По следам тем про тройку на первом уроке и "задолбало". Тройка по странному предмету, задолбало!
Более-менее стал оживать электронный дневник. Вчера ближе к ночи у сына-пятиклассника среди пятерок по русскому, литературе, английскому, математике появилась "3" по.... робототехнике. Урок в этом году был всего 1, 8го сентября. За это число оценка и выставлена. Предмет новый, заменяющий при отсутствии мастерской технологию. Спросила сына: надо было написать 3 программы, он этим никогда не занимался, пока разбирался что да как, закончил только одну. То, что будет оцениваться, не знал даже. Расстроился конечно. Я сказала, чтобы не брал в голову, не конец света. Но сама напряглась. Напряглась от поведения педагога и от ее действий. Всегда напрягаюсь и сопротивляюсь, когда мои дети оказываются пусть и на краткий период в нездоровых ситуациях. Вот чем руководствовалась учитель, негативно оценивая работу на первом уроке нового предмета, на первой неделе обучения? Я понимаю, что оценивает преподаватель русского, математики, обществознания - ученики имеют представление об этих дисциплинах, изучали их, учились, имеют текущие знания - их и оценивают. Но вот когда знаний ноль, представлений о предмете нет, новая как тема, так и сам предмет, как минимум, закрепление первичных навыков отсутствует - что можно оценивать??? Не говоря уже о роли предмета в образовательном процессе: роль эта познавательно-развлекающая, а вдруг стала карающей.
У кого какие мысли, что делать? ПыСы: забить и забыть предлагать бесполезно, не умею забивать на такие моменты.
Я пока начала с письма классному руководителю. Она произвела впечатление крайне адекватной дамы, заинтересованной в комфортной обстановке в классе. Если до пятницы ничего не произойдет в положительном ключе, "будем посмотреть".
Если троек в классе много, можно и подойти к учителю, если только у вашего - значит он должен сам идти и просить учителя исправить, сам накосячил.
Я понятия не имею, сколько там троек и выяснять не планирую. Меня успеваемость других детей не волнует, только личных. Естественно, сыну тройку не ни за что поставили, он сделал задание не полностью. Но, с учетом, что это был первый и единственный пока урок по ранее никак и ни в каком виде не освещаемому предмету, имел полное право вообще ничего не смочь сделать и не понять. Думаю, сегодня-завтра будет какое-то движение. Но я смотрю на сложившуюся ситуацию глубже и наперед, поэтому и реагирую.
Все в одинаковом положении. Если тройки у всех - учитель не прав, если только у сына автора - тогда он лично накосячил. В чем? Я не в курсе.
А я выше ответила, что не в курсе, у кого из одноклассников какие оценки и узнавать не собиралась. Поэтому понятия не имею, один ли он накосячил или все скопом отличились. Дело абсолютно не в этом. Меня напрягла легкость, с которой учитель поставила негативную оценку на первом уроке, по сути не давая шанса на понимание, сразу на стартовой теме. А парень, на всякий случай, в среднюю школу пришел отличником, то есть не совсем дурачок.
Вы не в курсе, а это в данной ситуации важно. Для понимания ситуации вами же. Но вы упертая, я вас уже читала несколько раз в других темах - у вас только два мнения - свое и не правильное ;) Сыну респект, что смог исправить оценку.
Ну да, упертая. И еще не любитель собирать информацию о чужих детях и распространять среди родителей одноклассников сведения о своих. Даже если допустить, что мой сын единственный среди мальчиков застопорился и не справился, его это не делает хуже. Это только свидетельствует о том, что в программировании роботов он не понимает ровным счетом ничего, что для меня и так очевидно. Другие могли ходить на кружок, могут интересоваться программированием на уровне хобби, могут иметь отца/брата/дядю программиста, могут просто лучше сходу соображать. Вот честно, не понимаю, чем бы мне помогло знание, что тройки у многих или, наоборот, ни у кого, кроме моего сына? Если объясните, буду благодарна:)
Не делает хуже ессно. Но мне было бы любопытно, почему все смогли, а мой не смог. Ну так, на будущее. Вас это не интересует, а по-моему, это в данной ситуации самое важное. Про кружки и брата - это лишь домыслы, может не в этом дело. И я бы захотела узнать в чем именно. Вот и всё.
Дык ясен пень, чего не смог:) Чистый лист потому что, даже смежным ничем не занимался никогда (презентации в пауэр пойнте и сборка лего-фигурок, полагаю, не в счет:) ).Он все энциклопедии читает, на планшете только википедия в закладках и канал ютуба о вымерших животных. Какое там нафиг программирование роботов?:)
не все в одинаковом: кто-то дома упражняется с программируемым роботом лего,кто-то ходит вне школы на робототехнику,кто-то был на мастер-классах по робототехнике,кто-то новый материал схватывает,кто-то понимает со второго раза.
Вот это полностью исключено, даже в теории. Он отличник, до хулиганства и баловства никогда не опускался, даже когда (бывало в началке) весь класс на ушах стоял.
Оценка как раз понятно за что: сделал одну программу вместо трех. А если бы и одну не сделал, 2 бы была, вот как выходит.
Ну тогда да, бывают такие учителя. У моих знакомых в пятом классе через неделю после начала второго языка большая часть класса была осчастливлена двойками, а их родители - советом взять репетитора.
Я так понимаю, что у вас цель не исправить оценку, а разобраться с учителем? Если второе - то ничего не посоветую, если первое - пусть ребенок сам идет и договаривается. По крайней мере мой сделал именно так, когда получил 2. Вмешиваться бы не стала. Стараюсь как можно меньше контактировать с учителями. Даю сыну советы как поступить, к кому подойти, что и как сказать - не более того. Пока отличник...
Неправильно понимаете. Поэтому и ограничилась пока письмом в духе "дайте совет, помогите понять" классному руководителю. Но готовность учителя по предмету с нагрузкой 1 час в неделю, несущему развивающе-развлекательный характер, лепить негативные оценки сразу и без разбора, не озаботившись сначала необходимостью хоть чему-то научить и что-то объяснить, напрягает.
Я сочла это оптимальным вариантом на данный момент. Сам он тоже может подойти, запрета на это нет и разговаривать сын хорошо умеет. Но вот сомневаюсь, надо ли это делать именно с этим педагогом. Слишком на мой вкус ситуация не такая и не о том.
Это да, но я считаю, что такие ситуации - школа жизни для ребенка. Пусть тренируется на кошках )) Если что-то действительно серьезное будет - я, конечно, вмешаюсь.
Руководствовалась учитель, наверное, тем, что дала понять, что думать и вникать в предмет надо быстрее, что не будет персональных подходов, началка закончиоась. Есть вопросы - приходи-задавай. Дома, надеюсь Ваш сын программы дописал? Пусть принесет на следующий урок, покажет учителю, возможно, учитель поставит другую оценку.
Вообще-то программы пишутся в специальных (разных) средах, (которых дома может и не быть), отлаживаются на компе и показываются на нем же.
Так что я, например, не очень представляю, как можно дописать их дома ребенку, который вообще в первый раз столкнулся с программированием как таковым.
Если нет возможность поставить дома среду, то хотя бы в тетради код можно же написать? Вряд ли там что-то экзотическое учитель требовал.
Наверное вы удивитесь, но некоторые люди умеют писать программы ручкой на листочке :). Часто они (программы) состоят из 3-х команд.
На первом (!) занятии по робототехнике скорее всего программу писали именно так.
В нашей системе образования я ничему не удивляюсь))
Но в нормальной жизни целью их (программ) написания является получение работающей программы на ПК, а не написанной ручкой на листочке.
А на первом (!) занятии по робототехнике сын писал вполне себе нормальные программы на ПК, а не ручкой на листочке.
К тому же программы в робототехнике она разная. В Lego это квадратики, присоединяемые друг к другу. Их как-то странно вообще изображать на листочке.
В ардуино вполне себе код, который все равно нет никакого смысла писать ручкой на листочке
В первую очередь вспомнить свои же многочисленные посты, которые вы написали в этом форуме, когда советовали другим, как надо здраво относиться к оценкам своего чада. И как настраивать это чадо на адекватное отношение к таким оценкам.
А вот я этого никогда не советовала. Напротив, обычно сама обрастаю советами не реагировать так болезненно. Так что пофигизм к оценкам - не обо мне. А здраво на оценки, да, надо реагировать. Своему сыну я сказала: "Забей, не переживай". А мне что, его отругать надо было, волосы на себе рвать в трауре? Нет, конечно. Но из этого совершенно не следует, что надо сидеть на попе ровно и проглатывать то, что не глотается. У меня, например, такие ситуация не проглатываются, осадок остается и еще какой.
Значит вы тоже из "безумных", которые к учителям с каждой "неподходящей" оценкой пристают? Хорошо, буду знать, и читать вас через эту призму :).
К слову: я бы своему никогда про тройку не сказала "Забей". Я бы как раз отфутболила его к учителю выяснять "кто виноват и что делать?". Чтобы исправить, чтобы больше не повторялось. И спросила бы потом, как сходил, что сказали и какие выводы. Но самой писать письма классному руководителю потому что мне НЕ НРАВИТСЯ оценка ребёнка? Хамство это по отношению к учителю, лёгкое, но хамство, уж извините.
Да, я из тех самых, пожалуй. Из онажематерей, как на еве принято говорить:) Только не из тех, что в школе живут и за учителями бегают, т.к. в школу вообще не хожу. Разве что на собрания, минут на 10 по возможности заскакиваю. Но из племени онажематерей однозначно, чего совершенно не стыжусь:)
А что до письма, так классный руководитель сама сказала по всем вопросам (любым волнующим) обращаться к ней. Так что я, наоборот, подчеркнула свое уважение и высокую степень доверия (что правда), поделившись печалькой и попросив совета.
Если вам от скандала станет веселее - скандальте
Пользы не принесет, но полегчает ...
Да дурь учительская бывает разной, в принципе если все как вы излагаете, что реально странно, высказаться можно - каких результатов хотели на первом уроке по новому предмету и что оценивали - ваши заслуги как родителя? Так вы не пишете программы и ессно не учили этому
Но еще вопрос - другие ученики справились? Тогда не о чем претензия
Я с Вами полностью согласна. Глупо и нелепо ставить "тройки" по предмету, который задуман как развлечение от основных предметов.
Увы, у нас "каждая мышь в поле агроном" и учитель просто продемонстрировала своей необъективной оценкой свою значимость.
Я сегодня беседовала с преподавателем второго иностранного языка в школе у моего ребенка. Я очень обеспокоена тем, что с этого учебного года и второй иностранный введен в сетку обязательных предметов с 5 класса , хотя и два часа в неделю. Результатом беседы я была очень довольна, т.к. мне озвучили, что выучить иностранный за 90 минут в неделю невозможно, то будем заниматься языковедением, изучение страны ( культуры, экономики, обычаев), примитивной лексикой необходимой в повседневном общении. По сути развлекаться на уроке и оценки ниже "четверки" за предмет не ставят. А кому необходим второй иностранный, тому дополнительный подход с дополнительными часами. Вот это я понимаю нормальный , трезвый подход и к детям и к предмету.
Вы знаете, я бы поняла и отнеслась как к должному, когда на протяжении 3х уроков человек не врубается, пинает балду, ничего не делает, получает 3 или 2 в итоге. Но, когда изначально человек белый лист, только пришел изучать что-то, знаний ноль, что там оценивать? Он и не успел еще ничего узнать толком.
Почему бы тогда просто его не отменить? Точнее отдать часы на другие предметы? На первый иностранный, например? Или вообще на русский? На фиг эти развлечения? У нас давно уже 2-й отменили. И технологию отменили. И наконец-то сами собой закончились ИЗО и музыка. Наконец-то нет ни одного бесполезного предмета для развлечения.
У Вас это где: На Марсе или на Венере или в Канаде? Вы в курсе ,что в России второй иностранный с 5 класса стал обязателен? Новый Министр Образования постаралась:-) И отменить или заменить его нельзя! У меня ребенок в ЧШ учится и то нельзя, т.к школа обязана соблюдать основные директивы ДО!
директива,может,и пришла,но у нас в школе нет второго иностранного ни в сетке,ни за сеткой.5 класс.
Не будут
Физически не получается уволить, а через год-два опять набирать учителей - как в нашей получилось
Это рекомендация по языкам
У нас - это в школе. Думаю, из названий предметов очевидно, что школа в России. Нельзя, но получается, что можно. Я в этом разделе читала про другие школы, где тоже его отменили. Так что можно.
У нас такая петрушка в прошлом году с географией была. После 4-й двойки с октября месяца я начала сама читать вслух параграф, после того, как ребенок его уже прочитал и ответил на вопросы на тренажере, и гонять по всем определениям.
Завтра опять биология. Вот уже третий час бьемся с ней... А сейчас еще выясняется, что литература не сделана...
У нас только сегодня эл.дневник заработал, и там пока одна оценка: 3 по географии:-) (ну и два долга по рисованию). Совершенно меня эта картина не удивила:-)
1) Пишете письмо кл. руководителю)))
2) Отправляете ребеночка выяснять все насчет исправления
3) Топаете сами к учителю биологии
...
повторять до улучшения оценок)
Не выучил
Не записал задание
Нет купили какое-то пособие, а по нему задали
Это вывыясняйте за что и почему
А может не дается тема
И мои 5 копеек.
В классе моего сына похожие фамилии учеников, дети собраны из разных классов и еще мало знакомы. 5 класс.
Например, Мельник и Мелких. Мальчик и девочка. Мельник, к примеру, мой сын. А девочка Мелких одноклассница и по совместительству "блатная" девочка, дочь директора школы. Все об этом знают. Класс физмат. Делали самостоятельную на печатных листах с уже заполненными фамилиями. Оба ребенка не заметили подмены и сделали работы. Надо было часть обводить (тесты), часть примеров, часть чертить, решить 2 или 3 задачи.
Сын получил 2, девочка получила 5. Это со слов учителя, на руки те листы не отдали. Спросила у классной, она подтвердила по телефону, что да, Ваш ребенок написал на 2, я сама видела работы. Я ж не поверила, пошла искать эту учительницу по математике, добилась от нее показать эти листы. Увидела лист с фамилией сына, увидела не его почерк, а на листе с фамилией той девочки и отметкой 5 увидела почерк сына. ВНИМАНИЕ. А листе с фамилией моего сына , решениям не им, а девочкой, и отметкой 2 было почерком учителя и красной ручкой написано "не допускать к пересдаче, не пригоден", а карандашом приписка " направить в класс Б" это гуманитарный. Учитель имела бледный вид, отпиралась поначалу, затем сдалась, когда я показала тетради сына. Самое интересное, что в журнале у той девочки после этого стояла 4 до сегодняшнего дня, пока я не позвонила завучу с озвучиванием обеих фамилий, учителя и дочери директора, и того, что видела сама от и до. И это только начало учебы в новом классе. И фамилию моего ребенка, увы, запомнили нехорошим стечением.
+1 Вчера не стала отвечать, но и в нашей семье была схожая ситуация. На уровне выпускной группы детского сада. В группе было 2 мальчика с одинаковым именем. Один - мой сын, а второй - внук воспитательницы из другой группы, второгодник, имеющий медицинские показания на поступление в школу после 8ми лет. Началась предшкольная диспансеризация, мы с мужем решили не отказываться от бесплатной карты, но всегда старались быть на осмотрах с сыном. В тот день заболел мой младший сын, я с ним осталась дома, муж задержался перед работой, но до конца осмотров быть в саду не мог, уехал. И как раз пришел невролог потом. Т.к. у сына проблем ноль, муж спокойно уехал. Его больше осмотр хирурга и окулиста волновал- не хотел, чтобы в штаны лазили излишне и в глаза что-то капали. Прошло 2 недели, по плану логопед. Я с сыном пошла, а она мне говорит, что мой ребенок в ее осмотре не нуждается, ее заключение уже ничего не изменит. Стала выяснять, в чем дело, а она мне так удивленно:"А вы не знаете о проблемах своего ребенка? Вы заключение невролога видели?" Нет, не видела... Взяла карту и офигела: у моего ребенка и дисфункция головного мозга, и внутричерепное давление, и задержка речевого и психического развития, и основные понятия он путает, и навыками чтения-письма не владеет. Жуть вообще, особенно, если учесть, что сын с 4х лет слитно читает, запоминает с первого прочтения до 10 четверостиший, от детсада на кучу конкурсов отправляли интеллектуальных и всегда он с наградами. Еле упросила с ребенком пообщаться. Логопед, мягко говоря, была в шоке.Говорит:"Не знаю, что он мог такого сделать, чтобы это заключение получить". Сын в беседе и столицы стран мира называл, абсолютно на все вопросы даже не задумываясь ответил, логопед аж в раж вошла - ошибется ли хоть где-то. Нет, нигде не ошибся. Она руками развела - решайте вопрос с неврологом, я против ее выводов не могу идти. Когда в сад приехал мой муж, в саду все бегали. Заведующей на месте не было, так прибежала конфликт улаживать. Муж был готов к неврологу в поликлинику идти с картой, стал звонить в прокуратуру и ДО. Его успокоили как могли, в поликлинику с картой заведующая поехала, признавшая, что случилось ЧП. Через час вернулась с нормальным заключением. О подмене вольной или невольной карт тогда никто и не подумал, невролог стала вспоминать тот день и сама сказала, что только такой вариант возможен, винила себя, что фамилии не спросила. Карты ей разложили заранее по алфавиту, больше повторяющихся имен не было, и она у детей только имя и уточняла. Мой сын должен был идти на репетицию к музруку, пошел на осмотр не в алфавитном порядке, а первым, назвал, как просили свое имя (это уже воспитатели объясняли, что первым его отправили, чтобы не опоздал). А фамилия того мальчика как раз первая по алфавиту и карта самой верхней лежала. Осмотр в спальне происходил, воспитатель не присутствовала, только врач и ребенок. И вышло, что результаты моего сына оказались в карте другого ребенка, а его результаты - в карте моего. Дурацкое стечение обстоятельств, но такая фигня в итоге. Кто бы мог подумать, что так бывает.
Вы вся такая умная, а мы пусть дураками будем, не возражаю ни разу:) Да, пока разборки не начались с медицинским заключением и врач не стала вспоминать, как и что было, ни кому в голову не пришло, что возможна подмена карт. Тем более, что в проблемы чужого ребенка мы не вдавались с пристрастием.