По следам тем про тройку на первом уроке и "задолбало". Тройка по странному предмету, задолбало!

копировать

Более-менее стал оживать электронный дневник. Вчера ближе к ночи у сына-пятиклассника среди пятерок по русскому, литературе, английскому, математике появилась "3" по.... робототехнике. Урок в этом году был всего 1, 8го сентября. За это число оценка и выставлена. Предмет новый, заменяющий при отсутствии мастерской технологию. Спросила сына: надо было написать 3 программы, он этим никогда не занимался, пока разбирался что да как, закончил только одну. То, что будет оцениваться, не знал даже. Расстроился конечно. Я сказала, чтобы не брал в голову, не конец света. Но сама напряглась. Напряглась от поведения педагога и от ее действий. Всегда напрягаюсь и сопротивляюсь, когда мои дети оказываются пусть и на краткий период в нездоровых ситуациях. Вот чем руководствовалась учитель, негативно оценивая работу на первом уроке нового предмета, на первой неделе обучения? Я понимаю, что оценивает преподаватель русского, математики, обществознания - ученики имеют представление об этих дисциплинах, изучали их, учились, имеют текущие знания - их и оценивают. Но вот когда знаний ноль, представлений о предмете нет, новая как тема, так и сам предмет, как минимум, закрепление первичных навыков отсутствует - что можно оценивать??? Не говоря уже о роли предмета в образовательном процессе: роль эта познавательно-развлекающая, а вдруг стала карающей.
У кого какие мысли, что делать? ПыСы: забить и забыть предлагать бесполезно, не умею забивать на такие моменты.

копировать

Если б я не умела забивать, то для начала пошла бы пообщалась с учителем, послушала ее трактовку.

копировать

Я пока начала с письма классному руководителю. Она произвела впечатление крайне адекватной дамы, заинтересованной в комфортной обстановке в классе. Если до пятницы ничего не произойдет в положительном ключе, "будем посмотреть".

копировать

Если троек в классе много, можно и подойти к учителю, если только у вашего - значит он должен сам идти и просить учителя исправить, сам накосячил.

копировать

Я понятия не имею, сколько там троек и выяснять не планирую. Меня успеваемость других детей не волнует, только личных. Естественно, сыну тройку не ни за что поставили, он сделал задание не полностью. Но, с учетом, что это был первый и единственный пока урок по ранее никак и ни в каком виде не освещаемому предмету, имел полное право вообще ничего не смочь сделать и не понять. Думаю, сегодня-завтра будет какое-то движение. Но я смотрю на сложившуюся ситуацию глубже и наперед, поэтому и реагирую.

копировать

это в чём он накосячил - своим неумением на первом уроке писать программы?

копировать

Все в одинаковом положении. Если тройки у всех - учитель не прав, если только у сына автора - тогда он лично накосячил. В чем? Я не в курсе.

копировать

Да тут и в курсе особо быть не надо, очевидно в чем косяк - сделал 1 программу, а не 3. Кстати, у сына автора тройки уже нет, сын автора уже все исправил, оставшись после уроков и разобравшись в теме. И автор рада, что вовремя чухнулась.

копировать

Вы прекрасно поняли, что я хотела сказать. То, что сын смог все разрулить - очень хорошо.

копировать

А я выше ответила, что не в курсе, у кого из одноклассников какие оценки и узнавать не собиралась. Поэтому понятия не имею, один ли он накосячил или все скопом отличились. Дело абсолютно не в этом. Меня напрягла легкость, с которой учитель поставила негативную оценку на первом уроке, по сути не давая шанса на понимание, сразу на стартовой теме. А парень, на всякий случай, в среднюю школу пришел отличником, то есть не совсем дурачок.

копировать

Вы не в курсе, а это в данной ситуации важно. Для понимания ситуации вами же. Но вы упертая, я вас уже читала несколько раз в других темах - у вас только два мнения - свое и не правильное ;) Сыну респект, что смог исправить оценку.

копировать

Ну да, упертая. И еще не любитель собирать информацию о чужих детях и распространять среди родителей одноклассников сведения о своих. Даже если допустить, что мой сын единственный среди мальчиков застопорился и не справился, его это не делает хуже. Это только свидетельствует о том, что в программировании роботов он не понимает ровным счетом ничего, что для меня и так очевидно. Другие могли ходить на кружок, могут интересоваться программированием на уровне хобби, могут иметь отца/брата/дядю программиста, могут просто лучше сходу соображать. Вот честно, не понимаю, чем бы мне помогло знание, что тройки у многих или, наоборот, ни у кого, кроме моего сына? Если объясните, буду благодарна:)

копировать

Не делает хуже ессно. Но мне было бы любопытно, почему все смогли, а мой не смог. Ну так, на будущее. Вас это не интересует, а по-моему, это в данной ситуации самое важное. Про кружки и брата - это лишь домыслы, может не в этом дело. И я бы захотела узнать в чем именно. Вот и всё.

копировать

Дык ясен пень, чего не смог:) Чистый лист потому что, даже смежным ничем не занимался никогда (презентации в пауэр пойнте и сборка лего-фигурок, полагаю, не в счет:) ).Он все энциклопедии читает, на планшете только википедия в закладках и канал ютуба о вымерших животных. Какое там нафиг программирование роботов?:)

копировать

Уф... Да я не об этом...

копировать

Ну вот тогда сын в меня, генетика:) Я не понимаю, о чем тогда:)

копировать

не все в одинаковом: кто-то дома упражняется с программируемым роботом лего,кто-то ходит вне школы на робототехнику,кто-то был на мастер-классах по робототехнике,кто-то новый материал схватывает,кто-то понимает со второго раза.

копировать

Может сын баловался и часть этой оценки - за поведение? Хотя это учителя не оправдывает.

копировать

Вот это полностью исключено, даже в теории. Он отличник, до хулиганства и баловства никогда не опускался, даже когда (бывало в началке) весь класс на ушах стоял.
Оценка как раз понятно за что: сделал одну программу вместо трех. А если бы и одну не сделал, 2 бы была, вот как выходит.

копировать

Ну тогда да, бывают такие учителя. У моих знакомых в пятом классе через неделю после начала второго языка большая часть класса была осчастливлена двойками, а их родители - советом взять репетитора.

копировать

нда)))))

копировать

Я так понимаю, что у вас цель не исправить оценку, а разобраться с учителем? Если второе - то ничего не посоветую, если первое - пусть ребенок сам идет и договаривается. По крайней мере мой сделал именно так, когда получил 2. Вмешиваться бы не стала. Стараюсь как можно меньше контактировать с учителями. Даю сыну советы как поступить, к кому подойти, что и как сказать - не более того. Пока отличник...

копировать

Неправильно понимаете. Поэтому и ограничилась пока письмом в духе "дайте совет, помогите понять" классному руководителю. Но готовность учителя по предмету с нагрузкой 1 час в неделю, несущему развивающе-развлекательный характер, лепить негативные оценки сразу и без разбора, не озаботившись сначала необходимостью хоть чему-то научить и что-то объяснить, напрягает.

копировать

Ну раз так, я бы письмо не стала писать, а отправила бы ребенка за советом и помощью :) Учителя, кстати, это очень ценят, когда ребенок сам подходит и не равнодушен к плохим оценкам.

копировать

Я сочла это оптимальным вариантом на данный момент. Сам он тоже может подойти, запрета на это нет и разговаривать сын хорошо умеет. Но вот сомневаюсь, надо ли это делать именно с этим педагогом. Слишком на мой вкус ситуация не такая и не о том.

копировать

Это да, но я считаю, что такие ситуации - школа жизни для ребенка. Пусть тренируется на кошках )) Если что-то действительно серьезное будет - я, конечно, вмешаюсь.

копировать

Руководствовалась учитель, наверное, тем, что дала понять, что думать и вникать в предмет надо быстрее, что не будет персональных подходов, началка закончиоась. Есть вопросы - приходи-задавай. Дома, надеюсь Ваш сын программы дописал? Пусть принесет на следующий урок, покажет учителю, возможно, учитель поставит другую оценку.

копировать

Вообще-то программы пишутся в специальных (разных) средах, (которых дома может и не быть), отлаживаются на компе и показываются на нем же.
Так что я, например, не очень представляю, как можно дописать их дома ребенку, который вообще в первый раз столкнулся с программированием как таковым.

копировать

Если нет возможность поставить дома среду, то хотя бы в тетради код можно же написать? Вряд ли там что-то экзотическое учитель требовал.

копировать

Наверное вы удивитесь, но некоторые люди умеют писать программы ручкой на листочке :). Часто они (программы) состоят из 3-х команд.
На первом (!) занятии по робототехнике скорее всего программу писали именно так.

копировать

В нашей системе образования я ничему не удивляюсь))
Но в нормальной жизни целью их (программ) написания является получение работающей программы на ПК, а не написанной ручкой на листочке.
А на первом (!) занятии по робототехнике сын писал вполне себе нормальные программы на ПК, а не ручкой на листочке.
К тому же программы в робототехнике она разная. В Lego это квадратики, присоединяемые друг к другу. Их как-то странно вообще изображать на листочке.
В ардуино вполне себе код, который все равно нет никакого смысла писать ручкой на листочке

копировать

??? Вы пошутили сейчас? Нет ни учебника, ни тетради по этому предмету. Там какой-то специальный конструктор и оборудование, которое только в классе. Хотя для меня это тоже темный лес. Так-то, естественно, надо вникать и разбираться, никто не говорит, что ничего делать не надо.

копировать

В первую очередь вспомнить свои же многочисленные посты, которые вы написали в этом форуме, когда советовали другим, как надо здраво относиться к оценкам своего чада. И как настраивать это чадо на адекватное отношение к таким оценкам.

копировать

А вот я этого никогда не советовала. Напротив, обычно сама обрастаю советами не реагировать так болезненно. Так что пофигизм к оценкам - не обо мне. А здраво на оценки, да, надо реагировать. Своему сыну я сказала: "Забей, не переживай". А мне что, его отругать надо было, волосы на себе рвать в трауре? Нет, конечно. Но из этого совершенно не следует, что надо сидеть на попе ровно и проглатывать то, что не глотается. У меня, например, такие ситуация не проглатываются, осадок остается и еще какой.

копировать

Значит вы тоже из "безумных", которые к учителям с каждой "неподходящей" оценкой пристают? Хорошо, буду знать, и читать вас через эту призму :).

К слову: я бы своему никогда про тройку не сказала "Забей". Я бы как раз отфутболила его к учителю выяснять "кто виноват и что делать?". Чтобы исправить, чтобы больше не повторялось. И спросила бы потом, как сходил, что сказали и какие выводы. Но самой писать письма классному руководителю потому что мне НЕ НРАВИТСЯ оценка ребёнка? Хамство это по отношению к учителю, лёгкое, но хамство, уж извините.

копировать

+1

копировать

Да, я из тех самых, пожалуй. Из онажематерей, как на еве принято говорить:) Только не из тех, что в школе живут и за учителями бегают, т.к. в школу вообще не хожу. Разве что на собрания, минут на 10 по возможности заскакиваю. Но из племени онажематерей однозначно, чего совершенно не стыжусь:)
А что до письма, так классный руководитель сама сказала по всем вопросам (любым волнующим) обращаться к ней. Так что я, наоборот, подчеркнула свое уважение и высокую степень доверия (что правда), поделившись печалькой и попросив совета.

копировать

Кому интересно: ситуация разрешилась. С помощью классного руководителя, спасибо ей. Сын вникнет, если надо, после уроков останется, разберется и все будет хорошо.

копировать

А с 3 что? Убрали или разрешили переписать?

копировать

Исправлена на 4. Остался после уроков, доделал.

копировать

Если вам от скандала станет веселее - скандальте
Пользы не принесет, но полегчает ...
Да дурь учительская бывает разной, в принципе если все как вы излагаете, что реально странно, высказаться можно - каких результатов хотели на первом уроке по новому предмету и что оценивали - ваши заслуги как родителя? Так вы не пишете программы и ессно не учили этому
Но еще вопрос - другие ученики справились? Тогда не о чем претензия

копировать

Я с Вами полностью согласна. Глупо и нелепо ставить "тройки" по предмету, который задуман как развлечение от основных предметов.
Увы, у нас "каждая мышь в поле агроном" и учитель просто продемонстрировала своей необъективной оценкой свою значимость.
Я сегодня беседовала с преподавателем второго иностранного языка в школе у моего ребенка. Я очень обеспокоена тем, что с этого учебного года и второй иностранный введен в сетку обязательных предметов с 5 класса , хотя и два часа в неделю. Результатом беседы я была очень довольна, т.к. мне озвучили, что выучить иностранный за 90 минут в неделю невозможно, то будем заниматься языковедением, изучение страны ( культуры, экономики, обычаев), примитивной лексикой необходимой в повседневном общении. По сути развлекаться на уроке и оценки ниже "четверки" за предмет не ставят. А кому необходим второй иностранный, тому дополнительный подход с дополнительными часами. Вот это я понимаю нормальный , трезвый подход и к детям и к предмету.

копировать

Вы знаете, я бы поняла и отнеслась как к должному, когда на протяжении 3х уроков человек не врубается, пинает балду, ничего не делает, получает 3 или 2 в итоге. Но, когда изначально человек белый лист, только пришел изучать что-то, знаний ноль, что там оценивать? Он и не успел еще ничего узнать толком.

копировать

Почему бы тогда просто его не отменить? Точнее отдать часы на другие предметы? На первый иностранный, например? Или вообще на русский? На фиг эти развлечения? У нас давно уже 2-й отменили. И технологию отменили. И наконец-то сами собой закончились ИЗО и музыка. Наконец-то нет ни одного бесполезного предмета для развлечения.

копировать

У Вас это где: На Марсе или на Венере или в Канаде? Вы в курсе ,что в России второй иностранный с 5 класса стал обязателен? Новый Министр Образования постаралась:-) И отменить или заменить его нельзя! У меня ребенок в ЧШ учится и то нельзя, т.к школа обязана соблюдать основные директивы ДО!

копировать

Да во многих школах НЕТ второго иностранного. В принципе. И в Москве в том числе. А вы не в курсе?

копировать

А у нас нет второго иностранного. 8 класс. Москва. Лицей.

копировать

блин,что ВЫ тупите то так, аноним? Пришла директива: ввести обязательно в основную "сетку занятий" второй иностранный язык с 5 класса! С 5-ого, понимаете? Т.е. те, кто сейчас учится в 8 классе без второго иностранного, так и будут доучиваться, а те кто в пятый пошли будут учить второй иностранный.
.

копировать

Да не везде, не везде же ж!

копировать

У нас нет второго иностранного, Москва, 5 класс, лицей:-D

копировать

директива,может,и пришла,но у нас в школе нет второго иностранного ни в сетке,ни за сеткой.5 класс.

копировать

Не будут
Физически не получается уволить, а через год-два опять набирать учителей - как в нашей получилось
Это рекомендация по языкам

копировать

Москва, 5 класс, лицей - второго языка нет и не поанируется

копировать

У нас - это в школе. Думаю, из названий предметов очевидно, что школа в России. Нельзя, но получается, что можно. Я в этом разделе читала про другие школы, где тоже его отменили. Так что можно.

копировать

Не верьте всему, что пишут в газетах
Нет никакого обязательного второго иностранного

копировать

Опять 2...
Я просто в шоке...
Вторая неделя и вторая двойка по биологии...
Русский 5, математика 5, литература 5, а биология 2. Что это??? Как это???

копировать

У нас такая петрушка в прошлом году с географией была. После 4-й двойки с октября месяца я начала сама читать вслух параграф, после того, как ребенок его уже прочитал и ответил на вопросы на тренажере, и гонять по всем определениям.

копировать

Завтра опять биология. Вот уже третий час бьемся с ней... А сейчас еще выясняется, что литература не сделана...

копировать

У нас только сегодня эл.дневник заработал, и там пока одна оценка: 3 по географии:-) (ну и два долга по рисованию). Совершенно меня эта картина не удивила:-)

копировать

1) Пишете письмо кл. руководителю)))
2) Отправляете ребеночка выяснять все насчет исправления
3) Топаете сами к учителю биологии
...
повторять до улучшения оценок)

копировать

Не выучил
Не записал задание
Нет купили какое-то пособие, а по нему задали
Это вывыясняйте за что и почему
А может не дается тема

копировать

И мои 5 копеек.
В классе моего сына похожие фамилии учеников, дети собраны из разных классов и еще мало знакомы. 5 класс.
Например, Мельник и Мелких. Мальчик и девочка. Мельник, к примеру, мой сын. А девочка Мелких одноклассница и по совместительству "блатная" девочка, дочь директора школы. Все об этом знают. Класс физмат. Делали самостоятельную на печатных листах с уже заполненными фамилиями. Оба ребенка не заметили подмены и сделали работы. Надо было часть обводить (тесты), часть примеров, часть чертить, решить 2 или 3 задачи.
Сын получил 2, девочка получила 5. Это со слов учителя, на руки те листы не отдали. Спросила у классной, она подтвердила по телефону, что да, Ваш ребенок написал на 2, я сама видела работы. Я ж не поверила, пошла искать эту учительницу по математике, добилась от нее показать эти листы. Увидела лист с фамилией сына, увидела не его почерк, а на листе с фамилией той девочки и отметкой 5 увидела почерк сына. ВНИМАНИЕ. А листе с фамилией моего сына , решениям не им, а девочкой, и отметкой 2 было почерком учителя и красной ручкой написано "не допускать к пересдаче, не пригоден", а карандашом приписка " направить в класс Б" это гуманитарный. Учитель имела бледный вид, отпиралась поначалу, затем сдалась, когда я показала тетради сына. Самое интересное, что в журнале у той девочки после этого стояла 4 до сегодняшнего дня, пока я не позвонила завучу с озвучиванием обеих фамилий, учителя и дочери директора, и того, что видела сама от и до. И это только начало учебы в новом классе. И фамилию моего ребенка, увы, запомнили нехорошим стечением.

копировать

Нормально все. Запомнили что мама у мальчика не дура и такие фокусы не пройдут.

копировать

+1 Вчера не стала отвечать, но и в нашей семье была схожая ситуация. На уровне выпускной группы детского сада. В группе было 2 мальчика с одинаковым именем. Один - мой сын, а второй - внук воспитательницы из другой группы, второгодник, имеющий медицинские показания на поступление в школу после 8ми лет. Началась предшкольная диспансеризация, мы с мужем решили не отказываться от бесплатной карты, но всегда старались быть на осмотрах с сыном. В тот день заболел мой младший сын, я с ним осталась дома, муж задержался перед работой, но до конца осмотров быть в саду не мог, уехал. И как раз пришел невролог потом. Т.к. у сына проблем ноль, муж спокойно уехал. Его больше осмотр хирурга и окулиста волновал- не хотел, чтобы в штаны лазили излишне и в глаза что-то капали. Прошло 2 недели, по плану логопед. Я с сыном пошла, а она мне говорит, что мой ребенок в ее осмотре не нуждается, ее заключение уже ничего не изменит. Стала выяснять, в чем дело, а она мне так удивленно:"А вы не знаете о проблемах своего ребенка? Вы заключение невролога видели?" Нет, не видела... Взяла карту и офигела: у моего ребенка и дисфункция головного мозга, и внутричерепное давление, и задержка речевого и психического развития, и основные понятия он путает, и навыками чтения-письма не владеет. Жуть вообще, особенно, если учесть, что сын с 4х лет слитно читает, запоминает с первого прочтения до 10 четверостиший, от детсада на кучу конкурсов отправляли интеллектуальных и всегда он с наградами. Еле упросила с ребенком пообщаться. Логопед, мягко говоря, была в шоке.Говорит:"Не знаю, что он мог такого сделать, чтобы это заключение получить". Сын в беседе и столицы стран мира называл, абсолютно на все вопросы даже не задумываясь ответил, логопед аж в раж вошла - ошибется ли хоть где-то. Нет, нигде не ошибся. Она руками развела - решайте вопрос с неврологом, я против ее выводов не могу идти. Когда в сад приехал мой муж, в саду все бегали. Заведующей на месте не было, так прибежала конфликт улаживать. Муж был готов к неврологу в поликлинику идти с картой, стал звонить в прокуратуру и ДО. Его успокоили как могли, в поликлинику с картой заведующая поехала, признавшая, что случилось ЧП. Через час вернулась с нормальным заключением. О подмене вольной или невольной карт тогда никто и не подумал, невролог стала вспоминать тот день и сама сказала, что только такой вариант возможен, винила себя, что фамилии не спросила. Карты ей разложили заранее по алфавиту, больше повторяющихся имен не было, и она у детей только имя и уточняла. Мой сын должен был идти на репетицию к музруку, пошел на осмотр не в алфавитном порядке, а первым, назвал, как просили свое имя (это уже воспитатели объясняли, что первым его отправили, чтобы не опоздал). А фамилия того мальчика как раз первая по алфавиту и карта самой верхней лежала. Осмотр в спальне происходил, воспитатель не присутствовала, только врач и ребенок. И вышло, что результаты моего сына оказались в карте другого ребенка, а его результаты - в карте моего. Дурацкое стечение обстоятельств, но такая фигня в итоге. Кто бы мог подумать, что так бывает.

копировать

Я бы сразу поняла, что произошла ошибка, а вы в прокуратуру. Вам самим лечицца.

копировать

Вы вся такая умная, а мы пусть дураками будем, не возражаю ни разу:) Да, пока разборки не начались с медицинским заключением и врач не стала вспоминать, как и что было, ни кому в голову не пришло, что возможна подмена карт. Тем более, что в проблемы чужого ребенка мы не вдавались с пристрастием.

копировать

Да 99 человек из 100 бы поняли, что что-то не так. Вы просто любите конфликтовать - тоже дело, чоуш ))

копировать

Ну Вам виднее, не спорю с заочным диагнозом по интернету, чоуш:)

копировать

Дык )))

копировать

Агась:)