома, из дома до кружка, и из кружка до дома. Конечно, сейчас вы расскажите, что школа у вас во дворе, кружки не далее 10 минут пешком и все в удобное вам время. Но у многих ли такая идеальная ситуация складывается? Кстати, обед тоже кто-то должен сготовить и ребенку подать.

копировать

Разумеется, 3минуты до дома
Кому дальше ходят в другие кружки, поближе к дому
И выбирая удобное время естественно
В началке у нас в школе те, кому далеко, убивали время не продленке - секция хорошая детская спорт есть в школе, многие за нее держались
Но неудобно, разное кол- во уроков, одним удобно а другие ждут
Кто на продленке - пофиг

копировать

Не знаю, что у вас за чудное место, что всевозможные кружки в трех минутах. Я живу в центре маленького городка, мои детям чаще всего минут 20 добираться что до школы, что до кружков.

копировать

Москва ессно )))) и повезло что школа так рядом

копировать

Если ребенок выдержит этот объем, то и прекрасно.
Но у большинства первоклашек, даже тех кто до школы много и активно занимался, в первом полугодии первого класса наступает перегруз. Потому что резко добавляется 5 часов сидения и сосредоточения каждый день, которых раньше не было, да еще эти же 5 часов отнимаются от отдыха - прогулок и сна..
Валятся дети.. Потом может втянутся... но первое полугодие в таком режиме будет крайне тяжело. Хотя бы выходные разгрузите, дайте ребенку поспать и потупить...
Кроме того, у вас получается очень большой объем дополнительной интеллектуальной нагрузки и сидения на месте..
Но пробуйте... Ребенок попытается, со временем само что-то отвалится...
Как раз в таком жестком режиме будут расставлены приоритеты...
Однако это не норма :) в таком режиме живут единицы... наиболее устойчивые.
Кстати, как у Вашего ребенка с болезнями? Если участятся, повод уменьшить объемы.
Я бы на Вашем месте все же отбивалась от школьного английского... Принесите справку из спортшколы что никак не можете... (даже если занятия позже, думаю они дадут Вам, если попросить).
Болейте периодически... Может быть получить освобождение от школьной физры (в счет вашей акробатики), чтобы это время ребенок делал домашку..

копировать

От первого полугодия там фактически получается 2,5 месяца, с перерывом на каникулы. На это и уповаю. Отбиваться смысла не вижу пока. А болеть зачем? И от физры освобождать, если ребенок получает, сами же пишете, большой объем дополнительной ителлектуальной нагрузки и сидения на месте, как с гиподинамией бороться, да просто энергию сбросить? Физра и остается...

копировать

У него же акробатика по 2 часа. Гиподинамии не будет. А вот сна и времени для души будет крайне не хватать.
У меня дочка живет в похожем режиме. И я заметила, что ей нужно очень время просто потупить, и еще она очень ценит время "пообщаться с другими детьми". То есть до школы она просилась в сад хоть на несколько часов.. в школе она с радостью остается на продленку... когда у детей летом организовался ДР, и девочки пришли к нам в гости, никто из них не хотел уходить, когда их родители тащили на очередную экскурсию куда-нибудь..
таким занятым детям очень не хватает времени на "просто так, для души" и на "общение с детьми"... А это, оказывается, тоже очень важно... хотя со стороны выглядит дураковалянием.

копировать

Вы сами правильно написали, :) оно ему надо:)? Попробуйте, посмотрите, если не пойдет ребенок сам от чего то откажется:)

копировать

Значит, мыслю в правильную сторону:))) Спасибо:)))

копировать

1. Зависит от ребенка - это главное.
2. Всегда от чего-то можно отказаться потом
3. Далеко ли возить на занятия, которые вне школы.
4. Ориентируйтесь не только на интересы ребенка, но и на его реальные способности.
Лично я всегда беру ребенку из дополнительных немного больше, чем реально потянуть, потом что-то "отваливается". Так было в началке - в результате попробовали много, остановились на том, что понравилось.
Для первоклашки, на мой взгляд, многовато. Подумайте, насколько важны занятия дополнительные по русскому и математике? Так ли принципиальны шахматы (их точно еще успеет?) Точно оставила бы акробатику, английский и рисование, скорее всего, раз такой чудесный педагог. Хотя в рисовании больше ценю классический подход, а не модные непонятные тенденции, впрочем, не настаиваю, я не в теме.

копировать

У него навскидку получается такое расписание:
понедельник: 4 урока, обед, 1 урок платного английского (заканчивается в 14/15, все возле дома), с 16 до 18 акробатика (10 минут на машине)
вторник: 4 урока, обед, внеурочка, после 16 - рисование и шахматы
среда: 4 урока, обед, 1 урок платного английского, с 16 до 18 акробатика
четверг: 4 урока, обед, внеурочка, с 17 до 19 акробатика
пятница, 4 урока, внеурочка, после 16 - рисование и шахматы
Внеурочка - учитель предупредила, запишитесь, обязателен к посещению английский, а на математику и русский, можно не ходить, если не успеем или совпадут с внеурочкой по инглишу, поэтому собственно я и махом на все его записала по НОРМАЛЬНОЙ внеурочке (есть еще ненормальная:)))

копировать

По-моему, нормально.Если что, от внеурочки откажетесь. Да и вообще, у нас внеурочка заключалась в подтягивании отстающих.Удачи вашему первокласснику

копировать

Вроде бы нормально, но может не хватить времени на домашние задания и прогулки.
Да, домашних заданий быть не должно, но у нас по факту они были, и я считаю, что с ними эффективность учебы выше. Вот по доп.английскому (в школе, курс для 1 классов) ничего не задавали, в результате эффективность занятий была нулевая. А если у вас будут задавать, да четыре раза в неделю (правильно?) - когда это учить?
Можно вроде бы после внеурочки перед кружками. Но ребенку же нужно время отдохнуть, а если он захочет погулять после школы с одноклассниками - тоже нужное дело ведь, но тогда все домашние задания смещаются на вечер, после 18. А тогда нет вечерней прогулки или играм дома или мультикам.
А еще читать надо каждый день, хотя бы минут 20, а лучше больше. А потом еще и на английском читать понадобится.
А по рисованию и шахматам домашних заданий не будет?

Имхо, поробовать можно, но если и школа и все занятия претендуют на хороший уровень подготовки, то от чего-то придется отказываться.

копировать

ИМХО ОЧЕНЬ большая нагрузка на 1-классника.
Несмотря на то, что ребёнок у меня тоже носился электровеником и усталости не было видно, ни при каком раскладе не довела бы нагрузку до такого количества допов. Нащупывать опытным путём границы возможностей ребёнка чревато, считаю.

копировать

Нормальная нагрузка, ничего сверх не заметила.

копировать

Я насчёт допов у школьников всегда придерживаюсь правила:
возможно любое количество кружков, если:
1. Ребёнок хочет
2. Ребёнок успевает ежедневно гулять не меньше 2-х часов (в началке - не меньше 3-х)
3. ребёнок успевает делать уроки
4. спорт обязателен

Для первоклашки я бы оставила спорт и какой-нибудь 1 кружок, желательно без умственной нагрузки.
Внеурочку нафиг. По СанПиНу нагрузка в 1 классе - 20 академ. часов, это не просто так придумано.
У моих было в 1-м классе у старшей - теннис и рисование, у младшей плавание и рисование.
1-клашкам ещё очень желательно оставлять свободное время на игры, они пока ещё играют много.

И имейте в виду, что объём ДЗ сейчас ещё никакой, в течение года он будет увеличиваться. Мой ребёнок делал примерно за час, но есть дети, у которых уйдёт 2 часа и больше.

копировать

Раз хочет и нравится и финансово не проблема, то нормальная нагрузка. Бывают и больше. Вы возможно будете больше уставать, ведь ездить весь день и бесконечно ждать нудно и трудно. Тут или ближайшие ТЦ наизусть будете знать, или всю библиотеку перечитаете :)

копировать

Если у ребенка есть два часа в день на 1 погулять, 2 потупить в своей комнате - все хорошо.
Но если вы везде бегом, под гоняете ребенка.... нафик такие нервы и занятия.

копировать

есть

копировать

если ребенку не выхи на выходной - возите. пока у него (и вас) силы есть
все равно потом сдуется в средней - уроков больше станет
добровольно но обязательно - добровольно, особенно англ, он будет внеурочной бесполезен, если вы занимаетесь им отдельно
но обязательно надо выучить лексику по учебнику с допов - это вы можете и как доп материал репетитора попросить использовать
устриц ели, не ходили
если другие кружки ему интересны - пусть ходит
не будет успевать с домашкой - перестанет
к 5 классу мало, что остается

копировать

Если ребенку нравится, пусть ходит, со временем, возможно, что то отвалится. Все равно на что тратить время, так хоть на полезное дело.

копировать

Спасибо, уловила, то, как раз, о чем я и думала:)

копировать

У меня тоже первоклашка, 4-5 уроков без внеурочки, плюс оная, 5 тренировок в нед по спорт гимнастике по 3 часа, и музшкола первый класс- полных 6 рабочих дней! Мы из школы бегом- бегом на треньки/ занятия, а другие дети бегом спать домой. И это я пару раз не успевала забрать в перемену и моя уходила на бадминтон( факультатив бесплатный в школе) дети все разные, если Ваш тянет, то и слава богу. Мою если не водить на спорт- разнесет дом. Походите, посмотрите, может что то само и отвалится.

копировать

Я счиьаю, что ребенок должен пробовать все что хочет, ну, если это "все" вообще в расписание влазит по времени. Если при этом ребенок весел, активен, не болеет - пусть занимается. Бросить любой кружок можно в любое время... будут проблемы - будете вместе решать что лишнее.
Что-то естественным образом может отсеяться со временем (не понравится или надоест). Но зато останутся действительно любимые занятия. А пока пусть будет выбор.
У нашей дочки в 1-2 классе тоже было много разных занятий. Все в удовольствие.Нормально выдерживала плотное расписание. Со временем становилось меньше - по времени уже не удавалось "состыковать". Сейчас в 7 классе - остались танцы и дополнительный английский - наиболее важные для нее. Но и те что бросила тоже были не зря, просто свою роль сыграли и отошли.

копировать

У меня 5летка такой. Требует, чтобы все дни недели, включая субботу у него были загружены (как у старших). Если ваш ребёнок тянет, значит все нормально. Лишнее со временем отсечется. Имхо, главное не давить и сказать, что он в любое время может от чего-либо отказаться, естественно, кроме шк.предметов.

копировать

Нагрузка нормальная, тем более есть авто. Быстрее мама устанет каждый день ))
У нас было в 1кл. 6 уроков, это с внеурочкой, дети в школе до 14:30!!! ужас.
Затем был анг. яз 2 раза в неделю
1 раз рисование
2 раза фитнес.
Но учитель давала много дом. задания каждый день:
- лист русс.яз
-лист матем
- шриховка
- чтение или проекты по окр. миру.
К весне деть завыл, что устал, каждый день бежать на кружки, нет времени на прогулки, убрали фитнес...
Сейчас во 2-ом классе оставили анг. яз 2 раза+ рисование 1 раз ( эта моя прихоть, пусть 2 часа дочь рисует,чем тупит в планшете в субботу), но в эти дни хочу вести и на танцы при школе( абонент в фитнес закончился). Из 7 дней -разгружены только 3 ( вт., пят, субб), 4 дня свободны .
Всё же каждый день это сильная нагрузка, даже мне надоело , начали уже такси вызывать, чтобы до кружков доехать.

копировать

Я бы акробатику бросила, пусть в школе торчит, раз там все нравится и на многое ходить хочет. Типа шахматы тоже спорт. Гыыы

копировать

Ему разрешено бросить все, что хочет, кроме акробатики и английского. И от первого и от второго польза и позитив заметные

копировать

Зависит от ребенка.Своему такую нагрузку не позволю. Но есть две подруги, дети с первого класса тянут много. И а любимым делом могут просидеть по несколько часов. И попробуй их выгони из класса - скандал будет. То есть ребенок хочет и может. Тогда другое.

копировать

Смотрите по ребенку, конечно. Но у меня всегда было правило, что в 1 классе должны оставаться свободными выходные и хотя бы 2 дня в будни после уроков. Ребенок должен иметь возможность погулять подольше, дома после школы спокойно поиграть, зная, что ему не нужно никуда бежать. Как правило, даже самые стойкие первоклашки к февралю устают сильно. Так что внимательно следите за ребенком, если решите оставить все занятия. При первых признаках перегруза что-то убирайте.

копировать

Я бы вообще одинтересно английский оставила. Нужна она была акробатика.....