Начальная школа. Вопрос
Вопрос мамам учеников начальной школы, которые НЕ ПОСЕЩАЛИ подготовку к школе. Сказалось ли как-то это потом?Быстро ли дети вписались в класс к остальным? Отношение с учителем? Не было ли предвзятого отношения?
Никак не сказалось.
Вписался быстро.
Любимчик учителя)))
Последнее не поняла, но наверное нет.
Если они по какой-то программе занимались, то у вас она просто пропущена получается, за целый год. Если дети уже подружились, так это только плюс. Но всегда можно влиться в коллектив, почему нет?
У нас на подготовке вообще были разные учителя по предметам. Первые классы потом не набирал ни один из этих учителей.
В чем я себя утешаю? Мой ребенок пока не ходит ни в школу, ни на подготовку.
Просто хочу узнать у тех, кто уже поопытнее.
"Вписываемость" в класс зависит от характера/темперамента ребёнка. Предвзятость учителя, канеш, может быть, если учитель не вполне адекватен :crazy
На подготовку имеет смысл ходить в двух случаях: 1) чтобы гарантированно попасть в определённую школу (если подготовишки дают такую возможность); 2) чтобы адаптировать к коллективу и определённому режиму несадовское чадо.
Мой ходил на подготовку в другую школу. Свою школу увидел только 1 сентября :-) никаких проблем не было.
Мой посещал подготовку, но всех деток раскидали по разным классам, т.к. каждый выбирал нужную себе программу, учителя с подготовки не совпадали потом с учителями нач. классов. Дружит не со всеми, но так было и в саду, с учителем нормальное отношение, единственно, что она всегда считала , что рано мы пошли в школу (в 6,6), однако по учебе все отлично. На подготовку ходили больше для ознакомления, где/ как раздеться, как вести себя во время урока/перемены, что надо слушаться учителя, полученные знания в качестве бонуса.
Моя хоть и ходила на подготовку, напишу. До школы познакомила ее с девочкой, которая идет в наш класс, но не знает никого. Та стеснялась, зажималась. Моя ходила с ней пару дней, сидела вместе, познакомила со всеми. Пошла 2 неделя, та уже в коллективе, общается не только с моей. Моя, как рыба в воде...
Адаптация зависит от ребенка скорее, чем от подготовки. Например, моя старшая была излишне скромная, тяжело сходилась с новыми людьми, ходила на подготовку, но это не особо помогло, хотя потом знала и учителя и ребят в классе- было тяжело. Младшая- общительная, раскрепощенная, на подготовку не ходила- уже сейчас чувствует себя прекрасно, общается с детьми и учителем, с радостью бежит в школу. Никакой предвзятости не заметила, хотя класс у нас почти полностью сформирован из подготовительного.
+1 в этом году с удивлением обнаружила, что первоклашки занимаются не с 0, а продолжают то, что делали на подготовке. Тот же английский вовсю уже идёт по пособию Fly High 3, за подготовку прошли первые два. Математика олимпиадная - в продолжающую группу тест для тех, кто прошёл 1 год обучения. Та же история с шахматами, рисованием, хором, спортом. У продолжающих эта внеурочка встроена в расписание уроков и заканчивается в 12.20. Кружков начального уровня для 1 классов в школе нет. Велком на занятия для первого года обучения, встроенные в расписание послеобеденных подготовишек, и то, только после зачисления подготовишек и на свободные места, с октябоя. И вроде как это все по желанию, не обязательно, но дети реально выпадают.
Таких гимназий единицы, да и я бы например не отдала бы ребенка в школу со встроенной навязанной внеурочкой.
Изучайте матчасть. Внеурочка по ФГОСам давно уже обязательная часть учебного процесса, отказаться от неё полностью вы не можете, вы можете только выбрать то, что нужно вашему ребёнку. Из того, что предлагает школа.
Мой ребёнок на подготовке с удовольствием ходил на "уроки" английского, шахмат и занимательной математики. И с огромным желанием ходит на них в этом году. Кто-то ходил на хор, рисование и риторику, кто-то на танцы и музыку. И продолжили ходить в первом классе. К дню учителя наши готовят сценку на английском, да, не шекспир, но вместе с учителем, с горящими глазами. Танцоры свой номер ставят. Вопрос автора был в том, не сказалось ли "нехождение" на подготовку на ребёнке и отношениях. В нашей гимназии сказывается. Потому что любой учитель всегда ориентируется на большинство. Большинство в класс попало не случайно и второй год занято вместе с учителем интересным делом. Ребёнок, который просто ходит на три урока, оказывается вне коллектива. Ну, ходит и ходит. Успевает за темпом большинства - хорошо, не успевает, ну...значит не успевает. Это мало кого волнует.
Гимназий, в которые можно в 1 класс попасть с улицы, в разы меньше, чем тех, куда проходят с подготовки.
Если что у меня ребенок уже давно не в 1 классе учится, и прекрасно отказывается каждый год от всей внеурочки. Более того, сейчас сменили школу ни в 1, ни сейчас в этой, никто не настаивает на обязательной внеурочке.
Кстати не все стадностью страдают, некоторым детям совсем не обязательно быть как все.
Если что, мой старший ребенок уже давно не в школе учится, а средний через год заканчивает школу. :) Ну и значит, ваша внеурочка настолько бесполезна, что не влияет на учебу в целом. В нашей внеурочка - это предпрофиль в 5-6 классе, профиль в 7, и практически индивидуальный учебный план в 9-11. И вы, конечно, правы. Есть дети, которым не нужны в классе друзья-приятели и хоть какое-то общение. Пришли-ушли, и все довольны.
Ваши старшие не учатся по новым ФГОСАм вообще то.
У Вас внеурочный английский позволяет сдать КЕТ, PET и далее?
Математика уровня малого мехмата?
ФГОС полного общего образования утверждены в 2012 году, с тех пор все старшие классы во всех школах по ним и учатся. В нашей гимназии, как и во многих школах сейчас, есть Cambridge English, экзамены можно сдать прямо в своей школе. КЕТ мой сдавал после 5, РЕТ после 6, первый сертификат после 9-10. Математика вас начала интересует? В началке 2Х2 и 30. Спецмат и спецфиз - преподаватели из Л2Ш, собственно, туда и в 57 традиционно в старших классах те, кому это нужно, и уходили, и сейчас уходят.
Если Вам в уши напели , что это обязательно, то это только Ваши тараканы. На то она и внеурочка, спокойно от нее отказываемся и не страдаем от этого. просто многим родителям удобно, когда на доп. занятия ненужно дополнительно куда то водить, все в пределах школы.
Чтобы вам не пели ничего в уши, в следующий раз читайте соответствующие законы и подзаконные акты, чтобы представлять, в каких формах может осуществляеться внеурочная деятельность. Можно и от уроков отказаться и не стадать.
Под какую дудку вы пляшете в своей гимназии, это не говорит, что везде так, мой ребенок тоже учится в гимназии, и ни какая внеурочка не считалась обязательной, только если изъявил желание ребенок или родитель. Мы отлично учимся по программе. Для здоровья и осанки мы посещаем бассейн, также ходим на курсы английского, но не в стенах школы. Также у меня сейчас и второй ребенок будет поступать в эту же гимназию и... о ужас, не будем ходить на подготовку.
Старший ни на какие подготовки не ходил. Но он очень общительный, ни капли не зажатый... у него нигде и никогда не было проблем в коллективах (вырос уже). И хоть в его 1 классе почти весь класс был знаком до школы, у него проблем не было никаких (ни с одноклассниками, ни с учителем, ни с чем другим).
Младшая ходила на подготовку... Но группы на подготовке и классы не совпадали, всех перетасоволи. И еще, дочка гораздо более скромная, не так уж легко сходится с людьми... она с подготовки почти никого и не запомнила. Впрочем, найти "свое место" в класе ей все это не помешало. К тому же она очень способная и ответственная, так что ни с одним учителем проблем тоже не было.
Думаю, не стоит преувеличивать роль школьной подготовки...
Никак не сказалось. Сейчас обернувшись - считаю, что это потерянные деньги и время. Больше всего дали занятия с логопедом, последний год перед школой просто развитие речи. А примитивную математику и логику спокойно может объяснить дома мама или папа.
Всю тему не читала, прошу прощения, если кто уже написал подобное. Не посещали, ребенок адаптирован к общению в детском саду и с многочисленными родственниками-ровесниками. Читать, считать уже умела. Отсутствие подготовки на успеваемости не сказалось, но были дети и с большим кругозором. Есть неплохое пособие, которую нам рекомендовал школьный психолог на собеседовании перед школой. Это тоненькая книжечка, даже тетрадь, то-ли с 1000 вопросов, то ли 3000, на которые должен уметь отвечать первоклассник. Вопросы на обобщение и общий кругозор, типа, как вместе назвать кошку, собаку, мышь и т.п. Сейчас уже во вотором классе - разницы с ровесниками никакой не вижу. Учится хорошо. Есть еще вариант, который я проходила со старшими детьми - индивидуальная подготовка с учителем, хватает 1-2 месяца 2 раза в неделю.
Никак не сказалось. Я вообще-то хотела записаться на подготовку, но они мне отказали. По причине того, что я в сентябре находилась заграницей, а они позвонили и сказали, что прям срочно надо оплатить. Ну и в итоге все это оказалось ненужной тратой денег, слава богу, что отказали. В д/с были все занятия абсолютно бесплатно, в конце первого класса мой ребенок сдал тестирования в первых рядах. Ну и зачем, спрашивается, надо было бы ходить куда-то там, ребенка напрягать?