Подготовка к ЕГЭ за деньги, 4 класс
В нашей школе с прошлого года появились платные занятия. В этом году наша классная предложила родителям на собрании подготовку детей к ЕГЭ по итогам 4-го класса, собирается решать с ними тесты, аналогичные тем, которые дают на ЕГЭ. В неделю час русского, час математики. Стоимость в месяц 800 руб. Платить по квитанции, на счет школы. Вот сижу и думаю-а зачем тогда основные уроки, бесплатные? Интересно услышать, а как в других школах? Есть ли что-то подобное? Сразу оговорюсь, мы живет в регионе, не в Москве.
В прошло году такое у нас было (Москва). Для желающих - подготовка за деньги. Кто-то ходил. Основные уроки - осваивать и закреплять новый материал. Дополнительные - подготовка именно к тесту, чтобы отработать то, что нужно, и не тормозить на оформлении.
Если только ребенок с трудом работает с текстом (русский-литература) и очень тупит над оформлением (математика). Но, вообще-то, в течение года тесты писались регулярно, так что каких-то супер-пупер проблем я не видела. Мой ребенок написал итоговые на 4-5.
К ЕГЭ после 4 класса???
Если Вы в регионе, значит только ВПР будете писать, в них нет ничего страшного:) вполне закупив пособия можно самим готовиться.
Например вот такое
http://my-shop.ru/shop/books/2411851.html?b45=1_22
ЗЫ могу Вам кучей прошлые варианты кинуть, тут весной делились ими активно
Во первых это ОГЭ. Во вторых она итак должна подготовить детей. В третьих они не такие сложные, шуму больше.
Да, я уже согласилась, что аббревиатуру неправильно указала)) На уроках, как она говорит, просто не успевает еще и тесты с ними разбирать. Говорит , пройти бы основной материал...
И поэтому она решила заработать?:)) Если класс завалит огэ, ее по шерстке тоже никто не погладит.
Если не хотите конфликтовать-платите конечно. У нас в школе учитель все успевала без дополнительных оплат.
как показывает практика, школьная программа и некоторые вопросы в тестах могут различаться. Особенно по чтению в ШР. Я бы тоже была не против, если бы эту подготовку вынесли за рамки программы, т.к. это просто натаскивание, детям показывают, как все правильно оформить, как отвечать на вопросы тестов. А то у нас весь апрель проходит под лозунгом подготовки к тестам, весь май мы готовимся к школьным контрольным. В итоге, сама учеба идет до конца марта. Хотя,, в регионе может быть по другому все.
У нас в четвертом классе (Москва) у учителя было три оплачиваемых дополнительных часа. Некоторые из них как раз пошли на разбор тестов. Перед тестами уроки тоже были посвящены подготовке.То,что вам предлагают - несусветная глупость. И МЦКО,и ВПР - есть куча демо-версий и пособий. Готовьтесь спокойно дома. И сейчас,когда море материала ещё не пройдена - какая такая может быть подготовка?
У нас было, но по факту учитель занимался на этих доп часах с отстающими ребятами. Моему смысла сидеть не было. Радовались наличию свободного времени, т.к. деть приходил после 4-5 урока и имел возможность спокойно заняться любимыми допами на стороне. Математикой и русским занимались дома самостоятельно.
У нас есть такая подготовка. Бесплатно. Москва. Школа заинтересована, чтоб ученики нормально прошли диагностику. Класс делится на две группы - посильнее дети и послабее. Наша же учительница. Занимаются по КИМам
В прошлом году сами готовились. Учитель задавала на дом повышенное дом задание - все в рамках учебного процесса. Ну и дома по возможности решали подготовительные тесты. Все сдали на 4-5 ( от 70 до 90 баллов по разным приедметам). При этом в начале года у ребенка была 3 по математике, а итоговые ЕГЭ на отлично написаны. Хотя в году 4)
Сейчас с массовым переходом на пятидневку и вводом в расписание обязательных физкультур и прочей ерунды, сокращаются часы по основным предметам. Соответственно, вам их предложили добрать платно. Ничего плохого не в ижу. Ну, точнее я б предпочла чтоб оно было в сетке заместе лабуды, но тут ничего не поделать.
Не совсем так. У нас из основных предметов только русского стало на 30 мин. меньше в неделю, и то, классная сказала, что будет компенсировать это время за счет РПС. А курсы, про которые я спрашиваю-это именно проработка тестов к ВПР,
У вас уроки по пол часа что ли? Как может стать на 30 минут меньше? И потом, вы сравниваете этот год с прошлым, а вы сравните этот и 7 лет назад, когда, например, физкультур еще 2 было и религии.
Ну по мне так бред. Если честно, я даже не заметила, когда ребенок ГИА 4 класса писал. Контрольная и контрольная.
это вообще как выше правильно написали ВПР называется)
Всероссийская проверочная работа.
Вполне можно самим готовиться, ничего сверх программы там не будет
У нас это гордо именуется мониторингом. + с прошлого года обязательные всероссийские проверочные. Учителю эти платные курсы нужны для того, чтобы хоть что-то сверх зарплаты получить. На обычных уроках учитель будет точно так же усиленно готовить детей к тому мониторингу, чтобы по итогам получить премию и не потерять разряд. От результатов напрямую зависит зп педагога на следующий год (ну или хотя бы единоразовая премия, это как где заведено). Если ребенок легко тянет программу, то я бы не водила, особенно если ребенок занят вне школы на доп.образовании. Если с знаниями не очень, то можно и походить. Если большинство откажется ходить, то часть занятий лягут на плечи родителей, будут задавать больше домашки. У нас это так было. Регион.
Ребенок-середнячок. В классе большинство родителей уже подали заявления на эти курсы. Думают человека 3-4, такие же как я, сомневающиеся в их целесообразности. Классная запугала на собрании, что это всё архисложно...
Хотите честно? Кто на сколько учится - тот так и напишет эти впр и мониторинги. Погрешности есть, но в целом дети показывают ровно то, на что тянут хоть с платными занятиями, хоть без них. Если конкретно вашему ребенку нужно что-то подтянуть, потратьте эти деньги на индивидуальные занятия. В нашем регионе это как раз 800-1000р в месяц при занятиях раз в неделю.
Единственный подводный камень при таком подходе, если только Ваш не будет ходить платно, учитель может давать какой-то доп.материал и ваш окажется не в теме на обычном уроке. Если таких окажется не один и не два, то будут дети тесты по теме прорешивать дополнительные и вся подготовка на этом закончится.
Они элементарны, кроме одного номера по математике, он повышенный трудности. Если его не решить, то все равно оценка 5, там очень лояльная шкала перевода баллов в школьные оценки, у нас в классе троек даже не было, только 4 и 5, никакой вообще специальной подготовки учитель не проводила.
Достаточно самой дать ребенку прорешать несколько вариантов для того, чтобы ознакомиться с форматом. И дело вовсе не в деньгах,просто это совершенно лишнее.
А разве ученику эти экзамены нужны? результаты никуда не идут, нужны только школе и учителю для отчета
от школы зависит, у нас тоже так было, при плохих результатах ни о каких сильных классах речи идти не могло.
это сказки для вас))) Учителю выгодно в сильный класс взять сильного, а не того, кого как мартышку натаскали только тесты писать. Так что не может такого быть, чтобы середнячок ваш место отличника занял)
Нафиг-нафиг этот класс отличников, они там все как тараканы в банке :) Пусть погрызуться там пару лет, после 6-го класса, все равно еще одно перераспределение.
Кажется под "общей отличной успеваемостью" понималась отличная успеваемость конкретного отличника. Общая, по всем предметам. С такой успеваемостью все эти тесты пишутся на отлично с пол пинка и левой задней :). Ибо они простые, рассчитанные на очень средненького середнячка.
Даже если брать отличников, то именно отличников обычно не так много, одна 4 это не отличник для меня.
И у нас в прошлом году девочка с достаточно не плохой успеваемостью плохо написала диктант, вот так вот получилось, в результате общий бал достаточно пострадал, и она не попала в сильный класс.
Либо "достаточно неплохая успеваемость" - это эффект "крепкой попы" и неугомонной мамы (в младшей школе так бывает очень часто). Тогда не попала - туда ей и дорога, извините. Либо это апокалептическая дурость ваших учителей и тех, кто ориентировался на "голые баллы" при распределении по классам. Ну тогда так вам всем и надо.
достаточно неплохая успеваемость - это не одна "4" явно. Если общий балл пострадал от одного диктанта, то общий балл невысок изначально.
Еще раз - сильного ребенка возьмут в сильный класс вне зависимости от каких-то тестов.
В нашей школе точно нет такого. Класс переходит из начальной школы в среднее звено в полном составе. Никаких перетасовок между классами не происходит.
у нас нельзя договориться, все друг про друга все знают)))
Результаты тестов озвучиваются в балах и детям и родителям на собрании.
И что? Почему договориться то нельзя? Потому что скандальная мать из 4Б пойдёт хай до небес поднимать? Если администрация школы боится скандальных матерей и не знает на них управы - бежать надо из такой школы.
Бежать надо из школы где можно договориться и "двоечник" пойдет в сильный класс, потому что мамаша подсуетилась и "договорилась"
Да, это конечно да.
Но из школы, где "сильных" учеников в 4-ом классе выявляют только тестами (середнячок, натасканный на этот тупой тест, и написавший его успешно, уравнивается с действительно способным отличником) бежать надо ещё энергичнее :).
Не только по тестам, еще участие в олимпиадах учитывалось, естественно не платных:) успеваемость за последние два триместра и все это как то в баллы переводилось, желающих было очень много, а всего один мат класс и один гуманитарный, так что с плохими результатами тестов, легко было недобрать баллы.
В прошлые года проводили отдельно экзамены, там только их результаты учитывались.
не смешите, какие олимпиады в началке достойные? нет таких! или вы про внутришкольные? ну так о том и речь - учителя всегда лучше тестов знают, кто тянет,а кто нет
разве речь про двоечников? речь про середнячков, которыми надо заткнуть дыры в сильном классе всего лишь.
Нет таких дыр, на все классы в параллели конкретно у нас в корпусе два сильных класса всего, есть еще мат класс, но он в неудобно расположенном корпусе, так что конкурс хороший такой, не до середнячков.
Наверное за государственный. Насколько я слышала-оставлять на 2 год имеют право только с согласия родителей...
И с желания школы, государству два раза тратить деньги на образование одного ребенка абсолютно не нужно и не выгодно.
Тем более в прошлом году были рекомендации не ставить оценки за них, там же изначально не пятибалльная система оценивания.
Насчет ВПР не слышала такого, а вот когда МЦКО писали, некоторым детям рекомендовали в школу не приходить:) В классе сына был сын учительницы(не нашей), он с 1 класса их пропускал.
Занимались весной, в 4 четверти, бесплатно на внеурочке, три раза в неделю. Сдали все. Не сдать невозможно)))
Так что мое мнение - деньги на ветер с вас просят.
Вот я тоже склоняюсь к тому, что если и ходить, то ближе к концу года, со второго полугодия, например. А какой смысл целый год перерешивать все возможные варианты тестов?
Для общего развития)) не факт, что она будет давать прям только варианты прошлых лет, например по математике есть последняя логическая задачка, их можно много разных дать.
А Вы где, если не секрет? В Москве? И насколько у вас эта услуга востребована? И сколько часов в неделю у вас под это отводится за эти деньги?
Могу поделиться опытом , к сожалению, негативным.
Речь, правда, не о подготовке к ЕГЭ, а о "предлицейской" подготовке.
То есть в 6-м классе, для поступления в 7 предлицейский мат. класс.
Занятия проводились учителем математики в течение всего года, на платной основе.
Результат: ребенок вступительный тест не сдал.
Ответственность: никакой
Конечно, всегда можно сказать: ребенок лентяй, не готовится, не "берет" . так сказать, то что учитель дает. Но это же не 3-4 занятия, а в течение года...
Учитель ни разу не обратилась ко мне за пристальным контролем, или какими-либо сомнениями (типа не тянет, не стоит и пробовать поступать).
Вовсе наоборот.: надо пробовать, он способный, он старается.
Я не оправдываю ребенка, но... кто как не учитель уже в процессе понимает, что занятия не эффективны, результата не будет? И честно не скажет родителям, что их деньги - на ветер?
Вопрос остался открытым.
нам не была предложена пересдача, не было зачисления в резерв в случае, если появятся места. НИЧЕГО, никаких вариантов, как будто ребенок случайно с улицы зашел.
Ужас, новый бизнес(.
У ребенка учительница все 4 года бесплатно к тестам готовила.
В 4 классе за счет трудов и ИЗО часто подготовка была.
В нашей школе сделали доп. занятия, на которых детей готовят ко всем проверочным работам, в том числе и к итоговой. Все бесплатно.
+1 точно так же и у нас. Каждый ученик 4 кл приходит раз в неделю на час на подобную подготовку, ведет классрук, все бесплатно.
Думаю, что платные услуги на договорной основе имеют право оказывать вне рамок ФГОС.
То есть больше, дальше и глубже.
А подготовка к гос. тестам должна быть в рамках бюджетного финансирования, то есть без оплаты потребителем услуг.
а не предусмотрена в принципе никакая подготовка к этим тестам, нет ее в учебном плане, у нас учительница готовила за счет других предметов, например ИЗО+у нее оплачиваемый консультационный час за сеткой был.
хорошо хоть обучение предусмотрено по предметам...
и на том спасибо
о чем в 4-м классе эти ЕГЭ ? на что влияют?
Это не ЕГЭ))))
Тесты по пройденному материалу в начальной школе, я бы сказала, что достаточно примитивные, особенно математика, у меня ребенок не напрягаясь математику на 100% написал и МЦКО и ВПР, русский незначительные ошибки, что то порядка 97%, ОМ наша школа не писала. Все задания максимально приближены к заданиям по программе "Школа России"
пособий полно с примерными заданиями.
На что влияют зависит от школы, у нас эти результаты учитывали при зачислении в гимназический класс.
тем более...
под это дело можно подвести и платную подготовку к каждой контрольной...
почему бы и нет?
Неправильно думаете. У нас по фгос должен быть второй язык. Но его нет. Заикнувшимся об этом на собрании предложили платные занятия после школы.
нам тоже не нужен, поэтому я (кажется единственная в классе) не стала подписывать договор на платную услугу, хотя меня очень настойчиво пытались убедить, что это обязательно и входит в ФГОС.
Я думаю, что это "путаница", устроенная администрацией школы: либо это не стандарт, либо это должно быть бесплатно, вернее оплачиваться из бюджета.
Спасибо,немного разобралась. Часов чего в неделю? Пон-к и пятница - 5 уроков,в другие дни - 6. Английского - 3 урока. Второго языка ни в какой форме нет.Но наша учительница уверена,что всё,что за сеткой,может быть платным.
Пожалуйста:)
Ваша учительница в принципе права, у Вас максимум часов в сетке 29, у нас так же, английского 5 уроков в неделю, второй язык только платный.
как интересно... если у нас максимум с тремя английскими в неделю,то как у вас получилось пять английских?
У ребенка класс с углубленным изучением отдельных предметов, за счет чего конкретно, я затрудняюсь написать, потому что нет полного расписания, но у ребенка нет музыки, нет трудов, одна информатика, нет обществознания, но есть естествознание
отдельные родители уже давно дожили до репетиторов по математике в 1 классе. Или дошкольная подготовка за деньги, которая вообще издревле, это нормально что ли?
Подготовка к школе, когда результаты нужны не уровня 2+2 и беглое чтение я очень даже поддерживаю, да и не у всех родителей есть желание, возможность, время учить. Я вот не педагог ни разу, и вникать во все эти методики подготовки даже не хочу.
А в школе тут увы халтура учителей, но на них тоже все сваливать нельзя, не все дети например воспринимают информацию в коллективе
У ребенка в классе такой мальчик был, в классе не понимает когда всему классу объясняют, один на один с учителем сразу все понимает,но учитель ведь не обязан персонально каждый день все объяснять одному ребенку? Да и у нас это в школе запрещено.